Конспект нод во второй младшей группе «весенняя аппликация»

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на ежика (новая незнакомая игрушка). — Ребята, посмотрите, кто это там спрятался

Это ежик

— Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ежик.

Здравствуй, ежик! Ты откуда к нам пришел? Из леса

Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай

Ребята, ежик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь. А расскажи- ка нам,

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Вот как не просто живется ежику в лесу. Ему надо помочь и я думаю, мы сможем. Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ежику я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).

Но прежде чем делать аппликацию, мы с ежиком приглашаем вас немного поиграть.

Физкульминутка

Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ежику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки)

Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки

Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов

Сейчас приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.

Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.

Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ежик заберет их в свою кладовочку.

Список литературы

1. Богатаева З. А. Книга для воспитателей детского сада и родителей /З. А. Богатаева. – М.: Просвещение, 1992,208с.

2. Гусакова М. А. Аппликация /М. А. Гусакова. – М.: Просвещение, 1987, 176с.

3. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа PDF /И. А. Лыкова. – М.: Карапуз – дидактика, 2007.

4. Интернетресурсы.

Ход занятия

Воспитатель: «Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад!»

Основная часть.

Воспитатель: А вы любите играть в мяч?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

«Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…»

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).

Воспитатель: Ребята, а какие они?

Дети: Круглые, большие, маленькие.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).

Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!»

(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?

Дети: Синего.

Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи на дорожке и подарим ей.

Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики.

Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Дети прыгают на двух ногах)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился.

(Дети присаживаются на корточки)

Ну и мы за стол садимся.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать сами.

Сначала мы берем большой «мяч» ложим его на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом».

(Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).

Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.

Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

Дети: Мячи.

Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка.

Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй неваляшка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Давайте попробуем уложить ее спать. (показывает, что Неваляшку нельзя положить). Ответы детей (не валяется, не падает, не лежит).

Воспитатель: — Ребята, Неваляшка говорит, что у нас ей очень нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у Неваляшки нет подружек и, поэтому ей немного грустно. Она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

— Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.

— Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

— Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова

И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук)

— После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

Воспитатель: А теперь мы возьмем круг белого цвета – это лицо для Неваляшки. А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

— Лицо наклеиваем на меньший круг. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка «Неваляшки»

Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Куклы — неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: — Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы детей) В ходе работы воспитатель помогает детям.

Замечательные получились неваляшки, но чего-то не хватает, посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта). Давайте нарисуем нашим неваляшкам глазки и улыбочку. Молодцы. Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

МИЛАШКИ-НЕВАЛЯШКИ

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят письмо.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем,что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя! «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны). Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ картин весенних признаков.

— В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

— В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

Объяснение выполнения работы.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту ранней весны.

Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, из ткани вырежем ручейки, траву, из ваты подснежники).

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Что вам нравится в вашей работе?

Что вам нравится больше всего? Почему? (ответы детей)

YI. Подведение итогов занятия.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята,отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

— Назовите признаки весны.

— После какого времени года наступает весна?

— Назовите весенние месяцы.

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник?

2. Введение в тему занятия.

— Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

День 8 Марта — женский день. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник- 8Марта.В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

3.. Физминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. (Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

4. Дидактическа игра «Назови ласково»

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

5. Составление рассказов о маме.

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме,пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

6. Изготовление поздравительной открытки.

— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей). — Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам

Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

7. Итог занятия. Выставка работ.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются).

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, все мои друзья, очень рад вас видеть я!

Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).

В группу влетает птица — скворец (картинка на тематическом держателе).

Птица: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.

Воспитатель: Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо (предлагает детям прочитать письмо).

Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что еще может происходить весной?

Дети: На деревьях появляются почки, листочки, травка зеленеет, появляются цветочки, прилетают из теплых краев птички.

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Дети: с юга.

Воспитатель: А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Воспитатель: Вот и наш скворец уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают его друзья — скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, скворец просит у нас помощи.

На доске висит плакат, на котором нарисовано дерево, на нем один скворечник, туда мы приклеиваем нашего скворца)

Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь птичкам?

Дети: «Да».

Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?

Дети: сделать скворечник из бумаги.

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

А теперь мы с вами приступим к работе.

Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

(Для гостей приготовили шаблоны скворцов, которых они вырезают, затем вместе с детьми приклеивают на дерево).

Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Рефлексия

Воспитатель:

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы это сделали (Ответы детей)

Аппликация на тему «Весна» в подготовительной группе

В старшей возрастной группе дети уже знакомятся с более сложными техниками создания аппликаций.

Ветка яблони весной

Аппликация из бумаги «Весна» позволяет детям познакомиться с получением объемных образов методом складывания бумаги. Для занятия отыщите большую и хорошо разветвленную ветку дерева.

Далее сделайте бумажные заготовки яблоневых цветков:

Возьмите белые бумажные квадраты со сторонами 5 или 7 см. Сложите пополам два раза.

Держа пальцами угол сгиба, вырежьте из заготовки сердечко.

Раскройте получившийся цветок. Сильно не расправляйте, он должен оставаться объемным.

Аналогично сделайте листья. Только зеленый квадрат сложите один, а не два раза. И вырежьте не сердечко, а полуовал.

Ветку дерева приклейте к картонной основе. А к ней – сделанные листья и цветки.

Ласточки

Прилетевшие весной ласточки выводят птенцов. Занятие знакомит дошкольников с созданием поделок из помпонов.

Чтобы сделать дом для ласточек, нужно разрезать пластиковую тарелку пополам. Склеить половины, лицевую покрыть клеем, обсыпать сеном, опилками, другими материалами для имитации птичьего гнезда. Дальше необходимо научить детей делать помпоны. Пусть этим методом они сделают головы птенцов, выглядывающих из гнезда, приклеят глазки и клювы.

Ветка сакуры

Воспитатель, знакомя детей с весенними изменениями в природе, может рассказать, что в Японии весна пришла тогда, когда распустилась сакура, показать иллюстрации этого красивого дерева. Пусть воспитанники попробуют сделать цветущую ветку своими руками.

Для работы понадобятся ватные диски, с недавнего времени они стали востребованным и удобным материалом для аппликаций и поделок в детском саду. Также нужны акварельные краски, коричневая цветная бумага и картон небесного цвета.

Ход работы:

  1. Из коричневой бумаги вырежьте ветку дерева. Приклейте на голубой картон.
  2. Ватные диски разделите на два слоя. Каждый слой разрежьте на 4 равных части.
  3. Каждую часть превратите ножницами в круг.
  4. Сформируйте из кругов бутончики, подогнув края.
  5. Получившиеся бутоны приклейте к ветке сакуры.
  6. Из оставшихся ватных дисков вырежьте маленькие листочки. Приклейте к ветке.
  7. Раскрасьте бутоны розовой краской, листья зеленой.

Не берите много краски, ведь вата хорошо впитывает воду. Достаточно капнуть немного акварели с кончика кисточки в середину листка или бутона, и пигментированная жидкость сама расползется по ватной основе, создав красивые разводы.

Чтобы аппликация получилась живописнее, можно одни листья сделать насыщеннее, другие бледнее, поэкспериментировать с оттенками зеленого цвета. То же касается и бутонов: пусть одни будут почти алые, другие бледно-розовые.

Еще один вариант изготовления аппликации «Ветка сакуры» смотрите далее в видео.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:

Март, апрель и май – зеленый

Дарят листья липам, кленам.

Просыпаются сады.

Распускаются цветы.

Воспитатель: О чем стихотворение?

Дети: О весне.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно. Сейчас заканчивается последний месяц весны – май. Стало теплее, день увеличился, деревья зацветают, птицы прилетают, цветы расцветают. Май называют цветущим. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Весна — это период явного оживления всей природы. Именно в это время, уже после таяния снега, из-под земли начинает проявляться нежная зеленая травка, а вскоре после этого цветут и деревья. Ведь в весеннее время корни растений начинают особенно активно вбирать из почвы воду, а также прочие ценные вещества. На фоне этого начинается рост листьев, а затем и цветение деревьев.

Весна – прекрасное время для наблюдений за деревьями. Они просыпаются после зимы, у деревьев период цветения, распускаются листья. Сегодня они почти все оделись в зеленый наряд. Начинается бурное цветение деревьев.

Какие деревья зацветают весной?

Дети: яблоня, вишня, рябина, слива.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим.

Показ иллюстраций цветущих деревьев.

Воспитатель: Ребята, а наша русская красавица берёзка тоже весной цветёт.

Среди деревьев нашего леса береза цветет одной из первых.

Зацветает береза еще до распускания листьев, обычно в апреле. Как же цветет береза? С началом цветения резко – в один-два дня – меняется весь облик дерева. На концах ветвей березы повисают рыхлые, чуть желтоватые сережки. Висят они обычно по две-три.

Каждая сережка вдруг оживает, удлиняется резко, обвисает. Береза цветет. С появлением на березе маленьких листочков цветение не заканчивается. Напротив, это еще самый разгар процесса!

Крупные желтоватые сережки, свисающие на концах веток березы, состоят из одних тычиночных мужских цветков. Пара чешуек околоцветника и две тычинки – вот и весь цветок. Правда, в сережке цветков этих много.

Три таких скромных цветочка сидят в пазухе кроющей чешуйки, а та приросла к стержню сережки. Чешуек же в сережке много, и у каждой – троица цветков.

Щелкните легонько пальцем по свисающей сережке – вылетит легкое желтое облачко. Это пыльца березы.

Показ иллюстраций.

Физминутка

Приди к нам, весна,

С радостью!

С великой к нам, с милостью!

С рожью, с зернистою,

С пшеничкой золотистою,

С овсом кучерявым,

С ячменём усатым,

С просом, с гречею,

Калиною – малиною,

С чёрной смородиною.

С грушами, с яблоками

Со всякой садовинкой,

С цветами лазоревыми,

С травушкой – муравушкой!

Практическая часть

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сделаем свой цветущий май из цветной бумаги.

Дети под музыку Чайковского «Времена года» выполняют работу.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили нашу композицию. Все ваши работы получились яркими и весенними. Молодцы.

Ребята с воспитателем оформляют выставку.

Аппликация на тему «Весна» в средней группе

У дошкольников средней возрастной группы большой интерес вызывает занятие по аппликации «Весна» из подручных и природных материалов.

Весенний пейзаж из пластилина

Педагог рисует карандашом на белых картонных листах несложный пейзаж весны. Раздает заготовки воспитанникам. Дети берут разноцветный пластилин, отрывают кусочки, размазывают их по картону, создавая живописную пейзажную композицию: голубое небо, яркое солнце, нежно-зеленую травку, бегущий ручей, а на нем самодельный кораблик, распускающиеся листья на деревцах, летающих жуков и бабочек.

Если есть природный материал – камушки, ракушки, шишки, кусочки коры, то можно использовать и его. Также для декорирования пейзажа подойдут перламутровые бусины, стразы.

Весна из соленого теста

Вместо пластилина для создания пейзажа весны можно использовать соленое тесто. Детям понравится работать с новым материалом, они узнают его свойства. Для приготовления теста необходимы белая мука и соль мелкого помола (можно даже растереть ее ступкой в порошок) в равной пропорции. Воду следует добавлять понемногу, по мере размешивания, чтобы масса не стала слишком жидкой.

Из соленого теста можно лепить все, что захочется: цветы, листья, божьих коровок, бабочек. Для удобства работы желательно, чтобы под рукой были стеки и скалка, а также миска с мукой для обтирания ладоней. Вылепленные заготовки дети приклеивают на картон, получается объемная аппликация «Весна».

Чтобы аппликация высохла, требуется не менее 2 суток. Ее нужно положить туда, где сухо и тепло. Высохшую аппликацию остается красиво раскрасить. Можно использовать акварель, гуашь, акрил, даже масляные краски.

Мимоза

Ветка мимозы – символ весны, ее можно сделать из пшенной крупы. Пусть дети нарисуют коричневым фломастером ветви на белом картоне, вырежут из зеленой бумаги по шаблону листья дерева, приклеят их, нарисуют карандашом контуры соцветий. Педагог должен помогать воспитанникам, показать иллюстрации настоящей мимозы. Внутреннюю часть контуров необходимо смазать клеем. В завершение аппликации остается щедро посыпать проклеенную поверхность золотистой пшенкой.

Масленица

Знакомя воспитанников с Масленицей, проводимой в начале весны, педагог может предложить сделать тематическую аппликацию, отражающую атрибуты и настроение этого народного праздника.

Основа – круг из картона, он символизирует блин – главное масленичное блюдо. К нему в нижней части нужно приклеить сделанную из разноцветной бумаги «гармошку» – это пышная юбка Масленицы. Выше необходимо наклеить руки и голову в платке. В завершение нарисовать Масленице улыбающееся личико.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector