Конспект нод по аппликации во второй младшей группе «кормушки для птиц»
Содержание:
- Аппликации птиц для разных возрастных групп детей
- Объемные аппликации птиц
- Аппликации птиц в технике квиллинг
- Ход занятия.
- Поделка из листьев
- Ласточка
- “Птички-ладошки”
- Второй способ — мозаичный
- Трафареты насекомых
- Объемные аппликации птиц
- Аппликации птиц из листьев
- Как красиво украсить окна бабочками и птичками к Новому году: фото
- Ход образовательной деятельности:
- Курочки и гуси
- Ход занятия:
Аппликации птиц для разных возрастных групп детей
Наиболее эффективно можно показать работу с аппликацией на примере домашних птиц – с ними дети сталкиваются чаще всего, если даже не в живую, то на картинках в книжках, в азбуке, на кубиках и т.д. так что даже малышам будет несложно представить себе уточку или петушка.
Для работы в младшей группе следует подготовить ватные диски, листы цветного картона, пластилин, краски и кисточки, а также клей и ножнички с «тупыми» кончиками.
Из целого диска делается голова или тело птички, разрезанные пополам диски послужат для крыльев или хвоста. Эти части в соответствующем порядке приклеиваются к картону и раскрашиваются. Из пластилина изготавливаются лапки, клювик, гребешок и бородка, глазки.
Чуть посложней работу можно провести в средней группе. Для этого нужно заранее распечатать изображения птиц, подготовить вату, клей ПВА, фломастеры и краски.
Сначала обрисовывается фломастером контуры тела, головы, крыльев и хвоста. Затем из ваты скатываются маленькие шарики и приклеиваются внутри контура на клей. Когда все изображение будет заполнено, вату можно покрасить. Детали также можно выполнить из пластилина.
Еще сложнее аппликацию стоит предложить детям в подготовительной группе. Для этого потребуются шаблоны петушка и курочки, плотные белые листы, краски и кисти, цветная бумага и салфетки разных цветов, ножнички, дырокол и клей.
Порядок работы следующий:
- сначала необходимо красками раскрасить белый лист, изобразив на нем небо, солнышко, травку, и оставить подсыхать;
- на цветной бумаге изображается дом, крыша, забор, после чего детали вырезаются и наклеиваются на высохший рисунок;
- аккуратно вырезается петушок и курочка по контуру на шаблоне;
- салфетки рвутся на мелкие кусочки, из которых сворачиваются комочки – ими можно проклеить грудки птиц, голову;
- из цветной бумаги при помощи дырокола заготавливается конфетти – кружочки наклеиваются как оперение на крылья и хвост;
- бородка и гребешок петушка закрашиваются красной краской;
- птичек приклеивают на основу.
Прекрасно будет смотреться совместная работа разновозрастных групп – большой птичий двор из аппликаций, сделанных на большом листе при помощи разных способов и материалов.
Для коллективного творчества также прекрасно подойдет работа над образом совы. Взрослым следует только прорисовать на большом листе бумаги корпус птицы вместе с головой.
Каждому ребенку нужно дать задание изготовить перо для птицы. Не стоит указывать, как именно это должно быть сделано – пусть дети проявят свое воображение. Готовые перья собираются в хвост, и наклеиваются на основу.
Теперь можно заняться оформлением туловища и головы – кто-то должен катать шарики из ваты или при помощи дырокола делать из разноцветной бумаги конфетти, кто-то наклеивает декор, кто-то раскрашивает детали, кто-то лепит из пластилина клюв и лапки.
Объемные аппликации птиц
О наиболее простых способах изготовления объемной аппликации говорилось выше. С пониманием того, как можно делать интересные картины при помощи клея, бумаги и ваты, приходит желание экспериментировать с другими материалами. Однако и бумага может предложить множество вариантов.
Например, прекрасно развивает моторику, усидчивость и воображение отрывная аппликация. Птичку (или несколько пташек) можно нарисовать самостоятельно, а можно обвести по трафарету, или вырезать шаблон.
Оперение создается при помощи мелких кусочков цветной бумаги.
Можно добавить в работу деревья (стволы при этом делать не из простых полосок, а из скрученных в трубочку и проклеенных полос, из пластиковых трубочек, из толстых нитей и веревок и пр.), красочный пейзаж фоном, в технике плетения создать гнездышко и т.д.
Отлично подходит для создания объемных работ пластилин. Правда, совсем маленьким будет сложно справиться с этим материалом без взрослых, но с пластилиновой аппликацией птиц на ветках старшая группа справится с удовольствием. Вот пример подобной работы.
Берется лист черного или темно-синего картона – оригинальной и привлекательной будет круглая или овальная форма. Из коричневого пластилина делаются жгутики, которые по несколько штук вместе закрепляют на основе – это стволы деревьев. Добавляются из таких же жгутиков ветви.
Из бархатистой серой или светло-коричневой бумаги вырезаются два больших круга (тело птиц), два кружочка поменьше (головы).
Желтые глаза, черные зрачки и желтый клюв лепятся из пластилина. Перья можно сделать в любой технике – из ватных комочков, обрывков бумаги, ниток и пр. Крылья можно вырезать из бумаги, а можно слепить из пластилина и обработать перышки специальным стеком.
Ватный диск приклеивается в верхней части композиции – это луна. Отблески лунного света можно показать при помощи обрисовки всех объектов светлым контуром (голубым, мягким белым) – краску или фломастер можно использовать только в некоторых местах, так будет достовернее.
Для создания объемных работ можно пользоваться пластилиновыми жгутиками, пуговицами, бусинками и бисером, ореховой скорлупой, пробками и крышечками, ракушками, крупами, и многим другим.
Аппликации птиц в технике квиллинг
Одна из наиболее интересных техник для создания объемной аппликации из бумаги. Это скрученные бумажные полоски, которым можно придавать форму кругов и капелек.
Само название переводится с английского как перо птицы, что замечательно подходит для аппликаций птиц. Вовлечь в процесс не только детей, но и взрослых можно при помощи создания Жар-птицы – красочной, манящей, волшебной.
Для работы нужна двусторонняя цветная бумага – из нее нужно нарезать при помощи линейки и канцелярского ножа тонкие длинные полоски. Впрочем, во многих специализированных магазинах продаются готовые наборы.
Для сказочной птицы нужны красный, оранжевый, бордовый, золотистый оттенки. Для фона необходимо запастись картоном и красивой бумагой. Также не обойтись без карандаша и ластика, ножниц и белой бумаги. Для скручивания можно воспользоваться обычной зубочисткой (шпажкой).
Картонную основу оклеивают красивой бумагой. Хотя можно разрисовать картон самостоятельно, или просто заколеровать его. На отдельном листе следует нарисовать эскиз будущей работы, чтобы не запутаться в размещении деталей.
Скручиваются желтые и оранжевые полоски, они пойдут на оформление головы, клюва и некоторых мест на туловище. После этого следует примерить детали на эскизе и склеить между собой. Пустоты можно пока оставить как есть, или скрутить еще несколько элементов и заполнить пробелы.
Желтая и золотистая бумага станут основой для перьев. Проще справиться с этой задачей при наличии разноразмерных шаблонов. Края перышек необходимо нарезать бахромой. Детали для крыльев необходимо сложить пополам, для хвостовых элементов это делать не нужно.
Верх крыльев будет оформлен изогнутыми полосками, для прочности следует склеить между собой по три детали.
Теперь на основе начинается сборка аппликации Жар-птицы. Приклеивается туловище, к нему присоединяется основа для крыльев – ее сразу следует изогнуть по форме. Теперь очередь перьев, в том числе и хвостовых.
Из золотистой бумаги вырезается бахрома и наклеивается под шеей птицы. Таким же образом изготавливается и хохолок на голову. Теперь на перья наклеиваются скрученные элементы. При работе следует придерживаться как можно большей реалистичности изображения.
Выбрать для себя наиболее подходящую технику аппликации несложно. Этот вид творчества чрезвычайно привлекателен, освоив азы, можно будет создавать целые полотна с самыми разными сюжетами и героями.
Кроме того, что дети при помощи аппликации познают мир, это также способствуют более тесному общению с родителями, развитию моторики, снятию эмоционального напряжения.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся гостям и друг другу, как приятно и радостно начинать день с улыбки. Так подарим-же мы всем хорошее настроение.
Вос-ль: МОЛОДЦЫ!
А сейчас мы проходим к своим местам, садимся, ноги вместе руки на колени, не сутулимся, держим спину ровно.
Красивая осанка — легкая походка.
И так, мы начинаем наше занятие.
Вос-ль: Дети, а какое сейчас время года (осень, назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, и ноябрь). Молодцы!
Вос-ль: Правильно, осень.
Вос-ль:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое. Если дождик льется,
Это время года …. осенью зовется.
Вос-ль: Молодцы. !
На улице стало холодно, чаще стелится туман, реже слышно пение птиц, а почему?
Ответы детей:
Потому что птицы улетели в теплые края.
Вос-ль: Молодцы! Но птицы улетели не все, остались те, которые зимуют у нас. Они называются зимующие.
Вос-ль: Назовите их.
Ответы детей:
Снегирь, свиристель, чиж, щегол, дятел, сорока, воробей, галка,синица.
ЗАГАДКА.
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост.
Толстый клюв раздался вширь-
До чего красив ….Снегирь.
Вос-ль: Молодцы ребята!
Вос-ль: Ребята, назовите части тела снегиря.
Ответы детей: (Голова, хвост, клюв, туловище, крылья, лапки.)
Зимующим птицам очень тяжело найти себе корм, ведь совсем скоро наступят суровые холода.
Вос-ль:
Скажите, а как мы можем позаботиться о тех птицах, которые остались у нас зимовать?
Ответы детей:
(повесить кормушки и подкармливать птиц семенами).
Вос-ль:
Правильно ребята. Молодцы!
Кормушки можно вешать в парках, на окраинах леса и даже у себя во дворе. В знак благодарности мы можем услышать пение птиц. Хотите услышать, как поют птицы?
Ответы детей: (да).
Вос-ль: А для этого нам нужно отправиться в путешествие по осеннему лесу. Мы пойдём по лесной тропинке, но чтобы не заблудиться, мы должны идти друг за другом и не куда не сворачивать.А по дороге мы с вами поиграем:
ФИЗМИНУТКА:
«По извилистой тропинке».
По извилистой тропинке мы идём в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес (шагают вперевалочку)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (прыгают)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы ребятишки (шагаю по кругу)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, Очень нам идти легко (останавливаются).
Вос-ль:
Ну, вот мы оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
Вос-ль:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван тянулся к югу,
Приближалась довольно скучная пора,
Стоял ноябрь у двора.
Ах, какая красивая полянка! Давайте сядем на поляну, только тихо, чтобы не спугнуть птиц (дети садятся на ковёр и прислушиваются, как поют птицы.)
Слушание аудио записи: » Голоса птиц».
Ответы детей: (Да)
Вос-ль: Вы должны помнить, что птиц нельзя обижать, о них нужно заботиться. А как мы можем заботится о птицах?
Ответы детей: (никогда не стрелять в них из рогаток, делать кормушки.)
Вос-ль: А сейчас давайте скажем птицам спасибо за их чудесные голоса.
Дети хором: СПАСИБО!
Вос-ль: Ребята вы-бы хотели накормить птиц?
Ответы детей: Да!
Вос-ль: А для этого надо вернуться в группу. (Возвращаются в группу, садятся за столы и готовность к работе)
Вос-ль: Кормушки я вам приготовила, листы бумаги с изображением кормушек перед вами,только нужно позвать птичек.
Прилетайте птички: воробьи, синички.
Вкусных зерен поклевать,
Вместе с нами побывать.
Вос-ль: Смотрите к моей кормушке уже прилетела птичка. (Показываю образец на доске.) А ваши пока пустые, но я могу вам помочь. (Раздаю готовые шаблоны.)
Вос-ль: Разложите детали так, чтобы получились птички. Они должны сидеть на кормушке и клевать зернышки. Готовые детали намажьте клеем и приклейте.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
РЕФЛЕКСИЯ: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые птицы, а самое главное они не будут голодать холодной зимой, ведь у них теперь есть кормушка с зернышками и крошками.
Вос-ль: Полетели к кормушке. Полетели, полетели.
Вос-ль: На этом наше занятие закончилось. Спасибо ребята.
Поделка из листьев
Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:
- Сухие листья;
- Клей;
- Краски;
- Клеевой пистолет;
- Картон для основы.
Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.
Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.
Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.
Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.
Ласточка
Очень оригинально будет выглядеть на выставке весенних поделок ласточка из бумаги. Мы изготовим ласточку двумя способами. Первая ласточка будет объемной, парящей в воздухе.
Для изготовления ласточки потребуется распечатать прилагаемый шаблон, или перерисовать его на лист черной бумаги
Обратите внимание, что овалы следует сделать белыми — это будет грудка птицы
Вырезаем заготовки, делаем надрезы и склеиваем, как показано на фото. Тело ласточки стало объемным, появился клюв.
Сгибаем крылья и приклеиваем их к телу ласточки. Белые овалы перегибаем пополам и приклеиваем рядом с крыльями — получилась объемная грудка птицы.
Глазки можно нарисовать белым карандашом или наклеить готовые (продаются в магазинах для рукоделия). Крошечный треугольник красной бумаги поможет дополнительно выделить клювик ласточки. Также можно нанести несколько штрихов белым карандашом на крыльях — для натуралистичности.
Вторая ласточка делается легче, эта поделка под силу даже малышам. Особенно выигрышно будет смотреться целая стая ласточек, выполненных группой детского сада.
Распечатайте прилагаемый шаблон и помогите детям вырезать заготовки.
Можно сначала раскрасить птичек, а после вырезать — так будет легче и аккуратнее. Не обязательно раскрашивать ласточек черным карандашом, можно сделать из разноцветными, чтобы было веселее.
Ласточки любят сидеть на проводах, поэтому теперь нужно подготовить провод, на которой усядутся наши ласточки. Проследите, чтобы он был наклеен на всех поделках на одном уровне — тогда все птички, сделанные детьми, смогут выстроиться в ряд на групповом стенде.
Не страшно, если фон неба и цвет провода будет разным — так даже веселее. Главное, чтобы выдерживалась горизонтальная линия.
“Птички-ладошки”
Детей забавляет процесс проведения собственных ладоней. По размеру этого очертания можно сравнивать на сколько вырос карапуз за определенный промежуток времени. Но намного интереснее хранить ладошку, украшенную ее владельцем. Можно также воплотить сказочную жар-птицу или павлина с раскрытым хвостом.
Последовательность действий:
- Обведите контур ладони карандашом.
- Вырежьте.
- Приложите заготовку к разноцветному картону и нарисуйте вокруг неё шаблон.
- Обрежьте получившийся шаблон.
- Наклейте на нее ладошку так, чтобы большой палец оказался шеей, а остальные растопыренные персты — оперением.
- Прикрепите крылышко.
- Изобразите красками или карандашами недостающие элементы, ими же и украсьте.
Есть ещё одна вариация воплощения из детских ладошек:
Обведите ладошку и прорежьте по тому контуру много одинаковых заготовок, но из разноцветных листов.
Наклейте их в виде трехслойного веера.
Рисуйте и вырезайте тело. Его можно разукрасить разными цветами или украсить стразами.
Получится своеобразный павлин с раскрытым хвостом. Его выполнение подойдет и для коллективной работы: каждый ребенок вырезает свою ладошку и разрисовывает ее по своему желанию. Воплощение пернатых в данной технике удобно тем, что не нужно строго придерживаться определенных цветовых вариаций, а можно реализовывать порывы своей фантазии в каком угодно виде.
Второй способ — мозаичный
- Подберите разные цвета, но схожих тонов. Например, разные оттенки красного или оранжевого.
- Разрежьте на кусочки, приближенные к квадратной, прямоугольной, треугольной формам, но разного размера.
- Приклеивайте их на однотонную картонку, создавая нужный образ.
Так выглядит поделка сделанная по данной методике.
Дикие птицы
Это метод воплощения образа жизни не прирученных крылатых, такими как их видят детки. Чаще всего в таких композициях изображают ключи, летящие на юг, а также заботливых мам в гнезде с малышами или в поиске пропитания среди листвы дерева.
Объёмное изображение сумеет максимально передать всю красоту.
Последовательность действий:
- Основание должно быть твёрдым. Можно просто взять однотонный лист картона или разрисовать его, добавив соответствующие характеру изделия элементы (листья, цветы, облака и т.п.)
- Сложите пополам белый А4 и вдоль сгиба нарисуйте форму птахи сбоку — голова, вытянутая шея, поднятое крыло, хвост.
- Вырежьте по контуру и приклейте только одной стороной.
- Создайте несколько таких птиц, предпочтительно разного размера, чтобы они не были идентичными.
- После того как высохнет клей, “поправьте перышки” косяку — немного закрутите во внешнюю сторону не приклеенную часть крыла, чтобы оно топорщилось. Также не помешают несколько надрезов, символизирующих оперение.
Зимой будет актуальным реализовать идею с крылатыми, которые не улетают в теплые края. Пернатые у кормушки напомнят о заботе про братьев наших меньших. Снегирей и синиц легко узнать по ярким краскам оперения, а воплотить задуманное можно при помощи разукрашенных ватных дисков.
Трафареты насекомых
Детям нравится выполнять по трафаретам знакомые объекты. В 3-4 года они уже знают, многих насекомых, способны варьировать цвет, если это аппликация из бумаги, или подбирать лоскут с подходящим рисунком.
Педагоги различают несколько видов аппликаций по трафарету:
- сюжетная (из сказки или мультфильма);
- тематическая (на заданную тему – время года, праздник, пейзаж);
- предметная (изобразить узнаваемый объект или предмет);
- декоративная (аппликация как часть открытки или панно в интерьере).
Маленькие дети безошибочно узнают бабочек и гусениц, жучков и паучков. Эти объекты легко выполнить по шаблону, работая ножницами по цветной бумаге.
Некоторые этапы взрослый должен выполнить самостоятельно, а самую доступную часть поручить ребенку. Сначала нужно распечатать на принтере трафарет для аппликации – тюльпан и божью коровку малыш способен вырезать по обведенному шаблону.
Гусеница
Самая простая техника – аппликации из цветных кружков. Она помогает маленькому ребенку осознать единое целое, состоящее из одинаковых фрагментов.
В зависимости от возрастных особенностей, взрослые могут подобрать любой способ выполнения «Веселой Гусенички»:
- с телом в виде «гармошки»;
- из плоских цветных кругов;
- с «шагающим» телом, выполненным по шаблону.
Для усложнения задания предложите дополнить картинку сюжетом – «общением» с жуком, пауком или бабочкой. Позвольте ребенку самостоятельно выбрать, какого цвета будут цветы и букашки. Тогда миловидные глазастые насекомые принесут ребенку максимум удовольствия.
Бабочка
Яркие изображения помогают развитию цветовосприятия ребенка, поэтому в дошкольном возрасте детям часто предлагают трафарет крыльев бабочки для аппликации из ткани или бумаги.
Выполняя сюжетную картинку с насекомыми, подбирайте элементы простой формы. Ажурные крылья бабочек с элементами вытыканки лучше предлагать старшим дошкольникам. Малышам лучше поручить сделать бабочку с симметричными треугольными крыльями закругленной формы.
Маленьким детям не стоит поручать выполнение аппликации с крыльями бабочек больших размеров – их руки не настолько умелые, чтобы выполнить задачу предельно аккуратно.
Муравьи
Работа по вырезанию частей аппликации по готовому контуру – самое простое, что можно предложить детям. Однако малыши в 2-3 года могут не знать, что такое муравьи.
Предложение выполнить работу с незнакомыми букашками не вызовет энтузиазма. Предложите посмотреть какой-либо мультфильм о муравьях, чтобы вдохновить ребенка:
- «Муравей Антц»;
- « Путешествие Муравья»;
- «Приключения Флика»;
- «Стрекоза и Муравей»;
- «Букашки. Приключение в Долине муравьев» и др.
Предложите выполнить изображение главного героя мультфильма в самой простой подаче, но пусть ребенок сам найдет место для каждого шаблона.
Задание можно усложнить, если ребенок уже не очень маленький – пусть дополнит аппликацию другими объектами из понравившегося мультфильма. Лапки и усики модно выполнить из пряжи или дорисовать маркером.
Улитка
Дети 4-5 лет зачастую знают, что такое улитка, поэтому охотно возьмутся за выполнение аппликации. Застенчивый персонаж с глазками-рожками прячется в домик спирального типа, который дети не всегда могут аккуратно обрисовать на заранее подготовленном трафарете.
Простота объекта в том, что у улитки всего 2 части – спиральная раковина и тело, состоящее из подошвы-ноги и головы. Это удивительное животное, которое ни на кого не похоже. Поэтому стоит провести предварительную беседу о познании окружающего мира. Ребенок должен понимать назначение частей тела улитки.
Простой трафарет улитки для аппликации, состоящий из тела и раковины, легко сделать симпатичным за счет крупных глаз с ресничками. Раковину-спираль можно дополнительно разукрасить поперечными полосками.
Большой творческий диапазон – общее композиция с улиткой. Она может ползти по аквариуму или морскому дну, разгуливать среди цветов или же общаться с мотыльком, сидя шляпке гриба.
Объемные аппликации птиц
О наиболее простых способах изготовления объемной аппликации говорилось выше. С пониманием того, как можно делать интересные картины при помощи клея, бумаги и ваты, приходит желание экспериментировать с другими материалами. Однако и бумага может предложить множество вариантов.
Например, прекрасно развивает моторику, усидчивость и воображение отрывная аппликация. Птичку (или несколько пташек) можно нарисовать самостоятельно, а можно обвести по трафарету, или вырезать шаблон.
Оперение создается при помощи мелких кусочков цветной бумаги.
Можно добавить в работу деревья (стволы при этом делать не из простых полосок, а из скрученных в трубочку и проклеенных полос, из пластиковых трубочек, из толстых нитей и веревок и пр.), красочный пейзаж фоном, в технике плетения создать гнездышко и т.д.
Отлично подходит для создания объемных работ пластилин. Правда, совсем маленьким будет сложно справиться с этим материалом без взрослых, но с пластилиновой аппликацией птиц на ветках старшая группа справится с удовольствием. Вот пример подобной работы.
Берется лист черного или темно-синего картона – оригинальной и привлекательной будет круглая или овальная форма. Из коричневого пластилина делаются жгутики, которые по несколько штук вместе закрепляют на основе – это стволы деревьев. Добавляются из таких же жгутиков ветви.
Из бархатистой серой или светло-коричневой бумаги вырезаются два больших круга (тело птиц), два кружочка поменьше (головы).
Желтые глаза, черные зрачки и желтый клюв лепятся из пластилина. Перья можно сделать в любой технике – из ватных комочков, обрывков бумаги, ниток и пр. Крылья можно вырезать из бумаги, а можно слепить из пластилина и обработать перышки специальным стеком.
Ватный диск приклеивается в верхней части композиции – это луна. Отблески лунного света можно показать при помощи обрисовки всех объектов светлым контуром (голубым, мягким белым) – краску или фломастер можно использовать только в некоторых местах, так будет достовернее.
Для создания объемных работ можно пользоваться пластилиновыми жгутиками, пуговицами, бусинками и бисером, ореховой скорлупой, пробками и крышечками, ракушками, крупами, и многим другим.
Аппликации птиц из листьев
Очень удобно пользоваться для аппликации природными материалами – осенью для этого прекрасно подойдут листья разных цветов, проглаженные утюгом, или хранившиеся в книге. Также нужно будет подготовить голубой картон, белую и желтую бумагу, клей, ножнички и пластилин.
Картон можно использовать любой – простой, металлизированный, бархатистый, с принтом.
В центре листа наклеивается плотный зеленый листик, он должен быть овальной формы и без повреждений. Для прижимания и приглаживания листочков можно пользоваться сухой и чистой тряпочкой.
Клювик вырезается из красного или бордового листочка, из листика более яркого оттенка можно вырезать птичий хохолок.
Теперь нужно разрезать пополам большой кленовый лист и приклеить половинки с обеих сторон туловища, как крылья. Сверху на них нужно наклеить такие же половинки листочков, только меньших по размеру.
Хвостик можно сделать из нескольких подходящих по цвету, форме и размеру листочков, также расположенных веерообразно и в 2-3 слоя.
Из простой белой бумаги вырезаются облака, из желтой – солнышко, после чего эти детали наклеиваются на основу.
Как красиво украсить окна бабочками и птичками к Новому году: фото
- Если вы человек творческий, то время от времени вам просто необходимо что-то менять в обстановке. Не всегда на кардинальные изменения хватает денежных средств.
- Однако выход есть: можно создать интересный декор своими руками, или попробовать сделать что-то с детьми.
- Такое совместное творчество не только порадует малыша. Он будет очень гордится творением, которое сделал вместе с мамой.
- Птичек можно вырезать из бумаги одного цвета или устроить на окнах маскарад «пернатых».
- Вырезанные птички отлично будут смотреться в качестве настенного декор. Ими можно украсить межкомнатную дверь, гардины. Над дверью можно повесить своеобразный мобил из бумажных птичек или подвесить фигурки пернатых на ниточку в виде гирлянды.
Шаблон для выполнения аппликации снегири поможет быстро изготовить своими руками красивых птиц из бумаги. Шаблон выполнен в формате документа Word, каждый может с легкостью его распечатать на принтере.
Можно распечатать на цветной бумаге, или на белой, что бы скопировать на цветную и выполнить аппликацию с детьми старшей группы детского сада или в начальной школе 1 — 3 класс. Предлагаем детям вместе со взрослыми вариант занятия, как сделать вот таких снегирей на ветке:
Или вот таких, разница в фоне, синий лист цветной бумаги найти проще.
Первое, что понадобится — шаблон снегиря, его можно распечатать через ворд.
В формате Word
В раскрашенном виде или на цветной бумаге элементы картинки выглядят так:
Ветка рябины для снегирей выглядит примерно так:
Ягоды рябины вырезаем из бумаги таким образом.
Ветку и другие элементы можно дорисовать красками, фломастерами или распечатать такую картинку, она имеется в предлагаемом шаблоне.
Еще один интересный вариант. Скачиваем такую картинку
С помощью фотошоп делаем вот такой трафарет и аппликацию уже сможет выполнить ребенок.
Так выглядит картинка из цветной бумаги.
Второй вариант для детей сложнее, так как содержит фигурные элементы, которые детям старшей группы детского сада вырезать трудно. Школьникам во 2-3 классе выполнить такую аппликацию своими руками вполне по силам. Техника преобразования фотографий при помощи Photoshop в рисунки или контуры очень полезна для учителей и воспитателей в детском саду, так как позволяет с легкость получать раскраски и аппликации любого вида на различные темы.
Чтобы занятие детям было интересно предлагаем им пару загадок:
В гости к нам зима пришла – Мало света и тепла, Но зато, как фонари, На деревьях… (снегири)
Невзирая на морозы,В красных яблоках березы.Подошел поближе… Ай!!Разлетелся урожай!
(Снегири)
Стих детям про аппликации.
Вот волшебная бумага. Ты теперь не хуже мага Сможешь превратить страничку В зверя, рыбку или птичку. Сделать множество игрушек Для друзей и для подружек. И украсить в доме полку, Стену, столик или елку.
Еще несколько аппликаций выполненных детьми начальной школы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел (показываю на ватман с изображением берёзовой веточки с кормушкой и прикрепляю картинку синицы).
Здравствуй птичка, здравствуй невеличка, здравствуй моя птичка-синичка.
Дети здороваются.
Ребятки посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, как она называется? (Ответы детей – синичка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем встретить этих птиц на улице во время прогулки, они прилетают к нашим кормушкам за угощением.
Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей — зимующие птицы)
Молодцы, а теперь попробуйте угадать загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем делать.
С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется… (Синица)
Воспитатель. Молодцы, знакомьтесь — это синичка (показываю картинку с изображением птицы) Ребята, синичка зовёт вас поиграть.
Физкультминутка «Шустрые синички»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири — тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель. Хорошо играли ребята, молодцы. Но, что-то наша синичка расстроилась, ей одиноко одной, поможем сделать ей друзей? (Ответы детей)
Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. Что есть у птички голова, туловище, крылья, хвостик, грудка, клюв, лапки и глазки.
Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. Получилось?
Из каких деталей мы сделаем птичку? (туловище с хвостом, грудка и крылышки)
Что мы сначала положим на листок? (Дети – туловище с хвостом)
Что потом? (Дети – грудку)
И что ещё осталось? (Дети-крылышки)
Давайте аккуратно на ковриках намажем детали и приклеим их к нашему листу. Последовательно мажем туловище с хвостиком, приклеим к нашему листу, затем намажем клеем грудку и приклеим сверху туловища. В завершении намазываем крылышки и приклеиваем на спинку синички. Излишки клея аккуратно убираем салфеточкой.
Помогаю детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.
Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для моей птички.
Подведение итогов занятия
Воспитатель. Уточняю у детей, как называются птицы, которых мы рассматривали на картинках? (Синицы). Прошу назвать, какие части туловища есть у птицы? (туловище, голова, хвост, лапки и клюв). Какого цвета у неё пёрышки? (синие). Какого цвета у неё грудка? (Желтого). Молодцы, на все вопросы правильно ответили!
Оформляем работы детей в коллективную работу на выставку.
Курочки и гуси
Эти домашние птицы обладают обильным оперением, которое также нужно обозначить на аппликации. В зависимости от возраста ребенка, аппликация с этими птицами может быть разного вида.
Для самых маленьких используется тот же подход, что и при изготовлении цыпленка. В качестве заключительного этапа ребенку нужно будет разместить на нем вату, которая будет имитировать оперение.
Для более взрослых детей, к примеру, для второго-третьего года пребывания в садике, используются заранее заготовленные шаблоны птиц. Они распечатываются на бумаге и выдаются детям. А те, в свою очередь, должны правильно заполнить шаблон ватой там, где это нужно.
Для такой поделки пригодится:
- Клей-карандаш
- Контурные рисунки птиц
- Краски, карандаши, ручки
- Вата
- Ножницы
Ход занятия:
В: Ребятки, посмотрите кто к нам в гости прилетел? показ игрушки птичка воробушек.
Д:Ответы детей.
В:А вы узнали какая это птичка?
Д:Да,воробей.
В:Ребята мне воробушек на ушко сказал, что ему совсем негде жить и он грустит. Давайте поможем ему найти домик.
Д:Ответы детей.
В:Как мы поможем птичке?
Д:Ответы детей (построим, сделаем своими руками).
В:Молодцы, мы домик сделаем своими руками.
В:Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат листы голубого цвета с силуэтом дерева, на этих листочках мы и будем делать домик для птички.
На подносах у вас лежат геометрические фигуры.
В:Какие по форме фигуры?
Д:Круглые, квадратные, треугольные.
В:Правильно. А квадратные фигуры какого цвета?
Д:Жёлтого.
В:Правильно -это будет наша основа домика.
В: Ваня, а треугольные формы какого цвета?
Р:Красного.
В: Правильно-это будет крыша.
В:А какого цвета кружки?
Д:Зелёного.
В:Верно-это будет окошко.
В:Чтоб приступить к работе мы с вами поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Воробьи воробушки (сжать кулак, указательный и большой пальцы вытянуты в клювик)
Серенькие пёрышки! (шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте,клюйте крошки
У меня с ладошки! (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет с ладошки не клюют
и погладить не дают (погладить тыльные стороны рук поочерёдно)
Как бы нам поладить (хлопки в ладоши)
чтоб дались погладить? (потереть ладони друг об друга).
В:А теперь можно приступить к работе. На наши заготовки голубого цвета с силуэтом дерева нам нужно наклеить основу домика, для этого мы берём кисточку макаем в баночку с клеем, аккуратно убираем лишний клей о край баночки, берём квадрат жёлтого цвета и намазываем клеем, теперь нам нужно наклеить наш квадрат посредине листа голубого цвета, теперь нам нужно приклеить крышу, берём треугольник красного цвета и приклеиваем на квадрат, крыша готова, теперь нам осталось приклеить окошко мы берём круг зелёного цвета и приклеиваем на средину нашего домика (квадрат жёлтого цвета).
Ребятки какие красивые домики у вас получились, позовём нашу птичку и покажем домик?
Д:Да.
В: Птичке очень понравились ваши домики, она говорит вам спасибо и зовёт поиграть с ней.
Физминутка:
Птички прыгают, летают (прыжки)
Крошки птички собирают (клюют)
Пёрышки почистили
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
зёрнышки клюют (наклоны)
Дальше полетели
И на место сели (садятся).
В:Какие молодцы детки!
Д:Да.
В:Кому мы помогли?
Д: Ответы детей.
В:В какие игры мы играли?
Д:Ответы детей.
А Кате?
В:Все молодцы хорошо позанимались.