Конспект занятия по рисованию в средней группе «мое любимое солнышко»
Содержание:
- Рисование солнышка красками
- С лучами
- Акцент на большие брови
- Как нарисовать солнышко с милым лицом
- Ход НОД:
- Зонтик для любимого солнышка
- Акцент на большие брови
- Ход непосредственно-организованной деятельности
- Зигзагообразное исполнение
- Ход занятия
- Пусть солнце широко улыбнется нам
- Не становитесь заложником фотографии
- Солнышко из пластилина, теста для лепки
- Ход нод:
- Солнышко из ткани
- Ход занятия:
- Ход непосредственно- образовательной деятельности.
- Инструменты SOHO
Рисование солнышка красками
Создание рисунка красками поможет не только сотворить эффектную картинку, но и рассказать ребенку о воде или жидкости. Композицию можно нарисовать разными техниками. Для детей 3-4 лет проще и лучше использовать раскраску солнышка с облаками, улыбкой, лучиками и другими элементами, закрашивания которые развивается воображение, мелкая моторика и творчество у малыша.
Для рисования потребуются материалы:
- альбомный лист;
- кисточки толстая и потоньше, или ватные палочки, зависит от техники рисования;
- гуашь или акварель;
- стаканчик с водой;
- простой карандаш.
Делаем заготовку в качестве диска солнца, рисуем окружность простым карандашом, добавляем лучи и улыбку. Для разнообразия в рисунок можно внести облака, используя неотрывные дуги разного размера, очерчивая овал, конечная дуга, которой сходится с началом первой. Если малыш позволяет, всё это можно делать рукой ребенка, для наглядного закрепления навыка.
Переходим к формированию красочного рисунка, если малыш еще не знаком с покрытием красками, то сначала лучше показать сухой кисточкой или ватной палочкой, как рисовать солнце.
В зависимости от возраста ребенка, кисточку используют с детьми постарше, а ватной палочкой удобнее рисовать с малышами. Отрываем желтую краску и обмакиваем в воде кисточку или ватную палочку, лишнюю воду необходимо убрать о край стаканчика. Опускаем в краску наш инструмент и рисуем диск солнца. От круга рисуем солнечные лучи желтой краской и заполняем солнце внутри желтым цветом. Солнце необходимо оставить, чтобы оно подсохло.
Тем временем переходим к созданию облаков, для этого потребуется голубая или синяя неяркая краска. Промываем кисточку от желтого цвета в воде, лишнюю воду убираем и обмакиваем кисть в голубую краску. Рисуем дугу — начало облака, от конечной точки полукруга добавляем еще дугу, и еще одну. Для завершения образа облака нужно от последнего полукруга до первого провести обратную дугу и раскрашиваем облако голубыми штрихами, закончив, оставляем сохнуть. Для разнообразия можно нарисовать несколько облаков.
Солнце высохло, возвращаемся для окончания рисунка. Поласкаем кисточку, переходим к красной или розовой краске, которая помогает нарисовать улыбку солнышку. С помощью черной краски делаем глаза — точки. Можно, конечно, нарисовать солнце без улыбки и глаз, тогда картинка будет более реалистична.
Для чистоты во время рисования необходимо взять влажные салфетки, которые не позволят испачкать оставшейся на пальцах краской, одежду, мебель и просто испортить сам рисунок. Откладываем сушиться наш шедевр.
С лучами
Солнце с лучами считается классическим рисунком, с которого начинают обучать детей базовым навыкам изобразительного искусства.
Простейшие алгоритмы создания такой картинки выглядят так:
Вариант рисунка солнца для детей | Рекомендованный алгоритм рабочего процесса |
1. В середине используемого листа бумаги нарисовать ровный круг. 2. Отступить от основного контура 2-4 см, в зависимости от формата используемого листа бумаги. На указанном расстоянии нарисовать зигзагообразную линию, изгибы которой должны быть разными, но периодически повторяющимися (лучи).
3. Закрасить расстояние между контуром основной фигуры и лучами желтым цветом. 4. В верхней части внутренней поверхности круга нарисовать 2 маленьких полукруга, расположив их на одном уровне (брови). 5. Под бровями, отступив 2-3 см, изобразить 2 одинаковых круга. 6. Внутри каждого из кругов нарисовать еще по 1 окружности, меньшего размера. 7. Внутреннюю часть меньшего круга закрасить, оставив белым небольшой участок – блик (глаза). 8. Под глазами между ними изобразить небольшой овал, расположив его вертикально (нос). 9. Под носом нарисовать полукруг, изогнутый вниз (рот). 10. По желанию, детализировать картинку, дорисовав веснушки, руки или волосы солнцу. |
|
1. В середине рабочей плоскости изобразить круг среднего размера (основной контур), внутреннюю часть которого необходимо закрасить желтым. 2. Внутри круга нарисовать 2 крупных овала или окружности (глаза). Внутреннюю часть глаз разделить на 2 части с помощью слегка изогнутой горизонтали. Верхнюю часть следует закрасить темным, оставив незакрашенным один небольшой участок (блик).
3. Из границ нарисованных глаз вывести несколько плавно изогнутых линий (ресницы). 4. Под глазами начертить горизонтальную прямую. 5. Из горизонтальной прямой вывести вниз треугольник, слегка округлив его угол (рот). Детализировать изображение, дорисовав зубы и язык (опционально). 6. Из основного контура, по всей его длине, вывести несколько треугольник со слегка закругленными углами, расположив их на одинаковом друг от друга расстоянии (лучи). 7. Внутреннюю часть треугольников заполнить кривыми, расположенными в хаотичном порядке. 8. Раскрасить картинку, используя желтый, красный и оранжевый цвета. |
Акцент на большие брови
Есть другой вариант исполнения солнечного светила из темы мультипликации, которая на этот раз благосклонно позволяет добавить к огромным глазищам и слепящей улыбке несколько милых веснушек и насыщенную густоту темных бровей. Пример получится очень забавный.
Лучше всего не нарушать последовательность работы, а так же нарисовать солнце поэтапно.
Для этого:
- Рисуется ровная окружность, как основа будущего изображения;
- Намечаются лучики. Они несколько угловатые и имеют различные размеры. Такая форма смотрится намного естественнее;
- Лицо будет выглядеть следующим образом. Рисуются вытянутые темные глаза и большой красивый рот.
- Затем приступать надо к прорисовке бровей, делая их максимально густыми темного оттенка.
Не забывайте поставить несколько «нарядных и веселых» веснушек.
Как нарисовать солнышко с милым лицом
Солнышко с милым лицом – украшение любого детского рисунка. Чтобы нарисовать такое солнышко, можно воспользоваться циркулем или начертить круг от руки. Можно также обвести круглый предмет, например, дно кружки. Этому способу нужно научить ребёнка как можно раньше, ведь он значительно облегчает жизнь.
Материалы:
- лист бумаги;
- ластик;
- простой карандаш или циркуль;
- чёрный фломастер;
- жёлтый фломастер;
- розовый фломастер.
Можно также использовать чёрный линер или тонкий маркер, чтобы обводить линии, сделанные простым карандашом.
Следуя простой инструкции, можно нарисовать солнышко с очень милым личиком:
- Расположить лист бумаги перед собой. Циркулем или простым карандашом начертить круг желаемого диаметра.
- От руки набросать линии, исходящие от солнца. Это лучи. Желательно придерживаться одинакового расстояния между лучами, для этого можно воспользоваться линейкой, но этот инструмент нежелателен в рисовании.
- Простым карандашом нарисовать глаза солнышку. Это должны быть слегка удлинённые круги. С правой стороны глазок нарисовать блики – два небольших овала.
- Нарисовать ротик – небольшой полукруг. Чем ближе рот расположен к глазкам, тем милее получится личико солнца. Можно добавить розовые щёчки прямо под глазками. Блики на щёчках можно сделать корректором, а можно оставить их естественными.
- Аккуратно закрасить круг и лучи жёлтым цветом.
- Обвести все детали чёрным фломастером.
- Чёрным фломастером закрасить глазки солнышку, оставив блики белыми. Если случайно закрасили блики, то их можно сделать заново с помощью корректора (замазки). Можно добавить реснички.
- Ротик солнышка раскрасить розовым цветом.
- По желанию украсить солнышко элементами декора – бантиком, стразами или бусинами.
Такое милое солнышко с личиком может стать чармом для браслета, основой для кулона или серёжек из полимерной глины.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Дети свободно перемещаются по группе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель подходит к окну, наблюдает что-то, сокрушённо покачивая головой.
Дети, конечно-же, присоединяются к нему, с любопытством наблюдая за происходящим за окном.
Воспитатель: — Дети, какую погоду мы с вами видим сейчас за окном?
Дети: — Дует ветер, солнышко спряталось за тучи.
— А вам какую погоду хотелось бы видеть?
Дети: — Солнечную погоду, небо без туч.
2. Давайте попробуем пригласить солнышко заглянуть к нам в оконышко.
— Мы скажем ему:
«Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!»
Воспитатель: — Никак не хочет солнышко заглянуть к нам в оконышко. Что же нам делать?
(Кто-то из детей предложит нарисовать солнышко. Если этого не случится, тогда воспитатель сам предлагает это сделать).
— Ребятки, мы с вами можем «зажечь» много маленьких солнышек в нашей группе – нарисовать их в маленьких оконышках на листах бумаги.
Воспитатель: — Перед тем, как начать рисовать, предлагаю я вам поиграть.
3. Физкультминутка «Солнышко проснулось»
Солнце спит и небо спит,
Ветерок лишь чуть шумит.
Но вот солнышко проснулось,
Нашим деткам улыбнулось!
(Дети в соответствии с текстом поднимают руки, машут кистями).
Воспитатель: — Ребята, хотите рисовать солнышко красками?
Дети: — Хотим.
4.Воспитатель: — Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Я опускаю кончик кисти в краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось.
— Но сначала мы нарисуем с вами солнышко в воздухе.
Воспитатель: — Поднимаем правую руку с кисточкой и рисуем в воздухе круглое солнышко. Следим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.
— А сейчас мы набираем краску на кисть и начинаем рисовать. Гуашью какого цвета мы будем рисовать солнышко?
Дети: — Жёлтой гуашью.
Воспитатель: — Правильно, молодцы!
(Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть).
5. Самостоятельное работа детей за столами.
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать у солнышка?
Дети: — Лучики.
— Правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку (рисует лучики солнышку на мольберте).
6.Воспитатель: — Дети, мы с вами много весёлых и ярких солнышек нарисовали. В группе стало светлее и веселее!
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку»
(Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель: Я уверена, что мы всегда будем дружить с солнышком и не будем его огорчать.
7
Если погода переменная и выглянуло солнце, то следует привлечь к этому внимание детей
Воспитатель: — Ребятки, а не заметили ли вы гостей в нашей группе? Да это солнечные зайчики!
А кто же посылает к нам лучики-зайчики?
Дети: — Солнышко.
— Да, солнышко любит с нами играть. А сколько может быть солнечных зайчиков?
Дети: — Один, много.
— Давайте попробуем их поймать.
Игра-забава «Солнечный зайчик».
Если же погода пасмурная, то следует организовать игру «Поделись солнышком с другом».
Воспитатель: — Встанем, дети, встанем в круг, ты-мой друг, и ты-мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета — «солнышко» одному из детей и просит поделиться «солнышком» с каждым.
Дети передают мяч по кругу.
8. По окончании занятия воспитатель в присутствии детей размещает их работы на стенде.
Зонтик для любимого солнышка
Особенно в период дождей, после жаркого солнечного лета, неожиданно приходит грусть. Не стоит дожидаться, пока она перерастет в унылую тоску.
Для того, чтобы избавится от ненужных неприятных ожиданий можно просто воспользоваться простым карандашиком и яркими красками для того, чтобы изобразить лучезарное солнце под зонтиком для собственного удовольствие.
Для этого:
- Серой краской рисуется тучка;
- Карандашом очерчивается под ней круг. Рисуется носик, похожий на пуговку, смеющиеся милые глаза;
- Получившийся «колобок» дополняется лучиками, а также главным, на этот раз атрибутом – сложенным зонтиком.
- На этот раз руки персонажа облачены в перчатки, что совершенно не покажется лишним;
- Лучи для такого «солнца» должны неровно «извиваться», напоминая нечто живое и подвижное, а украсить зонтик можно цветным «горошком».
Акцент на большие брови
Есть другой вариант исполнения солнечного светила из темы мультипликации, которая на этот раз благосклонно позволяет добавить к огромным глазищам и слепящей улыбке несколько милых веснушек и насыщенную густоту темных бровей. Пример получится очень забавный.
Лучше всего не нарушать последовательность работы, а так же нарисовать солнце поэтапно.
Для этого:
- Рисуется ровная окружность, как основа будущего изображения;
- Намечаются лучики. Они несколько угловатые и имеют различные размеры. Такая форма смотрится намного естественнее;
- Лицо будет выглядеть следующим образом. Рисуются вытянутые темные глаза и большой красивый рот.
- Затем приступать надо к прорисовке бровей, делая их максимально густыми темного оттенка.
Не забывайте поставить несколько «нарядных и веселых» веснушек.
Ход непосредственно-организованной деятельности
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда я сейчас распечатаю конверт. А тут загадки.
Взойдет Егор на бугор –
Выше леса, выше гор.
С бугра спускается
За травой скрывается.
Что это? (предположения детей) Правильно, это солнышко. А вот еще. «Красна девица по небу ходит». Правильно, и это солнышко. Весной вся природа просыпается, а раньше всех встает солнце. Посмотрите на эти фотографии и попытайтесь понять где сфотографирован закат, а где рассвет. (дети рассматривают фотографии, пытаясь определить где закат, а где рассвет, объясняя свой выбор). Вы правильно определили, что при рассвете краски более нежные и не яркие, а при заходе краски наоборот более насыщенные. А теперь, давайте посмотрим на эту картину. Что же изобразил на ней художник? (ответы детей) Озеро, лес и восход солнца. Скажите, как можно назвать картину? (пейзаж) Почему вы так решили?
Дети: Тут изображена живая природа.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на эту картину. Тут тоже изображены цветы. Цветы — живая природа. Это тоже пейзаж?
Дети: Нет. Это натюрморт. Пейзаж отличается от натюрморта тем, что там изображено то, что находится за пределами дома, а натюрморт — в доме.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мысленно попробуем войти в пространство картины. Закройте глаза и прислушайтесь к своим ощущениям. (звучит аудиозапись музыки М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке») А теперь открывайте глаза. Что вы почувствовали? (рассказ двух-трех детей о том, что они чувствуют, глядя на картину) Посмотрите, какие разные получились у вас рассказы, а картина одна. Ребята, а теперь сами попробуйте нарисовать рассвет или закат. Но перед работой мы с вами разомнемся.
(физкультминутка)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, что лежит у вас на столе? (лист бумаги, пастельные мелки) Давайте вспомним, как надо рисовать пастельными мелками? (аккуратно, нельзя сильно надавливать, нанесенные штрихи растирать специальным спонжем, после работы с мелками вытереть руки влажной салфеткой) Правильно. А теперь посмотрите внимательно на свой лист бумаги представьте свою картину и приступайте к работе (во время работы детей звучит аудиозапись «Рассвет на Москве-реке»)
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Попробуйте, глядя на рисунки друг друга угадать, что там изображено? (дети разглядывают работы своих товарищей и делают предположения). Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем (звучит детская песенка «Солнышко лучисто»).
Зигзагообразное исполнение
Уникально выглядят лучи в виде кардиограммы. Чтобы изобразить солнце таким образом, вам понадобится следующее:
- ластик;
- серия маркеров.
- простой карандаш;
- горизонтальный лист бумаги;
Вы должны начать работу, положив перед собой лист бумаги. Следующие шаги будут следующими:
- Нарисуйте и раскрасьте круг желтым цветом, при желании добавьте мордочку и перья.
- Четко нарисуйте контуры.
- На кардиограмме с желто-оранжевыми оттенками создайте очертания лучей в виде скачков. Прыжки должны быть разной длины и с разной частотой. Цвета для окрашивания могут быть от ярко-желтого до темно-красного.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,послушайте загадку и скажите о чем она:
Загадка
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Воспитатель: Давайте посмотрим в окошко и узнаем светит ли там солнышко?
А скажите вы сегодня шли в детский- сад на улице было светло или темно? Как вы думаете, почему светло на улице?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, на улице светло, потому что светит яркое весеннее солнышко. Вот послушайте, стихотворение о солнышке.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Солнышко лучистое,
Словно золотистое!
Радуются Солнцу дети!
Ну-ка выгляни в окно,
Ты увидишь, как на небе
Улыбается оно!
Солнце встало высоко,
Стало на земле тепло,
В ясный день пойдем гулять,
Прыгать, бегать, загорать
Воспитатель:
— О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)
— Какое настроение у солнышка, когда оно ярко светит? (доброе, веселое, теплое)
— Как вы думаете, кому нужно солнышко? (всему живому, солнце источник жизни на земле)
Воспитатель. Ребята, давайте и мы с вами нарисуем солнышко – яркое, большое, теплое, доброе, красивое. С лучами – волнистыми линиями или завитками или просто лучиками. (показ рисунков солнца)
— Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
— Какого оно цвета? (Желтого.)
Воспитатель: Правильно, желтый цвет – теплый и ласковый, добрый и веселый. Как и само солнышко! Ко всему желтому так и хочется прикоснуться. Предлагаю вам нарисовать свое любимое солнышко желтого цвета. Наши солнышки будут ласково смотреть на нас и весело улыбаться.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к рисованию, чтобы солнышко получилось, таким как вы задумали.
Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь возьмите желтый цвет, которым вы будете рисовать свое солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучики? Лучики у солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. (показывает). Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас немного отдохнуть.
Проводится физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Рефлексия.
В конце занятиявоспитатель задает детям вопросы:
Что мы сегодня рисовали?
Какое солнышко у вас получилось?
Как вы думаете справились мы с заданием, нарисовали доброе, веселое солнышко?
Все готовые солнышки помещаются на выставке детского творчества для родителей. Их можно оформить рамочкой и подарить родителям или развесить в группе для украшения.
Пусть солнце широко улыбнется нам
На редкость напряженный и хмурый день мгновенно наполнится новыми красками жизни. Рисуйте солнце с открытой лучезарной улыбкой всегда, когда представляется такая возможность, тогда гарантировано будет обеспечено приподнятое настроение для свершения важных и менее важных дел.
Итак:
- Обводится карандашиком небольшой ровный и красивый кружочек;
- Вырисовываются два овала для глаз, и добавляется широченная улыбка;
- Теперь изображаются лучики. Если представить себе на мгновение пламенеющие огненные язычки, то их на бумаге надо будет выполнить в слегка изогнутом виде.
- Своеобразие и прелесть такого исполнения также связана с чередованием коротких и длинных по размеру лучей ;
- На последнем этапе просто четко наводятся все ранее обозначенные контурные линии. Для этого стоит воспользоваться фломастерами, можно применить подходящий по цвету маркер.
Готово! Улыбаемся своему чудесному солнышку, которое способно согреть в любую непогоду.
Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации
На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
Читать в контексте: Джон Ловетт: рисование облаков акварелью
Солнышко из пластилина, теста для лепки
Пластилиновое солнышко – это простая и, в то же время, увлекательная работа, которая заинтересует любого. Солнышко из пластилина может быть поделкой для детского садика или школы, или же просто занятием в свободное время.
Сделать пластилиновую поделку совершенно не сложно: достаточно лишь подобрать пластилин нужных оттенков и вылепить из него само солнце и лучики.
Для малышей помладше можно предложить пластилиновую раскраску: нарисуйте солнышко на бумаге и поручите крохе «замазать» его пластилином соответствующего цвета.
Альтернативный вариант – поделка из теста для лепки. Ассортимент материалов для творчества в настоящее время настолько широк, что можно без труда подобрать тесто необходимых ярких цветов и пустить его в ход. Отметим, что поделку из теста можно будет высушить и получить замечательный сувенир.
Еще один интересный способ изготовления солнышка своими руками – лепка из соленого теста. Это занятие будет интереснее вдвойне: сначала нужно приготовить тесто, затем вылепить фигурку, высушить ее и раскрасить красками. Приготовить соленое тесто можно так: смешайте мелкую соль, муку и холодную воду в равных пропорциях.
Лепка не только развивает мелкую и крупную моторику рук, но и способствует раскрытию творческого потенциала, развитию воображения и фантазии.
Ход нод:
— Ребята мы сегодня с вами отправимся на небо. Хотите? Давайте возьмем подзорную
трубу и посмотрим в нее (дети с помощью воспитателя складывают ладошки «подзорной трубой»). Кто что видит? Давайте подойдем поближе и посмотрим.
Ребята подходят к ширме.
— Ребята, что же это у нас на небе?
Дети: солнышко, облачко, тучка.
-Правильно,молодцы: солнышко, тучка. А вы знаете, ведь солнышко тоже любит поиграть. Я вам сейчас покажу как солнышко умеет играть. Хотите?
Создается ситуация: по содержанию стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова «Тучка»
Тучка
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.
— Посмотрите вот какое яркое, теплое солнышко. Ребята, а кто знает кого солнце согревает, кому помогает?
Ответы детей (ребяток, маму, птичек).Молодцы.
-А как птички радуются солнышку? Давайте покажем.
Солнышко-ядрышко, Дети постепенно поднимают руки
Высвети, выгляни! вверх через стороны.
Воробьи чирикают, Дети прыгают и машут ручками,
Весну красну кликают! как птички крылышками.
— Ребятки, а солнышко приготовило вам загадки. (Педагог выносит поднос с конвертиками) Попробуем их отгадать?
«Какого я цвета?» Дети выбирают кружочек желтого цвета. И говорят желтого
«Какой я формы?. Круглое» Дети выбирают из предложенных форм.
Отгадали ребята твои загадки.
— А мы солнышко еще знаем, что у тебя есть (воспитатель показывает на солнышко рукой) лучики (дети отвечают).
— Ребята, а давайте нарисуем портрет нашего, доброго, теплого, лучистого солнышка.
Дети садятся за столы.
— Давайте возьмем кисточку и покажем, какое солнышко у нас круглое (обводят сухой кисточкой, как много у него длинных лучиков.
— А теперь вспомните какого солнышко цвета и возьмите этого цвета краску. (Педагог выносит поднос с баночками краски: желтая, коричневая, зеленая. Дети выбирают нужную из предложенных).
Теперь можно и рисовать. (Дети рисуют солнышко).
— Солнышко даже заулыбалось. (Педагог проходит и кто нарисовал, вместе с ребенком дорисовывает ватной палочкой глазки, ротик и носик солнышку).
Дети вместе с солнышком любуются работами. (Воспитатель берет солнышко с ширмы и обходит, хвалит каждую работу).
Смотрит солнышко с небес-
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
А напоследок солнышко хочет с вами поиграть.
Проводится хороводная игра «Солнышко» (с разноцветными обручами. Ведущий –«солнышко» движется в кругу. Ведущий раскладывает разноцветные колечки по полу, дети образуют вокруг них маленькие кружочки. Ведущий собирает колечки, дети снова образуют один большой круг).
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки.
Мы колечки соберем,
Золотые возьмем,
Погуляем, поиграем
И тебе назад вернем
Солнышко прощается с ребятками. «Встретимся с солнышком на улице».
Солнышко из ткани
Разберем еще одну красивую поделку на тему солнышко, но она уже сложнее. Приготовить для работы:
- кусочек ткани и нитки жёлтого цвета;
- картон;
- синтепон (ватный диск или поролон);
- шпажка из дерева или тонкая палочка;
- клей «Титан» или «Мастер».
Этапы работ:
Вырезать ровный кружок из картона, размер по желанию. Из жёлтой ткани вырезаем круг большего размера на 1-1,5 см.
На кружок из картонки накладываем ватный диск (поролон), накрываем жёлтой тканью и переворачиваем. Теперь светлыми нитками нужно сшить края нашего солнца.
Для этого сначала шьем через край по кругу материи, затем иглой из одной стороны в другую прочно стягиваем концы ткани, как показано на рисунке.
Можно без ниток приклеить края ткани к изнанке, предварительно подрезав концы материи примерно на 0,3 см. Края ткани приклеить друг на друга.
По 1 нитке выдергивать по горизонтали из прямоугольника, чтобы осталось 0,5-0,7 см. Получится бахрома. С изнанки приклеиваем по кругу бахрому. К внутренней стороне приклеиваем шпажку из дерева или тонкую палочку.
Из картона или плотной материи желтого оттенка вырезаем кружок, немного меньший по размеру, чем наша основа. Приклеиваем его к изнанке, закрыв палочку и нитки.
На лицевой стороне рисуем солнцу глазки и полукругом красный ротик. Можно рисовать кисточкой и акриловыми красками. Наша поделка готова. Вместо ткани лучиками могут быть тонкие длинными полоски из поролона, фольги.
Предлагаем массу идей на фото поделки солнышка для малышей.
Ход занятия:
Оргмомент.
Ребята, отгадайте загадку.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о солнышке и рисовать его.
Беседа о солнце.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Спрашивает:
— О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)
— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю.)
— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
Физминутка «Цветы».
Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, рас-крывают пальчики)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко.
Повторение знаний о солнышке.
Воспитатель.
— Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
— Какого оно цвета? (Желтого.)
— Правильно. Солнышко желтое, яркое. Поэтому рисовать мы будем солнышко каким цветом? (Желтым).
Воспитатель.
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг.
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Но сначала нужно сделать нам зарядку для пальчиков, чтобы они су-мели красиво нарисовать солнышко.
Пальчиковая гимнастика:
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. Возьмите кисточки и нарисуем сначала круг в воздухе.
— А как можно нарисовать солнечные лучи?
Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, кружки, полоски. Нарисуем их в воздухе.
Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
— Что мы сегодня рисовали?
— Какой формы солнышко?
— Какого цвета оно может быть?
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте еёотгадать:
Круглое, желтое,
Красивое, доброе,
Всем светит,
Всем греет.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно солнышко.
Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.
Воспитатель. Здравствуй солнышко!
Дети. Здравствуй солнышко.
Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко?
Дети. Большое, желтое, круглое.
Воспитатель. А что еще есть у солнышка?
Дети. Лучики.
Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики. Они всех согревают, всем светят.
Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).
Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.
Физкультминутка
Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).
Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).
И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).
Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом). Что не хватает у маленьких солнышек? (Лучиков). Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?
Дети. Да.
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.
Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики? (желтым). Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.
Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.
Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны.
Это мы нарисовали лучики в воздухе, а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге.
Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии.
Прямые линии мы проводим от круга.
Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает,задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое)
А какие лучики? (прямые).
Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте,читает стихотворение:
Получился желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
Воспитатель. Что мы сегодня делали?
Дети. Рисовали лучики, помогали солнцу и его детям.
Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Дети. Много.
Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики?
Дети. Жёлтого.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.
Список литературы.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.
2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез,2007.
3. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.
4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.
Инструменты SOHO
Один из основных инструментов спутника — это EIT, расшифровывается как Extreme ultraviolet Imaging Telescope (ультрафиолетовый телескоп).
Он показывает снимки атмосферы нашей звезды сделанные на длине волны 171, 195, 284 и 304 ангстрем. Яркие области на фотографии, сделанные на длине волны 304 имеют температуру от 60 000 до 80 000 градусов по Кельвину. 171 — соответствует температурам 1 млн. градусов, на 195 — яркие области имеют температуру 1,5 млн. градусов, и наконец, 284 — соответствует температуре 2 млн. градусов Кельвина.
Также прибор MDI делает магнитограммы, показывающие магнитное поле в солнечной фотосфере. Черные и белые области указывают противоположную полярность.
Изображения, показанные здесь получены вблизи 6768 ангстрем спутником «коллегой» SDO. Наиболее характерными особенностями на фотографии являются пятна.