Аппликации на тему «ягоды»
Содержание:
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Дети стоят по кругу,воспитатель проводит с ними психогимнастику:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
— Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.
Послушайте, что они пишут.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор.Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
-Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей).
Воспитатель. Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.
-А какие продукты считаются полезными?
Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)
-Где растут овощи? (На грядке в огороде).
-Где растут фрукты? (В саду).
3. Воспитатель. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.
(На каждую загадку, воспитатель выставляет картинку — отгадку).
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас приглашаю сходить вас в сад и огород, собрать урожай.
4. Физ. минутка.
В огород мы пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, крепкий, очень вкусный.
В сад фруктовый мы пойдём,
Урожай соберём.
Яблок, груш нарвём,
Их в корзинку кладём.
И домой всё отнесём!
5. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».
Дети по очереди из мешочка достают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.
6. Практическая часть.
Воспитатель.
Вот мы вспомнили овощи и фрукты, поговорили о их пользе для здоровья, давайте сделает для Дяди Фёдора овощи и фрукты и отправим ему посылку, чтобы он быстрее выздоравливал.
(Дети выбирают, понравившийся, шаблон овоща или фрукта).
Дидактическая игра «Подбери цвет».
На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным овощам и фруктам и объясняют свой выбор.
Воспитатель показывает образец овощей и фруктов, выполненных в технике «Обрывной аппликации», объясняет способ выполнения.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.
7. Рефлексия.
Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.
Чтобы здоровье укрепить,
Нужно овощи и фрукты любить,
С витаминами дружить!
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка-топтыжка. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья белочки. Мишка-топтыжка решил им подарить вот эти флажки. Но сам он сделать не может, просит Вас помочь. Поможим Мишке-топтыжке?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
— Молодцы! Давайте я прочитаю загадку, а вы мне ответите, что это?
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный.
Дети:
— Флаг.
Воспитатель:
-Правильно. Давайте ещёпослушаем:
Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают
Дети:
— Флаги.
Воспитатель:
— Ребята,вы молодцы. Все знаете. Мишка-топтыжка тоже вас благодарит, ему очень понравились ваши ответы. А мы будем продолжать. Что необходимо сделать, чтобы флажки были нарядными, яркими, праздничными?
Дети:
— Флажки должны быть из яркой цветной бумаги, разных цветов.
Воспитатель:
— Молодцы. Проходите, пожалуйста, за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Какой формы эта фигура? Показывает листы цветной бумаги для изготовления флажка.
Дети:
— Прямоугольной.
Воспитатель:
-Как эта форма называется?
Дети:
— Прямоугольник.
Воспитатель:
-Правильно! Прямоугольник – это геометрическая фигура.
Воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок прямоугольники.
Воспитатель:
-Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на два прямоугольника. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два прямоугольника, как у меня.
Воспитатель показывает, как правильно согнуть цветные полоски и разрезать по сгибу.
Дети разрезают цветные полоски, при затруднение, воспитатель помогает ребятам.
Воспитатель:
-А сейчас кисточой, наберите немного клея и приклейте свои цветные прямоугольники, на белый картон. Сверху, цветной прямоугольник, проглаживаем салфеткой. Наклеивать прямоугольники нужно аккуратно, как показано на образце. Тогда все получится красиво и нарядно.
Дети наклеивают
Воспитатель обращает внимание и корректирует действия каждого ребенка, не забывая хвалить и побадривать
Воспитатель:
— Ребята. Вы все дружно поработали и получились яркие и красивые флажки. Давайте рассмотрим все работы. Поллучилось интересно и аккуратно. Молодцы!
Воспитатель:
— Мишка-топтыжка, всех детей благодарит. Ему очень понравились флажки, которые сделали ребята, для его друзей. Теперь он с радостью расскажет белочкам, где, и какие удивительные дети ему помогли сделать замечательные подарки.
— А мы скажем Мишке-топтыжке, до свидания и до новых встреч!
Похвалить детей за аккуратность и внимательность, при выполнение аппликации. Разместить все работы в уголке для творческих работ.
Ход занятия:
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
Правильно, ребята, это рябина.
Тонкая рябинушка у нас в саду растет,
Шелестит листочками под окнами, цветет.
На рябинке осенью — красочный наряд.
«Самая красивая», — люди говорят.
— Ребята, много лет назад, люди не воспринимали рябину, как дерево. Считали её бесполезной и вырубали. Однако, что-то заставило людей пересмотреть свои взгляды на кудрявую красавицу. А сейчас, рябина считается символом мира, счастья и любви в семье.
А ещё, ребята, на Руси был праздник рябины, в народе этот день называют Пётр и Павел – рябинники. Отмечали этот праздник 23 сентября. Считалось, что к этому дню рябина становится особенно вкусной и сладкой. Плоды рябины собирались для того, чтобы подкармливать птиц зимой.
— Посмотрите ребята, сколько я набрала рябины. Кто хочет попробовать рябину?
— Какая рябина на вкус?Ответы детей: горькая, невкусная.
— Ребята, как вы думаете, что можно приготовить из рябины?Ответы детей: варенье, мармелад, компот.
— Из рябины готовят отвары, которые употребляют при простуде, для полоскания рта, для укрепления десен.
— Ребята, а знаете ли вы, приметы о рябине?
Приметы:
-Зацвела рябина – наступит тепло.
-Если в пору цветения рябины тепло – все лето будет сухим и погожим.
-Поздний рассвет рябины к долгой осени.
-Если алой рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима- морозная.
Физкультминутка «Рябинка»«
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку Потягивания — руки вверх.
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, крутит ветер. Вращение туловищем вправо-влево.
Но рябинка только гнется,
Не печалится — смеется. Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.
— Рябина удивительное дерево.Ее во многих областях нашей страны любовно называют по- разному: рябика, городина, ярембина, гержембина.
— В России раньше существовал запрет рубить, ломать кусты рябины, использовать рябину на дрова, обрывать цветы. Сейчас, конечно, такого запрета нет. У рябины хорошая древесина – тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
-Мы с вами на занятии уже рисовали ветку рябины. А сегодня я предлагаю вам пофантазировать и сделать из ягод рябины аппликацию. Но не простую аппликацию, а оживить картинки.
Раздаю картинки, демонстрирую образец и начинаем заниматься аппликацией.
Подведение итогов:
— Убираем всё со стола. Спасибо всем за занятие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1часть. Игра превращение
Здравствуйте, ребята! Ребята я мама медведица. Я живу далеко-далеко, в глухом лесу. У меня густая, мягкая, тёплая шерсть. Потрогайте мою шубку.
Я очень заботливая, добрая и ласковая, я очень любила своих медвежат. Они были очень послушными и трудолюбивыми. Но мои медвежата подросли и разбежались по лесу и теперь мне не кому помочь. Вот если вы стали моими медвежатами тогда вы мне могли бы помочь.
Покрутились, покрутились, в медвежат все превратились.
Дети слушают рассказ медведицы, трогают её.
Кружатся и превращаются в медвежат.
2часть Изготовление лукошек
Милые мои медвежата сейчас мы с вами отправим в лес. Вы наверно знаете, что мы медведи очень любим ягоды, но, к сожалению, мне некуда их собирать, вы мне поможете сделать лукошки.
-Вот посмотрите нам нужно изготовить вот такие лукошки, как вы думаете, из чего мы их можем изготовить. Да конечно нам понадобятся полоски, а как мы их можем получить? Правильно нужно взять ножницы и нарезать полоски, а потом? А потом наклеить. Какие вы у меня смышленые медвежата.
Давайте попробуем это сделать. (воспитатель помогает детям, даёт советы)
Вы такие шустрые медвежата вот уже и лукошки готовы.
-С такими лукошками можно отправлять в лес за ягодами, но сначала я хочу
вам рассказать о своих медвежатах, какие они были шустрые, и ловкие может, и вы постараетесь стать такими.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Дети рассматривают готовое лукошко, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети садятся за столы и выполнят аппликацию
Дети выполняют физкультминутку.
3часть Обыгрывание поделок.
Молодцы, у вас всё получается, вы очень хорошие и послушные медвежата, а теперь давайте отправимся в лес, там я знаю одну полянку, на которой много ягод.
-А по лесу ходить сложно, посмотрите вот огромное бревно, поднимайте ноги выше, перешагивайте его, ой, а вот ручей давайте попробуем его перепрыгнуть, ну вот мы и попали на полянку, смотрите, сколько ягод, давайте скорей собирать. Ну как, покажите, кто сколько собрал? Наверно нам пора возвращаться, ведь дорога не простая.
— Пойдём, вот опять ручей, смотрите аккуратно перешагивайте, а тут опять брёвна на дороге, значит, мы правильно идём, поднимайте лапки выше перешагивайте.
— Ну, вот мы, наконец, то вышли из леса, вы сегодня такие молодцы. Вы мне так помогли, и лукошки сделали, и ягоды собрали. Нам теперь надолго хватит этих запасов.
А теперь покрутились, покрутились и в детишек превратились.
Дети выполняют действия за медведицей, высоко поднимают ноги, перепрыгивают, собирают ягоды.
Дети опять прыгают, перешагивают.
Крутятся и превращаются в детишек.
4 часть Итог занятия
Ой, ребята, а где вы были? Вы были медвежатами, а что вы делали? Помогали маме медведице? А чем вы ей помогли? Какие вы у меня заботливые и трудолюбивы, вы меня очень порадовали.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Объемные фрукты из бумаги
Объемную аппликацию из бумаги с удовольствием выполнят дети лет 5-8, в младшей группе данную методику лучше не использовать, так как она сложна для понимания и требует работы с острыми предметами.
Материалы для работы
Для выполнения этого шедевра потребуются следующие материалы:
- Картон (красный и белый);
- Цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей;
- Коричневый фломастер;
- Дырокол.
Инструкция с пошаговыми фото:
1. Для начала необходимо вырезать основу будущей работы.
2. Приступаем к вырезанию фруктов. Для этого нам понадобится лист желтой бумаги. Складываем его пополам и потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши и обводим. Остается только вырезать ее по контуру.
Аналогично делаем детали винограда, груши и сливы.
Для того чтобы сделать яблоко, берем бумагу двух цветов: розового и желтого, складываем пополам. Прикладываем шаблон к каждому из цветов, обводим по контуру и вырезаем.
Так у нас получилось по 4 детали каждого фрукта. Теперь складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.
Дальше нам необходимо приклеить фрукты. У клубники склеиваем две половинки таким образом, чтобы вторые были свободны. После склеиваем все 4 половинки. Со всеми остальными фруктами необходимо проделать ту же процедуру.
У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.
Теперь делаем листочки. Их нужно сложить, чтобы они получились объемными.
Когда фрукты готовы, нам понадобится шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру.
Фрукты приклеиваем к картону.
Одну половинку листа наклеиваем на другую. Фломастером рисуем веточки у сливы, яблока и груши.
И, наконец, остается украсить тарелку. Для этого наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.
Наша корзина с фруктами готова.
Фрукты и ягоды. Аппликации — Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и…»
Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель : — закрепление знаний о натюрморте, — учить детей создавать натюрморт методом мозаичной аппликации — развивать творческие способности детей. Материал :…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Фруктовая корзина»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цели: — Формировать у детей представления о фруктах; — Закрепить умение узнавать и называть фрукты; — Закрепить…
Фотоотчёт по аппликации «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа в старшей группе)
Занятие проходило в рамках тематической недели «Фрукты». Цель: выполнение коллективной аппликации «Блюдо с фруктами и ягодами». Задачи: — продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; — учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для…
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»
Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах. Задачи: Образовательные: — Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. -Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. — Закреплять приемы аккуратного…
Фрукты и ягоды. Аппликации — Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе»
Статья «Конспект занятия по аппликации «Фрукты в…»
Программные задачи:Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.Продолжать знакомить с зеленым цветом,учить соотносить цвет с его наименованием.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Демонстрационный материал:кукла,ваза,муляжи фруктов -груши и…
Конспект НОД по аппликации «Фруктовое угощение» в младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ » ФРУКТОВОЕ УГОЩЕНИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: — Сделать для мамы красивую поделку. ЗАДАЧИ: — Продолжаем учить детей аккуратно наклеивать готовые формы. — Развивать мелкую моторику рук. — Доводить начатое дело до конца. — Радоваться конечному…
Мастер-класс по аппликации в технике рваной бумаги «Фруктовое угощение»
МАСТЕР — КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ В ТЕХНИКЕ РВАНОЙ БУМАГИ » ФРУКТОВОЕ УГОЩЕНИЕ » Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички ! Данный мастер — класс будет полезен воспитателям, педагогам доп. образования и родителям воспитанников. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ — Изготовление аппликации в…
Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты»
В этот раз я решила предложить ребятам смастерить необычную аппликацию на тему «Урожай» из колечек, которые будут сделаны из полосок цветной бумаги. Мы разглядывали макеты фруктов и овощей, каждый ребенок решал, что будет делать.Потом, исходя из цвета выбранного фрукта или…
Страницы:
Ход занятия:
Добрый день и добрый час! Рады видеть мы всех Вас!
Рассаживайтесь, не стесняйтесь, дружно присоединяйтесь!
Ножки подтянули, спинки ровные прогнули,
И тихонечко сидим, на экран большой глядим.
В гости к ребятам приходит Катя Здоровается с детьми.
— Я сегодня пришла к вам за помощью. У моего друга Зайчика нынче урожай уродился на славу, но вот как урожай сохранить, Зайка не знает и мне одной не справиться. Вы нам поможете?
Ответы детей.
— Хорошо! Тогда давайте отправимся к Зайке в огород.А на чем вы должны угадать:
Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль).
Дети изображают, как едет автомобиль.
— Ну вот, мы и на месте! А вот и Зайчик!
Зайка показывает корзину с фруктами
-Посмотрите, ребята, какой урожай Зайчик собрал. А вы знаете фрукты?
Зайчик достает из корзины и по одному показывает фрукты,
а дети говорят их название и цвет.
— Молодцы, ребята! Все фрукты назвали. А вы знаете, где растут фрукты? (на дереве).
— А что нужно делать, чтобы фрукты выросли вкусными и свежими? (за ними надо ухаживать, регулярно поливать).
Зайчик показывает иллюстрацию с изображением огорода,
дети рассматривают.
— Ребята, в этом году выросло много яблок, груш. Поможем Зайке собрать урожай?
Ответы детей.
— Но прежде чем мы начнем собират, нам нужно немного «размяться»
Физминутка:
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Катя возвращает детей за столы.
— Ну а теперь, приступим к работе! Обратите внимание на доску. Зайка уже заготовил несколько тарелочек с фруктами
Что на этой тарелочке? На этой тарелочке яблоки, а на этой груши,а на этой ассорти: и яблоки и груши. И для вас Зайчик подготовил каждому тарелочку, яблоки и груши. Сначала фрукты нам нужно выложить на заготовку тарелочки, а затем мы с вами приклеим «заготовим» фрукты.
Дети приступают к работе. Воспитатель показывает способ приклеивания и помогает детям, которые нуждаются в помощи.
— Максим, что на тарелочке у тебя. А у тебя Даша?
Катя благодарит детей за помощь.
— Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас тарелочек с фруктами. Спасибо вам, ребята, за помощь!
— А мы с Зайчиком не прощаемся с Вами, в следующий раз приглашаем помочь сварить варенье.
Катя: — А теперь вам пора возвращаться в детский сад. А на чем вы должны догадаться.
Дети строятся «паровозиком» и под музыку «Паровозик из Ромашково» отправляются в обратный путь.
Ход занятия:
— Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай что это натюрморт.
— Сегодня мы с вами продолжаем поговорить о жанре живописи – натюрморте.Я вам напоминаю: слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура»,то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов.
Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.
(показать натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет). — Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея
Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?
— Сегодня мы будем создавать свой натюрморт без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Отгадайте, какие фрукты помогут нам создать натюрморт?
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их …. (виноград).
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)
— Молодцы! Мы с вами будем составлять натюрморт из этих ягод. Проходите за столы.
(Дети проходят на свои места).
— Мы с вами рисовали гроздья винограда.
— Как мы их рисовали?
— А сегодня я вам покажу, как сделать гроздь винограда из салфетки. Как вы думаете, какого цвета могут быть салфетки? (фиолетово, зеленого)
— Почему надо брать именно такие цвета?
(показать прием скатывания салфетки в круг, для грозди винограда)
— Мы с вами сейчас займемся изготовлением листьев. На зеленую бумагу накладываем шаблон, обводим его карандашом и аккуратно вырезаем по контуру. Приклеиваем листики и составляем гроздь ягод винограда
-Предлагаю сразу же по шаблону вырезать тарелочку из коричневой бумаги.
(Дети вырезают вазу).
— Ну а теперь немного отдохнем. Встаем из-за столов в круг.
Физкультминутка
Две сестрицы, две руки,
Левая и правая (показ рук поочередно)
Рубят, строят, роют (показ)
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют (имитация движений)
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая (Показ рук)
Воду моря и реки
Загребают, плавая. (плавательные движения).
— Отдохнули! Продолжим делать наш натюрморт. Садимся на свои места. Сейчас мы будем изготавливать арбуз. Арбуз – это тоже ягода, только очень крупная. Для изготовления дольки арбуза необходимо длинная полоска зеленого цвета. Мы ее скрутим из салфетки, какого цвета? (зеленого) и наклеим на половинку овала красного цвета. Почему? Конец полоски не забываем приклеивать клеем. Хвостик сделаем тоже из бумаги зеленого цвета. Легко накручиваем на зубочистку. Косточки — скатываем шарики черного цвета.
— Все предметы натюрморта готовы, и можно их объединять в композицию.
На лист бумаги наклеиваем предметы в следующей последовательности:
1. тарелка (клеим)
2. Виноградные грозди с листиками
3. На нижнюю часть тарелочки – арбуз.
— Получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. А теперь встаем из-за столов, беремся за руки и делаем круг.
— О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!