Натюрморт. изучаем и рисуем натюрморты
Содержание:
- Динамика и статика в учебной постановке
- Большая тарелка с разными фруктами
- Натюрморты рисуем с детьми | Страна Мастеров
- Натюрморт 2. Букет в вазе с помощью отпечатков осенними листьями
- Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт? Уроки рисования для детей и начинающих.
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — Фотоотчет о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт»
- Подготовка композиции
- Начало волшебства
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — Мастер-класс «Натюрморт» в технике пластилинография
- Ход занятия
- Работа над живописным натюрмортом
Динамика и статика в учебной постановке
Выполняя учебную работу, можно потренироваться в решении такой задачи, как придание своей композиции соотношения статики и динамики. Впечатление стабильной картины создается близкой постановкой примерно одинаковых по объему и формам объектов.
Движение можно показать сочетанием различных по величине и очертаниям фигур, расположенных ассиметрично и на удалении друг от друга
При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для четкости выражения идеи бывает достаточно 3-5 штук, разных размеров
Ошибочно ставить все предметы в одну линию, как на плоском рисунке. При построении перспективного и глубокого рисунка надо поставить элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они немного закрывали друг друга объемами.
Большая тарелка с разными фруктами
Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:
- на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
- на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
- украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
- красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
- все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
- зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
- по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
- одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
- завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.
Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.
Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.
Натюрморты рисуем с детьми | Страна Мастеров
Мы с детьми проходили тему «Натюрморт», сначала рисовали на А4 фрукты группами: яблоко и груша; бананы, виноград и сливы; арбуз, апельсин и лимон. «Творили» восковыми карандашами — фрукты, а фон акварелью. Заключительным этапом был натюрморт на А3. Возраст детей 5 и 6 лет. Первая работа моя, как образец для учащихся. И вот, что получилось.
Работы учеников. Я им предоставила выбор либо вся работа выполняется восковыми карандашами, либо в смешанной технике с акварелью.
Идею данной работы подсмотрела на этой страничке https://lisichka.tv/lisichka/Tutorials_video_lessons_20_risunki_iz_vata.php. Нарисовали десерт с помощью манки (1 и 3 мороженое): приклеили манку на ПВА, подождали когда высохнет и раскрасили
водой с краской. Мороженое посередине сделали из ваты, формируя шарики и приклеивая на ПВА, потом подкрасили коричневым цветом, имитируя шоколад. В заключении набрызгали кистью краску. (Первый стаканчик на самом деле ровный, просто бумага немного деформировалась и слегка с угла фотографировалось)
А это творческие работы деток.
stranamasterov.ru
Натюрморт 2. Букет в вазе с помощью отпечатков осенними листьями
Взрослый обращается к детям: «А сейчас давайте с вами пофантазируем. Как вы думаете, а можно ли нарисовать букет из собранных листьев в вазе другим способом? Кто из вас уже догадался, как это можно сделать?»
А можно это сделать так:
Шаг 1.
Обвести по шаблону вазу и раскрасить её, как в первом варианте составления букета.
Шаг 2.
Аналогично первому варианту попробуйте создать композицию из листьев в вазе (я этот момент не повторяю, т.к. он описан в первом варианте натюрморта с осенними листьями).
Шаг 3.
Затем, на выбранный листок по всей его поверхности нанести кисточкой равномерный слой краски «с изнаночной стороны». Это необходимо для того, чтобы прожилки четко пропечатались. Старайтесь, чтобы воды было немного, иначе краска просто размажется и отпечаток получится нечеткий. Наносить краску можно как одного цвета, так и нескольких осенних цветов, ориентируясь на природные окраски. Выполнять эту работу желательно на отдельном листе бумаги или пластиковой салфетке.
Шаг 4.
Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист над приклеенной вазой и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
Шаг 5.
Взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. Шаг 6
Шаг 6.
Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции, но так, чтобы черенки листочков были направлены в вазу.
Остальные отпечатки выполнять в соответствии с задуманной композицией.
Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным или многоцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет краски, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
Таким образом можно наносить отпечатки листьев разной формы и разного цвета над раскрашенной вазой до желаемого результата.
Примеры детских работ:
Творческое задание:
- Подумайте, что еще можно изобразить отпечатками листьев?
- Попробуйте нарисовать деревья отпечатками листьев.
- Составьте орнаментальную композицию из отпечатков листьев в круге, квадрате.
Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт? Уроки рисования для детей и начинающих.
Этой осенью мы уже учились с вами и вашими детьми рисовать осенние листья акварельными красками с помощью поэтапного мастер-класса. Надеемся, у вас получились замечательные рисунки!
Сегодня мы научимся рисовать осенний натюрморт. Почему осенний? Да потому что именно осень богата урожаем овощей и фруктов!
Уверенны, наши поэтапные фото помогут нарисовать замечательный натюрморт любому начинающему и юнному художнику.
Сначала, для этого, вам необходимо определиться с натурой, которую собираетесь рисовать. Желательно выбрать различные по цвету, форме и размеру овощи и фрукты.
В нашем случае, выбраны овощи: морковь, огурец и баклажан. Здесь присутвует различие формы и цветовой гаммы.
Для создания нашего осеннего натюрморта понадобяться следующие материалы: бумага для акварели, акверельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода.
Прежде, чем приступить к рисованию карандашом, увлажняем необходимые цвета акварельных красок, каплей воды.
Этапы создания натюрморта:
1. Простым карандашом намечаем контуры нашего натюрморта. Определяем с какой стороны у нас будет источник света. Для наглядности мы нарисовали солнышко. Намечаем контур будущей тени.
2. Приступаем к рисованию акварелью. С помощью кисточки увлажняем один из элементов натюрморта (в нашем случае, огурец). Покрываем огурец очень светлой зеленой краской.
Не используем чистые цвета акварельных красок! Все необходимые нам оттенки нужно получать путем смешивания красок на палитре.
По мокрому притемняем наш огурец, оставляя на верхней его части блик от солнца.
3. Пока сохнет первый элемент, прорисовываем следующий (в нашем случае, морковка). Действуем по предыдущему примеру.
Весь рисунок идет от светлых тонов к более темным. В акварельных красках тон ложится на тон.
4. Прорисовываем баклажан. Принцип остается тот же. Не забываем про блики!
Чем более блестящий предмет, тем сильнее блик (более светлый). Величина блика зависит от формы предмета, а цвет — от гладкости. Морковь, например, блика не дает. По-скольку баклажан имеет глянцевую шкурку, у него самый сильный и самый светлый блик.
6. Возвращаемся к первому нарисованному нами элементу. Добавляем нашему огурцу следующий более темный тон, соответствующий натуре и подчеркивающий форму предмета.
7. Баклажану и морковке добавляем более темные тона, стараясь лучше показать их форму — гладкость баклажана и все неровности моркови. Чем глубже впадина, тем темнее тон.
Глядя на натуру, подчеркиваем фактуру каждого элемента.
8. Для того, чтобы наш рисунок не «висел в воздухе», прорисовываем тень от наших овощей. При этом, они как бы сразу ложатся на поверхность. Самый темный участок тени находится ближе предмету (непосредственно под ним).
В баклажане добавляем зелень .
9. В нашем рисунке морковка получилась очень светлая, чем-то похожа на петрушку.
Чтобы исправить эту ошибку, мы берем более оранжевую краску и перекрываем всю поверхность моркови. Не следует бояться, что у вас не получился желаемый тон. Всегда можно готовый рисунок перекрыть более интенсивным оттенком.
Добавляем бороздки более интенсивным зеленым цветом пупырышки на огурце и делаем более темными трещинки на моркови.
Ту часть баклажана, которая в тени стараемся сильнее притемнить (добавляем более насыщенный тон краски).
В вашей палитре должно быть не менне трех оттенков каждого тона.
Даем рисунку высохнуть и «свежим взглядом» оцениваем свою работу. При необходимости добавляем более темные оттенки.
В данном случае, основной принцип рисования — работать по мокрому. И обязательное смешивание красок. Нельзя работать чистыми красками. С цветом не бойтесь экспериментировать!
Ну вот и готов наш осенний натюрморт, нарисованный акварелью. Мы старались сделать этот пошаговый мастер-класс доступным и понятным как для ребенка, так и для взрослого.
Рисуйте в свое удовольствие, и у вас получатся настоящие шедевры!
А для тех, кто хотел бы сделать подарок для своей мамы, можно нарисовать вот такой замечательный букет в вазе
Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — Фотоотчет о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт»
Публикация «Фотоотчет о НОД по рисованию в старшей группе…»
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные фрукты, подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы с гуашью, развивать самостоятельность и художественно — творческие способности Задачи: Образовательные: — продолжать учить детей рисовать с…
Конспект НОД по аппликации «Осенний натюрморт» в подготовительной группе
Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вырезать одинаковые фрукты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять знания детей о жанрах в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж); продолжать развивать умение…
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»
Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать красоту в сочетании форм и цвета; учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом; Развивающие: закреплять умение правильно…
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт»
Цель занятия: объяснить ребятам понятие «натюрморт», учить изображать группу овощей и фруктов, передавать их форму и цвет, правильно располагать на рисунке. Задачи занятия по рисованию: познакомить с понятием «натюрморт», работами художников-мастеров, выявить отличие натюрморта…
Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — Мастер-класс «Вкусный натюрморт» для детей 4–5 лет
Статья «Мастер-класс «Вкусный натюрморт» для детей 4–5…»
Мастер – класс «Вкусный натюрморт» Для детей 4-5 лет. Подготовила педагог доп. образования Лаврентьева Е.В. Нам понадобятся: Лист квадратной формы большой и маленький квадрат (для яблока, небольшой прямоугольник,желтого цвета( для груши. Три небольших овала из картона( сливы….
Коллективная работа «Осенний натюрморт» в подготовительной группе
Для выполнения этой коллективной работы необходимо приготовить большой лист. Вазу для фруктов можно вырезать как симметричный предмет, т. е. лист складывается пополам и вырезается только одна половинка вазы или нарисовать. ЗАНЯТИЕ 1 Яблоко и груша. М а т е р и а л ы: половина…
Отчет по теме недели «Чудеса на грядках». Натюрморт «Фрукты, Овощи»
Если видишь на картине, чашку кофе на столе Или морс в большом графине, или розу в хрустале Или бронзовую вазу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это. натюрморт. Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство и, в…
Рисование объемных предметов линиями ко Дню натюрмортов на МAAM
Моя тема самообразования «Нетрадиционные техники рисования». Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду, но и несут большую пользу. Они способствуют развитию у ребенка творческого мышления и воображения. Я…
Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
… 5 …
Подготовка композиции
Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.
Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.
Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
Важно уметь правильно их разместить.
Расположение предметов
При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.
Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.
Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.
Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.
Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.
Разместить элементы композиции можно несколькими способами.
При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.
Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.
Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.
Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров
Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.
Соотношение цветов
Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.
Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.
Выделить главную деталь
Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции
Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя
Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.
Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.
Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.
Начало волшебства
Как нарисовать натюрморт легко. В первый раз рекомендуется начать с самой простой формы – коробки.
- Освоив рисование прямых линий и штриховку перпендикулярных плоскостей, можно переходить к производным – книгам, столам, шкатулкам.
- Следующим шагом может стать форма, часто встречающаяся в живописных композициях – цилиндр.
- Примером послужат бутылки, фляги, горшки, вазы, подсвечники.
- Однако и в этом случае стоит сделать набросок объекта – светотень на круглом предмете устроена совершенно иначе, чем на простом ящике.
- Важным моментом в создании натюрморта является также фон.
- Материал, помимо покрытия стола или куска стены, является важным элементом, на котором будет происходить много всего, он расскажет нам о стоящих на нем объектах.
- Любые перегибы, складки, неровности составят душу работы.
При составлении и рисовании натюрморта очень пригодится умение наблюдать. Хороший наблюдатель без специальных знаний, например, в области построения кубов, цилиндров, сфер, будет знать, как нарисовать данный объект.
Он заметит, что каждый объект по-разному отражает свет, что текстуры разные и их нужно рисовать по-разному
Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — Мастер-класс «Натюрморт» в технике пластилинография
Публикация «Мастер-класс «Натюрморт» в технике…»
Мастер — класс «Натюрморт» в технике пластилинография. Доброго времени дня всем! прекрасным осенним солнечным днем хочу порадовать всех еще одной работой в технике пластилинография. Осень не дает нам всем скучать, подсказывая идеи для творчества с детьми. До работы и во время…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций. Задачи: Образовательные • Систематизировать знания о…
Аппликация «Осенний натюрморт»
Мы с детьми рассмотрели труд людей осенью по сбору фруктов. Рассмотрели фруктовые деревья, усыпанные красными, жёлтыми, зелёными яблоками и грушами. Вспомнили какие яблоки были летом, сравнили их с осенними
Также дети увидели, как ящики с поздними сортами яблок ставят осторожно..
Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст
«Мы рисуем натюрморт» Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи» Вроде бы тема обычная, но мы решили, что она очень красивая и нужно её сохранить не только в памяти, но и на бумаге. Мы всю неделю…
Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — «Осенний натюрморт»
Статья ««Осенний…»
В октябре в МБДОУ детский сад «Рябинушка» проведен кружок «Веселая акварелька» в средней группе аппликация по теме: «Осенний натюрморт». Цель занятия: создание аппликации осеннего букета из листьев», учить использовать в работе природный материал (листья, упражнять в наклеивании…
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе
Цель: 1.Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически, с помощью приемов рисования света и тени. 2.Закрепить технические навыки рисования: рисовать концом кисти и плашмя, закрепить прием…
Знакомство детей с натюрмортом
— Много ли ты успел нарисовать? — спрашиваю я у юного художника. — Конечно, много! — обычно отвечает он и в доказательство показывает целую гору рисунков: — Вот мама, вот кошка Мурка, мои любимые игрушки, а это Буратино, вот двор, где я гуляю, а это я сам. Да, прямо-таки глаза…
Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
4 …
Ход занятия
Тихим фоном звучит классическая музыка.
Сегодня мы посетим музей Изобразительных искусств. Давайте вместе рассмотрим картины, которые представлены нашему вниманию, и постараемся определить жанры живописи (Рассматриваем репродукции Васильев Ф. «Мокрый луг», Васнецов А. «Сумерки», Клевер Ю «Пейзаж», Маковский К. «Боярышня», «Портрет императрицы Александры Фёдоровны», Поленов В. «Золотая осень», Аргунов И «Портрет княгини Екатерины Александровны», Венецианов А. «Портрет М. А. Венециановой» и натюрморты)
Что вы можете сказать про эти картины? В чём их схожесть и отличие?
Ответы детей: Картины разных жанров.
Какие мы знаем жанры: Пейзаж (попросить детей показать пейзажи) Правильно, молодцы.
Портреты (ответы и показ детей, и сегодня, хотелось бы уделить особое внимание такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт, тем более, что мы сегодня не только посетим музей, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров. И для начала нам надо пройти, присесть на свои места и приготовиться к творчеству
Но прежде чем начать работу давайте поговорим о том, что нам сегодня понадобится. Рисовать мы будем акварелью. Что мы можем сказать про эту краску.
Ответы детей: Аква значит вода. Совершенно верно, и эта краска действительно «любит» воду. Давайте рассмотрим акварельные репродукции. Картины получаются «прозрачными», «хрустальными». Формы мягкие, почти расплывчаты. Рисовать мы будем на бумаге для акварели, которая имеет более пористую поверхность, что способствует лучшему впитыванию жидкости, чтобы краски не смешивались.
А теперь послушайте стихотворение о натюрморте:
Если видишь на картине
Вазу, розу в хрустале.
Или морс в большом графине.
Или глиняную чашку.
Или фрукты или торт.
Или все предметы сразу.
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер.)
Три апельсин, два грейпфрута,
В седой вуали виноград,
гранат, хранящий краски утра,
инжир – его полночный брат…
Хрусталь манит прохладой сока,
На белом – вишни яркий след.
И сквозь невидимые окна
Струится мягкий летний свет…
(Хлебникова Н. С.)
Натюрморт это художественное воспроизведение домашней утвари, цветов, фруктов, овощей, посуды и др. неодушевлённые предметы. Натюрморт запечатлевает изящество природных форм.
Художники воспроизводят на картине красоту вещей и природы, окружающих нас. Ну вот, теперь нам стало понятно, что изображается на картине, которая называется натюрморт. Сегодня мы вместе создадим натюрморт. Для этого нам понадобится скатерть, ваза и фрукт, который вы все хорошо знаете, но вот как его описал великий русский поэт А. С. Пушкин.
Соку спелого полно.
Так свежо и так душисто.
Так румяно – золотисто.
Будто мёдом налилось
Видно семечки насквозь.
Совершенно верно, это яблоко. Давайте вспомним, из какой это сказки?
Ответы детей: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Яблоко принесла злая мачеха. Правильно.
Но прежде чем мы начнём рисовать натюрморт, давайте составим композицию и поговорим о расположении предметов на будущей картине. Что будет на переднем плане, а что на заднем, и как это изобразить.
Ответы детей: Яблоко будет наполовину закрывать вазу, а значит, ваза стоит сзади, а яблоко находится ближе к зрителю. Совершенно верно.
Все предметы на картине должны находиться, а не парить в воздухе. И фон самой картины должен заполнить всё белое пространство. Ну вот теперь, когда мы всё это выяснили, приступаем к творчеству. В начале, мы расположим все предметы на картине простым карандашом, это называется эскизом будущего произведения. А затем, переходим к написанию скатерти и основных предметов натюрморта. Хоть акварель и краска, которая «любит воду», надо помнить, что много воды на бумаге может привести к нежелательному смешиванию цветов. Во избежание этого излишнюю жидкость можно промокнуть бумажной салфеткой. Ну вот теперь, когда основные элементы композиции уже изображены, пришло время немного отдохнуть, что даст возможность нашим краскам высохнуть.
Физкультминутка
«Дует ветер с высоты»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо.
Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так,
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора (Дети садятся на места)
А теперь мы заканчиваем наше произведение фоном. Ну вот, теперь наши натюрморты можно с достоинством разместить на нашем вернисаже.
Работа над живописным натюрмортом
Цветные картины и этюдные зарисовки можно выполнять в нескольких техниках, от карандашей и пастели до акварельных или масляных красок. Некоторые художники предпочитают темперу, гуашь или акриловые колеры.
К раскрашиванию натюрморта можно приступать, когда сделан качественный рисунок в карандаше и правильно построены, как отдельные элементы, так и вся композиция в целом.
Рекомендуется начинать работу над живописным натюрмортом, выбирая самые чистые и яркие цвета, чтобы они задавали тон всей картине. Для достижения наиболее реалистичного изображения предметов, надо создавать насыщенную цветовую гамму, начиная с самых светлых участков.
Затем можно постепенно накладывать полутени, плавно переходящие в самые затемненные участки. Разный диапазон света и теней можно получить при окончательном распределении рефлексов на самых освещенных фрагментах натюрморта.
При выборе основной колористической гаммы важно правильно сочетать цвета по их теплоте или холодности, а также не переусердствовать с количеством при их смешивании. Больше трех основных тонов в одной картине могут восприниматься как нечто неорганизованное и слишком пестрое, далекое от гармонии