Аппликации на тему «правила дорожного движения»

Дорожные знаки

«Пешеходный переход»

Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру». Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.

  1. Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
  2. Распечатываем картинку знака.
  3. Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
  4. На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
  5. Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
  6. Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
  7. Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.

Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.

После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.

Ход занятия:

Воспитатель: По городу по улице

Не ходят просто так

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным.

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением правил дорожногодвижения и задает детям вопросы по их содержанию:

Что изображено на этой картинке?

Как нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель слушает ответы детей, поясняя ответы детей.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей: Это же кукла Маша.

Что случилось с тобой кукла Маша?

Кукла Маша: Я хотела пойти в гости к бабушке, она живет через дорогу, а как перейти улицу не знаю?

Воспитатель: Ну не беда Машенька мы тебя научим.

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

Загадывает детям загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья. (Светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор!

Красный – стой!

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор»

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Воспитатель: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается, выходит из игры. Победит тот, кто ни разу не ошибется.

Воспитатель: На красный цвет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый цвет,

Счастливого пути.

Воспитатель: А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?

(Ответы детей). Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?

(Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак » Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как называют по- другому пешеходный переход?

(Ответы детей)

Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе сделаем светофор, дорогу. И покажем Машеньке, как правильно перейти дорогу.

Дети выполняют коллективную аппликацию

А теперь сделаем » Пешеходный переход», чтобы она знала, как правильно переходить дорогу. Но сначала немного отдохнем и поиграем с вами в игру «Мы шоферы».

Физкультминутка

Мы с Серёжкою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три -четыре -пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Посмотрите на свои столы — у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, сгибаем его пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны. Затем разворачиваем и режем точно по линии сгиба — у вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски.

Выполнение работы детьми.

-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.

_ Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.

(выполнение работы детьми)

— Ребята давайте приклеим деревья около нашей проезжей части, чтобы оживить нашу улицу. Шаблоны для вырезания деревьев лежат у вас на столе.

После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает подарить ее кукле Маше.

Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения -погладьте себя по голове и скажите » У меня в следующий раз все получится».

-Ребята, Машеньке очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации и теперь будете знать, как правильно переходить дорогу.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг — уважайте каждый знак»

Много есть различных знаков

Эти знаки надо знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Надо знаки основные

Вам, ребята знать,

Их сигналы позывные

Просто различать.

Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?

В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам

Предупреждающие

Запрещающие

Знаки сервиса

Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков

А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой

(ребята раскладывают на столе карточки со знаками)

Дорожные знаки – ограждают

Проезжую часть

Полезное дело делают.

Не дают пешеходу пропасть.

Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.

Проходит игра «Найди дорожный знак»

Загадки:

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»

Следующая загадка.

И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает!

Ответ детей: «Въезд запрещен»

Педагог:

Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен!

Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Тихо! Слушайте, друзья!

Здесь давать сигнал нельзя!

Тут нужна, тут нужна…

Тишина… тишина…

Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»

Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»

Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.

Физминутка

Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,

А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.

«Дорога, улица, переулок, магистраль»

(Когда педагог произносит «Дорога» — ребята стоят ровно, «Улица» — присаживаются, «Переулок» — расставляют руки в стороны, «Магистраль» — поднимают руки вверх.)

Ну а теперь еще загадка:

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте!

(Пешеходный переход)

Этот знак — синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо знаком. Он устанавливается на пешеходных переходах

Варианты аппликаций на тему безопасности дорожного движения

На сегодняшний день существует широкое разнообразие вариаций поделок на тему безопасности дорожного движения. Одни рассчитаны для малышей возраста 3-4 года, другие предназначены для детей 5-6 лет и старше. Младшей группе детского сада предлагают создавать аппликации из бумаги и картона. Дети средней и старшей группы способны творить шедевры из таких материалов, как ткань, пластилин и даже макаронные изделия.

Кстати, из макарон можно создать множество уникальных поделок на тему ПДД. И вот одна из них.

  1. Из разных видов макарон необходимо склеить машины, например, грузовик, легковой автомобиль, автобус. Для работы можно использовать макароны-трубочки, цветочки, спиральки. Склеиваются они между собой разведенным ПВА.

  2. Берется жесткое основание, на нем рисуется тротуар, поверх которого можно выложить макаронами тротуарную плитку. На автодороге необходимо нарисовать зебру пешеходного перехода, разделительные полосы для машин встречного движения и, конечно же, стоп-линии перед светофорами. На углах перекрестка выставляются трехглазые регулировщики, также изготовленные из макаронных изделий.

  3. За тротуарной полосой осталось 4 пустых угла. Их можно задекорировать как детскую площадку, с другой стороны поставить небольшое строение типа магазина, на третьей стороне разбить сквер или парковую зону, ну а на четвертой поставить жилой дом.

  4. Осталось поставить на автодороге созданные ранее из макарон автомобили.

Для детей помладше предлагается создать аппликацию с использованием цветной бумаги и тех же самых макарон.

  • Для начала берется белый лист бумаги, на нем прорисовывается дорога с дорожными знаками, а точнее, зебра и разделительная полоса.

  • На свободных участках автодороги рисуются машины.

  • За пределами автодороги изображаются деревья, позади них приклеиваются аппликации жилых домов с окнами и резными дверьми.

  • Теперь необходимо задекорировать поделку макаронами. Макаронные изделия небольших размеров нужно приклеить на кроны деревьев, оформить ими газон, сделать обрамление жилых домов, выделить светофор, чтобы он получился объемным. Готовую поделку можно поставить в рамку.

Творческий процесс заключается не только в вырезании элементов, которые далее необходимо склеивать между собой. Современные возможности позволяют творить объемные поделки на тему правил дорожного движения, используя самые обычные конструкторы. Например, лего-конструирование «Дороги нашего города». В этом наборе представлено широкое разнообразие разных элементов, из которых можно создать одно или несколько зданий, оформить автодорогу, установить на нее машины, а главное – наполнить поделку знаками дорожного движения.

Так как создание такой поделки предполагает работу с мелкими деталями, необходимо, чтобы рядом с ребенком всегда присутствовали взрослые. Не стоит забывать, что изучение правил дорожного движения должно происходить в группе детей, а не с каждым ребенком индивидуально. Именно поэтому за создание конструкции должно браться сразу несколько детей. Они вместе изготавливают дорожные знаки, совместно их изучают, знакомятся с символическими значениями тех или иных предупреждающих сигналов.

  1. Прежде всего детям необходимо выстроить основание для постройки дома и автодорогу. На автодороге должны присутствовать зебра, разделительная полоса.

  2. Построив дорожную часть, детям необходимо обустроить пешеходную зону, а точнее, установить на каждой стороне домик, детскую площадку и магазин. Все это моделируются из маленьких элементов лего.

  3. После того как все элементы поделки будут построены и расставлены по своим местам, детям следует приступить к установке дорожных знаков и светофоров. В этот самый момент к процессу моделирования конструкции должен подключиться взрослый. Он внимательно наблюдает, как дети размещаются дорожные знаки и сигналы, после чего просит объяснить выбранный вариант расстановки.

Аппликация на тему «Правила дорожного движения» в видео.

ПДД. Конструирование, поделки — Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Дорожное движение»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Дорожное…»
Данная образовательная деятельность входит в авторскую программу по развитию творческих способностей детей подготовительной группы посредством ручного труда «Наши руки — не для скуки». Тема: Машины, светофор. Задачи: Образовательная: Учить выполнять поделку руководствуясь…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

НОД по конструированию «Дорога для машин»
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по конструированию «Дорога для машин» в средней группе «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна г. Зерноград Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;…

Поделка из цветной бумаги «Веселый светофорчик»
В настоящее время не всех ребят можно заинтересовать простой беседой о правилах безопасности. Воспитатели задумались, чем же заинтересовать детей.И мы подумали, что создание поделки своими руками по теме «Безопасности» , привлечет намного больше внимания и запомнится как…

Поделка к конкурсу «Дорожный калейдоскоп»
Муниципальный конкурс  декоративно-прикладного творчества по БДД «Дорожный калейдоскоп». hello_html_546b06fa.jpg Цели и задачи: Конкурс проводится с целью формирования транспортной культуры учащихся, сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних участников дорожного движения,…

ПДД. Конструирование, поделки — Совместное творчество с детьми «Новогодняя поделка по ПДД»

Статья «Совместное творчество с детьми «Новогодняя поделка по…»
Дети часто попадают в сложные дорожные ситуации, что происходит от незнания элементарных правил поведения на дорогах. Поделки по ПДД своими руками, изготовленные ребенком под руководством взрослого человека, помогают их освоить в занимательной форме. Этому способствует как сам…

Конкурс поделок «Я знаю правило дорожного движения»
Важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения и травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников . Педагогами нашего детского сада ведется в этом направлении большая работа проводят экскурсии,…

Выставка поделок по ПДД «Зелёный огонёк»
В сентябре в нашем детском саду проходила выставка поделок по ПДД «Зелёный огонёк». ЦЕЛЬ ВЫСТАВКИ: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культурного уровня пешеходов. ЗАДАЧА ВЫСТАВКИ:…

Конструирование в старшей группе «Безопасность на дороге»
Задачи: -Закреплять знания детей о различных видах транспорта. -Совершенствовать речь ребенка как средство общения. -Обогащать словарный запас по теме «Транспорт. ПДД». -Вызвать интерес детей к работе с крупным строительным материалом -Развивать познавательный интерес:…

ПДД. Конструирование, поделки — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3 …

Ход работы:

Воспитатель:

Я нарисовала для вас много машин, только они белые, не красивые. А мы с вами сделаем их цветными. Посмотрите, как мы это будем делать. Я беру полоски бумаги и разрываю их на кусочки. Потом смазываю клеем один край машины и приклеиваю «кусочки». Затем смазываю еще один край и снова прикладываю рванную бумагу.

Ребята, вы поняли способ работы? (ответы-ДА) Тогда перед тем, как начать работать, давайте разомнем наши пальчики. И поиграем в пальчиковую игру.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повернули

И работать захотели

Тихо все на место сели.

Убедившись, что дети поняли ход работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать ее на кусочки, чтобы наклеить на машину. Дети приклеивают кусочки бумаги на автомобиль.

(самостоятельная работа детей).

Во время самостоятельной работы детей воспитатель предлагает детям физминутку для разминки.

Посмотрите вы на нас

Мы- ребята, суперкласс

Дружные и смелые,

А еще умелые!

Можем многое мы делать

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас!

Мы ребята суперкласс!

После физминутки дети садятся на свои места и продолжают работу.

После окончания работы…

Инспектор:

Очень красивые работы у вас получились, а теперь ребята мне пора идти и побеседовать с вашими малышами.

Воспитатель:

Товарищ инспектор, позвольте и нам с ребятами пойти с вами, мы малышам подарим наши работы и расскажем им, то, что уже усвоили.

Инспектор:

Не возражаю! Группа, прошу пройти со мной.

ПДД, светофор. Аппликации — НОД по аппликации «Пешеходный переход» (младшая группа)

Статья «НОД по аппликации «Пешеходный переход» (младшая…»
Цель: Познакомить детей с пешеходным переходом. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить аккуратно наклеивать полоски, чередуя их по цвету, разукрашивать машины в соответствии…

«Светофор». Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур
Аппликация «Светофор» Цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур. Задачи: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения ПДД; воспитание…

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Светофор»
Предварительная работа: просмотр обучающего мультфильма «Уроки тетушки Совы» (ПДД, чтение сказки К.Чуковского «Айболит» Задачи: Познакомить со светофором и значением его сигналов, дать…

ПДД, светофор. Аппликации — Аппликация «Светофор» с использованием окрашенного гороха

Публикация «Аппликация «Светофор» с использованием окрашенного…»
В настоящее время проблемам дорожной безопасности уделяется большое внимание в дошкольных образвательных учреждениях. В своей работе с детьми я стараюсь использовать различные методы и..

Фотоотчёт об ООД по аппликации в младшей группе «Светофор»
Фотоотчёт об ООД по аппликации в младшей группе на тему «Светофор» Три цвета есть у светофора Они понятны для шофёра. Красный свет- проезда нет, Жёлтый- будь готов к пути, А зелёный свет-…

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе
Очень важно в работе с детьми младшего возраста формировать у ребят представления о правилах безопасного поведения на дороге, научить ребят применять доступные правила поведения на улице…

Аппликация «Светофор» в средней группе детского сада
Пошаговое выполнение работы. Вырезаем из черной бумаги прямоугольник со сторонами 7,5 см и15 сантиметров.На нем намечаем три круга,диаметром 2сантиметра. Из бумаги красного, желтого и…

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»
Художественно-эстетическое развитие «Уважайте светофор» В рамках реализации краткосрочного проекта «Моя безопасность» было проведено художественно-эстетическое развитие на тему: «Уважайте…

ПДД, светофор. Аппликации — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 11 …

оригинальные идеи для детских поделок

В начальных классах на уроках изобразительного искусства дети часто делают различные поделки на определенные тематики. Очень интересной является идея поделок на тему «Дорога глазами детей», которую обычно задают в качестве домашнего задания. И как правило, с выполнением этой работы дети просят о помощи своих родителей. На первый взгляд, простая работа может превратиться в сущий кошмар, причиной которому является отсутствие подходящих идей. Тем не менее не все так страшно, поскольку вариантов поделок на дорожную тематику достаточно много.

Изучение ПДД при помощи изобразительного искусства

Учить ребенка правильно переходить улицу и оглядываться по сторонам необходимо с раннего детства, поскольку по дороге в школу и по возвращении домой он является пешеходом, а следовательно, и участником дорожного движения

Поэтому очень важно, чтобы ребенок выучил наиболее важные дорожные знаки, в чем ему может помочь изготовление тематических поделок своими руками

Если у малыша есть машинки и он любит ими играть, то можно сделать из обычного картонного коробка имитацию города со зданиями, дорогами, светофорами и дорожными знаками, о значении которых следует рассказать малышу. Просто играя своими любимыми игрушками, ребенок постепенно запомнит их значение.

Делаем дорогу

Для создания городской дороги потребуется черный маркер, которым нужно нарисовать на дне коробка две параллельные линии и закрасьте промежуток между ними. Далее, из белой бумаги нужно вырезать небольшие белые полоски и наклеить их по центру нашей дороги, в результате чего получится разметка дорожного полотна. Чтобы муляж города был более привлекательным и с ним было интереснее играть, пространство по бокам дороги можно раскрасить акварельными красками зеленого цвета или создать имитацию газона из обычной мочалки для мытья посуды, а также в произвольном порядке расставить искусственные деревья.

Делаем светофор


Чтобы изучать ПДД более эффективно, без светофора в процессе игры не обойтись. Он позволит ребенку запомнить значение сигнала каждого цвета и использовать эти знания в повседневной жизни. Сделать его можно из обычной обувной коробки, которую следует оклеить бумагой черного цвета. Далее, на лицевой стороне приклеиваем три одинаковых круга разных цветов — красный, желтый и зеленый. Последним штрихом станет изготовление подставки для светофора, в качестве которой можно использовать обычный картон и небольшую деревяшку.

Не бойтесь пробовать что-то свое и фантазировать. Например, если у вас нет ненужного коробка, то можно слепить светофор из пластилина или испечь вкусное печенье и украсить его разноцветной глазурью, имитирующей светофор. Это будет не только интересно, но также вкусно и познавательно. Аналогичным способом можно сделать и пешеходный светофор, в котором всего два сигнала.

Изучайте дорожные знаки в процессе игры

Любое обучение лучше идет, если к нему правильно подойти. Это касается и дорожных знаков, которые намного лучше запоминаются в играх. Например, если вы хотите научить правилам ПДД пятилетнего ребенка, то сделайте небольшой альбом или заведите тетрадь, в которую вы будете каждый день вклеивать изученные знаки.

Также можно своими руками сделать и настольную игру, в процессе которой вы будете рассказывать малышу о новых знаках и о том, как вести себя на дороге. Для этого понадобится кусок ковролина квадратной формы, с размером 60х60 сантиметров. На лицевую сторону пришиваются липучки, имитирующие дорогу. Далее, из ковролина вырезаются небольшие квадратики, с одной стороны которого пришивается липучка, а с другой — дорожные знаки, светофоры, а также картинки с изображением автомобильного транспорта и людей. Таким образом, просто играя с ребенком в игру, вы можете уж в детстве привить ему правила дорожного движения.

krasotochka.com

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята, посмотрите, что это у нас тут такое?

Дети- улицы! Перекресток!

Воспит. — Правильно, а вам нравится эти улицы?

Ответы детей

Воспит. –Вы знаете, а мне кажется тут что-то не хватает? Чего? Как вы считатете?

Дети- Домов, деревьев, людей.

Воспит. — Сегодня мы с вами попробуем побыть в роли рабочих разных профессий, для того чтоб оживить улицы нашего нарисованного города. Для этого мы сначала разделимся на команды. Команду садоводов, строителей, и автомехаников-автодорожников в одном лице. У меня есть карточки, обозначающие эти профессии. Вы будете выбирать их наугад, переворачивать и какое изображение вы увидите, в такой команде вы и будете работать.

Дети делятся на команды и расходятся на приготовленные места за тремя столами с оборудованием и материалом, соответствующим определенной команде.

Воспит. — Ребята, у вас на столе заготовки для вашей работы. Команде строителей и автомехаников нужно распределить работу между собой – кто, что будет делать- кто-то вырезает, кто-то наклеивает вырезанные части. Команда садоводов- каждый вырезает и склеивает части деревьев между собой. Когда у вас все будет готово, мы все готовые образы соберем и разместим на улицах города. А далее приклеим еще силуэты людей.

Проходит работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникают трудности. Дети оказывают помощь друг другу.

Физкультминутка:

Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте,что вы водители:

На улице нашей машины, машины.

Машины-малютки, машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

— Эй, машины, полный ход!Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю. (Маршируют)

Автор Яков Тайц.

Воспит. — Пожалуйста, возвращайтесь на места.

Далее собирается совместная аппликация воедино- дома, деревья, машины, люди.

В конце работы дети рассказывают друг другу, что появилось на их улице, почему они именно так приклеили изображения.

В ходе такой беседы мы еще раз закрепляем понятия «город», «улица», «дорога», «тротуар», транспорт», «пешеходы», «пешеходный переход» и правила поведения на улице и вблизи проезжей части. Придумываем название — «Безопасный город». Делаем вывод, что надо всегда соблюдать ПДД, как мы это сделали на нашей коллективной аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель: Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя «считать ворон».

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно

Её переходи.

Михалков «Шагая осторожно»). — Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о правилах дорожного движения

Наш детский сад и дома, где вы живёте недалеко находятся от большой дороги. Эта дорога называется – проезжая часть (показ картины). Давайте повторим все вместе. По проезжей части на большой скорости едут автомобили, грузовики, автобусы

— Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте недалеко находятся от большой дороги. Эта дорога называется – проезжая часть (показ картины). Давайте повторим все вместе. По проезжей части на большой скорости едут автомобили, грузовики, автобусы.

А рядом с проезжей частью проложена дорожка – тротуар.

-Как вы думаете, для кого сделан тротуар?

Но бывают случаи, когда пешеходам приходится переходить проезжую часть.

-А кто поможет нам перейти дорогу вы узнаете, если отгадаете загадку.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди смотрит

Ими сверху на меня.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

Самый грозный и серьёзный

Долговязый …. (светофор).

-Правильно, ребята. Если будем правильно выполнять команды светофора, мы с вами не попадём в беду.

-Давайте вместе повторим правила светофора:

Красный свет – дороги нет.

Жёлтый – приготовиться,

А зелёный – говорит…

Проходите – путь открыт.

Физкультминутка.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Будь внимателен». Я буду светофором, а вы, ребята, будете водителями автомобилей. Водители внимательно следят за сигналами светофора.

-Итак 1 2 3 4 5

Начинаем мы играть.

Вот зелёный свет горит –

Проходите – путь открыт!

Желтый свет даёт совет

Подождать немного…

Красный свет вам скажет: «Нет –

Двигаться опасно!».

-Ну что ж, ребята, мы научились быть внимательными на проезжей части, но не везде ещё есть светофоры и порой очень трудно перейти дорогу. Давайте смастерим много светофоров и тогда в нашем городе на каждом перекрёстке будет стоять светофор.

-Посмотрите, у каждого из вас есть свой светофор, но огоньки на нём не горят, давайте их «зажжём».

(дети садятся за приготовленные для аппликации столы).

Если свет зажегся этот,

Значит двигаться опасно.

(дети поднимают красный кружок).

Вы какой сигнал подняли?

Ну, конечно, это…красный.

(дети выкладывают красный круг в верхней части светофора).

Этот свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

(дети показывают желтый кружок).

Стой пока: движенья нет –

Объясняет … жёлтый свет.

(дети выкладывают жёлтый кружок под красным).

Свет зажегся,говорит:

Пешеходам путь открыт!

(дети поднимают зелёный кружок).

Проходи, препятствий нет,

Говорит…зелёный свет.

(дети выкладывают зелёный кружок под жёлтым)

-Посмотрите, ребята, вот ваши светофоры и «замигали» разноцветными огоньками.

Давайте теперь эти огонёчки наклеим, чтобы они плотно держались на светофоре.

(дети наклеивают кружочки на приготовленные шаблоны, правильно их располагая).

-Молодцы, ребята. Теперь нам легко будет переходить через дорогу, так как вы хорошо запомнили правила светофора.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти!

Проект: «Оборудование комнаты по ПДД в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района

Проект:

«Оборудование комнаты по ПДД в ДОУ из подручного материала».

Составил воспитатель:

Ларичева Наталья Сергеевна

2015год

Проект: «Оборудование комнаты по ПДД в ДОУ из подручного материала».

Актуальность

Число дорожно-транспортных происшествий в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Это связано с несоблюдением правил дорожного движения и их незнанием. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми

Возможность предвидеть возникновение опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке у них еще не выработалась, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице

Описание проекта

Предлагаю вам проект создания комнаты по изучению ПДД дошкольниками. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитания навыков личной безопасности, внимательности, осмотрительности на дорогах, развития у них самостоятельности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. Этот проект будет полезен для воспитателей детских садов сельской местности, где отсутствуют разметки на дорогах, не достаточное количество дорожных знаков, отсутствие дорожных переходов и светофоров.

А так как наш детский сад находится в сельской местности, то мы столкнулись с проблемой при организации работы по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Исходя из данной ситуации, возникла необходимость создания в ДОУ комнаты по изучению ПДД.

Тип проект:

Практико-ориентированный, информационный, долгосрочный в рамках МБДОУ д/с «Колосок» Зерноградского района.

Главная цель проекта:

Создание в ДОУ комнаты по изучению ПДД для формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Ларичева Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ д/с «Колосок» Зерноградского района.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

— Поставить проблему перед педагогическим коллективом — создания комнаты ПДД для практических занятий с воспитанниками ДОУ.

— Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) создание моделей спец. машин;

в) изготовление знаков дорожного движения из подручного материала;

г) дорожная разметка.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

— Обсудить важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

— Оформить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, подобрать художественную литературу.

— Изготовление поделок (светофорики, макеты домов, рисунки) воспитанниками ДОУ.

— Разнообразить предметно-развивающую среду (игрушками, машинками, колясками, спец. формой).

— Привлечь к данной работе родителей.

3 этап (работа над проектом)

— Организовать работу по решению задач проекта через:

а) сбор материала для реализации проекта;

б) практическую деятельность по изготовлению наглядного материала из собранного материала.

4 этап (презентация)

— провести игровые занятия с воспитанниками старших групп.

— показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные – детям!»

— презентация данного проекта на педсовете. (Представить продукт проекта ( макет улицы, знаки, модели машин).

Место реализации проекта:

МБДОУ д/с «Колосок» Зерноградского района.

Участники проекта:

Педагогические работники, дети подготовительной к школе группы, родители.

Реализация проекта.

1. Работа воспитанников.

Изготовление поделок (светофорики, макеты домов, рисунки) воспитанниками ДОУ.

2.Работа воспитателей и родителей.

Создание предметно-развивающей среды:

— оснащение игрушками, машинками, колясками, спец. формой)

— оформление наглядного иллюстрированного материала по теме проекта, подобор художественной литературы.

4. Работа воспитателя.

Практическую деятельность по изготовлению наглядного материала из собранного материала.

Результат нашей совместной работы.

Весь наглядный материал создан руками педагогического коллектива, воспитанниками и их родителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector