Как нарисовать портрет карандашом: поэтапный урок создания красивого портрета человека по фотографии (девушки, ребенка, мужчины)

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Набросок

Следующий этап – это быстрый набросок. Рисовать каркас – это прекрасное упражнение, чтобы научиться улавливать позы и положение тела модели. Но он имеет несколько недостатков. У него довольно жесткая конструкция, в которую трудно вносить изменения, и он занимает для много времени для эскиза. Другой метод – это быстрый набросок позы и жестов. Он также не требует детальной прорисовки контуров тела. Смысл его состоит в том, чтобы захватить вид всей позы плавными линиями. Такой набросок нужен не для захвата отдельных частей тела, а для того, чтобы уловить настроение и энергетику всей позы человека, которого рисуете. Эти наброски помогут вам сохранить эмоции и впечатления от модели до окончательной ее прорисовки.

На рисунке показана разница между двумя методами эскизов. Обе фигуры демонстрируют позу и пропорции человека, но справа рисунок более живой, ритмичный. Вы можете подчеркнуть темными линиями изгиб бедра и поворот грудной клетки, а более мягкими и светлыми линиями – расслабленность рук.

Итак, первый шаг к изображению человека пройден. После освоения эскизов каркасов тела и набросков жестов и поз вы сможете перейти к изучению анатомии тела, строению скелета, объема простых тел. И, собрав все это воедино, нарисуете своего первого человека.

Поделиться статьей:

Как нарисовать рот и губы?

Чтобы создать на бумаге губы, следует нижний участок лица (от носа и до окончания подбородка) размежевать на две области. Такое действие помогает обнаружить низ губы.

Чтобы выявить участок, предназначенный для рта, необходимо дополнительно разделить промежуток от низа губы и до носа на 4 равновеликих участка. На нижней четверти должен находится рот.

Величина губ иногда отличается. Нижняя больше по размеру и светлее. Та губа, что сверху похожа на букву М.

Губы у представителей сильного и слабого пола разные. Например, большинство женщин имеет более полные губы.

Чтобы прорисовать губы, нужно:

  • создать контур губ;
  • произвести затемнение. Во время этого процесса на губу, что находится сверху необходимо наложить оттенок потемнее;
  • смешивание, которое выполняется с применением тортиллиона. Кожа около рта создаётся затемнением. Применяя ластик, нужно создать блики.

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

Эмоция Характеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
Страх Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Форма лица

Существуют 3 основных ракурса лица: анфас, 3/4 (в пол-оборота) и профиль. В этой статье мы рассмотрим рисование аниме лица в анфас, как самого простого ракурса, с одной стороны, но одновременно и самого сложного.

Анфас — это положение головы лицом к смотрящему или вид спереди. Сложность ракурса заключается в необходимости рисовать симметричные части лица (2 глаза, 2 уха, 2 щеки). Иногда это получается не сразу даже у опытных художников.

Совет: старайтесь рисовать симметричные части попарно. Например, если вы нарисовали форму одного глаза, не спешите детализировать этот глаз! Для начала, наметьте форму другого. Таким образом, вы сможете быстрее и лучше скорректировать симметрию, если второй глаз не получился сразу точной копией первого.

Начните с круга. Наметьте круг легкой тонкой линией. Не страшно, если круг получился не совсем ровным. Для будущего рисунка этого не требуется.

Внимание! При рисовании скетча (наброска) не нажимайте сильно на карандаш. Пусть линии остаются бледными, таким образом, вам будет проще исправить возможные недочеты в будущем

Из круга мы вырезаем очертания лица. Чем больше расстояние от контура фигуры мы отступаем, тем вытянутее получится челюсть.

Учитывайте также разницу в женском и мужском строении аниме лица. Лицо у мужчины — более угловатое и вытянутое, у женщины — мягкое и широкое. Не стоит рисовать девушке подбородок как остриё ножа! Аккуратно сгладьте подбородок, сделав его более женственным, и продолжайте творить дальше 🙂

Поэтапное рисование портрета человека карандашом для детей

Очень часто маленькие художники рисуют человеческий скелет имускулатуру. Незнание человеческой анатомии может привести кошибкам. Тоесть движения имимика будет выглядеть неестественными. Поэтому нужно тщательно изучить базовые принципы, чтобы получить качественный рисунок. Здесь рассмотрены следующие этапы рисования качественного портрета для детей.

Наверхней линии следует нарисовать дуги-брови. Ниже должны располагаться глаза. Для придачи формы глаз необходимо провести дугообразные линии. Середина предназначена для зрачка ирадужка. После этого нужно изобразить ресницы. Нос рисуется посередине (плавная дугообразная линия берет начало убровей). Следует закруглить макушку носа, апотом придется нарисовать крылья носа иноздри.

Другой пошаговый этап это изображение рта. Проводится линия рта идве дугообразные линии (сверху верхняя губа). Затем рисуется нижняя губа большой дугообразной линией. После этого нужно изобразить уши идорисовать плечи, волосы.

Встарших группах детского сада

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка рисовать портрет человека поэтапно. Изначально ребенка нужно отдать вподготовительный дошкольный центр, где профессиональные художники обучают всем правилам. Если нет возможности отдать малыша вподготовительную школу, тогда нужно отвести вдетский сад. Вовсех старших группах ребята проходят урок рисования.

Художник передает овал, форму прически, цвет волос идругие черты лица. Для создания качественного рисунка, профессиональный художник сможет изобразить набумаге характер человека. Далее воспитатель интересуется, хотятли ребята стать настоящими художниками? Смогутли они создать уникальный рисунок, например, чтобы была изображена любимая мамочка?

Схема рисования портрета для детей старшей группы

Ребята учатся правильно располагать части лица. Входе выполнения работы происходит закрепление приемов рисования при помощи различных материалов. Главной задачей педагога является воспитание чувство любви иуважение кматери. Кроме этого, происходит знакомство детей общественном праздником Женский день.

Нарисунке должны быть отображены черты лица мамы (глаза, нос, губы, волосы). При создании картины, удетей формируется внимательно иуважительное отношение ксвоей маме. Ребенок стремится радовать ипомогать любимой матери.

Методика рисования портрета встаршей группе

Прежде чем приступить кэтому процессу воспитатель предлагает детям ознакомиться сматериалом, который пригодится для создания картины. Поэтапное рисование мамы для старших дошкольников происходит сприменением бумаги, карандаша, воскового мела, акварели, палитры, толстых итонких кисточек, стаканчиков для воды, салфеток.

Работа с референсом

 

За основу автор берет несколько снимков персонажа с разных ракурсов, чтобы иметь максимально полное представление о нем. Начинает с выведения круга – на его базе распределяются все части лица. Рекомендуется всегда идти от общего к деталям (от пропорций, основных положений частей лица)

Важно искать отличительные черты человека, избегать чрезмерного приближения работы, когда пропорции переданы не до конца. Портреты нежелательно заканчивать с один заход, можно даже растянуть на несколько дней, смотреть издалека, что позволит заметить недочеты

Ведущая объясняет и демонстрирует каждый шаг, что делает ролик подходящим для новичков.
 

Глаза

Приступая к работе с этой частью лица, у вас возникнет вопрос, как красиво нарисовать глаза? Сперва это может показаться сложной задачей, тем более что они, безусловно, являются наиболее детализированной частью лица.

Лучше всего начать с простого многоточия, отражающего общую форму глаза. Вы можете попробовать это от руки или, если хотите быть точными, использовать сетку, чтобы убедиться, что у вас правильный размер и форма.

Если вы рисуете кому-то лицо, помните, что радужная оболочка и зрачок представляют собой идеальные круги

Это жизненно важно, если вы стремитесь к фотореалистичной отделке или хотите передать реалистичное видение

Также важно иметь базовые знания о штриховке.
Зрачки должны быть как можно более темными, а радужная оболочка должна иметь рисунок, отражающий ее детализацию в реальной жизни.
Использование пустого пространства для освещения источника света, отражающегося в глазах, придаст вашим рисункам более профессиональный вид.
Заштриховав область над глазом, вы также создадите аккуратный теневой эффект.

Пошаговое рисование

Перейдем к тому, как нарисовать человека (девушку, если точнее). Изображаем овал и делим его тремя прямыми линиями. Одну размещаем в центре по вертикали, другие две — по горизонтали (одну выше середины, другую – ниже). Все штрихи пересекаются и создают перпендикуляры. Главная функция этих линий заключается в определении того, где должен быть нос (вертикальный штрих), глаза (вышестоящая горизонтальная прямая) и рот (нижняя черта). В конце их требуется удалить, поэтому нельзя надавливать карандашом на бумагу. Сильное давление во время работы приведет к деформации бумаги, в результате рисунок будет испорчен. Переходим непосредственно к носу. Выполняем нанесение ориентировочных штрихов. Далее добавляем линии губ. Будьте внимательны. Верхняя губа заканчивается где-то чуть ниже середины между носом и ртом. Начинается прорисовка глаз. Здесь поможет верхняя горизонталь.

Анатомы рассчитали, что расстояние между глазами приблизительно такое же, как длина одного глаза. Теперь рекомендуется стереть дополнительные линии. Вот и готов эскиз. В принципе, работа выполнена на 90%. Сейчас нужно сделать форму лица более четкой. Прорисовываем скулы, подбородок. Продолжаем заштриховывать зрачки, добавляем веки и ресницы. Глаза называют зеркалом души. Тени добавьте, они придадут рисунку большей реалистичности и формы. Последний нюанс — волосы. Но прическа может быть разной, и ее изображение вряд ли принесет трудности. Вот и все, что нужно знать, чтобы понять, как нарисовать человека. Девушку рекомендуем изобразить несколько раз. Это необходимо для того, чтобы закрепить навыки.

Анатомия в рисовании головы фото

Шаг 1
Когда изучаешь мышцы лица, рекомендуется встать перед зеркалом и посмотреть на то, как они работают. По отражению в зеркале и по этим рисункам ты узнаешь очень много нового о выражениях лица, и каков их механизм

Удели должное внимание мышцам шеи, потому как обычно голову рисуют на шее. Две диагонально расположенные мышцы, которые поворачивают голову, прикреплены к черепу сразу за ушами и к грудной кости, которая находится между двумя ключицами

Две крепкие мышцы прикреплены к затылочной части головы ближе к основанию черепа. Они держат голову прямо или наклоняют ее. Голова опускается вперед в большинстве случаев под тяжестью своего собственного веса.
Эти знания помогут тебе великолепно рисовать голову.

Рисуем профиль девушки

Шаг 1

Рисуем эллипс для головы. Разделим эллипс пополам. Не нажимайте карандашом слишком сильно, мягкие линии позже будет легче стереть.

Шаг 2

Нарисуйте прямую линию сверху вниз, разделяя эллипс на 4 части.

Начинаем рисовать профиль по краям эллипса. Горизонтальная линия является местом, где мы будем рисовать глаза. Подбородок в левом нижнем участке эллипса.

Начинаем рисовать глаз и ухо.

Добавляем детали глазному яблоку и уху.

Шаг 5

Начинаем добавлять мелкие детали, такие как ресницы (ресницы необходимо нарисовать и для другого глаза также — это единственное, что будет видно со второй половины головы).

Делаем лицо более выразительным.

Шаг 7

Начинаем рисовать волосы. Используем крутящиеся локоны. Один локон заведите за ухо, чтобы придать мягкости рисунку. Придаем общую форму волосам.

Добавим аксессуаров к ее волосам, иначе картина будет выглядеть неполно.

Добавляем еще локоны волос, чтобы придать объема прическе.

Сотрите исходные линии эллипса и добавьте больше деталей.

Дорисовываем детали аксессуаров и волосы на лбу.

Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Детальная прорисовка

Разобравшись в составляющих элементах глаза, вы сможете быстро понять, как нарисовать глаза человека. Для примера первое время можно пользоваться любым четким реалистичным изображением глаза.

О форме

Глаз – это шар, помещенный в глазницу. Из-за окружающих мышц и тканей мы видим глаз в форме миндального ореха: с внутреннего угла он округлый, с наружного немного заостренный, кроме того, его по всему контуру прикрывают веки.

При прорисовке глаза нужно учесть нанесение светотеней – поскольку мы имеем дело с шаром, то для затемнения нужно наносить радиальные штрихи.

Глазные веки

Веки имеют некоторый объем, поэтому изображать их плоскими нельзя. Нижнее веко сидит глубже верхнего, а верхние складки, в свою очередь, толще нижних.

На рисунке толщина отображается при помощи линий с расстоянием между ними около 2 мм. Оба века отбрасывают тени на склеру, поэтому штриховка нижнего века светлее штриховки верхнего, поскольку низ получает больше света.

Складка верхнего века

Она есть у каждого человека. Можно даже по фотографиям заметить, как с возрастом она становится объемнее и начинает прикрывать глаз сильнее, чем в молодости.

Кроме того, каждая народность имеет свои особенности во внешнем строении глаза, и складка верхнего века у казахов или японцев, например, будет отличаться от этой части глаза у испанцев или индийцев.

Эти элементы находятся во внутренних уголках глаз. Их форма вытянутый и выпуклый полуовал.

Зрачок и радужка

По ним определяется направление взгляда. Зрачок рисуется в форме темного круга в центре радужки. Радужка прорисовывается полностью в тех случаях, когда нужно показать глаза широко распахнутыми. Если рисовать профиль, то радужка, как и глазное яблоко, будет выпуклой формы.

Реснички и брови

Реснички рисуются последними, неравными штрихами с толстым основанием и тонкими кончиками. Брови не обязательно прорисовывать полностью, но стоит хотя бы обозначать несколькими штрихами, имитирующими рост волос.

У основания брови всегда гуще и толще, чем на концах.

Блики

Естественность глазу придает отображение блика – он располагается на радужке с той стороны, откуда падает свет. Напротив для реалистичности следует изобразить рефлекс в виде пятна рассеянного света.

Вооружившись этими знаниями, уже можно понять, как нарисовать глаза человека.

Как размещать глаза?

Чтобы вычислить ширину глаз и промежуток между ними линию глаз необходимо разделить на 8 участков. Их непременно следует сделать одинаковыми.

Рисуя, нужно учитывать, что:

  • между глазами есть промежуток для глаза (2/8);
  • глаза обычно бывают шириной в 2/8;
  • от уголков глаз, размещённых возле висков, до силуэта головы следует сохранить 1/8 (ширину половины глаза).

У всех людей соотношение бывает различным. Деление оси на 8 областей не обязательно совершать каждый раз, но это хороший способ проверить себя. Оно помогает правильно выстраивать размер глаз. Благодаря этому, они не будут чересчур огромными или маленькими.

Рисование основной формы головы

Шаг 1
Череп больше всего похож на шар, нежели на какой-нибудь другой предмет. Чтобы представить шар, как твердую сферу, нужно провести ось, подобно гвоздю, вбитому сверху шара. Через центры, образованные осью, можно разделить шар на четверти и среднюю линию (экватор).

Теперь если отсечь мнимые «шапки» у шара с каждой стороны, мы получим основную форму, очень напоминающую череп. Средняя линия (экватор) образует бровную линию. Одна из линий, проходящая через ось, образует среднюю линию лица. Середина от бровной линии до оси образует линию волос, или верх лица. Мы проводим срединную линию вниз по шару. На ней мы отмечаем две точки – одинаковое расстояние до лба, или, по-другому, от бровной линии, до линии волос.

Это позволит определить длину носа и ниже – край подбородка. Теперь можно нарисовать план лица, используя линию челюсти, которая соединяется на полпути вокруг шара с каждой стороны. Уши – половина линии (верх, низ), равное расстояние от бровей до кончика носа. Шар можно наклонять в любом направлении.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Аниме

Японские комиксы манга и мультфильмы, называемые аниме – это широкий пласт культуры, несмотря на то, что в Европу они пришли недавно. Сегодня аниме-персонажи узнаются поклонниками по всему миру. Их рисование практически не отличается от изображения любого человека.

Для этого необходимо:

  • Создать фигуру. Здесь действует тот же принцип: рост тела равен примерно 8 головам. Остальные пропорции тела мультяшных героев идентичны пропорциям человека.
  • От каркаса, выполненного линиями и кругами, перейти к общей структуре. На этом этапе обозначить мышцы, а в местах, где сочленяются части рук и ног, поставить маленькие овалы. Запястья, торс и низ ног должны так и остаться линиями.
  • Приступить к формированию контуров тела. Для этого аккуратно провести чуть изогнутые линии. Они полностью сформируют образ персонажа.

Важно делать линии плавными, ведь любые углы будут способствовать созданию эффекта механичности и уменьшению натуральности. Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии

Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии.

Линии головы человека

Шаг 1
Очень интересно исследовать ритмичные линии лица. Можно обнаружить круглые или завитые линии впротивоположность угловатым или блочным линиям. Форма блока помогает избавиться от сжатого изображения, как на фотографии. Тогда голова кажется именно нарисованной, а не начертанной. В изгибах есть некий шарм, но квадратные формы имеют некий вес и твердость. Можно добиться хорошего результата, смешивая два разных стиля и копируя каждые линии в конкретном наброске. Таким образом у тебя появится чувство оформления, дизайна, и в то же самое время может получится твердая форма.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Советы начинающим

 

Автор видео, основываясь на длительной практике, делится секретами и навыками изображения человека, максимально похожего на самого себя

Учит обращать внимание на пропорции, формы частей лица и промежутки между ними, на небольшие отклонения от стандартной внешности среднестатистического человека. Рекомендует задавать себе вопросы (какая геометрия подбородка, его размер) и мысленно отвечать

Не следует отталкиваться в качестве исходника на одну фотографию, лучше, чтобы их было несколько и с разных ракурсов. Ошибкой является абсолютная симметричность. Не стоит бросать работу, если, нарисовав половину, нет явного сходства. Материал подается в простой доступной форме, легкой для восприятия. 
 

Ракурсы

Например:

  • при изображении лица в профиль оно может быть вписано в квадрат и поделено на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
  • чтобы изобразить ракурс «3/4», необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на удаленной от зрителя части лица;
  • одна из главных особенностей ракурса «взгляд вниз» – уши должны располагаться так, чтобы они казались выше глаз. Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше;
  • при взгляде вверх нижняя часть головы кажется больше. В этом случае отчетливо видны подбородок и ноздри, а уши будто располагаются ниже глаз.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector