Эскизы для выжигания рисунков по дереву
Содержание:
- Материалы и инструменты
- Числа на трафарете
- Кружевная салфетка
- Финальная обработка
- На чем можно выжигать
- Эскизы животных
- Виды и техники выжигания по дереву (относительно изображений)
- Мастер-классы для начинающих
- Мастер-класс по выжиганию
- Гордый тигр
- Методы перенесения изображений
- Краткий пошаговый (поэтапный) мастер-класс по выжиганию
- Новые работы в технике Выжигание по дереву
- Популярные сюжеты
- Рисунки узоров для рамок
Материалы и инструменты
В продаже имеются готовые наборы, которые значительно упрощают занятие пирографией. Они с легкостью сделают это вашим любимым хобби, поскольку не потребуют от вас значительных затрат. Это отличная возможность набить руку, если вы задумали заниматься пирографией на профессиональном уровне.
В продаже имеются уже готовые наборы, в состав которых входят необходимые материалы для выжигания.
В готовый набор входят следующие материалы:
- готовые заготовки из древесины;
- эскизы с изображениями;
- прибор для пирографии;
- наждачная бумага;
- копировальная бумага;
- воск;
- палитра с красками;
- ластик и карандаши;
- набор кистей и ветошь.
В том случае, если вы хотите попробовать свои навыки во всем, начиная от подготовки дерева для нанесения рисунка, до финальной стадии, то от покупки готового набора лучше отказаться.
Для того, чтобы начать заниматься пирографией вам понадобится доска. Лучше всего использовать древесину мягких пород, без дефектов. Если вы хотите удивить кого-то подарком или сами украсить жилье не просто дощечкой с выжженной картиной, но и оригинально оформленной, то рисунок можно нанести на спил дерева. Только предварительно его надо подготовить к работе, устранить все неровности и дефекты при помощи шлифовки.
Для нанесения рисунка могут применяться любые подручные материалы. Например, карандаш или ручка.
Главным прибором, для создания рисунка не дереве является пирограф. Инструмент состоит из управляющего модуля и рукоятки, на которой располагается перо. В некоторых приборах эти части объединены, но у них есть существенный недостаток – слабая мощность.
Виды приборов:
- с проволочным пером;
- с твердым пером.
Это единственное различие в конструкции устройств, поскольку принцип работы у них идентичен. Современные приборы имеют насадки для выжигания по дереву, поэтому их можно сравнить с художественными инструментами. Насадки имеют различную толщину. У пирографа с твердым пером, насадки бывают не только разной толщины, но и форм.
Виды наконечников:
- игловые;
- клиновидные;
- конические.
У профессионалов своего дела, часто можно встретить и печати, которые оставляют уже готовые узоры на изделиях. Это упрощает работу мастера, или может стать его отличительной чертой, если он постоянно использует одну и ту же печать в работах.
Числа на трафарете
Выжигание надписи на дереве в виде чисел лучше всего подходит именно для мальчиков, так как вряд ли они захотят вырисовывать на дереве различные узоры, круговые завитки, цветочные рисунки либо мультяшных принцесс. Больше всего им приносят удовольствие архитектурные строения, автомобили, суда и прочая техника.
Наилучшим вариантом для мальчика, которому нравится пирография, будут изображения не с натюрмортом либо живописью, а с архитектурой, транспортом, самолётами, оружием. К примеру, родитель может скачать изображение дома (домик для дачи, большую многоэтажку либо усадебный участок). Даже лёгкий в нанесении номерной знак дома мальчик будет переводить на деревянную поверхность с увлечённостью и энтузиазмом.
Кружевная салфетка
Определившись с узором для гильоширования, перенесите его на плотный ватман. Подберите пропускающую свет ткань обязательно искусственного происхождения. Поместите выбранный отрез материи поверх трафарета и пройдитесь по нему выжигателем.
Обычным салфеткам, сделанным методом выжигания по ткани, которые не имеют дополнительный декор, также присуща нарядность и эстетичность. Данному аксессуару обрадуется любая представительница слабого пола.
Гильоширование можно применять при изготовлении не только салфеток, но и скатертей. Подобный текстиль преобразит вашу кухню и добавит ей уюта.
Финальная обработка
После того, как картина уже готова, её не помешает обработать мелкой наждачной бумагой
Особенное внимание в глубоком рисунке следует уделить обработке впадин. Это необходимо для того, чтобы удалить лишние микро-угольки, которые образуются при выжигании
Обрабатывать готовую картину следует тщательным образом, но аккуратно и осторожно – для того, чтобы не допустить повреждения своего художественного шедевра. И, конечно же, не сделать отколов древесины
Уже обработанную, идеально гладкую поверхность картины можно (а в некоторых случаях и нужно) дополнительно обработать лаком для дерева. Чтобы полностью предотвратить будущее влияние на картину негативных факторов.
На чем можно выжигать
Если вы хотите сделать кому-то подарок в виде кухонной утвари, да еще и декорированной своими руками, здесь вам могут пригодиться такие предметы, как скалки, деревянные ложки и тарелки, разделочные доски.
На них можно выжигать простые и сложные орнаменты, различные природные мотивы, цветы, животных, дарственные надписи, заключенные в рамки, и так далее. Вариантов много, и некоторые из них представлены на фото ниже.
Скорее всего адресат подарка не станет использовать его в быту, однако самое видное место вашей работе обеспечено!
Если вы хотите выжечь текст и заключить его в рамку, чтобы рамка была ровной, можно воспользоваться клейкой лентой: прилепите ее на дерево, придав ту форму, которую вы хотите придать нижнему краю рамки, а затем выжигайте по линии ленты как по контуру.
Выжигать на деревянных ложках также довольно проблематично, поэтому ложку лучше всего закрепить. Узоры для выжигания на ложках могут быть различными: и цветы, и пейзажи, и орнаменты, и слова поздравления. Чтобы повесить такую ложку на стену, на ней необходимо сверху просверлить отверстие и вставить шнурок. Красиво будет смотреться с деревянной ложкой бечевка.
Обычно деревянные ложки легко найти, да и стоят они довольно дешево, поэтому вся ценность такого подарка в том, что вы приложили руку к созданию шедевра.
Также можно легко справиться с выжиганием на разделочной доске. Она может быть использована в быту, а может украсить кухню хозяина. Доски из бука — не лучший выбор для тех, кто хочет выжечь рисунок с мелкими деталями, на таких досках лучше всего выжигать слова, имена и так далее. Для мелких деталей лучше всего выбрать доску из вяза или липы, они достаточно просты и приятны в обращении.
Статья по теме: Ажурная дорожка спицами: схемы и описание с фото и видео
Что касается узоров, то на деревянных досках лучше всего выжигать цветы, пейзажи, фрукты и все то, что напоминает вам о кухне. Также можно выжигать портреты животных, поздравительные надписи.
На любой деревянной поверхности можно сделать красивый рисунок пирографом своими руками, нужно лишь проявить достаточно терпения и иметь желание сделать красоту. Поэтому помните, что все в ваших руках! Удачного творчества!
Эскизы животных
Кто из художников или детей не любит рисовать зверей и птиц? Такие вряд ли найдутся. Дети, в большинстве своем, выбирая рисунок на свободную тему, предпочитают изображать животных, особенно героев любимых мультфильмов.
В каждом ребенке живет великий художник, поэтому детей так легко увлечь рисованием. Привить любовь к пирографии тоже не составит особого труда — стоит только на день рождения или к новогодним праздникам приурочить подарок в виде набора для выжигания.
Первое творение ребенка станет прекрасным украшением для детской комнаты
Это может быть какой-нибудь милый песик или котенок, птичка или бабочка — неважно. Ценно другое: ребенок выбирает живое существо
Свою любовь он дарит домашнему питомцу — за ним ухаживает, с ним играет, его же запечатлевает в графическом образе. Мальчишки особенно любят коней, собак, хищников — львов, тигров, волков, медведей. Из фантастических персонажей — драконов и динозавров. Девочкам же присущи более нежные создания: лисички, ежики, олени.
Шаблоны животных разнообразны как по виду, так и по стилистике исполнения — от примитивных схематичных и силуэтных форм, до объемных, живописных высокохудожественных фигур.
Также у юных деятелей интерес вызывают сказочные образы: Серый волк, Жар-птица и Змей-Горыныч, Кикиморы, Лешие и многие другие.
Фоном для наших младших братьев часто служат красивые ландшафтные виды — их естественная среда обитания. Поэтому не на последнем месте стоит выжигание эскизов природы в картинах. Присутствие пейзажа создает особый колорит и придает жизненность произведению. Особенно это проявляется, когда завершив основную часть работы, приступают к самому интересному — наложению цвета. Ведь выжженные картины не всегда остаются в черно-белом исполнении, иногда их дополняют цветовыми оттенками.
Виды и техники выжигания по дереву (относительно изображений)
В общей сложности, можно выделить три основных техники выжигания. От простого – к сложному:
Контурное выжигание
Условно это наиболее элементарный и простой вид выжигания по дереву, с которого всегда и начинают юные мастера-пирографисты. Начинать осваивать контурное выжигание нужно с простого плоскостного рисунка, а впоследствии уже учиться выполнять более подвинутые работы с рельефом, фоном, комбинированные сюжеты, и так далее.
Контурное выжигание производят кончиком жала, и рука мастера должна при этом иметь надёжную опору. Данная творческая техника во многом напоминает обыкновенное рисование карандашом. Линию нужно проводить ровно, не оставляя точек и учитывая структуру древесины. Твёрдое дерево потребует большего нагрева наконечника, мягкое же прожигается гораздо быстрей.
Работать в контурной технике есть смысл с небольшим нагревом. Нужно аккуратно и не спеша водить жало по касательной. Контурное выжигание замечательно подходит для создания разнообразных надписей и штриховок. Для любого начинающего юного мастера контурная техника – то, что нужно. Она точно подойдёт самым наилучшим образом и позволит качественно выработать все необходимые навыки работы с выжигательным прибором, начиная с самых минимальных.
Силуэтное выжигание
Оно демонстрирует светлый рисунок, который окружает выжженная деревянная поверхность. Сам рисунок выделяют чётким светлым рельефом в тёмном обрамлении. Добиваться такого результата можно при помощи добавления фона либо удаления картинки.
На фанерную или деревянную поверхность рисунок переводится при помощи копировальной бумаги, а все мелкие детали и линии уже нуждаются в более тщательной прорисовке.
Самые простые рисунки выжигаются равномерным образом, но есть и такие работы, в которых в силу вступают законы светотени. Достигать необыкновенных и интересных переходов тонов получается при помощи нанесения светлых штрихов – снижения температуру накаливания наконечника, либо уменьшая время прижигания / снижая надавливание жала на доску.
Для силуэтного выжигания лучше всего использовать особенный наконечник. Кончик жала должен быть расклёпан и зашлифован. Иглу проводят строго вдоль волокон древесины. При правильном выполнении данной творческой техники получается гладкая и однородная тёмная поверхность, без вкрапления светлых и затемнённых пятен. Если проводить иглой побыстрее, то есть возможность получить разнообразные коричневые оттенки: от светло-коричневого до радикального тёмного цвета кофейного типа.
Картины в творческой технике силуэтного выжигания зачастую создаются без предварительно нанесённых контуров. Они идеальным образом подойдут для украшения и оформления столов, стульев, разделочных досок.
Разумеется, для начинающих юных мастеров – школьников данная техника будет несколько сложноватой. Но обязательно покорится, после не такой уже долгой подготовки и оттачивания навыков владения прибором в силуэтном выжигании.
Художественное выжигание
Данную технику по праву считают наиболее сложной и серьёзной в пирографии – это уже настоящее искусство. Она базируется и на силуэтной, и на контурной техниках, совмещая в себе их специфику и взаимно дополняя два этих основных стиля. Но начинать творческую работу в художественной технике всё-таки стоит с несложных геометрических фигур. А потом постепенно оттачивать работу с игрой теней и света.
Очень значительную роль играет умение верно передавать перспективу, учитывая фон формируемой картины. Для достойного воплощения такой продвинутой творческой техники нужно уметь прилично рисовать хотя бы карандашами. В этом случае можно смело браться и за выжигание в художественном стиле. Разумеется, ошибки будут обязательно. Но на них, как известно, учатся, а это значит – не стоит бояться ставить перед юным мастером-пирографом сложные и неоднозначные задачи.
Мастер-классы для начинающих
Поначалу будет сложно привыкнуть аккуратно работать с выжигателем, даже у профессионалов не всегда это получается. Здесь главное упорство и долгие часы работы, тогда работами можно будет украшать все, что душа пожелает.
Салфетка с серебристыми вставками
Понадобится:
- распечатанный узор;
- синтетическая ткань-основа;
- серебристая ткань для узора;
- световой стол или калька.
Работать со световым столом значительно легче, но если такого нет, то узор переносится на кальку и отпечатывается на ткань продавливанием с обратной стороны. Для этого узор с кальки прикладывают лицевой стороной на ткань и проходятся карандашом или ручкой по узору, отпечатывая его на ткани.
Фруктовая картина
Для данной работы можно взять любую салфетку или изготовить ее самостоятельно. Натюрморт будет состоять из яблок и вишни. В качестве трафарета подойдут картинки из интернета. Распечатав их, наложить ткань необходимого цвета поверх и пройти по контуру машинкой для выжигания. Вырезав все детали фруктов, приклеить их на салфетку, составляя натюрморт.
Таким методом можно сделать абсолютно любой рисунок, будь то ваза с цветами или милый котенок. Детям яркие лоскуты ткани подарят вдвое больше радости. Возможность собрать из них картину и повесить ее в свою комнату – это лучший подарок.
Мастер-класс по выжиганию
Если все готово к работе, можно приступать. Начинается творческий процесс с подготовки дощечки. Мастер должен зачистить ее мелкой шкуркой, после чего не лишним будет натереть ее водно-меловым раствором. Доска должна высохнуть, на сухой поверхности можно работать.
Выжигание поэтапно:
- Нанесите на сухую поверхность доски выбранный эскиз (воспользуйтесь копировальной бумагой или трафаретом).
- Включите пирограф, соблюдая все предписанные прибору правила техники безопасности. Дождитесь, пока перо прибора накалится и покраснеет.
- Расположите доску на рабочей поверхности так, чтобы работать пирографом вам было удобно. С одинаковым нажимом ведите пером по контуру и всем элементам картинки так, чтобы на обработанных линиях появлялась выразительная темно-коричневая полоса.
- Начинать выжигание лучше с внешних линий, после их проработки переключайтесь на основную часть рисунка. Второстепенные фрагменты выжигаются в последнюю очередь. Если картина сложная, мысленно разбивайте ее на фрагменты, выжигайте каждый фрагмент поэтапно, не перескакивая с одной части работы на другую.
- Выжигание закончится, как только прорисованными окажутся все линии и детали эскиза. Когда обработанный пирографом эскиз превратится в законченный рисунок, можно выключать прибор.
- Не забывайте менять насадки, если того требует рисунок. И новичкам не стоит бояться частой смены насадок: подобный опыт быстро учит выжиганию, анализу результатов, он же знакомит с возможностями пирографа.
- Если хочется получить комбинированную работу, можно дополнительно расписать ее акварелью или просто покрыть бесцветным лаком.
В данном видео-ролике показан процесс выжигания, начиная с перевода рисунка и заканчивая полной детализацией изображения.
Еще до начала выжигания убедитесь, что вы знаете, как работает пирограф. Паяльный элемент должен нагреться до нужной температуры (современные приборы оснащены датчиком-индикатором нагрева).
Подсказки новичку:
- в первые же уроки выжигания пробуйте делать штрихи и линии разной толщины, регулируя интенсивность прожига;
- чтобы линия получилась тонкой, ведите ручку пирографа быстро, но без сильного нажима;
- для красивых толстых штрихов используется медленное выжигание;
- насыщенность оттенка корректирует увеличение температуры пера (но большой накал чреват частым перегоранием спирали).
Для первых работ рекомендуется выбирать простые изображения
Часто в учебниках по пирографии пишут, что выжигание по дереву – это нечто среднее между рисунком и гравировкой. Но все же гравировки в этом творчестве больше. Потому новички, которые быстро осваивают выжигание современными безопасными приборами, понимают, что маловесные и простые пирографы зачастую не могут реализовать все задумки мастера. И работы, которые были выполнены 20-40 лет назад, выглядят более убедительно, хоть пирографы тех времен и громоздкие, и не такие «беззубые».
Но перейти к профессиональным устройствам успеете всегда, а если выжиганию учится ребенок, то маленькие и удобные приборы точно не отобьют у него желания творить.
Гордый тигр
В отличие от более усложнённых трафаретов, выжечь животное по силам даже ребёнку, если воспользоваться для этого более упрощённым вариантом эскиза. Опытным мастерам можно применять что-то более сложное, с большим количеством мелких линий. Рисунок тигра на доске лучше всего подойдёт для тренировки начального пирографиста.
Чтобы помочь ребёнку лучше развить свой навык, картинку лучше всего выбирать с дополнительными деталями — растениями, цветками, другими зверьками. Такие рисунки чаще всего применяются для украшения разделочных досок на кухне, а также составляют целую композицию. С течением времени малыш начнёт улучшать свои навыки и развивать способность создавать более сложные изображения в пирографии, а после сможет выжигать портреты.
Методы перенесения изображений
Среди выжигальщиков до сих пор идут споры по поводу нанесения рисунка на полотно дерева. Большинство склоняется к старому, испытанному временем способу — копировальному. Он больше подойдет для новичков и детей. Но профессионалы предпочитают альтернативный ему метод — штриховка по изнаночной стороне. Он имеет очень слабые, еле намеченные контуры, которые впоследствии сливаются с выжженными штрихами и не создают очерченности, выдающей дилетантство исполнителя.
Делается таким образом:
- рисунок обводится на бумаге. В результате на оборотной стороне получается его обрисовка;
- изображение переворачивается лицом вниз и, немного выходя за границы линий, грифелем производится штриховка по всей площади;
- рисунок снова переворачивается лицевой стороной, а штриховкой прикладывается на основу. Закрепляется скотчем;
- композиция очерчивается вновь, без усилия, чтобы не повредить бумагу;
- По образовавшемуся грифельному отпечатку выжигается эскиз.
Еще один простой способ — продавливание по контуру:
- прикрепить эскиз к дощечке или фанере;
- ручкой без чернил, с нажимом средней силы провести по всем линиям;
- на древесине останется оттиск, по которому нетрудно будет водить паяльником.
Умельцы, владеющие мастерством графического изображения, предпочитают делать набросок непосредственно на основе, без дополнительных линейных обозначений, довольствуясь только слабыми наметками композиционного расположения.
Желающие овладеть искусством пирографии могут попробовать любые приемы. И даже если получится совсем не так, как ожидалось — усердие и вера в себя приведут со временем к достойным результатам.
https://youtube.com/watch?v=Y7q94z0V3Oc
Пирография – выжигание рисунков по дереву специальным паяльником. Этот вид ремесленного искусства существует много лет и до сих пор не теряет актуальности. Чтобы научиться выжиганию рисунков, достаточно иметь небольшой набор инструментов и желание. Этого вполне достаточно для получения хорошего результата.
Чтобы выжечь изображение по дереву по фото или готовому шаблону, нужно заранее выбрать схему, нередко мастера используют орнаменты из книг и даже ткани.
Чтобы выжечь изображение по дереву по фото или готовому шаблону, нужно заранее выбрать схему, нередко мастера используют орнаменты из книг и даже ткани.
Рисунок нужно перевести на бумагу любым удобным способом (загрузить и распечатать, ксерокопировать, перевести на бумагу, зарисовка на просвете) и вырезать форму по контуру.
Также нужно подготовить инструменты и материалы:
- Паяльник на свой выбор: со сменными насадками, проволочный, со сменой температурных режимов.
Обработанная мелкой шкуркой доска.
Карандаш или небольшой разделочный ножик с тонким кончиком. Эти инструменты понадобятся для переноса выбранного трафарета для выжигания по дереву.
Краткий пошаговый (поэтапный) мастер-класс по выжиганию
Начинается творческий процесс выжигания с подготовки деревянной основы. Юному мастеру нужно зачистить её мелкой шкуркой, после чего для особенно старательных совсем не лишним будет натереть её водно-меловым раствором. Доска должна хорошенько высохнуть, и на совершенно сухой деревянной поверхности можно спокойно работать.
- Нанести на гладкую и сухую поверхность фанеры или доски желаемый эскиз, воспользовавшис копировальной бумагой или трафаретом.
- Включить прибор для выжигания, аккуратно соблюдая все предписанные данному аппарату правила техники безопасности. Дождаться, пока перо выжигателя как следует накалится, покраснев.
- Расположить дощечку или фанерку на ровной рабочей поверхности стола таким образом, чтобы работать выжигателем ребёнку было удобно. С одинаковым нажимом вести пером по контуру и остальным элементам рисунка – так, чтобы на обработанных таким образом линиях появлялась равномерная и выразительная полоса тёмно-коричневого цвета.
- Начинать процесс выжигания лучше всего с внешних линий, а после их проработки переключиться уже на основную часть своей картины. Фрагменты второстепенные выжигаются потом, в последнюю очередь. Когда картины сложные, то надо мысленно разбивать её на фрагменты, выжигать каждый выбранный фрагмент поэтапно. И ни в коем случае не перескакивать с одной части своей работы на другую её часть.
- Выжигание картины заканчивается тем, что прорисованными становятся абсолютно все линии и детали выбранного эскиза. Когда обработанный выжигательным прибором эскиз уже превратится в законченный рисунок – можно выключать прибор для выжигания.
Нужно не забывать о замене насадок, если этого требует рисунок. Даже новичкам, которые находятся ещё в самом начале пути, не стоит бояться частой замены насадок. Наоборот, подобный опыт быстрее учит выжиганию, а также правильному анализу результатов. Он же полно и достоверно знакомит ребёнка со всеми возможностями прибора для выжигания.
В тех случаях, когда есть желание получить комбинированную работу, можно дополнительно разрисовать её красками или просто хорошенько обработать поверхность бесцветным лаком.
Новые работы в технике Выжигание по дереву
Технику выжигания по дереву следует признать увлекательным и несложным занятием, которое под силу даже школьникам. В настоящее время техника выжигания подразделяется на несколько разновидностей:
- Пиротипия – горячее печатание;
- Пирография – горячее рисование;
- Выжигание на огне или же горячем песке;
- Выжигание при помощи солнечного света и увеличительного стекла;
- Выжигание трением на токарном станке;
- Выжигание кислотой.
Наиболее подходящими породами дерева для выжигания следует признать каштан, тополь, ольху и липу.
Для того чтобы готовое изделие приобрело матовый шелковистый блеск, используют вощение.
Выжигание по дереву это довольно интересное занятие. Есть несколько видов выжигания по дереву: горячее печатание, горячее рисование, выжигание на песке или огне, а также выжигание на токарном станке трением и кислотой.
Раньше, когда люди создавали предметы домашней утвари, то они старались её не просто сделать, но и как-то украсить. Было множество разнообразных приёмов художественной обработки, например, на дереве делали резьбу, роспись, мозаику, насечки и так далее. И среди этих способов было и выжигание по дереву. Но этот способ применяется и сейчас.
Для того чтобы сделать рисунки для выжигания по дереву нужно кое что знать. Какую древесину лучше использовать? Лучше всего подойдёт каштан, ольха, липа и тополь, так как они имеют однородную светлую структуру древесины.
Древесина должна быть с сучками и должна быть сухой. Перед выжиганием нужно отциклевать и зачистить поверхность наждачкой. Затем отшлифуйте смесью воды с мелом. После чего покройте древесину мебельным лаком.
Если понадобится, то ещё раз отшлифуйте.
Когда будете выжигать, то вам понадобятся картинки для выжигания по дереву. А именно прозрачный лист бумаги с готовым рисунком. Этот лист нужно приклеить на подготовленную древесину. Это делается для того чтобы не загрязнять поверхность во время работы.
А делается это следующим образом, когда вы выжигаете рисунок на древесине через бумагу, то бумага тоже выжигается, но загрязнения остаются на бумаге. Кстати не забывайте что, держа прибор для выжигания по дереву, рука не должна висеть в воздухе, она должна опираться на стол.
Когда рисунок будет готов, нужно пройтись по поверхности древесины мелкой наждачкой. Рисунок по желанию можно расписать красками, это сделает ваш красивый рисунок ещё прекраснее и ярче. Краски можно использовать масляные, акриловые и акварельные. Если хотите чтобы поверхность была матовая и сохранила натуральный цвет, то вам нужно использовать восковую отделку.
Совет первый. Перед тем как приступить к выжиганию следует проверить не спутались ли провода выжигательного прибора. Если спутались, то расправьте их. И следует за ними присматривать, чтобы не спутались снова.
Совет второй. Не работайте ночью, работайте днём, когда светло. Но если собирайтесь работать ночью, то подумайте об освещении. Если вы правша, то свет должен быть с лева, если левша, то справа.
Совет третий. Работать с прибором можно не более 2-х часов подряд. Лучше всего работать по полчаса и каждый раз проветривать помещение.
Совет четвёртый. Чтобы не испачкать поверхность древесины нужно положить под руку лист бумаги.
Совет пятый. Если вы не знаете что собирайтесь выжигать, то воспользуйтесь выжигание по дереву эскизы. Не нужно просто так выжигать на дереве всякие закорючки. Особенно это касается тех, кто не умеет рисовать. Берегите древесину, не стоит ею раскидываться направо и налево.
Популярные сюжеты
Пожалуй, самым приемлемым местом, где техника пирографии гармонично вписывается в интерьер, была, есть и остается сауна. Этому способствует отличное сочетание и однородность материала — древесина, которая, кстати, часто остается после строительства парной и может быть успешно использована в качестве сырья для выжигания по дереву. Эскизов для бани существует немало, как и оригинальных идей для украшения банных аксессуаров и принадлежностей. Это и сюжетные панно, полки, вешалки, таблички с надписями. Ведь для бани нет ничего лучшего, чем располагающая обстановка, настраивающая посетителей на отдых и расслабление.
Например, вывески со слоганами приглашения и пожелания легкого пара хорошо будет развесить на дверях. Стены украсить забавными сюжетными картинами, отвечающими духу парной и конечно же, расположить панно с изображением самого хозяина заведения — Банника. Преображенная парная будет радовать своих завсегдатаев и привлекать к посещению новых любителей пара.
Выжиганием декорируют и банную мебель, используя для этих целей клише растительных орнаментов, изображающие преимущественно листья дуба и березы, как элементы основной атрибутики оздоровительных процедур парилки.
Рисунки узоров для рамок
Орнаменты содержат следующие элементы:
- растительные;
- комбинированные — растительно-животный мир;
- религиозную, этническую, обережную символику;
- геометрические.
Объединяющим их компонентом является ритмика узора.
Любые изображения в рамке всегда имеют завершенный, лаконичный вид. Изящно декорированные, они служат для оправы зеркал, фотографий, портретов, панно, поздравительных текстов, разделочных кухонных досок.
Важно знать о том, что искусство пирографии — очень кропотливое занятие. Нанесение таких сложных, витиеватых, повторяющихся рисунков требует повышенного внимания и старания
Можно рассмотреть на небольшом примере, как можно самостоятельно выжечь орнаментальную рамку.
Инструменты и материалы:
- Выжигательный паяльник;
- деревянная основа;
- выбранный и распечатанный на бумаге эскиз рамки. (Удобнее использовать трафарет, так как это гораздо упростит работу. Узор не надо будет рисовать, только обвести карандашом по вырезанному контуру);
- бумага копировальная любого цвета;
- малярный скотч;
- простой карандаш.
Поэтапное выполнение работы:
- Выбрать узор. Если он замысловат, то целесообразно будет изготовить трафарет. Для начинающих желательно использовать самые простые народные орнаменты с несложным геометрическим рисунком. Распечатать его.
- Подготовить деревянную поверхность. Убрать с нее все заусенцы, отшлифовать до гладкого состояния.
- На основу, скотчем по всему периметру, прикрепить копирку и сверху — сам рисунок;
- Аккуратно, без усилия обвести грифельным карандашом таким образом, чтобы на дереве остались только слабые отпечатки будущего изображения. Так результат работы будет выглядеть естественней.
- Удалить все бумаги. Включить пирограф и приступить к выжиганию.
- Совет: волокна древесины должны располагаться сверху вниз, то есть вдоль рабочей поверхности. Выжигательный наконечник тогда будет плавно скользить, не встречая препятствий на своем пути. Не стоит начинать водить им как ручкой или карандашом. Так работают только «продвинутые» мастера и специалисты. Новичкам же рекомендуется все линии выявлять точечным касанием, не торопясь, постепенно, пунктир за пунктиром, точка за точкой, двигаясь к цели.