Конспект занятия по рисованию пластилином для детей второй младшей группы «наши любимые герои сказок и мультфильмов»

Герой из компьютера

Всем родителям известно, что компьютерные игры полностью поглощают внимание детей. Отвлечь их так экрана — задача непростая

Предложите им слепить любимых героев игры «Майнкрафт» из пластилина. Давайте разберемся, как вместе с ребенком вылепить Хиробрина.

Для его изготовления понадобится пластилин коричневого, бежевого, синего и голубого цветов. Из коричневого скатайте шарик, из него легко можно вылепить кубик. Получилась голова, на которую необходимо присоединить лицо — кусочек бежевого пластилина. Из белого бруска сделайте глаза, а из темного — нос и рот. Туловище Хиробрина будет голубого цвета, для него понадобится один параллелепипед и два куба. Соедините их с помощью зубочисток, вы получите футболку с короткими рукавами. Приготовьте синий параллелепипед, к нему подсоедините чёрную пластину с помощью спичек или зубочисток.

Соедините туловище с головой и ногами. Руки должны иметь бежевый цвет. На поверхность нанесите сетку, она должна иметь вид мелких квадратиков. Таким же образом можно вылепить остальных героев этой компьютерной игры.

https://youtube.com/watch?v=_FFWTZWwENI%3F

Процесс работы

Весь процесс состоит из нескольких действий.

  • Этап № 1. Начинаем с изготовления центральной части бутона. Отщипываются несколько светло-розовых кусочков пластилина, формируются лепесточки, которые следует свернуть в трубочку.
  • Этап № 2. К полученной заготовке сверху добавляются лепестки чуть большего размера.
  • Этап № 3. Располагаем внахлест еще один ряд лепестков из материала более темного оттенка.
  • Этап № 4. Из зеленого пластилина изготавливаем стебель и листики, прикрепляем их к бутону.
  • Этап № 5. Добиться прочности конструкции можно использовав в качестве стебелька проволоку, изогнутую в разных направлениях. В подобном случае проволока облепляется пластилином.

Изготовив подобным образом несколько цветков можно получить шикарный букет прекрасных роз.

Еда из пластилина

Очень интересно создавать из несъедобного материала съедобные предметы. Главное — не перепутать и не дать ребенку откусить кусочек слишком реалистичной яичницы или яблока.

Хот-дог

Сделайте из светло-коричневого кусочка толстую лепешку и слегка сверните её. Внутрь кладется тонкий зеленый пласт, жгутик красно-бордового цвета, а сверху — небольшая “колбаска” горчицы из желтого материала. Готово!

Банан

Смешайте один к четырем желтый и белый, скатайте небольшую колбаску с мягкими кончиками, сделайте из желтого цвета три лепестка кожуры. Прикрепите по сторонам и смажьте места соединения.

Оранжевый шарик слегка разделяется, будто на дольки зубочисткой, верхушка украшается зеленым корешком.

Батон

Вытянутую колбаску светло-коричневого цвета в трех местах придавите зубочисткой. Для эффекта румяной корочки можно чуть смазать верхушку более темным коричневым материалом.

Круассан

Понадобится специальный нож. Хорошенько раскатайте кусок коричневого цвета и вырежьте из “теста” продолговатый в длину треугольник. Начните его заворачивать внутрь с широкой стороны до самого конца.

Что слепить

Перед началом урока каждый родитель задумывается над тем, что можно сделать из пластилина. Немного пофантазируйте, вообразите себя ребенком, подумайте, что больше всего заинтересует вашего сыночка или дочку. Детские поделки могут подразумевать использование множества дополнительных материалов, к которым относят: цветы, листочки, желуди, шишки, а также каштаны.

Идеи того, что можно слепить из пластилина:

  1. Животные и птицы. Интересные и забавные ежики, зайчики, черепашки вызовут восторг у карапуза. К тому же, такие поделки из пластилина для детей изготавливаются очень быстро и просто.
  2. Тематические фигурки. Несомненно, для каждого малыша Новый год является особенным, долгожданным событием, ведь он ассоциируется с игрушками и разнообразными подарками. Простые поделки из пластилина в виде елочной игрушки, снеговика и, собственно, самой елочки поднимут настроение в преддверии праздника.
  3. Цветы. Завораживающие композиции, сделанные с ребенком, будут выглядеть будто живые. В зависимости от возраста крохи можно изготавливать цветы как с минимальным количеством деталей, так и более сложные объемные композиции.
  4. Деревья. Освоив легкие поделки из пластилина, можно перейти к более сложным фигуркам. Конечно же, самостоятельно слепить дерево малыш не сможет, потребуется помощь взрослого. Но проделав несколько шагов в создании поделки, ребенок сможет с легкостью завершить начатое дело.
  5. Овощи фрукты, конфеты. Даже начинающие мастера смогут освоить процесс создания миниатюр любимых лакомств. Подберите необходимые цвета пластилина, затем можно смело приступать к творчеству.

Неправда ли, забавно и интересно делать поделки из пластилина своими руками? Приступим к этому увлекательному занятию прямо сейчас. Приготовьте пластилин, стеку, картон и некоторые подручные материалы и можно начинать работу. Мы научим вас как слепить из цветного пластилина самые разнообразные поделки, такое занятие для малышей будет занимательным, вызовет массу позитивных эмоций. Ну что, к делу?

Новогодние поделки

На зимних каникулах заинтересуйте ребенка созданием красивых поделок из пластилина. Каждую слепленную фигурку вы можете разместить на картоне.

Снеговик

Лёгкая в исполнении поделка станет настоящим украшение интерьера детской комнаты, займитесь ее изготовлением вместе с детьми.Особенности создания поделки:

  1. Подготовьте основу нужных оттенков. Слепите кружок из голубого, а также белого пластилина.

  2. Используя оранжевую основу, изготовьте продолговатую колбаску, которая послужит для снеговика шарфом.
  3. Намотайте на шарик полученный жгут, сделайте бахрому на концах.
  4. Изготовьте пуговички и ножки.
  5. Необходимо слепить руки, рукавички так, как показано на фото.
  6. Прикрепите детали к туловищу.
  7. Сделайте голову с глазками и носиком, не забудьте слепить шапочку.

  8. Соедините голову с туловищем при помощи спички.

Елочная игрушка

Подготовка к Новому году может начаться с изготовления оригинальных поделок, праздничное настроение всей семье обеспечено.

Этапы лепки:

  1. Возьмите четыре оттенка основы, слепите кружочки.
  2. Голубой кружок расплюсните таким образом, чтобы получилась лепешка.
  3. Кружки оранжевого и бирюзового цвета необходимо раскатать, потом сформировать колбаски, скрутите их в спиральку и разместите на лепешке.

  4. Из оранжевой и зеленой основы сделайте колбаски, скрутите в виде спиралек, прикрепите так, как показано на фото.

  5. Создайте «веревочку», используя основу черного цвета, затем соединяем с «игрушкой». Разместите поделку из пластилина на картоне или на елочке.

Елочка

Даже из обычного пластилина можно изготовить символ Нового года – елочку, из подручных средств вам понадобятся ножницы и бамбуковая палочка.

Как делать:

  1. Сделайте конус, используя зеленый пластилин, нанижите его на бамбуковую палочку.

  2. Делайте надрезы ножницами в шахматном порядке.

  3. Слегка загните полученные «иголочки», теперь елочка готова.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня, в наш детский сад пришла посылка. И она адресована, нам, второй младшей группе.Отправитель: бабушка и дедушка. Нетерпится открыть и посмотреть что в ней находится. Ребята, смотрите здесь прикреплена записка, а в ней загадка.

Отгадав загадку, мы с вами узнаем, что же лежит в посылке.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?.

Дети: Колобок!

Воспитатель открывает посылку и достает из нее игрушку.

Воспитатель: Действительно колобок. А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Маша: Ребята, мне очень нравится эта сказка, вы поможете мне её вспомнить?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Показываю картинку с изображением бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята, о чем дед попросил бабу?

Дети: Дед попросил испечь колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

Показываю рисунок, где колобок катится по дорожке

Я вам сейчас загадаю загадку, и вы вспомните, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Открываю рисунок с изображением зайца.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Колобок встретил зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Зайка любит капусту и морковку.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Зайка прыгает.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Колобок встретил волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Волк серый и злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а потом кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил медведя.

Открываю иллюстрацию с изображением медведя

Воспитатель: А после медведя колобок встретил лису.

Открываю иллюстрацию с изображением лисы и колобка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая.

Маша: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок. Спел свою песенку. А лиса его съела.

Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, а давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг?

Дети: Мячик, часы, солнышко, колесо, пуговка.

Воспитатель Правильно, ребятa, все названные предметы круглой формы.

А сейчас пришло время отдохнуть.

Проведем физкультминутку

Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево — вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Присаживайтесь ребята на свои места. Наше занятие продолжается.

Сегодня мы с вами будем лепить колобка.

Я сейчас покажу вам два приема скатывания шара.

Первый способ: беру кусок пластилина, разомну его, помещу на одну ладонь, сверху накрою второй и буду совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым.

Второй способ: скатываю шар на доске одной рукой.

Дети выбирают любой способ скатывания колобка и приступают к работе. (Воспитатель смотрит и помогает детям, которые испытывают сложности в лепке колобка).

Колобок делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

Крутим, крутим кругляшок!

Крутим, крутим кругляшок!

Получился… кто, ребятки? Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)

Далее воспитатель предлагает детям с помощью гречневой крупы сделать колобку глазки, а из риса – рот.

Рефлексия

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Все старались! Посмотрите, какие у нас получились колобки?

Дети: Круглые, желтые.

Воспитатель: Сколько сначала было колобков?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько их стало потом?

Дети: Много.

Воспитатель хвалит детей за красивых и хороших колобков.

В конце занятия колобки выставляются на выставку.

Крокодил

Вам понадобится: пластилин зелёного, тёмно-зелёного, белого, чёрного и красного цвета, стек, зубочистка, салфетка с узором.

Мастер-класс

  1. Скатайте колбаску из зелёного пластилина.
  2. Разрежьте заготовку пополам и создайте три детали из зелёного пластилина: морковку, продолговатый овал и шарик.
  3. Возьмите зелёный овал и сделайте надрез, сформировав пасть крокодила.
  4. Влепите в пасть красный пластилин.
  5. Скатайте колбаску из белого пластилина, расплющьте и прорежьте зубчики, затем прикрепите их к красному пластилину.
  6. Скатайте 2 зелёных шарика и сделайте глазки, прикрепив белый и чёрный пластилин, затем закрепите заготовки на голове крокодила.
  7. Обработайте салфеткой тельце и голову крокодила, придав узорную фактуру.
  8. Соедините тельце и голову крокодила, используя зубочистку.
  9. Скатайте 4 шарика из зелёного пластилина и прикрепите их на место лапок.
  10. Проделайте стеком надсечки на лапках.
  11. Скатайте колбаску из тёмно-зелёного пластилина, расплющьте, прорежьте зубцы и прикрепите на спину крокодила.
  12. Прикрепите блики на глазки из белого пластилина.

Крокодил из пластилина готов!

Простейшие изделия

С детворой до трехлетнего возраста следует работать вместе, но это не означает, что всю работу брать на себя. Ребенок должен выполнять те действия, которые ему под силу. Поделками из пластилина для детей 2-3 лет, которые ребенок может слепить самостоятельно являются колбаски и шарики. Доставив малышу удовольствие скатать простейшую форму, уже вместе с ним следует приняться за оформление гусеницы, снеговика, пирамидки. Можно попытаться из большого «шарика» изготовить сказочного колобка или улитку.

Следует помнить, что в таком нежном возрасте ребенок в любом случае должен находиться под опекой взрослого, который обязан корректировать и направлять работу малыша.

Вариант девочкам

Каждая малышка любит разнообразных кукол, для девочек прекрасной идеей станет слепить принцессу, как это сделать, вы узнаете из данного мастер-класса.

Берем пластилин розового цвета и из него будем формировать основу платья. Из пластилина скатываем шарик и конус, это заготовки платья — юбка и корсет.

Теперь в юбку нужно вставить зубочистку и на нее надеть шарик, который в последствии станет корсетом платья.

Теперь подготовим заготовки для украшения платья, для этого возьмите пластилин розового и фиолетового цвета, скатайте их в колбаски, после чего разрежьте на небольшие кусочки.

Из получившихся кусочков снова делаем колбаски и расплющиваем, у вас должны получиться длинные плоские полосочки.

Теперь эти полоски нужно прикрепить к заготовке юбки, полосы при этом следует чередовать так — розовый-фиолетовый и так далее.

Когда будете прикреплять рюши, не забывайте формировать на них складки и создавать эффект объема.

Когда доберетесь до основания корсета, нужно взять желтый пластилин и сформировать из него желтую плоскую полоску, это будет лента. Поместите ее у основания корсета.

Из пластилина бежевого цвета сделайте шею и голову нашей принцессы. Прикрепите ее к туловищу (корсету).

Берем коричневый пластилин и делаем из него укладку для нашей красавицы, если вы хотите сделать принцессу блондинкой, то возьмите белый пластилин.

Делаем глазки на лице нашей красавицы, можно использовать для этих целей черный пластилин или же взять бусинки.

Теперь из пластилина розового цвета сделайте рукава, а из бежевого – саму руку, прикрепите ее к туловищу и сделайте вторую такую же.

Теперь из плоской пластилиновой полоски желтого цвета нужно вырезать корону и поместить ее на макушке нашей прекрасной принцессы.

Корону можно дополнительно украсить – просто наденьте на каждый зубчик яркие бусинки.

«Награждаем» нашу красавицу лучезарной улыбкой и декорируем ее бусинками.

Зубочисткой прорисовываем волоски и украшаем наряд.

Для принцессы можно сделать королевскую лошадь, но это будет не простой конь, а сказочная пони из мультфильма «Мои маленькие пони», она станет прекрасной подружкой для принцессы, и девочки любят этот мультик не меньше мультиков про Барби и сказочных героинь.

Ход занятия:

— Я приготовила для вас загадку, отгадку спрятала в этой коробке.

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть. (пластилин)

Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы)

Воспитатель открывает коробку,рассматривает вместе с детьми содержимое: какой он пластилин по цвету? По свойствам? На ощупь?

— А если мы его положим на окошко к солнышку, каким он станет? (ответы)

— Для чего нужен пластилин?

— А можно ли из него вылепить дома, деревья, цветы, животных, птиц? (ответы)

— А хотели бы вы побывать в пластилиновой стране? (ответы)

— А кто или что нам может помочь в этом, как вы думаете? (волшебная палочка, фея, волшебные слова, сказочный сундук, веселая песенка, поезд и т. д.)

Звучит музыка.

— Ребята, вы слышите. в группу залетел ветерок. Ветерок легкий, теплый, играет с цветами, нежно дотрагивается до лепестков. Прячется в листочках и весело с ними беседует. Ой, ребята, ветер разбросал лепестки цветов. Давайте соберем их? (игра- нужно собрать 3 цветочка)

— А цветок то волшебный! Как он называется? (ромашка) А давайте мы с вами отправимся в волшебную страну «ромашкино» на паравозике? (приехали к большому грибу)

-Ой! А куда это мы попали?

-Это страна ромашкино!

-Посмотрите!

-А рядом с ромашками вырос большой гриб!

— Дети, вы заметили под грибом сундучок? Давайте его откроем. Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек».

Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.

-Ой посмотрите!

-Кто спрятан на картинке?

-А из какой они сказки?

— Что же случилось с ними? Может мы сказали не те волшебные слова?

— Как им можно помочь? (ответы)

— А может их расскрасить?

— Чем можно разукрасить картинки? (красками, эскизами, фломастерами, карандашами)

— А можно разукрасить пластилином. Хотите я вам покажу? Для начала погладим пальчиком, чтобы они нас не боялась. Потом от кусочка пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

— Как красиво у нас получилось!

— Хотели бы вы попробовать разукрасить пластилином? (да)

Дети выбирают листочки, самостоятельно выполняют работу.

В конце занятия рассматривают работы, рассказывают, у кого кто получился.

Молодцы ребята! Мы помогли их расколдовать! А давайте мы их проводим в сказку и отправимся в нашу группу в детский сад.

Садимся на паровозик и едем в группу.

-Вот мы и приехали в группу.

Спасибо вам за путешествие! Вы молодцы!

Хаски

Вам понадобится: пластилин серого, белого, чёрного, голубого, красного и жёлтого цвета, зубочистка, стеки.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из серого пластилина.
  2. Наметьте стеком 2 треугольника в верхней части шарика.
  3. Прикрепите 2 плоских треугольника из белого пластилина.
  4. Покройте белым пластилином нижнюю часть шара.
  5. Скатайте продолговатый овал из белого пластилина и прикрепите в качестве мордочки.
  6. Скатайте носик из чёрного пластилина и прикрепите к мордочке.
  7. Слепите глазки из голубого, чёрного и белого пластилина и прикрепите их к белым треугольничкам.
  8. Слепите язычок из красного пластилина и закрепите его.
  9. Слепите нижнюю часть пасти из белого пластилина и прикрепите под язык.
  10. Слепите 2 треугольника из серого пластилина и прикрепите в качестве ушей.
  11. Проработайте черты мордочки стеком.
  12. Слепите из серого пластилина туловище, вставьте зубочистку и закрепите голову.
  13. Покройте белым пластилином пузико собаки.
  14. Скатайте 2 колбаски из серого пластилина и прикрепите их в качестве передних лап.
  15. Слепите 4 лепёшки из белого пластилина и прикрепите их к лапкам, как показано на изображении.
  16. Скатайте колбаску из серого пластилина, слепите хвостик в форме полумесяца.
  17. Обработайте стеком хвостик, добавив пушистости, затем прикрепите его.
  18. Слепите ошейник из голубого пластилина, а из желтого сделайте застёжку, затем проделайте отверстия зубочисткой.
  19. Прорисуйте стеком ушки, мордочку и лапы.

Хаски из пластилина готова!

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие

Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

Вступительная беседа.

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

— Любите вы сказки?

— Какие сказки вам нравятся?

— О чем мы узнаем в сказках?

— Как сказки всегда начинаются?

— Как сказки заканчиваются?

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка — это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера

Объявление темы и цели занятия

— Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин — это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Воспитатель читает стихотворение о пластилине

Я леплю из пластилина

Всё,что только захочу:

Захочу — слеплю машину,

Мне такое по плечу.

Вылеплю из пластилина

Разноцветных лошадей

И на их широких спинах

Рассажу богатырей.

Вылеплю из пластилина

Моря синего залив.

Там весёлые дельфины

Разрезвились, к нам приплыв.

На деревьях фрукты зреют.

Я любуюсь на красу:

Пластилиновые звери

В пластилиновом лесу.Воспитатель: Какие вы помните приемы лепки:

— Скатывание;

— Раскачивание;

— Вдавливание;

— Прищипывание;

— Оттягивание.

Воспитатель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

— Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

— Лепить надо на дощечке;

— После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

— Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

Игра «Узнайте сказку»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола». («Золушка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудахчет:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

(Использование здоровьесохраняющих технологий, маячки)

Физкультминутки

Время пришло для отдыха.

Проведем физкультминутку

Покачали головой,

И притопнули ногой,

Руки вверх подняли

И немного помахали,

Наклонились влево, вправо

Но и этого нам мало.

Руки вверх, руки вниз

Раз — присели, поднялись

Головою мы кивнем

И работать вновь начнем.

Демонстрация и анализ образца.

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

— Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

— Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

— Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

Воспитатель раздает шаблоны.

Практическая работа ребят

Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».

Итог занятия

— Над чем мы сегодня работали?

— Из каких сказок мы лепили сказочных героев?

— Какие приемы работы с пластилином закрепляли?

— Чему нас учит сказка «Репка»?

— Чему нас учит сказка «Колобок»?

— Каким бы вы хотели быть героем?

— Почему?

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.

Выставка «В гостях у сказки»

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Дети с воспитателем становятся в круг и приветствуют друг друга.

Колокольчик поёт,

Всех детей в кружок зовёт.

Мы в кружочек все придём

И здороваться начнём.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель предлагает отгадать загадки о сказочных героях из волшебного сундучка.

Кощеем околдована,

Иваном очарована.

Зелёная подружка

Царевна (лягушка).

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе,

Может целую неделю

На печи лежать … (Емеля).

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Воспитатель: Ребята, о ком эта загадки? (Ответы детей)

3. Проблемно-поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, в нашем театре не хватает некоторых героев из сказок. Может мы сможем как-то решить проблему?

Дети: Можно слепить героев из своей любимой сказки.

Воспитатель: А как можно слепить фигурку сказочного героя?

Ребенок (с опорой на схему): есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).

Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги?

Ребенок: Голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам.

Воспитатель: Что есть на голове?

Ребенок: Ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы.

4. Практический этап.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина. А кого мы будем лепить?

Воспитатель: Каким способом их будем лепить?

Ребенок: по частям, скульптурный, комбинированный.

Воспитатель: На сколько кусочков разделим пластилин?

Ребенок:Разделим пластилин на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький.

Воспитатель: Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище?

Ребенок: Круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище.

Воспитатель: А из кусочка поменьше?

Ребенок: Слепим голову.

Воспитатель: Каким приёмом?

Ребенок: Скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки.

Воспитатель: А из маленького кусочка?

Ребенок: Слепим лапы или ноги.

Воспитатель: Что делаем дальше?

Ребенок: Присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем.

Физминутка (про хомку)

Хомка – хомка- хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щеки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

5. Практический этап.

Воспитатель: А теперь мы с вами все обговорили. Приступайте к работе (индивидуальная работа с детьми)

6. Рефлексивно-оценочный.

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили?Какими приёмами пользовались в лепке? Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему?

Рефлексия «Сказочный герой».

Последующая работа:

В итоге НОД предложить детям составить композицию из своих работ, рассмотреть вылепленные фигурки и отгадать из какой сказки герой, поощрить детей и предложить поиграть с вылепленными игрушками.

Поделки сказочных героев своими руками

Поделки сделанные своими руками — это самый лучший способ развития у ребенка творческих способностей, воображения и фантазии. Поэтому, если у вас возникло свободное время и вы хотите провести его вместе с вашим чадом — займитесь творчеством. Наверное, у каждого ребенка есть любимый сказочный герой и для него это станет самой лучшей поделкой сделанной своими руками.

Поделки из пластилина на тему «Сказочные герои»

Пластилин — это самый удобный и легкий материал для работы. Поэтому сделать из него поделку любимого сказочного героя не составит особого труда. Мы вам предлагаем сделать героя многих сказок — Змея Горыныча:

  1. Поскольку Горыныч трехголовый, скатываем три шарика из зеленого пластилина. Затем каждый шарик необходимо немного раскатать и вытянуть, чтобы получились «головастики», как на рисунке.
  2. Скатываем шарик для тела дракона и выкатываем его в форму капли.
  3. Делаем 4 маленьких шарика для лап и раскатываем их в толстые «колбаски».
  4. Прикрепляем к туловищу лапы и головы. Скатываем несколько маленьких шариков, немного сплющим их и приклеим на спину рядком.
  5. Скатываем 2 шарика для создания крыльев и приминаем их с двух сторон. Крепим их на спину дракона.
  6. В завершении делаем Горынычу глаза, спичкой протыкаем ноздри, прорезаем рот и скатываем красный язык.

Поделки на тему «Герои сказок» — колобок своими руками

Для работы нам понадобится:

  • воздушный шар;
  • канцелярский клей;
  • клей ПВА;
  • нитки;
  • цветная бумага;
  • ножницы.

Ход работы:

  1. Надуваем воздушный шар. Канцелярский клей необходимо перелить в банку. Банку с клеем снизу протыкаем иголкой и через эту дырочку пропускаем иголку с ниткой, выводим её через верхнее отверстие.

На воздушном шаре с помощью скотча фиксируем конец нитки.

Начинаем наматывать обмазанную клеем нитку на шар.

Обвязав нитками шарик, оставляем его сушится примерно. Затем прокалываем воздушный шар и вытаскиваем его из ниток.

Из цветного картона вырезаем овал, а из пластилина делаем помпончик для шапки. С помощью клея ПВА приклеиваем шапку на колобка.
Также приклеиваем вырезанные из цветной бумаги глаза, рот и щечки. И вот наш чудо-колобок!

Поделки на тему «Герои мультфильмов» — чебурашка из гофрокартона

Для создания чебурашки нам потребуется гофрокартон желтого и коричневого цвета, горячий клей и клей ПВА.

Как туловище, так и голова состоят из двух частей — передней и задней. Две передние части скручиваем сначала из желтого картона и сверху несколько рядов коричневого. Две задние части — полностью из коричневого картона. Детали необходимо немного выдавить и проклеить сзади горячим клеем.

Две детали головы и две детали туловище склеить между собой, посередине проклеив полоской бумаги.

Скручиваем из коричневого картона ножки, формой как на фото. Таким же образом делаем ручки. Каждую деталь необходимо выдавить и проклеить.

Уши скручиваем также, как голову и туловище. Немного выдавливаем и проклеиваем с выпуклой стороны.

С помощью ПВА склеиваем детали и оформляем лицо удобным вам способом.

Проводите как можно больше время со своим ребенок, не лишайте малыша и себя радости общения!

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector