Конспект нод по аппликации для подготовительной к школе группе «летние фантазии»
Содержание:
Поделки для 2 класса
По мере взросления школьника его потребности и познания окружающей природы начинают меняться. Профессиональные педагоги рекомендуют усложнять творческие уроки по созданию аппликаций. Ребёнок в этом возрасте должен быть более аккуратным и усидчивым. Что можно создать своими руками?
Для работы понадобится:
- · Сухие листья берёзы;
- · Белая бумага;
- · Карандаши;
- · Синий лист бумаги;
- · Краски гуашь;
- · Клей.
Творческое занятие состоит из нескольких пунктов:
- Из белого листа бумаги необходимо вырезать ствол для будущих берёзы. Он представляет собой полосу, ширина которой не превышает 1,5 см;
- Чёрным карандашом рисуем штрихи в хаотичном порядке, напоминающую текстуру древесной коры;
- Далее, приступаем к оклеиванию березы сухими листьями. Для этого клеевой состав равномерно распределяем на обратной стороне сухой заготовки.
- Аккуратно фиксируем жёлтые листья возле ствола. Если сухие элементы были собраны без черешков, то их можно нарисовать чёрным карандашом.
- В результате удается создать имитацию ветвей дерева.
- В угловой части рисуем осеннее солнце. Для работы используют краски гуашь. Недалеко от него можно изобразить тучи серыми красками.
- Нижнюю часть можно оформить сухой травой или изобразить её карандашами.
Ход НОДА:
Организационный момент:
Воспитатель: а как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием.
Основная часть:
Ребята, а вы хотите, чтоб в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта я предлагаю вам закончить свой альбом дружбы который называется
«Дружные ребята лежит у вас на столах но он пока пустой, но вы их заполните – начнем мы это прямо сейчас на занятии по аппликации. Ребята я вам предлагаю присесть на свои места и показать в этом альбоме какие мы дружные. Вырежем фигурки человечков – будто это мы – и приклеим на страничке альбома. Каким способом лучше всего вырезать, человечков, чтобы показать, какие они дружные- держатся за руки, помогают друг другу или весело идут в веселом хороводе. Сейчас я вам предлагаю прямоугольник свернуть гармошкой и обвести человечка по шаблону и при этом вывожу руки на сгиб, чтобы человечки держались за руки (кто не может подхожу помогаю).
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
В гости к пальчику большому,
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Вырезаем так чтобы не перерезать руки на сгибах. Наши человечки будут держать друг друга за руки и получится вот такой дружный хоровод
После того как вырезали мы их обмазываем клеем приклеиваем в наш альбом, но при этом обращаю внимание на то, что человечков приклеиваем аккуратно и прямо
Итог:
В: Ребята, чем мы занимались?
Ответ:
В: что мы делали?
Ответ:
Вы Все молодцы.
В чем заключается польза аппликации
Современные методики аппликации для детей сочетают в себе использование разных видов текстур. Создать поделку можно из обычной, цветной бумаги, яркой ткани и бросового материала. Например, в работе могут быть использованы семечки, различные виды круп, засушенные части растений.
Сегодня разработано множество шаблонов, позволяющих делать тематические композиции
Они позволяют стимулировать внимание, память и воображение дошкольника
Профессиональные педагоги должны подготавливать необычные темы для творческих занятий, вызывающие интерес у детей.
Подобный вид творческой деятельности используется для развития возможностей у подростка. Благодаря этому удается развить кругозор и определить основные таланты.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
— Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
— Правильно. Молодцы!
— Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу.
— Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!)
— Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения!
— Послушайте стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
— А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами!
— Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел.
Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).
-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).
— Ребята, выложим по порядку все части цветка.
— Сначала стебель, потом бутон, и в конце — листочек. (воспитатель поочередно показывает).
— Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется тюльпан.
— Настроимся на работу,проведем физминутку:
— Физминутка «Цветок и бабочка»:
Спал цветок
И вдруг проснулся
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся. Потянулся
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(Взмахи руками через стороны)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется
(Покружиться)
Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.
— Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.
— Как надо намазывать детали? (все края).
— Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
— Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).
Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости).
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
— Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые тюльпаны у вас получились!
Ход ООД
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Затем предлагает детям отгадать загадку
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Лакомство изрядное
Сливочное, крем-брюле,
Ванильно-шоколадное.
Нам от этой вкусноты
Отказаться сложно.
Что же это за десерт?
Правильно (Мороженое)
— А вы любите мороженое? (Да, любим)
— Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)
— Из чего делают мороженое? (Из молока, йогурта, сливок, масла, сахара, сока)
— Основные продукты любого мороженого — это молоко и сахар.
Мороженое продается в стаканчике, в рожке, в брикете, на палочке. Чтобы мороженое было вкусным и аппетитным, в него добавляют другие продукты.
— Как вы думаете, какие? (Кусочки фруктов и ягод, шоколад, вафли, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой)
А как же появилось мороженое?
Мороженое — это древнее лакомство. Говорят, что история мороженого насчитывает более четырёх тысяч лет. Первое мороженое изготовили в Китае, к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженное, — это снег и лед, в который клали кусочки апельсинов, лимонов и зернышки гранатов.
А Римляне для приготовления фруктовых напитков использовали лед и снег. За снегом приходилось отправляться в отдалённые ледники Альпийских гор. Для того, чтобы сохранить его, строили специальные погреба. Поначалу фруктовый лёд хранился в специальных закрытых местах и подавался к столу только для королевских семей и римских пап. Потом искусство приготовления мороженого, хоть и медленно, но проникло и в другие европейские дворы, а затем и за пределы королевских дворцов и замков.
В России хозяйки подавали мелко наструганное замороженное молоко. В селениях делали смесь из замороженного творога, сметаны, сахара и изюма. Выставляли ее на крыльцо, что бы замерзла и радовали себя и гостей этим угощением на Масленицу.
Спустя время, как приготовить мороженое, узнали многие люди. Сегодня «холодный десерт» готовят практически во всех странах мира,причем существует огромная разновидность этого лакомства и его упаковки: вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и т. п.
Презентация «Мороженное»
Дидактическая игра «Собери мороженное»
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: А как вы думаете, мороженое вредно или полезно? Почему? (ответы детей)
Польза мороженого:
1. Молоко, а значит и мороженое, приготовленное на основе натурального коровьего молока, – это энергия, это здоровье наших зубов и костей, здоровье нашей нервной системы. В мороженом есть витамин В (он борется с плохим настроением, улучшают сон, кожу и волосы, витамин А (нужен для хорошего зрения.
2. В небольших количествах мороженое может стать отличным средством для закаливания. Чтобы закалить горло, необходимо 2-3 раза в неделю кушать небольшую порцию холодного десерта. Мороженое должно быть слегка подтаявшее. Есть следует не спеша, маленькой ложечкой. Единственное условие – не откусывать мороженое большими кусками. Такая процедура закаливания проводится только у здоровых детей. При кашле или течения из носа употребление мороженого категорически запрещено.
Вред мороженого:
1. Основной вред мороженого — в высоком содержании сахара, от него появляется кариес.
2. Мороженое перебивает аппетит: съев сладкий пломбир, уже не хочется обедать, а пропуск основных приемов пищи очень вреден. По этому, мороженое лучше кушать после обеда, на десерт.
Затем воспитатель спрашивает
— А как вы думаете, ваши родители любят мороженное?
Давайте сделаем для них мороженное, а ещё можно сделать из мороженного коктейль.
Воспитатель предлагает наклеить уже готовые формы рожка для мороженного, стаканчика для коктейля. Затем дети вырезают кружки. фрукты, кубики льда, гофрированную бумагу мелко рвут и посыпают готовое
«мороженное».
Затем устраивается выставка работ в группе. Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.
Ход работы
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы,посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Начнём с самого простого по форме грибочка.
Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.
Мы уже резали ножницами.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берем ножницы и разрезаем.
Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.
У нас готовы две ножки.
Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.
Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника
(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.
Затем – шляпку.
Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Что мы научились сегодня делать (грибы)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу
ЛИТЕРАТУРА
• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — Мозаика-Синтез 2014г.
• Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. — Мозаика-Синтез 2016г.
• Интернет ресурс https://infourok.ru/
• Интернет ресурс / http://nsportal.ru/
Ход занятия
Воспитатель вносит куклу.
– Дети, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Алёнка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!». Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются с куклой за руку).
— Дети, кукла Алёнка пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на магнитной доске). Но на них совсем нет узоров. Алёнка просит, чтобы вы ей украсили платья. Поможем?
– Посмотрите, какие платья купила Алёнка. Они одинаковые? (Да)
— Чем украшено платье? (бантиком)
– На этом платье бантик какого цвета? (Зелёного).
– А на этом платье бантик какого цвета? (Жёлтого).
– Кто покажет бантик зелёного цвета? Настя, покажи, пожалуйста. (1-2 человека). Молодцы! Всё верно. Это зелёный бантик.
— А кто может показать бантик желтого цвета? Юля, покажи, пожалуйста, бантик жёлтого цвета. (1-2 человека).
-Молодцы! Правильно! Этот бантик жёлтый.
Вот мы и разобрались, какого цвета бантики на платьях.
– Украшать мы будем вот такими кружочками. Какого они цвета? (Ответы детей)
-Верно у нас есть зелёные и жёлтые кружочки.
– Давайте украсим платья так, чтобы кружочки и бантик на платье были одинакового цвета. Катя, покажи, пожалуйста, какое платье мы будем украшать кружочками зелёного цвета?
— Молодец! Зелеными кружочками мы будем украшать платье с зелёным бантиком. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да).
— Коля, на какое платье мы будем приклеивать жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком). Правильно, Коля, Молодец! На платье с желтым бантиком мы будем украшать желтыми кружочками.
Но прежде чем взяться за дело, давайте разомнем наши пальчики и поиграем с Алёнкой.
(Куклу посадить в центр круга, дети выстраиваются по кругу)
Пальчиковая гимнастика: «Алёнка-маленка»
Алёнка-маленка шустра была (хлопки в ладоши,
Воды наносила, сарафан дошила (загибают пальцы на руке,
Носок довязала, ягод насобирала (загибают пальцы на руке,
Песню допела, везде поспела,
В охоту ей дело! (хлопки в ладоши).
— Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы к работе.
— Самое время приступить к делу. Я предлагаю вам сесть за столы.
— Ребята, посмотрите внимательно на платье, которое лежит на столе перед каждым из вас
Обратите внимание, какого цвета бантик на этом платье и возьмите кружки такого же цвета. Этими кружками вы будете украшать платье для Алёнки
(Воспитатель контролирует и в случае затруднения оказывает помощь детям с выбором цвета)
-А теперь давайте украсим кружочками платье и приклеим их. (Дети работают с раздаточным материалом).
-Ребята, я вам напоминаю, что клея на кисточку мы берем немного, намазываем кружок с обратной стороны тонким слоем, прикладываем стороной намазанной клеем к нашему платью и аккуратно приклеиваем, затем плотно прижимаем салфеткой.
Фоновая музыка (из Программы по возрасту, предлагаю «Новая кукла» П. И. Чайковский)
(готовые работы разместить на магнитной доске)
– Ну, вот все платья украсили. Очень красиво! Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Анализ работ детей).
Воспитатель от имени куклы говорит: «Какие вы молодцы, постарались от души! Теперь у меня много нарядных платьев. Спасибо, ребята!» (Дети: пожалуйста, Алёнка).
Воспитатель: Были рады тебе помочь. До свидания, Алёна. Приходи к нам в гости еще.
Дети прощаются с куклой.
Летняя аппликация для дошкольников
Мастер-класс по аппликации «Порхающее лето»
Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ д/с «Дружба» г. Волгодонск. Ростовской Области
Мастер-класс рассчитан для детей среднего, старшего дошкольного возраста; для педагогов и родителей.
Назначение: украшение интерьера и изготовление подарков.
Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой».
Задачи:
— развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,
— развивать художественный вкус, чувство композиции,
— формировать умение применять ранее полученные навыки,
— воспитывать самостоятельность, уверенность инициативность.
Что за чудная пора,
Порхала бабочка с утра,
Крылышками все махала
Польку славно танцевала
Цветку шептала все она
-« О, как в него я влюблена,
Его прекрасней нет на свете
Я говорю сейчас о лете!» (Эрато.Е)
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. Для работы нам понадобится двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.
2. Используя прием обрывания, приготовим заготовки для работы:
2.1 Для солнца обрываем бумажный лист на полоски шириной 5 см, затем рвем их поперек на тонкие прямые полоски;
Вырезаем мелкие цветочки из бумаги сложенной гармошкой , чтобы получить сразу несколько штук используя цветную двустороннюю бумагу;
2.2 Для неба используем обрывание по кругу. Берем, рвем бумажный лист светло- голубого оттенка на полоски шириной 1,5 см, а затем полоски на квадратики и из них кружочки.
2.3 Вырезаем разного размера бабочек из бумаги сложенной пополам. Для этого складываем прямоугольный лист нужного размера пополам, рисуем с одной стороны силуэт бабочки и вырезаем, раскрываем получаем бабочку.
3. Собираем работу:
3.1 Рисуем набросок солнца и начинаем приклеивать наши короткие, тонкие полоски желтого цвета. Приклеив несколько рядов желтых полосок, клеим ряд маленьких цветочков любого цвета и продолжаем клеить полоски желтого цвета, и так чередуем до конца – солнце готово.
3.2 Используя приготовленные кружочки, начинаем выкладывать небо. Можно выкладывать с любой стороны. Используя несколько кружочков более темного оттенка голубого, можно сформировать облака, в работе они в форме цветочков.
4. Раскладываем вырезанных бабочек в форме расходящихся лучиков, чередуя больших и поменьше или от больших к маленьким, как вам больше нравится и приклеиваем порхающих бабочек промазывая клеем только брюшко, чтобы крылышки остались поднятыми.
Вот и получилось наше «порхающее лето».
Работа в рамочке
С картины, кажется, взлететь
Создания тепла готовы…
Они не камень, и не медь –
Но невесомости основа.
В продолжении этой темы создаём новую летнюю аппликацию
Используя эти приемы работы с бумагой другая воспитаница Меньшикова Валерия создала работу, которую назвала «Рождение нового».
Для работы понадобится: двусторонняя цветная, зеленая и золотая гафрированная бумага, ножницы, клей, деревянная палочка.
1. Для работы выбираем голубую бумагу для ксерокса- это будет фон. Рисуем набросок .
2. Для солнца: рвем бумажный лист на полоски шириной 5 см, а затем обрывем их поперек на более короткие и тонкие. Используем желтую цветную и золотистую гафрированную бумаги, которые приклеиваем попеременно, один ряд желтый другой золотой.
2.1 Из бумаги зеленого цвета вырезаем веточку и приклеиваем ее.
3. Берем зеленую гафрированную бумагу шириной 5 см и длиной 10 см и деревянную палочку.
3.1 Промазываем край бумаги клеем и наматываем бумагу на палочка.
3.2 Затем держа одной рукой за палочку, второй рукой начинаем сжимать бумагу вниз. Получается гармошечка, из нее делаем гусеницу и приклеиваем на веточку.
4. Из кричневой бумаги путем скручивания формируем жгут, который складываем пополам и в середину него вклеиваем синюю форму напоминающую туловище бабочки. Это куколка бабочки.
5. Берем прямоугольник желтой и розовой бумаги склеиваем их вместе, складывем пополам и рисуем с одной стороны силуэт бабочки. Вырезаем и получаем бабочку, украшаем ее и приклеиваем на веточку. Приклеиваем рамочку.
Они летают и не знают, что красивы,
что мир прекрасен с ними во сто крат!
Как хорошо, что есть художники такие,
что нас работами порадовать спешат!
Поделки для старшей группы
В возрасте 5-6 лет ребенок может освоить более сложные техники создания аппликаций, например, объемная и обрывная виды. Обрывная аппликация – вид поделок, напоминающий мозаику. Такую технику используют учителя младших классов, чтобы заинтересовать учеников.
Принцип создания обрывной аппликации довольно прост.
- Подобрать основу в виде альбомного листа плотной бумаги или картона.
- Сделать при помощи карандаша контуры будущей аппликации.
- Изготовить из бумаги разных цветов маленькие, средние и крупные кусочки своими руками без использования ножниц.
- Заполнить свободное пространство внутри рисунка элементами разных цветов.
- Закрепить каждый кусочек при помощи клея.
Из крупы
Крупу можно встретить на кухне в каждом доме. Разнообразие форм, цветов и текстуры позволяет использовать эти подручные материалы для создания оригинальных аппликаций. Дети дошкольного возраста и младшие школьники будут очень увлечены этим процессом.
Разновидности поделок из разных видов круп:
- картины, которые изготавливаются путем отрисовки контура и его последующего заполнения крупой;
- картины с пластиковым или пенопластовым основанием;
- поделки из круп, которые крепятся на основания из пластилина;
- банки или бутылки с насыпными видами аппликаций.
Полезные советы:
- За основу всегда следует брать плотный вид материала.
- Процесс изготовления должен проходить слева направо и сверху вниз. Таким образом, готовые элементы будут в безопасности.
- Не стоит экономить клей, поскольку именно его количество не позволит отпасть отдельным крупинкам.
- Крупы можно сочетать с другими видами материалов, например, бумажными деталями.
- Окрасить детали можно пищевыми красителями, лаком или гуашью.
- Интереснее всего выглядит сочетание круп разных размеров.
Процесс изготовления.
- Нарисовать на картонном основании изображение гриба.
- Наклеить кусочки пластилина нужных цветов на части изделия.
- Под небольшим давлением прикрепить крупы соответствующих расцветок к шляпке и ножке.
- Нарисовать фон и дополнительные составляющие аппликации.
- По желанию можно добавить стразы или бисер.
Из картона и бумаги
Классический вариант детских поделок – из плотного картона и цветной или любой другой бумаги. Насыщенные цвета картона сделают аппликацию яркой и интересной, а разнообразные формы деталей позволят малышам освоить в игровой форме основы геометрических фигур.
Доступность материала позволяет проявить творческие способности. Кроме того, при работе с бумажными тонкими листами, газетами или салфетками доступно создание различных текстур, как в случае с объемными вариантами из бумажных шариков.
Коллективная аппликация в виде рыбок предполагает использование таких материалов и инструментов, как ножницы, клей, набор цветной бумаги, салфетки.
На каждом этапе изготовления поделки следует показывать малышам образцы уже готовых рыбок, растений и других элементов аквариума, сопровождая каждый шаг небольшим пояснением. Дополнительно нужно сделать основные заготовки в виде геометрических фигур вместе с учениками, а такие элементы, как плавники и хвосты, могут быть сделаны в произвольной форме.
Этапы работы.
- Нарисовать аквариум и воду цветными карандашами или красками.
- Вырезать или нарисовать растения и камни.
- Прикрепить их к нижней части аквариума.
- Сделать заготовки рыбок из цветной бумаги.
- Вырезать дополнительные детали в виде хвоста и плавников.
- Прикрепить элементы в хаотичном порядке к рисунку аквариума.
- Дорисовать глаза, рот, боковой плавник, чешуйки и жабры у каждой из рыбок.
Из ткани
Если кто-то из знакомых занимается пошивом одежды, можно попросить у них остатки ткани. Как правило, это небольшие кусочки разных материй, которые обычно выбрасывают, поскольку они слишком маленькие. Такие кусочки отлично подойдут для создания красочных аппликаций с интересной текстурой.
Аппликация из ткани в виде бабочки потребует такие инструменты и материалы: карандаш, лоскуты ткани, бумага, ножницы.
- Напечатанное или нарисованное от руки изображение бабочки разделить на 3 детали.
- Сделать бумажный шаблон к каждой из деталей, сделать туловище.
- Вырезать элементы из ткани в соответствии с шаблонами.
- Смазать рисунок клеем.
- Приклеить детали лицевой стороной вверх к основанию.
- Туловище наклеивается поверх трех деталей.
Золотистый колосок
На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:
- Листы бумаги;
- Ножницы;
- Клейкая бумага.
Ход работы:
- Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.
- Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.
Статья по теме: Идеи новогодних елок своими руками
- Загните угла треугольника как показано на фотографии.
- Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.
Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.
Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.