Конспект занятия по аппликации «луговые цветы» для старшей группы
Содержание:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте –ка загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети: Весна
Воспитатель: Весна – прекрасная пора года. В это время природа просыпается после зимнего сна.Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Весну издавна любил народ.Жизнь начинает бить ключом: вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов.Недаром люди говорят: «Весна днем красна». В эту пору года на смену холодным приходят теплые солнечные дни. В народе существует много примет весны. А вы какие приметы весны знаете?
Дети называют приметы:
Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней.
Ранний вылет пчел — к красной весне.
Март холодный — год хлебородный.
Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя – не обманет.
Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки;
У человеческого жилья много синиц — весна будет холодной.
Увидел скворца — знай: весна у порога.
Воспитатель: Ребята, все верно вы сказали, все приметы правильно назвали. А знаете, как про весну и весенние месяцы говорил Михаил Пришвин? Он называл март- весной света, апрель – весной воды, май – весной цветов. И наверное, он прав. Весной в природе происходят изменения. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает голубым. Деревья просыпаются, набухают почки, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы.
Воспитатель: Как одним словом называются самые первые весенние цветы?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что это первые цветы, которые зацветают весной.
Воспитатель читает детям стихотворение П,Соловьева:
В саду где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой,
Сперва понемножку зеленую выставил ножку
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды первоцветов внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие растения, первоцветы нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Первоцветов становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут.
Воспитатель: Мы не будем рвать первоцветы и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать свою весеннюю полянку первоцветов с помощью аппликации. Но прежде чем приступим к работе,давайте немного отдохнем:
Физкультминутка «Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю разделиться по парам и создать свою картину весенних первоцветов.
Дети садятся парами за столы.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат квадратики из цветной бумаги, клей, салфетки, ножницы. Ваша задача – вырезать из квадратиков яркие красочные весенние цветы, а из зеленых прямоугольников – листья и стебли.
Воспитатель: Давайте повторим правила работы с ножницами.
Дети: Не работай со сломанными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Дети приступают к вырезанию деталей, в процессе работы с ножницами напомнить приемы вырезания.
После того, как дети вырезали все детали цветов, воспитатель предлагает им цветной фон для наклеивания и создания картины весенних первоцветов.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к созданию картины, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула — Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Воспитатель: А теперь начинаем работу.
Дети наклеивают вырезанные цветы на готовый фон.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят на ковре
Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных)
— Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
— Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
— Если цветы растут в поле какие они?
— Полевые.
(в саду — садовые, в лесу — лесные, на лугу — луговые).
— Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю.Отгадайте мою первую загадку:
— Он расцвел в тиши лесной,
Грамофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
— Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)
(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)
— У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?
(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Воспитатель:
— Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.
1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;
2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);
3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.
Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
— Ребята, весной в лесу расцветает много цветов.
— Какие вы знаете весенние цветы?
— Давайте поиграем и представим, что мы с вами оказались в лесу.
Гимнастика для рук:
— Давайте их соберем. (Дети опускают руки вниз и имитируют движениями сбора цветов).Звучит музыка «Вальс цветов».
Физкультминутка:
Мы по лесу походили, (ходьба на месте)
Все цветы в лесу собрали (движение рукой)
Их в букеты уложили, (движение другой рукой)
И для мамы подарили (наклон вперед и выпрямиться).
Воспитатель:
— Отдохнули. Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель:
— Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Ваня? Какая из работ понравилась тебе Катя и почему?
Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.
В конце занятия сделать выставку работ детей.
Мастер-класс: розовые хризантемы
Хризантема – очень необычный и нежный цветок, который можно превратить в аппликацию.
Сначала подготавливаются материалы.
- Цветная бумага;
- Гофрированная бумага розового цвета;
- Зелёный и жёлтый фломастер;
- Ножницы;
- Клей;
Ход работ:
- Из розовой бумаги нужно нарезать полоски шириной пять сантиметров, по всей длине. Полоски нужно сложить в несколько раз.
- На сложенных полосках вырезаются остроконечные лепестки, для этого нужно использовать ножницы.
- Полоски расправляются, по всей длине внизу полоски наносится клей, полоска скручивается в тугой рулончик. Лепестки выгибаются наружу.
- Чтобы цветок был объёмным, нужно подкрутить лепестки ножницами, внутри цветка рисуется жёлтая тычинка, точечным движением фломастера.
- Из декорированной или любой цветной бумаги вырезается ваза. Её нужно наклеить на основание.
- Над вазой наклеиваются хризантемы, чем больше цветов, тем пышнее букет. Из зелёной бумаги вырезаются листья и наклеиваются вокруг цветов и по кромке вазы.
Подобная пошаговая инструкция, как сделать аппликацию цветы, станет отличным помощником в этом деле.
Коллективная аппликация: «Цветочная поляна»
Цель занятия: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
- Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
- закрепить навыки создания композиции;
- развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
- развить воображение, творческое мышление.
воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);
Материал к занятию:
полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;
Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.
Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку Чайковского)
- Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
- Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
- Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
- Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
- Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
- Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
- Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
- А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.
Прочитать стихи о цветах:
Ветрено в марте,
- В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
- Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
- Похвалить детей за старание.
- Подарить детям наклейки с изображением цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята посмотрите, мы с вами попали на полянку, а на ней такие красивые цветы. Ой, а кто это полетел?
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
Воспитатель: — А что же она делает?
Дети: Летает, пьёт нектар на цветах.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель показывает фон зелёного цвета: — Ребята давайте поможем бабочке, вот полянка, но на ней нет цветов.
Воспитатель: -У меня есть вот такие цветы какого они цвета
Ответы детей (красные, синие, жёлтые). Дети называют цвета цветов.
Воспитатель:Их можно посадить на полянку
Воспитатель: — Сейчас я вам раздам полянки, на которые вы посадите цветы.
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
Воспитатель: Ребята давайте мы сначала разложим цветочки на полянку.
Дети «сажают» цветы на полянку.
Воспитатель: — Ой, как стало красиво, а давайте с ними поиграем, подуем на них. Ой, цветочки полетели? Ответы детей (да)
Воспитатель: — Чтобы они не улетели, надо их приклеить, я вам покажу как.
Практическая часть.
Воспитатель: — Вот у меня есть клей карандаш. Беру цветок, и середину, (Воспитатель узнает у детей — Какого она цвета, формы) намазываю середину, приклеиваю в центр к цветку, дальше цветок надо перевернуть, намазать клеем, от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к полянке, прижимаю ладошкой. Таким образом приклеиваем и остальные.
Далее воспитатель предлагает детям: — Давайте все вместе украсим полянку цветами (дети приклеивают цветы)
Воспитатель: — Бабочка тебе нравится полянка с цветочками? Ребята старались, все цветочки приклеили, чтобы ветерок не унёс, а давайте ещё раз подуем.
Воспитатель вместе с детьми дует на цветы и обращает внимание детей, что они не улетают. Крепко приклеили
Молодцы!
Воспитатель: Ребята бабочка благодарит всех, говорит вам спасибо за то что посадили много разных цветов и все они очень красивые!
Воспитатель: — Ребята, а давай поиграем ещё в одну игру.
Пальчиковая игра «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи — кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая — эта бабочка большая!
Над цветами полетала — и мгновенно вдруг пропала.
Бабочка: — Вам благодарна я друзья, а вот подарочки от меня (бабочка дарит детям конфеты!
Воспитатель: — Спасибо тебе бабочка за угощенье, мы в группе будем пить чай.
Бабочка: — До свидания, ребята!
Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе, тема «Первые цветы»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка). Расширять словарь детей через речевые игры. Учить видеть красоту цветущих растений. Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к творениям природы.
Оборудование:
Картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением фиалок, нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, бархатцев. Схема «Сажаем цветы на клумбе». Картинки с изображением этапов роста цветка. Картинка с изображением человека в тюрбане (Алладин). Обручи разных цветов. Семена бархатцев. Оборудование и материалы для занятия аппликацией. Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».
Ход занятия.
Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Запах лугов»:
Мчался ветер стороной,
Тронул запах луговой!
Колокольчик вдруг запел,
Мак с гвоздикой заалел,
Клевер шапочкой махнул,
Зверобой легко вздохнул!
Подсинили васильки
Свои глазки-огоньки…
Две глазастые букашки,
Собирая мед на кашке,
Хоботками закрутили,
В небо глазки закатили.
А ромашки полевые,
А ромашки луговые
Желтым лютикам кивают,
Улыбаясь, напевают…
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение? (Ответы детей).
— А именно о каких цветах? Дети перечисляют названия цветов.
Воспитатель: Эти цветы растут на лугу, поэтому их называют луговыми. А сейчас мы рассмотрим некоторые из этих цветов. По очереди показывает изображения цветов и спрашивает: -название цветка; -какой окраски цветок; -изгиб и толщина стебля;- форма листьев.
Воспитатель: В чем сходство и отличие этих цветов между собой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все рассматриваемые цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. И они похожи на круг или на солнышко. Поэтому эти цветы называют розетковыми, от слова розетка. Давайте повторим это слово по — одному и все вместе.
Воспитатель: А в чем отличие? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они разные по строению и окраски лепестков, и по толщине стебля.
Воспитатель: Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (Ответы детей). Обобщает ответы («Можно так…очень хороший способ…») Рациональный способ — вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края – «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие.
У ромашки и мака лепестки округлые — их мы будем вырезать «маковками» движение ножницами «волна», у василька и гвоздики лепестки сложные – «сложнорассеченные» — вырезаем «зубчики» — это движение ножницами «зигзаг». Давайте вспомним, как мы будем вырезать овал и круг. (Ответ детей).
Воспитатель: Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки — сначала один, потом другой, чтоб получился полукруг или полуовал; разворачиваем, видим круг или овал.
Воспитатель предлагает вырезать много – много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки и васильки) подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков («маковки» или «зубчики»).
Воспитатель: Сначала нужно распределить работу, чтоб мы успели на занятии вырезать и наклеить все цветы. При выполнении общей работы надо помогать друг другу, советоваться, примерять вырезанные детали, находить им удачное место, подбирать цвета бумаги.
Клейстер, ножницы и кисть-
Здесь нужны, чтоб творить.
Из бумаги всех цветов
Вырезать, малыш готов? (да)
Воспитатель: Сели красиво, выпрямили спинки.
В руки ножницы возьми,
И на них ты посмотри:
2 кольца и 2 конца
Будут резать без конца.
Кольца пальцами бери-
И большим и средним,
А «указкой» подхвати-
Им ты будешь помогать.
Разжимать концы — сжимать.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем вырезать.
Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, и с помощью воспитателя составляют красивую композицию «Наш луг». Воспитатель спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения.Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с оборотной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к незавершенной композиции «Наш луг». Потом аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает их на карандаш, чтобы придать пышность, живность и объем.
Физкультминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой кивают. (2 р. (Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол.)
Воспитатель: Композиция готова, давайте вспомним, какое время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой месяц? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем мы сегодня на занятие занимались? (Ответы детей). — Да, мы сегодня на занятии вырезали много цветов: белые ромашки и синие васильки и травку. Стараниями всех детей составили коллективную панорамную композицию из луговых цветов.
Воспитатель читает стихотворение:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь
Все вокруг светло.
И на лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Темные листы. /И. Суриков. /
Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все верно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.
Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.
Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: А название, каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей) Посмотрите на доску и назовите название всех цветов. Какие цветы цветут веснуй, а какие летом? Из чего состоит цветок? А что у них общего и чем они отличаются друг от друга? Для чего нужны цветы?
Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов?Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т. д.Воспитатель: Что необходимо чтобы цветы не погибли?Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.
Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив, и вы превратитесь в цветы.
Ты – волшебная водичка,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В прекрасные цветочки.
— Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились! Посмотрите и скажите, кто в какой цветок превратился? Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!
Ребята посмотрите, что вы ведете?
Это бабочки на полянке. Но почему то они грустные. Как вы думаете, почему они грустные?
Ответы детей.
Ребята ветерок сдул все лепестки цветов, а что осталось? Ответы детей. Правильно остались одни стебельки и листочки. И теперь бабочкам не куда присесть.
Как вы думаете, мы можем им, чем ни будь помочь?
Конечно, мы можем сделать цветы и посадить снова на полянку, на которой зацветут волшебные цветы. Проходите все на свои места. Посмотрите что у вас на столах. Для чего нам нужен круг? Правильно это серединка цветка. Давайте вспомним, что можно сделать из одной полоски. Складываем ее пополам, чтобы соединились две стороны ровно, затем еще раз и у нас получилось полоска в виде гармошки. Вспомните, как правильно нужно пользоваться ножницами? Затем начинаем срезать все углы. Закруглять углы будем плавно, мы будем поворачивать бумагу, а не ножницы. Как вы думаете, сколько может получиться из одной полоски лепестков в виде круга или овала? Давайте посчитаем. Затем аккуратно приклеиваем лепестки к нашей серединке и потом приклеиваем наш готовый цветок к стебельку на полянке.
Давайте разомнём пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая игра «Цветок».
Воспитатель: Представьте, ребята, что у каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок,
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок,
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении,
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку — имитация сна).
Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению
цветов.
Воспитатель: Вот получилась у нас чудесная цветочная поляна для бабочки! Вы все сегодня молодцы, все справились с заданием. Бабочки вам очень благодарны.
Спасибо за занятие.
Мастер-класс: цветы на стебле
Этот мастер-класс для начинающих поможет сделать милые цветы на стебле, которые готовятся по простой схеме.
Из материалов нужно подготовить следующее:
- Плотная бумага любого цвета;
- Зелёная гофрированная бумага;
- Проволока;
- Ножницы;
- Клей;
Ход работ:
- Из бумаги нужно вырезать круг, сложить его в три раза. Широкая часть получившегося треугольника закругляется ножницами.
- Круг разворачивается, заготовка склеивается.
- Проволоку нужно загнуть таким образом, чтобы с одной стороны она напоминала крючок. Её нужно обклеить зелёной гофрированной бумагой.
- Стебель вставляется в центр цветка, крючком вовнутрь, он также должен быть обёрнут зелёной бумагой.
Это невероятно простая и доступная схема, с которой сможет справиться даже ребёнок.
Ход ООД:
В круг скорее становитесь
На друг друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками.
Улыбнитесь все немножко.
Логопед: Ребята сегодня у нас в гостях Фея Цветов! Она принесла вам много заданий, прежде чем приступить к выполнению заданий, разомнем язычки.
Артикуляционная гимнастика «Лето»
Жарко солнышко пылало, («Окошечко»)
Млела знойная земля. («Лопаточка»)
Ночью туча набежала, («Часики»)
Ждали дождика поля. («Качели»)
Рады, рады все травинки,
И колосья и цветы, («Грибок»)
Что веселые дождинки
Звонко льются с высоты. («Лошадка»)
Логопед: Приступим к выполнению первого задания.
Отгадаем — загадку.
В чистом небе
Солнце светит ярко,
Можно в речке искупаться,
Очень, жарко!
Нравится нам время года это!
Угадали? Ну, конечно, это… (ЛЕТО)
Игра: «Я начну, а ты закончи»
ЛЕТОМ ЯРЧЕ СВЕТИТ… (солнышко)
ЛЕТОМ ИДЕТ ТЕПЛЫЙ (дождик)
ЛЕТОМ МОЖНО КУПАТЬСЯ В (речке, озере, море)
ЛЕТОМ НАД ЦВЕТАМИ ПОРХАЮТ (бабочки, стрекозы)
ЛЕТОМ НА ЛУГАХ И ПОЛЯХ РАСЦВЕТАЮТ (цветы)
Фея Цветов хочет загадать вам еще одну загадку!
— Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты? (БУКЕТ) – (Показ картинки букета)
— Ребята, в этом букете – ПОЛЕВЫЕ цветы. Полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. – рассматривают и называют. Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце).
Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)
Игра: «Один-много» (с мячом)
Запоминайте названия полевых цветов:
ВАСИЛЁК – ВАСИЛЬКИ
РОМАШКА — …
ОДУВАНЧИК — …
ТЮЛЬПАН — …
КОЛОКОЛЬЧИК — …
НЕЗАБУДКА — …
ГВОЗДИКА — …
ФИАЛКА — …
МАК — …
ЛЮТИК — …
Пальчиковая гимнастика «Вырос красивый цветок на поляне…»
Вырос красивый цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, ритмичное движение пальцами, руки вниз, прижать ладони тыльной стороной, пальцы развести).
Работа с предложениями (грамматический строй речи)
В ПОЛЕ ВЫРОС ГОЛУБАЯ КОЛОКОЛЬЧИК.
ЛЕТОМ СВЕТИТ ТЕПЛЫЙ СОЛНЫШКО.
МАЛЬЧИК СОРВАЛ БЕЛАЯ РОМАШКА.
НАСТУПИЛ ЖАРКИЙ ЛЕТО
НА ЛУЖАЙКЕ КРАСИВЫЙ НЕЗАБУДКА.
ДЕВОЧКА РИСУЕТ КРАСНАЯ ТЮЛЬПАН.
Подвижная игра «Цветы и пчела»
Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился (цветы-медали). Дети произвольно расходятся по залу. Один ребенок — «пчела» (шапочка пчелы) — летает между танцующими цветами и поет песенку:
С утра жужжу, цветок бужу.
Кружу, гужу. Кого разбужу?
«Пчела» подлетает к «уснувшему» цветку и дотрагивается до него. «Цветок»поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак!» Игра продолжается, пчелой становится, «разбуженный» цветок.
Игра: «Подскажи словечко»
Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался … (ВАСИЛЁК).
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек
Все веночки из … (РОМАШЕК).
Вот полянка, вся в цветочках
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые … (НЕЗАБУДКИ).
На прогулке видел я
Фиолетовый цветочек.
Это вырос у ручья
Тонкий нежный … (КОЛОКОЛЬЧИК).
Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный … (МАК).
Звуковой анализ слова.
— Ребята, произнесите слово МАК, сколько звуков вы слышите в этом слове?
— Давайте выполним звуковой разбор и выложим фишками на столе это слово.
Работа со счетными палочками.
-Ребята, а теперь выложим из палочек цветок-ромашку (дается образец). Сколько палочек нам нужно взять? (10 штук). Приступаем.
— Молодцы! У всех получились замечательные цветы-ромашки из палочек. Давайте их посчитаем.
Гимнастика для глаз (следим за полетом бабочки, закрыли глаза, снова следим, закрыли).
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца — отрада,
Украшенье родимой земли.
Итог занятия.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Как вы думаете, как нужно относится к цветам?
-Можно ли их уничтожать? (срывать, выбрасывать и т. п. ?
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Логопед: Ну,что ж ребята,молодцы справились со всеми заданиями Феи Цветов,она за то что вы молодцы принесла вам угощение.
Ход НОД:
В: Сегодня, ребята, мы будем выполнять очень красивую работу
Но в начале я хочу поговорить с вами, об очень важном для каждого человека. Посмотрите и назовите то, что лежит на столе
Дети перечисляют: репродукция картины, роза, платок, скатерть или салфетка).
В: Правильно, но знаете ли вы о том, что в каждом из этих предметов скрыта тайна? Давайте еще раз посмотрим на них (рассматривают платок, салфетку).
В: Посмотрите, еще на одно чудо. Роза – королева цветов. Какие нежные лепестки, какие оттенки. Приглядитесь, роза как будто вся переливается и сияет. Правда, она красивая?
В: А вот еще одно чудо. Это дивная картина, которую нарисовал художник (натюрморт цветы). Посмотрите, какие краски нашел художник, чтобы передать красоту цветов. Пройдет весна, лето, осень, наступит зима, но красота цветов, запечатленная художником, останется навсегда – нам на радость. А вы заметили какие разные перед нами вещи (обобщить: платком можно укутаться или надеть на голову, салфетку положить на стол или тумбочку).
А мы говорим, что все они….
(дети должны закончить фразу: «красивые»).
В: Да! Они, каждый по своему, красивы.
А что же это такое – красота? Все то, что нравится человеку и вызывает восторг, радость это и есть красота. И сегодня мы будем делать с вами очень красивую салфетку.
В: Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, оберточная бумага, скотч. А с начало мы с вами проведем физ. минутку.
«Цветок»
Спал цветок, и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Потянулся, шевельнулся
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.
На каждом столе у вас есть шаблоны цветов. Возьмите и обведите его карандашом на бумагу и аккуратно вырежете.
Каждый фантазирует по своему, у каждого может получиться свой индивидуальный цветок.
Ребята, вы знаете я забыла правила обращения с ножницами. А ну, давайте вспомним их.
1. Ножницы должны иметь тупые, скрученные концы.
2. Ножницы клади кольцами к себе.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Передавай ножницы кольцами вперед.
5. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
В: Наклеим группы вырезанных цветов на листок белой бумаги, по ширине равный нашей открытки. Когда высохнет, вырежем по контуру и наклеим на нижнюю половину части В.
Подготовим другую группу цветов на белой бумаге, чтобы приклеить сверху на нижнюю сторону детали А. Прежде чем клеить, расположим ее красиво.
Скопируем бабочку. Вырежем ее. Фломастерами нарисуем узоры на крыльях.
Прозрачным скотчем приклеим вдоль тельца короткий кусок луженой проволоки. Свободный конец проволоки приклеим скотчем под основание части В.
Изогнем проволоку так, чтобы бабочка висела над цветами и не помялась при складывании открытки. Наклеим цветы на лицевую сторону открытки.
Подведение итога работы.
Полезные советы
Занятие аппликацией – это очень интересно, а полезные советы смогут помочь достичь совершенства и облегчить работу с бумагой.
Прежде чем начать урок рукоделия для детей, нужно узнать некоторые нюансы.
- Ножницы нужно использовать с округлёнными тупыми концами, они должны быть лёгкие.
- Чтобы изделие было более аккуратным, рекомендуется использовать клеящиеся карандаши. Ими очень удобно пользоваться, но они предназначены для детей от трёх лет.
- В качестве основы для аппликации можно использовать что угодно, это могут быть даже картонные коробки от хлопьев.
- Бумага бывает разной плотности, для более долговечных поделок используется максимально плотная бумага.
- Чтобы аппликация казалась воздушной и объёмной, используйте гофрированную бумагу.
Аппликацию может быть плоской или объёмной, выбранная техника даст нужный результат и поможет создать уникальное произведение искусства своими руками.