Конспект занятия по рисованию в старшей группе «знакомство с хохломской росписью»

Содержание:

Деревянные ложки с узорами хохломской росписью

Деревянные ложки с узорами были на Руси в ходу. Они могли быть даже просто неокрашенными, а украшенными резьбой.

Поговорим сегодня о технологии хохломской росписи, а также ее аналогах, то есть о том, как можно создать ее подобие своими руками.

Ввиду большой сложности оригинальной техники, о которой я вкратце расскажу, подумаем как расписать бытовые предметы «под хохлому».

Хохломская роспись и роспись под хохлому — это не одно и то же, а совсем разные вещи. Поговорим немного об оригинальной технике.

Сложность оригинальной техники

Создать настоящую хохломскую роспись не так просто, дело это очень хлопотное, процесс долгий. Заготовки для росписи хорошо просушивают на воздухе, а затем в печи, чтобы удалить последнюю влагу.

Сначала болванки покрываются как минимум двумя слоями грунтовки — жидкой смесью глины с маслом. Ее втирают в стенки посуды, а затем снова отправляют в сушильную печь. Грунтовка нужна для того, чтобы закрыть поры на древесине. Далее идет выравнивание поверхности наждачной бумагой.

Теперь изделия не будут впитывать влагу из воздуха. Хохломская посуда прослужит долго, не потрескается. Теперь идет покрытие олифой, нанести нужно 2-3 слоя, каждый просушивают около 3 часов.

Последний слой не досушивают до конца, он должен не пачкать руки, но в то же время оставаться липким. Потом изделия лудят — покрывают металлическим порошком. В старину его изготавливали из олова, в наше время применяют алюминий, поскольку последний слой остается липким, пудра втирается легко.

Для росписи хохломские мастера пользуются кисточками из беличьих хвостов. Одной кистью можно рисовать как тонкие, ак и толстые линии, достаточно лишь изменить силу нажима.

Что такое хохлома и ее отличительные признаки

Хохлома – один из народных промыслов России. Фон изделий всегда черного цвета, но, несмотря на это, все предметы, расписанные в стиле хохлома, выглядят очень ярко. Обязательный элемент росписи – присутствие золота. К другим традиционным чертам хохломы относят изображения ягод, ветвей и листочков, а также птиц, животных и даже рыб.

На Руси дерево играло очень большую роль. Из него строили добротные избы, предметы мебели, посуду. Среди обычной посуды, изготовленной ремесленниками, существовали особые предметы сервировки, которые подавались на пирах и царских приемах. Они были окрашены особым ртутьсодержащим природным материалом, который назывался киноварью. Сверху посуду покрывали золотом. Медово-золотистый оттенок достигался неоднократной обработкой в печи при воздействии высокой температуры. Такой цвет придавал деревянным приборам массивности.

Изначально производство было налажено при монастырях на Руси. Например, среди большинства ремесленников Троице-Сергиевой лавры работали крестьяне из некоторых заволжских сел. Считается, что хохлома получила развитие благодаря старообрядцам, переселенцам с других земель, которые занимались посудным промыслом.

Виды народных промыслов и росписи

Русские края богаты и разнообразны как своими пейзажами, так и обычаями и традициями. Во многих местах даже есть свой диалект. Все это формировало культуру и художественное творчество каждого уголка нашей страны. С давних пор сложились отличающиеся между собой традиции народных промыслов. К наиболее известным относятся следующие:

  • дымковская, филимоновская, богородская игрушка;
  • гжельская керамика;
  • вологодское и вятское кружево;
  • тульские самовары;
  • ростовская финифть;
  • мстерская, федоскинская, палехская миниатюра;
  • жостовские подносы;
  • городецкая, хохломская роспись.

Каждая из них весьма самобытна и уникальна, но все они отражают культуру и духовность русского народа.

Хохломская роспись на тарелке: пошаговое описание

Украсить тарелку или деревянной ложки орнаментом совершенно не сложно, главное знать основные принципы. Нарисованные элементы выглядят красочно, торжественно. Справится с этой задачей даже школьник.

Что понадобится:

  • акриловые краски;
  • карандаш;
  • кисточки;
  • палитра;
  • одноразовая тарелка;
  • баночка;
  • лак;
  • орнамент.

Украсить тарелку орнаментом совершенно не сложно

Ход работы:

  1. Выбрать узор, который будет наноситься на тарелку. Это может быть петух, птица или простые ягоды.
  2. Перенести орнамент на тарелку.
  3. Бон сделать красным.
  4. Аккуратно раскрасить все остальные элементы.
  5. Обязательно сделать ободок черного цвета как по внутренней стороне тарелки, так и по краю.
  6. Добавить по ободку капельки.
  7. Оставить тарелку до полного высыхания в подходящем месте.

Занятие по декоративному рисованию на тему «Золотая хохлома»

В ходе проведения занятия, дети в старшей группе знакомятся с содержанием материала, технологией изготовления, узорами, элементами декора, а также колоритом. Для успешного проведения урока, проводится беседа о традиционных промыслах. Рассматриваются предметы с хохломской росписью.

Занятие в детском саду по декоративному рисованию

Цели занятия

Основная цель данного урока — это развить интерес дошкольника к народному декоративному искусству. Художественное творчество ребёнка должно проявиться через декоративное рисование. При создании нового шедевра, дети смогут использовать специфику по рисованию «золотой хохломы» в старшей группе.

Приемы декоративного рисования

Воспитатель учит дошкольников рисовать узоры при помощи кончиков кистей, всей кисточкой. Они начинают свободно двигать данным средством по разным направлениям.

Как нужно подготовить детей к занятию

Хохлома: роспись, картинки и узоры

Можно выделить несколько видов орнамента:

Травная роспись – старинный вид рисунка. Он пишется мелкими мазками, завитками, колосками и ягодками по серебряному фону.

Напоминает русские травы – луговые, болотную осоку, белоус.

Этот рисунок может быть разбросан по всему изделию тарелок, разделочных досок, шкатулок или собран букетами, кустами. Причем из разрозненных травинок художники создают различные сочетания картинок — мотив петуха, жар-птицы, сидящей на дереве, клюющей ягоды, а также рыб.

Роспись «под листок» или «под ягоду» — в нее, кроме травки, включены овальные лепестки, расписанные тычками кисти, более крупными мазками.

В основу входят остроконечные или округлые листья по три или пять, и группы ягод около стебля.

В зависимости от величины изделия могут быть включены элементы ветки, рябины, винограда, смородины, крыжовника, клубники, цветы ромашки, тюльпана и колокольчика.

Роспись под «пряник» или «рыжик» — этот орнамент применяют обычно внутри блюда или чаши. Геометрические фигуры вписываются в ромб или квадрат. С травными кустами в углах, а в середине – большой «рыжик» в круге — солнце. Еще пряник называют «косовик», так как из него как бы вырастают косы из трав и мотивов. Вначале эти элементы росписи кажутся простыми и примитивными. Но если вглядеться, то видно, что солнце движется, и вместе с ним захвачены кружением все листочки и травинки.

«Кудрина» — стилизованные золотые изображения кудреватых завитков, формирующих листья, цветы, ягоды и плоды. Это вид росписи, где главной является контурная линия, золотое пятно и легкие тонкие штрихи в прорисовке мелких деталей.

«Фон» — художник рисует стебель с цветами и листьями, стилизованные изображения петушков, рыб. Затем фон заполняется краской – обычно черной. Поверх черного фона делают мазки краской – травинки, налепливаются гроздья диких яблочек, меленькие цветочки.

Роспись под «Пряник» Хохлома под фон Роспись «Кудрина»

История возникновения промысла

Есть много легенд о том, как зародился знаменитый хохломской промысел. Первые письменные исторические упоминания о сельце Хохлома датированы шестнадцатым веком.

Зарождение — начало XVII века

Еще при царе Иоанне Васильевиче знали о местечке «Хохломская Ухожея» (ухожея – очищенная от леса земля, приготовленная под пашню (устар.)). Земля была неплодородная. Крестьяне издавна зарабатывали промыслом, вырезая простую деревянную посуду – ложки, горшки, миски, квасники и кувшины в виде птиц, лодий (кораблей)  и зверей. Изделия были без росписи, промазывались для крепости олифой.

Часть крестьян уходила на заработки. Многие в Троице-Сергиеву Лавру, к которой были «приписаны» заволжские земли и села. Там мастера расписывали золотом и киноварью деревянные кружки и ковши, золоченые кубки, подаваемые в престольные праздники.

В начале семнадцатого века в заволжские леса бежали староверы, которых стали называть «кержаки». Они не приняли указ патриарха, и расселились по всей необъятной Сибири, в лесах Зауралья. Многие осели в непроходимых чащобах Заволжья. С собой раскольники везли иконы, старинные письма, книги, предметы утвари. Среди них были и иконописцы, владеющие многими секретами росписи. Чтобы выжить в суровых землях, стали разукрашивать деревянную утварь.

И простенькая кухонная посуда из Хохломы расцвела прекрасными узорами, не оставляющими ни одного человека равнодушным.

Хохлома в СССР

Хохломское производство пережило крушение царской России, много раз приходило в упадок и возрождалось заново. После распада СССР перестали работать многие мастерские. В современной России есть два главных центра производства – это город Семенов – столица золотой хохломы, с фабрикой «Семеновская роспись», предприятием «Хохломская роспись». А также село Семинос и производством «Хохломской художник».

В семидесятые годы мастеров пригласили для обучения в Курск. Так зародилась знаменитая курская ручная роспись. Вначале мастера писали по образцам, а потом проявились свои неповторимые особенности – зеленый фон, золотая кайма. Сочные орнаменты суджанских ковров воплотились в росписях маками и полевыми цветами. Возникли интересные идеи выполнения ваз и сахарниц в форме уточек, петушков.

Роспись синим и голубым по серебряному фону  — творческая находка мастеров из Вологды, стала называться «Северной хохломой». В ее рисунках с традиционной травкой появляются северные ягоды – голубика, клюква.

Прорисовываем форму ложки.

Следующим этапом добавляем тон нашему рисунку. Внимательно наблюдайте за изменением тональности, она не одинакова на всей поверхности предмета. Толщина ложки, т.е. ее вертикальная грань находится в затененной части, поэтому темнее, чем ее горизонтальная грань (к сожалению, сканер иногда «съедает» тональные колебания и они становятся незаметными).

Обратите внимание, что мы не обводим предмет по внешнему контуру с одинаковым нажимом карандаша — где-то границы ложки очень четкие и яркие, а в каких-то местах мягкие или почти невидимые, сливающиеся с внешней средой. Тень неоднородна по все совей площади

Самое темное место падающей тени находится под ложкой, на границе соприкосновения ее с поверхностью стола. Про светотнень мы подробнее говорили здесь. Прорисовываем прожилки дерева внутри черпака и продольные на ручке.

узоры для начинающих, трафареты и шаблоны с фото

Хохломская роспись — это старинный русский промысел художественно-прикладного искусства. Уже на протяжении более 300 лет практикуется изготовление «парадной» посуды в России, которая стала визитной карточкой страны и представляет собой сложный технологический процесс. От изготовления деревянных заготовок, особой обработки изделия и непосредственной росписи изделий в оригинальном красно черно-золотом оформлении причудливых завитков растительности. В данной статье предоставлена информация о технологии хохломской росписи, узоры для начинающих тоже прилагаются.

Процесс изготовления

Саму технологию получения «позолоты» по преданию позаимствовали у иконописцев. Говорят, что один из них ушел в деревни Заволжья, где в те времена промышляли изготовлением деревянной посуды и зарождались различные виды орнаментов и узоров. Так вот сама позолота не являлась золотом. Процесс получения такого эффекта — это результат не однодневной работы с изделием. Когда деревянные доски, ложки и другая утварь изготовлялась, использовали глину, олифу, оловянную пыль, а затем и алюминиевую, и изделие изначально было посеребренным. Для детей есть материалы и попроще.

Технология производства посуды дошла до нашего века почти неизменной в своих этапах. Для начала делают заготовки для посуды из деревянных брусков, чаще используют липу и осину. Она должна быть достаточно просушенной ни один день. Затем изделие грунтовали, обмазывали глиняной «вапой» — это специальный раствор глины с олифой, затем пропитывали несколько раз олифой в интервалах, прогревали в печах при температуре 80-90 градусов. Делается за сутки.

Следующий этап называется лужение, при котором изделие с масляной пленкой обтирали оловянным порошком, а затем снова вытирали олифой, тогда то уже и получался «золотой» цвет.

Мотивы и виды

В современных художественных школах обязательно изучают этот вид художественного искусства. Конечно не используют сам вид производства, но учатся азам рисования.

Хохлома — это изобилие растительных элементов с добавлением ягод рябины, клубники, листьев и цветов, преимущественно с использованием красного, золотого, черного и иногда зеленого цветов. Иногда в рисунок включают картинку жар-птицы. Рисуют масляными или акриловыми красками.

Как рисовать хохломские орнаменты? Сначала нужно рассмотреть типы росписи и научиться рисовать элементы мотивов. Впрочем, сами мотивы — завитки и круги — могут видоизменяться, но технику рисования можно соблюдать по определенным шаблонам и трафаретам.

Чем рисуют орнаменты сейчас? Технический прогресс не стоит на месте и в современном искусстве достаточно широк ассортимент различных красок. Так есть акриловые золотистые краски, которые наносятся на дерево. На самом деле, в наши дни традиционную хохломскую роспись наносят на любые поверхности, на пластиковые и металлические. Красивый орнамент набрал популярность в аэрографии машин, ноутбуков, телефонов.

Основные типы росписи под хохлому делятся на фоновую и верховую. При верховой росписи рисунок наносится на золотой фон. Преобладают красный и черный цвет, но можно добавлять зеленые листья.

Рисование под фон обычно в старину делалось таким образом, что фон создавал как раз таки листья и ягоды, рисовали только контуры, но разрисовывали за их пределами в основном черным или красным цветом, на золотом фоне добавляли прожилки для листочков. Фото ниже.

Хохломская роспись стала визитной карточкой России, туристы часто увозят к себе домой диковинные наборы для супов, ложки, кружки, салатницы и конфетницы, разделочные доски. Такая посуда долговечна и украшает интерьер, даже в старину эти наборы считались праздничными и очень часто служили только на важных событиях.

Виды хохломского рисунка

Представлен рисунок хохломы верховым и фоновым видами. Отличает их принцип нанесения изображения на подготовленную поверхность.

Верховой

Такая хохлома – узоры, нанесенные на готовый фон. Делится на несколько разновидностей.

Варианты орнамента:

  • травка – пишется отрывистыми мазками, изображая исключительно травяной рисунок (мелодика жизни, ее простое течение в ажурном рисунке, само переплетение жизненных событий);
  • «под ягодку» — похож на травку, но в растительном орнаменте появляются и ягодки (плоды как результаты трудов, долгожданные и желанные);
  • «пряник» — геометрическая фигура по центру, вписанная в ромб или квадрат, дополненная солнышка и тонким растительным мотивом (визуализация постоянного движения).

Основные рисунки, узоры и мотивы художники копируют, но истинные мастера придумывают и свои образцы, не отходя от каноничности изображения.

Фоновый

Узоры выполняются на однотонном фоне, черном или красном. Сам же узор имеет строго золотой цвет.

Фоновый рисунок – это:

  • роспись «под фон» — высший пилотаж хохломского искусства, на древесину наносятся контуры, а далее пространство закрашивается фоновым цветом, самые сложные места выполняются только после оформления фона;
  • кудрина – растительные мотивы в ней особенно витиеваты, в результате получается на деревянном изделии необычной красоты цветочный ковер, изображение наносится тончайшей кисточкой.

Основной, традиционный узор хохломы – растительный. Но может появиться в росписи и птица.

Роспись под хохлому — технология

Основная технология создания изделий, к которым применяется роспись хохлома, состоит из нескольких этапов. Изначально мастер бьет баклуши — подготавливает грубые деревянные бруски примерно такого же размера, какого должно быть изделие. 

Следующий этап — выстругивание на специальном станке самого предмета: тарелки, ложки, миски, ковша и т. д. Так мастер получает белье — деревянную заготовку под роспись, которую нужно загрунтовать с помощью жидкой очищенной глины и оставить сушиться примерно на 7-8 часов.

Ключевой момент в рабочем процессе — покрытие вещи олифой или специальным льняным маслом. От качества покрытия зависит прочность посуды и долговечность росписи на ней. С помощью специального тампона из овечьей шерсти, вывернутого наизнанку, мастер черпает олифу из миски и начинает быстрыми движениями втирать ее в деревянную поверхность — всего процедура выполняется около трех-четырех раз в течение суток. 

Последний слой олифы сушат до такого состояния, когда палец мастера чуть-чуть липнет к покрытию, но уже не пачкается. Эта технология подготавливает предмет к следующему этапу — лужению, который заключается во втирании в изделие алюминиевого порошка. Процесс также выполняется с помощью вывернутого тампона из овечьей шерсти.

Только после этих подготовительных этапов выполняется хохлома — роспись картинки в цветочном или животном орнаменте. Основные используемые цвета — красный, черный, желтый, но иногда мастера применяют также зеленый и коричневый. Рисунки делают масляными красками в технике верхового письма или «под фон».

Верховое письмо

Принцип верхового письма очень прост — на обработанную заготовку наносится рисунок красного, желтого или черного цвета. 

Как правило, роспись хохлома в этой технике использует узор «пряник» — крупный рисунок в центре, который опоясывают круги из более мелких орнаментов.

Рисунки под фон

Мастера рисования «под фон» пользуются узором «кудрина» — золотыми и красными рисунками на черном фоне. 

Получают их следующим образом: изначально рисуют большие цветные орнаменты, после чего свободное пространство заполняется черным фоном. Когда темная краска высыхает, сверху наносится рисунок «травка» – узоры из длинных и коротких травинок.

Готовые работы примерно 5 раз покрывают полупрозрачным лаком-закрепителем с желтоватым оттенком, предварительно просушивая каждый слой. Сухие изделия отправляют в раскаленную до 150 градусов печь и держат там около 3-4 часов, пока не образуется главный элемент хохломы – золотисто-бронзовая пленка.

Какие предметы украшают росписью

В старину – хохломской росписью в основном украшали кухонную утварь, шкатулки, пасхальные яйца. Сейчас хохломой, кроме привычной посуды и сувениров, часто покрываются самые неожиданные поверхности: постельное белье, мебели, фарфоровые сервизы, автомобили, велосипеды и другие виды автотранспорта, даже самолеты, ногти, татуировки на теле, настенный герб, панели компьютера или смартфона, пакеты. Выпускаются коллекции мужской и женской одежды, где все – от шапок до сапог горит ярчайшими ковровыми узорами. Стеклянная и фарфоровая посуда, расписанная пламенными узорами, приобретается в частные коллекции, выставляется в знаменитых музеях и выставках.

Любые вещи с хохломой будут замечательным приобретением, ярким и нестандартным. К ним не останется равнодушным ни один человек. Потрясающая роспись, гладкая текстура, теплая на ощупь поверхность – отличают подлинную хохломскую роскошь. Любое изделие внесет яркую ноту в любой интерьер, станет запоминающимся подарком и будет доставлять удовольствие долгие годы. Вся выпускаемая продукция сертифицирована.

Как и когда возникла хохлома

Архивы показывают, что впервые о красивой расписной посуде упоминают в 1659 году. Именно тогда некий боярин по фамилии Морозов потребовал собрать с Заволжских земель посуду разнообразных размеров и мастеров по оловянному делу. В те времена олово применяли для золочения. Морозов в те времена владел селом Семеновское. В нем, а также в соседнем селе под названием Хохлома был сформирован промысел по росписи деревянных изделий.

Развитию подобного промысла на Руси способствовала близость крупного торгового пути (волжского) и соседство с ярмаркой – Макарьевской. Качество посуды было настолько высоким, что ее производство сделали главным для жителей промыслом, а село Хохлома – торговым пунктом, где продавалась уникальная посуда с необычным рисунком. После 1916 года было принято решение об открытии Школы художественной обработки деревянных изделий. Так хохлома получила новый виток развития.

Виды росписи

В восемнадцатом столетии искусство достигло пика популярности, спрос на хохломскую продукцию рос стремительными темпами, а мастерство живописцев совершенствовалось. В эти времена и установились два основных типа росписи – верховая и фоновая.

В первом случае это орнамент из черных и красных оттенков, выполненный на золотистом фоне. Сначала мастер тонкими штрихами прорисовывает ажурный узор, используя один из принципов:

  • «Пряник». Стилизованное изображение небесного светила, помещенного в геометрическую фигуру или ограненную окружность. На первый взгляд, методика проста, однако, от солнечного круга было невозможно оторвать взор, насколько гармонично сочетались все элементы орнамента.
  • «Травник». Травяной узор, изображение прибрежной осоки или луговых растений.
  • «Под ягодку». Роспись с большим количеством листочков, плодов, цветов и стеблей. Они удивительным образом переплетаются между собой.

Хохломская роспись для детей могла быть и фоновой. В этом случае золотистый орнамент наносился на черное или красное полотно. Самая занятная разновидность данного направления – «кудрина» (стилизованное изображение цветов и листьев). Повторяющиеся завитки плавно переходят в причудливый орнамент.

Основные цвета хохломской росписи

Исполняется тремя цветами – красная киноварь, золото и черная сажа. На фоне для прорисовки используют зеленый, оранжевый, синий, желтый, голубой. Каждый тон несет свой смысл. Черный — означает глубину вселенной, извечную темноту, бесконечность. Красный – красоту (красна девица, Красная площадь), здоровье, силу, процветание. Золото – характерный знак плодородия, богатства и благополучия. Эти пламенные сочетания не раздражают глаза, приносят красоту, покой и отдохновение.

Верховая роспись

Это искусство живописи заключается в нанесении черного и красных основных цветов на серебряный или золотисто-желтый фон изделия.

Особенность хохломы от других видов заключается в необычном приеме рисунка, при котором участвуют не только пальцы художника, а вся рука.

Мастер одним слитным движением создает долгие штрихи и пластичные мазки ленточного орнамента.

На поверхностях в виде сферы — сахарницы или конфетницы, цилиндра бочонка, самовара или чайника. Для верхового стиля характерны орнаменты «травная роспись или травка», «под ягоду или листок» и «пряник».

Хохлома на фоне

Фоновое написание отличается тем, что художник тонкой кистью наносит контур будущего рисунка. Кисть мастер держит фалангами пальцем почти вертикально к поверхности предмета. Легко прикасаясь , слегка вращает по направлению к себе. Затем фон закрашивается красным или черным цветом. А сами мотивы рисуются поверх фона. Золото только выглядывает в силуэтах цветов, птиц и лошадей, изгибах травинок. Это очень трудоемкий процесс, такие изделия дорогие, их обычно делают на заказ. Разновидностью «фонового» рисунка, является «Кудрина». Золотые кудри завитков очень эффектно выглядят на черном или красном фоне столовых сервизов, чайных пар, ваз и панно.

Как поэтапно рисовать тарелку, ложку и вилку

Дети, желая помогать родителям, частенько сервируют стол для праздничного обеда или ужина. Главное – научиться правильно расставлять приборы: вилка слева, ложка справа.

Если ребенок только учится, рисование тарелки с приборами станет наглядным пособием сервировки стола.

1

На листе бумаги нарисуйте большую тарелку в виде круга. Воспользуйтесь циркулем, чтобы круг получился ровным.

2

Внутри тарелки нарисуйте маленький круг. Он будет обозначать центр посуды.

4

С левой стороны от тарелки обозначьте очертания вилки. С помощью линейки нарисуйте длинный прямоугольник.

5

Таким же способом нарисуйте очертания ложки. Этот прямоугольник немного шире предыдущего.

6

Верхняя часть ложки

В верхней части правого прямоугольника нарисуйте небольшой овал, края которого соприкасаются с прямоугольником.

8

Корректировка

Внутри нижней части ложки нарисуйте две вертикальные линии.


Сотрите ненужные детали. Соедините низ ложки округлой горизонтальной линией.

9

Вилка

Нарисуйте вилку таким же образом. Верх изобразите в виде квадрата с округлыми углами. Не забудьте нарисовать зубчики.

10

Раскрашиваем

Вы можете раскрасить тарелку с приборами так, как показано на рисунке, а можете с ребенком выбрать собственные цвета. Также можете изобразить стол, чтобы рисунок был завершенным.

11

12

Воспользуйтесь возможностью нарисовать в режиме online:

Вы также можете раскрасить тарелку с приборами. Мы специально подготовили онлайн-раскраску тарелки.

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

Подведение итогов

Завершающий этап плодотворной работы по НОД — это проведение итоговой диагностики, сравнение результатов работы, выявление уровня развития дошкольников. Оценивая результат, педагог вносит в работу необходимые изменения.

Проводя данную работу систематически, ребята обретают определенные знания, умения, навыки. Осваивая технические навыки в рисовании, лепке, аппликации у детей развивается устойчивый интерес к различному творчеству. Обогащается содержательная деятельность, развивается игровой замысел.

Результат итоговой диагностики показал что, дети приобрели не только определенные знания, но и научились, используя полученный багаж знаний, творчески подходить к выполнению своих работ.

Обратите внимание! Плодотворная работа должна доставить дошкольникам много радости и удовлетворения, воспитывать желание творить, чтобы они смогли создавать собственные изделия. Каждый воспитатель должен создать благоприятную атмосферу, чтобы вызвать интерес ребёнка к художественной деятельности

Это можно сделать при помощи дидактических игр, музыкальных произведений

Каждый воспитатель должен создать благоприятную атмосферу, чтобы вызвать интерес ребёнка к художественной деятельности. Это можно сделать при помощи дидактических игр, музыкальных произведений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector