Гильоширование

Выжигание ламбрекенов

Для начала работы понадобится выбрать узор. Лучше если он не будет иметь свободных элементов. То есть все, даже самый маленькие части узора, скреплены между собой разными элементами. Тогда ламбрекен будет цельный, и не будет выпадающих частей.

Если для бандо материал будет использоваться достаточно плотный, то можно перенести рисунок сразу на ткань. Только аккуратно, чтобы линии не остались на ламбрекенах навечно. Для такой цели подойдет мыло или карандаш чуть темнее ткани.

Ламбрекены делают интерьер богаче и добавляют индивидуальности спальне

При выборе узора важно учитывать стиль всей квартиры и подобрать то, что дополнит и украсит комнату. Не стоит слишком перегружать рисунок завитками. Гораздо лучше смотрятся простые и лаконичные задумки

Гораздо лучше смотрятся простые и лаконичные задумки.


Гильоширование: мастер-класс в конце статьи поможет овладеть искусством выжигания ламбрекенов

Гильошированию может научиться каждый, даже ребенок. Мастер-классы очень разнообразны и помогут выбрать именно свое направление в этом необычном рукоделии

Научиться данному мастерству под силу начинающим и профессионалам, для которых важно улучшать свой навык. Из такого непростого хобби может получиться личный бизнес, если подойти к делу профессионально. Оформление статьи: Е

Чайкина

Оформление статьи: Е. Чайкина

Гильоширование. Обучение выжиганию по ткани.

Гильоширование можно использовать для создания многих изделий:

— в интерьере — при пошиве одежды — для создания аксессуаровПоказать полностью… — для имитации других видов творчества)

Гильоширование — это безграничные возможности для вашего творчества!

— Ищите такой вид рукоделия, который можно освоить за несколько дней и при этом создавать уникальные вещи.

— Хотите преподавать, обучать других, но в других нишах много конкурентов.

— Уже владеете каким-либо видом рукоделия, но хотите отличаться от конкурентов и совмещать различные техники.

— Хотите сделать сыну красивую заплатку на джинсы, а дочку порадовать оригинальной заколкой.

— Хотите удивлять близких и знакомых людей необычными и уникальными работами, аналогов которых не существует.

Если хотя бы один из пунктов, которые вы прочитали выше про вас — подписывайтесь на новости группы и получайте практические рекомендации по гильошированию, а так же огромное количество идеи для вашего вида творчества.

Гильоширование представляет собой технику выжигания узора по ткани. Делается она с помощью специального аппарата. Рукодельницы выжигают только по синтетическим тканям, все дело в том, что работать с натуральными тканями не получится, ткань должна плавиться, но не гореть. Возможности, которые открываются перед тем, кто освоил эту технику очень большие. Вы сможете создавать декоративные картины, используя получившуюся аппликацию. Можно делать своими руками ажурные салфетки, открытки, украшать записные книжки, одежду: воротнички, шарфики и прочее.

Сама история возникновения это искусства полностью не известна. В Германии в 70-е гг. XIX в. Была похожая ручная техника выжигания по ткани, которая называлась пиротехникой.

Благодаря оригинальности, изысканности и неповторимости художественного выжигания по ткани, им овладели многие мастерицы. Гильоширование популярно, как в России, так и за рубежом. Учатся основам этого искусства и дети, начиная с шести лет.

В 80-е годы в г. Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей – гильоширование. Автором его является Зинаида Петровна Котенкова. В 1990 году З.П. Котенкова получила авторское свидетельство на свое изобретение.

Гильоширование – применительно к обработке ткани, используется как название способа обработки синтетических тканей, основанного на сварном соединении деталей. В его основе лежит свойство синтетических тканей плавиться при определенной температуре, что позволяет вырезать сквозные узоры и соединять отдельные детали раскаленной иглой.

Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно быстро изготовлять разнообразные красивые изящные изделия; имитировать многие виды традиционного декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружево, аппликация и т.д.); использовать в творчестве мотивы народных промыслов, не связанных с обработкой тканей, таких как ростовская финифть, хохломская роспись, гжель; изменять фактуру тканей.

Освоив гильоширование можно изготовить различные дополнения к одежде: воротники, жабо, жилеты, платья и блузки могут быть украшены «вышивкой». Аксессуары — декоративные платочки, броши, серьги, искусственные цветы. Гильошированием можно воспользоваться при создании подарков и сувениров: косметичек, обложек и закладок, картин, панно. Дом можно украсить шторами, абажурами, салфетками.

Что нужно знать для освоения техники гильоширования

1. Прежде чем начать работать с готовым изделием, вы должны знать, что для начинающих этот вид рукоделия может показаться сложным. Поэтому потренируйтесь на лоскуте из этой же ткани.

2. В Интернете вы найдете различные схемы для создания рисунков, из которых сможете выбрать то, что вам по вкусу.

3. Учитывайте, что для данной техники выжигания необходимо соблюдать большую аккуратность и четкость орнамента.

Для работы необходимо:

1. Ткань. Подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шелк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Эти ткани под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими. 2. Эскиз. Готовый или сделать рисунок самому, на плотной бумаге, желательно на ватмане, темным фломастером или маркером. Можно взять рисунки для ришелье, рисунки из детских раскрасок. 3. Выжигательный аппарат.

4. Копировальный столик.

5. Инструменты. Ножницы, картон, фольга, пинцет с острыми кончиками (для снятия мелких вырезанных деталей), маленькие кусочки ткани (используют для снятия нагара с горячей иглы) и мелкую наждачную бумагу или натфель (для заточки рабочего кончика простой иглы при ее изготовлении, а также при очистке горячей иглы от гари).

Выжигание для начинающих

Работу выжигателем начинают с середины рисунка или картины, чтобы избежать смещения.

До того как сделать первые штрихи, прибор прогревают и проверяют на работоспособность. Для этого прислоняют иглу к кусочку хлопчатобумажного материала. Если выжигатель прогрелся хорошо, то игла оставит коричневый след. Далее этот лоскут х/б ткани используют для очистки лезвия и снятия окалины в процессе работы.

После тестовых работ можно приступать к выжиганию гильошированных элементов. Для этого:

  • материал кладут на рабочую поверхность, сверху размещают трафарет и хорошо прижимают его к ткани. Если необходимо зафиксировать отрез лучше, то используют груз;
  • нагретой иглой обводят контуры трафарета, стараясь не растягивать ткань;
  • периодически очищают иглу от окалины. Если этого не делать, то температура иглы будет уменьшаться, а элементы получатся разными по размеру;
  • при сваривании элементов между собой используют метод точечной сварки: прожигают точки с интервалом 1−2 мм и прижимают пальцем ткань к месту прокола. Этот способ используют для создания панно и рисунков.

Популярные статьи Прикольные поздравления с 8 Марта 2021. Поздравления с 8 Марта женщинам в стихах

Немного тренировки, и с помощью техники гильоширования можно не только соорудить небольшое панно в рамке, но и подарочные салфетки, праздничную скатерть, и даже украшения для волос на детский праздник. Для первых работ можно выбрать схемы небольших цветов или растительных орнаментов, а затем приступать более масштабным изделиям, которые, порадуют и окружающих своей оригинальностью и самобытностью.

Гильоширование: выжигание по ткани своими руками — советы для начинающих

Для новичков процесс выжигания на ткани кажется невероятно сложным, даже непосильным. Но на самом деле все далеко не так. Зная об основных особенностях этого увлекательного процесса, никаких сложностей возникнуть не может.

Прежде всего необходимо правильно подобрать ткань. Лучше всего отдать предпочтение шелку или другим синтетическим материалам

Для того, чтобы узор был отображен в точности, крайне важно, чтобы ткань не горела, а только лишь плавилась. Помимо того, материал должен хорошо просвечиваться

В процессе работы обязательно используются трафареты. Без них невозможно передать все в точности, а соответственно изделие будет выглядеть небрежным.

На кончике выжигателя в процессе работы собирается расплавленная ткань. Соответственно, каждый последующий гильошированный элемент будет получаться шире. Нужно следить за иглой инструмента и своевременно очищать его с помощью лезвия или наждачной бумаги.

Радуга ювелирной эмали

Эмаль — это разноцветное легкоплавкое стекло, которое мастера наносят на поверхность металла. А гиольшированная поверхность в сочетании с цветной эмалью придают изделию особенную выразительность.

Еще со времен Фаберже эмалирование не теряет своей популярности. Сегодня эмаль, нанесенная поверх гильоше, ценится очень высоко: такие изделия красивы и долговечны.

Состав стеклянного сплава зависит от его цвета. В основу из кремнеземов добавляют окислы кобальта, никеля, калия и прочих красящих металлов. Сложный состав эмали необходим еще и для того, чтобы стекловидная масса прочно сплавилась с металлом.

Эмали бывают прозрачные и непрозрачные, а также опалесцирующие, т.е. изменяющие степень прозрачности в зависимости от освещения. Обычно для гильоша используют лишь прозрачные и опаловые эмали, чтобы было хорошо видно красоту узора.

Наложение эмали происходит обжигом в печах при температурах около 800 градусов Цельсия. Горячая эмаль — самая трудоемкая, но именно этот способ используют с древних времен великие ювелиры. Процесс обработки такой эмали очень сложен. Необходимо следить, чтобы в эмалевой массе не было пузырьков воздуха, чтобы масса легла ровно, контролировать температуру обжига. Ведь цвет эмали зависит не только от ее состава, но и от температурного воздействия.

После застывания эмали изделие шлифуют и повторно обжигают, чтобы достичь идеальной гладкости. Изделия со сложной композицией обжигаются от 10 до 100 раз, пока не обретут желанную безупречность.

Современный холодный способ эмалирования намного проще. Холодные эмали могут застывать при комнатной температуре, при небольшом нагревании либо под воздействием ультрафиолета. Но оно не является таким долговечным и уникальным.

Необходимое оборудование

Во-первых, выжигатель бытовой, по замыслу конструктора предназначается для выжигания по дереву, однако уже очень давно мастерицы приспособили его к работе с тканями. И производители откликнулись, приложив к обычной игле для выжигания по дереву иглу для гильоширования (выжигания по ткани).

Не волнуйтесь, если у Вас старый советский выжигатель с обычной толстой иглой. Для изготовления цветов такая игла тоже подходит, т.к. мы не создаем узор, а вырезаем детали из куска ткани.

Во-вторых, рабочая поверхность. «Рабочим столом» для изготовления искусственных цветов является полированное стекло толщиной 3- 5 мм. Размеры стекла определяются размером изготавливаемого изделия, местом на столе и ассортиментом кладовки J. Во избежание порезов рук края стекла должны иметь фаски. Если фасок нет, торцы стекла необходимо покрыть изоляционной лентой. Я использую старую раму от картины. По тому же принципу можно использовать ненужную фоторамку. Конечно, эту рабочую поверхность мы организуем на обычном столе. Если у Вас в доме есть стол со стеклянной столешницей, на которой вы решили выжигать, то лучше откажитесь от этой мысли. Поверхность стекла портится при выжигании. Не сразу, но неизбежно.

В-третьих,

— металическая линейка для обжигания края ткани; — оконный штапик для снятия нагара с иглы (см. пункт о нагаре в технике безопасности); — плотная фольга для создания шаблонов. Я использую алюминиевые банки. При разрезании банки лучше использовать широкий канцелярский нож (можно и любой другой некерамический нож, если не жалко). Сначала протыкаем банку около верхнего перегиба, затем режем цилиндр, отсекая верхушку. Потом режем цилиндр по шву в направлении дна банки до нижнего перегиба, затем уже ножницами (теми, которые не жалко, ибо после фольги они уже не будут нормально стричь ткань, а со временем и бумагу) отрезаем дно банки. Получили скрученный в трубу прямоугольник;

— шариковая ручка для разметки на фольге или алюминиевой банке (рисовать свою выкройку на фольге вы будете именно шариковой ручкой – даже если она не пишет, то оставляет четкий желобок, по которому можно вырезать ножницами);

— утюг (не забываем утюжить свой материал).

Пошаговое изготовление красочного панно

Начинать творческую работу следует с небольших проектов, которые не требуют особых умений и навыков. Для детей первые проекты должны быть тренировочными, позволяющими закрепить полученные знания.

Для качественного выполнения работы следует подготовить широкий и удобный стол, световую лампу, кальку, любой выбранный рисунок, карандаш или фломастер, паяльник или профессиональный инструмент для выжигания

Обязательно нужно уделить должное внимание освещению.

Если под рукой нет осветительной лампы, можно сделать прочный деревянный каркас, поверх которого располагают прочное стекло. Под образовавшийся остов помещают лампочку.

Инструкция, как создать стильную салфетку (картину) в технике выжигания:

  1. На кальку наносят рисунок. Изображение можно сначала нарисовать на картоне, а затем перевести на основное полотно.
  2. Ориентируясь на размеры будущего панно, вырезают из текстиля квадрат или прямоугольник. Данный лоскут будет выполнять роль основы.
  3. Для будущих фигур на изображении также готовят текстильные лоскуты.
  4. Все тканевые заготовки лучше предварительно прогладить горячим утюгом.
  5. Лист кальки следует расположить на осветительном стекле, и далее надежно его зафиксировать.
  6. Сверху на кальку укладывают текстиль.
  7. Включают лампу, расположенную под деревянным каркасом. Шаблон на основе должен быть хорошо заметен, с учетом всех деталей.
  8. Разогрев паяльник до нужной температуры, приступают к выжиганию изображения.
  9. Закончив с мельчайшими деталями, аккуратно снимают фигуру с листа кальки. По аналогичной схеме проводят работу над всеми компонентами рисунка.

Завершающий этап работы заключается в креплении деталей картины к выбранной тканевой основе. Прижигание проводят точечно, последовательно прикрепляя контуры фигур к фоновому материалу.

Мастер-классы для начинающих

Техника гильоширования является интересной и привлекает многих мастеров. Овладеть ей не так трудно. Главное, действовать четко по плану, не пренебрегать ни одним из этапов работ. Рассмотрим несколько любопытных мастер-классов для начинающих рукодельниц.

Панно

Используя технику гильоширования, мастера могут изготавливать очень красивые и выразительные панно, на которые трудно не обратить внимание. Часто подобные изделия становятся необычными и яркими украшениями интерьера

Их вполне возможно сделать своими руками. Рассмотрим один из мастер-классов по изготовлению такого декора. Часто в технике гильоширования задействуется шелковая ткань. Из нее можно изготовить эффектную поделку. Чтобы сделать панно, мастеру понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • качественный выжигательный аппарат;
  • ткань (идеальным решением станет шелк подкладочного типа, желательно разноцветный);
  • схема будущего панно (подробный схематический рисунок, нанесенный на кальку);
  • стекло (его примерные размерные параметры – 30х90);
  • настольная лампа (будет нужна для полноценной подсветки рабочего процесса);
  • ножницы с острыми лезвиями.

Они состоят из нескольких этапов. Рассмотрим каждый из них.

Сперва надо провести подготовительные действия. Наложите голубой кусочек ткани на белоснежный, разгладьте материалы утюгом. Вырежьте прямоугольную деталь размером 62х42 см – это будет основанием будущего панно. Именно на него и будут накладываться все составляющие композиции: блюдца, чашечки, матрешки и прочие. Для этого нужно будет задействовать черный, бежевый, красный и голубой оттенки.

Картины

Техника гильоширования позволяет изготавливать привлекательные картины с различными сюжетами. Разберемся, как своими руками сделать минималистичную картинку с силуэтной аппликацией.

Подберите понравившуюся картинку в интернете. Увеличьте ее до необходимых размеров. Для силуэтных композиций подойдут изображения, элементы которых не имеют слишком крупных размеров.

Поделки

В рассматриваемой технике можно делать самые разные поделки. Из них возможно получить классную скатерть, салфетки, оригинальную отделку платьев, узорчатые банты и даже ламбрекены или шторы. Можно исполнить красивые декорации для интерьера, например, это может быть милая бабочка, цветы и многие другие подобные элементы. Рассмотрим, как своими руками реализовать гильоширование ламбрекенов.

Первым делом надо будет тщательно измерить параметр длины будущего ламбрекена. Сделайте, основываясь на полученных данных, правильную выкройку.

Мастер-класс

Рассмотрим, как создаются картины в технике гильоширования. Схемы выжигания по ткани рисуют на бумаге. Также нам понадобятся кусочек синтетической ткани нужного цвета и размера, стекло и лампа. Поэтапный мастер-класс обучит созданию картины из лоскутов ткани, приклеенных на основной материал. Выполнять нужно следующие действия:

Рисунок картины распечатывается на листе бумаги. Контур изображения обязательно должен быть обведен жирной линией.
Стекло располагается таким образом, чтобы под ним можно было разместить лампу для подсветки. Например, стекло можно положить на две книги, а под него поставить лампу или фонарь.
Подберите материалы для создания картины. В качестве основы лучше использовать светлую ткань — на ней лучше выглядят элементы ярких оттенков.
Лист с распечатанным узором размещается на подсвеченном стекле. Поверх него кладется ткань, из которой будут вырезаться маленькие детали

Нагретым резаком осторожно обводятся контуры рисунка, что позволяет вырезать таким образом элементы картины.
Вырезать каждую деталь желательно без отрыва руки от ткани.
Детали раскладываются в поле зрения таким образом, чтобы между ними осталось свободное пространство. Ткань основы закрепляется на трафарете швейными булавками и подсвечивается лампой.
Первыми приклеиваются детали, которые будут перекрыты сверху другими элементами

Лист прикладывается к основе, после чего детали соединяются друг с другом быстрыми движениями резака по краю, напоминающими стежки.
После приклеивания всех листьев переходят к лепесткам создаваемых в технике гильоширования цветов. На схеме выжигания по ткани они должны быть хорошо заметны. Слишком мелкие элементы лучше не рисовать. Задерживать острие паяльника долго на одном месте не стоит. Это может привести к появлению дырки как на самой детали, так и на ткани основы.
К выполнению внутреннего контура приступают после прикрепления к основе всех деталей. По внутренним линиям рисунка проходятся быстрыми и резкими движениями паяльника, оставляющими маленькие отверстия.
Отделка изделия завершается вырезанием контура. Он может быть как ровным, так и ажурным.

Салфетка «Картина с фруктами»

Для такой поделки подойдёт любая салфетка. В данном случае картина будет изображать яблоки и вишни. Роль шаблона сыграют рисунки из Интернета. Вот последовательность действий:

  1. Распечатайте понравившееся изображение.
  2. Наложите на ткань нужной расцветки и обведите выжигателем.
  3. Вырезав все элементы плодов, приклейте их на салфетку, сформировав композицию.

Подобным образом можно создавать самые разные картинки: цветочные вазы, котят, щенков и пр. Ребёнку ткани живописной расцветки подарят огромное удовольствие. Предложение сделать из них панно и украсить им детскую станет отличным подарком.

Как и из чего делать трафареты?

Трафареты можно распечатать на бумаге или нарисовать от руки. Чтобы его было лучше видно, обычно используют световой стол или переводят рисунок через стекло. Для того чтобы использовать схему узора несколько раз лучше перевести его на плотный ватман. Офисной бумаги хватит только на 1 раз.

Если фантазия хорошая, то лучший вариант рисовать собственные узоры, так они будут уникальны и смогут отразить внутренний мир. Вдвойне будет приятно украсить такими работами интерьер. Также очень удобны трафареты из картона, которые можно приложить к рабочей поверхности и просто обвести. Их тоже можно сделать самостоятельно.

Мастер-классы для начинающих рукодельниц

Новичку вначале надо освоить принципы работы с выжигательным устройством. Это требует времени и усилий. Начинающая рукодельница должна проявить упорство и готовность к продолжительным по времени занятиям. Тогда поделками можно декорировать всё, что захочется.

Кружевная салфетка с серебряными вставками

Материалы:

  • распечатанный шаблон;
  • искусственное полотно для основы;
  • полотно с серебряной нитью для орнаментного рисунка;
  • специальный световой стол.

Если нет возможности купить световой стол, допускается перенесение картинки на лист кальки. Отпечатывание на материи происходит путём придавливания с изнанки. Рисунок кладут лицом на материал и обводят каждую деталь карандашом или маркером.

Рабочее место для занятия гильошированием

Выжигатель вы купили и подобрали нужную ткань. Можно было бы приступать к работе, но, прежде, воспользуйтесь опытом мастеров и оборудуйте свое рабочее место с учетом их рекомендаций.

Выжигать на ткани рисунок по шаблону легче, когда снизу ткань хорошо освещена. В идеале для этого используется копировальный столик – деревянная рамка с лампой внутри, покрытая стеклом. Заменить ее может обычный компьютерный стол с полкой для клавиатуры. Полка выдвигается, на нее кладется лампа, а сверху на стол – толстое (не меньше 3 см) стекло. Один край стекла лежит на столе, а другой нависает над полкой. На нем и будете работать. Копировальным столиком может служить и ящик – положите внутрь лампу, накройте стеклом и зафиксируйте его скотчем.

Для изготовления аппликаций подсветка не нужна, но без стекла или гладкой керамической плитки не обойтись.

Еще парочка полезных советов:

  • положите рядом все необходимое: картон, бумагу, шаблоны для узоров, ножницы, наждачную бумагу (она нужна для очищения иглы выжигателя). Старайтесь, чтобы материалы всегда находились на одном и том же месте, так вы не будете тратить время на их поиски;
  • подставка для выжигателя должна находиться справа или слева, если вы левша, на таком расстоянии, чтобы ей было удобно пользоваться. По технике безопасности прибор придется периодически отключать – примерно один раз в 30 минут. Во время перерыва игла очищается от нагоревшей ткани.

Картины своими руками

Чтобы лучше запомнить, что такое гильоширование, попробуйте самостоятельно выполнить красивую картину из материи своими руками. Вам понадобится неплотная синтетическая ткань, бумага, лампа и стекло.

С помощью данного мастер-класса вы научитесь выполнять гильоширование двух слоев ткани, приклеивая лоскуты вспомогательной материи на основную.

Распечатайте рисунок будущей картины на листе бумаги. Следите, чтобы у него был толстый контур. 

Установите стекло так, чтоб под ним можно было расположить подсвечивающую лампу. К примеру, стекло можно положить на 2 подпорки, а лампу поставить под него.

Подберите ткани, из которых будете создавать картину. В качестве основы выбирайте светлые материи — на них будут лучше смотреться яркие цвета. 

Положите лист с распечатанным трафаретом на освещенное снизу стекло. Сверху уложите ткань, из которой вы планируете вырезать мелкие детали. Проведите нагретым резаком по внешнему контуру рисунка, вырезая элементы картины. 

Старайтесь вырезать контур каждой детали, не отрывая руки от материи. 

После того, как все детали вырезаны, разложите их в поле видимости так, чтобы осталось свободное рабочее пространство. Прикрепите основную ткань к трафарету с помощью швейных булавок и подсветите лампой. 

Начните приклеивать те детали, которые окажутся перекрыты другими элементами сверху. Приложите лист к основной бумаге и с помощью легких быстрых движений резаком вдоль внешнего края, которые напоминают стежки от центра к краю, соединяйте элементы с основой. 

После того, как вы приклеите все листья, начните крепить лепестки. Не держите долго паяльник на одном месте — вы можете пропалить как саму деталь, так и основную ткань, оставив некрасивые дырки. 

Когда вы припаяете все детали к основе, можете начинать работу над внутренним контуром. Теми же движениями, создающими пропаянные отверстия в виде капелек, пройдитесь по внутренним линиям рисунка. 

Завершите отделку — нагрейте паяльник чуть сильнее и начните вырезать контур салфетки. Его можно сделать как ровным, так и ажурным, как в мастер-классе. 

Ваша салфетка готова! Изделие может стать отличным украшением стола или оригинальным подарком близкому человеку. Чтобы превратить салфетку в картину, просто поместите изделие под стеклянную рамку.

Теперь попробуйте освоить гильоширование в несколько иной технике. Данный видеоурок расскажет вам, как создать объемную брошь в виде тканевого цветка методом склеивания объемных деталей-лепестков. 

На первых порах может показаться, что гильоширование — довольно трудоемкий процесс. Но вы очень быстро привыкнете к работе с миниатюрным паяльником и начнете получать удовольствие от процесса.

Необходимое оборудование

Во-первых, выжигатель бытовой, по замыслу конструктора предназначается для выжигания по дереву, однако уже очень давно мастерицы приспособили его к работе с тканями. И производители откликнулись, приложив к обычной игле для выжигания по дереву иглу для гильоширования (выжигания по ткани).

Не волнуйтесь, если у Вас старый советский выжигатель с обычной толстой иглой. Для изготовления цветов такая игла тоже подходит, т.к. мы не создаем узор, а вырезаем детали из куска ткани.

Во-вторых, рабочая поверхность. «Рабочим столом» для изготовления искусственных цветов является полированное стекло толщиной 3- 5 мм. Размеры стекла определяются размером изготавливаемого изделия, местом на столе и ассортиментом кладовки J. Во избежание порезов рук края стекла должны иметь фаски. Если фасок нет, торцы стекла необходимо покрыть изоляционной лентой. Я использую старую раму от картины. По тому же принципу можно использовать ненужную фоторамку. Конечно, эту рабочую поверхность мы организуем на обычном столе. Если у Вас в доме есть стол со стеклянной столешницей, на которой вы решили выжигать, то лучше откажитесь от этой мысли. Поверхность стекла портится при выжигании. Не сразу, но неизбежно.

В-третьих,

— металическая линейка для обжигания края ткани; — оконный штапик для снятия нагара с иглы (см. пункт о нагаре в технике безопасности); — плотная фольга для создания шаблонов. Я использую алюминиевые банки. При разрезании банки лучше использовать широкий канцелярский нож (можно и любой другой некерамический нож, если не жалко). Сначала протыкаем банку около верхнего перегиба, затем режем цилиндр, отсекая верхушку. Потом режем цилиндр по шву в направлении дна банки до нижнего перегиба, затем уже ножницами (теми, которые не жалко, ибо после фольги они уже не будут нормально стричь ткань, а со временем и бумагу) отрезаем дно банки. Получили скрученный в трубу прямоугольник;

— шариковая ручка для разметки на фольге или алюминиевой банке (рисовать свою выкройку на фольге вы будете именно шариковой ручкой – даже если она не пишет, то оставляет четкий желобок, по которому можно вырезать ножницами);

— утюг (не забываем утюжить свой материал).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector