Как нарисовать самолет: игрушечный, военный и пассажирский авиалайнер гуашью, акварелью и карандашом

Игрушечный самолетик

Юные художники могут легко научиться рисовать самолетик. Начинать нужно с создания эскиза простым карандашом, а затем уже приступать к раскрашиванию.

Пошаговая инструкция:

  1. Положите альбомный лист перед собой и нарисуйте два полукруга закруглением вниз. Они должны находиться на определенном расстоянии друг от друга. Левый должен быть в два раза больше правого. Место закругления должно быть уже основания. Верхнюю линию в обеих геометрических фигурах изогните дугой наружу. Это крылья самолета.
  2. Над правым крылом дорисуйте еще один полукруг закруглением кверху – заднее правое крыло, которое будет выглядывать из-за корпуса.
  3. Нарисуйте длинный вытянутый треугольник – корпус самолета. Узкая сторона должна приходиться на сторону задних крыльев, противоположную сделайте как можно шире.
  4. Над передним крылом добавьте кабину пилота – большой полуовал. Внутри кабины – улыбающаяся голова летчика в шлеме, очках и наушниках.
  5. Спереди самолета добавьте нос – узкий полуовал. От него вверх и вниз должны отходить лопасти, изображенные в виде лепестков.
  6. В передней части самолета отчертите вертикальную линию и нарисуйте ряд заклепок – жирных точек.
  7. Крылья тоже разделите вертикальными линиями – закрылками.

Черно-белый набросок готов. Осталось раскрасить картинку фломастерами и дорисовать облака, солнце и птиц.

Как нарисовать

  1. Расположить лист бумаги или альбом в горизонтальном положении
  2. Посередине листа, простым карандашом нарисовать контур моркови лежащей на боку. Узкий конец направлен вправо. Так вырисовывается корпус будущего самолета
  3. На заостренной части, в самом конце “моркови”, нарисовать небольшой треугольник, направленный вершиной кверху. Основанием треугольника служит контур “моркови”. Верхний угол слегка сгладить, закруглить.
  4. Там же, на узком конце “моркови”, нарисовать овал. Половина его должна располагаться под треугольником, нарисованным ранее, вторая половина, выходит за пределы контура “моркови. Так получается хвостовой стабилизатор.
  5. По центру корпуса самолета провести прямую линию примерно равную 1⁄4 его длины.
  6. От правого конца линии, провести вниз прямую, выходящую за пределы корпуса самолета. Также, данная прямая, должна иметь небольшой наклон вправо.
  7. К ней, от левого конца линии, проведенной по центру будущего самолета, также чертится прямая линия и формируется треугольник крыла самолета.
  8. Второе крыло рисуется над первым точно также. Однако, основанием этого треугольника будет выступать участок наклонной стороны “моркови”. (Т.к от глаз зрителя скрыто прямое основание второго крыла, видимым остается только его участок, выступающий из-за корпуса)
  9. Стереть участок корпуса, который закрывает собой крыло обращенное вниз.
  10. Далее, рисуются турбины: с правой стороны, на середине наклонных сторон треугольников формирующих крылья, рисуются 2 небольших овала (примерно 1⁄5 дины крыла).
  11. На крыле обращенном вверх, овал будет “стоять” на середине линии.
  12. На крыле обращенном вниз, овал рисуется под ним и соприкасается с линией треугольника своей верхней частью.
  13. От тех частей овалов, которые не соприкасаются с крыльями, проводим прямые линии до контура крыльев самолета.
  14. Стирательной резинкой, слегка подтереть переднюю часть самолета и простым карандашом придать ей чуть более заостренный вид. (Такой “нос” выглядит реалистичнее и служит для улучшения аэродинамических свойств самолета).
  15. В носовой части корпуса, в верхней ее половине рисуется лобовое стекло:
  16. От заостренной середины, вглубь корпуса, чертится прямая (длина будет соответствовать длине окна)
  17. Отступить вверх небольшое расстояние и прочертить параллельную прямую вглубь корпуса (она должна быть чуть-чуть длиннее первой)
  18. Соединить верхнюю и нижнюю прямые наклонной прямой.
  19. Над крылом обращенным вниз, по всей длине корпуса проходят круглые или овальные окна — иллюминаторы.

Как рисовать самолет для детей

Маленькие дети могут попросить маму или папу научить рисовать самолет, но и для некоторых взрослых это может вызвать затруднения.

На самом деле, это не так уж и сложно, ведь есть методы рисования, которые объясняют поэтапно, как правильно это делать.

Ниже мы расскажем, как сделать изображение быстро и просто. Достаточно разбить весь процесс на несколько этапов, найти подходящий инструмент и следовать инструкции.

Дошкольнику удобнее будет рисовать карандашом, совсем маленькому ребенку подойдет восковой, его удобно держать и не надо затачивать. Карандаш удобен и потому, что его можно стереть, если вдруг рисунок не понравится или некоторые линии будут сделаны не совсем точно

На первых этапах необязательно придерживаться идеальных пропорций, важно показать дошкольнику, как начать это делать

Что делаем вначале

Первым делом следует обозначить контур. Для обучения детей лучше использовать простые формы, которые они смогут повторить. Рисунок может быть похож на небольшую рыбку или вытянутый овал с острой и слегка закругленной одной стороной. Надо определиться, будет ли самолет нарисован сбоку или хотите изобразить вид сверху.

Это будет корпус, от которого мы будем рисовать остальные детали. Далее к нему рисуем крылья. Для удобства используем линейку, так дополнительно детей можно обучить навыкам черчения и сделать линии более красивыми.

Без линейки можно нарисовать более овальный корпус. Самолет получится не такой реальный, как в жизни, но для маленьких детей его можно изобразить более веселым, как в мультфильмах.

Делаем изображения крыльев

Нарисовать крылья не очень сложно. Выбираем направление, обозначаем карандашом точки, которые потом аккуратно соединяем. Для детей очень полезно наблюдать, как из простого контура постепенно появляется самолет, поэтому рассказывайте им, что вы и зачем делаете. На первый раз можно сделать рисунок простых крыльев, чтобы ребенку было понятно и он смог повторить это сам.

Хвост и пропеллер

Поэтапное рисование не заканчивается на крыльях, надо изобразить фигуру полной. Нарисовать хвост несложно, обычно он направлен вверх. Обучая детей рисованию, расскажите, зачем самолету нужен хвост и какую функцию в полете он выполняет. Это поможет запомнить название деталей и проще воспроизвести их в дальнейшем.

Трудности могут возникнуть в рисовании пропеллера, это чуть более сложная геометрическая фигура. Его можно изобразить в виде двух вытянутых капель.

Некоторые модели самолетов не имеют пропеллера спереди, поэтому, если с его рисованием возникают сложности, можно обойтись и без него.

Обязательно прорисовываем кабину и смотровые окошки, чтобы самолет приобрел окончательный вид.

Пусть процесс станет увлекательным и интересным

Для простоты можно сделать рисунок в одном цвете, нарисовать только контур карандашом, но дошкольнику будет намного интереснее раскрасить его в разные оттенки, это поможет дополнительно изучить цвета. Делать это можно поэтапно в процессе рисования каждого элемента или заняться раскрашиванием потом, когда весь контур будет прорисован.

Как нарисовать военный самолет — легкий поэтапный урок рисования для детей с пошаговым описанием

Научиться рисовать военный самолет будет прежде всего интересно мальчикам, ведь именно они являются большими любителями и поклонниками подобного рода техники. Они собирают всевозможные танчики, машинки, самолеты и играют с ними, коллекционируют.

И перспектива создать поделку или рисунок подобной тематики также им понравится. Нарисовать военный самолет сможет каждый. Здесь представлен урок для детей. За работу могут приниматься даже малыши 4-5 лет или дети постарше. То есть в любом возрасте несложно создавать рисунки.


Этот урок рисования поможет поэтапно воспроизвести планируемый объект. Разукрашивать свое изображение вы можете любым способом. Желательно задействовать зеленый цвет нужного оттенка, напоминающий хаки, либо даже сделать рисунок пятнистым.

Вы можете использовать карандаши, краски любого качества или фломастеры. Начинать уроки рисования нужно именно с таких легких моделей, с понятных рисунков, чтобы дети без труда могли повторять и воспроизводить свои картины.

У предложенного самолета мы покажем пропеллер, кабину пилота, а также снабдим его звездочками, и у вас получится настоящий боевой истребитель.

Материалы и инструменты

Что необходимо подготовить для урока рисования:

  • любой лист бумаги;
  • простые карандаши для нанесения фона (вы можете использовать карандаши с пометками H или HD, то есть более твердый и более мягкий);
  • цветные карандаши или фломастеры зеленого, красного, голубого, серого цветов;
  • ластик по желанию;
  • черный лайнер.

Инструкция, как нарисовать военный самолет поэтапно

1. Возьмите лист любого качества и также фломастеры любого качества. Приступим к интересному уроку. Здесь необходимо будет проводить ровные линии и предложено сделать это от руки. Лучше не пользоваться линейкой, тогда рисунок будет смотреться более естественно. Да и ребенку полезно поучиться выполнять такие штрихи, не используя линейки.

2. Проведите прямую линию длиной примерно 10 см. Так вы покажете верхнюю часть корпуса.

3. Сверху к этой линии примкните полукруг и поделите чертой. Это будет стекло на кабине пилота, и в дальнейшем нужно будет разукрасить его соответствующим цветом.

4. Теперь вверх от в полукруга отведите линию. Проведите ее горизонтально и опустите вниз. То есть вы покажете крыло дальнее от себя, то есть крыло самолета, которое находится на заднем плане.

Простой самолётик карандашом

Создать красивый цветной рисунок самолета можно с помощью простого и разноцветных карандашей или мелков для рисования. Эта техника оптимально подойдёт для маленьких детей, поскольку не предполагает прорисовки мелких и сложных деталей.

Техника рисования:

  1. Нарисовать крыло. Форма должна расширяться кверху и сужаться книзу. Кончик слегка закругляется. Контуры верха крыла в месте стыковки с корпусом соединяются дугой. Нужно сделать 2 крыла, одно ближе к середине, второе – в хвостовой части. Заднее крыло должно иметь меньшие размеры.
  2. Нарисовать полуовальный хвост над задним крылом.
  3. Создать контур низа конструкции, проведя слегка изгибающуюся линию от хвостовой до передней части. Нос должен иметь большую прямоугольную форму со слегка округлыми углами.
  4. В виде полукруга изобразить кабину пилота сверху. Располагается над центральным большим крылом.
  5. Закончить контур корпуса, проведя плавную линию от кабины к хвосту. В кабине можно нарисовать голову лётчика. Для натуральности стоит добавить большие круглые очки. На голове рисуем шлем.
  6. Дорисовать пропеллер спереди. Он должен соединяться с носом. Сделайте вытянутое овальное основание, к которому добавьте лопасти в каплевидной форме.
  7. Провести линию между кабиной и носом для обозначения моторной части. За линией ближе к носу добавить точки, имитирующие заклёпки.
  8. С помощью прямых линий нарисовать закрылки на крыльях и хвостовике. Линия рисуется ближе к правой стороне.
  9. Разукрасить судно. Можно использовать мелки или карандаши любых расцветок. К примеру, фюзеляж можно раскрасить жёлтым, крылья оранжевым, а пропеллер красным. Стекло кабины раскрашиваем голубым, лицо пилота светло-оранжевым, а шлем – коричневым.
  10. Так как судно находится в полёте, стоит добавить облака и птиц. Птичек можно изобразить с помощью галочек, а облака в произвольной объёмной форме.

Второй способ нарисовать самолет

Для детей 7 лет и старше можно попробовать нарисовать летательный аппарат по более сложной технологии. Соответственно, готовый рисунок будет выглядеть реалистичнее, что позволит создавать приближенные к настоящим  воздушным машинам изображения. Маленькому ребенку будет интересно не только схематично, но и с полным погружением в работу рисовать самолет. Для того чтобы начать работу, нужно выбрать один из двух методов: перспективы или проекции.

Если выбран метод перспективы, то в ходе рисования следует помнить: параллельные линии на картине сходятся в одну точку, выставленной (можно мысленно) на линии горизонта.

Метод проекции подразумевает создание изображения самолета с применением параллельных линий. Такой способ используется детьми в рамках школьной программы черчения.

Объемное изображение

Для того чтобы понять, как нарисовать классический самолет и создать его в объеме, сначала необходимо правильно выполнить начальный этап, описанный выше, который можно рассматривать как вспомогательное построение, шаблон, который сможет воспроизвести даже начинающий.

Основные действия:

  • Нарисуй две пересекающиеся линии или оси;
  • Параллельно им следует нарисовать основу прямоугольной части корпуса будущего самолета;
  • Хвост выполняется на рисунке сведением всех направляющих элементов в одну точку.

Особенность работы – необходимо делать каждый элемент округлым, максимально приближенным к реальной геометрической форме. Малышу такой аппарат изобразить будет сложно, поэтому выбор метода следует отложить до того момента, пока ему не исполнится 6-8 лет. Для получения объемной картинки нужно из полученных углов прочертить вниз вертикальные грани будущего воздушного судна. Задняя его часть должна постепенно сужаться. Кабина самолета должна располагаться посередине.

Далее потребуется перейти к этапу детализации. Для этой цели нужно добавить изображению такие части, как:

  • лопасти хвоста;
  • крылья (форма и длина может быть различной);
  • турбины и сигнальные огни;
  • стойки;
  • шасси с колесами.

Также на этом этапе можно нарисовать пропеллер или современные двигатели, все зависит от выбранного самолета. Изучив эти элементы, становится понятно, как нарисовать самолет карандашом поэтапно и добиться эффекта объема. Используя в качестве основы созданную простым карандашом картину, можно в дальнейшем раскрасить ее красками, фломастерами или цветными карандашами. При желании объемное изображение может быть использовано в качестве основы для аппликации или пластилинового рельефа.

Объемное изображение на листе бумаги

Для работы лучше всего использовать не простой лист белой бумаги, а взять цветную (синюю, голубую) бумагу – это будет фон, который создаст впечатление полета. Если предполагается заливка контура краской, то лучше всего рисовать на плотном картоне или толстом альбомном листе.

Таким образом, как рисовать самолет пошагово выводя линии, стало понятно. Используя фантазию, человек сможет рисовать самолет для детей, создавать приближенные к реальным модели, использовать их для сложных поделок из пластилина, бумаги, картона, гипса. Через год тренировок самолеты будут визуально смотреться привлекательными, поэтому их можно будет использовать для украшения интерьера. Изображение с нарисованным самолетом станет отличным дополнением детской или рабочего кабинета. Фантазия поможет дополнить рисунок, сделать его живым и приятным для визуального восприятия.

Как нарисовать несколько пролетающих самолетов с цветным дымом

Нарисуем пошагово несколько пролетающих самолетов в небе с цветным дымом ко Дню Победы.
Материалы для рисования самолетов на 9 мая:

  • простой карандаш для наброска;
  • мягкий ластик;
  • набор цветных карандашей;
  • черный маркер с тонким стержнем или линер;
  • лист бумаги (формат А4).
  • Шаг 1

    Намечаем на листе бумаги шесть самолетов простой линией под углом. Самый верхний начинаем прорисовывать детально. Рисуем овалом основную часть самолета, а также прорисовываем крылья, хвост и кабину.

  • Шаг 2

    Точно также рисуем самолеты по бокам первого.

  • Шаг 3

    Прорисовываем детально и самые крайние военные самолеты.

  • Шаг 4

    Дорисовываем от хвоста каждого самолета вниз волнистые линии, которые уходят вниз немного под углом. Это будет разноцветная дымка ко Дню Победы.

  • Шаг 5

    Уточняем контур рисунка и используем черный линер или тонкий маркер. Создаем обводку всех линий. Лишние убираем ластиком.

  • Шаг 6

    Закрашиваем самолеты коричневыми карандашами разной насыщенности.

  • Шаг 7

    Также дымку сделать цветной. Две верхние останутся белыми, а вот следующие будут синего и красного цвета.

  • Шаг 8

    Напоследок закрашиваем голубым карандашом небо вокруг самолетов. Теперь будут выделяться и белые дымки на таком фоне. Рисунок к 9 мая готов!

Автор урока: vikl-art

Значение татуировки самолет

Для многих людей самолет ассоциируется с красотой и глубиной прекрасного неба. Некоторые значения данного символа схожи с летящими птицами. Таким образом, данный символ будет обозначать целеустремленность, мечтательность, веру в прекрасное будущее, любовь человека к свободе и тягу к странствиям. Иногда люди выбирают эскиз самолета в качестве профессионального изображения. Особенно те, которые связаны с гражданской авиацией или служащие воздушных сил. Как правило, служащие наносят для дополнения пятиконечную звезду. Это может быть отдельный флаг со звездой или элемент на самом самолете.

Еще одним дополнением может стать парашют или подпись ВВС. Значение такой татуировки будет говорить про гордость обладателя о службе в данных войсках и бесконечной преданности. Очень часто выполняют рисунок самолета в реалистическом стиле, который вылетает из тела и идет на таран. Такой рисунок говорит о целеустремленности и точности мыслей своего обладателя.

Как нарисовать самолет ребенку

Когда-то давно, в детстве, рисование самолетов и танков показал мне отец. И именно с этим умением я прошла всю школу. Всегда было забавно, как окружающие пытались отгадать – что я рисую или как из этого может получиться самолет.

С возрастом рисование усложнялось светом, тенью, мелкими деталями. Однако схема оставалась неизменной.

Вот именно та схема рисования истребителя времен Отечественной войны:


Как нарисовать самолет ребенку

Однако в эту схему прекрасно вписывается и современный лайнер:


Как нарисовать самолет ребенку

Поскольку появилась необходимость изображения символики – не забудьте показать последовательность рисования звездочки:


Как нарисовать самолет ребенку символика

Второй способ нарисовать самолет

Как сделать необычный самолет из бумаги

Для детей 7 лет и старше можно попробовать нарисовать летательный аппарат по более сложной технологии. Соответственно, готовый рисунок будет выглядеть реалистичнее, что позволит создавать приближенные к настоящим воздушным машинам изображения. Маленькому ребенку будет интересно не только схематично, но и с полным погружением в работу рисовать самолет. Для того чтобы начать работу, нужно выбрать один из двух методов: перспективы или проекции.

Если выбран метод перспективы, то в ходе рисования следует помнить: параллельные линии на картине сходятся в одну точку, выставленной (можно мысленно) на линии горизонта.

Метод проекции подразумевает создание изображения самолета с применением параллельных линий. Такой способ используется детьми в рамках школьной программы черчения.

Объемное изображение

Для того чтобы понять, как нарисовать классический самолет и создать его в объеме, сначала необходимо правильно выполнить начальный этап, описанный выше, который можно рассматривать как вспомогательное построение, шаблон, который сможет воспроизвести даже начинающий.

Основные действия:

  • Нарисуй две пересекающиеся линии или оси;
  • Параллельно им следует нарисовать основу прямоугольной части корпуса будущего самолета;
  • Хвост выполняется на рисунке сведением всех направляющих элементов в одну точку.

Особенность работы – необходимо делать каждый элемент округлым, максимально приближенным к реальной геометрической форме. Малышу такой аппарат изобразить будет сложно, поэтому выбор метода следует отложить до того момента, пока ему не исполнится 6-8 лет. Для получения объемной картинки нужно из полученных углов прочертить вниз вертикальные грани будущего воздушного судна. Задняя его часть должна постепенно сужаться. Кабина самолета должна располагаться посередине.

Далее потребуется перейти к этапу детализации. Для этой цели нужно добавить изображению такие части, как:

  • лопасти хвоста;
  • крылья (форма и длина может быть различной);
  • турбины и сигнальные огни;
  • стойки;
  • шасси с колесами.

Также на этом этапе можно нарисовать пропеллер или современные двигатели, все зависит от выбранного самолета. Изучив эти элементы, становится понятно, как нарисовать самолет карандашом поэтапно и добиться эффекта объема. Используя в качестве основы созданную простым карандашом картину, можно в дальнейшем раскрасить ее красками, фломастерами или цветными карандашами. При желании объемное изображение может быть использовано в качестве основы для аппликации или пластилинового рельефа.


Объемное изображение на листе бумаги

Для работы лучше всего использовать не простой лист белой бумаги, а взять цветную (синюю, голубую) бумагу – это будет фон, который создаст впечатление полета. Если предполагается заливка контура краской, то лучше всего рисовать на плотном картоне или толстом альбомном листе.

Таким образом, как рисовать самолет пошагово выводя линии, стало понятно. Используя фантазию, человек сможет рисовать самолет для детей, создавать приближенные к реальным модели, использовать их для сложных поделок из пластилина, бумаги, картона, гипса. Через год тренировок самолеты будут визуально смотреться привлекательными, поэтому их можно будет использовать для украшения интерьера. Изображение с нарисованным самолетом станет отличным дополнением детской или рабочего кабинета. Фантазия поможет дополнить рисунок, сделать его живым и приятным для визуального восприятия.

Ход занятия:

I.Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.

II.Основная часть.

Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).

Словарная работа:

Воспитатель: Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы думаете,почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).

-Скажите, самолет какой?

Дидактическая игра «Опиши предмет» (описать самолет словом,отвечающим на вопрос: какой)- (быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать по воздуху? (Ответы детей)Отгадайте загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? (самолет)

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте, назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей) Дети, кто управляет самолетом? (Пилот) Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты»

Мы сегодня самолеты,

(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)

Мы не дети, мы пилоты.

(четыре хлопка в ладоши)

Руки — нос, и руки — крылья

(«нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья.

(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Воспитатель: Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без углов, чтобы легче рассекать воздух.

Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры).

Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд (при обсуждении педагог показывает модели самолёта и вертолёта; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)

Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой, теперь нарисуем крылья, хвост.

Приступаем к рисованию (на протяжении всей самостоятельной работы звучит музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось!

В конце занятия все рисунки выставляет воспитатель на доске, обращает внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе. Пусть ваши самолеты порадуют нас сегодня в группе

Пусть ваши самолеты порадуют нас сегодня в группе.

Ой, ребята, что это за звук? (Включается запись «Самолет»)

К нам прилетел самолет, давайте посмотрим, что же он нам доставил (сюрпризный момент).

Рисование разных типов самолетов

Если возник вопрос: как нарисовать самолет, то не нужно пренебрегать удобной техникой поэтапного рисования. С ее помощью можно изображать на листке бумаги самолет любого образца, начиная от военных моделей и заканчивая простыми вариантами.

Простейший рисунок самолета можно научиться делать с помощью шаблона, на котором отдельно друг от друга изображены основные составляющие. Форма рисования свободная – можно точно передать цвета и размещение каждого иллюминатора, или же начертить штрихи в простом масштабе. Ребенку будет интересно рисовать самолет, который ему знаком из мультфильмов или из какой-либо книги.

К сложным зарисовкам самолета относится военный и пассажирский, которые часто встречаются в реальной жизни. В отличие от рисования пейзажа, при изображении летающего аппарата желательно передать все детали, чтобы в итоге конечный результат вас порадовал. Уверенные наброски карандашом – это уже половина дела, поэтому рисование дрожащей рукой не будет в удовольствие и не позволит создать эффектный, оживающий в полете самолет.

Работать над рисунком нужно медленно и поэтапно:

  • Наброска контуров карандашом. Линии должны быть нежирными, так как некоторые из них придется стирать из-за ненужности.
  • Детализирование составляющих элементов самолета. Прорисовываем хвост и нос, соединяя плавными линиями.
  • Работа над нижней частью. На данном этапе изображаем двигатели и все, что располагается под хвостом.
  • Изображаем крыло или крылья с того ракурса, с которых их видно.
  • Добавление мелких деталей: линии на хвосте, окна, другие необходимые штрихи.
  • Прорисовка фона (должен быть затуманенным и с меньшим масштабом) и раскрашивание полученного самолета.

Нарисовать пассажирский самолет можно и более простым образом, начиная от основной части, хвоста, крыльев.

Работа над формой может осуществляться карандашами разного цвета и с игрой толщины штрихов. Раскраска самолета фломастерами сделает его более ярким с возможностью игры светотени.

Поработать можно и над старой моделью самолета. Например, в качестве такого может быть кукурузник, который используется и в сельскохозяйственных целях, и для перевозки людей, и для выполнения мелких военных задач. Рисунок будет самый обычный, поэтому наброски состоят из корпуса и крыльев – сверху это выглядит как крест. Корпус кукурузника округлый, поэтому мелкие детали не имеют острых углов. На конечном этапе изображаются колеса, а верхняя и нижняя часть соединяется. Не забудьте изобразить узоры на корпусе и выделить кабину, а раскраску для кукурузника можно выбрать самую яркую.

Как нарисовать самолет

Рисование самолета для детей — это занятие не из легких. Ведь у этого транспортного средства очень много мелких деталей, изобразить которые малыши просто не в силах. Но дети могут добиться весьма хороших результатов, рисуя упрощенный вариант самолета, особенно в тех случаях, когда им помогают в этом деле взрослые. Родители должны объяснить малышу, как нарисовать самолет поэтапно, как выглядит и как работает это транспортное средство. Итак, для изображения самолетика будут нужны следующие инструменты и материалы: 1). Лист бумаги; 2). Набор цветных карандашей; 3). Ластик; 4). Гелевая ручка черного цвета.

Если все необходимое подготовлено, то можно приступать к работе. Многие родители, которые задумываются о том, как нарисовать самолет детям, понимают, что проще всего это делать поэтапно. Процесс изображения самолетика можно разделить на несколько шагов:

1. Нарисуйте корпус самолетика, который по своей форме напоминает повернутую набок каплю; 2. Изогнутой линией разделите корпус на две части. Обозначьте носовую часть самолета, прочертив линию; 3. Обрисуйте кончик самолетика карандашом; 4. Прочертите прямую линию поперек корпуса самолетика. Спереди прорисуйте часть крыльев самолетика, как это показано на рисунке; 5. Нарисуйте заднюю часть крыльев; 6. Пририсуйте хвост; 7. Изобразите сверху небольшую кабину; 8. Более детально прорисуйте самолет, изобразив на нем полоски, круги или любые другие эмблемы. На этом этапе можно закончить работу, если вы искали, как нарисовать самолет карандашом. Но лучше все-таки раскрасить самолетик, чтобы рисунок выглядел законченным; 9. Обведите ручкой контуры; 10. Нарисуйте облака вокруг самолета; 11. Воспользовавшись ластиком, сотрите набросок; 12. Небо заштрихуйте голубым карандашом. А облака — голубым, сиреневым, синим и фиолетовым; 13. Ободки на носу и кабину раскрасьте желтым и коричневым цветами. А голубым и синим оттенками закрасьте внутреннюю часть кабины; 14. Носовую часть закрасьте серым и черным карандашами, полоски — сине-зеленым и темно-зеленым, а круги — красным; 15. Корпус, хвост и крылья самолета местами заштрихуйте светло-голубым карандашом. Рисунок самолета полностью готов. При желании раскрасить его можно красками или же фломастерами. Также можно изменять детали рисунка, например, можно поменять форму кабины, добавить винт или что-нибудь еще. Зная, как нарисовать поэтапно самолет, можно создать замечательную поздравительную открытку с 9 мая.

Значение татуировки самолет

Для многих людей самолет ассоциируется с красотой и глубиной прекрасного неба. Некоторые значения данного символа схожи с летящими птицами. Таким образом, данный символ будет обозначать целеустремленность, мечтательность, веру в прекрасное будущее, любовь человека к свободе и тягу к странствиям. Иногда люди выбирают эскиз самолета в качестве профессионального изображения. Особенно те, которые связаны с гражданской авиацией или служащие воздушных сил. Как правило, служащие наносят для дополнения пятиконечную звезду. Это может быть отдельный флаг со звездой или элемент на самом самолете.

Еще одним дополнением может стать парашют или подпись ВВС. Значение такой татуировки будет говорить про гордость обладателя о службе в данных войсках и бесконечной преданности. Очень часто выполняют рисунок самолета в реалистическом стиле, который вылетает из тела и идет на таран. Такой рисунок говорит о целеустремленности и точности мыслей своего обладателя.

Ход занятия.

У детей на руках браслеты разного цвета. Дети делятся на две команды по цвету браслетов. Подходят к столам, на которых лежат карточки с картинками (с одной стороны изображение предмета, с другой – цифра).

-Ребята, я хочу попросить вас выполнить задание и отгадать зашифрованные в них слова. По первым буквам в названии, изображённых на них картинках, предметов необходимо составить слово.

У каждой команды свой набор картинок. Дети выполняют задание на фоне звучащей музыки. В конце работы дети делают вывод, что зашифровано слово «ПОБЕДА».

На экране под песню «День Победы» появляются несколько кадров о ВОВ.

— Много лет назад так же мирно, как и мы с вами, жили люди. Работали, растили детей, дети ходили в детский сад, школу. Утром, 22 июня 1941 года на мирные страны стали падать бомбы — пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины и одержал победу над фашистскими захватчиками.Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрёт никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом сердце. Мы должны помнить о тех, кто погиб, защищая свою страну.

— Каждый год, 9 мая, наша страна отмечает праздник – День Победы. Это праздник «со слезами на глазах». В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость — от Победы, скорбь — от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой.

— Ребята, а как принято отмечать этот великий праздник? (возлагать цветы к памятникам, поздравлять ветеранов ВОВ цветами и стихотворениями; взрослые и дети носят георгиевские ленточки)

— Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, ставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются каждый год на параде и празднуют День Победы.

— Ребята, а что ещё можно увидеть на параде? (военную технику).

-Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? (самолет)

-Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите на картинку. Это самолет, но не гражданский, на котором мы можем улететь к морю, а военный, на котором лётчики летали во время войны и защищали нашу страну с воздуха.

-Я предлагаю вам сделать книгу военной техники. Посмотрите книга у меня есть, а вот рисунков в ней не хватает. Давайте мы сегодня нарисуем военные самолёты и эти рисунки вложим в нашу книгу.

-Прежде, чем мы начнём создавать рисунки для книги, давайте назовем из каких частей состоит самолёт? (кабина, крылья, хвост, корпус)

— Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)

-Какой формы корпус самолёта? (овальной)

-К кабине форма самолёта изменяется, она становится более острой.

-Какой формы крылья самолёта? (треугольной)

-Какой формы хвост самолёта? (треугольной)

Физминутка.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают)

-Итак, сегодня мы с вами будем рисовать военный самолет.

-Сначала посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Показ рисованиявоспитатель сопровождает словами:

-Начинаю рисовать корпус самолёта. Рисую прямую линию всей кистью. Рядом провожу такую же линию пока не закрашу корпус. Сначала крыло идёт немного вниз, а затем поднимается вверх. Это одно крыло. Рисую прямую линию всей кистью. Рядом провожу такую же линию пока не закрашу крыло. Второе крыло начинаю рисовать так же, только сначала провожу линию вверх, а потом возвращаю кисть назад к корпусу самолёта. Рядом провожу такую же линию, пока не закрашу крыло.

Хвост рисую тоже широкими линиями.

-Ребята обратите внимание на расположение самолёта на листе. Он расположена по диагонали (из угла в угол)

-Прежде, чем вы самостоятельно начнёте рисовать самолёт, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

-Наши пальчики готовы к работе. Берём в руки кисти и приступаем к выполнению задания.

Самостоятельное выполнение работы.

Анализ детских работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector