Аппликация в подготовительной группе «рыбки в аквариуме»

Рыбка-гармошка

Эта аппликация-гармошка делается легко, но результат очень эффектный.

Понадобиться: цветные бумажные листы, клей, ножницы, белая и черная бумага, голубой картон.

Вырезать широкую полоску. Это будет туловище. Горизонтально сгибаем заготовку гармошкой, потом сворачиваем пополам и рыбка будет в виде веера. Сгиб склеиваем, чтоб деталь лучше держалась. Веер расправляем и приклеиваем на голубой картон.

То же самое делаем из другой цветной бумаги – это будет хвостик. Его приклеиваем к туловищу узким концом к широкой части туловища рыбки. Аппликация получается объемной, за счет веерообразной рыбки.

Плавник можно вырезать из бумаги в виде четверти круга и приклеить в середины ближе к голове. Глазки вырезаем кружочком из белого листа, а зрачок из черной. Детали крепим между собой и потом на аппликацию.

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя:

— Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

— Куда вы ездили? (На море, к бабушке, на юг и т. д.)

— Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России)

— А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).

— Ребята, а я знаю еще одну страну – страну где живут рыбки. Хотите посмотреть? (Ответы детей).Тогда отгадайте загадку:

У Тимоши на вид у

Рыбки плавают в пруду.

Грустно кот глядит на пруд:

Вот поймать бы рыбку тут!

Не поймаешь… Как назло

Пруд запрятан за стекло.

Ответ на загадку: Аквариум (Слайд№1)

___

Стоит стеклянный водоём,

Много разных рыбок в нём –

Жёлтых, чёрных, красных,

И таких прекрасных.

Ответ на загадку: Аквариум Воспитатель: Ребята, а кто же живёт в аквариуме? Давайте отгадаем!

___

Одеваются нарядно

Поглядеть на них приятно

Однотонные, рябые,

Жёлтые и голубые

Некапризные рыбёшки

Всем знакомые….

Ответ на загадку: Гупи (Слайд №2)

___

Он на самом дне живёт

У него усатый рот

Всё, что сверху упадёт

Аккуратно подберёт

На ночь спать уходит в домик

Рыбку называют…

Ответ на загадку: Сом (Слайд №3)

___

Рыбка эта как луна

Серебриста и стройна,

Осторожна и игрива

Плавает неторопливо

Ответ на загадку: Скалярия (Слайд № 4) Все желанья исполняет

К нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая

Угадали? (Золотая (Слайд№5)

Блестящие и чёрные

Свирепые, проворные

От них держись в сторонке,

Они из Амазонки

Зубов у них так много!

И пасть как у бульдога!

(пираньи (Слайд№6)Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали все загадки! Давайте отправимся в волшебную мастерскую и наполним аквариумы рыбками! А чтобы в дороге не устали сделаем небольшую разминку!

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три! Вот как славно освежились!

От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!

Он назад поплыл сначала: раз, два!

А потом поплыл вперёд: раз, два!

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

А сейчас поиграем с пальчиками. чтобы рыбки получились красивые и пальчики хорошо гнулись во время работы.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять

Продуктивная деятельность. Воспитатель проводит инструктаж о правилах работы с ножницами и клеем. Воспитатель рассказывает и показывает этапы изготовления аквариумных рыбок,затем дети делают аппликацию самостоятельно. Во время работы воспитатель хвалит детей, помогает советами. Релаксация «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

Воспитатель: Вы очень постарались и все аквариумы заселили прекрасными аквариумными рыбками. Давайте вспомним их названия. (Ответы детей). Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли? Ваши аппликации украсят нашу выставку, а мы возвращаемся в детский сад из страны аквариумных рыбок.

Шаблоны рыбок для рисования

Шаблоны рыбок для рисования

Было бы неплохо поймать золотую рыбку. Загадать много желаний и пусть все исполнятся. Выделить главное очень сложно. Ну, если не поймать, то хотя бы нарисовать.

На всех иллюстрациях золотая рыбка пышнохвостая округлая красавица с большими умными глазами. Но для хорошего дела важна не столь форма, сколько содержание. Поэтому шаблоны помогут выбрать свою рыбку, а может и все для уютного ночника, вазы, подсвечника, выполненных витражной росписью или в других техниках, порисовать с детьми, сделать аппликацию из цветной бумаги или фетра.

Распечатанный шаблон можно перевести на твёрдый предмет с помощью копирки. Чтобы получить изображение на светлой ткани, нужно ткань положить на рисунок и обвести карандашом. Уменьшить или увеличить изображение на ксероксе или задать размер и вывести на принтере. Многие прикладывают бумагу или ткань к монитору и копируют рисунки. Одна моя знакомая копирует рисунки с монитора сразу на футболки!

Источник

Отдельный подход к каждому ребенку

Во время дошкольной подготовки процесс образования требует индивидуального подхода. Если один ребенок усидчивый, стоит ему поручить вырезание элементов из картонной бумаги.

А вот настоящему непоседе поручите приклеивать детали композиции. Таким образом шумный ребенок задействован в коллективной деятельности и не заскучает за долгим вырезанием аппликаций.

Формирование рабочих фронтов зависит от нескольких аспектов:

  • Темперамент. Не подгоняйте медлительного малыша, мотивируя его словами «Все уже справились!».
  • Подготовка. Не каждый ребенок с родителями занимается дома аппликациями или другими увлекательными занятиями. Поэтому в группе не каждый малыш осилит определенные задания.
  • Инициатива. Не перечьте малышу, если вместо моря он желает рисовать рыбок.

Ход НОД:

Организационный момент:

Ребята к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Но он пришел, не просто так, а за помощью. Ему подарили «Аквариум», а там никого нет. Вот он и просит о помощи, так как не знает кто в Аквариуме живет.

А вы знаете, кто живет в Аквариуме?

Основная часть: Отгадайте загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

А где еще могут жить рыбки? (Воспитатель показывает презентацию «Рыбы»)

Воспитатель:Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)

-Но мы сегодня с вами поговорим не о речных рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло… (Аквариум).

— Правильно, аквариум и аквариумные рыбки. У кого из вас есть дома аквариумы? Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.

Ребята, а вы знаете как появились Аквариумные рыбки?

Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах

Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.

-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей (слайды)

-Где еще, кроме аквариума, живут рыбы?

-Каких вы знаете аквариумных рыбок?

-Какая форма тела у рыб? Чем покрыто тело рыбы?

-Тело рыбки обтекаемо, сжато с боков, заострено впереди и сжато сзади. Такая форма тела позволяет рыбам хорошо плавать. Тело покрыто чешуйками.

-Что еще есть у рыб?

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

-Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)

-Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)

-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, и теперь, прежде чем приступать к созданию своих замечательных аквариумов, мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).

-Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, шаблоны рыб и цветная бумага. Цветными карандашами надо дорисовать рыбкам глазки, рот.

Непосредственно аппликация (дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом).

Рефлексия:

— Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? Молодцы!

Стихотворение О. Молокановой

Мой аквариум — не море,

Мир подводный, маленький.

Рыбок много в нем живет.

Украшают дно ракушки,

И игрушечный фрегат.

Жемчуг бус по дну рассыпан.

Чудных водорослей сад.

Живет там рыбка золотая,

Чешуя блестит огнем.

Хвост красивый развевает,

И плывет в хрустальный дом.

А еще там есть улитки –

Ползать могут по стеклу.

Играют рыбки в догонялки,

Корм, хватая на лету.

Мой аквариум — не сказка.

Много требует забот.

Сменить воду, дно почистить

Я взрослею от хлопот.

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У нее подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером — хвостом.

Эта рыбка не простая —

Золотой ее наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живет на радость мне.

Коньков И.

Цели

Учебные занятия предусматривают достижение конкретных результатов.

В случае аппликаций с детьми (6-7 лет) подразумеваются следующее:

  • Умение пользоваться клеем и разной бумагой (тонкой, толстой, цветной, картоном);
  • В момент вырезания задействуется моторика, движение глаз и рук. Детям поручают вырезать по заранее выделенным фрагментам;
  • Прививание ощущения композиции;
  • Развитие навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
  • Развитие речевых способностей. В процессе работы ребенку необходимо задавать вопросы воспитателю, если возникли затруднения, и советоваться со своими товарищами в группе;
  • Расширение границ понимания ребенка о мире животных.

Как сделать объемную радужную рыбу?

Для создания такой объемной рыбы понадобятся картон, двусторонняя цветная бумага и салфетки. Делается поделка очень просто.

  1. Для начала из красного или оранжевого картона надо вырезать большую рыбку с плавниками и хвостом. Эта фигура послужит основой будущей поделки.
  2. Двустороннюю бумагу всех цветов радуги надо нарезать на тонкие полоски одного размера.
  3. Каждую из них надо склеить пополам. Этими бумажками надо заполнить основу фигурки. Выкладывать полоски надо ровными рядами.
  4. Когда радужная основа будет готова, можно приступать к декорированию головы кусочками салфеток. Каждую из этих деталей надо аккуратно сминать пальцами и клеить к голове рыбки. Объемная обрывная аппликация выглядит очень интересно.
  5. Глаза и рот подводного создания делаются таким же образом.

Изготовление рыбы в аквариуме

Такая яркая аппликация обязательно найдет место в доме. Благодаря этой поделке ребенок поймет, насколько богата красками природа и получит от процесса хорошее настроение!

Для рыбок в аквариуме понадобятся:

  • лист бумаги – А4;

  • клей ПВА;

  • восковые мелки;

  • кисть;

  • ножницы;

  • листья;

  • сушеные травинки.

Этапы работы состоят из нескольких шагов.

Берем лист А4 и затонируем его при помощи синего мелка.

Разложим имеющиеся листочки, чтобы подобрать их по размерам

Важно, чтобы все детали перекликались между собой: хвостик чуть поменьше, туловище побольше и более продолговатое.

После того как все детали подобраны, склеим из них 3 рыбки.

Берем сушеные травинки и делаем из них водоросли. Они могут быть более длинными или короткими (на ваш выбор).

Дно выкладываем из сухих листьев

Каждый листик можно разрезать пополам вдоль. Смазываем каждый листок и приклеиваем.

Для колоритности можно поступить следующим образом: если рыбки получились светлыми, вырезаем для них более темные глазки из листика, а если более темные – делаем светлые глазки.

Ход ОД

Вводная часть.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Основная часть.

1.Загадывание загадки:

1. Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Аквариум.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают макет группового аквариума.

Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?

Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?

(Аквариумные.)

Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?

(В реках, морях, океанах, озёрах.)

Воспитатель: Как их называют?

(В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, лещ. ёрш, щука, карась, в аквариумах — аквариумные)

Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?

(Голова, плавники, хвост.)

2. Рассказ воспитателя.

Много рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. С помощью плавников, рыбы поворачивают, сохраняют равновесие, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Хвост помогает рыбам при плавании — он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.

2. Игра называется «Что мы знаем о рыбах».

— Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

— Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

— Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

— С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

— Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

— Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

— Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

— Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии)

— Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

— Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

— Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

— Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

3. Физкультминутка

Рыбки

Рыбки плавали, плескались,

(Дети изображают руками плавающих рыбок.)

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались,

(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)

То зарылись вдруг в песке.

(Изображают ладошками, как роют песок.

4. Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка всех детей везёт.

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде,

Приплывают, уплывают,

Зарываются в песке.

Практическая часть.

5. Аппликация.

Демонстрация последовательности работы.

— Выберите крышечку того цвета, какого будет у вас рыбка.

-Аккуратно, с помощью клея, приклеиваем на синий гофрированный лист бумаги крышечку, клеем на крышечку глазик.

— Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали)

— Берем ножницы, разрезаем.

— Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

— Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)

Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

Повторение правил работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

6. Заключительная часть.

Итог.

— Расположите в аквариуме своих рыбок, по желанию камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию. Какие все молодцы! Все постарались!

Как нарисовать рыбку для детей поэтапно


Хотите научиться рисовать рыбку ? Автор делимся самым простым уроком, который научит вас именно этому. Вместе с пошаговым шаблоном. Несколько простых штрихов и деталей, и ваша рыбка будет готова уплыть по своим морским делам. Этот метод обучения идеально подходит для детей младшего возраста (детский сад, дошкольники, первый класс . ) и для начинающих. Есть много разных способов нарисовать рыбку , но этот урок, покажет вам, что есть самый простой способ. Ваши дети (и вы) научатся рисовать рыбку в кратчайшие сроки! Чтобы упростить задачу, авторы этого руководства подготовили видеоурок, пошаговые инструкции по рисованию рыб и даже печатный шаблон с инструкциями по рисованию . Просто скачай на сайте (ссылка под галереей), распечатай и нарисуй!

Источник фото: www.easypeasyandfun.com/how-to-draw-a-fish/

Ход занятия.

— Ребята,наше занятие я начну с загадки:

Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит? (Аквариум)

— А кто живет в аквариуме? (Рыбки)

Рассматриваем картинки с изображением аквариума.

— Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)

— Какой они формы? (Круглые, овальные)

— Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

— Какой формы тело рыбки? (Овальной)

— Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

— Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

— Сколько плавников у рыбок? (Два)

— А чем отличаются рыбки? (Цветом и формой хвостов и плавников)

— Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)

— Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

— Сейчас я вам предлагаю каждому сделать рыбку и поселить ее в аквариум.

— Мы будем изготавливать рыбок из бумаги.

— У вас на столах лежат детали рыбок, кружки из цветной бумаги.

— Также перед вами лежат вырезанные геометрические фигуры (большие квадраты, маленькие квадраты).

— Что мы будем делать с большим квадратом, чтобы получить треугольник – хвост рыбки? (сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба).

— Что мы будем делать с маленькими квадратами, чтобы получить плавники и водоросли? (сложим пополам и плавно срезаем уголки).

Повторение правил работы с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Во время работы следить за техникой безопасности с ножницами. (Во время самостоятельной деятельности, если необходимо, оказываю помощь).

— Прежде чем мы продолжим дальше нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице (Две ладошки вместе изображают плавательные движения).

Рыбке весело играть (Хлопают в ладоши).

Рыбка, рыбка, озорница (Хлопают в ладоши).

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочередно сжимаются в кулак).

Рыбка спинку изогнула (Плавное движение каждой ладонью).

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения «щепоткой»).

Рыбка хвостиком вильнула (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками).

Быстро-быстро уплыла.

-Теперь наши пальчики готовы к работе. Я уверена, что вы сможете сделать очень красочных и пестрых рыбок, которых мы поселим в аквариум.

— Сейчас мы возьмём заготовку туловище рыбки, и сделаем чешую.

— А как мы ёе можем сделать?

— Да, чешую рыбке можно сделать, из кругов. Мы их сгибаем пополам и будем приклеивать. Но, посмотрите, мы не всё туловище заполняем чешуей, а оставляем часть детали для головы.

— Когда мы наклеим чешую, что мы должны выполнить далее?

— Правильно, приклеим на туловище плавники и хвост. Рыбка собрана.

— А что же ещё необходимо сделать рыбке? Да, рисуем глаза и ротик. И вот, рыбка готова.

Итог занятия.

Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы!

— Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.

Как сделать объемную рыбку из бумаги?

Понадобится небольшой квадрат из бумаги. Его размер зависит от величины аквариума. Положите свой квадратик в созданный аквариум, нормально ли он смотрится, не занимает всю площадь аквариума, поместятся туда еще две рыбки, или хотя бы еще одна? Если ответ положительный, продолжаем делать рыбку.

Сложите квадрат вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник.

И далее отрежьте сначала полукруглую, а затем прямую линию, только не со стороны сгиба. Можно даже сделать эту фигуру еще более тонкой, так рыбка будет еще лучше, с более длинным хвостом и тоньше.

Раскройте сдвоенную бумагу.

Там, где более острый угол, сделайте разрезы, не доходя до края где-то на треть. Должно получиться 6 тонких полосок.

Вооружитесь клеем-карандашом и начинайте складывать полоски одна на другую, закрепляя их клеем. Сначала две полоски соедините, и склейте в месте пересечения, затем еще две, ну и сверху должны сойтись последние две. В процессе работы старайтесь не упускать из виду хвост, при правильном перекрестном направлении он должен быть пушистым пучком, а не просто наслоением.

На последнем этапе создания объемной рыбки, нарисуйте фломастером ей один глаз, добавьте штрихи на хвост.

Зеленая рыбка была в качестве примера, а для аквариума я сделала три ярких рыбки – розовую, желтую и красную.

Пора поселить рыбок в аквариум, путем приклеивания их в районе хвоста. Вот такой получилась симпатичная аппликация рыбки в аквариуме.

По желанию, сзади можно приклеить полосу белого картона, чтобы аквариум был, как ему и полагается, в вертикальном положении.

Ход занятия:

Воспитатель: отгадайте загадку

У родителей и деток,

вся одежда из монеток (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (ответы детей: плавает).

— А что помогает рыбке двигаться, плавать? (ответы детей: плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

— Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (ответы детей: в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме).

— А, как вы думаете, где спят рыбки? (ответы детей). Предлагаю вам послушать внимательно стих И. Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (ответы детей: грунт, камешки, водоросли).

Ребята, а что такое водоросли? И для чего они нужны рыбкам? (ответы детей: травка, которая растет в воде; чтобы дышать).

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета (зеленого)

Воспитатель (показывает картинки).Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Физкультминутка «Рыбки»

(Движения выполняются в соответствии с текстом по показу педагога).

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

2. Основная часть.

Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать такую чудо-рыбку, которая исполнит все ваши желания. А самое интересное, что создавать мы ее будем вот из таких геометрических фигур, как называется эта фигура? А фигуры по меньше как называются? (ответы детей).

— правильно, это овал и круги, они все разного цвета. А как вы думаете, что надо сделать с кружочками, чтобы они стали похожи на чешуйки? (ответы детей).

— правильно, круг надо сложить пополам! Здорово, вы все молодцы! Давайте начнем фантазировать и создавать свою рыбку. У вас на столах есть клей, силуэт брюшка рыбки (овал) и кружочки. Предлагаю, начать фантазировать. (дети приступают складывают пополам кружочки, воспитатель по мере необходимости помогает, направляет).

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель: теперь нам нужно приклеить наши чешуйки рыбке. (воспитатель показывает детям, как клеить «чешуйки» и «рот»).

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

— А как вы думаете, для чего у нас лежит на столе пластилин? (ответы детей).

-Правильно, чтоб скатать небольшой круг и оформить глаза своей рыбке. Дети выполняют по показу воспитателя.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята, красивые у нас рыбки получились. Ребята, а теперь давайте, каждый шепнет своей рыбке тихонечко свое желание. И, конечно же, порадуете родных дома своей работой.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

— Ребята,отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни!

— Рыбка

-В какой среде обитания живет рыбка?

— В воде.

Отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки)

— Ребята, а что на дне аквариума?

— Камешки

— Какой они формы?

— Круглые, овальные

— Кто живет в аквариуме?

— Рыбки

— Как они называются?

— Гуппи, сомики

— Какой формы тело рыбки?

– Овальной

— Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто?

— Чешуей

— Что помогает рыбкам при плавании?

— Хвост и плавники

— Чем питаются наши рыбки?

— Корм для рыбок, водоросли

— Какого цвета водоросли в аквариуме?

— Зеленые

— У малышей в группе нет аквариума. Предлагаю сделать аквариум малышам в подарок.

II. Основная часть.

— У вас на столе готовый аквариум. Какой он формы?

— прямоугольной.

— В этот аквариум мы поместим обитателей. Вот такую рыбку.

— Какие части тела есть у рыбки, назовите?

— Линии плавные?

— Посмотрите, тело переходит в хвост.

— У рыбки есть плавники: спинной и брюшной.

— Что я еще не назвала? (глаза, чешуя).

2. –Рыбку можно сделать разными способами.

— В нашей работе нам будут помогать схемы:

— Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

1. -Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

2. -Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

3. -Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

4. -Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

5. -Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

6. -Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

7. -Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

8. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

9. Добавляем, глазки, чешую.

Теперь можно приклеить в аквариум, намазав только тело рыбки.

Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! А теперь давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

«РЫБКА».

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши).

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком).

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательные движение обеими руками).

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине).

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем).

Рыбка быстро уплыла.

(Снова плывут).

— Ну, вот и отдохнули. Можем приступать к работе.

— А в аквариуме должны быть еще и водоросли.

— Они могут быть разной формы и по цвету темно-зеленые и светло-зеленые.

— Камни мы сделаем так: сомнем кусочек бумаги, предавая ему круглую форму из черной или коричневой бумаги.

— Размещать мы будем таким образом, чтобы все детали работы поместились.

-Теперь можно клеить, но аккуратно на клеенке, лишний клей убираем с помощью салфетки.

III Заключительная часть.

— Что мы сегодня с вами делали на занятии?

— А зачем?

— Каким способом делали рыбку?

— А камни?

— Давайте посмотрим на нашу работу, вам нравятся?

— Что было самым трудным?

— Как вы думаете, а малышам понравятся?

Ход занятия.

Стук в дверь. Приходит Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка (кукла): Здравствуйте.

В.: К нам Незнайка в гости пришел. Проходи.

Н.: У нас в цветочном городе скоро день рождение у Знайки. Хотели сделать ему сюрприз, да вот не знаем, как это сделать и что ему подарить. А почему у вас так красиво группа украшена?

В.: Мы 1 апреля будем отмечать день рождение нашего любимого детского сада.

Н.: А как называется ваш детский сад?

Дети: Золотая рыбка.

Н.: (удивленно) Золотая рыбка?

Дети: Да.

Н.: А почему садик называется золотая рыбка?

Дети: Потому что золотая рыбка исполняет желания детей и их родителей.

Н.: А какие же желания у вас и у ваших родителей может быть?

Дети: Разные.

Воспитатель: Да, Незнайка, желаний у детей и взрослых может быть много, а золотая рыбка может их исполнить.

Н.: Да я помню сказку такую, где рыбка исполняет желания. Как же она называлась-то?

Дети: Сказка о золотой рыбке, которую написал Александр Сергеевич Пушкин.

Незнайка: А какой же вы подарок хотите сделать вашему детскому саду?

Воспитатель: Мы хотим сделать с детьми золотую рыбку в подарок нашему любимому садику. А работать мы будем техникой торцевания.

(Воспитатель объясняет детям и показывает золотую рыбку, сделанную техникой торцевания. Просит детей взять карандаш и попробовать начать работу. Дети начинают рисовать золотую рыбку).

— Ребята, какой формы бывают рыбки?

(Ответы детей: овальная).

— А какой хвост у нашей золотой рыбки?

(Ответы детей).

Воспитатель объясняет и помогает тем детям, которым трудно дается задание.

Физкультминутка.

(Дети загибают пальцы на руках, перечисляя морских животных)

На дне лежит звезда морская.

И еж морской по дну ползет,

Морская плавает корова,

А мимо лев морской плывет,

Морские плавают коньки

Друг с другом наперегонки.

Незнайка: Ребята, а как вы думаете, какой же подарок нам приготовить для Знайки?

(Ответы детей: Испечь огромный торт.

Купить билет в планетарий.

Подарить очень интересную книгу.

Подарить телескоп, потому что Знайка хочет все знать.

Своими руками создать книгу и подарить ему).

Незнайка: Молодцы, ребята, хорошие вы мне дали советы. Они мне очень понравились и золотая рыбка у вас получилась красивая. Спасибо вам большое. Ну а мне пора домой. До свидания.

Дети: До свидания, Незнайка. Подари от нашего имени Знайке нашу золотую рыбку. (Дети и воспитатель дарят Незнайке работу, выполненную воспитателем для образца).

(На данном занятии не все дети успевают сделать работы, поэтому она переносится на свободное время детей.

После окончания всех работ проводится выставка. Дети рассматривают все детские работы и подводится итог занятия.

Аквариумные рыбки

Это задание для старшей группы малышей, но с помощью взрослых справятся и младшие дети.

Понадобиться: белый листок или картон, набор разноцветной двусторонней бумаги, клей, краски желтой и синей расцветки, губка (можно взять для посуды), ножницы, готовые самоклеящиеся глазки (продаются в магазинах для творчества).

Можно взять картон или белый листок и закрасить ее фон синим и желтым. Таким образом разграничить песчаное дно и воду в аквариуме. Всю эту процедуру могут проделать дети губкой. Такая работа придет им по душе. Дальше идет работа по подготовке заготовок.

Рыбок можно вырезать из цветной бумаги по заготовленному шаблону или зарисовкам. Также все проделать с водорослями, вырезав их из зеленого листка, кораллы из коричневой или розовой, а камушки могут быть многоцветные.

Такую веселую поделку можно разместить в любом помещении, и она будет поднимать настроение и детям, и взрослым.

Цели

Учебные занятия предусматривают достижение конкретных результатов.

В случае аппликаций с детьми (6-7 лет) подразумеваются следующее:

  • Умение пользоваться клеем и разной бумагой (тонкой, толстой, цветной, картоном);
  • В момент вырезания задействуется моторика, движение глаз и рук. Детям поручают вырезать по заранее выделенным фрагментам;
  • Прививание ощущения композиции;
  • Развитие навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
  • Развитие речевых способностей. В процессе работы ребенку необходимо задавать вопросы воспитателю, если возникли затруднения, и советоваться со своими товарищами в группе;
  • Расширение границ понимания ребенка о мире животных.

Сложные рыбки оригами

Чтобы пробовать себя в более сложных вещах, лучше все же сначала научиться, как сделать из бумаги рыбку, самолетик, кораблик в более простых вариациях. Успех на начальном этапе будет стимулировать на дальнейшее повышение квалификации в бумажном искусстве.

Хорошенько натренировавшись, можно узнать, как сделать из бумаги рыбку с более сложными элементами — плавниками и хвостом. Многочисленные манипуляции для получения достаточного количества складок требуют времени и терпения.

И только трудолюбие, усидчивость и готовность к тому, что не все сразу будет получаться ровно и аккуратно, приведут к блестящему результату. Только тогда произойдет настоящее чудо: простой лист бумаги превращается во что-то сказочное и невероятное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector