Петриковская роспись для начинающих: рисунки и трафареты с видео

[править] Техника исполнения и особенности росписи

Файл:Painting by Victoria Tymoshenko.jpg
Блюдо с петриковской росписью

Характерной особенностью петриковской росписи является преобладание растительных узоров (в основном цветочных) и создание преимущественно фантастических, небывалых в природе форм цветов, в основе которых лежит внимательное наблюдение местной флоры, например, «лука» или «Кудряшка». Широкое применение в росписи имеют мотивы садовых (георгины, астры, тюльпаны, розы) и луговых (ромашки, василька) цветов и ягод калины, клубники и винограда. Характерным для узоров также изображение акантового письма, называемого «папоротником», бутонов и перистой ажурной листвы.

Не редко цветы и ягоды сочетаются с птицами, иногда используются изображения животных и людей, которые традиционно имеют несколько фантастический вид. Часто в «петриковке» используется образ жар-птицы — мифического существа, приносит счастье, с фантастическими узорами по всему туловищу.

Петриковская роспись традиционно выполняется на белом фоне (побелены стены и белая бумага), однако современные мастера выполняют росписи на фоне различных цветов, в том числе черного, синего, зеленого, красного.

Характерным для петриковской росписи является то, что весь рисунок будто развернутый по плоскости, имеет поверхностный вид. Орнамент выстраивается вокруг одного или нескольких стеблей, к которым присоединены все элементы основной части орнамента. При этом линии стеблей и ветвей не пересекаются между собой, а многие элементы росписи (цветы, листья, ягоды и т. д.) имеют силуэтное изображение. Фигуры птиц, зверей, людей носят в основном контурное изображение. Животных рисуют в профиль, а цветы — анфас.

Профессиональные мастера «петриковки» в основном рисуют без предварительно намеченного контура и не пользуются измерительными инструментами. Будущий произведение заранее вынашивается в воображении и выполняется только после того, как композиция полностью продумана.

Особенностью росписи является тот факт, что элементы рисунка (лепестки, стебли, ягоды и т. д.) выводят одним мазком.

Для изображения ягод и других элементов мастера часто пользуются собственным пальцем (хотя эта техника может быть выполнена также соской или пипеткой). Обмакнув палец в краску, касаются ним к бумаге и оставляют кругленькую пятнышко, немного светлее и выпуклую в центре и будто обведенную темнее контуром вокруг.

Типы мазков

Чтобы создать узор в технике петриковской росписи, необходимо овладеть четырьмя типами мазка, традиционно называемых «расческа», «зернышко», «орешек», «переходный мазок».

  • «Расческа» — мазок, который начинается с утолщения, сделанного натиском кисти, и завершается тонким усиком, который выполняется легким прикосновением кончика кисти. Уложенные вместе несколько таких мазков напоминают гребешок.
  • «Зернышко» — мазок, который наносят, начав с легкого прикосновения, сильным нажимом кистью. Когда мазки «зернышко» положены по бокам стебля, кончиком наружу, изображение напоминает колос. Отсюда и название. Для элементов, связанных с выполнением «зернышки», «изогнутых зернышки», тоненьких веточек, годится обычная акварельная кисть с тонким острым кончиком (когда она увлажнена). Но по традиции для выполнения этих мазков использовался самодельная кисточка из шерсти кота.
  • «Орешек» — состоит из двух гребенчатой ​​мазков, которые согнуты и поставлены друг против друга. Заполнив свободное место мазком «зернышко», получают форму, похожую на лесной орех.
  • «Переходный мазок» — накладывается одним кистью, но двумя красками. При этом сухая кисть обмакивают в одну (например, зеленую), а затем в другую (например, желтую) краску. На бумаге остается след от желтой краски, плавно переходит в зеленый.

Орудия труда

Свои краски петриковцы традиционно добывали из трав, листьев, ягод и цветов, вываривая их особым образом. Красный цвет получали из вишневого сока, зеленый — с пырея и листьев паслена, синий — из цветов подснежника. Различные оттенки желтого давали лепестки подсолнечника, шелухи лука и кора яблоневых побегов. краски разводили на яичном желтке и молоке, а закрепляли вишневым клеем или свекольным сахаром. Значительно позже появились фабричные красители, и только в послевоенное время стали использовать гуашь и акварель.

Инструменты для росписи имели также природное происхождение. Палочки из ростков деревьев, стеблей болотных трав, самодельные кисточки из кошачьей шерсти и пальцы самого мастера — вот небогатый набор художественных орудий, которыми творили народные умельцы большое разнообразие композиций цветочных узоров.

[править] Примечания

  1. Галина Назаренко: «Петриковка — это украинский дух, яркость и искренность»
  2. Валентина Панко «Петриковка — искусство современное, это однозначно»
  3. Eleven New inscriptions On The Representative List Of The Intangible Heritage Of Humanity
  4. Петриковская роспись попала в список ЮНЕСКО
  5. Петриковская роспись стала культурным наследием человечества
  6. Кара-Васильева Т., Чегусова С. Декоративное искусство Украины ХХ века. Киев: Лыбидь, 2005. 280 с.
  7. (2011). Домашнее рисования Петриковка второй половины XIX — первой трети ХХ века (истоки, эволюция, художественные особенности).
  8. Образцы петриковской росписи на сайте ЮНЕСКО
  9. Петриковка: Альбом репродукций. Днепропетровск: Днепрокнига, 2001. 216 с.
  10. Валентина Панко: «Петриковкой» все больше интересуются в городах. «Рукотворы»
  11. Уничтожение фабрики
  12. В Днепропетровском театрально-художественном колледже открыта новая специальность специалиста по петриковской росписи, на которой учится уже 15 студентов
  13. Петриковская роспись теперь имеет официальный логотип. «Родная страна».
  14. Рукотворы — Галина Назаренко
  15. Женщина-Украинка — Тимошенко Виктория
  16. Проект «Петриковка — душа Украины» после Грузии посетил Чернигова
  17. Настоящую Петриковку отличить очень легко
  18. Основы петриковской росписи (обучение)
  19. Виртуальное руководство по петриковской росписи
  20. Василий Соколенко создал уникальный музей-усадьбу петриковской росписи
  21. Старейший мастер «Петриковки» отмечает 90-летие
  22. В поселке Петриковка Днепропетровской создана крупнейшая в мире петриковская орнаментальная роспись ручной работы
  23. Если сегодня НЕ принять меры, то Украина скоро может потерять рынок сувенирной продукции
  24. Первый храм, украшенный петриковской росписью (ФОТО)

История петриковской росписи

Каждая страна бережно хранит те культурные отпечатки истории, которые узнаваемы далеко за пределами государства, которые можно считать его визитными карточками. В Украине таковой является петриковская роспись. Возраст художественного направления превышает два столетия. Некоторые культурологи уверены, что базисом для создания петриковки были еще дохристианские традиции бытовой росписи. Но в специальной литературе указано, что отдельные образцы ремесла датируются концом 18 столетия.


Птица один из элементов петриковская роспись

Но в классическом понимании петриковский художественный промысел сформировался на стыке 19 и 20 столетий. Возникновение ремесла связывают с казачеством, с временами, когда Днепровщину заселяли выходцы Подолья, Слобожанщины и Полтавщины.

Название направления связано с селом Петриковка, жители которого своими талантливыми работами возродили народное ремесло. Главным образом, развитие росписи связано с настенной живописью, декором предметов быта. Не меньшую известность приобрела декоративная роспись по дереву, подлаковая, глазурная и надглазурная роспись фарфора. Сейчас мастера расписывают «под Петриковку» блузы и рушники, кожаные кошельки.

Применение творчества

Петриковская роспись — это в первую очередь художественное ремесло, не имеющие четких правил, не ограничено в выборе композиции и расположении рисунка. На данном этапе истории она используется в росписи предметов обихода, посуды и предметов интерьера, для узоров краски подходят любые, также можно играть фоном, так как разрисовка имеет вольный стиль, поэтому наносить узоры можно на разнообразные предметы обихода.

Украинская декоративная роспись характерна своим творческим подходом к работе и отмечает, насколько богато воображение и мастерство художников. Это исходит от обычаев жителей старинных украинских сел по-особенному украшать свою «оселю». Хаты-мазанки приходилось белить ежегодно, так как погодные условия смывали и побелку, и разрисовки.

Статья по теме: Как сшить летний топ своими руками: выкройка для шитья

[править] Интересные факты

  • Василий Соколенко — старейший из ныне живущих мастеров петриковской росписи. Он создал в поселке Петриковка уникальный музей в собственной усадьбе, где были представлены произведения этого декоративной росписи. Сейчас большинство экспонатов его коллекции хранится в поселковом музее петриковской росписи.
  • В сентябре 2012 года представители Национального реестра рекордов и Книги рекордов Украины зафиксировали новое достижение. В центре поселка Петриковка создали самую длинную в мире орнаментальную роспись на бетонном заборе ручной работы — длиной в 120 метров и шириной 80 сантиметров.

Работу выполнили 30 профессиональных мастеров и 127 воспитанников Петриковского дома детского творчества, учащихся Петровской художественной школы и студентов специализированного ПТУ № 79. Чтобы разрисовать 120-метровый забор, им понадобилось три дня и тридцать килограммов эмалевой краски десяти цветов. А заканчивали цветочный фриз представители двадцати дипломатических миссий, аккредитованных на Украине.

В Киеве есть церковь, украшенная петриковской росписью. Внутреннюю часть Свято-Юрьевского храма, принадлежащего Киевскому патриархату, за несколько недель расписали художницы из села Петриковка Галина Назаренко и Ирина Кибец. Это первый храм на Украине и мире, расписанный петриковской росписью. Он расположен на Михайловской площади за гостиницей «Интерконтиненталь».

Роспись в храме соответствует православным христианским обычаям, каждый цветок и цвет имеют свое символическое значение. Поскольку храм посвящен святому великомученику Юрию (Георгию) Победоносцу, а цвет мучеников — красный, то в отделке много красных «Юрьевских» крестов.

Петриковская роспись по дереву: шаблоны

Нанесение орнамента на дерево – это настоящее искусство. Выполнить эту работу без шаблона сможет только опытный мастер

Для тех же, кто только начинает осваивать это увлекательное мастерство, крайне важно выбрать простой шаблон, который нужно будет перенести на подготовленную деревянную поверхность

Изображение цветов – это один из самых легких рисунков, позволяющих достичь невероятных высот. Используя простые схемы, эту работу выполнит и начинающий художник.

Изображение цветов – это один из самых легких рисунков

Более сложные схемы, предполагающие использования сразу нескольких элементов росписи, подойдут более опытным художникам. При этом и новичок, освоивший азы мастерства, также осилит эту увлекательную работу.

Более сложные схемы, предполагающие использования сразу нескольких элементов росписи, подойдут более опытным художникам

На дереве невероятно красиво смотрятся именно орнаменты, выполненные в этом стиле. Любая кухонная утварь и даже мебель приобретет при этом совершенно новый вид, станет более изысканной и оригинальной.

На дереве невероятно красиво смотрятся именно орнаменты, выполненные в этом стиле

Нередко изображение выполняют не на прямоугольной или квадратной поверхности, а круглой. Естественно, что для выполнения такой работы понадобятся совершенно другие схемы.

Особое внимание при росписи деревянных изделий уделяется изображению людей. Именно такие схемы позволяют сделать любое изделие совершенным и необычным

Секреты росписи: основные этапы и способы изображения

Сегодня интересна украинская петриковская роспись и для начинающих художников: благодаря активности аккаунтов мастеров в соцсетях огромное количество людей заинтересовалось старинным промыслом. Тем более, с его помощью можно изящно декорировать свое жилое пространство. Кто-то ограничивается росписью деревянных досок, кто-то расписывает шкатулки, а некоторые мастера с удовольствием берутся за роспись печей. И это не простое рисование по шаблону, а целое направление, которое предусматривает серьезное обучение.

Для начала осваивайте теорию. И только поняв концепцию техники, можно начинать рисовать. Один из законов петриковского рисунка – его целостность, и это восприятие отрабатывается применением определенных правил, средств и приемов. Например, мастер должен каждую композицию уравновешивать по части заполнения листа крупными и мелкими элементами. Целостность наблюдается и в заполнении работы цветовыми пятнами, в петриковке они контрастные. Уравновешивают художники и симметрию, и асимметрию.

Предлагаем вам посмотреть видео урок петриковской росписи, орнамент кистью.

Не менее важны законы типизации и контрастов. Типизация – это способ передачи через стилизацию характерного растительного элемента типичного и общего в изображении растительных и животных мотивов. Закон контрастов можно отследить через контрасты величин: в композиционном центре мастер располагает крупные элементы, а мелким находит место по краям. Соблюдаются и цветовые контрасты – умело сочетаются теплые цвета с холодными, например, красный с зеленым, синий с оранжевым.

Уделяется внимание и контрастам объема и плоскости: в этом мастеру помогает переходный мазок, просвечивание основы белого цвета, а также блики. Все это позволяет отдельным элементам быть объемными, при том, что общее решение композиции – плоскостное

Узнаваемые элементы петриковской росписи:

Правила передачи ритма. Примером тому может быть композиционная схема бегунец (или «фриз»). Это ленточный орнамент, главные элементы которого находят ритмическое повторение. Такая схема лежала в основе настенных росписей. Бегунец украшал печи, потолок, зону возле окон и дверей, междверные простенки.


Цветок. Излюбленная схема мастеров разных поколений. На одном стебельке размещаются 2 или 3 цветка с бутонами, листьями, ягодными гроздьями. Цветы могут отличаться друг от друга, будто они не на одном стебле растут. Листочки тоже часто берутся у другого растения. Но при этом ботанические несоответствия не бросаются в глаза, ведь в цветовом решении – полная согласованность. Композиция целиком сказочная, но смотрится как единое целое.

  • Букет. Эту композиционную схему также активно используют петриковские мастера. Представляет она собой два или три переплетенных стебля, на них расположены бутоны, ягоды, листья, травинки и колоски. Многие любители народного творчества именно по этой схеме и узнают направление: петриковская роспись – букет цветов, где каждая мелкая деталь подыгрывает крупной, а каждая крупная нуждается в этом «аккомпанементе».
  • Вазон. Эту схему все больше использовали мастера старшего поколения. Искусствоведы и культурологи утверждают, что вазон – это космологическая знаковая система мироздания, образ природы, находящей в гармонии с человеком и в подчинении ему же. В изображении вазона угадывается священное дерево, культовый древневосточный символ. На это указывает равновесие и симметричность данной композиционной схемы.

И это только основные элементы, схемы, которыми богата петриковская роспись. Цветы, ягоды, плоды и птицы многие мастера рисовали канонически, но привносили небольшие авторские акценты.

История возникновения

Появления этого промысла связано с селом Петриковка в Днепропетровской области Украины. Сегодня вряд ли кто вспомнит имя первого мастера, который решился разукрасить свой дом или печь. Предметы быта и жилые сооружения были первыми объектами для творчества начинающих умельцев.

Со временем украшать свои дома и утварь стали почти все жители села, и это привело к зарождению одного из известнейших в наши дни центров народного творчества. Специализированная художественная школа и краеведческий музей способствуют сохранению традиций, накоплению опыта старых и новых мастеров прекрасной росписи.

По-прежнему петриковская роспись по дереву стоит в одном ряду с палехом и хохломой. Но современные условия нашли этому виду искусства и более широкое применение. Так, сегодня орнаменты и цвета петриковцев активно используют в оформлении одежды и тканей. Ещё одним новым направлением стало использование петриковских узоров в маникюрном бизнесе. Яркие узоры на ногтях пользуются огромной популярностью у современных красавиц.

Петриковская роспись на ногтях

В последнее время все чаще мастера маникюра прибегают к использованию орнаментов Петриковской росписи на ногтях. Маникюр при этом получается ярким, необычным, выделяющимся среди основной массы.

Ход работы:

  1. Ногтевые пластины обязательно подготовить и только после этого нанести на них акриловую краску черного цвета.
  2. На кисть набрать розовую краску, а кончик ее промазать желтой и нарисовать цветы с помощью элементов луковички.
  3. Теперь уже промазать кисточку светло-желтой краской и кончик обмокнуть в более насыщенный желтый цвет, сформировать в центре ромашку.
  4. Для того, чтобы нарисовать калину, необходимо на доте набрать красную краску и разместить оттиски в виде грозди, располагая ягоды одна на одной и уменьшая при этом постепенно их размер.
  5. Ягоды соединить между собой очень тонкими веточками.
  6. На кисть краску зеленого цвета, а кончик обмокнуть в желтую. С помощью переходных мазков прорисовать листок.
  7. Красной краской оформить центральную часть каждого цветка.
  8. Добавить блики с помощью блесков.

Изучаем основные элементы Петриковской росписи для начинающих с рисунками

Цибульки. Эти элементы еще называют луковички, с их помощью прорисовываются листики или их отдельные части. Для того, чтобы их нарисовать начинаем мазок с тонкой линии, затем плавно поворачиваем ее, одновременно нажимая и снова переходим к тонкой линии, ослабляя нажим.Переходный мазок. Для выполнения этого элемента понадобится две краски – набираем на кисть одну краску, а затем слегка макаем кончиком в краску другого цвета. При этом техника выполнения практически такая же, как и у луковичек.Ягодки. Этот элемент прорисовывается с помощью подушечек пальцев – без отпечатка пальца ягодка считается не живой и не вписывается в Петриковский орнамент.

Чтобы научиться рисовать в технике Петриковской росписи предлагаем вашему вниманию мастер-класс для детей по изготовлению панно с цветами, из которого вы узнаете, как рисовать орнамент в этой красивой и яркой технике. Эти уроки могут быть актуальны не только для детей, но и для начинающих художников.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Лист плотной бумаги формата А4;
  • Простой карандаш;
  • Кисти разных размеров;
  • Стакан для воды;
  • Фарфоровая чашечка;
  • Акварельные краски;
  • Палитра или плоское блюдце.

Этапы выполнения работы. Для начала необходимо выполнить эскиз орнамента, который собираемся расписывать. Мастера Петриковской росписи рисуют свои узоры сразу и никогда не используют предварительные наброски, так как схемы росписи, устоявшиеся и отработанные до мелочей, но так как наш МК рассчитан для начинающих художников, мы воспользуемся предварительным эскизом.

С помощью пальцев и красной краски рисуем ягодки разного размера.

Приступаем к рисованию цветов, для этого используем различные элементы росписи. Первый цветок рисуем с помощью элемента «зернышко», он похож на луковички, только кисть мы не поворачиваем при его выполнении, благодаря чему мазок имеет форму капли воды.

Для изображения второго цветка снова воспользуемся пальцами – начинаем рисовать сверху, плотно прижимая палец к бумаге и плавно спускаем его, постепенно ослабляя нажим. Благодаря такой манипуляции цвет краски сверху ярче, а снизу слабее.

Третий цветок выполняем с помощью элемента «изогнутое зернышко», или «луковички», или «цибульки».

На этом этапе прорисовываем листики, для этого используем переходный мазок, набирая на кисть краску светлого тона и обмакивая ее кончик в более темную краску, вплоть до черного. Середину листика просто закрашиваем светлым тоном.

Теперь необходимо закрасить серединки цветов, дорисовать стебельки, мелкие трехлепестковые цветочки (с помощью элементов «зернышко» и «изогнутое зернышко») и соединяем отдельные детали орнамента с помощью «петушинок» — тоненьких линий, которые объединяют отдельные цветы и листики в единый букет.

Простой, но в тоже время оригинальный и яркий рисунок в стиле Петриковской росписи готов, осталось поместить его в рамку и найти подходящее место, откуда бы он смог радовать глаз.

Вот еще несколько фото с идеями орнаментов в Петриковской технике – они достаточно просты в исполнении и под силу даже начинающим художникам, которые только начинают осваивать эту удивительную технику росписи.

Элементы Петриковской росписи

Основных элементов росписи существует всего несколько.

Именно с их помощью и создаются настоящие шедевры:

  • луковички. С помощью таких элементов удается четко прорисовать листики и отдельные их детали. Мазок начинается с тоненькой линии, которая плавно с нажимом поворачивается, после чего нажим ослабляется и делается переход к тоненькой линии;
  • переходный мазок. Для того, чтобы выполнить этот элемент, используется краска двух цветов. На кисть изначально набирается первая краска, а кончик промазывается второй. Выполняется элемент по такому же принципу, как и луковички;
  • ягоды. Для того, чтобы прорисовать этот элемент, используются не кисти, а подушечки пальцев. Вписаться в орнамент и выглядеть живой может лишь та ягодка, на которой виден отпечаток пальца.


Основных элементов росписи существует всего несколько

Петриковская роспись пальцем: осенняя пора

Калина – символ женской красоты, силы и здоровья. Именно ее принято изображать при выполнении осенних композиций в Петровской росписи. Особенность же работы заключается в том, что каждая ягодка прорисовывается пальцем. Именно такая техника позволяет сделать орнамент особенным, живым и невероятно красивым.

Что необходимо:

  • акварель;
  • бумага;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • ластик;
  • карандаш.


Маленькие элементы хорошо добавлять деревянной ручкой от кисточки

Ход работы:

  1. Карандашом наметить будущие веточки и листики, делая еле заметные контуры рисунка.
  2. Кисточку промазать коричневой краской и по намеченным линиям прорисовать ветки и небольшие веточки.
  3. Прорисовать листики, делая волнообразные мазки по направлению от края к центру.
  4. Подушечку пальца окунуть в краску и после этого сделать на рисунке кружочки, расположенные в хаотичном порядке.
  5. На листочках прорисовать прожилки коричневого цвета.
  6. Ягодки калины дополнить зелеными завитками и зернышками.
  7. Края листиков прорисовать оранжевой краской, делая тонкие, небольшие штрихи.
  8. Каждую ягодку дополнить вкраплениями желтого цвета, создавая блики.

История Петриковской росписи – от древности до наших дней

В основе данного искусства лежит незаурядная наблюдательность и любовь к родной природе, умение подмечать мельчайшие детали и передавать их в изображении, гармоничные сочетания оттенков и форм. Неудивительно, что уникальные и роскошные орнаменты стали предметом гордости каждого украинца. А в 2013 г. Петриковскую роспись даже внесли в список подлежащих сохранению нематериальных культурных объектов, составленный ЮНЕСКО.

С течением времени техника Петриковской росписи неоднократно изменялась. Так, первые подобные памятки существовали задолго до появления христианства. Им приписывали магические свойства – например, узор из листьев дуба являлся мужским оберегом, а цветы и ягоды калины – женским. Впрочем, талантливые мастера редко ограничивались изображением всего одного цветка или растения. На большинстве картин переплетаются сотни цветов, ветвей, ягод и листьев, создавая удивительный, изысканный и сложный орнамент, который можно рассматривать часами.

Нарисованные, вырезанные или выгравированные узоры украшали оружие и дома запорожских казаков. Считалось, что декорированные подобным образом предметы будут служить дольше и надёжнее, чем обычные.

Но неотъемлемой частью повседневного быта художественная роспись стала только в XVII ст. Именно в этот период встречаются первые упоминания о Петриковке – небольшой деревне, расположенной на территории современной Днепропетровской области. Обосновавшиеся там поселенцы строили хаты-мазанки, изнутри и снаружи покрывая стены белой глиной. А затем на подготовленной таким образом поверхности рисовали яркие орнаменты. При этом тематика картин повторялась и в интерьере – замысловатые узоры украшали сундуки, мебель, домашнюю утварь и даже посуду! Роспись тарелок до сих пор остаётся отдельной отраслью этого неповторимого искусства.

Сейчас в Петриковке работает около 45 мастеров. Самыми знаменитыми из них считаются Валентина Дека, Нина Турчин, Екатерина Тимошенко и Андрей Пикуш. Создавая украинские сувениры ручной работы, живописцы не делают эскизов, руководствуясь лишь собственной фантазией и особенностями использованного материала.

Экскурсия в удивительный край: петриковская роспись

Петриковка — удивительный уголок Украины, где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Знаменитая Петриковская роспись давно стала визитной карточкой Украины. В Канаде даже издано пособие по этому виду искусства.

Разнообразие цветов, листочков, ягод, птиц Петриковской росписи захватывает, заставляет рассматривать шедевры народной живописи часами. Неудивительно, что в 2013 году уникальное искусство внесли в «Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО».

Рисуют роспись кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и калину, ягоды рисуют просто пальцами, делая красивый фактурный отпечаток. Цвета обычно выбирают самые яркие, под стать красочной природе. Не бывает в Петриковской росписи цветка одного цвета, основной цвет кисточки всегда опускается в краску другого цвета, что при касании к поверхности создает красивый мазок, с переходом одного цвета в другой.

Так образуется свой, особый мир красоты и вдохновения.

Петриковка — это место где я родилась и провела свое детство. Каждый ребенок в Петриковской школе 2 года учится рисованию в этой технике и получает звание художник-исполнитель, дополнительно я училась в художественной школе где также отдельным предметом было изучение этой технике. Это, конечно, было давно… На профессиональном уровне я не рисовала, а вот ребенка учу, использую свои знания и техники в изготовлении украшений.

Не так давно я ездила на родину, побывала в музеях, встречалась с мастерами, просто гуляла родными местами. Хочу поделиться с вами своей прогулкой…

Первый цех по изготовлению сувенирной продукции с подлаковой росписью появился в 1858 г. И выглядел он вот так:

Первые мастерицы Петриковской росписи:

Роботы мастериц старшего поколения, которые сохранились (1883г):

А это мастера Петриковской росписи, изображенные уже современниками:

Въезжая в пгт Петриковка вас встретит такая стела.

Наше путешествие будет по центру народного творчества, музею этнографии, быта и искусства, административным зданиям и просто по улицам поселка.

Ниже представлены работы учеников детской художественной школы. Взрослые, в большинстве случаев, рисуют более традиционные для Петриковской росписи картины и узоры в красно-оранжевых красках, цветы, птицы. Интересно видение детей — это более разноцветные рисунки и сочетания цветов, больше животных от чего рисунки получаются более «фантазийными».

Дальше детские работы в технике «вытынанка» — Петриковская роспись вырезанная из цветной бумаги и наклеенная на белый лист. Я, кстати, также в детстве посещала такой кружок.

Пасхальные «пысанкы» созданные детками младших классов, а также детками старших групп детского сада, совместно с воспитателями.

Петриковская роспись из пластилина.

Квилинг в данной технике выглядит так.

Куколки-обереги.

Сувениры.

Замок это бар для хранения бокалов и бутылочки шампанского.

Этот мотоцикл не музейный экспонат, а чье-то средство передвижения:

Многие жители так украшают свои ворота.

Хлебный ларек и минимаркет.

Аптека.

Дом детского творчества и обычное «офисное» здание:

Это только малая часть, которая поместилась в публикацию. История Петриковки богата, есть еще много интересных вещей и фактов о которых я вам расскажу в следующих публикациях.

Надеюсь, вам было интересно познакомиться с этим удивительным краем.

Швайковская Оксана (Shvaykovskaya Oksana)

Авторские украшения из бисера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector