Конспект занятия по рисованию «наш друг светофор»
Содержание:
- Мастер-класс: весёлого фломастерами и карандашами
- Как нарисовать светофор поэтапно
- Рисование и правила дорожного движения
- Идеи из бумаги
- Улучшение проекта
- Немного о светофорах
- Раскраски
- Плоские светофоры своими руками
- Ход занятия
- Мастер-класс «Объемный светофор»
- Мультяшный герой
- Другие идеи
- Ход игры
- Ход занятия:
Мастер-класс: весёлого фломастерами и карандашами
Материалы и инструменты:
- Бумага для рисования.
- Простой карандаш (ТМ).
- Стирательная резинка.
- Тонкий чёрный маркер, фломастер или линер.
Ход работы:
Перед рисованием детям нужно показать фото реальных и рисунки мультяшных светофоров. Разобрать, в чём сходства и различия
Обратить внимание, что у весёлых светофоров вместо носа – красный сигнальный огонь
Можно расспросить детей, знают ли они разницу между светофором для пешеходов и машин, что в руках у весёлого светофора (полосатый жезл). Также будет интересно обсудить, кому нужен жезл (регулировщику, который оказывается на перекрёстке, когда светофор ломается).
Образ светофора можно создать по такому плану:
-
На первом этапе карандашными штрихами помечают габариты изображения и местоположение светофора на листе.
- Далее карандашом схематично прорисовывают основные детали. Корпус светофора – прямоугольник с немного изогнутыми сторонами, как будто Светофор выпячивает грудь. Полицейская фуражка – овал и прямоугольник. Линиями отмечают согнутые руки. Вместо рук в перчатках – овалы. По центру корпуса проводят линию, которая помогает разместить сигнальные огни. Круги можно нарисовать от руки или по шаблону.
- На следующем этапе чёрным фломастером или маркером обводят основные линии и прорисовывают детали. Труднее всего детям бывает изобразить руку, сжимающую жезл. Чтобы облегчить процесс, можно рассмотреть собственный кулак с зажатым предметом. Потом второстепенные линии стирают. Дети постарше и взрослые могут рисовать сразу маркером без карандашного наброска, в этом случае нужно начать с тех деталей, которые поверх остальных. Рисовать нужно в такой последовательности – фуражка с козырьком, передняя стенка корпуса светофора, сигналы и части лица, руки и перчатки, боковая стенка и жезл. Если есть ошибки, то их можно исправить корректирующей жидкостью.
- Далее светофор можно раскрасить карандашами и фломастерами. Для корпуса светофора подойдёт простой карандаш, чтобы цвет казался однородным его можно растереть ватным диском.
Рисунок светофора для детей, представленный в мастер-классе, подойдёт для рисования как с малышами, так и с более старшими ребятами. Младшие дошкольники могут раскрасить подготовленное взрослыми изображение, а младшим школьникам по силам изобразить такой светофор с нуля.
Как нарисовать светофор поэтапно
Этап 1. Нарисуйте вспомогательные линии светофора. Затем с помощью линейки проведите прямые линии. После чего вверху листа нужно вычертить вертикальный прямоугольник. От него до нижнего конца листа вниз проведите карандашом очень узкий и длинный прямоугольник.
Потом внутри верхнего прямоугольника разместите три одинаковых квадрата — так, чтобы они поместились по размерам, не выступая за границы листа. После этого внутри этих квадратов нужно очертить три круга одинакового диаметра. Это впоследствии и будут световые окна вашего светофора.
Этап 2. Теперь нарисуйте боковые грани. Они должны быть расположены по бокам и иметь слегка закруглённую форму. Понадобится прорисовать во всех трёх частях светофора. Многие светофоры расположены на перекрёстках, именно поэтому огоньки должны светиться по всем четырём направлениям. У вас должен получиться именно такой четырёхсторонний светофор.
Он предназначен для регулирования движения на перекрёстках. После этого от этих граней нарисуйте по козырьку с каждой боковой стороны. Сверху это будет подобно тому, что светофор надел шапку с круглым козырьком. Благодаря им огни светофора хорошо защищены от непогоды: дождя и ветра. После сотрите вспомогательные линии и обведите основные линии.
Этап 3. Теперь осталось только раскрасить главного помощника дорожного движения. Сам светофор можно разукрасить в чёрный, серый или коричневый цвет.
Естественно, огоньки вы должны разрисовать стандартными цветами: красным, жёлтым и, конечно же, зелёным. Теперь вы знаете, как нарисовать светофор. Это просто и интересно.
Рисование и правила дорожного движения
Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:
- Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
- Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
- Рассказ о культуре поведения на дорогах.
- Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.
Изучение дорожных знаков
На урок рисования в ДОУ необходимы следующие материалы:
- Макеты и картинки светофора, дорожных знаков, улицы. Можно заменить наборами из специализированных магазинов.
- Листы бумаги или альбомы.
- Гуашь, акварель или краски, цветные карандаши или простой обычный карандаш.
- В некоторых случаях процесс обучения проходит на лицах детского сада, тогда требуются разноцветные мелки. Как правило, подобные мероприятия проводятся в весенний или осенний период в моменты игр детей на улице.
- Дидактические игры, такие, как «Собери знаки», «Что это значит?», «Хорошо — плохо?», связанные с ПДД.
Дополнительная информация! Занятия проходят в игровой форме. Сначала детям предлагается поиграть в игру, повторить за воспитателем жесты, пошагать на месте, ответить на вопросы. В конце урока в качестве проверки полученных знаний малышам предлагают нарисовать то, что они запомнили. Либо срисовать знаки с образца.
Идеи из бумаги
Правила дорожного движения являются очень важной частью знаний, с которыми нужно знакомить детей с 2-3 лет. Лучше всего начинать процесс познания в ходе игры и творческой деятельности
Дети с удовольствием рисуют, лепят и мастерят разнообразные поделки, потому изготовление светофора будет для них нужным и важным занятием. Наиболее простым материалом, с которым справится любой ребенок, является картон и бумага. Для создания светофора своими руками необходим:
- красный, желтый и зеленый листы цветной бумаги;
- картон для основы светофора, желательно черного цвета;
- клей (ПВА или карандаш);
- детские ножницы;
- циркуль или круглая основа;
- декоративные элементы (если они предусмотрены).
Поделка на тему «Светофор» может понадобиться и в детский сад, и в школу, поэтому родители с детьми могут пробовать мастерить ее самостоятельно. Самым маленьким можно предлагать наклеивать цветные круги на основу по образцу, более старшим детям – создавать цветовые пятна различными способами. Детям 5-7 лет уже под силу объемная поделка, которую можно использовать в играх и обучении.
Аппликация
Для создания светофора можно выбрать метод аппликации, при котором дети должны приготовить все необходимые детали и правильно их соединить. Аппликации могут быть плоскими и объемными, в зависимости от пожелания детей и взрослых. Для работы могут использоваться различные материалы:
- бумага;
- ткань;
- пластилин;
- ватные диски;
- крышки с пластиковых банок;
- пластиковые стаканчики из-под йогурта.
Чтобы сделать светофор, нужно сформировать три разноцветных круга, которые клеятся на приготовленную основу. Для самых маленьких отлично подойдет способ, при котором цветная бумага рвется на небольшие кусочки и используется для заполнения круглых отверстий светофора. Дети с удовольствием будут нарывать кусочки бумаги и клеить их на основу.
Малышам 3-4 лет можно предложить сделать круг, обводя чашку, блюдце или любой другой предмет круглой формы. Детям в этом возрасте можно пробовать давать детские ножницы. Клеить детали можно при помощи клея ПВА, нанося его на основу пальцем или кистью, или использовать клей-карандаш.
Дошкольникам будет интересно создавать оригинальные модели светофора, экспериментировать с методами заполнения цветных кругов. Одним из наиболее оригинальных является создание определенной фигуры: сердца, цветка, квадрата и заполнение этими элементами в нужном количестве круглого отверстия на поделке.
Дети с большим интересом используют круглые ватные диски, предварительно раскрашивая их красками или фломастерами и наклеивая на картонную заготовку. Помимо простого светофора с круглыми окошками, можно предложить сделать креативные поделки, где каждый круг будет представлять собой нечто особенное. Дети могут рисовать рожицы внутри, придумывать различные сюжеты, запоминая при этом расположение цветов светофора и правила его использования.
Оригами
Для детей школьного возраста стоит придумывать более сложные задания для сооружения светофора. Отличным вариантом поделки будет использование особого метода складывания бумаги – оригами. Наиболее простыми вариантами являются складывание морды кота или собаки. Для создания креативного светофора необходимо приготовить:
- цветную бумагу;
- черный картон;
- ножницы;
- простой карандаш и ластик;
- фломастеры;
- линейку.
Ход работы выглядит таким образом.
- Создать основу для светофора, используя шаблон из интернета или нарисовав его самостоятельно на черном картоне.
- Приготовить белые круги, на которых позже будут приклеены разноцветные мордочки, имитирующие части светофора.
- Полученные белые круги наклеиваются на черную заготовку светофора.
- Сделать цветные детали в виде головы собаки. Квадратный листик нужного цвета необходимо согнуть пополам дважды, чтобы деталь приобрела форму треугольника.
- Края треугольника загибаются вниз, формируя уши собаки, нижняя часть подгибается внутрь, создавая подбородок.
- Подобным образом изготавливаются мордочки красного, зеленого и желтого цветов.
- Из белой бумаги вырезать небольшие кружочки, из которых будут сделаны глаза собакам.
- При помощи маркера нарисовать зрачки, носик, усы и рот. У каждой собаки должно быть разное выражение, красная – злая, у нее улыбка идет вниз, желтая – нейтральная, ротик ровный, зеленая – радостная.
- Наклеить собачек в правильном порядке на белые кружки заготовки светофора.
Улучшение проекта
После того, как вы написали скетч и помигали светодиодами на макетной плате можно подумать и о том, как сделать из проекта светофор нечто большее. Какие еще улучшения возможны:
- Сделать настоящий макет светофора. Поместить светодиоды и контроллер вместе с макетной платой в корпус. Можно выбрать достаточно большую коробку, чтобы туда поместился источник питания. А можно взять небольшой футляр, например, тубус от туалетной бумаги и разместить там светодиоды. Одной только макетной платой тут не обойдешься, т.к. провода и платы не влезут в миниатюрный корпус.
- Можно расширить проект, добавить светодиоды для пешеходов и написать программу для пешеходного светофора. Связать эти два светофора будет не сложно, в Arduino Uno без проблем найдется 5 пинов.
- Сделать проект для перекрестка. Здесь вам понадобится уже больше пинов и другой контроллер – например, Arduino Mega.
Немного о светофорах
Светофор – лучший друга пешеходов и водителей, позволяющий организовать безопасное движение на дорогах. Первое такое устройство для городских дорог было установлено в 1868 году возле здания Британского парламента в Лондоне. Его внешний вид, конечно, сильно отличался от привычного нам сейчас устройств. Первый светофор представлял собой набор семафорных стрелок с подсветкой из газовых фонарей. Его создатель, инженер Джон Пик Найт, проектировал семафоры для железных дорог и первый додумался использовать идею для дорог, по которым в то время перемещались на лошадях.
Первые светофоры
Первый электрический светофор появился в 1912 году в США. Инженер Лестер Вайр придумал устройство с двумя цветами – красным и зеленым. В 1914 году на перекрестке в Кливленде впервые были установлены сразу четыре светофора. Управлялись устройства вручную – полицейские переключали лампочки.
Создатель первого светофора William L Potts
В 1920 году появились трехцветные светофоры – их поставили на улицах Нью-Йорка и Детройта. Первой же европейской страной с электрическими светофорами стала Франция. В Советском Союзе светофор появился в январе 1930 года в Ленинграде. Годом позже первые устройства поставили и в Москве.
Памятник светофору
Сама идея установить четкую последовательность цветов связана с желанием помочь людям, не отличающим оттенки цветов. Они могут ориентироваться не на цвет, а на местоположение светящегося объекта. Именно поэтому у большинства светофоров в мире цвета выглядят именно так – красный, желтый и зеленый. Но есть и исключения – например, в Ирландии в свое время были вынуждены поменять местами красный и зеленый. Все дело в том, что местные жители не хотели видеть национальный цвет Ирландии (зеленый) в самом низу.
В некоторых странах вместо зеленого используют синий сигнал светофора. Также сегодня часто можно встретить многосекционные светофоры со стрелками. В Берлине, например, есть светофор с 13 сигналами!
Если говорить об устройстве светофора, то за всю историю его существования менялись и сами источники света, и управляющие устройства. Сегодня светофоры используют светодиодные модули, которые гораздо экономичнее и надежнее используемых ранее ламповых. При выходе из строя одного светодиода конструкция в целом продолжает работать. Также на улицах сегодня легко встретить и целые светофорные комплексы, где на экранах отображается дополнительная информация: время до переключения, графические подсказки и другое.
Раскраски
Используя картинки или фото, где изображен светофор, можно устроить практические занятия по правилам дорожного движения для детей. Для этого распечатайте светофор и наклейте картинки или фото на плотный картон. Светофор можно повесить или держать в руках, а дети будут переходить «дорогу». Упражнение очень полезно для детей из детского сада. Этот веселый знак можно повесить при входе и указывать на нужный цвет, а дети должны принять соответствующее решение о переходе.
Полезной для ребят будет и раскраска. Маленькие дети смогут выучить основные цвета, старшие запомнят их значение и расположение на светофоре. Раскраска тренирует мелкую моторику рук, что благотворно действует на развитие речи. Раскраска может быть использована в детском саду, в начальных классах школы на уроках ПДД. Светофор очень удобно разрисовывать красками, если дети еще не освоили этот материал.
На нашем сайте вы найдете и полезные презентации для детей на тему дорожного движения, где задействованы и фото светофора, и другие знаки. Если вы готовите презентации самостоятельно, обязательно сделайте акцент на том, что существуют светофоры не только для пешеходов, но и для машин. Они направлены в другую сторону, так, чтобы их могли видеть водители. На них тоже есть зеленый, красный и желтый цвета, но ориентируются на них только машины
Дети должны запомнить, что обращать внимание следует только на светофоры для пешеходов. Презентации воспринимаются детьми более живо, поскольку они более яркие и порой подвижные, в отличие от картинок
https://youtube.com/watch?v=H3eIE_V7-dI
Знак светофора должен изучаться в комплексе с другими знаками, например, зеброй. Малыш должен понимать, что если в месте перехода через дорогу отсутствует знак светофора, то он должен переходить через дорогу по зебре – белым полоскам, нарисованным на проезжей части.
Если знак светофора не работает, малыш должен помнить, что нужно переходить дорогу по зебре или пешеходному переходу. Если же ни того, ни другого нельзя найти, тогда в месте светофора нужно дождаться, пока не будет машин, или они пропустят пешехода.
Картинки, фото и раскраска светофора для детей могут стать вашими верными помощниками, если нужно познакомить ребят с правилами дорожного движения. Все необходимые пособия есть на нашем сайте. Они позволят провести интересные и увлекательные занятия и выучить знак светофора и его цвета. Они наверняка надолго запомнятся ребятам!
Плоские светофоры своими руками
Такие светофоры можно сделать в виде аппликации, которую вешают на стену. Или наклеить цветные круги на картон или коробку, которую устанавливают на подиум.
Детям младшего возраста нужно помочь нарисовать круги для светофора и ровно вырезать их. Дети школьного возраста это могут сделать самостоятельно.
Из картона и цветной бумаги
- Вырезаем из темного картона полоску.
- Наклеиваем ее между двумя картонными прямоугольными заготовками черного цвета.
- На обе стороны прямоугольников клеим три круга красного, желтого и зеленого цвета.
Наглядное учебное пособие готово и его можно отнести в садик или в школу.
Из дисков
В каждом доме найдется три диска, которые не используются по прямому назначению из-за того, что на них царапины или они утратили свою актуальность. Их можно использовать для создания светофора. Тем более, что форма у диска круглая и не нужно вырезать такую форму из других материалов.
Ход работы:
- На цветную бумагу кладут диск и обводят его по контуру.
- Вырезают разноцветные круги.
- Наклеивают их на диски.
- На каждом диске с определенным цветом можно нарисовать забавную мордашку. К примеру, на красном диске она будет печальная, потому что движение запрещено. А на желтом диске мордашка принимает серьезное выражение лица, что означает приготовиться к переходу. На зеленом диске изображение улыбается, потому что можно совершать движение.
- Клеятся готовые диски в правильном порядке на картон, пластиковые и деревянные поверхности. Можно создавать самые необычные конструкции, но порядок цветов в светофоре остается неизменным.
- Диск можно полностью не обклеивать, а к середине приклеить разноцветные крышки от бутылок, чтобы получился светофор. А можно на диск наклеить полоски в виде лучей солнышка разного цвета.
Вариантов для поделки из дисков множество и главное проявить фантазию. Если из пряжи сделать помпоны, то их клеят на диске вместо носа посередине, и приклеивают глазки и ротик из бумаги. Получатся разноцветные клоуны, каждый из которых со своим выражением лица, соответствующим цвету светофора.
Из цветных пакетов
Для создания светофора из пакетов необходимо запастись пакетами цветов, присутствующих в светофоре.
Ход работы:
- Срезать ручки и дно.
- Разложить в виде прямоугольника пакет.
- Согнуть его пополам.
- Разрезать на сантиметровые полоски до линии сгиба.
- Соединить скотчем полученные детали, чтобы образовался шарик.
- Шарики можно прикрепить в полой коробке или соединить их вместе по принципу снеговика.
- Украсить фуражкой, вырезанной из картона, и приклеить руки. В одной руке разместить жезл.
Такой светофор приятный на ощупь и очень интересно смотрится.
Ход занятия
Предлагаю детям поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком на дороге?
Правильно светофор.
Показываю детям светофор,читаю стихи:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему,почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы!
Воспитатель: «Ребята: играть на дороге опасно для
жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины — что это за машины?
(ответы: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.
Задаю детям вопросы на закрепление полученных знаний:
«Молодцы!Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы
(песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад
Сашу, Рому, Лёшу, (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него можем поместиться все мы!
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей
состоит автомобиль?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
проводится упражнение, направленное на
совершенствование звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы,
кто помогает машинам правильно ездить? обращаю внимание детей на
светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Красный — стой!
Желтый — жди!
А зеленый — проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что
по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что
машины остановились и пропускают людей».
Игра «Светофор»
В руках у воспитателя три мячика желтого, зеленого, и красного цвета.Воспитатель объясняет правила: если он
поднимает красный мячик, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый мячик, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать. После игра повторяется но, дети на машинах,
красный- стоят, жёлтый- готовятся, зелёный соответственно едут.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».
Теперь мы с вами всегда будем соблюдать правила дорожного движения!
Кратко напоминаю содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Какие бывают автомобили;
3. Что означают цвета светофора.
Воспитатель: «Вы ребята молодцы, за это я подарю вам подарки (зеленые шары, теперь вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».
Мастер-класс «Объемный светофор»
Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс «Объемный светофор»
Материал: белая бумага, формат А4; зеленая, желтая, красная полоски бумаги 20х4,5 см; шаблон для вырезывания ножки светофора; шаблон-круг, диаметр 3,5 см; карандаш; ножницы;клей:
1. Белую бумагу положить горизонтально
2. На короткой стороне белого прямоугольника отогнуть небольшую полоску
3. Согнуть полученную деталь пополам, совместив левую и правую стороны, развернуть
4. Согнуть к полученной центральной линии левую и правую стороны
5. Полученную деталь сложить пополам
6. Обвести шаблон, приложив его к нижней части детали, вырезать слева и справа выемки
7. Развернуть, перевернуть другой стороной на стол
8. Каждую из цветных полосок сложить дважды пополам, положить шаблон-круг на полученную деталь, обвести его и вырезать
9. На каждую из сторон светофора наклеить цветные круги – сигналы светофора
10. Намазав клеем отогнутую полоску, склеить форму светофора (не забыть склеить и нижнюю часть)
Дети работают, создавая объемный светофор:
Конспект занятия «Светофор» Программные задачи: 1. Закрепить знания правила дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения.
Поделка «Светофор» Уважаемые коллеги,добрый вечер!Хочу представить Вам свою работу, наш светофор. Который стоит у нас в уголке по ПДД, в 1-2 младшей группе. Дети
Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе Очень важно в работе с детьми младшего возраста формировать у ребят представления о правилах безопасного поведения на дороге, научить. Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «Светофор» Для уголка ПДД и для занятий я решила сделать светофор
Цель: Овладение дошкольниками элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Мастер-класс «Светофор из бросового материала» Для занятия по ПДД я решила сделать светофор. После праздника 8 Марта осталось очень много коробок из-под конфет. Мне приглянулись коробочки.
Презентация «Светофор» Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это, как правило, многополосный путь с большим количеством участников.
Проект «Светофор» Проект «Светофор» Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с.
Сценарий праздника «Светофор» Сценарий «Светофор» Действующие лица: Ведущий, Айболит, Постовой, 2 котенка, Заяц. Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.
Мультяшный герой
Теперь приступим к более сложному, но интересному рисунку. Разбираем, как красиво нарисовать светофор. Сделаем прямоугольный корпус, но нарисуем его так, будто бы он сгибается в левую сторону. Располагаем один над другим три шара. Над верхним рисуем два круглых глаза с черными зрачками.
Так как светофор не плоский, а объемный, слева рисуем боковую грань. В его центре рисуем кружок, из которого нужно выпустить вытянутую руку в перчатке.
Добавляем еще одну с правой стороны, а снизу делаем одну длинную ногу, которая заканчивается блином подставки. Оформляем улыбку под первым шаром. На верхушку устройства цепляем большую фуражку милиционера.
Добавляем цвета: руки – голубые, корпус – серый, ножка – коричневая, а блин будет окрашен в синий цвет. Фуражка светофора будет голубой, нижний круг делаем синим, полоску и значок – желтыми, а козырек – сиреневым. Окрашиваем цвета шаров по порядку снизу-вверх: зеленый, желтый и красный. Вышел озорной и веселый страж порядка. Такой светофор может участвовать в любой сказке или фильме.
Другие идеи
Для ребят постарше можно придумать много альтернативных способов изготовления аппликаций из подручных средств. Очень оригинальной техникой является скручивание. Сначала нужно подготовить корпус — для этого бумагой чёрного цвета оклеивают высокий цилиндр, и намечают на нём карандашом три круга. Далее бумагу красного цвета разрезают на тонкие полоски шириной не более 4-5 мм и накручивают на карандаш, фиксируя края клеем — у вас получатся объёмные круги, их поочередно наклеивают на корпус светофора. Аналогичные действия повторяют с бумагой жёлтого и зелёного цветов.
При желании можно прибегнуть к технике торцевания. В данном случае на тупую сторону карандаша или ручки закрепляется клочок бумаги, а после полученным торцом фиксируется на основу.
Интересные аппликации могут получиться, если соединить технику аппликации и оригами. Для этого из бумаги зелёного, жёлтого и красного цветов изготавливают любых одинаковых персонажей и наклеивают на основу. Если вы не владеете оригами — не беда. Подготовьте для своих малышей простые шаблоны веселых смайликов.
В любом доме всегда найдётся узкая жестяная банка круглой формы, ее можно с легкостью трансформировать в светофор. Работа включает в себя несколько простых этапов.
- Для начала из картона вырезают круглые заготовки, при помощи двустороннего скотча их закрепляют на жестянке.
- Из тёмного фетра вырезают три полукруга и при помощи термоклея приклеивают так, чтобы получились пузырьки.
- При желании вы можете сделать светофор из помпонов.
- Или пенопластовых шаров.
- А также из кусочков фетра и старого ненужного свитера.
- И даже из компьютерных дисков.
В заключение предлагаем вам еще несколько оригинальных идей создания светофоров в самых разных техниках. Надеемся, вы найдёте ту, что покажется вам наиболее интересной. Такие аппликации можно делать на конкурс в школу или детский сад. А если вы дополнительно изготовите из картона макет городской улицы, то можете устраивать со своим крохой интересные и познавательные ролевые игры.
О том, как сделать аппликацию «Светофор», смотрите в следующем видео.
Ход игры
Воспитатель: посмотрите, дети к нам сегодня в гости пришёл светофор.
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Воспитатель показывает светофор.
Воспитатель: У светофора есть три глаза: верхний красный- путь закрыт, второй желтый — внимание, третий зеленый- путь открыт. Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу
Воспитатель просит детей показать красный, жёлтый и зелёный глаз сфетофора.
Физкультурная минутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш (вращения руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш («Насос»)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)
Подвижная игра «Пешеходы» (воспитатель поднимает красный круг — стоим, желтый — приготовились, зеленый — шагаем).
Воспитатель: молодцы дети, вы очень внимательны. Я надеюсь, что вы все будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет.
Воспитатель просит поднять кружки красного цвета. Красный цвет — проезда нет!
Воспитатель просит поднять кружки жёлтого цвета. Жёлтый — будь готов к пути.
Воспитатель просит понять кружки зелёного цвета. А зелёный цвет — кати!
Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся за столы и видят домик, в котором сидит Петушок
Дети стучат в домик, из домика выходит петушок. Воспитатель говорит за петушка.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Уже бегу!
Воспитатель: Здравствуй, Петушок! А чем ты занимаешься?
Петушок: Я рисую портрет Светофора Светофоровича — да не успеваю. Сейчас за портретом должны приехать и забрать его на выставку.
Воспитатель: Не переживай, Петушок! Нас много – мы тебе поможем! Правда, дети?
Дети: Да!
Петушок: Нет, не сможете вы мне помочь – у меня всего лишь одна кисточка.
Воспитатель: Петушок, а нам и не нужны кисточки, ведь мы с ребятами можем рисовать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся (повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец
Ты сегодня не проспи (погрозить пальчиком)
На столе перед детьми лежат листы бумаги с изображением светофора, краски красного, желтого и зеленого цветов, влажные салфетки. Два сигнала из трех окрашены в соответствующие цвета, один сигнал нужно закрасить. Дети выбирают краску нужного цвета, окунают в нее пальчик и ставят отпечатки в пустой кружок (во время выполнения задания воспитатель контролирует детей, помогает, если ребенок затрудняется при выполнении задания)
Подведение итога занятия. Рассматривание рисунков.
Ход занятия:
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы? (предлагает детям закрыть глаза)
«вы глаза скорей закройте,
досчитайте до 5»
(дети считают до 5, воспитатель надевает костюм «светофора»).
Воспитатель:
на дорогах с давних пор
есть хозяин ….
Дети: светофор!
Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Рад вас приветствовать в стране дорожного движения!
В моей стране, существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?
Дети: правила дорожного движения.
Светофор:
правил дорожных на свете не мало,
все бы их выучить нам не мешало.
Светофор: А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да
Светофор: Хорошо, сейчас выясним, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Игра с мячом
1. Как называется та часть дороги по которой движутся машины? (Проезжая часть). А 2. Как называется часть дороги по которой идут пешеходы? (тротуар, обочина, пешеходная дорожка)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги (нет)
Светофор: правила вы знаете хорошо, ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков? У светофора есть помощники-дорожные знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: запрещающие, предупреждающие, указательные.
Дети называют некоторые знаки на доске.
Светофор: Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело. (Пешеходный переход)
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп, дороги нет! (Движение велосипедов запрещено)
3. В белом треугольнике
С окаёмкой красной,
Человечкам — школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете!
Будьте осторожны
На дороге — дети. (Дети)
4. В красном круге он стоит,
О запрете говорит (Въезд запрещён)
5. Говорит нам диск одно-
Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено).
6. Я не мыл в дороге руки
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт … (Медицинской помощи).
Светофор: Молодцы, вспомнили названия дорожных знаков.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Задание: каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Светофор: Какие вы молодцы знаете дорожные знаки, а вы любите играть?
Дети: Да!
Светофор: Отлично, давайте поиграем в одну игру.
Игра «это я, это я, это все мои друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
держит путь по мостовой?
6 кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Игра «Разрешается, запрещается»
Идти по проезжей части дороги? (запрещается)
Играть в мяч на тротуаре? (запрещается)
Переходить дорогу по пешеходному переходу? (разрешается)
Играть на площадке, вдали от дороги? (разрешается)
Переходить дорогу на красный свет? (запрещается)
Уступать место старшим? (разрешается)
Переходить дорогу на зелёный свет? (разрешается)
С каким животным сравнивают пешеходный переход? (с зеброй).
Светофор: молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и знаки! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
И я хочу вам вручить удостоверение «Грамотного пешехода». Старайтесь быть предельно внимательными на дороге. До свидания.
Светофор: А теперь глаза закройте,
досчитайте до 5»
(педагог снимает костюм светофора)
Воспитатель: Вот вы и вернулись обратно в нашу группу.