Конспект нод по рисованию для детей от 6 до 7 лет «портрет учителя»

Основные нюансы создания портрета

Перед тем, как начать делать наброски будущего рисунка, нужно разобраться с особенностями изображения детского лица, так как пропорции головы у ребенка значительно отличаются взрослых черт.

Основными особенностями являются следующие:

Лоб и череп занимают намного большую часть от всей головы, чем у взрослого человека.

При зарисовке портрета уже сформировавшихся мужчины или женщины на центральной горизонтальной линии размещают глаза. У детей в этой части находятся надбровные дуги, при этом все остальные части лица опускаются ниже.

Не стоит сильно выделять на рисунке такие части, как подбородок, скулы или переносицу. У детей кости в этих местах еще не до конца сформированы, поэтому не выпирают, как у взрослых.

При зарисовке ушей нужно помнить золотое правило: их верхняя часть должна находится на одном уровне с глазами, тогда как мочка достигает основания носа. Так как надбровные дуги у детей находятся ниже, уровень ушей также опускается.

Дракон

Это мифическое очень сильное и мускулистое существо, способное летать, и поэтому его изображение должно быть пронизано определенной грацией и легкостью.

Алгоритм создания изображения дракона:

  • Схематично, стараясь соблюдать пропорции, в тонких линиях следует наметить скелет исполина.
  • Отталкиваясь от схемы скелета и узловых суставов, прорисовать очертания корпуса и конечностей.

  • Нарисовать голову летающего ящера, наметить очертания шеи.
  • Изобразить чешую на шее летающего монстра.
  • Обрисовать крылья.
  • Нарисовать могучие ноги и придать объемность крыльям.
  • Убрать все вспомогательные линии и изобразить мелкую чешую на теле исполина.

Рисование человека с детьми школьного и старшего дошкольного возраста

После того, как ребенок понял общий принцип строения человека, дальнейшие занятия посвящают изучению пропорций тела. Для этого, помимо карандаша и бумаги, понадобится ластик и линейка. Считается, что соотношение длины головы к росту для взрослого человека равно в среднем 1:7, или 1:8. Если взять за основу данное правило, можно добиться максимально естественных пропорций тела.

Для этого необходимо строго следовать основным принципам:

  • определиться с высотой головы. Например, если она будет равна 2 см, то длина тела составит 16см + 2см на голову. Ближе к краю листа отмеряют с помощью линейки заданную длину и делят ее на 9 равных отрезков. От них, перпендикулярно вертикальной линии, проводят линии, разделяющие плоскость на 8 равных ячеек. Для удобства их нумеруют;
  • в самой верхней ячейке рисуют овал – это голова. Под головой, чуть ниже второй линии и параллельно к ней проводят отрезок, равный по длине двойному размеру головы. В данном случае – 4 см. Это будущие плечи;
  • от каждого плеча вниз рисуют руки, а между ними намечают туловище. Локти располагаются на одном уровне с талией;
  • бедра расширяются на стыке четвертой и пятой ячеек, а затем плавно сужаются к коленям – они располагаются на уровне седьмой линии. Следует учитывать, что руки заканчиваются на уровне середины бедра. От колен до середины седьмой ячейки ноги расширяются до области икр, затем сужаются;
  • стопы рисуют лопастеобразно, прорисовывая затем пальцы и пятки.

Ход образовательной деятельности.

Перед детьми на наборном полотне три слова: пейзаж, натюрморт, портрет. Дети читают их.

Воспитатель: — Если, я вас попрошу нарисовать пейзаж, что вы нарисуете?

Дети: — Небо, землю, берег, траву, деревья и т. д.

Воспитатель: — Сейчас нам полностью объяснит Вова, что такое пейзаж.

Вова читает стихотворение.

Если видишь: на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется пейзаж.

Воспитатель: — Если я вас попрошу нарисовать натюрморт, что вы нарисуете?

Дети: — Овощи, фрукты, вазу, цветы и т. д.

Воспитатель: — Теперь Галя нам объяснит, что такое натюрморт?

Галя читает стихотворение.

Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или море в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.

Воспитатель: — Если я вас попрошу нарисовать портрет, что вы нарисуете?

Дети: — Девочку, мальчика, маму, папу и т. д.

Воспитатель: — О портрете вам точно скажет Женя.

Женя читает стихотворение.

— Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, — Или принц в плаще старинном, — Или в робе верхолаз, летчик или балерина, — Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется портрет.

Воспитатель: — Теперь, я посмотрю, как вы запомнили то, о чем мы говорили. Детям предлагает рассмотреть картины и определить её жанр. Читают название картины и автора.

Спрашивает детей: — Что такое автопортрет?

Дети: — Это портрет самого автора.

Да, ребята, о великих художниках так и говорят, что они не рисуют, а именно пишут портрет. А портреты многое могут рассказать человеку. Автор передает не только особенности человека, черты лица, настроение, но и характер. Чтобы стать настоящим художником, нужно быть очень внимательным. Вот скажите, как можно узнать о том, что у человека веселое настроение?

Дети: — Улыбается, глаза прищурены, морщины на лбу и т. д.

Воспитатель продолжает: — В каждом человеке есть что- то особенное, наиболее яркое, впечатляющее. А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что вам больше всего нравится друг в друге.

Дети: — Нос, уши, глаза, волосы и т. д.

Воспитатель: — Вот друг друга можно рассмотреть, глядя на товарища. Как можно рассмотреть себя? Ведь сегодня мы будем рисовать свой портрет (автопортрет).

Дети:

— С помощью зеркала.

Физкультминутка:

Головушка-солнышко (гладят голову)

Лобик-бобик (набычиваются)

Носик — абрикосик (закрывают глаза и дотрагиваются до кончика носа)

Щечки-комочки (выпячивают губы в трубочку)

Зубки-дубочки (стучат тихонько зубами)

Бородушка-молодушка (гладят подбородок)

Глазки-краски (раскрывают пошире глаза, смотрят на мир любуюсь его красотой)

Реснички-сестрички (смотрят глазами)

Ушки — непослушки (трут пальцами свои уши)

Шейка-индейка (вытягивают шею)

Плечики-кузнечики (дергают плечами вверх вниз)

Ручки — хватушки (имитируют хватательные движения)

Пальчики-мальчики (шевелят пальцами обеих рук)

Грудочка – уточка (грудь колесом)

Пузик — арбузик (выставляют живот вперед)

Спинка – тростинка (выпрямляют спину)

Коленки – (сгибают ноги в коленях по очереди)

Ножки – сапожки (топают ногами)

Воспитатель: — А теперь посмотрите на себя внимательно в зеркало. Нарисуйте свой портрет.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Дети в конце занятия считают портреты.

Воспитатель выставляет картину «Летний пейзаж» и «Натюрморт из фруктов». Предлагает ими полюбоваться.

Портрет по фотографии

Не каждая модель может позировать часами, именно поэтому очень удобно рисовать портреты по фотографиям. Фотография фиксирует движение лица и эмоции человека, которые остаются неизменными. Именно поэтому их легко изобразить на бумаге.

Не нужно копировать фото до мельчайших подробностей, используйте карандаш, чтобы поправить огрехи и убрать мелкие дефекты. Фотография не является точной копией реальности, цвета могут искажаться, поэтому необходимо учитывать это при нанесении теней.

Конечно же, ничто не заменит рисование портрета с натуры, но фотография также может очень пригодится в этом деле. Больше практикуйтесь, выучите главные правила рисования портретов и тогда результат не заставит себя долго ждать.

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком

Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Анфас

Анфас — положение лица, при котором человек смотрит прямо на нас. Лицо имеет нестандартную форму, это не просто овал. Оно является сплюснутой сферой, а на рисунке изображается как перевернутое вниз яйцо. Мы сразу можем задать основные оси — две перпендикулярные линии, которые делят лицо на 4 части. Рассмотрим какие шаги необходимо предпринять дальше, чтобы нарисовать лицо:

  • Середины горизонтальных отрезков поделите пополам — мы получили местоположение глаз.
  • Нижнюю часть вертикальной линии делим на пять равных отрезка — 2 отрезка сверху — это нос, рот находится на втором отрезке снизу.
  • Верхнюю часть вертикальной прямой разделите на 7 отрезков. На 2 или 3 отметке будет находится линия роста волос. Уши будут находится между верхним веком и концом носа.

Также есть классические пропорции, которые подходят для идеального лица, но используя их стоит помнить, что каждый человек индивидуален и могут быть расхождения. Ширина лица является шириной пяти глаз, а между двумя глазами можно поместить еще один глаз.

Портрет ребенка

Если спросить у художников, что же рисовать труднее всего, большинство ответит не задумываясь: «Портрет!» И это все не просто так. Здесь, как и на предыдущих рисунках, необходимо учесть все анатомические особенности младенца, подростка, взрослого или пожилого человека.

Только в этот раз необходимо это делать особенно точно. Но не переживайте, мы постараемся помочь вам доступно и просто, пошагово донести информацию о построении портрета ребенка.

Так как же нарисовать портреты детей с помощью карандаша? Предлагаю вам алгоритм, качественно исполнив который у вас удастся выполнить рисунок на высоком уровне:

  1. В самом начале следует разделить на листе нарисовать квадрат, который затем разделим на 4 равных отдела. В правом нижнем квадратике построим окружность — это контуры лица нашего малыша
  2. Изобразим в этой окружности форму лица вместе с губами, носом и подбородком. С помощью изогнутых линий в остальных секциях квадрата дорисуем голову ребенка, тем самым завершая наш эскиз.
  3. Прорисовываем детали ребенка, четко выделяем глаза, ушко, носик и рот, не забывая про анатомические особенности.
  4. Избавляемся от лишних линий с помощью ластика, убираем квадрат и окружность в одной из его секций. На данном этапе стараемся скорректировать детали и приблизиться к оригиналу.
  5. Наносим штриховку на лицо ребенка, дабы придать объемности нашему творению. Затеняем глаза, нос и рот, штрихуем зрачок (это самая темная часть лица в любом портрете) и делаем на нем блик с помощью стертки.
  6. Мягким карандашом стараемся сделать лицо более темным, затеняем ухо с помощью штриховки карандашами средней твердости (HB) и мягким (B2 и выше), аналогично поступаем с волосами, делаем их в виде изогнутых линий
  7. Сравниваем с оригиналом, стараемся достичь совершенства в затенении и штриховки.
  8. Показываем свой рисунок всем своим родным, близким и друзьям, размещаем свою картину на форумах в Интернете. Если вы рассматриваете рисование как основной или дополнительный источник дохода, продавайте свою картину через Интернет на всевозможных сайтах.

В этой статье мы постарались показать вам различные варианта изображения малышей, дали вам несколько советов как начинающим художникам (мы уверены, что большинство читающих только начинают свой путь художника).

Мы верим, что у вас обязательно выйдет нарисовать как младенца в пеленке, так и труднейшее из представленных — портрет малыша. Желаем удачи в вашем нелегком, тернистом пути!

Ход занятия.

А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия (аскер). Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю послушать стихотворение «Папины профессии».

2. Чтение стихотворения «Папины профессии», автор Анастасия Доброта

Дрожит мостовая и воет мотор —

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: Папа-спортсмен!

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар —

Папа — рабочий, он — сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

В мире ненужной профессии нет! —

Учит нас с детства папа-поэт.

После чтения стихотворения провести краткую беседу о том, где и кем работают наши папы, какие они (храбрые, сильные, умелые) и предложить нарисовать портреты, чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку.

3. Загадать детям загадку

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед

Обязательно картина называется (портрет)

Рассмотреть с детьми портреты известных людей.

Затем показать детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом:

1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы;

7) нос; 8) детали одежды и аксессуары (галстук). Предложить вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показать и прокомментировать этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).

Особое внимание обратить на то, что портрет — это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо, поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спросить, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально, и почему

Наглядно продемонстрировать правильность ответов, прикладывая чистый лист бумаги к своему лицу.

На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски. Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет карандаша.

Сказать, что дети могут по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне.

Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать.

После выполнения рисунка предлагаю детям послушать стихотворение

«МОЙ ПАПА» автор Лика Разумова

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он — шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

— Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

После занятия.

Дети оформляют портреты пап, составляют устные поздравления (можно записать высказывания детей на обороте портретов или на поздравительных открытках). В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя оформляют портреты своих пап (дедушек) красивыми самодельными рамочками, дополняют аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из бумаги или ткани) и готовят выставку.

hello_html_64f37cbd.jpg

Используемая литература: И. А. Лыкова |Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.

Точка, точка, запятая…

У многих родителей, которые хотят всесторонне развить своих детей, возникает вопрос: нужно ли специально учить рисовать или пусть малыш сам осваивает технику изображения на бумаге предметов и живых существ? Мол, если есть талант, то малыш сам научится. Каково ваше мнение друзья? Талант сам проявится или нужно его раскрывать?

По своему опыту скажу так: есть дети, которые легко обучаются рисованию – им стоит только показать приемы и техники, как они уже отлично сами рисуют. А есть детки, которым трудно даются премудрости рисунка. Стоит понимать одно: если есть желание, то определенного мастерства можно достичь, даже не имея очевидного таланта.

Мировой истории мало известно таких детей, которые без всякого обучения вдруг становятся художниками, поэтами, музыкантами. Так что показывайте детям простейшие приемы рисования разными материалами, а вот сочетание цвета, композицию, сюжет пусть ребенок выбирает сам.

Итак, как преподать детям рисование? Возьмем, к примеру, портрет – это обязательный этап в обучении воспитанников детского сада. А кого ребенок знает лучше, чем самого себя? Чье лицо он помнит в мельчайших подробностях? Конечно, мамы. Поэтому учиться изображать людей мы начинаем с того, что пытаемся «писать» портрет мамы как настоящие художники! Рисование проходит в несколько шагов.

В принципе, методика несложная, важно просто научиться изображать лицо человека поэтапно. Я придерживаюсь такой методики: обязательно провожу вводную беседу о живописи, показываю портреты людей известных художников

Нужно делать акцент на том, что портрет может быть по грудь, в полный рост, по пояс, а также в разных положениях тела. Дети должны усвоить, чем отличается портрет от других жанров изобразительного искусства

Я придерживаюсь такой методики: обязательно провожу вводную беседу о живописи, показываю портреты людей известных художников. Нужно делать акцент на том, что портрет может быть по грудь, в полный рост, по пояс, а также в разных положениях тела. Дети должны усвоить, чем отличается портрет от других жанров изобразительного искусства.

Затем важно выбрать выразительные изображения женщин, если предполагается рисование мамы, которые вдохновят деток. Мы их рассматриваем, называем части лица, определяем, где расположены нос, рот, глаза, брови

Лучше подобрать фотографии или рисунки женщин с разными прическами, чтобы дети могли найти похожие прически, как у их мам. Обязательно нужно, чтобы ребята назвали, какого цвета волосы, глаза у мамы, вспомнили и представили ее облик.

Особенности проведения занятия «Портрет папы рисование в старшей группе»

Данный конспект представляет собой пошаговую технику рисования папиного портрета в подготовительной группе в детском саду. Занятие разделено на три этапа. Первый этап включает беседу воспитателя с детьми: воспитатель объясняет, что такое портрет, чем он отличается от других жанров, какие детали могут быть включены в портрет и т.д.

Портрет

Важно! Второй этап представляет собой непосредственно рисование портрета, а третий — закрепление знаний детей с помощью вопросов. Также в ход занятия включена физкультминутка с музыкальным сопровождением

Урок «Рисование папин портрет» подготовительная группа осваивает обычно очень хорошо, если воспитатель пошагово и доступно все объясняет.

Портрет с фотографии карандашом

Начинающий художник испытывает определенный стресс при рисовании портрета с натуры. Поэтому просто нарисовать портрет поможет фотография. Но сначала надо уединиться в хорошо освещенном и уютном месте. Такие условия способствуют удобному и качественному рисованию:

  • На столешницу или планшет кладется лист бумаги;
  • Небольшую часть листа должна занимать фотография (это позволяет быстрее наработать короткую память при переглядывании);
  • На свободной части листа рисуются две линии – вертикальная и горизонтальная, которые в центре скрещиваются друг с другом;
  • Вертикальная линия делится выше центра на три равных отрезка, ниже центра – на три разных отрезка (нижний и верхний равны, средний – в два раза больше нижнего и верхнего);
  • Карандашом 2B в воздухе над фото определяется форма лица, после чего линии переносятся на лист так, чтобы основная вертикальная линия находилась строго посередине будущего портрета (линии должны быть легкими и короткими, т.к. в дальнейшем некоторые из них придется стирать и корректировать);
  • Части лица переносятся в созданные отрезки на листе (в зависимости от наклона глаз, носа, губ необходимо вращать простой карандаш, чтобы им же под нужным углом переносить на лист линии, которые в дальнейшем станут ориентирами для более детальной прорисовки);
  • После компоновки можно приступать к переменному рисованию всех элементов;
  • Параллельно с рисованием частей лица необходимо осветлять и затемнять кожу в зависимости от морщин и освещения, что на фото (справиться с этой задачей поможет разделение лица на десятки геометрических фигур, каждая из которых будет выделяться определенными размером, формой, тональностью);
  • Основные части лица с помощью карандаша завершаются глазными яблоками, зрачками, ноздрями и т.д. (причем сначала лучше использовать мягкий карандаш 2B, чтобы точки не казались слишком жирными, а лицо – искусственным);
  • Над ушами и в районе лба карандашом 2B производится разметка линий под объем волос, после чего разметки соединяются в одну прическу, а последняя прорисовывается карандашом HB в зависимости от посадки волос, а также теней и бликов.

Мама и папа

Урок для детей, из которого они узнают о главных приемах и особенностях на примере рисования папы и мамы. Понадобится лишь бумага и карандаш

Ольга, ведущая видеоролика, объяснит и покажет универсальные приемы для женских (мама) и мужских (папа) образов, заострит внимание на отличиях, покажет как повторить ту или иную черту, ориентируясь на пол персонажа – у мужчины выделяется подбородок, нос пошире, брови прямые и широкие, ресницы не такие длинные. У папы могут быть борода и усы

Ролик рассчитан на детей, но урок можно использовать и взрослыми, которые осваивают первые шаги в этом направлении.
 

Портрет по фотографии

Не каждая модель может позировать часами, именно поэтому очень удобно рисовать портреты по фотографиям. Фотография фиксирует движение лица и эмоции человека, которые остаются неизменными. Именно поэтому их легко изобразить на бумаге.

Не нужно копировать фото до мельчайших подробностей, используйте карандаш, чтобы поправить огрехи и убрать мелкие дефекты. Фотография не является точной копией реальности, цвета могут искажаться, поэтому необходимо учитывать это при нанесении теней.

Конечно же, ничто не заменит рисование портрета с натуры, но фотография также может очень пригодится в этом деле. Больше практикуйтесь, выучите главные правила рисования портретов и тогда результат не заставит себя долго ждать.

Возможные ошибки

 

Lesya Poplavskaya разбирает типичные ошибки – разделяет лист на две половины и рисует овал: на одной половине – верные черты, на другой – неверные. Из урока зрители узнают правила разметки лица, места расположения губ, переносицы, бровей спинки и кончика носа

Леся обращает внимание на необходимость прорабатывать мелкие детали – обязательно строить переносицу, которая часто отсутствует, ямку над верхней губой, спинка носа должна быть равна длине подбородка и половине лба, брови не рекомендуется рисовать до самого края лица. Урок длится полчаса, за это время новичкам дается вся основная информация в доступном виде.
 

Организация рабочего пространства

Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу

Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует

Пример организации рабочего места детям

Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.

Портрет девушки карандашом

А теперь рассмотрим как рисовать портрет красивой девушки с помощью карандашей. Продолжим учиться строить лицо геометрически правильно и в этот раз накладывать свет и тени, чтобы получился объёмный и реалистичный портрет.

Подготовьте для рисования:

  • карандаши с твёрдостью H и НB;
  • лист с форматом А4;
  • точилку для карандашей;
  • ластик.

Переходим к инструктажу:

Рисование портрета человека, как уже было отмечено ранее на megamaster.info начнём с лица. Рисуем очертания в виде овала
Акцентируйте внимание на подбородке. Он должен быть немного вытянутым и зауженным
С помощью плавных изогнутых линий намечаем шею.
Лицо нужно разделить на три части. Все три пространства должны быть одинаковыми. От этого будут зависеть пропорции лица. Проведите две линии, одну располагаем на месте бровей, вторую, где разместится нос. Чтобы лицо было симметричным, нужно провести ось. В центральной части будущего лица ото лба к подбородку начертите вертикальную полосу.

У девушки будут длинные волосы. Наметим их контуры по сторонам с помощью ровных линий. Волосы будут немного накладываться на лицо, поэтому проводим полосы и на участках овала. Вверху добавим место с прорезом.
На отмеченном ранее месте нарисуем брови. Сделаем их изогнутыми и широкими, сейчас такая форма в моде. Спускаемся, изображаем линии губ. Верхняя должна быть изогнутой и по размеру меньше нижней. Разрез у рта тоже делаем слегка изогнутым и плавным. Нижнюю изобразим с помощью простой дуги. На этом же этапе намечаем крылья носа и ноздри.

Переходим к глазам. Добавляем на их местоположение изогнутую ось. От крыльев носа проводим отметки вверх, чтобы понять, где располагаются внутренние уголки будущих глаз.
Рисуем глаза, они должны быть одинаковыми по размеру. Форма глаз напоминает листики

Важно расположить уголки на нужном уровне. Каждый из них следует расположить на проведённой вспомогательной линии.
Стираем все вспомогательные детали

Можно переходить к детализации. В каждом глазу с помощью кругов добавляем зрачки. Размещаем на них маленькие блики. Добавляем вверху и внизу веки в виде дуг. Расстояние от глаза делаем маленьким.

Используя карандаш HB, заштрихуйте контуры бровей по направлению их роста. Изобразите длинные ресницы. Начните затемнять зрачки по их краям, чтобы добавить реалистичность. Добавьте тени к векам. Чтобы рисунок смотрелся полным, к шее можно добавить воротник или колье.
Придадим объём губам. Начните наносить на них штрихи. На верхней губе ближе к разрезу штриховка должна быть темнее. Нижнюю губу в центре оставляем не закрашенной, чтобы появился блик. Нижний контур затемняем.

Уточняем линии носа. Наносим тени на крылья носа и в его нижней части. Ноздри нужно плотно заштриховать, чтобы они стали чёрными. Углубляем тени носа возле глаз и по его сторонам. У Лица девушки появился объём.
Продолжим накладывать тени с помощью карандаша H, лучше подобрать более твёрдый карандаш. Затемняем участок, где находятся скулы. Заштриховываем места под бровями, подбородком и на шее. Отметим тёмные места, где прилегают волосы к лицу.
Переходим к следующему этапу. На нём нужно вспомнить, как нарисовать на портрете человека волосы. Штриховка должна начинаться от корней и идти по мере роста волос. Обозначьте один падающий на плечо локон обычными штрихами. Участок от корней и в левой части причёски делаем темнее. Вертикальными штрихами добавим блеск и тени на украшение.

Чтобы волосы излучали блеск, заштриховываем тёмные участки ещё больше и волосы, которые находятся на заднем плане. Оставшиеся места желательно закрасить едва заметными линиями или оставить светлыми. Готовый вид получает реалистичный блеск.

Рисунок можно считать законченным, но для большей реалистичности, можно нанести дополнительную тень на верхней губе и на места, где находятся плечи и задний план. Готово! Соблюдая такие пропорции и инструктаж, можно попробовать нарисовать другого человека.

Нарисованная семья из четырех человек

Вам понадобится:

  1. Лист бумаги
  2. Разные карандаши
  3. Ластик, точилка
  4. Краски и цветные карандаши

Инструкция:

Сначала делают набросок папы и ребенка, который сидит у него на шее. Рисуют круги — головы, прямоугольники — туловища. Две прямые линии будут обозначать ноги.
Обводят голову у папы, создавая четко выраженный овал, затем волосы и уши, также и голову у ребенка.
У мальчика рисуют шею, плечи, руки и торс. Одежду у сына рисуют летнюю и простую с обувью. Рисуют туловище отца, при этом не забывают, что конечности у него шире.
Заканчивают работу над первыми фигурами, убирают лишние линии

Одежду четко прорисовывают, должны быть видные все детали: пуговицы, молнии, карманы, другие элементы одежды.
Рисуют лица, важно, чтобы внешность была такой же, как и в жизни. Также рисуют маму и дочь.
После того, как набросали их контуры, прорисовывают все оставшиеся детали: прически, формы лиц и их черты.
Рисуют руки, надавливая на карандаш

У дочери рисуют школьный портфель, прорисовывают все нужные детали на сумке, такие как карманы, замки.
Рисуют одежду, она может быть такой же, как и в реальной жизни. Одежду следует рисовать, следуя пропорциям частей тела – у девочки будет более детский гардероб, нежели чем у мамы. Дорисовывают ноги вместе с туфлями. Все контуры, прорисованные на первом этапе стираются.
Последний этап включает в себя детальный осмотр работы – в случае обнаружения какой-либо погрешности, есть возможность удалить их или же при недостатке деталей, их дорисовать. Если ничего дополнять не нужно, то начинают раскрашивать рисунок любым из материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector