Поделки в детский сад и школу на тему «пожарная безопасность»

Содержание:

Детские поделки на пожарную тему

Мы уже увидели, что детские поделки на пожарную тему могут быть самыми разными, делаться как малышами, так и более старшими детьми. Из картона и цветной бумаги можно сделать объемную открытку, посвященную Дню пожарной охраны.

В качестве основы для поделки нам необходима неглубокая коробка. Может подойти даже крышка от коробки, она поможет создать необходимую глубину. На дно коробки нужно наклеить какой-нибудь пейзаж. Из цветного картона вырезается три слоя: деревья, огонь и тушащий огонь пожарный. При вырезании вы должны внизу каждого слоя вырезать дополнительные полосы для приклеивания. Вы их загибаете, устанавливаете слой, а затем фиксируете положение картона при помощи клея.

Вспомним, что на вооружении пожарной службы есть не только мощные пожарные машины, но и самые настоящие пожарные вертолеты. Они помогают справиться с огнем на высотных зданиях, борются с огнем, съедающим леса и поля. Поэтому вы вполне можете сделать в качестве поделок на тему пожарная охрана именно вертолет, несущий пожарную службу. В данном примере представлен вертолет, выполненный из модулей, но вы можете его слепить из пластилина или использовать идеи поделок из бросового материала.

Сделать поделку на пожарную тему

Для малышей может быть непросто сделать поделку на пожарную тему самостоятельно. Ваша задача – подобрать такие техники, которые будут ребенку под силу, увлекут его и заставят гордиться результатами своего труда.

Несложна аппликация из салфеток, которые порваны на небольшие кусочки и скручены в шарики. Ними необходимо обклеить картонные основы из коробок. Вы можете изначально использовать салфетки разных цветов для создания нужного эффекта, а можете покрасить белые. Машину также можно обклеить салфетными шариками, в качестве основы вы можете использовать упаковку из-под йогурта нужной формы.

Фигурки Лего помогут дополнить общую композицию тушения пожара. Это сэкономит ваше время, ведь мелкие детали делать достаточно сложно. В нашем втором примере и дом, и пожарная часть сделаны из спичечных коробков и обклеены цветной бумагой. Хорошо показаны бумажные детали: огонь, вода на конце пожарного шланга, лестница, протянутая от пожарной машины до чердака горящего дома.

Рисунки поделки на пожарную тему

Обычно, на каждой подобной выставке, на каждом конкурсе достаточно много рисунков, поделок на пожарную тему, которые достаточно просты. Если же вы хотите свою работу выделить, то над ней придется поработать не один день. Зато результат таких усилий наверняка будет превосходный, как в случае с этой картиной, сделанной из цветной крупы.

Для подобных работ основой всегда выступает рисунок. Его можно нарисовать самостоятельно или найти подходящие для поделок на тему пожарная безопасность картинки в Сети. На плотный картон наносится изображение, намечаются цвета. Пшеничная крупа или манная окрашивается в разные цвета и просушивается. Начинаем наносить клей с верхних элементов, промазывая небольшие участки и нанося на них крупу. Всю готовую работу полностью вскрываем прозрачным лаком, чтобы закрепить каждую крупинку.

Все мы с детства помним, что «тилим-тилим-тилим-бом – загорелся Кошкин дом». Если вы изобразите в своей поделке этот животрепещущий момент, это тоже прямо будет относиться к теме пожарной безопасности. Такая работа, которую вы видите на иллюстрации, сделана с помощью элементов, выполненных из соленого теста. Работать с этим материалом нравится и малышам, и взрослым. Вы можете использовать классический рецепт для поделок из теста соленого, в котором лишь соль, мука и вода, а можете использовать тесто с добавлением клея ПВА. Его обычно используют, когда нужна более пластичная масса для лепки, чтобы можно было сделать поделки с более мелкими элементами. Все элементы лепятся, на них наносится рельеф, а уже только после продолжительного высыхания они раскрашиваются акриловыми красками и приклеиваются на фон.

26 мая 2014

Поделки / Детские поделки   Просмотров: 296980  

поделкипожарная тема
Другие новости по теме:

  • Как сделать из бумаги машину. Лучшие фото, идеи и мастер-класс
  • Занимательные поделки на тему безопасность
  • Интересные поделки на пожарную тему
  • Как делать поделки объемные из картона?
  • Детские поделки из листьев на тему – Осень
  • Поделки из коробок
  • Поделки на тему Зима
 

Эффективность плакатов и рисунков

Любая беседа гораздо больше запомнится и впечатлит детей, если она будет иллюстрирована, а примеры будут показаны на видео. Поэтому педагогам детских садов и школ необходимо иметь набор соответствующих плакатов и тематическую видеотеку

Зрительное и образное восприятие ребенка позволит глубоко и осознанно относиться ему к важной информации

На картинках и плакатах правила пожарной безопасности обычно представлены в сюжетах, наиболее понятных для детей. Поскольку игры являются основной формой познания окружающего мира в дошкольный период, то целесообразно начинать с тематического блока «Игры с огнем опасны для жизни!». Тут собраны картинки «Спички — не игрушка», «Игры у костра опасны!», «Петарды опасны! Не играй с ними!».

Правила пожарной безопасности для детей актуальны и дома. Наблюдая за взрослыми и копируя их, малыши часто оказываются в ситуации, опасной для жизни и здоровья

Плакаты и видео предупредят пожары из-за неосторожного пользования газовой плитой, из-за использования сломанной гирлянды, из-за использования предметов из легко воспламеняющихся материалов

Информационное наполнение пособия «Пожарная безопасность»

  1. Причины пожара (опасные электроприборы, плита, игры со спичками и пр.).
  2. Пожарная безопасность в лесу.

  3. Макет пожарного щита.

  4. Знаки пожарной безопасности.

  5. Устройство пожарной машины.
  6. Добрый и злой огонь (тематические картинки).

  7. Профессия «пожарный» (теоретическая информация, одежда пожарного, как выглядели пожарные в прошлом).
  8. Ситуации по пожарной безопасности (нужно выбрать правильный из трёх вариантов ответа).

  9. Что такое ожог (информация и картинки по теме).

  10. Дидактические игры по теме: «Пожароопасные предметы», Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь-враг», Дидактическая игра: «Что пригодится во время пожара», Дидактическая игра «Одень пожарного» и пр.
  11. Загадки.
  12. Стихотворения.
  13. Пословицы.

  14. Сказки, например, «переделанные известные сюжеты» («Как бобр-пожарный трёх поросят спас» и пр.).

  15. Раскраски.

Подборка загадок по теме

  • Всё ест не наедается, А попьёт — умирает. (огонь)
  • Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. (огонь)
  • Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (дым)
  • Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня. (искры)
  • Висит — молчит, А перевернёшь, шипит, И пена летит. (огнетушитель)
  • В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (спички)
  • Поливая дом водой, Мы спасём его с тобой. И огнетушитель тоже В этом деле нам поможет. Как зовётся та беда, Привела нас что сюда? (пожар.)
  • Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведёт со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. (пожарный)
  • Есть на кухне агрегат, Что еду готовить рад. Чиркнем спичкой, и тотчас Огоньком взметнётся газ. (плита)
  • Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
  • Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Подборка пословиц

  • Где огонь, там и дым.
  • Дерево с огнём не дружит.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • Дыма без огня не бывает.
  • И малая искра сжигает города.
  • Искра мала велик пламень родит.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
  • Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • Не шути с огнём, обожжёшься.
  • Огонь — друг и враг человека.
  • Огонь — не вода, охватит — не выплывешь.
  • Огонь — не вода, пожитки не всплывают.
  • Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин.
  • Один на пожаре не боец.
  • От искры пожар рождается.
  • От огня и камень треснет.
  • Пожарному делу учиться — вперёд пригодится.
  • При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
  • С огнём воюют, а без огня горюют.
  • Слёзы пожара не тушат.
  • Спичка — невеличка, а огонь великан.

Подборка стихов

  • «Не шутите с огнём!» Я— огонь! Я — друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом!
  • «Не берите в руки спички!» Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!
  • «Опасная забывчивость» Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит — три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар.
  • «Огнеопасная игрушка» Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Серёжу врач Лечит от ожога. От такого пугача Путь обычный — до врача!

Плакат «Спички – не игрушки!»

Противопожарные поделки направлены на закрепление навыков безопасной жизнедеятельности. Очень часто родители и дети идут по пути наименьшего сопротивления и используют в поделках спички.

Инспектора МЧС и ВДПО категорически не рекомендуют это делать! Потому что сейчас ребенок приклеил спичку для придания «жизненности» рисунку, а потом решит поджечь бумажку, чтобы приклеить её, обожжённую, тоже для жизненности.  Поэтому, как ни хочется сэкономить время и силы таким образом, лучше не рисковать.

Правильному обращению со спичками учат плакаты, которые и в школе и в детском саду можно делать по группам.

Берём лист ватмана форматом А 1 или А 3. Создаём «спичку». Её можно вырезать из бумаги. Можно нарисовать фломастером, гуашью или акварелью.

Пририсовываем пламя красками или создаём аппликацию по трафарету из цветной бумаги. Если пламя приклеить не полностью, а только в начале или конце, то получится объёмная аппликация.Дополняем плакат надписью «Спички – не игрушки!». Нужно постараться правильно рассчитать место для букв. Для этого измеряем расстояние, которое у нас имеется для надписи.

Считаем все буквы, знаки препинания и пробелы в слове. Делим расстояние в сантиметрах на количество знаков. У нас получается расстояние, которое мы можем выделить на одну букву. Делим отрезок на равные части-прямоугольники. Теперь можем по линейке прорисовать буквы. Поскольку буквы все прямые, то нам останется лишь линейкой прорисовать центральные и средние детали.

Театрализованные сцены

Выполняя детские поделки на тему пожарной безопасности, дети учатся глазомеру, точности движений. Так как при создании таких поделок создаётся зачастую целый ансамбль предметов. Создаётся театрализованная миниатюрная картина.

Где всё должно соответствовать своим размерам и пропорциям. При работе с такими поделками дети учатся объёмному и целостному мышлению и представлению. Мозг учится анализировать, сопоставлять.

Такие поделки своими руками закрепляют навыки, приобретённые при работе с разными материалами. Сначала делаются отдельные фрагменты. Пожарный. Машина, вид пожара. А потом создаётся театрализованная картина в объёме.

За основу такой сцены берут какую-либо коробку, у которой вырезается одна боковая часть. Получается готовая сцена. Вот её и заполняют нужными действующими персонажами. Из бумаги, картона, пластилина.

Обучающие игры

Игровые ситуации всегда интересны детям. Они позволяют овладевать первичными навыками грамотного разведения и тушения костров, правильного поведения в лесу. Дети могут побывать в роли юного пожарного, познакомиться со средствами пожаротушения. В таких игровых ситуациях рекомендуется показывать видео с изображением пожара или тушения.

Своеобразной учебной игрой может быть овладение навыками поведения во время возгорания в помещении. Отработав основные навыки, ребята могут сами составить правила для друзей. А затем предложите проиллюстрировать их, чтобы памятка по пожарной безопасности была наглядной и более понятной. Для младших школьников можно организовать шефское выступление перед детьми детского сада или в параллельном классе.

Другие рисунки на пожарную тематику

Рисунки на пожарную тематику актуальны, ведь большинство пожаров случается по причине неосторожности при использовании огня и электрических приборов. Дошкольнику нелегко будет нарисовать что-то подобное

Ему потребуется помощь взрослых, которыми могут быть учителя или родители.

В итоге у малыша могут получиться следующие картинки:

  • горящий дом, представленный 2-мя простейшими геометрическими фигурами – прямоугольником, демонстрирующим стену, и треугольником, играющим роль двускатной крыши;
  • окно, изображенное в виде небольшого квадрата или прямоугольника в стене дома;
  • огонь, представленный яркими линиями красного, желтого и оранжевого оттенков;
  • схематично нарисованный пожарный;
  • цифры «01», являющиеся номером телефона, который должен знать каждый ребенок.

Также дошкольнику можно предложить придать цвет тому рисунку, который уже был кем-то нарисован. Все, что ему нужно сделать, – использовать тот или иной фломастер и цветной карандаш для раскрашивания разных деталей рисунка. При этом взрослый должен помогать юному художнику, подсказывая какие цвета должны иметь те или иные предметы.

Тематические рисунки про пожары, которые задают юным школьникам, могут вмещать в себя:

  • пожарного;
  • красный автомобиль;
  • огнетушитель;
  • горящий дом;
  • электроприборы;
  • розетки.

Не лишними будут 2 крупные цифры – «01». Можно выделить их более ярким цветом, чтобы дети не забыли, по какому телефону нужно звонить, если вдруг случится пожар. Заодно можно нарисовать красную телефонную трубку.

Создать рисунок горящего дома можно следующим образом:

  1. Прокрасить фон серым или серо-синим цветом.
  2. Сделать набросок дома в центре листа.
  3. Обозначить контуры темными тонами, что свидетельствуют о результате пожара.
  4. Определить место в доме, где будет пожар и там прорисовать пламя огня. Следует помнить, что огонь – главный элемент картины. Его можно изображать, используя красные, оранжевые, алые, желтые оттенки.
  5. Завершить разукрашивание дома и дополнить часть окон желто-оранжевым пламенем.
  6. Сверху рисунка обозначить дым от пожара. Для него можно использовать черные, серые, белые оттенки.
  7. Дополнить рисунок пожарной лестницей и пожарниками, тянущими шланг.
  8. При необходимости дописать: «При пожаре звонить 01».

С ранних лет ребенок должен помнить, что со спичками играть нельзя. Лозунг, который твердо должен закрепиться в голове: «Спички детям не игрушки». Эту фразу также можно внести в общий тематический рисунок на тему пожарной безопасности.

Лучшим подтверждением такого лозунга станет изображение маленького хулигана, который держит в руках коробок спичек и испуганно наблюдает за тем, как горит в доме мебель. В создании такой иллюстрации помогут взрослые.

Для работы потребуется наличие:

  • альбомный лист;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • цветные карандаши или краски.


Пример детского рисунка на пожарную тематику.Этапы работы будут следующие:

  1. Обозначить слева на листе месторасположение письменного стола, стула и окна.
  2. Наметить фигуру мальчика справа на листе.
  3. Детализировать руки мальчика, в которых горящая спичка.
  4. У ног мальчика нарисовать коробок со спичками.
  5. Нарисовать пламя огня на спинке кресла и книжках на столе.
  6. Добавить огонь на занавески.
  7. Обозначить на лице хулигана страх и отчаяние.
  8. Навести контуры предметов и главного героя.
  9. Удалить ластиком ненужные элементы и вспомогательные линии.
  10. Разукрасить рисунок.

Костры, разведенные на природе, часто приводят к лесным пожарам, особенно при длительном отсутствии дождей. Главным лозунгом для такого детского рисунка должна стать фраза: «Берегите лес от пожара!»

Чтобы нарисовать пожар в лесу необходимо выполнить следующее:

  1. Подготовить фон, разукрасив лист бумаги серым цветом.
  2. Нарисовать землю, используя черные, коричневые, темно-зеленые оттенки.
  3. Дополнить рисунок оврагами, горами.
  4. Черным или темно-коричневым цветом изобразить стволы деревьев и кустарников, пожухшую листву.
  5. Изобразить пылающий огонь с помощью оранжевого, красного и желтого цвета.

Любой рисунок, в том числе и на пожарную тематику, должен не просто приносить эстетическое удовольствие

Его главное предназначение – напоминать о важности соблюдения правил безопасности при обращении с огнем и электроприборами

Как нарисовать пожарника поэтапно карандашом для начинающих и детей?

Сложность рисунка пожарного прямо зависит от возраста ребенка. Если это дошкольник, рисунок получится схематическим – малыш изобразит человечка с атрибутами борца с огнем:

  • каску
  • длинный плащ или униформу
  • сапоги
  • брандспойт (шланг для подачи воды с набалдашником)

Помогите ребенку:

  • пусть он набросает фигурку пожарного: голова – круг, тело – овал, ноги – «палки»
  • детализируя лицо, ребенок должен помнить, что при тушении пожара борец с огнем должен быть сосредоточенным, не нужно изображать его улыбающимся
  • удлиненную куртку можно нарисовать в виде трапеции, пририсовать ей длинные широкие рукава, воротник
  • ноги следует сделать более объемными, на ступнях нарисовать сапоги
  • пальцы можно не прорисовывать, пожарный работает в рукавицах
  • в руки человечку дорисовывается шланг, из которого бьет вода


Простой рисунок пожарного.

Школьник может нарисовать более сложный и детализированный рисунок.

  1. Пусть он разметит лист. Вверху будет голова пожарного. Сразу же прорисовываются черты лица. Глаза – точки, брови, подчеркивающие серьезность борца с огнем, нос и рот – схематически.
  2. На голове у пожарного рисуется каска, а на ней – фонарь, состоящий из двух кругов один внутри другого.
  3. Прорисовываются волосы, выбивающиеся из-под каски.
  4. Этот пожарный также будет в длинной куртке со стоящим заостренным воротником. Куртка застегивается на круглые пуговицы.
  5. На следующем этапе рисуются ноги в сапогах. Штрихами на них обозначается шнуровка.


Пожарник карандашом.

А вот эта пошаговая инструкция поможет ребенку нарисовать мультяшного пожарника.


Мультяшный пожарный поэтапно.

Бумажные поделки

Самую простую бумажную пожарную машину можно сделать, используя спичечные коробки:

  1. Ее основание складывается из 4-х коробков, уложенных по высоте в 2 ряда.
  2. Пятый коробок устанавливается сверху посередине и имитирует кабину.
  3. Все элементы склеиваются, формируя жесткий каркас.
  4. Далее заготовка со всех сторон аккуратно обклеивается бумагой красного цвета.
  5. Окна делаются из белой бумаги, а в качестве фар приклеиваются желтые бумажные кружочки.
  6. Пожарная лестница собирается из 2 параллельных деревянных веток (шпажек) и поперечно собранных спичек. Лестницу можно закрепить с помощью пластилина.
  7. Колеса берутся от сломанных игрушечных машин или вырезаются из картона.

С помощью взрослых легко сделать поделку из бумаги в технике паперкрафт. Для этого потребуется плотный лист бумаги. На нем чертится и раскрашивается разворот машины. На фото показана схема штабной пожарной машины. Заготовка аккуратно вырезается ножницами, а детали сгибаются в нужных местах, склеиваются по отворотам, и поделка готова.

Из бумаги можно склеить и простые композиции . На твердом основании (картон, фанера) создается зеленый фон. Деревенский дом делается из бумаги. На нем рисуются или приклеиваются окна и двери из цветной бумаги, а также языки пламени, вырывающиеся из окна. Поделка закрепляется на основании. Аналогично делается небольшая пожарная машина.

С мультяшными героями

Детям понравится рисунок с мультяшным пожарником. Выполнить его несложно, главное иметь перед глазами подходящий пример.

Работу можно разделить на следующие этапы:

  1. Нарисовать голову, тело и ноги персонажа. Отличительной особенностью этого рисунка будет большой размер головы. Она должна быть значительно больше тела и ног. Представлена голова большим кругом, и располагаться в верхней части бумажного листа. Тело следует представить фигурой, похожей на трапецию, но только с плавными линиями, а ноги – 2 прямоугольника.
  2. Дорисовать мультяшному веселому пожарнику на голове защитную каску. Для этого в верхней части большого круга проводится полуовал, вытянутый по горизонтали и обволакивающий всю голову, а над ним – дуговая линия.
  3. Дорисовать пожарнику руки и детализировать его ноги. Каждая из рук представляет собой дуговую линию. Изображение ног сводится к рисованию 2-х овалов под каждой из них. Это будут ботинки.
  4. Дорисовать пожарнику шланг, который должен быть представлен 2-мя параллельными горизонтальными линиями.

  5. Детализировать лицо. Здесь должны быть большие глаза, представленные кругами, а также нос в виде треугольника и рот в форме лежащего на боку полумесяца.
  6. Добавить уши, каждое из которых – полуовал.
  7. Детализировать одежду мультяшного персонажа, дорисовав воротник и характерные полоски на куртке и штанах.

Раскрашивается рисунок следующим образом:

  • лицо – бежевое;
  • глаза – голубые;
  • костюм с каской – красные;
  • шланг – желтый;
  • ботинки – черные.

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в детский сад?

Рисунки на тему пожарной безопасности всегда концептуальные и многокомпонентные. Ребенку детсадовского возраста достаточно сложно нарисовать нечто подобное. Но если родители ему помогут, вполне получится изобразить:

  • дом: квадрат – стены, треугольник – крыша
  • окно: маленький квадрат внутри большего
  • огонь: линии красного, оранжевого и желтого цветов
  • пожарного схематично
  • надпись «01»

Рисунок ребенка из детского сада на тему пожарной безопасности.

Также малышу дошкольного возраста можно предложить раскрасить уже готовый рисунок на тему пожарной безопасности. Например, какой-то из приведенных ниже.

Раскраска для ребенка на тему «Пожарная безопасность».Раскраска для ребенка на тему «если случился пожар».Раскраска для ребенка на тему «При пожаре звоните 01».Раскраска для ребенка на тему «Неосторожное обращение с єлектроприборами». Раскраска для ребенка на тему «Спички детям не игрушки»

Методики подачи материала к картинкам по пожарной безопасности для детей

Всегда старайтесь максимально втягивать малышей в процесс обучения. Не сводите занятие к сухому перечислению каких-то фактов. Разыграйте сценку, сочините рассказ и прочитайте сказку, используйте дидактические игры.

Например, придумайте историю, как мальчики Саша и Володя пошли в лес, как один не хотел зажигать костер, но второй смеялся над ним. Как их предупреждали белочки и ёжик, но они не послушались. Пусть ваши малыши дополнят рассказ, пусть скажут, как они поступили бы на месте ребят.

Расскажите про том, как загорелся огонь в доме старшего брата Дениса и девочки Вики. Как девочка хотела спрятаться за шкаф, но брат сказал, что надо делать, сказал, как будет правильно поступить. Брат учил информацию в школе и знает куда надо звонить при пожаре. А знают ли ваши дети?

Подобной информацией сопровождайте каждое изображение, и процесс обучения детей будет очень эффективным.

Лэпбук по теме «Пожарная безопасность» — Игровой лэпбук «Пожарная безопасность для детей»

Статья «Игровой лэпбук «Пожарная безопасность для…»
Пожарная безопасность для дошкольников очень важна! Поэтому, воспитатели детских садов должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается..

Лэпбук «Пожарная безопасность» по шаблонам МAAM
Согласно ФГОС ДО одним из главных направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является формирование у них основ безопасной жизнедеятельности в различных…

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего школьного возраста
В начале учебного года в моем объединении «Умелые руки» был объявлен конкурс на лучший лепбук. Тему лепбука дети выбирали по своему желанию. Представляю вашему вниманию лучший лепбук на…

Лэпбук по теме «Пожарная безопасность» — Лэпбук для дошкольников «Пожарная безопасность»

Публикация «Лэпбук для дошкольников «Пожарная…»
Назначение лэпбука (цель) : — обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности. Задачи: — познакомить детей с работой пожарного, дать представление о его снаряжении; -…

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы
Мини — лэпбук «Азбука пожарной безопасности для дошкольников». Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого раннего детства и конечно же родителями. Дети…

Фотоотчет «Лэпбук «Пожарная безопасность»
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Этот своеобразный метод обучения (в том числе и домашнего) пришел к нам из США. Лэпбук представляет…

Лэпбук «Пожарная безопасность»
Скачайте шаблоны, картинки и задания для лэпбука на МААМ Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого…

Лэпбук по пожарной безопасности в детском саду для старшей-подготовительной группы
Дидактическое пособие
для детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук «Пожарная безопасность» Описание: Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам. Оно просто в…

Лэпбук по пожарной безопасности «01»
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности; Задачи:  закрепить знания детей…

Лэпбук по теме «Пожарная безопасность» — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 7 …

Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками (в детском саду, подготовительной группе школы, дома)

Конечно же, лэпбук на тему пожарной безопасности в детском саду воспитатель может активно использовать на познавательном занятии на данную тему. Кроме того, пособие пригодится и для развития речи дошкольников, например, если в него включить картинки для составления историй.

Лэпбук можно использовать для развития речи дошкольников, например беседовать по картинкам, составлять по ним сюжетные истории

Лэпбук всегда должен находиться на виду у ребят, чтобы они могли его рассматривать в свободное время. Таким образом дети будут незаметно повторять важный материал.

Лэпбук следует предлагать ребятам в свободное время

Отдельное направление работы — дидактические игры, которые обязательно содержатся в пособии. Дети опять-таки могут играть в них самостоятельно или с помощью педагога:

  1. «Восстанови картинку».

  2. «Найди тень пожарной машины»; «Найди тень пожарного».

  3. «Что нужно пожарному, чтобы потушить огонь».

  4. «Собери пожарный щит».

  5. Разрезные картинки.

  6. Лото на противопожарную тему.

Лэпбук — очень полезное пособие в работе с дошкольниками. Его необычная форма, яркое оформление неизменно привлекают малышей. Незаметно для себя они осваивают различные аспекты противопожарной темы, закрепляют очень важные для жизни знания.

Правила пожарной безопасности в быту и на природе для детей младших классов

Дошкольникам и детям младших классов важно рассказать об основных принципах поведения при пожаре. Дома опасность несут бытовые приборы, газовые нагреватели, спички и открытый огонь

На улице пожар может возникнуть из-за непотушенного костра или от умышленных действий человека.

Ребенку нужно донести, что:

  • нельзя без взрослых пользоваться бытовой техникой;
  • запрещено играть со спичками, свечками, зажигалками;
  • уходя из дома, нужно отключать все приборы;
  • играть с розетками очень опасно;
  • при отключении электричества нужно использовать фонарик;
  • запрещено самостоятельно зажигать петарды и бенгальские огни;
  • тушить маленьким детям огонь нельзя;
  • при возникновении пожара нужно срочно сообщить взрослым.

Дети, особенно современные, проще всего усваивают информацию на наглядном примере. Существуют готовые наборы с плакатами и сопутствующим реквизитом.

Также можно показать онлайн презентацию или обучающий мультфильм, например, такой:

Необходимо показать, как выглядит пожарная машина. Можно поиграть в тушение возгорания и спасение игрушек. В школах и детских садах также инсценируют ситуации, в результате которых у ребенка возникает четкое понимание об опасности и мерах действий при возникновении экстренных ситуаций.

В домашних условиях в целях профилактики взрослым необходимо прятать в недоступные для детей места все воспламеняющиеся предметы. В розетках должны стоять встроенные или внешние защитные устройства. На духовку лучше установить специальные колпачки или вообще снять ручки, чтобы невозможно было их повернуть. Также все опасные приборы при отсутствии взрослых нужно убирать подальше.

Можно организовать экскурсию в пожарную часть. Детям будет интересно увидеть технику, обмундирование и пообщаться с настоящими пожарными, которые поведают реальные истории о тушении пожаров.

Нужно рассказать и о том, как вести себя при выезде на природу. В лесу во избежание возгорания нельзя оставлять битое стекло, т.к. оно может сработать, как линза. Запрещено поджигать сухую траву и тополиный пух. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.

Плакат «Спички – не игрушки!»

Противопожарные поделки направлены на закрепление навыков безопасной жизнедеятельности. Очень часто родители и дети идут по пути наименьшего сопротивления и используют в поделках спички.

Инспектора МЧС и ВДПО категорически не рекомендуют это делать! Потому что сейчас ребенок приклеил спичку для придания «жизненности» рисунку, а потом решит поджечь бумажку, чтобы приклеить её, обожжённую, тоже для жизненности. Поэтому, как ни хочется сэкономить время и силы таким образом, лучше не рисковать.

Правильному обращению со спичками учат плакаты, которые и в школе и в детском саду можно делать по группам.

Берём лист ватмана форматом А 1 или А 3. Создаём «спичку». Её можно вырезать из бумаги. Можно нарисовать фломастером, гуашью или акварелью.

Пририсовываем пламя красками или создаём аппликацию по трафарету из цветной бумаги. Если пламя приклеить не полностью, а только в начале или конце, то получится объёмная аппликация. Дополняем плакат надписью «Спички – не игрушки!». Нужно постараться правильно рассчитать место для букв. Для этого измеряем расстояние, которое у нас имеется для надписи.

Считаем все буквы, знаки препинания и пробелы в слове. Делим расстояние в сантиметрах на количество знаков. У нас получается расстояние, которое мы можем выделить на одну букву. Делим отрезок на равные части-прямоугольники. Теперь можем по линейке прорисовать буквы. Поскольку буквы все прямые, то нам останется лишь линейкой прорисовать центральные и средние детали.

Методика разработки лэпбука по основам безопасности

Пособие по безопасности, как и лэпбуки по другим темам, составляется взрослыми в сотрудничестве с детьми. Если пособие предназначено для работы с малышом дома, то выбором материала занимаются родители, а подходящие иллюстрации находит ребёнок. Если лэпбук адресован воспитанникам группы, то творческий процесс координируется педагогом, а дети и родители предлагают варианты наполнения формы содержанием, то есть ищут информацию по теме, картинки, аудио- и видеоматериалы. Чем старше ребёнок, тем больше ответственности ложится на его плечи: если в 2–3 года малыш только приклеивает картинки, то к 6–7 годам уже сам предлагает загадки, игры и пр.

Лэпбук по безопасности носит обобщающий характер, так как есть отдельные пособия по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в лесу.

Лэпбук даёт возможность каждому ребёнку найти задание по вкусу

Форма лэпбука

Поскольку пособие призвано привлекать внимание ребёнка к теме, выбор формы является принципиальным моментом. Для темы, связанной с безопасностью, это может быть:

  • папка-передвижка — универсальная форма, подходящая для детей любого возраста, только малышам достаточно двух разворотов, а для ребят постарше можно сделать с 3–4;
  • брошюра, где каждая страница посвящена либо аспекту безопасности (дома, на улице, в лесу), либо блокам с видами работы по теме (играм, стихотворениям, творческим заданиям и пр.);
  • «гармошка» – форма, близкая передвижке, но адресованная больше старшим ребятам, так как малышам будет сложно разобраться с порядком складывания страниц.

Варианты и форматы организации материалов пособия

Традиционно материалы по теме организуются в конверты и кармашки. Вторые более подходят для малышей, так как ими проще пользоваться. А вот старшим дошколятам, наоборот, интересно «добывать» материалы. Кроме этих способов организовать материалы, можно использовать:

  • книжки, которые складываются в виде «гармошек» – так удобно оформлять загадки, стихотворения по теме;
  • выдвижные ленты, например, с изображением запрещающих знаков при посещении леса, которые появляются в «окошке», если ленту передвигать;
  • конверты необычных силуэтов, например, в виде цветов или корзинки с картинками со съедобными/несъедобными грибами, для лэпбука по безопасности это также могут быть конверты с «язычком» в форме стрелочки;
  • вращающиеся круги, на их сегментах в виде знаков могут быть представлены правила, которым нужно следовать дома или во время прогулок на природе.

Самым практичным способом оформить текстовую информацию и иллюстрации будут картонные карточки разных размеров, заламинированные или обклеенные скотчем.

Каждый конверт и кармашек с материалами должен быть подписан

Что касается формата презентации материалов, то это могут быть:

  • картинки (в том числе и пиктограммы для иллюстрации запрещающих и разрешающих знаков во время прогулки на улице, в лесу);
  • картинки-пазлы на 4–6 элементов для детей первой и второй младших групп, на 8–10 деталей для ребят средней группы и на 16–20 кусочков для старших дошкольников;
  • игры с кратким изложением правил на карточке;
  • стихотворения и загадки по теме;
  • пословицы и поговорки о безопасности в быту – этот блок включается в лэпбук, адресованный детям среднего и старшего дошкольного возраста;
  • раскраски — малышам картинки нужно подбирать с крупными элементами;
  • задания на развитие смекалки — ребусы, кроссворды, лабиринты;
  • мультфильмы и видеоролики по теме.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector