Конспект нод по аппликации для подготовительной к школе группе «летние фантазии»

Поделки для 2 класса

По мере взросления школьника его потребности и познания окружающей природы начинают меняться. Профессиональные педагоги рекомендуют усложнять творческие уроки по созданию аппликаций. Ребёнок в этом возрасте должен быть более аккуратным и усидчивым. Что можно создать своими руками?

Для работы понадобится:

  • · Сухие листья берёзы;
  • · Белая бумага;
  • · Карандаши;
  • · Синий лист бумаги;
  • · Краски гуашь;
  • · Клей.

Творческое занятие состоит из нескольких пунктов:

  1. Из белого листа бумаги необходимо вырезать ствол для будущих берёзы. Он представляет собой полосу, ширина которой не превышает 1,5 см;
  2. Чёрным карандашом рисуем штрихи в хаотичном порядке, напоминающую текстуру древесной коры;
  3. Далее, приступаем к оклеиванию березы сухими листьями. Для этого клеевой состав равномерно распределяем на обратной стороне сухой заготовки.
  4. Аккуратно фиксируем жёлтые листья возле ствола. Если сухие элементы были собраны без черешков, то их можно нарисовать чёрным карандашом.
  5. В результате удается создать имитацию ветвей дерева.
  6. В угловой части рисуем осеннее солнце. Для работы используют краски гуашь. Недалеко от него можно изобразить тучи серыми красками.
  7. Нижнюю часть можно оформить сухой травой или изобразить её карандашами.

Ход НОДА:

Организационный момент:

Воспитатель: а как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием.

Основная часть:

Ребята, а вы хотите, чтоб в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта я предлагаю вам закончить свой альбом дружбы который называется

«Дружные ребята лежит у вас на столах но он пока пустой, но вы их заполните – начнем мы это прямо сейчас на занятии по аппликации. Ребята я вам предлагаю присесть на свои места и показать в этом альбоме какие мы дружные. Вырежем фигурки человечков – будто это мы – и приклеим на страничке альбома. Каким способом лучше всего вырезать, человечков, чтобы показать, какие они дружные- держатся за руки, помогают друг другу или весело идут в веселом хороводе. Сейчас я вам предлагаю прямоугольник свернуть гармошкой и обвести человечка по шаблону и при этом вывожу руки на сгиб, чтобы человечки держались за руки (кто не может подхожу помогаю).

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

В гости к пальчику большому,

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Вырезаем так чтобы не перерезать руки на сгибах. Наши человечки будут держать друг друга за руки и получится вот такой дружный хоровод

После того как вырезали мы их обмазываем клеем приклеиваем в наш альбом, но при этом обращаю внимание на то, что человечков приклеиваем аккуратно и прямо

Итог:

В: Ребята, чем мы занимались?

Ответ:

В: что мы делали?

Ответ:

Вы Все молодцы.

В чем заключается польза аппликации

Современные методики аппликации для детей сочетают в себе использование разных видов текстур. Создать поделку можно из обычной, цветной бумаги, яркой ткани и бросового материала. Например, в работе могут быть использованы семечки, различные виды круп, засушенные части растений.

Сегодня разработано множество шаблонов, позволяющих делать тематические композиции

Они позволяют стимулировать внимание, память и воображение дошкольника

Профессиональные педагоги должны подготавливать необычные темы для творческих занятий, вызывающие интерес у детей.

Подобный вид творческой деятельности используется для развития возможностей у подростка. Благодаря этому удается развить кругозор и определить основные таланты.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

— Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

— Правильно. Молодцы!

— Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу.

— Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!)

— Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения!

— Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

— А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами!

— Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).

— Ребята, выложим по порядку все части цветка.

— Сначала стебель, потом бутон, и в конце — листочек. (воспитатель поочередно показывает).

— Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется тюльпан.

— Настроимся на работу,проведем физминутку:

— Физминутка «Цветок и бабочка»:

Спал цветок

И вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся. Потянулся

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(Взмахи руками через стороны)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

(Покружиться)

Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.

— Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.

— Как надо намазывать детали? (все края).

— Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

— Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).

Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости).

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

— Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые тюльпаны у вас получились!

Ход ООД

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Затем предлагает детям отгадать загадку

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает.

Лакомство изрядное

Сливочное, крем-брюле,

Ванильно-шоколадное.

Нам от этой вкусноты

Отказаться сложно.

Что же это за десерт?

Правильно (Мороженое)

— А вы любите мороженое? (Да, любим)

— Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)

— Из чего делают мороженое? (Из молока, йогурта, сливок, масла, сахара, сока)

— Основные продукты любого мороженого — это молоко и сахар.

Мороженое продается в стаканчике, в рожке, в брикете, на палочке. Чтобы мороженое было вкусным и аппетитным, в него добавляют другие продукты.

— Как вы думаете, какие? (Кусочки фруктов и ягод, шоколад, вафли, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой)

А как же появилось мороженое?

Мороженое — это древнее лакомство. Говорят, что история мороженого насчитывает более четырёх тысяч лет. Первое мороженое изготовили в Китае, к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженное, — это снег и лед, в который клали кусочки апельсинов, лимонов и зернышки гранатов.

А Римляне для приготовления фруктовых напитков использовали лед и снег. За снегом приходилось отправляться в отдалённые ледники Альпийских гор. Для того, чтобы сохранить его, строили специальные погреба. Поначалу фруктовый лёд хранился в специальных закрытых местах и подавался к столу только для королевских семей и римских пап. Потом искусство приготовления мороженого, хоть и медленно, но проникло и в другие европейские дворы, а затем и за пределы королевских дворцов и замков.

В России хозяйки подавали мелко наструганное замороженное молоко. В селениях делали смесь из замороженного творога, сметаны, сахара и изюма. Выставляли ее на крыльцо, что бы замерзла и радовали себя и гостей этим угощением на Масленицу.

Спустя время, как приготовить мороженое, узнали многие люди. Сегодня «холодный десерт» готовят практически во всех странах мира,причем существует огромная разновидность этого лакомства и его упаковки: вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и т. п.

Презентация «Мороженное»

Дидактическая игра «Собери мороженное»

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: А как вы думаете, мороженое вредно или полезно? Почему? (ответы детей)

Польза мороженого:

1. Молоко, а значит и мороженое, приготовленное на основе натурального коровьего молока, – это энергия, это здоровье наших зубов и костей, здоровье нашей нервной системы. В мороженом есть витамин В (он борется с плохим настроением, улучшают сон, кожу и волосы, витамин А (нужен для хорошего зрения.

2. В небольших количествах мороженое может стать отличным средством для закаливания. Чтобы закалить горло, необходимо 2-3 раза в неделю кушать небольшую порцию холодного десерта. Мороженое должно быть слегка подтаявшее. Есть следует не спеша, маленькой ложечкой. Единственное условие – не откусывать мороженое большими кусками. Такая процедура закаливания проводится только у здоровых детей. При кашле или течения из носа употребление мороженого категорически запрещено.

Вред мороженого:

1. Основной вред мороженого — в высоком содержании сахара, от него появляется кариес.

2. Мороженое перебивает аппетит: съев сладкий пломбир, уже не хочется обедать, а пропуск основных приемов пищи очень вреден. По этому, мороженое лучше кушать после обеда, на десерт.

Затем воспитатель спрашивает

— А как вы думаете, ваши родители любят мороженное?

Давайте сделаем для них мороженное, а ещё можно сделать из мороженного коктейль.

Воспитатель предлагает наклеить уже готовые формы рожка для мороженного, стаканчика для коктейля. Затем дети вырезают кружки. фрукты, кубики льда, гофрированную бумагу мелко рвут и посыпают готовое

«мороженное».

Затем устраивается выставка работ в группе. Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.

Ход работы

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы,посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника

(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Что мы научились сегодня делать (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу

ЛИТЕРАТУРА

• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — Мозаика-Синтез 2014г.

• Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. — Мозаика-Синтез 2016г.

• Интернет ресурс https://infourok.ru/

• Интернет ресурс / http://nsportal.ru/

Ход занятия

Воспитатель вносит куклу.

– Дети, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Алёнка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!». Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются с куклой за руку).

— Дети, кукла Алёнка пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на магнитной доске). Но на них совсем нет узоров. Алёнка просит, чтобы вы ей украсили платья. Поможем?

– Посмотрите, какие платья купила Алёнка. Они одинаковые? (Да)

— Чем украшено платье? (бантиком)

– На этом платье бантик какого цвета? (Зелёного).

– А на этом платье бантик какого цвета? (Жёлтого).

– Кто покажет бантик зелёного цвета? Настя, покажи, пожалуйста. (1-2 человека). Молодцы! Всё верно. Это зелёный бантик.

— А кто может показать бантик желтого цвета? Юля, покажи, пожалуйста, бантик жёлтого цвета. (1-2 человека).

-Молодцы! Правильно! Этот бантик жёлтый.

Вот мы и разобрались, какого цвета бантики на платьях.

– Украшать мы будем вот такими кружочками. Какого они цвета? (Ответы детей)

-Верно у нас есть зелёные и жёлтые кружочки.

– Давайте украсим платья так, чтобы кружочки и бантик на платье были одинакового цвета. Катя, покажи, пожалуйста, какое платье мы будем украшать кружочками зелёного цвета?

— Молодец! Зелеными кружочками мы будем украшать платье с зелёным бантиком. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да).

— Коля, на какое платье мы будем приклеивать жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком). Правильно, Коля, Молодец! На платье с желтым бантиком мы будем украшать желтыми кружочками.

Но прежде чем взяться за дело, давайте разомнем наши пальчики и поиграем с Алёнкой.

(Куклу посадить в центр круга, дети выстраиваются по кругу)

Пальчиковая гимнастика: «Алёнка-маленка»

Алёнка-маленка шустра была (хлопки в ладоши,

Воды наносила, сарафан дошила (загибают пальцы на руке,

Носок довязала, ягод насобирала (загибают пальцы на руке,

Песню допела, везде поспела,

В охоту ей дело! (хлопки в ладоши).

— Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы к работе.

— Самое время приступить к делу. Я предлагаю вам сесть за столы.

— Ребята, посмотрите внимательно на платье, которое лежит на столе перед каждым из вас

Обратите внимание, какого цвета бантик на этом платье и возьмите кружки такого же цвета. Этими кружками вы будете украшать платье для Алёнки

(Воспитатель контролирует и в случае затруднения оказывает помощь детям с выбором цвета)

-А теперь давайте украсим кружочками платье и приклеим их. (Дети работают с раздаточным материалом).

-Ребята, я вам напоминаю, что клея на кисточку мы берем немного, намазываем кружок с обратной стороны тонким слоем, прикладываем стороной намазанной клеем к нашему платью и аккуратно приклеиваем, затем плотно прижимаем салфеткой.

Фоновая музыка (из Программы по возрасту, предлагаю «Новая кукла» П. И. Чайковский)

(готовые работы разместить на магнитной доске)

– Ну, вот все платья украсили. Очень красиво! Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Анализ работ детей).

Воспитатель от имени куклы говорит: «Какие вы молодцы, постарались от души! Теперь у меня много нарядных платьев. Спасибо, ребята!» (Дети: пожалуйста, Алёнка).

Воспитатель: Были рады тебе помочь. До свидания, Алёна. Приходи к нам в гости еще.

Дети прощаются с куклой.

Летняя аппликация для дошкольников

Мастер-класс по аппликации «Порхающее лето»

Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ д/с «Дружба» г. Волгодонск. Ростовской Области

Мастер-класс рассчитан для детей среднего, старшего дошкольного возраста; для педагогов и родителей.

Назначение: украшение интерьера и изготовление подарков.

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой».

Задачи:

— развивать воображение,  пространственное мышление, мелкую моторику руки,

— развивать художественный вкус, чувство композиции,

— формировать умение применять ранее полученные навыки,

— воспитывать самостоятельность, уверенность инициативность.

Что за чудная пора,

Порхала бабочка  с утра,

Крылышками все махала

Польку славно танцевала

Цветку шептала все она

-« О, как в него я влюблена,

Его прекрасней нет на свете

Я говорю сейчас о лете!» (Эрато.Е)

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для работы нам понадобится двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.

2. Используя прием обрывания, приготовим заготовки для работы:

2.1 Для солнца обрываем бумажный лист на полоски шириной 5 см, затем рвем их поперек на тонкие прямые полоски;

Вырезаем мелкие цветочки из бумаги сложенной гармошкой , чтобы получить сразу несколько штук используя цветную двустороннюю бумагу;

2.2 Для неба используем обрывание по кругу.  Берем, рвем бумажный лист светло- голубого оттенка на полоски шириной 1,5 см, а затем полоски  на квадратики и из них кружочки.

2.3 Вырезаем разного размера  бабочек из бумаги сложенной пополам. Для этого складываем прямоугольный лист нужного размера пополам, рисуем с одной стороны силуэт бабочки и вырезаем, раскрываем получаем бабочку.

3. Собираем работу:

3.1 Рисуем набросок солнца и начинаем приклеивать наши короткие, тонкие полоски желтого цвета. Приклеив несколько рядов желтых полосок, клеим ряд маленьких  цветочков любого цвета и продолжаем клеить полоски желтого цвета, и так чередуем до конца – солнце готово.

3.2 Используя приготовленные кружочки, начинаем выкладывать небо. Можно выкладывать с любой стороны. Используя несколько кружочков более темного оттенка голубого, можно сформировать облака, в работе  они в форме цветочков.

4. Раскладываем вырезанных бабочек в форме расходящихся лучиков, чередуя больших и поменьше или от больших к маленьким,  как вам больше нравится и  приклеиваем  порхающих  бабочек промазывая  клеем только брюшко, чтобы крылышки остались поднятыми.

Вот и получилось наше «порхающее лето».

Работа в рамочке

С картины, кажется, взлететь

Создания тепла готовы…

Они не камень, и не медь –

Но невесомости основа.

В продолжении этой темы создаём новую летнюю аппликацию

Используя эти приемы работы с бумагой   другая воспитаница Меньшикова Валерия  создала  работу, которую назвала  «Рождение нового».

Для работы понадобится: двусторонняя цветная, зеленая и золотая гафрированная  бумага, ножницы, клей, деревянная палочка.

1. Для работы выбираем голубую бумагу для ксерокса- это будет фон. Рисуем набросок .

2. Для солнца: рвем бумажный лист на полоски шириной 5 см, а затем обрывем их поперек на более короткие и тонкие. Используем желтую цветную и золотистую гафрированную бумаги, которые приклеиваем попеременно, один ряд желтый другой золотой.

2.1 Из бумаги зеленого цвета вырезаем веточку и приклеиваем ее.

3. Берем зеленую гафрированную бумагу шириной 5 см и длиной 10 см и деревянную палочку.

3.1 Промазываем край бумаги клеем и наматываем бумагу на палочка.

3.2 Затем держа одной рукой за палочку, второй рукой начинаем сжимать бумагу вниз. Получается гармошечка, из нее делаем гусеницу и приклеиваем на веточку.

4. Из кричневой бумаги путем скручивания формируем жгут, который складываем пополам и в середину него вклеиваем синюю форму напоминающую туловище бабочки. Это куколка бабочки.

5. Берем прямоугольник желтой и розовой бумаги склеиваем их вместе, складывем пополам и рисуем с одной стороны силуэт бабочки. Вырезаем  и получаем бабочку, украшаем ее и приклеиваем на веточку. Приклеиваем рамочку.

Они летают и не знают, что красивы,

что мир прекрасен с ними во сто крат!

Как хорошо, что есть художники такие,

что нас работами порадовать спешат!

Поделки для старшей группы

В возрасте 5-6 лет ребенок может освоить более сложные техники создания аппликаций, например, объемная и обрывная виды. Обрывная аппликация – вид поделок, напоминающий мозаику. Такую технику используют учителя младших классов, чтобы заинтересовать учеников.

Принцип создания обрывной аппликации довольно прост.

  1. Подобрать основу в виде альбомного листа плотной бумаги или картона.
  2. Сделать при помощи карандаша контуры будущей аппликации.
  3. Изготовить из бумаги разных цветов маленькие, средние и крупные кусочки своими руками без использования ножниц.
  4. Заполнить свободное пространство внутри рисунка элементами разных цветов.
  5. Закрепить каждый кусочек при помощи клея.

Из крупы

Крупу можно встретить на кухне в каждом доме. Разнообразие форм, цветов и текстуры позволяет использовать эти подручные материалы для создания оригинальных аппликаций. Дети дошкольного возраста и младшие школьники будут очень увлечены этим процессом.

Разновидности поделок из разных видов круп:

  • картины, которые изготавливаются путем отрисовки контура и его последующего заполнения крупой;
  • картины с пластиковым или пенопластовым основанием;
  • поделки из круп, которые крепятся на основания из пластилина;
  • банки или бутылки с насыпными видами аппликаций.

Полезные советы:

  1. За основу всегда следует брать плотный вид материала.
  2. Процесс изготовления должен проходить слева направо и сверху вниз. Таким образом, готовые элементы будут в безопасности.
  3. Не стоит экономить клей, поскольку именно его количество не позволит отпасть отдельным крупинкам.
  4. Крупы можно сочетать с другими видами материалов, например, бумажными деталями.
  5. Окрасить детали можно пищевыми красителями, лаком или гуашью.
  6. Интереснее всего выглядит сочетание круп разных размеров.

Процесс изготовления.

  1. Нарисовать на картонном основании изображение гриба.
  2. Наклеить кусочки пластилина нужных цветов на части изделия.
  3. Под небольшим давлением прикрепить крупы соответствующих расцветок к шляпке и ножке.
  4. Нарисовать фон и дополнительные составляющие аппликации.
  5. По желанию можно добавить стразы или бисер.

Из картона и бумаги

Классический вариант детских поделок – из плотного картона и цветной или любой другой бумаги. Насыщенные цвета картона сделают аппликацию яркой и интересной, а разнообразные формы деталей позволят малышам освоить в игровой форме основы геометрических фигур.

Доступность материала позволяет проявить творческие способности. Кроме того, при работе с бумажными тонкими листами, газетами или салфетками доступно создание различных текстур, как в случае с объемными вариантами из бумажных шариков.

Коллективная аппликация в виде рыбок предполагает использование таких материалов и инструментов, как ножницы, клей, набор цветной бумаги, салфетки.

На каждом этапе изготовления поделки следует показывать малышам образцы уже готовых рыбок, растений и других элементов аквариума, сопровождая каждый шаг небольшим пояснением. Дополнительно нужно сделать основные заготовки в виде геометрических фигур вместе с учениками, а такие элементы, как плавники и хвосты, могут быть сделаны в произвольной форме.

Этапы работы.

  1. Нарисовать аквариум и воду цветными карандашами или красками.
  2. Вырезать или нарисовать растения и камни.
  3. Прикрепить их к нижней части аквариума.
  4. Сделать заготовки рыбок из цветной бумаги.
  5. Вырезать дополнительные детали в виде хвоста и плавников.
  6. Прикрепить элементы в хаотичном порядке к рисунку аквариума.
  7. Дорисовать глаза, рот, боковой плавник, чешуйки и жабры у каждой из рыбок.

Из ткани

Если кто-то из знакомых занимается пошивом одежды, можно попросить у них остатки ткани. Как правило, это небольшие кусочки разных материй, которые обычно выбрасывают, поскольку они слишком маленькие. Такие кусочки отлично подойдут для создания красочных аппликаций с интересной текстурой.

Аппликация из ткани в виде бабочки потребует такие инструменты и материалы: карандаш, лоскуты ткани, бумага, ножницы.

  1. Напечатанное или нарисованное от руки изображение бабочки разделить на 3 детали.
  2. Сделать бумажный шаблон к каждой из деталей, сделать туловище.
  3. Вырезать элементы из ткани в соответствии с шаблонами.
  4. Смазать рисунок клеем.
  5. Приклеить детали лицевой стороной вверх к основанию.
  6. Туловище наклеивается поверх трех деталей.

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

Статья по теме: Идеи новогодних елок своими руками

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector