Главные три цвета хохломы: золотой, красный и черный. как создается рисунок в хохломской росписи

Содержание:

Золотые чаши. Хохломская роспись

Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.

Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Лёгкий рисунок для оформления детской комнаты

Бабочки – отличная идея оформления детской комнаты для малыша. Нарисовать их можно легко и быстро с помощью поролоновой губки.

ФОТО: YouTube.comПеретяните губку по центру резинкой так, чтобы получился бантикФОТО: YouTube.comНанесите на одну сторону бантика краску разных оттенков и сложите его пополам, чтоб краска отпечаталась и на второй половинеФОТО: YouTube.comКраска отпечатается и слегка смешается, так и нужно для получения рисункаФОТО: YouTube.comПрижмите бантик к стене и дорисуйте отпечаток кистью, добавив усики и тельце бабочкиФОТО: YouTube.comИспользуйте разные цветовые сочетания для красочного оформления

Использование настенной росписи в интерьере

Достоинством настенной живописи является ее универсальность ее применения. Рисунки, грамотно подобранные по тематике, будут достойным дополнением интерьера любого помещения в доме.

Для детской комнаты отличным вариантом оформления послужат изображения мультипликационных героев или сказочных персонажей.

В интерьере ванной уместна морская тематика, как пейзажи, так и отдельные детали в виде забавных дельфинов или стилизованных медуз.

На кухне настенная живопись аппетитной тематики будет весьма уместна. Красивые натюрморты или отдельные картинки на кухонную тему поднимут настроение и позволят сделать интерьер помещения уникальным по оформлению.

Главное условие успеха заключается в правильном подборе рисунка. Он обязательно должен гармонировать с дизайном помещения и соответствовать стилевому направлению декора.

Использование настенной росписи позволяет сделать жилое помещение особенно уютным и уникальным по оформлению.

Перенос картинки на стену: способы и материалы

Расписать стены можно своими руками, не имея художественных навыков. Для этого есть куча способов: штампы, трафареты, декупаж, лепка, наклейки, рисунки 3D. Некоторые из них настолько простые, что проще некуда, а над некоторыми нужно заморочиться. Поговорим о каждом способе подробнее.

Лепка

Чтобы украсить стену данным способом, нужно воспользоваться специальными смесями. Они состоят из акрила, например, акриловые гели или латекс. Также используют смеси с содержанием гипса или жидкие обои.

Для лепки понадобятся следующие приборы:

  • Мастихин — специальный инструмент, используемый в живописи для смешивания или удаления незасохшей краски. Также им наносят густые краски, либо очищают палитру.
  • Валик (удобно наносить цвет через трафареты).
  • Кисточки (для сглаживания неровностей).

Процесс лепки на стенах разбивается на две составляющие:

  1. Наложение основного слоя;
  2. Крепление на него приготовленных деталей.

Для упрощения процесса используются трафареты и валики. Трафарет накладываем на стену, валиком наносим по его фигуре смесь. Когда смесь затвердеет, нужно снять трафарет и покрасить получившуюся фигуру.

Наклейки

Чтобы не подбирать краски и смеси, можно вместо рисунков на стену украсить комнату своими руками наклейками. Они долго держатся, не теряют изначальный вид. Сейчас есть много разных картинок, можно подобрать под любой дизайн.

Наклейки имеют много плюсов:

  • Простота и быстрота выполнения
  • Процесс украшения наклейками не займет много времени. Здесь не надо возиться ни с красками, ни с трафаретами;
  • Устойчивы к влаге;
  • Легко ухаживать (протереть влажной тряпкой будет достаточно);
  • Легко снимать;
  • Доступная цена;
  • Есть возможность комбинировать наклейки, создавая одну композицию.

3д рисунок на стене своими руками

Этот способ самый сложный среди всех. Для него нужно иметь художественные навыки. Но 3D рисунки придают помещению необыкновенный вид. Можно изобразить природу, например, воду, траву или камни. Также 3D рисунок можно расположить в любом месте: на потолке, на полу, на стенах. Такие рисунки придают комнате особую атмосферу. Единственный минус: сложно нарисовать.

Декупаж

Один из уникальных и необычных способов украсить кухонные стены. Декупаж имеет следующую последовательность исполнения:

  1. Первым делом нужно выровнять стену.
  2. На нее выкладываются детали декупажа, обильно промазанные клеевым составом.
  3. Далее нужно хорошо прогладить детали во избежание неровностей и пузырчатости.
  4. После высыхания деталей полученную композицию покрывают лаком. Он защитит изображение от повреждений и воды.

По трафарету

Каждый сможет перенести рисунок через трафарет своими руками. В этом нет ничего сложного, если соблюдать технику выполнения:

  1. Очищаем стену от имеющегося покрытия;
  2. Для ровного нанесения краски нужно залить стену грунтом (шаг необязателен, но есть риск, что краска ляжет не так ровно);
  3. Красим поверхность в основной (базовый) цвет;
  4. Готовим трафарет.

Для качественного выполнения работы нужно следовать некоторым правилам:

  • Изображение, его оттенок, цвет фона должны сочетаться с дизайном кухни;
  • Не надо злоупотреблять мелкими деталями. Они могут слиться друг с другом;
  • Трафарет должен быть плотным;
  • Краску наносим валиком.

Также можно покрасить стену по трафарету, но не краской, а баллончиком. Нужно приложить плотно шаблон, распылить по его форме краску из баллончика.

Штампы

Этот способ похож на предыдущий. Он поможет легко и быстро раскрасить стены. В итоге получится узор: геометрический рисунок на стене своими руками. Печать окунается в краску, потом прикладывается к стенке. Главное — проследить за равномерным распределением краски. Итоговую картинку можно дополнить обводкой или дополнительными деталями.

4 Технология стэмпинга — интересное решение для интерьера

Еще одна простая и в то же время интересная технология росписи стен в квартире заключается в нанесении изображения штампом. Материал используют профессиональный (можно приобрести в художественном или строительном магазине круглые или роликовые) либо изготавливают самостоятельно из подручных средств.

Самый быстрый способ сделать свой штамп — использовать вспененный полистирол (пенку) или микропористую резину. Из других материалов потребуются:

  • кусок плотного картона или пластика;
  • цветные карандаши и канцелярский нож;
  • набор акриловых красок;
  • ножницы и клей для бумаги.

Из листа пористой резины или пенки вырезают определенную фигуру в зависимости от выбранного мотива стэмпинга. Она бывает круглой, квадратной, овальной и другой геометрической формы, а также в виде бабочки, животного, цветка, листочка, ветки и т. д.

Теперь полученную заготовку закрепляют к основе из пластмассы или картона и разделяют по цветам, наклеивая на другой слой соответствующую по оттенку бумагу, или раскрашивают обычную карандашами и фломастерами. Далее обмакивают самодельный штамп в нужную краску так, чтобы она максимально окрасила поверхность пенки, но не стекала с нее.

Затем проводят “штамповку” по стене исходя из выбранного мотива рисунка. Необходимо надавить на заготовку и прижать ее на 20-30 секунд, чтобы получился хороший оттиск. Чтобы не ошибиться с интервалом нанесения фигур, предварительно размечают поверхность по уровню и шаблону.

Перед тем как начать роспись готовой стены по этому способу специалисты рекомендуют потренироваться на черновых вариантах, чтобы оценить качество конечного рисунка и изготовленного в домашних условиях штампика. После высыхания по стандартной технологии покрывают всю стену прозрачным акриловым лаком для защиты.

Пермогорская

Пермогорье – пристань на самом высоком берегу Северной Двины. Считается, что великоустюжская роспись поспособствовала возникновению пермогорской. А уже промысел Великого Устюга появился за счет вдохновения орнаментами восточных тканей. Так, пермогорские ранние работы напоминают арабески. Такое взаимопроникновение искусства и культур – частая история, которая в итоге образует уникальный продукт.

Особенности техники:

  • птица Сирин и райские кущи – узнаваемый мотив пермогорцев;
  • посиделки или супрядки – девушки за пряжей стали классическим мотивом;
  • бордюры и ленточки – это окаймление делает работу завершенной;
  • приписки – мелкие элементы заполняли пространство работы, это были различные листочки и ягодки, которые можно даже считать своеобразным автографом автора;
  • продуман каждый элемент, чтобы его детали сложились в повествовательную композицию;
  • цвета яркие – красный, зеленый, светло-оранжевый, черная окантовка.

Пермогорская роспись будет удачным вариантом для первых проб в изучении таких направлений. Пробовать эту роспись по дереву можно акриловыми красками, так как они придадут большую яркость выразительным работам.

Правила ухода

Несмотря на то, что материалы и способ их нанесения отличаются от используемых в средневековье, определенный уход за изделием потребуется.

  • Для начала не забудьте покрыть картину лаком. Это упростит уход и позволит оставаться ей свежей долгое время.
  • Если покрытие не входит в планы, пользуйтесь сухой тряпкой для удаления пыли.
  • Следите за температурой и влажностью помещения.
  • Если рисунок потек, сделайте небольшие исправления с помощью кисти.
  • Периодически обновляйте яркость изображения, или меняйте его полностью.

В целом, при использовании защитного покрытия уход сократиться до удаления пыли со стены влажной тряпкой. Правила ухода достаточно просты, так что можете смело воплощать свои мечты в реальность, создавая нереальные образы себе на радость и друзьям на зависть.

Подготовка дерева

Роспись по дереву акриловыми красками — простое занятие для опытных художников, так как материал дорогой, хоть и подходящий для работы с деревом.

Чтобы начать рисовать на деревянной поверхности, нужно взять готовое изделие, которые продаются как заготовки для декора, почистить самой мелкой наждачной бумагой и загрунтовать поверхность соответствующей краске, после чего можно приступить к рисованию.

Некоторые рисунки требуют для новичков нанесения эскизов простым карандашом, что в принципе позволительно. Любые этапы нанесения лака или краски требует полного высыхания перед продолжением. В конце работы изделие покрывается прозрачным лаком для закрепления краски.

Статья по теме: Поздравления с днем рождения

Виды росписи

Постепенно из предметов обихода изделия Хохломы стали сувенирными подарками или украшением, причем недешевым.

Существуют основные виды росписи посуды:

  1. «Верховая» – на серебристый фон накладывается основная композиция – криуль. Далее к ней добавляют красным и черным цветом капельки, усики, завитки.
  2. «Под фон» — вначале вырисовывается силуэт орнамента, а черной краской заполняется фон.

На посуде могут быть самые разные виды орнаментов:

  • «Травка» — упор делается на вырисовывании мелких и крупных травинок.
  • «Пряник» — внутри шедевра расположена нарисованная геометрическая фигура. Это может быть ромб, квадрат, круг. Его расписывают ягодами, цветами и травой.
  • «Кудрина» — на красную или черную основу наносится рисунок в виде золотых листиков и цветков на манер завиточков.

Хохлома — удивительное произведение искусства, несмотря на темные цвета, от нее исходит тепло и радость.

Мастер-класс росписи по дереву для начинающих

Одним из самых простых предметов для творчества является разделочная доска. С нее можно начать свой путь начинающему художнику.

Чтобы подготовить дощечку к работе и скрыть недостатки, необходимо ее прогрунтовать. Для этого используют картофельный крахмал или олифу. Выбрать простой узор (цветы, листья), чтобы отработать навыки. Перевести изображение на поверхность с помощью копирки. Для первой работы выбрать гуашь или акрил. Роспись досок начинать с крупных деталей, затем добавлять цвет и переходить к более мелким элементам. Последний этап работы — покрытие прозрачным лаком несколько раз. Каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. После освоения техники, можно переходить к более сложным предметам для росписи.

Технология полховско–майданского стиля росписи

Вначале поверхность деревянного изделия подвергалась шлифовке и грунтовке крахмальным клейстером. Затем наносился контур рисунка тушью, после чего производилась роспись. Для этого использовались краски четырех цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Затем осуществлялась «наводка», характерный художественнй этап полховско–майданского стиля, заключавшийся в обводке контура рисунка черным цветом. Добавим, что этот вид росписи предполагает такой прием, как наложение цветов.

Данный вид искусства также использует особую технику бесконтурной росписи.

Мы упомянули данный вид росписи не случайно. Он процветал в СССР до 90-х годов включительно. На Вознесенской фабрике трудились полтысячи человек. Из них 40% — художники, осуществляющие роспись, остальные — токари. К работе относились творчески, на фабрике работала творческая лаборатория. Продукция экспортировалась в США и страны Европы. Сегодня заложенные фабрикой традиции развивают предприниматели.

Жостовский поднос

Любителям сочетать старое и новое должны приглянуться эти кованые изделия – в них столько убедительности, стиля и узнаваемых подсознательно черт, что сразу становится ясно, этот предмет должен быть на виду.

История

Знаменитому промыслу скоро исполнится 200 лет. В 1825 году в заведении братьев Вишняковых появились лакированные металлические подносы. Предварили их появление популярные в то время предметы из папье-маше, что после лакировки выглядели нарядно и более солидно. Подносы же стали полноправно одним из флагманов национальной русской культуры – аналогов жостовскому подносу в мире нет.


Жостовская фабрика декоративной росписи

Очень сложно промыслу было невредимым пробраться через лихолетие первой половины 20 века. В 20-30-е годы соцреализм, навязанный линией партии, едва не стал причиной гибели направления. Дело отстояли ведущие художники артели, которые понимали губительность нововведений. А занимались с ними представители элиты живописи – Петр Кончаловский, Борис Ланге, Павел Спасский.

Даже во время войны мастера не оставляли кисть: они рисовали на банках из-под тушенки, украшали даже переплавленные детские ведерки

С 60-х годов к жостовской продукции было вновь обращено широкое внимание. Вся роспись, и тогда и сейчас, только вручную

Каждый поднос является произведением конкретного автора.

Мотивы и узоры

Главным мотивом росписи стал цветочный букет. Форма цветов живая, реалистичная. Изображениям присуща декоративная обобщенность. Здесь можно угадать знакомые черты народной кистевой росписи на прялках, сундуках, туесках. По старым технологиям декоративных цветочных композиций (букет, гирлянда, венок) жостовские мастера творили свои изображения.

Краски на металле яркие, сочные. Традиционным стал черный фон, но и красные и синие, зеленые подносы с ажуром флористического орнамента прославили промысел. Художественная роспись по металлу балансирует: на фоне неизменных традиционных форм, цветов и композиций появляются и новые, в нежных кофейных оттенках, с одним крупным цветком как центром композиции. Возникновение этих новых ответвлений продлевает жизнь промысла, не лишая его, тем не менее, узнаваемого лица.

Особенность исполнения

Состав лака, которым покрывают подносы, до сих пор засекречен. Его база известна: это копал, особая смола, которую везут из Африки и Азии. Но большей информации у обывателя нет. Известно только, что именно лак помогает подносу долгие годы оставаться в первозданном виде.

Еще одна особенность жостовской лаковой росписи по металлу – объем, внесенный в само изображение. По краям мастер рисует мелкие цветы, на темном фоне они едва различимы. Но именно благодаря им главный узор выступает из таинственной цветовой глубины.

А еще есть у жостовских мастеров и такой предмет для гордости как «копченый» поднос. Этот узор еще называют «под черепаху», «под червячка». Металлические подносы коптят свечным пламенем. Удивительной красоты рисунок получается!

Познавательное видео о жостовских узорах.

Этапы создания

Исторически подносы изготавливались способом ручной ковки, сегодня же часть форм на фабрике производится механизировано. После ковки заготовку обезжиривают, шпатлюют и шлифуют. Поднос становится ровным.

Роспись имеет многослойную структуру:

  • замалевка – автор раскидывает цветовые пятна;
  • тенежка – следует после сушки, мастер наносит лессировочной краской темные участки объектов;
  • чертежка – прочерчиваются светлые контуры лепестков, листочков, бутонов;
  • привязка – на этом этапе пустоты заполняются легкой ажурной травкой, после этого работа передается мастеру-орнаменталисту.

Каждый кованый поднос имеет свой номер, а качество его подтверждается сертификатом. Продаются изделия в крафтовой упаковке.

Современное развитие

Жостовская фабрика активно и очень успешно вступает в коллаборации с известными дизайнерами и декораторами. Например, в 2019 году дизайнер Юлия Герасимова создала вместе с фабрикой коллекцию, основной мыслью которой стал новый русский стиль. Вдохновляли Юлию цветы из собственного сада, а знаменитые жостовские подносы стали богаче, благодаря новому художественному взгляду современных творцов. Такие подносы, к слову, замечательно смотрятся на стене.

В деревне Жостово работает музей промысла, здесь проводятся мастер-классы, можно познакомиться с художниками. Это значит, приобщиться с художественной традиции, известной всему миру, фактически может каждый. Такая открытость и активное общение представителей фабрики с потенциальным покупателем, ценителем русского искусства, однозначно идет на пользу и самому промыслу, и фабрике, и культуре страны в целом.

Мезенская роспись

Мезенская роспись по дереву (палащельская роспись) — это особый вид росписи домашней утвари, в частности прялок, ковшей, коробов, братин, который сложился к концу XIX века в низовьях реки Мезень. Издревле эти места, как и все поморье, было заселено староверами. А с декабря 1664 г. по февраль 1666 г. в самой Мезени находился в ссылке протопоп Аввакум. Самая старая сохранившаяся прялка с мезенской росписью датируется 1815 годом.

Мезенская роспись на подносе

Художественные мотивы мезенской росписи можно встретить в рукописных книгах XVIII века, которые были изготовлены в поморье. Основные цвета мезенской росписи — черный и красный. Основные мотивы геометрического орнамента — диски, ромбы, кресты. Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет.

Мезенская роспись на разделочной доске

В конце XIX века мезенская роспись сосредоточилась в деревне Палащелье, где работали целые семьи умельцев: Аксеновы, Новиковы, Федотовы, Кузьмины, Шишовы. В середине 1960-х гг. мезенскую роспись возродили потомки старых палащельских мастеров: Ф.М. Федотов в деревне Палащелье и С.Ф. и И.С Фатьяновы в селе Селище. Выставка мезенских прялок в 2018 году стала первым событием в только что открывшемся музее им. Гиляровского, что в Столешниковом переулке в г. Москве.

Способы перевода изображения на заготовку

Начинающие мастера и любители в процессе работы используют разные способы и методы перевода изображения. Умение самостоятельно рисовать по дереву приходит со временем и с большим опытом. Чтобы перевести сложный орнамент или узор, используется калька. Ее накладывают на заранее выбранный рисунок, обводят его контуры, переворачивают и натирают графитом. Затем кальку необходимо приложить к деревянной поверхности и обвести изображение чем-нибудь острым.

Если фон будет темный, можно вместо графита использовать мыло. Самый простой способ перевода — копирка. Между листом бумаги с рисунком и заготовкой кладется копирка. Изображение обводится ручкой и отпечатывается на деревянной поверхности, после чего расписывается красками.

Различия неторжественной росписи и торжественной

Чтобы принять окончательное решение относительно своего предстоящего праздника, предлагаем Вам ознакомиться с различиями одной церемонии от другой. Итак:

неторжественная роспись достаточно бюджетная, а потратиться придется только на госпошлину. Ведь в данном случае отсутствуют классические традиции по поводу внешнего вида и других аксессуаров, Вам не нужны деньги на шикарное свадебное платье, букетик невесты, фотографа и оператора, при желании можно обойтись даже без обручальных колец, так как на законодательном уровне они не закреплены;
плюсом скромного бракосочетания станет быстрота процедуры, всего несколько минут и Вы свободны;
неторжественную регистрацию вполне можно перенести на другой день, что будет сложнее сделать с торжественной, ведь на нее спрос больше и потому может быть просто все уже занято;
в случае неторжественной будут отсутствовать некоторые сложности с гостями, а именно кого позвать в ЗАГС, а кого нет, потому что количество человек ограничено, и кто-то может обидеться

На обычную же роспись зачастую никого не зовут, оно и понятно, ведь приглашенным все равно придется ждать в коридоре;
при неторжественной регистрации будет неформальная обстановка, что наверняка понравится людям, которые не любят повышенное внимание и традиционную свадебную суету;
торжественная же подразумевает трогательность и романтичность момента, красивые речи со стороны сотрудников госучреждения, поздравления, цветы, стихи, вальс Мендельсона, а во Дворце возможен даже красивый танец после росписи;
Ваши пожилые родные и люди старой закалки, скорее всего, не оценят скромное мероприятие;
многие знакомые могут начать обсуждать за Вашей спиной причины отсутствия пышной свадьбы;
интересные традиции, подарочки, поздравления близких отсутствуют при выборе неторжественного варианта, хотя многие все же отмечают праздник с родственниками и друзьями уже после росписи, иногда даже устраивают красивую выездную регистрацию с клятвами и танцами до утра.

Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи

Чтобы научиться правильно расписывать заготовку из дерева, необходимо предварительно её подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

В первую очередь, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков, которые после высыхания могут просто вывалиться из поделки.
Если сучки всё же присутствуют, их следует удалить, а отверстия зашпатлевать. Использовать можно только шпатлёвку по дереву.
Несколько дней заготовка должна просто полежать в помещении и подсохнуть. Не стоит размещать её для просушки около обогревательных приборов, от повышенных температур она может деформироваться.
Обработать поверхность сначала среднезернистой наждачкой, затем мелкозернистой.
Прогрунтовать заготовку, для чего развести в равных пропорциях клей ПВА с водой и покрыть поверхность широкой кистью

Важно не допускать подтёков и необработанных мест.
Высушить заготовку в течение нескольких часов.
Отполировать мелкой наждачкой. При необходимости, ещё раз прогрунтовать и отшлифовать.

Инструменты и материалы для подготовки заготовки под росписьСостав ПВА с пылью после шлифовки должен иметь вязкую консистенциюОбработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основу

Тагильская роспись

Лаковую роспись металлических подносов в России представляет и тагильская роспись. Ее называют предшественником жостовского направления. Создали этот промысел все те же старообрядцы, и было это два с половиной столетия назад. В 18 веке тагильская роспись находилась в своем расцвете, чему способствовала, в частности, династия художников Худояровых. Местная традиция в это время выходит за пределы региона.

Владелец тагильских заводов Демидов открыл даже школу живописи, куда брали мальчиков старше 12 лет на полный пансион. Такое серьезное обучение под руководством профессионалов сказалось на уровне изысканности росписи. Как раз в то время пришла мода на подносы-картины, которые часто были копиями гравюр. И тогда цветовое решение полностью принимал художник.

В советское время промыслу грозила гибель, и тогда конкретные художники взялись сохранить традицию. Стала такой и Агрипина Афанасьева, она воспитала целый коллектив мастеров, оставив им свои уникальные знания и умения по двухцветной росписи подносов.

Технология хохломы (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Монашеское мастерство «тонкой кисти» нашло сферу применения в богатейшем растительном орнаменте. Большую роль играло качество изделий. Искусство хохломы предполагало соблюдение мастерами определенной технологии. Характерно, что она не изменилась до нашего времени. Перечислим по порядку ее стадии:

— вытачивание на токарном станке деревянной заготовки посуды («белья»);

— грунтовка заготовок жидким раствором специально подготовленной глины («вала»). В наше время с этой целью используют искусственные грунтовки;

— лужение оловом или же серебром. Сейчас для этого используют алюминий;

— художественная роспись по дереву и сушка изделия в печи;

— лакировка и горячая сушка.

Интенсивная термическая обработка изделий определила цветовую гамму, предпочитаемую древнерусскими живописцами: сочетание золота и красной киновари с черным цветом. Т.е. температура хохломских печей не влияла на яркость и контрастность таких красок.

Производство матрешек. Виды росписи

Всемирная популярность матрешки, ее признание миром относится к 1900 году, когда она «выехала в свет» — на всемирную выставку в Париже.

Могло ли народное творчество пройти мимо матрешки? Уже в 1899 году весь Сергиев Посад производил новых обаятельных кукол: девок и баб, румяных, в кафтанах и передниках или в платках и сарафанах, с корзинками, домашними животными, птицами, цветами

Загорский стиль (как известно, Сергиев Посад был переименован в Загорск) отличался живописностью, вниманием к мелким деталям

С 1922 года матрешек начали также производить в селе Меринове в Нижегородской области. Здешний токарь Майоров А. Ф., купив сергиевскую матрешку, выточил «свою». Расписала же фигурки его дочь. Мериновцы быстро освоили изготовление этих сложных фигурок. Мериновская матрешка – подчеркнуто яркая, хотя с меньшей детализацией, чем загорская.

Третьим «месторождением матрешек» стало село Полховский Майдан, славящееся и токарями, и росписью. Полховская матрешка имеет свои характерные черты:

— мимолетно, мелкими мазками написанное лицо;

— место очертаний платка и линий сарафана (юбки), со спины на 2/3 матрешка выкрашена алым (красным) или зеленым цветом. Цвет платка контрастирует с ним. В области лба матрешки нарисован цветок розы-дикуши. Обозначен фартук – от шеи и до земли. Роспись фартука сгруппирована «по овалу». В середине – ветка с раскрывшейся розой, листьями, ягодами. Композиция дополнена маргаритками и незабудками.

Наиболее сложной в изготовлении считают матрешку из Вятки, которую местные умельцы инкрустируют соломкой.

Стили

Идеи креативного оформления могут принадлежать как хозяину или хозяйке жилища, так и продвинутому дизайнеру, берущему за свои консультации колоссальные средства. Но в любом случае самым похвальным эпитетом будет не столько «современная квартира» (лояльность простирается на использование любого варианта декора), сколько отзыв «стильная». Это не означает, что в оформлении комнат нужно непременно придерживаться единой линии. В гостиной может господствовать классика, ампир, экостиль в деревянном антураже, а в ванной – ультрасовременная или стилизованная под старину роспись.

Но египетские сфинксы будут неуместны в оформлении веранды, если с нее открывается вид на японский садик, как и мебель ампир в прихожей, где одна из стен покрыта символической кирпичной кладкой.

Лофт

Предмет предпочтения у тех, кто любит большие или умело созданные пространства, минимум мебели и максимум воздуха. Востребован в современном искусстве интерьера из-за широких возможностей самореализации.

Требует не только тщательного подбора деталей, мебели, изображений, но и знания некоторых тонкостей.

Прованс

Популярный стиль для любителей гнутых ножек, текстиля в цветочек, пасторальных картинок и светлых тонов. В стиле прованс часто оформляют кухни, спальни, но и в гостиной он смотрится вполне органично.

В восточном стиле

Преобладание драпировок, блеска, пышности, орнаментов, агрессивных красок. Обычно много внимания уделяют деталям, тщательному подбору атрибутики.

Модерн

Нечеткость линий, неконтрастные, размытые сочетания, совмещение утилитарности и романтизма без заостренных углов оставляют небольшой простор для применения в современных помещениях.

Арт-деко

Дает возможность широко использовать произведения искусства в оформлении, но требует умеренности и хорошего вкуса.

Мезенская

Мезенская художественная роспись по дереву зародилась в деревне Палащелье, что на берегу Мезени. Кстати, если услышите, что мезенскую роспись называют палащельской, не спешите упрекнуть собеседника в ошибке – это альтернативное название.

Шпаргалка для изучающих – мезенская роспись по лубу и дереву:

  1. Расцвет промысла пришелся на 19 столетие. Секреты творчества передавались по мужской линии. Главное предназначение промысла – облагородить крестьянский быт.
  2. Основные персонажи красочной росписи – олени и лошади. Для их изображения используются базовые цвета: черный и красный. Темный цвет добывали, смешивая сажу и раствор смолы лиственницы. Красный давала глина (а потом – сурик).
  3. Орнамент мезенский мастер наносил на негрунтованное дерево перышками тетерева либо глухаря. Мог пользоваться деревянной палочкой или кисточкой из волос.
  4. Узор представлял собой целое повествование, в котором шифровалось послание или пожелание для близких. Например, красные лошади – солнце, гуси и лебеди – души умерших родственников, ели ассоциировались с мужской силой, а оленихи считались небесными роженицами, которые даруют жизнь всему живому.
  5. Излюбленное расписное изделие – прялка. Также декорировали короба, хлебницы, и товар этот активно шел на продажу в соседние селения.
  6. Точные истоки росписи не удалось установить. Например, специалист в истории искусства С. Жегалова связывает мезенскую роспись с наскальными изображениями Заонежья. Много у мезенских мастеров общего с узорами Севера, Индикитая и Средней Азии.
  7. Сегодня дни мезенский промысел стал главной целью . Если вам тоже хочется попробовать себя в этом промысле, то можно воспользоваться обычными беличьими кистями, гуашевыми красками (впоследствии можно перейти к акрилу). Первым «опытным» изделием может быть деревянная разделочная доска, она прекрасно подходит для новичков.

Живой генератор подписей онлайн

Рукописный автограф нужен не только для подписи шариковой ручкой в реальной жизни. Его также нередко применяют писатели, руководители предприятий и владельцы сайтов в электронном виде. Такую картинку загружают в формате PNG с прозрачным фоном и оставляют на различных веб-документах.

Поэтом достаточно важно, чтобы такая подпись даже в цифровом виде имела достойный вид. Его поможет настроить онлайн сервис onlinesignature.com

Живой генератор подписей онлайн

Изменяется практически любой параметр: шрифт, степень наклона, цвет и размер. Когда завершите, нажмите на кнопку Создать подпись.

Во всплывающем окне теперь нажмите на Download Signature.

Нажмите на кнопку Download Signature

И подтвердите скачивание. Форма для загрузки предлагает зарегистрироваться, чтобы создавать электронные подписи, имеющие юридическую силу. А также инструмент для встраивания подписи в разных приложениях.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу. После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Вывод (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Русская художественная роспись как вид декоративно–прикладного искусства опирается на глубокую народную традицию, на осознание людьми того, что такое Родина, что такое семья. Оно связанно с вековой жизнью наших предков, поэтому расписные изделия несут в себе заряд тепла, человечности, творческого отношения к жизни. Они действительно украшают быт современного человека, ими вытесняется «обезличенность», вносятся элементы декорирования жилого пространства.

Художественная роспись также вносит некоторые акценты в нашу жизнь, напоминая о преемственности, о Родине, об общечеловеческом долге каждого человека – делать жизнь вокруг себя краше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector