Как нарисовать ночное небо акварелью, гуашью, карандашом

О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

Robie Benve “Featherlike”

Как нарисовать небо акварелью

Освоив этот урок, вы сможете передать любое настроение при изображении красивого ландшафта или морского пейзажа через образ неба – ясного и солнечного или мрачного грозового. Небо может играть второстепенную роль или быть главным элементом композиции. Оно постоянно меняется, поэтому способно выглядеть совершенно по-разному.

Следуя приведенным ниже шагам, вы быстро и легко научитесь рисовать небо и облака!

Полезные советы

1. Старайтесь, чтобы небо получилось разноцветным. Наряду с голубой краской, используйте красную и желтую, соблюдая баланс между теплыми и холодными оттенками. 2. Когда будете рисовать небо и облака в технике «мокрым по мокрому», не забывайте, что цвета станут светлее при высыхании бумаги. 3

Обратите внимание, что по мере приближения к горизонту небо кажется по оттенку более теплым и светлым. 4

При изображении облаков, как и любых других трехмерных объектов, следует соблюдать правила перспективы и выделять светлые и затененные области – в зависимости от направления источника света. 5. Тучи будут выглядеть более реалистично, если вы уравновесите четкие и мягкие контуры. 6. Рекомендуем расположить лист бумаги под углом примерно 30°.

Материалы

Для этого урока использовалась круглая кисть среднего размера и акварельные краски трех цветов: кобальт синий, неаполитанская желтая, кадмий красный.

Шаг 1.

Смочите бумагу и подождите, пока вода немного впитается. Когда поверхность еще влажная, но уже не блестит, вам будет легче рисовать.

Нанесите несколько больших мазков неаполитанской желтой краской, разведенной водой, чтобы обозначить расположение облаков. Было бы проще предварительно сделать контурный рисунок, однако на чистом листе у вас будет возможность импровизировать. Если вы все же решите начать с наброска, старайтесь проводить легкие линии.

Совет: для предварительного наброска облаков лучше использовать акварельный карандаш – проведенные им линии исчезнут, когда вы начнете рисовать красками.

Шаг 2.

Наберите на кисточку достаточное количество разведенного водой кобальта синего и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти, а не ее кончик.

Если к этому моменту бумага сверху окажется почти сухой, контуры будут выглядеть слишком резкими. Это можно исправить с помощью влажной кисти, размывая четкие границы в некоторых местах.

Шаг 3.

Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линию горизонта.

Шаг 4.

Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешав два цвета: кобальт синий и кадмий красный.

Шаг 5.

Продолжайте добавлять тени и смягчать контуры плоской стороной кисти. Нарисуйте поле быстрыми, крупными мазками, смешав кобальт синий и неаполитанскую желтую краску.

Шаг 6.

После того как небо нарисовано, добавьте несколько деталей на переднем плане, чтобы придать всему рисунку законченный вид.

Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день

На фото – прекрасный облачный день.

О инструментах

Кисть

Пользовался 99% это кисть. Она у меня здесь везде одинаковая.

Включена зависимость прозрачности от степени нажатия пера
планшета. Надеюсь у Вас есть планшет, потому что без него никуда в рисовании на компьютере) На рисунке выше отмечена красным кружком.

Размер кисть не меняется от степени нажатия. Всё.

Горячие клавиши

1. F
– я перевожу фотошоп в такой режим, когда можно таскать холст инструментом “Рука” даже есть он не в масштабе. Попробуйте нажать F и потащить холст нажав на него и зажав пробел. Если не вышло, то нажмите ещё раз.

Мелочь, а помогает вытащить холст на поверхность рядом с панелью слоёв, а не за ним.

2. Пробел
. Я думаю Вы знаете, зажав пробел – появляется быстрая рука, которой можно опять же тягать холст. Всё время использую

3. На кнопки W
и S
назначил увеличение и уменьшение кисти. В я описал как это сделать.

4. Alt
– зажав это кнопку кисть переходит в режим пипетки и при тычке на холст выбирается новый выбранный цвет. Очень важная кнопка. На ней построена вся моя техника рисования облаков.

Рассказ на тему «Красота неба»

Небесную красоту сложно передать словами. Порой нам кажется, что небо – это обыденно и просто, ведь мы видим его над своей головой каждый день. Тем не менее, небо характеризуется уникальной и необычной красотой. Каждый день, в разное время суток, в разное время года оно предстает перед нами в новом образе.

Раннее утро

Фотография: небо ранним утром.

Ранним утром, когда город только просыпается, на небе встает солнце. Мы можем видеть, как его лучики пронизывают облака, и окрашивают их в розовые и желтые тона. Голубое небо обретает новую палитру красок и становится удивительно прекрасным.

Дневное небо

Фотография: небо днём.

Днем я люблю смотреть на небо, когда на нем плывут пушистые белые облака. Эти небесные корабли повинуются велению ветра и двигаются в ту сторону, куда он укажет.

Вечернее небо

Фотография: небо вечером.

Вечером, на закате солнца, небо особенно красиво. Уходящие лучики радуют жителей Земли непередаваемой красотой, представленной яркими красками заката. Желтые, оранжевые, красные и розовые облака позволяют любоваться своей красотой в последние минуты перед наступлением темноты.

Ночное небо

Фотография: небо ночью.

В темное время суток, когда все живое погружается сон, на небе появляются звезды. Мы можем не видеть их, если обзор перекрыт облаками, но они всегда есть в космической дали. Эти звездочки кажутся нам крошечными светящимися точками, но на самом деле они представляют собой огромные небесные тела, по размерам превышающие габариты нашей планеты.

Вопрос 1

Какими способами можно обнаружить воздух?

Ответ:

Воздух можно обнаружить разными способами. Мы можем резко взмахнуть рукой, побежать, открыть окно или включить вентилятор. Тогда мы почувствуем поток воздуха.

Вопрос 2

Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

Ответ:

Воздух имеет огромное значение для всех живых существ. Без него невозможна жизнь на нашей планете. Он нужен для дыхания животным и человеку, а так же для дыхания и питания растениям.

Вопрос 3

Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

Ответ:

Необходимость охраны воздуха можно показать с помощью схемы:

Мы видим, что если заводы будут дальше загрязнять атмосферу, то это все губительно скажется на растениях. Они могут сбросить листву, засохнуть и погибнуть. То же самое касается людей и животных.

Вопрос 4

Как охраняют воздух от загрязнений?

Ответ:

Для охраны воздуха создают специальные фильтры и устройства для очистки. Кроме этого переходят на более безопасные виды топлива, а автомобили переводят на электрические двигатели.

Техника рисования акварелью

Инструменты раскладывают на расстоянии вытянутой руки. Бумагу приклеивают к подложке скотчем, чтобы она при работе не сворачивалась и не смещалась. Как нарисовать ночное небо акварелью пошагово:

Карандашом с серым графитом делают легкие наброски будущей картинки. Чертят линию горизонта, обозначают звезды, луну и остальные объекты.
В этом случае будет использоваться техника рисования по мокрому. Таким способом добиваются плавных эстетичных переходов. Альбомный лист промазывают водой широкой кисточкой до прочерченной горизонтальной линии.
Кистью, смоченной в синем цвете в палитре, проводят по бумаге сверху вниз, при этом подложку удерживают вертикально. Так создадутся красивые переливы. В середине альбомного листа преобладают светлые тона, а по краям – темные. Изображение оставляют сохнуть на некоторое время.
Кисточкой № 4 прорисовывают элементы. Объекты на небе прорабатывают темными цветами в середине листа. В затемненных участках рисуют светлые точки белой гуашью – это звезды. Млечный путь создают с помощью фиолетового, зеленого и голубого цвета, которое наносятся послойно, желательно мокрым способом.
Здесь нет определенных правил, просто надо в правильной последовательности прорабатывать слоя. Под горизонтом темными цветами изображают траву, скалы и подобные объекты. Если на картинке присутствует луна, то на контуры земных деталей наносят белые блики и линии.
Звезды неодинаковы по размерам. Большие небесные тела обозначают кистью, а мелкие прорабатывают по особой технике. Зубную щетку окунают в белую гуашь и аккуратно обрызгивают рисунок – главное не перестараться.

Остальные элементы, как падающие звезды, прорисовывают белой ручкой или акварельными красками.

Советы начинающим

Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться

Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные. Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть»
Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета
Постоянно макать в стакан с водой не требуется. Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться

Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров;
Бумага

Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части;
Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение. Обратите внимание: при высыхании краска темнеет;
Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет. Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго;
В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.

Какую гуашь выбрать

Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:

  • Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
  • Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
  • Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
  • Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.

Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.

“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.

Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

Облако на небосводе

Наблюдение за облаками, безмятежно плывущими в неизвестность, вызывает непреодолимое желание взять карандаш и запечатлеть завораживающее зрелище. Как нарисовать большое мягкое красивое облако, освещенное лучами заходящего солнца? Предлагаем вам урок, как пошагово создать небольшую картину в домашних условиях. К тому же работа пастелью не требует особых художественных навыков и особых приемов.

Необходимые материалы

Перед тем как приступить к творческой работе, следует запастись самыми простыми материалами:

  • сероватая бумага;
  • с клячкой (тот же ластик, стиральный ластик, не повреждает бумагу, улавливает частички мелка, не окрашивая рисунок);
  • пастельные пастели (карандаши) белого, светло-желтого, кремового, голубого, голубого, серого цветов.

Не будут лишними пастели ультрамарина, светло-серого и темно-серого. Из трех доступных лучше всего использовать масляную пастель. Он считается учебным материалом, отлично подходит для набросков, отлично подходит для затенения и позволяет создавать плавные плавные линии.

Первый этап работы

Чтобы изобразить небо с облаком максимально естественно, следует внимательно рассматривать и изучать предметы, определять направление солнечных лучей.

Где-то посередине рисунка рисуется набросок, который придает облаку соответствующий вид. Рисуем пастельным мелом.

Этап второй

Приступим к изображению небосвода. Острым краем синего мела тщательно обведите контуры облака. Не стоит раскрашивать небо по всей площади рисунка. Это рекомендуется по одной простой причине, чтобы не размазать карандаш по бумаге.

Подправьте небо, не изменяя контуров облака. Чтобы придать изображению объем, следует еще раз пройтись мелом после ретуши.

Третий этап

пришло время спроектировать облако. Начнем сверху. Используем мелки белого цвета. В зависимости от того, куда направлено освещение, применяйте более темные оттенки. Например, если облако освящается снизу, то для придания объема, в той стороне, с которой идет свет, мы используем белую пастель, а в затененной части — светло-серый. В промежутках между основными нанесите синий цвет. В «более темной» части облака используется ультрамариновый цвет. При штриховке двигайтесь вертикально сверху вниз.

Этап четвертый

Небесный объект внизу окрашен в розовато-желтый цвет, а само дно покрыто кремовыми и молочными оттенками. Постепенно начинает проявляться красивый образ неба, если при растушевке не смешать все оттенки (может появиться «грязный» цвет).

Пятый этап

Работа должна быть завершена синим цветом внизу рисунка. Пастель растушевывается, наносится несколько акцентированных линий кремового оттенка и рисунок готов!

Краски в осеннем пейзаже

Ранней осенью деревья и кустарники меняют цвет, в лесу, парке становится красиво. И рисовать такую картину можно сразу красками.

В предложенном варианте используется простая техника рисования:

  1. Голубой краской обозначается линия горизонта, она не должна быть прямой.
  2. Небо закрашивается голубым цветом: сверху темнее, ближе к горизонту светлее. Светлый оттенок получается путем смешивания белого и синего. Штрихи кисточкой делают в одну сторону.
  3. Водоем закрашивается в зеркальном отражении небосвода. В самом низу темнее оттенок, чем у горизонтальной линии.
  4. Облака. Техника, как просто нарисовать воздушную и прозрачную фигуру: кистью средней величины белой краской прорисовывают короткими мазками облачко. Нельзя сначала обводить контур, а потом его закрашивать.
  5. Береговая часть рисуется от горизонта. Немного не доходя до левой стороны листа кисть останавливается. Другая часть берега уходит слегка влево, чтобы показать бесконечность горизонта. Сначала краска берется темно-коричневого тона. Потом в некоторых местах делают мазки светлым коричневым цветом, а в конце – желтым.
  6. Стволы деревьев прорисовываются также темной коричневой краской, но кисточка берется тоненькая. Березы рисуются белым цветом, по которому делаются черные штрихи.
  7. Листья не должны прорисовываться детально. Надо просто крону обозначить в три слоя: желтым, оранжевым и зеленым.
  8. Для правдоподобности можно показать, как отражаются в воде деревья. Тона выбирают такие же, как и рисовали деревца. Отражение размыто и не темное.

Таким способом можно рисовать не только акварельными, но и масляными красками.

Воздушная перспектива

Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.

Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.

Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:

  • чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
  • вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
  • по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.

Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.

Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта. Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете

Это поможет вам лучше рисовать их

Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.

Красота неба

Понаблюдай за небом и расскажи, каким ты видишь его сегодня. Ответ:

Сегодня на улице облачная погода. Я вижу невероятно красивое голубое небо, усеянное большим количеством облаков. Эти облака имеют крупные размеры. Они находятся высоко в небе, хотя, кажется, что достаточно залезть на высокую лестницу, чтобы дотянуться до них руками.

Облака окрашены в белые цвета. Они напоминают пуховые подушки, которые медленно плывут под дуновением ветра. Интересно наблюдать за небом днем. Облака всегда выстраиваются в разнообразные картинки. Можно увидеть целый зоопарк, подняв глаза в небо, и немного пофантазировав.

Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разные времена года. Подготовьте рассказ на тему «Красота неба». Можете проиллюстрировать его рисунками или фотографиями.

Ответ:

Как сделать облака на потолке в детской

Нужно отметить, что такой вариант лучше реализовывать, когда остальные элементы интерьера соответствуют. Например, если детская выполнена больше в спортивном направлении, то облака на потолке будут смотреться не совсем уместно.Чтобы было легче действовать, предварительно можно нарисовать контуры элементов, используя мел.

Для обеспечения более реалистичного изображения рекомендуется больше краски использовать в центре, а по краям – меньше, растушевывая контуры. Специалисты советуют делать разными не только размеры облаков, но и их форму.Детская комната – особое помещение, к оформлению которого выдвигаются свои требования. В частности, особое место отводится декоративной составляющей.

Ведь в помещении должно быть одновременно и радостно, и уютно. При этом применяемые материалы должны соответствовать самым высоким требованиям относительно безопасности, чтобы ничего не угрожало здоровью ребенка. Дальше рекомендуется заняться подготовкой основания, от качества которой во многом будет зависеть результат. На поверхности не должно быть грязи, пыли или пятен.

Если на поверхности имеется грибок, его обязательно нужно вывести. Есть специальные средства для этого либо можно использовать Белизну, которая содержит хлор. А после этого поверхность нужно тщательно обработать антигрибковой грунтовкой. До начала работы с краской следует позаботиться о предметах, находящихся в помещении.

Желательно всю мебель вынести. Если же есть предметы, которые нельзя убрать, их необходимо тщательно прикрыть с помощью полиэтиленовой пленки и скотча. Если у хозяев есть желание сделать подсветку за карнизом, то можно воспользоваться одним из следующих вариантов. Первый заключается в том, что, когда данная конструкция уже будет смонтирована, подсветку размещают в особых потолочных карнизах, изготовленных из пенополистирола.

Другой способ подходит для еще не натянутого потолка. В этом случае в коробе размещенных гипсокартонных конструкций делается ниша, в которой прокладывается подсветка. В таком случае изображение будет привлекательным и естественным. Немаловажную роль играет цвет неба, который не должен быть чрезмерно синим. Если сделать натяжные потолки такого цвета, то подпортится убранство тем, что комната окажется темной.

Оптимальной расцветкой считается приятный голубой оттенок. Облака на потолке из гипсокартона дополняют подсветкой. Результатом правильно установленных на подвесной конструкции источников света становится реалистичная имитация мерцания звезд, рассеянного холодного свечения луны или теплого солнечного света.

Закрепленная в нише гипсокартонного короба светодиодная лента усилит эффект, придаст потолку и самому рисунку объем. Хотели бы вы, просыпаясь утром в своей спальне, видеть рассветное небо, окрашенное в особую тональность только зарождающегося дня? Звезды уже померкли, осознав превосходство первых лучей солнца, и только бледный диск луны проглядывает сквозь победную синеву. А белоснежные облака, как легкая птичья стая, проплывают над еще дремлющей землей.

Если поместить верхний ярус потолка по центру в узкой рамке нижнего уровня, гостиная будет казаться выше и светлее. Но при этом стоит отказаться от нависающей люстры в пользу широкого плоского плафона. Самый современный, безопасный и недорогой вариант. Внутри корпуса из металла, керамики и прочного стекла – миниатюрные, но очень яркие светодиоды.

Существуют плоские (неподвижные) точечные светильники и подвижные, которые можно поворачивать для направления потока света на тот или иной объект. Последние монтируются на специальные небольшие кронштейны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector