Пожарная безопасность. рисование

Содержание:

Квиллинг

Это методом, который очень прост в исполнении, но, дающий огромный простор для творчества. Его оригинальные заготовки, позволяют разнообразно передать языки пламени. Используя бумагу разного цвета, можно добиться неповторимых сочетаний.

Техника рваной аппликации.

Огонь можно сделать и с помощью такого интересного метода.

Мастер-класс по этой технике провести проще-простого.

  1. Берём голубую плотную бумагу формата А 4.Основа-подложка (бумага фонового цвета) должна быть плотной. Иначе произойдет сильная пропитка клеем, и лист может не выдержать.
  2. На фоновый лист-основу шаблон карандашом наносится рисунок.
  3. Готовятся листочки бумаги, которые будут изображать пламя. Аккуратно обрываем бумагу, создавая кусочки разных цветов и размеров.
  4. Берём самые большие кусочки и начинаем заполнять ими пространство (пламя, огонь, костёр). Затем средние по величине. Заканчиваем маленькими. Каждый кусочек наклеивается отдельно. Иначе работа будет смотреться неаккуратно.

 

Параллельно ведем разговор о том, как тушатся пожары. Какие материалы чем тушим. Так, ненавязчиво воздействуя на ребенка, мы стараемся донести до него необходимую информацию.

Остаётся оформить выставку и сфотографировать её. Чтобы ребята, в дальнейшем, увидели, какую красоту они могут сделать своими руками!

https://youtube.com/watch?v=gjbeUvuzU28

Правила пожарной безопасности в быту и на природе для детей младших классов

Дошкольникам и детям младших классов важно рассказать об основных принципах поведения при пожаре. Дома опасность несут бытовые приборы, газовые нагреватели, спички и открытый огонь

На улице пожар может возникнуть из-за непотушенного костра или от умышленных действий человека.

Ребенку нужно донести, что:

  • нельзя без взрослых пользоваться бытовой техникой;
  • запрещено играть со спичками, свечками, зажигалками;
  • уходя из дома, нужно отключать все приборы;
  • играть с розетками очень опасно;
  • при отключении электричества нужно использовать фонарик;
  • запрещено самостоятельно зажигать петарды и бенгальские огни;
  • тушить маленьким детям огонь нельзя;
  • при возникновении пожара нужно срочно сообщить взрослым.

Дети, особенно современные, проще всего усваивают информацию на наглядном примере. Существуют готовые наборы с плакатами и сопутствующим реквизитом.

Также можно показать онлайн презентацию или обучающий мультфильм, например, такой:

Необходимо показать, как выглядит пожарная машина. Можно поиграть в тушение возгорания и спасение игрушек. В школах и детских садах также инсценируют ситуации, в результате которых у ребенка возникает четкое понимание об опасности и мерах действий при возникновении экстренных ситуаций.

В домашних условиях в целях профилактики взрослым необходимо прятать в недоступные для детей места все воспламеняющиеся предметы. В розетках должны стоять встроенные или внешние защитные устройства. На духовку лучше установить специальные колпачки или вообще снять ручки, чтобы невозможно было их повернуть. Также все опасные приборы при отсутствии взрослых нужно убирать подальше.

Можно организовать экскурсию в пожарную часть. Детям будет интересно увидеть технику, обмундирование и пообщаться с настоящими пожарными, которые поведают реальные истории о тушении пожаров.

Нужно рассказать и о том, как вести себя при выезде на природу. В лесу во избежание возгорания нельзя оставлять битое стекло, т.к. оно может сработать, как линза. Запрещено поджигать сухую траву и тополиный пух. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.

Как нарисовать рисунок на тему ПДД:

Каждый день по ведя ребенка в сад или школу вы переходите дороги, а значит являетесь участниками дорожного движения.

в школу подробно с пояснениями

Правила дорожного движения надо обязательно проговаривать с детьми. Так переход дороги должен быть только в специально отведенных местах пешеходных переходах. Это в полной мере отражает следующая картинка. Мальчик переходит дорогу по «зебре», а внизу рисунка надпись: «Переходи дорогу в местах, где есть пешеходный переход!»


Будет не лишним убедиться, что ребенок знает сигналы светофора. На эту тему можно сделать следующий рисунок. Изобразить дорогу, тротуар, знак пешеходного перехода и три сигнала светофора.

Напротив каждого написать его значение:

  • красный стой;
  • желтый приготовься;
  • зеленый можно идти.

И рисунок нарисуете и ребенок сигналы светофора повторит.

в детский сад подробно с пояснениями

Малышам правила дорожного движения лучше объяснять на примере любимых персонажей мультфильмов. Например, всем известные Смешарики. На рисунке изобразите перекресток со светофором и стоящие рядом с ним Крош, Бараш и Ежик. Каждый из сигналов светофора подписан. Так в игровой форме вы расскажете ребенку, что переходить дорогу его любимые персонажи будут только на зеленый свет светофора. И малыш лучше усвоит эту информацию.


Еще можно нарисовать «зебру» по которой переходят дорогу мальчик с девочкой и их за руки держат светофоры. Смотря на этот рисунок ребенок поймет, что светофор его друг и помогает ему безопасно перейти дорогу.


В данной статье рассказывается о различных рисунках на тему безопасность. Приводятся примеры изображений с пояснением, что ребенок сможет понять рисуя его. Воспользовавшись изложенным материалом, вы сможете в простой форме объяснить своему чаду правила безопасности в быту и на дороге и сделать отличный рисунок в сад или школу. Удачной работы.

Пожарная безопасность — Знакомство с пожарной машиной

Публикация «Знакомство с пожарной…»
Цель: Формирование знаний о технике, помогающей человеку тушить пожар. Задачи: Познакомить детей с пожарной машиной, внешнем виде и её назначении. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре и способах тушения. Сформировать чувство опасности огня. Развивать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» во второй младшей группе
МКДОУ «Кантемировский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе №1 на тему: «Огонь – друг, огонь – враг». Подготовила и провела: Воспитатель Коростова Н.А. Сентябрь 2021 Цель: познакомить детей с…

Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» во 2 классе (ПДД и пожарная безопасность)
Государственное учреждение образования «Средняя школа №44 г. Витебска» Методическая разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну безопасности» Для учащихся 2-х классов Подготовила: воспитатель учреждения образования Печень Марина Николаевна высшая…

Сценарий познавательно-игровой программы по правилам пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите!»
Звучит музыка. На сцене экран. На экране картинка леса. Выходит персонаж-огонек. Пролог огонька Огонек: Ух- ты как тут здорово! Вот тут- то я поиграю и пошалю! О привет ребята! Узнали меня? (спрашивает у ребят) Ну как это не узнали, тогда отгадайте: Маленький конек, вместо…

Пожарная безопасность — Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

Статья «Беседа во второй младшей группе «Спички детям не…»
Провела беседу во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки

Цель: Закрепить понятие, что спички детям не игрушка; воспитывать осторожное обращение с огнем. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, о том, что «Спички – детям не игрушки» Объяснение детям:..

Квест-игра по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»
Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности. 2

Развивать внимание, логическое мышление, воображение. 3

Развивать ловкость, быстроту, выносливость. 4. Вызвать положительные…

Спортивное развлечение «Пожарный»
Цель: закреплять элементарные знания о профессии пожарный. Задачи: Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях; Активизировать двигательную активность, развитие физических качеств; Создать…

Беседа «Огонь — друг или враг»
Воспитатель: Потапова В.И. Цель: Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека

Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Рассмотреть с детьми историю развития..

Страницы:

Как нарисовать огонь цветными карандашами

Сейчас мы наглядно покажем вам, как нарисовать огонь, который будет иметь красивый чёткий вид. Форма пламени может быть произвольной. Для рисования следует использовать мягкие цветные карандаши, чтобы добиться максимально яркого и насыщенного цвета.

Необходимые материалы:

  • карандаши нескольких цветов;
  • ластик;
  • карандаш HB;
  • лист белой бумаги.

Шаги рисунка:

1. В центре листа необходимо нарисовать каплевидную форму карандашом HB. Это будет общий силуэт нашего огня.

2. Чтобы нарисовать основные части начертим в середине фигуры еще три таких формы, но меньшего размера.

3. Убираем ластиком вспомогательные линии в центре большой фигуры. С помощью легких движений получаем верхний выступ с тремя большими столбами пламени.

4. В нижней части добавим еще немного пламени небольшого размера, прорисуем обводку объекта.

5. В середине нужно нарисовать контур небольшого огня с маленькими языками пламени.

6. В рисунок также добавим огонь, который будет выходить за пределы контура. Его форма может быть, как в виде капли, так и произвольной.

7. Под главным контуром рисунка нарисуем дрова на которых будет гореть огонь. Для их изображения используем простой карандаш HB. Рисуем их в виде двух линий, где на конец нужно добавить кружок.

8. Придадим дровишкам немного реалистичности нарисуем рельеф.

9. Теперь начнем раскрашивать рисунок. Для этого первым делом берём жёлтый карандаш. Им раскрашиваем огонь и мелкие языки пламени. Это будет базовый тон.

10. Затем подбираем необходимые оттенки оранжевого и красного цвета, чтобы поэтапно придать объём и контур. Должно получиться, как на рисунке ниже.

11. Коричневым карандашом среднего тона полностью раскрашиваем дрова, чтобы придать базовый цвет древесине.

12. Теперь при помощи тёмно-коричневого цвета создаем объём каждого предмета на рисунке.

13. Напоследок берём чёрный цвет и прорисовываем на поленьях текстуру дерева и придаём им объём. Добавим плоскость земли в виде горизонтальной линии. Также поработаем над пламенем огня: добавим контур, прорисуем языки и создадим нужный тон в теневых местах.

На этом рисование огня завершено. Такое увлекательное занятие подойдёт для детей, начинающих художников дошкольного возраста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Олеся Селихова

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в школу?

Школьник уже достаточно хорошо рисует, а правила пожарной безопасности знает на зубок. На уроке рисования, в качестве факультативного задания или на выставку творческих работ ему рано или поздно зададут нарисовать тематический рисунок. Что можно не нем изобразить? В первую очередь, ребенок может нарисовать пожарного или пожарную машину. О том, как сделать это поэтапно, можно прочитать в статье: «Как нарисовать пожарника и пожарную машину поэтапно карандашом для начинающих и детей? Как нарисовать пожарного, который тушит пожар поэтапно?».


На рисунке школьника пожарный тушит пожар.


Отвага пожарных — одна из тем рисунов по пожарной безопасности.

На рисунке также может быть изображен знаменитый лозунг «При пожаре звоните 01» в различных его интерпретациях. Рисунок дополняется изображением красного телефона, огнетушителя, пожарного в каске, горящего дома на фоне, прочее.


Рисунок школьника «При пожаре звоните 01».

Еще один лозунг, который дети заучивают с ранних лет – «Спички детям не игрушка». Его также можно положить в основу рисунка: изобразить маленького хулигана с коробкой спичек и горящую мебель в комнате. Нашел коробок, решил поиграть, чиркнул спичкой, и случилась беда. Не знал правил пожарной безопасности. Но остальные теперь знают!


Рисунок школьника «Спички детям не пигрушка».


Картинка для срисовывания «Спички детям не игрушки».

Еще одна частая причина пожаров – неправильное обращение с газовой плитой на кухне, электрическими и бытовыми приборами. Нельзя оставлять кастрюли и сковородки без присмотра, сушить белье над плитой. Нельзя пользоваться неисправной бытовой техникой, включать сразу несколько мощных приборов в одну розетку, оставлять их без присмотра. Вот еще одна идея для рисунка.


Картинка для срисовывания «Аккуратно обращайтесь с электроприборами».

Новогодняя ночь может быть омрачена пожаром, если не соблюдать правила безопасности при использовании хлопушек, бенгальских огней, петард и фейерверков. Чтобы не случилась беда, детям самостоятельно использовать пиротехнику нельзя категорически.


Картинка для срисовывания «Пиротехника не для детей».

По неосторожности людей огонь может выйти из-под контроля не только в доме. Костры и «шашлыки» на природе становятся причиной возгорания сухой травы и лесных пожаров

Лозунгом детского рисунка может стать «Берегите лес от пожара».


Рисунок школьника «Берегите лес от пожара».

Как нарисовать памятку-плакат с правилами по пожарной безопасности?

Чтобы сделать плакат с правилами пожарной безопасности для детей или с детьми, вам понадобятся:

  • лист ватмана (обратная сторона обоев)
  • линейка на 30 см
  • карандаш
  • ластик
  • ножницы
  • краски, фломастеры, карандаши цветные

Вот несколько способов:
Плакат будет полностью нарисованным. На нем можно поместить сразу несколько приведенных выше тематических картинок. Лист ватмана размечают так, чтобы у каждой картинки было свое место

По центру или в одном из углов помещают надписи: «Пожарная безопасность», «При пожаре звоните 01», «Огонь требует осторожного обращения»

Можно сделать плакат-аппликацию, как на примере ниже.

Вместо плаката используют также коллаж из нескольких рисунков детей из класса школы или группы садика.

Страшный и опасный огонь, а также все, что касается пожарной безопасности можно еще и нарисовать, используя только свои ладошки или стопы.

Если срочно нужна поделка на тему Пожарная безопасность, а под руками ничего нет, не страшно! Будем работать с тем материалом, что точно у вас есть – это руки, ноги и краски. Например, чтобы нарисовать пожарную машину, достаточно нанести на поверхность своей подошвы красную краску и наступить на лист бумаги.

Черным фломастером дорисуйте колеса с лестницей, а желтым цветом нарисуйте сирену и ваша машина готова выезжать на вызов.

Каждый день пожарные борются с огнем, стараясь потушить его всеми силами. Нарисовать огонь гораздо проще и безопаснее, чем разводить настоящий костер. Поэтому давайте обмажем пальцы желтой гуашью, а ладошки красной краской и сделаем отпечатки на бумаге. Дорисуйте или вырежьте поленья для костра из бумаги и абсолютно безвредный костер уже будет готов согревать вас.

Кто тушит пожары и днем и ночью? Кто спасает людей и животных из огня? Правильно! Это дружная команда пожарников. И вы их тоже можете нарисовать, используя все ту же ладошку. Правда, в этот раз раскрасьте ее полностью в красный цвет, а к краю каждого нарисованного пальца приклейте круг из бумаги бежевого или розового цвета и дорисуйте лица, каски и пожарный шланг.

В Главном управлении МЧС России по Ульяновской области проводится конкурс детских рисунков к 25-летию чрезвычайного ведомства. Фантазия ребенка позволяет по-новому взглянуть на профессию пожарного и спасателя: он не только пожарный, храбро спасающий людей на пожаре, но и верный друг и наставник, предупреждающий об опасности игр с огнём. В детских работах отражено взаимодействие всех экстренных служб при ликвидации чрезвычайных ситуаций — пожарных, медиков, полицейских. Некоторые ребята наглядно проиллюстрировали правила пожарной безопасности, которые должны знать и взрослые, и дети.

Техника выполнения работ тоже разнообразна. Это и рисунки карандашом, и аппликация, и акварель, и масло. Некоторые конкурсанты придумали даже целые объемные экспозиции. На данный момент на конкурс поступило уже около сотни работ.

Ребята, а в основном это дети сотрудников, присылают свои работы со всех районов области. Много рисунков из Ульяновска и Димитровграда, несколько рисунков прислали воспитанники подшефной Барановского школы-интерната Николаевского района, две работы пришло из города Ростов на Дону. Возраст участников художественного конкурса от 3 до 17 лет.

Итоги будут подведены специальной конкурсной комиссией 18 декабря. Награждение победителей пройдёт на торжественной церемонии празднования 25-летия МЧС России, которая состоится 25 декабря в концертном зале Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова.

Как поэтапно рисовать огонь с языками пламени

Огонь – символ, который существовал с самого начала времен. Еще первобытные люди добывали огонь подручными средствами, поскольку он был источником тепла, света, безопасности. Также, его использовали для приготовления пищи и подачи условных сигналов. Ему поклонялось много народов, богу Огня посвящались гимны. Это стихия, на которую человек может смотреть вечно. Расскажите ребенку интересные факты, и предложите вместе нарисовать костер и большое пламя. С нашими пошаговыми инструкциями процесс рисования будет простым и интересным. Возьмите карандаш, и приступайте к работе. Удачи!

1

Основа

Для начала, предлагаем изобразить основу пламя. Разместите ее по центру листка, чтобы рисунок был пропорциональным. Основа огня каплевидной формы.

На первых этапах работы сильно не надавливайте на карандаш. Далее нужно будет стирать лишние линии. Желательно, чтобы след не оставался.

2

Дрова

Любой костер не возможно развести без сухих дровишек. Нарисуйте их, сначала схематически, с помощью тонких линий, параллельно на небольшом расстоянии. Сейчас они похожи на лучики солнца.

Затем соедините линии между собой, предав им круглую форму.

3

Пламя

Чтобы рисунок получился красивым, нужно постараться максимально правильно изобразить огонь. Нарисуйте острые языки пламени, как на рисунке.

4

Сотрите линии

В первом шаге мы упоминали о том, что начальные этапы изображения схематические. Сотрите все ненужные линии, чтобы они не искажали рисунок и не усложняли работу.

5

Текстура дерева

Рисунок должен выглядеть более естественно. Изобразите карандашом узор на дровах, чтобы передать их текстуру. Нарисуйте маленькие сучки. Теперь деревянные элементы не отличить от настоящих. Следите за изменениями на рисунке.

6

Усовершенствуйте костер, нарисовав разнообразные формы и направление языков пламени.

7

Последние штрихи

Еще несколько несложных манипуляций карандашом, и рисунок готов.

Добавляем текстурные элементы на дровах – и рисунок готов! Молодцы!

8

Коллаж

Здесь собраны самые основные этапы рисования огня. Вы можете распечатать коллаж, чтобы этапы работы всегда были перед глазами. Тогда вам не придется отвлекаться на монитор.

9

Про детей

Для тех, кто имеет маленьких детей рисунки и картинки
будут хорошими помощниками, которые помогут научить, что делать в случае пожарной опасности
. Нужно дать базовое понятие про опасность пожара, токсичных продуктов, которые выделяются из огня, когда происходит возгорание. Следует объяснить, как всё это может сказаться на ребёнке, рассказать про последствия – перегрев, ухудшение самочувствия, нарушение ритма дыхания и работы сердца
.

Можно воспользоваться методом расклейки предупредительных знаков
: договориться, какие знаки противопожарной безопасности какие случаи на картинках обозначают, и что делать в каждом определённом случае. Таким способом, в игривой форме можно заставить выучить технику безопасности и быть спокойным за своё чадо, пока родители в отлучке.

Рисунок про пожарную безопасность: увлекательный мастер-класс

Обучение правилам пожарной безопасности является одним из основополагающих элементов в образовании детей. Чтобы пришло понимание угрожающих жизни моментов, необходимо участие взрослых с их опытом. Но что нужно сделать, чтобы изученный материал усваивался?

Не секрет, что в игровой форме все запоминается намного быстрее, чем обычная, скучная лекция. Существуют интересные материалы в стихотворной форме, которые зажгут искру интереса в малышах. А поделка или рисунок про пожарную безопасность закрепят услышанное.

Детские рисунки по пожарной безопасности

Как утверждают опытные педагоги, наглядные изображения выполняют важную задачу – они превращают нудные нравоучения в увлекательный процесс. Ведь сухое перечисление каких-либо фактов, даже самых ужасающих, не воспримется детским сознанием без наглядного пособия. А закрепить материал поможет совместное творчество: просто нарисуйте вдвоем тему урока. Малышу – любимое занятие, а вы поймете, насколько хорошо усвоилось задание.

Для понимания, что такое огонь, в чем его опасность для жизни, начните с загадок. Расскажите, чем является эта стихия для жизни человека: все ее плюсы, минусы. Закрепите пройденное, изобразив все на бумаге.

Картинки на тему пожарной безопасности должны сопровождать обязательный устный рассказ. Пусть это все будет в игровой форме. Например, придумайте историю о Васе и Пете, которые в квартире решили пошалить со спичками. О том, как их предупреждали родители, как предостерегали пес Тобик и кошка Афина. Спросите у ребенка, как бы он поступил на месте мальчиков. Пусть нарисует главных героев рассказа.

Рисунок на тему «Пожарная безопасность» обязан закрепить услышанное, вызвать эмоциональный отклик. Расскажите о правилах поведения во время бедствия. Примером станет история о том, как у сестренок в доме загорелся огонь. Младшая Маша хотела спрятаться в шкаф, но старшая Валя подсказала, что необходимо делать – ведь она учится в школе, и ее научили.

Спросите малыша, знает ли он, куда необходимо звонить в такой ситуации? Пусть кроха изобразит все, что понял. Помогите ему с написанием номера службы.

Расскажите о том, что огонь появляется не только от спичек, печки. Небрежное использование таких, казалось бы, простых, надежных приборов, как утюг, электрочайник, может привести к непоправимым последствиям. Рисунок про пожарную безопасность закрепит понимание. Не забывайте: все должно происходить в игровой форме, иначе ребенок просто переключится на другой, более для него интересный объект.

О безопасном обращении с пиротехническими изделиями (хлопушки, бенгальские огни, петарды, фейерверки) необходимо обязательно рассказать

Придумайте историю об испорченном празднике Новый год, когда из-за неосторожности шалунишек детки лишились радости. Рисунок на тему «Пожарная безопасность» должен вызывать отклик в душе малыша

Спросите у него, почему нельзя пользоваться в квартире подобными предметами.

Сходите на выставку, где представлены детские рисунки по пожарной безопасности. Останавливайтесь возле каждой работы, поясняя, что автор имел в виду. Попросите малыша самого высказать свое мнение по поводу той или иной работы.

Поделки по пожарной безопасности своими руками

Знакомясь с основами науки о безопасности, детвора учится правилам общения с огнем. Не стоит надеяться только на образовательные учреждения, играйте с малышом, закрепляя основную информацию. Изготовление поделки по пожарной безопасности своими руками является интересным игровым и творческим моментом, в результате которого произойдет правильное освоение материала.

Пожарная безопасность. Рисование — Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара»

Публикация «Конспект занятия: Художественно-эстетическое развитие. Рисование….»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Берегите лес от пожара» старшая группа Подготовила: воспитатель Казакова Ирина Николаевна Задачи: Образовательные:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по рисованию «Пожарные самолеты спешат потушить горящий лес» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей средней группы умение рисовать гуашью и пастелью пожарные самолеты, спешащие потушить пожар в лесу. Задачи: — учить детей обводить шаблон самолета таким образом, чтобы на альбомном листе поместились три пожарных самолета; закрепить умение раскрашивать…

Фотоотчёт о продуктивной деятельности рисованию в средней группе «Пожарная машина»
Фотоотчёт о продуктивной деятельности рисованию в средней группе на тему «Пожарная машина» Цель: Формировать умение рисовать пожарную машину. Задачи: Формировать умения создавать простейшие образы, самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные…

Пожарная безопасность. Рисование — Конспект НОД по рисованию «Чтобы не было пожара»

Статья «Конспект НОД по рисованию «Чтобы не было…»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности. Задачи: Обучающие: — обучить детей правилам безопасного поведения в случае…

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отважные пожарные». Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: Образовательные: -Закреплять навыки детей по…

НООД по рисованию в старшей группе «Специальный транспорт «Пожарная машина»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Пожарная машина». Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы. Образовательные задачи: — совершенствовать навыки рисования; — вызвать у детей желание рисовать; — формирование умения…

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Правила пожарной безопасности в быту»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисованию в старшей группе на тему «Правила пожарной безопасности в быту» Цель: Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности…

Страницы:

Ход занятий

1. Беседа об огне, его пользе и опасностях, связанных с ним, знакомство со знаками ПБ.

Воспитатель: «С давних времен огонь был другом и помощником человека. Он согревал, освещал, помогал в приготовлении пищи, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если он вырывается из-под власти человека, то губит всё вокруг – леса, дома, людей и животных. С его силой нелегко справиться.»

«Ребята, а вы знаете, что может стать причиной пожара?» (игры со спичками, не выключенные чайник, утюг, плита).

— «Правильно, причиной пожара могут стать и не выключенные электроприборы, и детские шалости со спичкам, и не затушенный костер в лесу.»

«Как же предотвратить пожар?» (знать и соблюдать правила ПБ).

— «Конечно, ребята, надо быть внимательными и соблюдать правила пожарной безопасности и в этом нам помогут знаки ПБ.»

Первая группа знаков – предупреждающие.

Это треугольники желтого цвета с черной каймой, ну а рисунок у каждого свой. Эти знаки нас предупреждают, что может случиться беда, если в этих местах играть с огнем.

Вторая группа знаков – запрещающие.

Они круглой формы белого цвета, красный обод, и перечеркнутой красной полоской – это значит запрет!

Третья группа знаков – предписывающие.

Они круглой формы синего цвета, дают нам советы, что делать и предупреждают об опасности.

Четвертая группа знаков – указательные.

Они бывают для средств противопожарной защиты (квадраты красного цвета с белым рисунком). Эти знаки показывают, где находится средства защиты от огня. Также бывают указательные знаки для целей эвакуации (прямоугольники или квадраты зеленого цвета с белым рисунком) – они указывают путь для спасения.

Пальчиковая гимнастика «Красный цветок»

Красный цветок, красный цветок (ладони вместе, пальцы в сторону)

Вьется, трепещет его лепесток. (движение пальцев в «цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь (ладони вперед, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскаленный не тронь! (ладони вниз, хватательные движения пальцами)

Знай, что цветок этот – жгучий огонь! (кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок)

2. Рисование знаков пожарной безопасности.

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте нарисуем знаки, которые помогут нам не допустить возникновение пожара. Можете выбрать листок любой формы в зависимости от того, какой знак будете рисовать, проявите творческую фантазию, закрашивайте аккуратно, не выходя за контур».

Работы детей – индивидуальная помощь советом.

3. Рефлексивный круг.

Воспитатель: «Что нового узнали? С какими знаками познакомились? Кто рисовал какой знак и почему? Какие бы вы ещё добавили картинки к имеющимся?» (ответы детей).

— «Вы можете нарисованные знаки забрать к себе в группу.И запомните:

Но, а если знаков нет,

То простой тебе совет –

Осторожным будь всегда,

Чтобы не стряслась беда!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector