Натюрморты с фруктами. картины известных художников xvi-xx веков

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Мастер класс. Делай как я. Натюрморт декоративный.

1. Натюрморт декоративный очень хорошо смотрится в технике квиллинг.

2. Вначале надо нарисовать эскиз будущего натюрморта или скачать готовый рисунок для образца с Интернет

3. Я использовала фон, который нарисовала гуашью. Слои наносила очень тонко, чтобы в квиллинг не отклеился.

4. Для квиллинга нарезала полоски шириной 5 мм как из офисной цветной бумаги, так и использовала листы цветных иллюстраций из детских журналов.

5. Далее подготовила полоски для цветочка. Для чего склеила полоски красного цвета и полоски из журнала клеем ПВА. Эти полоски накручивала на ножку от чупа-чупс.

6. Для цветка использовала базовую форму квиллинга – каплю, для вазы – формы полумесяца, капли и лепестка. Главное, чтобы они передали объем вазы.

7. При этом старалась передать объем вазы и цветом: отметила блик, свет, полутень, тень. Аналогично я выполнила и яблоко.

8. Затем добавила листья к цветку и яблоку и для декора фона натюрморта – цветы и завитки. И на последнем этапе я дорисовала падающюю тень от яблока. Затем оформила работу в рамку и повесила на самое видное место в своей комнате.

stranamasterov.ru

Младшая группа

Для трехлетних детей программные задачи углубляются и расширяются. Дети начинают экспериментировать со способами влияния на бумагу. Например, делая аппликацию «Овощи», могут применять технику обрывания бумаги или использовать смятую, для объемности изображения.

Количество деталей постепенно увеличивается. С начала года воспитатель полностью готовит для аппликации формы, самостоятельно вырезая их из бумаги. Затем начинает знакомить детей с ножницами, как ими пользоваться, техникой безопасности при работе с инструментом. Но пока это проходит в виде индивидуальных проб. Для занятия еще самостоятельное нарезание не используется.

Дети учатся правильно размещать детали на листе бумаги, действуя по образцу воспитателя. Закрепляют цвета и их оттенки. Учатся ориентироваться в пространстве. Повторяют выученные на занятиях по математике геометрические фигуры.

Раз в месяц планируются совместные работы на большом листе ватмана. Например, для изготовления коллективной аппликации «Овощи» дети могут распределить их по грядкам. Помидоры и огурцы на кустике, тыква на грядке, картошка ниже уровня земли, свекла и морковь — посередине. Корешки под линией, а вершки — сверху. Дети повторяют, где что растет, закрепляя знания про природу.

Натюрморт с фруктами XVIII столетия

Натюрморт с вишней, абрикосами и кувшином (ок. 1773). Луис Мелендес (исп. Luis Egidio Meléndez de Rivera Durazo y Santo Padre; 1716, Неаполь — 1780, Мадрид), испанский художник XVIII века, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей изобразительных искусств Бильбао, Бискайя (Испания).

Натюрморт с апельсинами, арбузами и коробками конфет. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник

Фруктовый натюрморт с яблоками, грушами и виноградом на мраморной тарелке. Винк Йоханн Амандус (1748-1817), немецкий живописец

Натюрморт из фруктов. Джордж Уильям Сарториус (1759-1828), британский художник

Натюрморт с тарелкой абрикосов и вишнями Морелло, 1773. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей Прадо

Фруктовый натюрморт. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник. Королевская галерея Маурицхёйс. Гаага, Нидерланды

Натюрморт с фруктами на мраморном столе. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник

Натюрморт бумажного фонаря на столе Stock Image

Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото

Натюрморт из газеты, завтрак с пирожными и горячий кофе на кухонном столе перед домом

Натюрморт из черники на белой тарелке, стол из грубых досок

Букет сирени в старинном эмалированном чайнике на винтажном чемодане на синем фоне.Натюрморт в стиле ретро.

Пита на деревянной доске с сыром фета, помидорами и перцем. Натюрморт из еды. Грузинская кухня. Испанская еда. Национальный

Спелое красное и желтое яблоко на деревянном столе. Яблоко в саду. Вегетарианская концепция. Осенний урожай. Натюрморт еда

Натюрморт с красным сердцем на тележке по дереву

деревянная ложка и вилка в чашке, натюрморт

Копилка натюрморт и стопка монет

Натюрморт Бумажный фонарь по дереву

Сельский натюрморт с традиционными украинскими ложками на деревянном фоне

Осенний натюрморт — маленькие пятнистые тыквы, спаржа, фиолетовый базилик, перец, желтые и шоколадные помидоры на бамбуковой циновке

Натюрморт с осенними фруктами, виноградом, красными яблоками и инжиром

Натюрморт подсвечник со стетоскопом на книге

Натюрморт с сырым органическим артишоком на старинной деревянной доске

Похожие изображения

Осенний натюрморт со старинным фонарем и тыквенным овощем на деревенском деревянном столе

Установка декоративного фонаря, морских камней, ракушек, бумажных корабликов, морской соли на деревянный стол, текстурный фон

Натюрморт ретро офис

Рождественские подарки ручной работы со старинным фонарем на деревянном столе

Кухонный натюрморт

Чашка чая, чистый белый лист бумаги, каштаны, золотые осенние листья, арахис в скорлупе на бежевом фоне с плоским верхом

Рождественский натюрморт с рождественскими буквами, чаем и подарком

Винтажный красный фонарь и красная книга на деревянном столе

Натюрморт с книгой и чашкой кофе

Винтажный дорожный натюрморт

Старинный фонарь со старинным свитком на зеленом фоне

Праздничная концепция с декором из тыквы на Хэллоуин и подарочным бумажным пакетом на деревянном столе.Креативная минимальная концепция Хэллоуина

Натюрморт с ночным письмом

Осенний монохромный натюрморт в красных и бордовых тонах.

Натюрморт гуашью

Для рисования натюрморта потребуется художественная гуашь. Плакатная краска для этих целей не годится: она быстро сохнет, а на поверхности в результате образуются многочисленные разводы.

Этапы создания картины следующие:


Этап
Описание
1
Создание эскиза
Необходимо использовать для этого простой карандаш с мягким грифелем. Сразу нужно провести горизонтальную линию, обозначив плоскость стола. Затем можно создавать эскизы стоящих на столе предметов. Это может быть, например, тарелка с фруктами, кувшин.
2
Раскрашивание эскиза
Начинать лучше с общего фона. Сначала наносится 1-й слой. Использовать следует большую плоскую кисть, а совершаемые ей мазки должны быть короткими.
3
Основные тона
Они набрасываются на расположенные на столе предметы

Важно при этом помнить, что переходы между оттенками должны быть постепенными. На самых светлых участках округлых предметов должны быть блики

Стороны, на которые не падает свет, должны быть, соответственно, затенены. Для их штриховки используются более темные оттенки.
4
Накладывание основных цветов
Для этого следует помнить, что вертикальные плоскости должны отличаться насыщенностью света от горизонтальных. Они (вертикальные плоскости) освещаются меньше, поэтому их следует делать более темными.
5
Детализация натюрморта
Первым делом выполняется проработка складок на скатерти. Лучше применять больше легких тонов. В таком случае изображение получит более натуральный вид. От стоящих на столе предметов на скатерть падает тень. Ее следует изображать, применяя холодные оттенки. Затененным участкам не нужно придавать яркости и резкости. Они, наоборот, должны быть рассеянными
6
Размывание контуров, стоящих на столе объектов
Это позволит придать созданной картине глубину, сделает ее более объемной и монолитной, а линию соприкосновения со средой более мягкой

Начало волшебства

Как нарисовать натюрморт легко. В первый раз рекомендуется начать с самой простой формы – коробки.

  • Освоив рисование прямых линий и штриховку перпендикулярных плоскостей, можно переходить к производным – книгам, столам, шкатулкам.
  • Следующим шагом может стать форма, часто встречающаяся в живописных композициях – цилиндр.
  • Примером послужат бутылки, фляги, горшки, вазы, подсвечники.
  • Однако и в этом случае стоит сделать набросок объекта – светотень на круглом предмете устроена совершенно иначе, чем на простом ящике.
  • Важным моментом в создании натюрморта является также фон.
  • Материал, помимо покрытия стола или куска стены, является важным элементом, на котором будет происходить много всего, он расскажет нам о стоящих на нем объектах.
  • Любые перегибы, складки, неровности составят душу работы.

При составлении и рисовании натюрморта очень пригодится умение наблюдать. Хороший наблюдатель без специальных знаний, например, в области построения кубов, цилиндров, сфер, будет знать, как нарисовать данный объект.

Он заметит, что каждый объект по-разному отражает свет, что текстуры разные и их нужно рисовать по-разному

Натюрморты с фруктами XIX столетия

Корзина земляники, 1864. Уильям Хаммер (1821-1889), датский художник, специализировался на натюрмортах с цветами и фруктами

Натюрморт с клубникой и воробьями. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

Натюрморт с виноградом в корзине. Антон Хартингер (1806-1890), австрийский художник

Апельсины, орехи и сухофрукты, 1860-е. Лилли Мартин Спенсер (урожденная Анжелика Мари Мартин; 1822-1902), американская художница

Натюрморт с красной и белой смородиной. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

Корзинка с вишнями, 1880. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842-1904), американский художник

Натюрморт с виноградом, 1885. Холст, масло. Дж. А. Хендрик

Натюрморт с фруктами, гнездом и насекомыми, 1869. Музей искусств, Анн-Арбор, Мичиган. Джордж Форстер (1817-1896), известный американский мастер натюрморта, родившийся в Германии.

Натюрморт с клубникой и вишнями, 1863. Johan Cornelis Jan Neervoort, бельгийский художник

Натюрморт с малиной, черешней и вьюнком, 1890. Холст, масло. Элоиза Гарриет Стэннард (1829-1915), английская художница

Натюрморт с апельсинами , ок. 1863. Рафаэль Ромеро Баррос (1832-1895), испанский художник

Клубника в вазе с гроздью винограда. Адриана Йоханна Хаанен (1814-1895), голландская художница

Натюрморт с виноградом и бутылкой, 1889. Анна Катарина Фредрика Мунте-Норстедт (1854 -1936), шведская художница

Натюрморт с ягодами и птичьим гнездом. Джордж Форстер (1817-1896), американский мастер натюрморта

Натюрморт с китайской вазой и фруктами. Эдвард Ладелл (1821-1886), британский художник

Десерт №1 (ок. 1861-1897). Роберт Уилки (1828-1903), американский художник

Клубника со сливками, 1816. Масло на дереве. Рафаэль Пил (1774-1825), американский художник

Натюрморт с апельсинами и лимонами. Жан Капейник (Jean Capeinick, 1838-1890), бельгийский художник

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:

  • на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
  • на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
  • украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
  • красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
  • все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
  • зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
  • по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
  • одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
  • завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.

Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что банан — на самом деле ягода, а плоды клубники в ботанике называют орешками?

Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра — бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.

Нарисуй простой натюрморт из фруктами — укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.

1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.

2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.

3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками — тоненькими, едва заметными.

Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш

4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати,древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!..

5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.

Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.

Аппликация из бумаги: Свежесть фруктов

Превратить обычный картон в яркий летний натюрморт легко, если знаешь тонкости создания аппликации из цветной бумаги. Немного фантазии и стараний — и в Твоей комнате появится яркая композиция из сочных фруктов и ягод, которыми все мы так любим лакомиться летом.

3 32 т.

Спелые, согретые летним солнцем и теплым ветром фрукты так и манят к себе из прилавков магазинов и местных рынков. Хочешь забрать частичку лета к себе домой? Создай веселый летний натюрморт из цветной бумаги и почувствуй сладость фруктов на губах.

Аппликация из бумаги: фрукты

Для изготовления фруктового натюрморта Тебе понадобятся:

  • цветная бумага и картон,
  • цветной гофрированный картон,
  • клей ПВА и ножницы.

1. Из гофрированной бумаги белого цвета вырежи овал длиной 45 см, шириной 30 см. Это блюдце для фруктов и ягод.

2. Из оранжевого картона с помощью циркуля или стакана вырежи два круга. Они сыграют роль апельсинов. Чтобы аппликация выглядела объемной, с оборота приклей отрезки толстого картона.

3. А сейчас из зеленой бумаги вырежи 20 листочков разной величины и фактуры. Приклей апельсины и листья вдоль верхнего края блюдца.

4. Из желтого картона по трафарету вырежи грушу.

5. С помощью следующих трафаретов вырежи два яблока (из красного картона) и три банана (из желтого гофрированного картона). Не забудь приклеить снизу под фруктами отрезки картона. Приклей грушу, яблоки и банан к блюдцу.

6. Следующие трафареты помогут Тебе вырезать из красной и синей гофрированной бумаги пять вишен и столько же слив. Приклей ягоды на блюдо.

7. Из блестящего зеленого картона вырежи 10-15 маленьких овалов. Выложи из них гроздь винограда и приклей на блюдо. Замечательно выглядят и бумажные листочки винограда. По желанию, добавь к композиции и их.

8. Не забудь о деталях: хвостики для фруктов и ягод вырежи из коричневой и желтой бумаги.

Ур-ра! Веселый фруктовый натюрморт готов принести головокружительно сладкие ароматы лета в Твой дом. Наслаждайся красотой собственноручно изготовленной аппликации из бумаги для детей и твори больше вместе с Пустунчиком.

Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Натюрморт из бумаги и мятой бумаги на столе с ручкой Стоковое Фото

Похожие изображения

Чистая бумага и мятые бумажные шарики на столе

Рабочий желтый стол с клавиатурой, калькулятором, блокнотами, ластиком, карандашом, фломастером, степлером и скрепками. Вид сверху с

Натюрморт с мятой бумагой на книжной странице и фоне стопки книг, концепция экзамена

Пишущая машинка и бумага на столе

Открытый блокнот и карандаш на деревянном столе

Текст креативного блока, написанный на странице с помощью пишущей машинки и мятой бумаги

Текст мозгового штурма в блокноте

Чашка кофе

Творческая концепция натюрморта.

Деловой стол

Вид сверху офисного стола с бумагой, канцелярскими принадлежностями и планшетным компьютером

Писательский блок. Идеи, мозговой штурм, творчество, воображение, крайний срок, концепция разочарования. Фото офисного стола сверху.

Настольный писатель Виски

Письменный стол с ручкой для ежедневника и карандашом

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму

Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Подготовка композиции

Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
Важно уметь правильно их разместить.

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.

Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.

Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.

Разместить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.

Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров

Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.

Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.

Выделить главную деталь

Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции

Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя

Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.

Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.

Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.

Как правильно нарисовать натюрморт

Следующие рекомендации предназначены для создания гармоничных натюрмортов в любом стиле и избегания ошибок:

пересечение и удаленность предметов

Натюрморт вызывает интерес и приковывает внимание, если некоторые предметы не видны, перекрыты другими элементами картины или расположены на определенном расстоянии друг от друга.
создание глубины картины. Для создания композиции для натюрморта предметы располагают на различных вертикальных уровнях.
выбор предметов

Картине придают естественность: россыпь ягод, различные размеры и виды фруктов.
передний край и задний план. Для управления вниманием зрителя на переднем крае можно расположить один яркий предмет.
выбор цветовой гаммы. Хорошие натюрморты получаются при помощи двух или трех цветов. Использование ограниченного количества красок акцентирует внимание на отдельных элементах, повышает узнаваемость стиля автора картины.
доминирование предмета. Натюрморт смотрится необычно, если среди множества однородных предметов выделяется один предмет по размеру или цвету.

Сочное и красивое яблоко

Яблоки появляются на наших столах в середине лета и не выходят из рациона до поздней осени, поэтому их можно рисовать с натуры. Для творческого процесса потребуется карандаш, сам яблоко и лист бумаги, проведя предварительную подготовку можно приступать к процессу рисования:

  • контур фрукта изображается в виде обычного круга, после его очерчивания, необходимо придать натуралистичности изображению, для этого проводят вогнутую линию внизу и сверху фигуры;
  • в нижнем углублении рисуется перевернутая корона, это будет серединка цветка из которого развилось яблочко, а его верхнюю часть следует украсить ножкой, простой палочкой с листиком на конце.

Разукрасить яблоко можно в любой выбранный цвет, ведь в садах растут зеленые и желтые, красные и оранжевые яблоки разной расцветки. В процессе рисования ребенок может учиться использовать акварельные краски и гуашь, мелки для бумаги ли цветные карандаши.

Что нужно для рисования натюрморта

Для создания декоративного натюрморта требуется белый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для получения качественного рисунка можно рисовать на чистой странице в альбоме для рисования.

Рисунок создается при помощи двух кисточек с номерами 2 и 5. Для нанесения красок применяется гуашь двенадцати цветов. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотная.

Поэтапное рисование натюрморта

Лист бумаги располагается вертикально: высота рисунка больше его ширины.

На первом этапе при помощи карандаша и ластика просто чертятся горизонтальные параллельные линии. Эти линии располагаются вертикально, друг над другом, на разных уровнях или «этажах».

Например, первая короткая линия обозначает основание вазы, вторая линия на всю ширину листа – границу столика, на котором стоит ваза. Далее выше наносятся две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия на ширину горлышка вазочки.

После этого проводится сверху вниз одна вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно начертить пять горизонтальных линий и один вертикальный отрезок.

Далее создается плавный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки требуется соединить концы нарисованных отрезков с концами линий, расположенных выше.

Получится геометрическая фигура, состоящая из трех равнобедренных трапеций, поставленных друг на друга:

  • нижняя перевернутая трапеция с узким основанием внизу и широким основанием наверху. Эта трапеция по высоте превосходит все последующие трапеции;
  • центральная обычная трапеция по высоте занимает третье место;
  • верхняя трапеция также перевернута кверху дном, как первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего основания.

Затем границы трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокую тарелку. Вторая трапеция будет похожа на перевернутую суповую тарелку. Самая верхняя трапеция получится в форме стакана.

На третьей стадии создаются объемные очертания вазы. Для этого к четырем горизонтальным отрезкам, обозначающих границы вазы, пририсовываются эллипсы.

Эллипсы рисуются в местах, где ширина вазы меняется. Поскольку для основания вазы характерен плавный переход в ее широкую часть, то над основанием вазы рисуется дополнительный эллипс.

Всего получится пять эллипсов:

  • два одинаковых, расположенных друг над другом, при основании вазы,
  • самый широкий – в середине,
  • самый узкий – рядом с горлышком,
  • при верхнем крае вазочки.

Затем рисуются дополнительные предметы: фрукты, складки скатерти за и под вазочкой. Например, яблоко, слива или плоды груши сначала изображаются в виде овалов. Далее этим овалам придаются естественные формы и изгибы настоящих фруктов.

Примеры вспомогательных линий:

  • вертикальная линия,
  • все горизонтальные линии, кроме границы стола,
  • линии верхних половин эллипсов,
  • линии, которые видны сквозь заслоняющие фрукты или предметы.

На рисунке обозначают переходы теней: от ярких красок к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующего закрашивания красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, рефлекс.

Картина раскрашивается гуашью в соответствии с границами теней. Поскольку скатерть синего цвета, то на палитре смешиваются темные и светлые оттенки этого цвета.

Для вазы используются коричневый цвет четырех оттенков: от темно-коричневого до светло-коричневого цвета. Для яблока используются оттенки желтого цвета.

После нанесения красок создается обводка контуров предметов – границы вазы, скатерти, фруктов – при помощи тонкой кисти.

Для того чтобы смесь стала густой и не растекалась, требуется подождать примерно 20-30 минут. Обводка контуров затвердевает около одного часа. После этого декоративный натюрморт готов.

Рисование акварелью поэтапно

Натюрморт поэтапно для начинающих можно выполнить с помощью акварельных красок.

Например, работа по изображению лежащих на столе огурца, баклажана и морковки будет следующей:

  • Выполнить набросок простым карандашом. Линии должны быть едва заметными.
  • Перейти к работе с акварельными красками. Сначала следует выбрать 1 предмет и провести по нему влажной кистью. Можно начать, например, с огурца. На его поверхность следует нанести светло-зеленую краску. Пока она остается влажной, можно затемнить ее.
  • Раскрасить 2-й объект, например, морковь. При этом действовать нужно по тому же принципу, что и с огурцом. Изображать фигуру следует постепенно, начиная светлыми тонами и заканчивая темными.
  • Раскрасить баклажан, используя оттенки фиолетового тона.
  • Возвратиться к огурцу и создать темный оттенок, благодаря которому овощ станет реалистичным.
  • Аналогичным методом передать черты 2-х других овощей.


Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование акварелью овощей

  • Чтобы при рассматривании рисунка не создавалось впечатление, будто объекты висят в воздухе, добавить тени на горизонтальной поверхности. Самые темные участки будут под овощами и возле них. На этом же этапе следует добавить баклажану зеленую верхушку, представленную листиками.
  • Добавить натуральные цвета. Для этого на морковь нанести насыщенную оранжевую краску. На огурце нужно сделать темно-зеленые бороздки, а сторона баклажана, на которую не падает свет, должна быть более темной.
  • Дождаться, когда краска высохнет и рисунок будет готов.

Разрезанный пополам апельсин

Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:

  • карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
  • отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
  • внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
  • внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
  • если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.

Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.

Учимся рисовать яблоко

Только не надо начинать рисовать его с окружности. Реалистичной формы так никогда не добиться.

Нужно поэтапно карандашом:

  • Наметить овал, чуть удлиненный по бокам;
  • Вниз от него по касательной провести две небольшие прямые линии, соединить их горизонтальной; это будет выглядеть, как овал в стаканчике;
  • По этим контурам прочертить низ яблока в виде английской буквы W со скругленными углами;
  • В верхней части овала наметить «прогиб», начертив изогнутую линию;
  • Объединить и выровнять все контуры яблока;
  • Изобразить плодоножку, входящую в полученное углубление;
  • К ней нужно пририсовать листик; если не получается сразу прочертить его изогнутые линии, можно разбить его на овал и треугольник, а затем обвести их, собрав воедино;
  • Прорисовать среднюю линию листика;
  • Добавить блик в виде изогнутого прямоугольника или треугольника на выступающем боку яблока.

Контуры готовы. Можно навести их толстой линией и раскрасить яркими фломастерами. Таким способом получится яблоко из мультфильмов. Или раскрасить цветными карандашами, делая плавные переходы оттенков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector