«дымковская роспись». конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе

Ход занятия:

На мольберте выставлена картина » Зимняя деревня», звучит спокойная музыка.

» Ели спят у большака в инее седом

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом, голубые дали

И село большое » Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски

И в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые:

А волшебно-расписные,

Белоснежны как березки:

Кружочки, точечки, полоски-

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор

И пошла о » Дымке» слава,

Заслужив на это право»

— Вот и сегодня я принесла вам прекрасную «дымковскую» игрушку, называется она «Водоноска»- девица, которая носит воду. Посмотрите на неё внимательно (поворачиваю куклу вокруг своей оси, даю время внимательно её рассмотреть).

» За студеною водицей водоноска-молодица

Как лебедушка плывет

Ведра красные несет, на коромысле, не спеша

Посмотри, как хороша,эта девица-краса:

Тугая черная коса, щечки алые горят,

Удивительный наряд»

— Вот какая «водоноска», что за удивительный наряд на ней?

— Какие элементы дымковской росписи украшают?

Дети: клетка, точка, кружок

— А какие цвета использовали для платья водоноски?

Дети: желтый, красный, синий.

— Молодцы, давайте вспомним, как правильно рисовать клетку.

вызываю ребенка для показа техники рисования клетки,при этом проговариваю последовательность действия: кисть сначала бежит сверху вниз, до конца, затем кисточка бежит слева направо до конца.

— Дети, сегодня вы будете художниками. Нашей «водоноски» очень скучно, не с кем поиграть, хоровод водить летними вечерами.

-На столе лежат бумажные» водоноски», красивые, только платье белое, давайте украсим его дымковским узором : клеткой, точкой и кружочками.

— Вы хорошенько подумайте, какие элементы и где будут размещены на платье, какие цвета будете использовать.

— Прежде чем вы начнете рисовать, хочу узнать для чего у вас ватные палочки?

Дети: палочки помогут рисовать точки.

Во время работы помогаю детям выбрать цвета для того или иного элемента, способы их изображения, расположения.

После окончания — релаксация.

-Вот какие водоноски красивые у нас получились, платья разные, узоры разного цвета.

— Какая » водоноска» самая красивая?

— На какой » водоноске» самый красивый узор на платье? На каком платье самая аккуратно нарисованная клетка?

— Вот теперь» кукле-водоноске» не скучно, сколько красивых подруг у неё появилось.

Занятие окончено.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель в русском народном костюме По тихую русскую народную музыку дети заходят в группу

— Здравствуйте, гости дорогие.

— Проходите, присаживайтесь поудобнее.

— Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

— Правильно, это все о дымковской игрушке, и сегодня я приглашаю вас в Дымково, закройте глаза и мы перенесемся с вами на берега реки Вятки.

Перед детьми появляется картина, изображающая старинные избы, из труб идет дым. Снимается салфетка, закрывавшая дымковские игрушки, расставленные на столе. Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают.

Дети закрывают глаза.

II. Основная часть

— Почему игрушки называются дымковскими?

— Почему дымковцы лепили людей и животных?

— Какое настроение создают эти игрушки?

— Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?

— Ребята, как вы думаете, где продавали свои игрушки мастера Дымкова?

— Ребята, а знаете что такое ярмарка?

Я предлагаю посмотреть и послушать, как Юрий Васнецов написал о ярмарке дымковских игрушек которую он посетил в детстве.

Физкультурная минутка.

— Становитесь- ка, ребята, поскорее в хоровод

Ярмарка раздольная в гости нас зовет.

— Ярмарка не даст скучать, вы хотите поиграть? Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару», которая поможет нам закрепить знания об элементах дымковской росписи.

— Ребята а вы хотите стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?

— Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера?

— Давайте вспомним, как будем расписывать фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью?

— Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью?

— Какие элементы росписи чаще всего встречаются?

— Выберите фигурку игрушки, которую вы хотели бы расписать.

— Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте, что должно получиться.

Включить спокойную русскую народную музыку.

— Предлагаю начать.

Дети отвечают

Просмотр презентации «Русская ярмарка»

Дети водят хоровод под русскую народную музыку.

Дети играют в дидактическую игру «Найди пару»

Дети отвечают.

Дети выбирают фигурки и рассаживаются.

Дети закрывают глаза.

Дети расписывают выбранные фигурки.

III. Заключительная часть

-Дети, а теперь скажем волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети!»

Дети отвечают.

Ход занятия:

Дети садятся в автобус и под сопровождение русской народной мелодии, едут в мастерскую дымковской игрушки.

Слышится лай собаки. (На мольберте появляется щенок, расписанный элементами дымковской росписи.)

-Ребята, Дымок хочет нам рассказать, что случилось.

,Сегодня на лугу я пас лошадок, козликов…они были такие яркие, праздничные, но вдруг налетела большая туча, и случилась беда — все краски, смылись? Лошадки все белые-белые и нужна ваша помощь, чтобы вы помогли игрушкам стать яркими и красивыми, а для этого их надо снова раскрасить.

— Ребята, поможем? (ответы детей)

Вы, помните как раскрашены были игрушки на поляне? Какими элементами? (ответы детей) Давайте не будем терять время, краски и кисти ждут нас, чтобы помочь животным. Все они прискакали и пришли к вам, посмотрите,этот конь прискакал к Павлику и просит: ,Помоги мне, Павлик! ’’и т. д.

Самостоятельная работа:

У детей трафареты, педагог во время работы детей уточняет прорисовку элементов дымковской росписи, цвета краски и т. д.

По мере окончания раскрашивания трафарета,работы вместе с детьми составляют композицию: ,На лугу пасутся ко…

Уточняют:

-У кого самый яркий конь?

Какие элементы росписи понравилась?

Ребята, Дымок благодарит вас за помощь, которую вы оказали животным. Теперь они яркие, праздничные будут пастись на лугу и радовать всех, а мы садимся в автобус и отправляемся в детский сад!

Занятие по рисованию в старшей группе. «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи». план-конспект занятия по рисованию по теме

— Развивать творчество детей, чувства цвета, эстетические чувства, моторику рук, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

— Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи(кружочки, полосы, волнистые линии).Подбирать краски(сочетание цветов, чтоб игрушка была яркая, нарядная).Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением рисовании точек и черточек концом кисти.

— Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, желание что- то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Система образов и сюжетов

Если сравнивать сохранившиеся изображения первых изделий с современными образцами этого народного искусства, то нельзя не заметить, что за сотни лет их создатели шагнули далеко вперед. Игрушка избавилась от простоты формы и орнаментики и стала более декоративной, значительно увеличилось и количество сюжетов.

Хотя мастера и утверждают, что нет двух абсолютно одинаковых фигурок, можно выделить пять основных типовых групп:

  • Женские образы (барышни и барыни, няньки-кормилицы с ребенком на руках, водоноски). У дам – корсеты и кринолины, зонтики в руках, модные шляпки и наряды; кормилицы в кокошниках, широких юбках, передниках с оборками. Статичные фигурки, исполненные величественности и достоинства.
  • Кавалеры, часто изображаются верхом в профиль. По сравнению с женскими образами меньше по размеру и выглядят проще.
  • Животные. Изначально создавались фигурки, изображающие тотемных зверей: барана, козла, оленя, медведя, постепенно добавились и образы разных домашних животных. Отличительный признак этого типа: вскинутая голова и короткие ножки, широко расставленные. Часто фигурки «наряжают» в яркие красочные костюмы музыкантов с инструментами в руках.
  • Птицы (петухи, индюки, утки). У уток – пышные пелерины, у петухов и индюков – яркие фигурные хвосты.
  • Композиции. В их составе могут быть как люди, так и животные. Представляют разнообразные сцены из русской городской и деревенской жизни: чаепитие, народное гулянье, катание на санях и многие другие.

Из чего делают игрушку и как раскрашивают

Дымковские игрушки создаются в несколько этапов. Без специальных навыков их не сделать, поэтому процесс изготовления таких поделок детьми обычно контролируется профессиональными мастерами.

На пути к получению качественного результата, игрушку нужно сначала слепить, затем тщательно высушить, обжечь, побелить и красиво расписать. Пропуск одного из перечисленных шагов может привести к тому, что фигурка получится излишне хрупкой или не получится вообще.

Дымковские игрушки лепятся вручную. Несмотря на наличие единых шаблонов для рисования, в действительности ни одна поделка не похожа на свои аналоги, именно по причине индивидуального подхода к их созданию.

Последовательность создания игрушки:

  1. Лепка. Для получения целостной фигурки необходимо слепить по отдельности мелкие детали. На завершающем этапе части общей композиции крепятся на основной корпус игрушки и, при необходимости, корректируются по своей форме или размеру. Такие поделки обычно делаются из смеси, в состав которой входит глина (чаще всего ярко-красная) и мелкий речной песок.
  2. Сушка. После создания глиняной фигурки ее необходимо тщательно просушить. В зависимости от ее размера, этот процесс может занять от 3-5 дней до месяца. Сушка дымковской игрушки требует соблюдения ряда требований, касающихся температуры и влажности воздуха в помещении, где она будет находиться.
  3. Обжиг. Современные мастерские имеют специализированные печи, позволяющие мастерам преодолевать этот этап быстро и максимально безопасно. В результате обжига глиняная поделка обычно меняет свой цвет и становится светло- или красно — коричневой.
  4. Отбеливание. Для того, чтобы при окрашивании игрушки не происходило смешение цветов, ее необходимо выбелить. Для придания поделке равномерного молочного окраса, используют специальное вещество, в состав которого входит мел и молоко. В результате химических процессов, происходящих по мере скисания молочного раствора, поверхность фигурки становится ровной, твердой и имеет ровный тон.
  5. Роспись. Расписывают дымковские игрушки акриловыми красками или раствором, предназначенным для росписи керамики. Их цветовая гамма максимально яркая и включает все необходимые оттенки. По правилам, роспись таких поделок начинается с глаз, бровей и волос. Только после придания фигурке «человеческого вида» следует приступать к раскрашиванию остальных деталей. Традиционно при росписи таких игрушек мастера используют геометрические фигуры.

Тематика и процесс изготовления фигурок

В творческий этап вовлекались все члены семьи — каждому было поручено определенное дело и стадия технологического процесса. Гамма цветов, оттенков и узоры выбирались индивидуально .

Внешний вид изделия

Для украшения глиняных игрушек применялась насыщенная цветовая гамма. Среди главных оттенков присущих дымковской росписи выделяли: красную, оранжевую, желтую, синюю, зеленую и золотую палитру.

В содержании схем узоров преобладает классический орнамент с применением всевозможных геометрических фигур (круга, ромба, клетки, точек). В качестве добавочного элемента декора на готовый разноцветный узор наносятся мелкие капли или ромбики из сусального золота.

Изначально формы были краткими, но с течением времени внешний вид и качество игрушек усовершенствовались, а их ассортимент существенно расширился. Дымковские мастера вдохновлялись предметами из жизни — они лепили все, что видели вокруг.

Тематика игрушки:

  1. Животные.
  2. Птицы.
  3. Мужские, женские образы в русской национальной одежде.
  4. Дети в ярких нарядах.
  5. Скоморохи.
  6. Водоноски (женщина с коромыслом).
  7. Сюжетные образы.

В советскую эпоху народное ремесло по изготовлению фигурок было поставлено на производство, а информации было недостаточно. Открывались и создавались цеха, в которых умельцы руками делали глиняные статуэтки, обжигали их, а затем раскрашивали и покрывали яичными белками.

Символика цвета фигурок:

  1. Белая. Означает чистоту.
  2. Черная. Характеризует ложь, недоверие.
  3. Зеленая. Олицетворяет природу.
  4. Красная. Предполагает силу, могущество и здоровье.
  5. Синяя. Это символ неба.

В 21 веке тематика игрушки расширилась. Умельцы создают не только стандартные образы, но и героев народных сказок, изделия на темы исторических сюжетов, представителей разных профессий, предметы быта и утварь старины.

Жанровые сцены, представляющие композиции из нескольких фигур, изображают нынешний быт города и села: гуляния, праздники, цирковое выступление.

Материалы и этапы производства

Главным сырьем для изготовления игрушки является глина красного цвета. Чтобы получить податливую и пластичную массу, материал соединяли с мелким речным песком.

Этапы производства фигурок:

  1. Формирование.
  2. Раскрашивание.
  3. Сушка.

Каждая деталь изделия создается отдельно: из шаровидного куска глины формируется тело, к которому прикрепляются прочие части (ноги, руки, голова, мелкие детали). Все частицы соединяются мягкими переходами.

Изделие отполировывают смоченным в воде пальцем, затем высушивают на свежем воздухе так, чтобы солнечные лучи не попадали на изделие. Мелкие фигуры закрепляются за пару дней, а крупные — за неделю-две. Затем заготовка обжигается в муфельной печи, а после остывания ее отбеливают темперными красками. На следующем этапе происходит раскрашивание с помощью чистых тонов. В старину использовались натуральные красители: яйца, молоко, сажа, уксус. Сейчас мастера применяют готовые акриловые тонеры. Главное требование завершающей стадии — яркость и естественность.

Интересные факты свидетельствуют, что в старину умельцы украшали некоторые детали сусальным золотом. Краска разбавлялась на яичном желтке по секретному рецепту мастера. Соблюдалась строгая последовательность раскрашивания начиная с волос и заканчивая атрибутикой.

Узоры и рисунки в дымковской фигурке связаны с оберегами, символикой природы. Наносятся солнечные и лунные знаки — обозначение начала жизни, а ромбы — признак плодородия, волны —олицетворение неба и воды.

В качестве инструментов для раскрашивания выступали перья птиц и тонкие наточенные палочки. Сейчас для росписи игрушек используются колоритные красители и мягкие натуральные кисти.

Сегодня дымковская (Кировская) игрушка продолжает развиваться и совершенствоваться. Создаются новые технологии, воплощаются в жизнь новые идеи, но только традиции изготовления и секреты мастеров остаются неизменными.

Фигурка из Дымково является изделием тонкой ручной работы — предметом гордости мастеров. Сложно переоценить историческое и культурное значение народного промысла, наглядно показывающего творческий потенциал жителей Вятского края.

Сложные раскраски с большим количеством мелких элементов

Дымковские игрушки (шаблоны для рисования также, как и рисунки для раскрашивания, находятся в свободном доступе в Сети), ввиду многообразия своих вариантов, можно использовать в работе и с более старшими детьми.

Для школьников, посещающих 3 – 5 класс, интересным будет раскрашивать более сложные узоры с большим количеством мелких деталей.

Педагоги рекомендуют обратить внимание родителей на следующие картинки:

Эскиз для раскрашивания Описание рисунка и принципа работы с ним
«Прогулка». Эта картинка для раскрашивания представляет собой целостную художественную композицию. На ней изображены мужчина и женщина, плывущие в лодке по реке. Задача, стоящая перед ребенком, сделать цветными не только костюмы людей, состоящие из мелких деталей, но и окружающие их предметы. К ним относятся небесные светила, узор на судне и волны. Основными цветами, с которыми школьнику предстоит работать – красный, синий, белый, черный и их производные.
«Медведи». На этом эскизе изображено семейство медведей. Животные изображены в людском образе: они носят одежду и украшения. Сложность раскрашивания этого рисунка состоит в наличии большого количества мелких деталей одежды персонажей. Для усложнения задачи можно предложить ребенку сделать картинку максимально реалистичной (раскрасить медведей в соответствующие цвета, как в жизни, а их одежду в оттенки, наиболее часто встречающиеся в предметах гардероба взрослых людей). Обычно с таким изображением дети работают с помощью синего, красного, черного, желтого, коричневого и белого цветов.
«Всадник». Это одна из наиболее популярных картинок для раскрашивания, используемая педагогами при работе с ними. На ней изображен мальчик, стоящий верхом на коне. В данном случае ребенку будет необходимо аккуратно раскрашивать мельчайшие детали образа молодого человека, а также воспроизводить окрас животного и окружающих предметов. Работать рекомендуется с коричневым, черным, красным, голубым, желтым, оранжевым, синим и зеленым цветом.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес для вас вот эту посылку. Интересно, что там? Давайте посмотрим.

Здесь письмо для вас и какие-то игрушки.

(Воспитатель читает стих и показывает презентацию.)

«Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Казалось бы, простой узор,

Не отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней Дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Показ презентации.

Ребята, понравились вам дымковские игрушки? Я предлагаю вам немножко поиграть. Давайте ненадолго превратимся в дымковские игрушки. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движения.

Игра «Изобрази игрушку»

«Барыня!» (дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками).

«Конь!»(дети скачут, как лошадка).

«Индюк!» (дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки).

Повернитесь, покружитесь,

Низко-низко поклонитесь!

Ребята, давайте рассмотрим с вами игрушки, которые нам прислали народные умельцы из села Дымково.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

(П. Синявский)

Дымковская барыня очень нарядна. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

(Народное творчество)

Дымковские кавалеры с чувством собственного достоинства чаще изображаются верхом или в паре с барыней.

С лентами да бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

(П. Синявский)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг – символ солнца.

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

(Народное творчество)

Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил. (Народное творчество)

Ой, ребята, а почему это они такие не яркие и совсем не украшены.

Давайте исправим это и распишем их дымковскими узорами. Мы сейчас отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих художников по росписи дымковской игрушки.

(Дети садятся за столы и смотрят на доску, где висит схема росписи дымковского коня)

Сегодня мы с вами будем расписывать Дымковского коня

Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите? (Прямые, волнистые линии, кружочки, колечки.)

А какими красками расписаны игрушки? (Игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками)

Из каких элементов составлены узоры? (Узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец).

Показ приёмов рисования элементов росписи коня:

Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке; Маленьких – тычком и ватными палочками;

Чёрточек – обратной стороной кисти.

Я думаю, мы все готовы превратиться в народных мастеров.Осталось только сказать волшебные слова:

Вправо- влево повернись

И в умельцев превратись!

Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вы за дело.

Мастерами все мы стали,

Кисти, краски в руки взяли.

Засверкали ярко краски,

Оживает всё как в сказке.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.

Подведение итогов.

Ребята, вы молодцы настоящие художники. Какие красивые кони у вас получились.

Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Конспект НОД «Декоративное рисование на прямоугольном листе по мотивам дымковской росписи» в средней группе — «Дошколёнок.ру»

1. Уточнить знания детей об элементах дымковской росписи.

2. Учить составлять узор из отдельных элементов дымковской росписи на прямоугольнике.

3. Продолжать учить правильно набирать краску на кисточку, вести кисть по ворсу. Познакомить с приёмом «тычок».

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.

5. Расширять знания об окружающей действительности.

  • Словарная работа: дымковская, тычок, барышня, расписной,
  • изящный, волнистый, горошки, полоски, разноцветный.
  • Материал и оборудование: бумага белая, мольберт для показа рисования, краски гуашь, палитра, кисти мягкие, подставки для кисточек, мягкие тряпочки, баночки с водой, образцы дымковской росписи и иллюстрации.
  • Ход:

Дети сели все правильно, спинки выпрямили. Сегодня на занятии… (слышится русская народная мелодия).

Ой, ребята, что это такое? Посидите тихонько, а я сейчас схожу, посмотрю.

Воспитатель вносит дымковскую игрушку.

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Это дымковская игрушка. Давайте скажем все вместе «Дымковская игрушка». Такие игрушки делают в селе Дымково. Они бывают разные: веселые румяные барышни, расписные кони, изящные олени.

Основными элементами дымковской игрушки являются: широкие и тонкие полоски, горошки, колечки, волнисты линии. Все дымковские игрушки делают из глины. Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать элементы дымковской игрушки.

Посмотрите, чем эта игрушка расписана? – Полоски.

Ребята, какого цвета полоски? – Правильно полоски желтого цвета.

  1. Полоски можно рисовать и слева направо.
  2. Полоски могут быть красного, желтого, зеленого цвета.
  3. Что я нарисовала, Женя?

А теперь я буду рисовать горошки. Посмотрите внимательно. Беру круглую палочку в правую руку, левой рукой придерживаю лист, набираю краску. Конец палочки смотрит в потолок. Я рисую красные горошки. Этот прием рисования называется «тычок». Давайте все вместе скажем – тычок. Молодцы!

Возьмите в правую руку кисточки, давайте в воздухе нарисуем полоски, ведем кисточки сверху вниз. Ещё раз. И слева направо.

  • Молодцы!
  • А теперь наберите краску и приступайте к рисованию (воспитатель даёт индивидуальные указания).
  • Физкультурная минутка:
  • Всем ребятам надо встать,
  • Руки медленно поднять,
  • Пальцы сжать, потом разжать,
  • Руки вниз и так стоять.
  • Наклонитесь вправо, влево,
  • И садитесь вновь за дело.

Заканчиваем рисовать полоски, начинаем рисовать горошки. Дети заканчивают рисовать.

Посмотрите друг у друга, ребята. Видите, какие красивые, интересные работы у вас получились.

А теперь давайте все тихонечко встанем, возьмем все свои работы и разложим на столе. Скажите мне, какие работы вам больше всего понравились?

Света, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector