Конспект занятия по рисованию в старшей группе «натюрморт»

Ход НОД.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну искусства, в страну живописи и красоты.

Сейчас самое красивое и удивительное время года – Золотая осень. Листья на деревьях начинают желтеть, отцветают цветы на клумбах детского сада, в садах поспели яблоки, сливы груши, с юга нашей необъятной страны привезли к нам сладкие и спелые дыни, арбузы, виноград. А сколько вкусных и полезных овощей собрали люди с огородов, ну-ка назовите мне эти овощи? (Дети называют все овощи).

Воспитатель: — Как много овощей вы знаете, молодцы.

Ребята, а кто из вас был в лесу? (были не многие) Лес – это богатство нашей страны. В осеннюю пору лес становится волшебным, его будто волшебной кистью с яркими красками раскрасила осень. Осенний лес тоже дарит нам свои дары,это: грибочки, лесные ягоды, ковёр из осенних листьев.Послушайте какие красивые стихи про осень написали русские поэты:

А. С. Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

И. Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Осенняя природа дарит нам необыкновенно богатую палитру ярких красок. От ярких тёплых оттенков до холодных тонов от которых мы чувствуем радость, но в тоже время и грусть прощания с летом.

Художники тоже очень любят это время года, яркие краски осени их манят своей красотой и они часто берут кисти, мольберты, холст и отправляются рисовать картины осени. Им очень хочется успеть нарисовать красоту уходящей осени и они рисуют осенние пейзажи, натюрморты, чтобы подольше сохранить красоту осенней природы и осеннего урожая, стремятся отразить в своих картинах сочные вкусные фрукты и овощи, грибы и ягоды.

Ребята, а знаете, что такое натюрморт? (Ответы детей)

Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В натюрмортахтакже изображают объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.

Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.

Хотите попробовать составить натюрморт? (Дети с радостью соглашаются) и мы все вместе составляем осенний натюрморт, который будет украшать нашу группу.

После составления натюрморта, предлагаю посмотреть презентацию «Что такое натюрморт?» После презентации отправляемся с детьми на прогулку. На следующем занятии предлагаю детям вспомнить с каким жанром живописи мы знакомились на прошлом занятии, идёт небольшая беседа с детьми, а затем предлагаю детям придумать и нарисовать свой натюрморт. Дети рисуют по собственному замыслу натюрморты: с осенними цветами, листочками, ягодками, овощами, фруктами и т. п. Затем дети рисуют красками на свой выбор (гуашь, акварель).

Когда все работы будут завершены, оформляю выставку детского творчества в фойе детского сада.

Как нарисовать натюрморт поэтапно

Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговая инструкция для начинающих художников.

Для работы надо запастись:

  • альбомным листом,
  • простым карандашом, ластиком и точилкой,
  • кисточками,
  • гуашью 12 цветов,
  • водой в небольшой емкости.

Порядок выполнения работы.

  1. Первой линией отметить край стола, на котором размещена композиция.
  2. После этого наметить очертания обеих тыкв.
  3. Нарисовать у овощей плодоножки, обозначить бороздки на поверхности тыковок.
  4. Ниже контуров тыкв изобразить пару луковиц и красный перец.
  5. Работу красками следует начать с заполнения фона. Фон можно оформить светло-голубым цветом.
  6. Крупную тыкву раскрасить оранжевым цветом, предварительно разметив на ней желтые бороздки. Раскрашивая тыкву, следует позаботиться о плавных переходах цвета: мазки не должны быть однородными по оттенку.
  7. Мелкую тыковку можно окрасить в желтый цвет и дополнить оранжевыми сегментирующими полосками.
  8. Блики света изображают при помощи легких мазков белой краски.
  9. Плодоножки овощей оформляют зеленым цветом, применяя разные оттенки для создания глубины рисунка.
  10. Луковки будут светло-желтыми с легким коричневым оттенком, перчики следует окрасить в красный цвет.
  11. Поверхность стола и тени на ней, падающие от объектов, раскрашивают разными оттенками коричневого цвета.

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму

Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Самый легкий способ рисования тарелки

Рисунок тарелки с использованием прошлых инструкций получился довольно реалистичными, поскольку все естественные тени и блики были нанесены, а также были соблюдены пропорции и перспектива.

Но не нужно унывать, если тарелка не получилась достаточно реалистичной. Значит нужно рассмотреть более легкий вариант.

Для начала рисуется простой овал. Внутри, в нижней части овала, рисуется дуга, которая создает овал поменьше из верхней части, а снизу напоминает полумесяц. Меньший овал – это внутренняя часть тарелки, а нижний полумесяц – внешняя часть.

В самом низу полумесяца рисуется полоска – опора, или донышко, на котором тарелка устойчиво стоит. Внутри верхнего овала с нижней стороны рисуется маленькая часто овала, она является дном.

Далее по радиусу рисуется еще один ободок – это боковые края тарелки. И последняя дуга, что прорисовывается недалеко возле края, будет являться краями бортиков. Оставшийся ободок у края – это линия, которая обозначает толщину тарелки.

Виды оформлений

Оформлений нарезки существует много, но мы рассмотрим самые основные формы. Фруктовая нарезка может быть в виде:

  • фруктового ассорти;
  • фруктового карвинга – мастерство художественной резки фруктов;
  • фруктовой тарелки;
  • фруктовой композиции;
  • фруктового букета.

Каждый из видов по-своему прекрасен и требует своих навыков и усилий. Особенно карвинг и создание букетов. Но и этому можно научиться со временем, если поймете для себя, что получаете удовольствие от воплощения задумок в жизнь яркими фруктово-ягодными красками.

Итак, мы разобрали, что нам нужно для создания нарезки, акцентироваться мы будем на фруктовой тарелке. Осталось взять на заметочку несколько полезных советов.

Натюрморт гуашью

Для рисования натюрморта потребуется художественная гуашь. Плакатная краска для этих целей не годится: она быстро сохнет, а на поверхности в результате образуются многочисленные разводы.

Этапы создания картины следующие:


Этап
Описание
1
Создание эскиза
Необходимо использовать для этого простой карандаш с мягким грифелем. Сразу нужно провести горизонтальную линию, обозначив плоскость стола. Затем можно создавать эскизы стоящих на столе предметов. Это может быть, например, тарелка с фруктами, кувшин.
2
Раскрашивание эскиза
Начинать лучше с общего фона. Сначала наносится 1-й слой. Использовать следует большую плоскую кисть, а совершаемые ей мазки должны быть короткими.
3
Основные тона
Они набрасываются на расположенные на столе предметы

Важно при этом помнить, что переходы между оттенками должны быть постепенными. На самых светлых участках округлых предметов должны быть блики

Стороны, на которые не падает свет, должны быть, соответственно, затенены. Для их штриховки используются более темные оттенки.
4
Накладывание основных цветов
Для этого следует помнить, что вертикальные плоскости должны отличаться насыщенностью света от горизонтальных. Они (вертикальные плоскости) освещаются меньше, поэтому их следует делать более темными.
5
Детализация натюрморта
Первым делом выполняется проработка складок на скатерти. Лучше применять больше легких тонов. В таком случае изображение получит более натуральный вид. От стоящих на столе предметов на скатерть падает тень. Ее следует изображать, применяя холодные оттенки. Затененным участкам не нужно придавать яркости и резкости. Они, наоборот, должны быть рассеянными
6
Размывание контуров, стоящих на столе объектов
Это позволит придать созданной картине глубину, сделает ее более объемной и монолитной, а линию соприкосновения со средой более мягкой

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

Подготовка композиции

Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
Важно уметь правильно их разместить.

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.

Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.

Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.

Разместить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.

Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров

Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.

Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.

Мастер-классы

Рисунки фруктов и овощей рекомендовано создавать после подготовки материалов и инструментов. Если во время рисования правильно придерживаться этапов, то результат удивит даже начинающего художника.

Помидор

Одним из частых объектов натюрморта является помидор. Изобразить этот овощ несложно. Благодаря шарообразной форме и однородному цвету, он легко поддается рисованию.

Отображение помидора на бумаге заключено в следующие этапы:

Изобразить круг. В его верхней части добавить маленькую веточку, которая может быть представлена парой коротких немного закругленных линий, соединенных вверху.

Добавить несколько зеленых листочков возле веточки

Обратить внимание, что листики похожи на звездочку.

Раскрасить овощ. Помидор должен быть красным, а его веточка и листочки – зелеными

Также на поверхности овоща должны быть блики. Они могут быть представлены маленькими белыми кружочками. Проще всего участки, где должны располагаться блики, оставить не закрашенными.

Как нарисовать натюрморт поэтапно

Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговая инструкция для начинающих художников.

Для работы надо запастись:

  • альбомным листом,
  • простым карандашом, ластиком и точилкой,
  • кисточками,
  • гуашью 12 цветов,
  • водой в небольшой емкости.

Порядок выполнения работы.

  1. Первой линией отметить край стола, на котором размещена композиция.
  2. После этого наметить очертания обеих тыкв.
  3. Нарисовать у овощей плодоножки, обозначить бороздки на поверхности тыковок.
  4. Ниже контуров тыкв изобразить пару луковиц и красный перец.
  5. Работу красками следует начать с заполнения фона. Фон можно оформить светло-голубым цветом.
  6. Крупную тыкву раскрасить оранжевым цветом, предварительно разметив на ней желтые бороздки. Раскрашивая тыкву, следует позаботиться о плавных переходах цвета: мазки не должны быть однородными по оттенку.
  7. Мелкую тыковку можно окрасить в желтый цвет и дополнить оранжевыми сегментирующими полосками.
  8. Блики света изображают при помощи легких мазков белой краски.
  9. Плодоножки овощей оформляют зеленым цветом, применяя разные оттенки для создания глубины рисунка.
  10. Луковки будут светло-желтыми с легким коричневым оттенком, перчики следует окрасить в красный цвет.
  11. Поверхность стола и тени на ней, падающие от объектов, раскрашивают разными оттенками коричневого цвета.

Подготовка композиции

Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
Важно уметь правильно их разместить.

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.

Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.

Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.

Разместить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.

Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров

Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.

Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.

Выделить главную деталь

Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции

Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя

Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.

Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.

Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лк, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.

Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе

Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные фрукты, овощи, посуду, красивый кувшин, вазу.

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом — в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить,как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды

Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Подведение итога непосредственной образовательной деятельности

В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ежика.

Воспитатель: Повстречался ежик мне,

Нес он фрукты на спине.

Добрый день, колючий еж!

Далеко ли ты живешь?

Ежик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Воспитатель: А зачем ежик нес фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что же у ежика в корзинке,отгадайте:

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Воспитатель: Правильно ребятки, это- яблоко.Давайте послушаем следующую загадку:

На ветвях висят шары,

Посинели от жары (слива)

Воспитатель: Какие вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

Воспитатель: Ребята,а вот это загадка чуть-чуть сложнее давайте послушаем его:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (апельсин)

Воспитатель: Как много про фруктов вы знаете. Но у меня в запасе есть еще несколько загадок,давайте и их послушаем:

Яркий, свежий, налитой,

Шкурка – бархат золотой.

Вокруг вьется много ос,

Любят сладкий …. (абрикос)

(Воспитатель показывает муляжи фруктов)

Воспитатель: Какие красивые фрукты у ежика! (Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают)

— Какого они цвета?

— Какой формы?

Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные — на овальную.

Воспитатель: — Замечательные натюрморты получились! А вы знаете, что такое натюрморт?

Дети: -Ответы детей.

Воспитатель: — Вот послушайте

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт)

(Воспитатель показывает рисунки)

Рассматривание картины И. И. Машкова «Синие сливы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие еще здесь фрукты?

Дети: Апельсин

Воспитатель: Правильно, апельсин. Он здесь самый большой и яркий. Какого он цвета?Он как будто кричит: «Я здесь самый главный! Я самый большой и яркий!» Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Они окружили апельсин плотным кольцом, как стража. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки? (Ответы детей) Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Правда, похоже на фруктовое войско во главе с царем Апельсином?

Воспитатель: Понравилась вам картина?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ежику тоже очень понравился этот натюрморт. Он приглашает вас немножко поиграть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ежику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ежику нарисуем красивые натюрморты.

Руководство выполнением задания

Воспитатель: Давайте на наших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглы, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какого они цвета? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал? (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю.)

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия

Воспитатель: Замечательные натюрморты у вас получились! Какие фрукты нарисовали? (Ответы детей) Дети, вам сегодняшний урок понравился. (Ответы детей) Но, а теперь нам пора по прощаться с ежиком. Давайте все вместе дружно скажем до свидания.

Воплощение на бумаге


Борис Пастернак, сам, кстати, отлично рисовавший, хорошо знакомый со многими художниками, не зря называл процесс творчества «чудотворством». Детский натюрморт с фруктами, который учитель получит в конце урока от своих учеников – прямое тому подтверждение. Конечно, он будет несовершенен. Груши могут получиться непропорциональными, яблоки с косыми боками, а апельсины — нарисованы при помощи циркуля. Начинающие живописцы потом осознают свои недочёты, проанализируют неточности. Но главное, что они прикоснутся к настоящему искусству, почувствуют его магнетизм и очарование. И захотят творить! Вот такие удивительные уроки можно проводить по теме «Натюрморт».

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель. Ребята нам в группу пришло письмо от Бабушки-Забавушки давайте посмотрим что она нам пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Часто вспоминаю как мы с вами играли, читали сказки, рисовали. Чтобы вам, было не скучно загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Летом — в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

В огороде вырастают,

Красными становятся.

Делают из них салат,

Варят щи и так едят. (Помидоры.)

Этот овощ в землю врос,

Оставив сверху зеленый хвост.

Оранжевый его корень

Любит есть заяц и очень доволен. (Морковь.)

Вос-ль: Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали загадки про помидор, морковь, огурец. А как вы их узнали?

Ответы детей. По форме?

Воспитатель: Какой овощ круглый?

Ответ детей: помидор.

Воспитатель: Какой овощ имеет овальную форму?

Ответ детей: огурец.

Воспитатель: А какую форму имеет морковь?

Ответ детей. (Треугольную.)

Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. — А теперь назовите цвет этих овощей. (Ответы детей.)

Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. — А теперь назовите цвет этих овощей. (Ответы детей.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Хозяйка»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем «ковшом», левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели,кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

Я сейчас вам предлагаю наши отгадки нарисовать и отправить Бабушке-Забавушке, согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их

нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.

Физминутка.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи, вы хотите нарисовать на своих тарелочках. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.

Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.

Глубокая тарелка с салатом или макаронами

Салатики, как правило, нарезаются в глубокие тарелки. Это очень удобно, а частички овощей никогда не высыпаются, как это могло бы происходить с плоской тарелкой.

На этот раз тарелку попробуем нарисовать при помощи наброска креста. Начинаем с овала тарелки. Затем, чтобы разделить ее на зоны для легкости дальнейшего начертания и соблюдения пропорций, мягким карандашом наносится крест. Ровно в центре овала рисуется еще один овал относительно наброска креста.

По краям каждого овала проводятся при помощи дуг ее бока. Те бока, что с самого края, обозначают толщину тарелки. Те, что находятся на донышке, обозначают ее дно.

Пока что не нужно штриховать дно, как мы делали это прежде. Внутрь нужно поместить салат. Рисуем множество капустных листьев, дольки помидоров, огурцов, можно добавить еще какой-нибудь зелени.

Частички овощей раскрашиваются цветными карандашами, боковые части тарелки с внутренней стороны, которые остались видны, можно заштриховать в определенном виде для придания объема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector