Красивые объемные облака: 5 способов рисования
Содержание:
- Как нарисовать кучевые Облака
- Рисуем Облако
- Объемное облако
- Техника
- Краски в осеннем пейзаже
- 2 способа изображения перистого облака
- Как правильно рисовать небо и облака?
- В небе нет чисто белого цвета
- Шаг 5. Объедините небо и облако
- Как нарисовать радугу без перехода цвета?
- Самые красивые и необычные облака
- Как нарисовать?
- Как нарисовать кучевые Облака
- Зарисовка с домиком
- Рисование акварелью на открытом воздухе (на пленэре)
- О инструментах
- Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Как нарисовать кучевые Облака
В первую очередь вам нужно подобрать реалистичные цвета для неба. Так что супер-яркие кислотные цвета зразу отходят в сторону.
Во-вторых, подумайте о погоде.
Если небо чистое и переходит от глубокого синего к светло-голубому на горизонте, значит в воздухе не хватает пара, и найти какие-либо пушистые воздушные облака будет невозможно. Здесь возможны только чистые хорошо очерченные облака.
И наоборот, если небо практически однородного цвета (с легким плавным переходом между двумя цветами – темным и светлым), высока вероятность наблюдать пушистые разбросанные по небу облака. А мы хотим именно этого!
Итак, у нас есть чистое небо. Но что нужно, чтобы получить эти чертовы облака?
Уверена, вы могли бы нарисовать их и с помощью обычной круглой кисти, но я расскажу о своем методе. И, конечно же, у меня есть две особые кисти:
Маленькие облачные «островки» скачать кисть
Пользователи GIMP скачивайте здесь
Итак начнем! Для этого облака я беру светло-желтый цвет: почему не белый? Потому что он лучше смотрится с синим, и потому что на него падает солнечный свет.
Затем начинаем формировать облако: по форме оно напоминает какашку Dr.Slump’а.
Потом я уменьшаю размер кисти и прохожусь еще раз по той области, на которую падает больше света. Так уже намного лучше, хотя еще далеко до идеала.
Прорабатываем остальные зоны облака, добавляя ему плотности и объема: пусть обретает свою форму (какой бы она ни была)!Как видите, мое облако собрано из трех составляющих, и все они уже затенены.Представьте, что это гора шариков, и осветите те зоны, куда по идее должен падать свет.
Уменьшите кисть еще раз и в области теней нарисуйте такие мелкие облачка, которые как бы отрываются от общей массы.По сути, облака имеют очень непостоянную форму, и не удивительно, если где-то рядом с большим облаком будет летать маленький островок.
Смените кисть и добавьте немного «дымка» возле освещенных светом облаков.
В завершении размойте в некоторых местах легкий дымчатый слой облаков. Они выглядят так неестественно!Я использую для этого ту же кисть, что и для рисования основы облака.
Можно также попробовать размыть кончики «островков» (такое случается при ветреной погоде), но смотрите, чтобы не размыть все облако целиком!
Теперь вы можете рисовать самые разные облака! И всегда помните о цвете источника света!
Рисуем Облако
Шаг 1
С помощью жёсткого карандаша, нарисуйте едва заметную форму облака, нарисуйте несколько пересекающихся овальных фигур различного размера.
Шаг 3
Наклоните карандаш для прокрашивания боковой частью стержня. Прокрасьте вокруг облака, закрашивая зданий фон серым цветом. Не нажимайте карандаш слишком сильно, постарайтесь наносить равномерные штрихи.
Шаг 4
Используйте инструмент для совмещения штрихов (ватную палочку, растушку, палец, обмотанный в ткань). Постарайтесь не испортить основной контур облака.
Шаг 5
Возьмите мягкий карандаш. Повторите предыдущие два шага. Опять же, не нажимайте слишком сильно карандаш — потом нельзя будет совместить то, что было сильно вдавлено в бумагу!
Шаг 6
Возьмите ластик, убедитесь, чтобы ластик был чистым (если ластик грязный, то просто «пройдитесь» ластиком на запасном листке бумаги, чтобы удалить грязные участки), а затем аккуратно «нарисуйте» рваные края облака. Края должны быть белыми, время от времени чистите ластик или используйте более чистый угол ластика.
Добавьте небольшие тени в светлой области….
А затем совместите их.
Шаг 12
Возьмите ластик, чтобы сделать границу между светом и тенью чище.
Если граница получилась слишком светлой, вы всегда можете провести совмещение.
Объемное облако
Такие кучевые облака рисуют чаще всего. Именно в них, плавно скользящих по небу, мы пытаемся разглядеть знакомые очертания. Хорошая новость в том, что рисуются эти облака очень просто.
Шаг 1
Нарисуйте изогнутую круглую или овальную форму. С момента работы над детскими книжками границы облаков я делаю резкими, как в примере ниже. Не проводите жирные линии, лишь сделайте набросок, который в случае чего можно легко стереть.
Внутри облака проведите несколько похожих на холмов линий.
Шаг 3
Начинайте работу над облаком, когда небо полностью высохнет. Для эффекта глубины подчеркните выпуклые части облака серыми оттенками (#1 на картинке ниже).
Намочите область, граничащую с «холмами» облака, и сделайте серый цвет насыщеннее. Края растушуйте кисточкой (#2 на картинке ниже).
Техника
На демонстрационном рисунке ниже я постараюсь продемонстрировать как именно я её использую.
Для простоты 2 цвета. Цвет неба и облака. Как правило я и начинаю с друх цветов, а остальные вношу позже. Так и в этом демонстрационном уроке.
1. Нарисовал облако.
2. Беря пипеткой (Alt) цвет неба, начинаю рисовать рваные края, создавая случайные мозки с разной интенсивностью нажатия пера, соответственно и прозрачности.
3. Опять выбираю соседний цвет и обрисовываю края уже другим цветом. Таким образом, корректируя форму, получается интересный эффект живости облака и воздушности.
1. Начальная форма
Выше было описано как рисуется начальная форма облака. Последующие этапы рисования таким же образом просто цвет и оттенок другой.
2. Добавляю новый оттенок
Люблю жёлтый светлый цвет. Его и добавлю. Обрисую края облака, преимущественно левые, сигнализирующие о том, что солнце падает на них слева.
Оттенком можно и нужно делать больше. Я ограничился 3-мя, чтобы не усложнять урок.
3. Добавление света на облака
Люблю добавлять слои с цветом на освещённые и не очень места картины, изменив режим смешивания. В данном случае стоит “Жёсткий свет”. Всегда попробую все прежде чем определиться. Жму в панели слоёв на режим смешивания и листаю кнопками вверх/вниз на клавиатуре, следя за эффектом. Если устаивает, то оставляю.
Здесь я хотел добиться освещённости и цветности облака.
4. Обрисовывание нового света наложенного предыдущим смешанным слоём.
Базовой техникой обрисовываю переходы одного цвета в другой и создаю в некоторых местах резкие границы, а в некоторых плавные.
5. Больше информации, избавляемся от пустых участков.
Часто на определённом этапе рисования, когда уже что-то есть, и не знаешь куда двигаться дальше спасают 3 вещи.
1. Перевернуть холст по горизонтали.
Изображение – Вращение изображения – Отразить холст по горизонтали. Вгляд посвещему начинает воспринимать картину, замечая косяки, которые были замылены при продолжительной работе.
2. Перевод в чёрнобелый.
Зачем это нужно. Когда картинка чёрно-белая, легко определить вызывает ли картинка интерес. Если на ней лишь оттенки серого или слишком светло/темно, то эта картинка воспринимается сложно. Нужно чтобы в картине были и светлые и тёмные и средние участки.
Я создаю новый слой и заливаю его монохроматическим цветом (Чёрный, серых, белый) комбинацией клавиш Ctrl + Backspace и меняю режим смешивания на Цветность (Color). Таким образом холст окрашивается в ЧБ цвет. Это изменение можно отключить, убрав видимость слоя.
3. Пустые участки
Присутствие ровных участков одной цвета – так же отрицательный момент, выдающий вашу работы за недоработку, отодвигая всё дальше от правдивой иллюстрации описывающей что-то реальное или правдоподобное. Ну, а если это безоблачное голубое небо, то следует его сделать градиентным.
Голубоватым слоем внёс более жизнерадостный цвет в небо. Сменил на какой-то режим смешивания.
Ещё света
И добавил ещё светлого размазанного пятная на новом слое с режимом смешивания “Яркость”. Всё эти поправки были сделаны в результате анализа того, что получается, что нравится и что не нравится, поэтому, я думаю, Вы понимаете, что бессмысленно повторять процесс по пунктам. Одно у Вас получится по другому, другое Вам понравится больше чем мне.
Скажу, что главное чувствовать локальные победы в своих картинах и рисунках. Если есть успехи, пусть даже и маленькие, это двигает Вас с места и главным образом даёт надежду на ещё больший успех в будущем.
Удачи и успехов в рисовании!
Краски в осеннем пейзаже
Ранней осенью деревья и кустарники меняют цвет, в лесу, парке становится красиво. И рисовать такую картину можно сразу красками.
В предложенном варианте используется простая техника рисования:
- Голубой краской обозначается линия горизонта, она не должна быть прямой.
- Небо закрашивается голубым цветом: сверху темнее, ближе к горизонту светлее. Светлый оттенок получается путем смешивания белого и синего. Штрихи кисточкой делают в одну сторону.
- Водоем закрашивается в зеркальном отражении небосвода. В самом низу темнее оттенок, чем у горизонтальной линии.
- Облака. Техника, как просто нарисовать воздушную и прозрачную фигуру: кистью средней величины белой краской прорисовывают короткими мазками облачко. Нельзя сначала обводить контур, а потом его закрашивать.
- Береговая часть рисуется от горизонта. Немного не доходя до левой стороны листа кисть останавливается. Другая часть берега уходит слегка влево, чтобы показать бесконечность горизонта. Сначала краска берется темно-коричневого тона. Потом в некоторых местах делают мазки светлым коричневым цветом, а в конце – желтым.
- Стволы деревьев прорисовываются также темной коричневой краской, но кисточка берется тоненькая. Березы рисуются белым цветом, по которому делаются черные штрихи.
- Листья не должны прорисовываться детально. Надо просто крону обозначить в три слоя: желтым, оранжевым и зеленым.
- Для правдоподобности можно показать, как отражаются в воде деревья. Тона выбирают такие же, как и рисовали деревца. Отражение размыто и не темное.
Таким способом можно рисовать не только акварельными, но и масляными красками.
2 способа изображения перистого облака
Перистые облака обозначают хорошую погоду, они легкие и располагаются высоко в небе. Перистые облака рябые и туманно-белые, похожие на мрамор и на морскую волну. Их можно нарисовать двумя способами.
Синим по белому
Намочите область неба и нанесите синим цветом несколько завитков. Оставьте бумагу подсохнуть, выделите завитки еще раз. Повторите процесс в третий раз. Так цвет получит эффект объема, а края выйдут мягкими. Места с резкими границами идеально впишутся в итоговую картину, так что не переживайте, если бумага будет высыхать неравномерно.
Белым по синему
Используя этот метод, вы наносите материалы на законченное синее небо.
На рисунке ниже выполненное мной небо. Я нарисовал его, оставил сохнуть, смешал белую гуашь с небольшим количеством воды и сделал ею пару легких штрихов. Еще раз смочил кисть и смягчил слишком резкие края — и рисунок готов! Можно использовать даже белую пастель.
Как правильно рисовать небо и облака?
Неотъемлемой частью создания различных изображений являются определенные техники создания рисунков:
- Мягкая прорисовка контуров облаков;
- Более насыщенный серый цвет, будет подчеркивать центральные части перистых, кучевых облаков на основном рисунке;
- Облака не наносятся чистым белым цветом (картина или панно не будут естественными);
- Прорисовка контура, его закрас, производятся только тонкими кистями.
Для того, чтобы полностью понять, как рисовать облака маслом, необходимо учитывать указанные моменты, что даст возможность сделать качественный, реалистичный рисунок.
Перед тем, как наносить краску на стены, потолок, следует провести подготовительные работы, после нанесения изображения, вскрывается стена небольшим слоем лака, позволяет сохранить яркость красок длительное время.Подготовительные работы, перед нанесением краски на стены, потолок это такие мероприятия:
- Зачистка и шпаклевка стены, потолка;
- Шлифовка штукатуренного участка;
- Нанесение узора или картины;
- Высыхание красок;
- Окончательная прорисовка наиболее мелких фрагментов;
- Нанесение защитного слоя лака.
Если возникает вопрос, как рисовать облака маслом на холсте, то для такого изображения применяются только небольшие кисти. Таким образом можно будет создать более воздушное изображение, которое будет напоминать естественные формы.
Для того, чтобы создать визуально реалистичное изображение, края облаков прорисовываются смесью красок, для более темного оттенка (должен быть светло серого цвета).
Удобно для создания более воздушных контуров, пользоваться губкой, которая позволит растушевывать грубые контуры и придать им легкость. Все большие элементы необходимо прокрашивать несколько раз, дождавшись просыхания нижнего слоя. Таким образом будет получаться наиболее глубокое изображение и более естественные цвета.
Основа рисунка предварительно наносится на стены, потолок при помощи мела или самыми тонкими кистями.
Также одним из неотъемлемых элементов, который должен присутствовать на изображении облаков, являются тени. Этот элемент наносится на рисунок в самом конце, для этого наиболее целесообразно воспользоваться небольшими грубыми кистями.
В небе нет чисто белого цвета
Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.
С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.
Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.
Robie Benve “Glimpse”
Шаг 5. Объедините небо и облако
Удалите маскирующий слой с остальной части рисунка, доработайте его до конца, чтобы объединить эту часть с небом.
Можете использовать Китайский белый (Chinese White). Нанесите пару мазков этого оттенка ближе к горизонту, на сам дождь, нарисованный до этого. Если вы вообще не планируете использовать какие-либо оттенки белого, эти блики можно создать при помощи того же жемчужно-розового (Pink Pearl) ластика или выскрести их синтетической кистью. В то же время, для придания облаку мягкости вы можете частично или полностью пройтись по нему китайским белым. В данной демонстрации я не прибегал к этому способу, но вы можете поэкспериментировать с такой техникой самостоятельно и понять, подходит ли она вам.
Как нарисовать радугу без перехода цвета?
Рисовать новичку достаточно трудно. Вы можете легко узнать, имеет ли ваш ребенок склонности к рисованию либо нет. Ведь рисунки тех деток, которые имеют талант, значительно отличаются. Однако это не означает, что вашему малышу стоит сразу же отказаться от изобразительного искусства и перейти в другую сферу. Ведь начать рисовать и научиться данному искусству может абсолютно любой человек.
Если вы хотите получить радугу, которая не имеет контуров, для начала начните рисовать именно карандашами. Поскольку именно при помощи карандашей вы сможете без трудностей освоить начальную базу рисования.
Переходите к краскам только тогда, когда научитесь рисовать радугу карандашом
Дабы получить обыкновенную радугу, которая не имеет переходов цветов, просто нарисуйте 7 дуг на маленьком расстоянии друг от дружки. Выше изобразите 1 дугу, тогда больше получится ваша радуга. В радуге есть один важный нюанс – это цвета. Во время рисования разноцветной «красавицы» вам придется для работы взять 7 обычных цветных карандашей, которые мы перечислили выше. Если вы не хотите забыть последовательность цветов, прочитайте несколько раз стих про фазана и охотника.
Когда точно будете знать расстановку каждого цвета, приступите к разукрашиванию радуги. Четко прорисуйте каждый цвет, выделите аккуратно их границы. Когда научитесь рисовать радугу карандашами, берите смело в руки краски и прочие материалы, и начинайте творить.
Самые красивые и необычные облака
Очень красивые перисто-кучевые облака напоминают рыбьи спины или песчаную рябь, отличаются шелковистым блеском и нередко предвещают бурю. Края таких облаков часто окрашиваются радужными переливами.
Белоснежные кучевые облака бывают плоскими, как блины или сильно развитыми в высоту, с вершинами, напоминающими башни или цветную капусту. Во влажных регионах такие облака висят над головой на высоте всего 400 м, а в пустынях поднимаются на 4,5 км.
Одно из самых редких и фантастически красивых природных явлений ― серебристые облака, которые образуются на высоте около 85 км и наблюдаются на рассвете или на закате. Природа «ночных светящихся облаков» до конца не изучена и иногда их ошибочно принимают за северное сияние.
Фото неба в облаках: рассвет в Кавказской Горной Обсерватории ГАИШ МГУ.Фото небо над облаками в Альпах. Всё просто: поднимаешься выше облаков и снимаешь.Фото облаков в утреннем небе.Фото необычных облаков над городком Ла-Эррадура (Гранада, Испания).Фото солнечного света сквозь облака.Фото облака в небе.Лентикулярное облако и вулкан Камень, Камчатка.Фото облаков в небе на закате.Фото необычных облаков в небе.Фото необычных облаков в небе на закате.Фото красивых облаков в небе на закате.
Удивительной красоты перламутровые облака можно увидеть зимой и весной высоко в небе на широте Северного полюса, поэтому их также называют полярными стратосферными облаками.
Еще существуют облака особой ячеистой формы, напоминающие вымя или сумки, благодаря чему их так и называют – вымеобразные облака. Выглядят они очень необычно и формируются вместе с тропическими циклонами.
С подветренной стороны гор часто зависают совершенно неподвижные линзовидные облака, которые знамениты тем, что их не способен сдвинуть с места даже самый сильный ветер.
Жутковатого вида пирокумулятивные облака формируются за счет сильных пожаров или извержений вулканов. Опасные и непредсказуемые, эти облака обрушивают на землю грозы и приводят к новым возгораниям, но в некоторых случаях способны пролить обильный дождь и потушить огонь.
На других планетах тоже есть облака, только их природа совсем не располагает к мечтам и поэзии. Например, облака Венеры составляет серная кислота, а из облаков Титана выпадают метановые дожди.
Любоваться красотой небес и витать в облаках можно не выходя из дома, скачав и установив понравившуюся картинку прямо на рабочий стол.
Как нарисовать?
алгоритм работы над «облачным» потолком следующий:
- Осматривается поверхность потолка, выявляются дефекты, степень выраженности, оцениваются способы их устранения (о способах выравнивания потолка читайте здесь).
- Заделываются изъяны (если были обнаружены на предыдущем шаге) до высыхания отделки.
- Наносится слой грунтовки, причём используется белый или светло-синий состав, чтобы наносимые красители не искажались после контакта.
- Выполняется нанесение разметки и красителей.
- При условии дополнительной декорации и нанесения глиттеров, блесков и подобных элементов выполняется финишная отделка (о вариантах отделки потолка читайте тут).
Важно
Нужно правильно подбирать инструменты и сочетание материалов для стартовой отделки поверхности потолка при необходимости нанесения грунтовки, красок. Если на этом этапе допустить ошибку, то ожидаемого эффекта не получится.
Как нарисовать кучевые Облака
В первую очередь вам нужно подобрать реалистичные цвета для неба. Так что супер-яркие кислотные цвета зразу отходят в сторону.
Во-вторых, подумайте о погоде.
Если небо чистое и переходит от глубокого синего к светло-голубому на горизонте, значит в воздухе не хватает пара, и найти какие-либо пушистые воздушные облака будет невозможно. Здесь возможны только чистые хорошо очерченные облака.
И наоборот, если небо практически однородного цвета (с легким плавным переходом между двумя цветами – темным и светлым), высока вероятность наблюдать пушистые разбросанные по небу облака. А мы хотим именно этого!
Итак, у нас есть чистое небо. Но что нужно, чтобы получить эти чертовы облака?
Уверена, вы могли бы нарисовать их и с помощью обычной круглой кисти, но я расскажу о своем методе. И, конечно же, у меня есть две особые кисти:
Маленькие облачные «островки» скачать кисть
Пользователи GIMP скачивайте здесь
Итак начнем! Для этого облака я беру светло-желтый цвет: почему не белый? Потому что он лучше смотрится с синим, и потому что на него падает солнечный свет.
Затем начинаем формировать облако: по форме оно напоминает какашку Dr.Slump’а.
Потом я уменьшаю размер кисти и прохожусь еще раз по той области, на которую падает больше света. Так уже намного лучше, хотя еще далеко до идеала.
Прорабатываем остальные зоны облака, добавляя ему плотности и объема: пусть обретает свою форму (какой бы она ни была)!Как видите, мое облако собрано из трех составляющих, и все они уже затенены.Представьте, что это гора шариков, и осветите те зоны, куда по идее должен падать свет.
Уменьшите кисть еще раз и в области теней нарисуйте такие мелкие облачка, которые как бы отрываются от общей массы.По сути, облака имеют очень непостоянную форму, и не удивительно, если где-то рядом с большим облаком будет летать маленький островок.
Смените кисть и добавьте немного «дымка» возле освещенных светом облаков.
В завершении размойте в некоторых местах легкий дымчатый слой облаков. Они выглядят так неестественно!Я использую для этого ту же кисть, что и для рисования основы облака.
Можно также попробовать размыть кончики «островков» (такое случается при ветреной погоде), но смотрите, чтобы не размыть все облако целиком!
Теперь вы можете рисовать самые разные облака! И всегда помните о цвете источника света!
Зарисовка с домиком
Как же уютно жить в тихом отдалённом от цивилизации районе, в котором отсутствует бешеный ритм мегаполиса. Это идеальная атмосфера, способствующая отдыху и размышлениям о жизни.
Попробуем воспроизвести эту идиллию:
- Намечаем основополагающие контуры горизонта, постройки, водоёма и пиков.
- Приступаем к детализации. «Сажаем» деревца, здание оснащаем дверьми и окнами, рисуем летящих птичек.
- Начинаем раскраску. Небесный фон пополнен не только синью, но и фиолетовыми, оранжевыми тональностями.
- Падающие световые лучи создают интересную цветовую игру, отчего склоны заполняются сине-фиолетовыми отблесками.
- Вырисовываем траву, ярко-красную крышу, близстоящие ёлки.
Нарисовать горы поэтапно оказалось не так уж сложно, можно вешать изображение на стену и гордиться своим творением.
Рисование акварелью на открытом воздухе (на пленэре)
В предыдущей статье мы продемонстрировали рисование облаков на закате пастелью и рассказали немного про их виды, которые вы можете наблюдать, работая под открытым небом. Но что вы должны делать, когда рисуете облака акварелью?
Акварелисты, как правило, используют цветовой переход от светлых оттенков к темным, тщательно подбирая тона в определенном порядке, оставляя, где необходимо, белые просветы на бумаге.
Я часто прибегаю к подобной технике в своей студии, однако при работе на открытом воздухе, под жарким солнцем, да еще и при сильном ветре , по возможности, нужно использовать другой подход. Главной проблемой при работе с акварелью на открытом воздухе является слишком быстрое высыхание красок и бумаги, что может помешать мне наносить на лист новые цвета.
Зачастую это становится причиной нежелательных полос и незавершенных линий, требующих коррекции, что, в свою очередь, ведет к потере свежести работы, которую я так пытаюсь сохранить.
Данный факт действительно огорчает и одновременно объясняет, почему вы встречаете так мало акварелистов за работой на открытом воздухе.
Золотой момент, Джон Халси, акварель
Решением моей проблемы стала попытка научить себя работать с очень влажной бумагой, яркими, свежими красками, а также сводить детали к минимуму. За время такого обучения у меня было много провалов. Но каждый рисунок постепенно оттачивал мою способность точно определять влажность моей бумаги при работе, а также помог улучшить технику своевременного нанесения краски.
Эти навыки необходимы, если вы хотите уметь наносить цвета так, чтобы их было легко смешивать и растушевывать, в то же время краски должны выделяться и не смешиваться само по себе. Вы и можете наблюдать все это в случае с оранжевыми и голубыми цветами на моем рисунке “Призрачное ранчо 4” ниже.
Призрачное ранчо IV, Джон Хасли, акварель
О инструментах
Кисть
Пользовался 99% это кисть. Она у меня здесь везде одинаковая.
Включена зависимость прозрачности от степени нажатия пера
планшета. Надеюсь у Вас есть планшет, потому что без него никуда в рисовании на компьютере) На рисунке выше отмечена красным кружком.
Размер кисть не меняется от степени нажатия. Всё.
Горячие клавиши
1. F
– я перевожу фотошоп в такой режим, когда можно таскать холст инструментом “Рука” даже есть он не в масштабе. Попробуйте нажать F и потащить холст нажав на него и зажав пробел. Если не вышло, то нажмите ещё раз.
Мелочь, а помогает вытащить холст на поверхность рядом с панелью слоёв, а не за ним.
2. Пробел
. Я думаю Вы знаете, зажав пробел – появляется быстрая рука, которой можно опять же тягать холст. Всё время использую
3. На кнопки W
и S
назначил увеличение и уменьшение кисти. В я описал как это сделать.
4. Alt
– зажав это кнопку кисть переходит в режим пипетки и при тычке на холст выбирается новый выбранный цвет. Очень важная кнопка. На ней построена вся моя техника рисования облаков.
Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?
Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.
Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.
Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.
Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.
Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.
Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.
Тоновая шкала
Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день
На фото – прекрасный облачный день.