Конспект занятия в старшей группе «куклы из ниток»

Из гофрированной бумаги

Бумага гофрированная – идеальна для детского творчества, её яркие краски, устойчивая волнистость («сжатость») сочетается с пластичностью.


Всего несколько этапов понадобится, чтобы сделать из неёплатье для Барби или любой другой куклы:

  • снять мерку по игрушке (блуза и юбка отдельно);
  • для юбки сделать картонный конус;
  • вырезать из гофрированной бумаги два прямоугольника (большой и маленький);
  • закрепить на талии куклы конус, оклеенный гофрированной бумагой;
  • небольшой отрезок (блузка) закрепить и перевязать лентой на талии куклы;
  • низ юбки и блузки (примерно 0,5 см) расправить в виде волана или рюшей.


Есть суперидея для куколок, голова которых снимается для смены наряда. Маленькие девочки, которые только-только научились пользоваться ножницами, легко сделают для них новый костюм. Вырезается круг из гофрированной бумаги (диаметр зависит от роста куклы).


Его надо сложить вчетверо и прорезать в центре небольшое отверстие. Рядом – маленькие прорези для рук. Одетая на шею куклы туника (сарафан, бальное платье), украшается поясом или цветком.


Всё дело в личной фантазии. На основе этого метода стоит разработать свадебный, вечерний, пляжный наряд для куколок любого размера и типа. Расцветки гофрированной бумаги способствуют развитию воображения. Если голова у игрушки не снимается, достаточно сделать разрез на спинке платья.


Можно подглядеть симпатичные и несложные способы делать наряды своими руками в интернете, а затем усовершенствовать их. Возможно, появятся и собственные идеи. Мастера создают настоящие шедевры: моделируют шляпки, сказочные украшения, очаровательные зонтики и сумочки. Игра становится настоящим искусством.

Выкройка юбки полусолнце

Как украсить платье на осенний бал

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу куклу. Дети здороваются с куклой, знакомятся.

Кукла Таня: Здравствуйте, ребята, меня зовут Танюша. А вы кто? И куда я пришла?

Дети: В детский сад.

Кукла Таня: Как в детский сад! Я совсем заблудилась! Ребята, а мне нужен магазин, где продают мебель. Дело в том, что я купила себе дом, а в доме моём нет мебели. Что же делать, ребята?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Танюше. Покажем магазин, где продают мебель?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель предлагает отправиться в магазин на автобусе. Дети усаживаются на стульчики и под музыку едут в магазин.

Вот мы и приехали. В магазине дети выбирают кукле мебель и рассказывают для чего нужна мебель, из чего его делают.

Например: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п. Дети наклеивают вырезанную из бумаги мебель на домик куклы.

Кукла Таня: Спасибо, ребята, выручили меня, чтобы я делала без вас. В знак благодарности я предлагаю вам поиграть со мною в игру. Согласны?Дети: Да.

Воспитатель с куклой в руках проводит игру «Займи стул»

По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Звучит музыка, дети идут вокруг стульев выполняя танцевальные движения. Когда музыка заканчивается дети должны занять стулья. Кто не успел выбывает из игры (один стул убирается).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы куколке помогли купить необходимую мебель в дом, рассказали для чего нужна мебель, из чего она сделана.

Скажите мне пожалуйста, что делает комнату красивой и уютной? (Дети отвечают). А живые цветы украшают? А картины? А шторы? А ковры? У вас дома есть ковры? Где они находятся? Я предлагаю вам сделать коврик для куклы. Прежде, чем приступить к изготовлению коврика, давайте разогреем наши руки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, (Загибать пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках).

Много мебели в квартире. (Сжимать и разжимать кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибать пальчики, одновременно на обеих руках)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

Посмотрите какие коврики я предлагаю вам украсить.

На столах лежат разные коврикипохожие на геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник. Дети выбирают какой бы они коврик хотели украсить и называют геометрическую фигуру на которую он похож. Коврики мы будем украшать разноцветными полосками бумаги. Чтобы коврик был красивым, полоски надо чередовать. Подумайте, как можно расположить полоски.

Самостоятельная деятельность детей. Дети отрезают полоску нужной длины, выкладывают, наклеивают. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.

Кукла Таня благодарит детей за такое разнообразие ковриков. Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые, яркие, разноцветные коврики. Дети раскладывают коврики в доме.

Объемные аппликации цветов пошагово

Для создания объёмной аппликации цветов существует несколько возможных техник.

  1. Вырезаются несколько лепестков одинаковой формы, два листа, сердцевина и стебель.
  2. Каждый лепесток сгибается пополам и приклеивается к картону одной стороной.
  3. Между ними наклеивается сердцевина и стебель.
  4. По обе стороны стебля приклеиваются листы за одну сторону.

Простая объемная аппликация завершена.

Есть и другие варианты создания объёма на бумаге. Изобразим растущий из земли цветок.

  1. Из бумаги нарезается несколько полосок. Это будут лепестки цветка.
  2. Из зелёной бумаги вырезается трава, стебель и листья. Из жёлтой – сердцевина.
  3. Полоски скручиваются в виде лепестков и склеиваются.
  4. На картонной основе рисуется кольцо из клея. К нему приклеиваются лепестки и сердцевина.
  5. Снизу приклеивается трава, стебель и листья.

Объёмный цветок из бумаги готов.

Сделаем из бумаги вазу, заполненную пушистым цветами:

  1. С использованием шаблонов вырезаются одинаковые цветочные чаши разных размеров.
  2. Лепестки загибаются вверх при помощи линейки. Это придаст цветам объём.
  3. Цветы меньшего размера помещаются внутрь больших.
  4. По шаблону вырезается ваза и приклеивается на картон.
  5. Наверху вазы располагаются махровые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе» готова.

Аппликации цветов из ткани

Текстиль – один из лучших материалов для создания аппликаций вместе с ребёнком. Поделки из ткани получаются необычными и запоминающимися.

Сделаем из ткани букет цветов.

Для этой простой поделки потребуются куски хлопчатбумажной ткани, зелёные шерстяные нитки, бант, лист картона, карандаш, ножницы, клей:

  1. Из ткани вырезаются чаши цветков.
  2. На картоне намечаются линии стеблей для букета.
  3. По линиям наклеиваются шерстяные нитки.
  4. Наверх приклеиваются тканевые заготовки.
  5. Снизу приклеивается бантик.

На этом аппликация «Цветы для мамы» из ткани завершена.

Для создания аппликации цветов из фетра понадобятся шаблоны цветков, нитка с иголкой, клей, ножницы и сам фетр. Такой вариант поделки можно предложить детям в средней группе. Есть несколько вариантов создания фетровых цветов:

  1. Выкройки прикладывают к ткани и обводят, либо прикалывают булавками и обрезают ткань по краям.
  2. Шаблоны можно накладывать друг на друга, чтобы цветок получился махровым.
  3. На заготовке рисуют спираль, затем делают надрез по линии и скручивают. В зависимости от вида спирали будут получаться разные цветы.
  4. Нарезают несколько лепестков и нанизывают на нитку, затем скрепляют.

Цветы из фетра можно использовать в дизайне интерьера, в качестве наколки на одежду или для украшения свадебного торжества.

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по объёмной аппликации в средней группе «Лебедь»

Публикация «Конспект НОД по объёмной аппликации в средней группе…»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия объёмной аппликации из полосок бумаги. Задачи: Закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из…

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада
Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени путём сминаемости. Задачи: Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей форме. Учить приёмам аккуратного наклеивания….

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»
Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение для живых организмов. Задачи: • продолжать учить создавать коллективную композицию из разных материалов; • формировать умение располагать…

Конспект ООД по лепке «Верба» для детей средней группы (пластилинография + предметная аппликация из страницы журнала)
Конспект ООД по лепке для детей средней группы ( пластилинография + предметная аппликация из страницы журнала) Цель: Развитие умения детей лепке веточки вербы на картоне и симметричному вырезыванию предметной аппликации из странички журнала. Программные задачи: -Способствовать…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кошечка»

Статья «Конспект НОД по аппликации в средней группе…»
Задачи: Продолжать закреплять знания детей округлых и треугольных форм; учить выкладывать элементы аппликации, чередуя их по форме, цвету, величине. Совершенствовать умения аккуратно набирать клей на кисть, пользоваться клеенкой при намазывании готовых форм, прижимать детали…

Фотоотчёт занятия аппликация «Светофор» в средней группе
Пока наши дети маленькие и ходят за ручку с родителями. Но пройдёт некоторое время, и дети станут самостоятельными пешеходами на дорогах, где их поджидают серьёзные трудности и опасности. Особое значение в решении безопасного детского дорожно-транспортного травматизма является…

Конспект НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возраста
НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять с детьми знания о первых признаках весны. Задачи : Воспитывать интерес к природе. Развивать творческую фантазию. Расширять словарь детей. Предварительная работа: -беседа с…

План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Голубь мира»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План- конспект оод по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе на тему: «Голубь мира» Выполнила: воспитатель Высшей квалификационной категории Елена Юрьевна Луцина…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД в средней группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 8 …

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД в старшей группе «Бабочки летают» (симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы. Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с №26 Заруцкая Е.О. Тема: Бабочки летают Цель: Продолжать совершенствовать у детей приём симметричного вырезания из бумаги,…

НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» с детьми старшего возраста «Мой друг»
Мастер- класс в рамках городского семинара «Современное оборудование и новое конструирование в ДОО» Подготовил и провел: Митришкина Татьяна Павловна воспитатель структурного подразделения ГБОУ ООШ №18 «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» г. Новокуйбышевск…

Необычная аппликация

Если мастер уже успел освоить несколько базовых техник, то самое время задуматься о том, чтобы сделать необычную поделку. Например, можно своими руками сделать оригинального снеговика.

«Снеговик»

Для этой работы нам понадобятся:

  1. Цветной картон: синий, белый, красный, черный;
  2. Ножницы;
  3. Клей.

Пошаговая инструкция:

  • Шаг первый. Вырезаем из белого картона три круга: большого, среднего и маленького размера.
  • Шаг второй. Большой круг смазываем клеем и приклеиваем по центру синего картона, далее на него наклеиваем средний и маленький круг так, чтобы они соприкасались с большим в самой верхней точке.
  • Шаг третий. Вырезаем снеговику красную шляпу и морковку, а из черного картона пуговицы, глаза, рот и руки – веточки. Приклеиваем их нашему снежному человеку.
  • В готовой аппликации должен получиться снеговик, который смотрит вверх, задрав снежную голову, для полноты картины вокруг него можно добавить снежинки. Тогда получится, что он любуется падающим снегом.

Каждая такая работа развивает не только мелкую моторику, но и воображение

И самое важное в том, что здесь нет ничего сложного, главное начать, а вот остановиться вы уже не сможете!

Аппликация в обрывной технике

Эта техника особенно популярна среди начинающих мастеров. Поскольку она весьма проста, но гарантирует хороший результат. Ведь поделки, сделанные в такой технике, выглядят красиво.

«Самолетик»

Нам понадобятся:

  1. Цветная бумага: серая, синяя, желтая;
  2. Голубой картон;
  3. Простой карандаш;
  4. Кисточка;
  5. Клей ПВА;
  6. Черный фломастер.

Этапы выполнения аппликации:

  • На голубом картоне простым карандашом рисуем силуэты солнца, облаков и самолета. Для выделения более яркого контура их можно обвести черным фломастером.
  • Далее для обрывной аппликации из бумаги нужно порвать цветную бумагу на кусочки разного размера. Смазываем клеем с помощью кисточки силуэт самолета и заклеиваем его кусочками серой бумаги, когда все будет заклеено, можно сделать самолету несколько иллюминаторов и переднее лобовое стекло из синей бумаги, наклеивая ее поверх серой.
  • Точно такими же действиями заклеиваем солнце и облака.

«Кораблик»

Для изготовления этой работы нам будет необходимо:

  1. Цветная бумага: белая, зеленая, красная, коричневая;
  2. Синий картон;
  3. Черный фломастер;
  4. Клей ПВА;
  5. Кисточка;
  6. Простой карандаш.

Порядок выполнения аппликации:

  • Берем картон и чертим на нем карандашом эскиз нашего будущего корабля с двойным парусом и флагом, также можно нарисовать волны и чаек. Далее обводим контур черным фломастером, чтобы сделать картинку более яркой.
  • Для декорирования рвем цветную бумагу на маленькие части, при желании можно использовать ножницы. Когда получилось несколько кип, начинаем заклеивать корабль. Белый и зеленый цвета идут на парус, красный на флаг и коричневый на судно. Таким образом, получается аппликация из рваной бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Сюрпризный момент: (воспитатель привлекает внимание детей, показывает чудесный мешочек). — Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей)

— Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей).

Читает стихотворение или загадку:

— Один вход, три выхода.

(Свитер)

А от этого подарка

Тебе сразу станет жарко!

Подарю тебе я свитер,

В нем волшебные есть нити.

На тебе он — просто чудо!

В снег, в метели греть он будет.

Будет обнимать тебя,

Как хотела б того я!

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает ребёнку достать свитер из мешочка, рассмотреть и описать его. (Назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его одеваем) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. (Приятный для тела, мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).

Основная часть

Воспитатель подходит к выставке образцов свитеров:

— Какие красивые свитера на выставке. Вам понравились?

Воспитатель:

— Где на свитере расположен узор? (По краям, в центре, на рукавах, на горловине).

Воспитатель:

— Какие цвета вы видите? Как вы думаете, какие цвета сочетаются?

(Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый.)

Воспитатель:

— Как получить элемент крестик?

(Ответы детей: из двух полосок).

Воспитатель:

— Как получить треугольник? (Ответы детей: нужно согнуть квадрат пополам по диагонали.) Какой узор можно составить из треугольников?

— А какую ещё фигуру можно получить из квадрата (Ромб). Как расположить квадрат, чтобы получился ромб. (Расположить квадрат кверху углами).

— Как сделать орнамент из ромба? (Дети составляют орнамент на образцах).

— А какую еще фигуру можно получить из квадрата? (Круг. Плавно обрезать уголки).

Воспитатель:

— Чем ещё можно украсить свитер?

(Ответы детей: полосками разных цветов, их можно чередовать по цвету).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор не должен выходить за края контура свитера:

— Если вы украшаете свитер полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур свитера. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее. А если полоска короткая, как можно решить проблему?

(Ответы детей. Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).

Физминутка: «Почему медведь зимой спит»

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —

Зашумел темный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

(движение по тексту)

— Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт свитера орнаментом (Да).

Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации: выкладывается узор на шаблоне (в данном случае «свитере», приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

Заключительная часть.

— Молодцы, какие красивые, тёплые свитера. Давайте наши работы поместим на выставку в центре творчества «Наша мастерская»

Дети размещают свои работы центре детского творчества «Наша мастерская», рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Поделки из бумаги — НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» с детьми старшего возраста «Мой друг»

Публикация «НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» с детьми старшего…»
Мастер- класс в рамках городского семинара «Современное оборудование и новое конструирование в ДОО» Подготовил и провел: Митришкина Татьяна Павловна воспитатель структурного подразделения ГБОУ ООШ №18 «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» г. Новокуйбышевск…

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» в старшей группе детского сада «Дерево»
Задачи: • учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами; • систематизировать и углублять знания детей о строении деревьев; • формировать умения следовать устным инструкциям; • развивать: навыки работы с бумагой, выполнения точных, аккуратных сгибов; мелкую моторику…

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Вертушка на ниточке» с детьми старшей группы
Цель: формировать у детей умение конструировать игрушку из бумаги своими руками. Задачи: — закреплять у детей старшей группы умение загибать углы у бумажной полоски, делать надрез на полосе по сгибу или на глаз; учить вдевать нитку в отверстие на вертушке, завязывать узелок; -…

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Я играю на гармошке» с детьми старшей группы
Цель: формировать у детей умение конструировать из бумаги гармошку, переплетая цветные полоски. Задачи: — упражнять детей в складывании пополам бумажных полос и разрезании на две части, учить переплетать полоски одну вокруг другой, оформлять боковые части гармошки; — развивать…

Правила работы с трафаретами

Трафарет для аппликации – это шаблонное изображение корзинки, цветка, живого объекта или целой композиции. В зависимости от педагогической задачи, подбирается тематика, доступная восприятию ребенка определенного возраста.

Малышу 3-4 лет покажется сложным воспроизвести из цветной бумаги рисунок по трафарету человека для аппликации, это работа для младших школьников.

Дошкольнику намного проще выполнить работу по трафарету со схематическими изображением, где лицо закрыто воздушными шариками, букетом цветов или шляпкой.

В качестве самых простых трафаретов можно использовать геометрические фигуры, из которых можно выложить узнаваемый объект:

  • елочку – из треугольников;
  • гусеничку – из кружочков;
  • домики – из квадратов, прямоугольников и трапеций.

Хороший способ – предложить коллективное творчество. Например, предложите группе детей по трафарету рыбки собрать аппликацию в виде большого аквариума. Пусть на свое усмотрение дополнят его природными материалами:

  • растениями;
  • ракушками;
  • цветными камешками.

Две-три группы детей могут соревноваться, у кого лучше получилась аппликация. Совместное творчество воспитывает чувство коллективизма, развивает организованность и взаимоуважение.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие книг выставленных на групповой выставке: «Моя любимая книга»

Воспитатель: — Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на нашу выставку и думаю, как же нам помочь малышам?

Дети: — Мы можем сделать книги малышам сами.

Воспитатель: — Какая замечательная идея, а у нас получится?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а может мы ребятам подарим эту книжку? (Показывает художественную книгу для взрослых)

Дети: — Нет, эта книжка им будет не интересна.

Воспитатель: — А почему?

Дети: — Там нет картинок.

Воспитатель: — Значить в детских картинках должны быть картинки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, тогда я вам предлагаю, изготовить своими руками красивую книжку-малышку. Вы бы хотели изготовить такую книжку?

Дети: — Да, хотим.

Воспитатель: — Я предлагаю изготовить книги сказок. У вас у каждого на столах есть готовые картинки, которые нужно вырезать и выложить в правильной последовательности.

Я вам покажу, как правильно вырезать картинки, а вы внимательно смотрите и запоминайте.

В левой руке держу лист бумаги с картинками, а правой рукой начинаю вырезать картинки начиная снизу, по черной линии.

(Показ воспитателя)

Воспитатель: Ребята, но перед тем как начать вырезать, давайте немного разомнем наши пальчики.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель: — Ребята, в какую руку мы берем лист с картинками?

Дети: — В левую.

Воспитатель: — А ножницы?

Дети: — В правую руку.

Воспитатель: — Правильно ребята, молодцы. Преступаем вырезать.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: — Молодцы ребята, все правильно вырезали.

В этих наборах иллюстрации к сказкам, которые читают малышам нашего садика воспитатели, мамы и папы. Вы их уже давно прочитали, и я не сомневаюсь, что вы правильно выложите все картинки, странички по сюжету сказки, самое главное не спешите.

Для начала, каждый из вас должен выложить перед собой предложенный набор, и по сюжету картинок, вспомнить какая это сказка, и по очереди назвать свою сказку.

(Дети по очереди называют сказку, которая им попалась)

Воспитатель: — Ребята, а из чего состоит книга?

Дети: — Обложка и странички.

Воспитатель: — Со страничками мы с вами разобрались, а вот обложку вам необходимо будет нарисовать самим.

У вас на столах есть заготовки книжки, вам нужно наклеить вырезанные вами картинки в той последовательности, в которой вы их выложили.

А после того как наклеите все картинки, самостоятельно нарисуете обложку книги.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: — Ребята, какие замечательные книжки-малышки у вас получились. Я уверенна, что ребятам младшей группы они очень понравятся.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: да

Воспитатель: а какая ваша самая любимая игрушка?

Дети: рассказывают о своих любимых игрушках

Воспитатель: У меня для вас есть загадки. Хотите попробовать отгадать их?

Дети: Даааа

Воспитатель: Хорошо. Слушайте

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит, качается.

Как он называется?

Дети: Неваляшка

Воспитатель:

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной…

Дети: Волчок юла

Воспитатель:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети: Кукла

Воспитатель:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети: Мишка

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее,ну же:

Снизу — шире, сверху — уже.

Дети: Пирамидка

Воспитатель: Все большие молодцы, всё правильно отгадали. Теперь немного отдохнём

Физминутка «Заводные игрушки»

— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй,скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель: Ребята, а какие мягкие игрушки у вас есть?

Дети: Мишки, зайчики, мышки и т. д

Воспитатель: Я хочу вам предложить изготовить ваши любимые игрушки, только из бумаги

Дети проходят к столу и выбирают какую игрушку будут делать. Потом занимают свои места.

Воспитатель: Рассмотрим пример изготовления медведя

Вырезать большой круг из прямоугольника

Дети:т уловище

Воспитатель: круг меньшего диаметра

Дети : голова

Воспитатель: и ещё шесть маленьких кругов или овалов для лапок и ушей. Соединить туловище и голову. Приклеить лапки и дорисовать глазки и носик

Воспитатель: А теперь немного разомнёмся и приступим к работе

Пальчиковая гимнастика.

Мышка

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Воспитатель: повторим правила безопасного пользования ножницами.

Дети: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.

Дети: ответы

Воспитатель:- Да, ребята, у вас получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно, а теперь предлагаю убрать свои рабочие места.

Ход занятия.

Зимний вечер, лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Наша с вами аппликация будет связанна с зимним лесом. Но чтобы узнать какое животное будет присутствовать в композиции, послушайте загадку.

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно …! (зайка)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Тема нашего занятия будет звучать так: «Зайка в зимнем лесу».

Для начала давайте с вами вспомним части тела зайки.

Дети: Туловище, голова, уши, лапки, хвостик, носик и глазки.

Воспитатель: Верно, ребята. Скажите, а каким цветом зайка зимой?

Дети: Белым.

(Воспитатель показывает картину с изображением зайца.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Зайка в зимнем лесу».

Посмотрите, у вас на столе у каждого есть детали, необходимые для аппликации. Мы начнем клеить на черный картон зимнее дерево. Оно будет располагаться в левой части картона. Берем ватную палочку — это ствол дерева, намазываем клеем и приклеиваем на лист. Затем берем целый ватный диск и приклеиваем сверху на палочку. Посмотрите, что получилось?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Хорошо. Переходим к следующему этапу работы. Нам нужно из половинок ватных дисков сделать сугробы. Для этого нам понадобится три половинки ватных дисков. Промазываем их и приклеиваем на лист.

(Дети смотрят на образец воспитателя и выполняют работу.)

Молодцы, все справились. Первую часть аппликации мы выполнили. Посмотрите, у вас получился зимний лес. Теперь давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка (Воспитатель проводит с детьми физминутку).

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Отдохнули? Давайте приступим к выполнению второй части аппликации. Вам нужно из отдельных частей создать образ зайца. Посмотрите большой овал — это туловище, маленький овал – голова. Берем туловище, мажем клеем и приклеиваем справа от дерева. Затем клеим голову, ушки, лапки и хвостик.

(Дети по показу воспитателя выполняют работу.)

Хорошо, ребята. Что не хватает вашему зайке?

Дети: Глаз и носика.

Воспитатель: Берем карандаш и дорисовываем глаза и нос. Молодцы, ребята, справились. Для того чтобы наша аппликация «Зайка в зимнем лесу» была законченной, сделайте из ваты падающий снег.

(Дети создают на картине имитацию снега.)

Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Хочется закончить наше занятиетаким стихотворением:

Заяц на зиму линяет,

Шубку белу одевает,

Вместо камуфляжной летней,

Чтобы быть понезаметней.

Он бежать всегда готов

От друзей и от врагов.

Варианты аппликаций по теме «Наша новая кукла» в старшей группе

В конце учебного года (апрель) воспитанникам старшей группы традиционно предлагается аппликация на тему «Наша новая кукла». На таком занятии ребята создают бумажный образ игрушки, которую впервые показывает им воспитатель.

Тему занятия можно обозначить как создание образа куклы в красивом платье

Здесь в большей степени внимание будет уделяться наряду игрушки, его эстетическому виду, цвету, декору

Кукла может отображать не только женский, но и мужской пол. Поэтому на занятии дети могут изображать кукольного Незнайку.

Кроме того, данную тему можно интерпретировать как создание образа фантазийной куклы Масленицы. В таком случае аппликация проводится в конце февраля, перед проводами зимы. Занятие по изобразительному творчеству лучше провести непосредственно после познавательной деятельности по теме «Масленица». Такая необычная кукла, как правило, включает в себя образ солнца (голова определенной формы) и имеет яркий пестрый наряд.

Еще одно направление по указанной теме в старшей группе — это аппликативное изображение Куклы, символизирующей определенной время года: Веснянка, кукла Осень, Зима, Лето. Такие работы представляют собой образы привычных кукол, но одетых в атрибуты какого-то времени года. Например, Осень наряжена в платье из желтых листьев, Веснянка имеет венок из цветов, Зима — платье из снежинок, кукла Лето украшена ягодными мотивами. Отметим, что создание куклы — времени года можно оформить в коллективную композицию: на листе ватмана подгруппа детей приклеивает части тела, а затем украшает силуэт деталями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector