Как нарисовать красивый осенний пейзаж природы карандашом и красками поэтапно для начинающих? как нарисовать лёгкий осенний пейзаж карандашом для начинающих?
Содержание:
- Пейзаж
- Как нарисовать осень гуашью
- Пейзаж в перспективе
- Игра «Листочки большой и маленький».
- Шнуровка — грибы
- Ход занятия:
- Осенняя ветка
- Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»
- Как нарисовать листопад карандашом поэтапно для начинающих. Как нарисовать листья
- Шнуровка — грибы
- (пошаговый пример)
- Советы для юных художников-дошкольников
- Осень рисунок карандашом, пошагово мастер класс
- Учим цвета.
- Лес за пять минут
- МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ.
- с контрастной ТЕНЬЮ.
- В чем прелесть осенней поры?
- Акварель
- Осенний рисунок мелками
- Помощь рисующим школьникам
- в осеннем пейзаже.
Пейзаж
Не знаете, какое нарисовать дерево? Ранней и поздней осенью деревья выглядят по-разному. Поэтому сразу определитесь с тематикой своего произведения, чтобы не вводить в замешательство юное дарование. Выбрав тему, вы смело можете просить ребенка изобразить эскиз.
Например, вы хотите видеть деревья с желтыми листами. Не настаивайте на своем видении эскиза. Дайте возможность малышу развивать свою фантазию. Если он хочет рисовать не только деревья, но еще и кусты, то пусть делает это. Ребенок через рисунок познает окружающий мир, поэтому не нужно ставить ему жестких рамок, лучше тактично направлять ход мысли своего чада.
Когда эскиз будет готов, попросите малыша по контуру закрасить получившиеся объекты. На этом этапе нужно внимательно следить за ребенком. Некоторые дети не сильно стараются и поэтому часто выходят за край. Направляйте малыша и не давайте ему возможности совершить ошибку. Когда рисунок высохнет, можно будет контур каждого объекта обвести черным фломастером или же черной гелевой ручкой.
Как нарисовать осень гуашью
Детское творчество сложно представить без рисунков, выполненных гуашью. Преимущество гуаши в том, что она позволяет выделить дополнительные детали поверх основного фона.
Для работы надо приготовить
- альбомный лист,
- гуашь,
- кисти,
- стаканчик с чистой водой.
Данный мастер-класс поможет освоить искусство отображения красоты осенней природы на бумаге.
- Первым делом следует провести линию горизонта, используя краску голубого цвета. Небо закрасить тоже голубым: верхнюю часть сделать более темного оттенка.
- Остальной фон надлежит закрасить нежно-голубым цветом. Это будет река.
- В верхней части листа округлыми мазками обозначить белые облака.
- В нижней части и посередине коричневым и желтым цветом нарисовать землю, оставив посередине голубую полосу реки.
- Изобразить деревья темно-коричневым цветом.
- На глади реки прорисовать отражение деревьев.
- На деревьях изобразить осенние листья. Краску наносить точечными мазками.
- Гуашь дает возможность выполнить яркий многослойный рисунок. Поэтому кроны осенних деревьев можно сделать двух оттенков, совместив желтый цвет с красным, оранжевым или коричневым тоном.
- Деревья можно нарисовать и на переднем плане. Ярким зеленым пятном можно обозначить елочку.
- На фоне реки обозначить белыми тонкими мазками рябь.
Пейзаж в перспективе
С этим подходом отлично справляются ученики, поэтому данную пошаговую инструкцию для детей часто применяют на занятиях в школе.
- Для начала вам понадобятся линейки или какой-нибудь прямой край, карандаш, ластик и кусок белой бумаги размером 25 на 36 сантиметров.
- В центре листа проведите горизонтальную линию. Или вы можете сложить лист пополам по горизонтали. Таким образом, складка может действовать как линия горизонта.
- Затем поместите линейку на одну сторону линии у края бумаги. Проведите угловую линию к противоположному краю бумаги.
- Повторите попытку, но на этот раз выше линии горизонта. Угловые линии не должны касаться углов, поскольку это может быть слишком крутой угол.
- Нанесение кустов, деревьев и дороги будет происходить на угловых линиях, а НЕ на линии горизонта.
- Сотрите все отметки линии горизонта, чтобы это правило не запутало детей.
- Для этого начните с одной стороны листа и нарисуйте большое дерево, которое идет от двух угловых линий. Продолжайте рисовать дерево ближе к левой стороне листа.
- Дальше рисуем дорогу. Две линии дороги следуют за линией нижнего угла, начиная с левой стороны листа (точка схода) и увеличиваясь по мере приближения к правой стороне листа.
В завершение создайте задний план, передний план и детали пейзажа. Обведите карандашные линии черным маркером и используйте комбинацию цветных карандашей и маркеров для раскрашивания.
Игра «Листочки большой и маленький».
Цель: учим понятия «большой – маленький».
Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.
Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.
Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.
Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.
А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» — знакомая картина, правда?).
Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием. Например:
Например:
- Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» — расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
- Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).
Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» — очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.
3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.
Как можно помочь ребенку:
— вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек — большой или маленький).
— направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.
— если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».
Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).
После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.
Шнуровка — грибы
Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.
Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.
Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке «зеркальная», поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).
Игра на развитие внимания — «найди все листочки в комнате».
Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть — спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.
Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.
Ход занятия:
Осень! Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко- красные вянущих рябин.
О каком времени года это стихотворение? (об осени)
Беседа по картине Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие в осенний лес. (Рассматривание картины об осени). Левитан «Золотая осень»
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?
(Золотые листья, золотые деревья).
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Воспитатель:
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Это листопад.
Воспитатель:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.) А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди, дома? (Нет, тут только деревья, небо, листья.) Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». Все картинки, которые я сегодня принесла, можно назвать словом «пейзаж»? (Все, потому что там нарисована только природа.)
А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.) Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы.
Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень!
Что нарисовано на картине? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день, птицы летят на юг, грибники собирают грибы, куст рябины.) А какие краски художник использовал для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.)
Показ выполнения работы
На прошлом занятии мы с вами приготовили фон с помощью красной, желтой, зеленой и голубой гуаши и влажной салфетки. Посередине листа проведем линию — это линия горизонта. Так у нас получились «небо» и «земля». Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая их в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко. На линии горизонта прорисовываем кистью лес. На переднем плане с помощью трафаретов и губки способом примакивания, рисуем ствол дерева, куст и елку нужной гуашью. Потом с помощью ватной палочки и красной гуаши прорисовываем ягодки на кусте, а с помощью пробки и гуаши красного и желтого цвета рисуем листву на дереве.
ФИЗМИНУТКА
Дует ветер нам в лицо (помахивание руками, имитация ветра) Закачалось деревцо. (руки поднять вверх, покачать из стороны в сторону) Ветерок все тише, тише. (медленно присесть) Деревцо все выше, выше. (медленно подняться на носочки)
Самостоятельное выполнение работы детьми
Воспитатель: Сейчас берем нужные материалы в корзиночке на столе и начинаем выполнять работу.
Воспитатель : Какую краску берём, чтобы нарисовать ствол дерева?
Дети: коричневую.
Воспитатель: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья и куст?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Какой краской нарисуем елку? (зеленую)
Воспитатель: приступаем к работе.
Подведение итогов
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Осенняя ветка
Вы боитесь, что ваш малыш не сможет нарисовать дерево? Тогда начните с чего-то более простого. Например, изобразите ветку. Как нарисовать золотую осень детям?
Поэтапно процесс выглядит следующим образом:
- Для начала следует создать эскиз будущего произведения. Возьмите простой карандаш и посередине листа нарисуйте толстый сучок.
- От центральной части ветки следует нарисовать несколько отростков. По вашему желанию их может быть три, пять и т. д. На больших ветках нужно нарисовать миниатюрные сучки. При желании вы можете раздваивать ветки сколько угодно раз. Чем больше у ребенка терпения, тем красивее получится ветка.
- Когда процесс создания сучков будет закончен, нужно нарисовать листики. Рисуйте их разными по размеру, но одинаковыми по форме. Самый простой вариант – это нарисовать листья березы. Но при желании вы можете нарисовать кленовые или дубовые листочки.
- Подготовительная часть работы готова. Теперь вооружитесь красками или цветными карандашами и закрасьте готовый контур.
- Чтобы создать эффект мультяшного рисунка, вы можете обвести контур ветки и листьев тонким черным маркером.
Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»
С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!
Аппликация и рисунок «осенний мухомор»
Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:
А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.
Рисунок осень акварелью и мелками
Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.
Осенние листики акварелью и маркером
В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.
Осенний рисунок акварелью и карандашом
Как нарисовать листопад карандашом поэтапно для начинающих. Как нарисовать листья
Подробный урок поможет вам узнать, как нарисовать листья поэтапно карандашом. Листья являются незаменимым элементом любого летнего или осеннего пейзажа. Природа на нашей планете невероятно разнообразна, и поэтому существует множество разновидностей листьев, поэтому рисовать их всегда очень интересно. Нарисовать листья совсем несложно, если в вашем распоряжении есть совсем немного времени, а также подходящие материалы. Мы покажем, как нарисовать листья карандашом поэтапно. Попробуйте нарисовать вместе с нами, и вам точно понравится и процесс, и результат.
Простой способ нарисовать кленовый лист в 6 шагов:
Рисуем простой осенний листик. Этот урок будет полезен, если вы рисуете детализированное дерево
Обратите внимание, какие цвета мы используем и какие у них переходы
Рисуем дубовый листик в четыре простых шага. Тут даже не потребуется пользоваться ластиком, настолько все просто!
А теперь — более детализированный урок по рисованию листика.
Итак, чтобы нарисовать листья, нам потребуется чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Первым делом разметим лист, изобразим основу, чтобы в дальнейшем нам было легко и удобно рисовать. В данном случае мы рисуем красивый кленовый лист, поэтому основа будет выглядеть следующим образом. Вам понадобится всего четыре линии, чтобы нарисовать основу для листа.
Теперь нам необходима форма листа, чтобы дальнейший рисунок получался аккуратным и красивым. Ориентируясь на ранее изображенные линии, мы начинаем вырисовывать конусообразные фигуры, всего у нас их должно получиться пять.
Далее начинаем прорисовывать контуры листа поверх эскиза. Линии основы должны быть едва заметными, иначе рисунок листьев получится грязным и некрасивым. Зубчатый контур листьев нарисовать совсем несложно, если постараться. Если не получается с первого раза, воспользуйтесь ластиком, можно потренироваться на черновике, пока не начнет выходить симпатично.
Постепенно прорисовываем весь контур листьев. У вас должно получиться примерно так. Далее необходимо будет снова вооружиться ластиком и удалить все лишние линии, оставив только контур.
Чтобы нарисованные листья выглядели естественно, нужно нарисовать веточку и прожилки. Прожилки не будут ровными, так что просто рисуйте от руки, использовать линейку не стоит.
Завершающим этапом будет раскрашивание. Нарисовать листья можно с помощью цветных карандашей, акварельных красок, гуаши и других материалов, вы можете выбрать именно те, которые вам больше по душе. В итоге у нас получилось вот так.
На следующей картинке показано, как нарисовать красивые тропические листья в форме сердца.
- Сначала рисуем основу, напоминающую сердце. Посередине расчертим ее линией.
- Начинаем прорисовывать края. На краях таких тропических листьев есть выемки, их обязательно нужно обозначить.
- Прожилки рисуем двойной линие
gddt.ru
Шнуровка — грибы
Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.
Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.
Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке «зеркальная», поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).
Игра на развитие внимания — «найди все листочки в комнате».
Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть — спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.
Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.
(пошаговый пример)
А теперь идеи для тех, кто собрался делать рисунок на тему осень используя краску в баночках — Гуашь.
Эта краска тоже может тонировать фон рисунка. Нам заранее лучше нанести фоновые тона — светло синий в зону будущей реки, светло желтый в зону будущих золотых берез, светло персиковый в зону оранжевого клена и т.п. И потом уже по этим зоновым пятнам наносить очертания листвы, ветвей и стволов более сочными мазками гуаши.
Вот этот рисунок осени — очень простой в исполнении гуашью. А смотрится как сложная художественная работа. Вот 5 этапов как нарисовать эту картину осени. Каждый из них простой как для 1 класса. А в результате красивая работа как на конкурс осеннего рисунка.
рисуем полотно моста (без перил).
рисуем небо за мостом и с боков от мостового полотна
Важно! — в центре небо светлее с боков все темнее и темнее.
по бокам от мостового полотна на подсохшем небесном фоне рисуем стволы деревьев.
теперь уже можно рисовать перила моста. Краской более темного цвета чем сам мост и стволы.
и осталось последнее — на высохшую полностью картину набросать ярких плямочек листвы
Просто тыкаем гуашевой кистью красного цвета… потом кистью оранжевого цвета… потом кистью желтого цвета. Как видите тут две зоны листьев — на самих деревьях и под перилами мостика.
По похожему принципу (см этапы выше) — тоже в несколько этапов рисуется и вот такая осенняя картина — пейзаж с дорогой.
Или вот еще работа. Где тоже мы сначала лист бумаги делим на 2 фона — фон неба светлеющего к горизонту и фон яркого насыщенного моря, наоборот темнеющего к линии горизонту.
После высыхания фона рисуем столы — белые для березы, темные для осин. Подсушиваем стволы. И рисуем траву у их подножия чередуя светлые мазки-стебли с темными (через подсушивание, чтобы краска не слипалась).
А вот еще простая работа как раз для гуаши «Осень в осиновой роще» — см фото ниже. Она нарисована в ракурсе СНИЗУ ВВЕРХ, как будто художник лежит на траве и смотрит в небо на свод смыкающихся над ним осиновых деревьев.
Шаг 1. Сначала создаем фон. Внизу он темнее. вверху к середине он совсем светлый. Для этого весь лист бумаги намачиваем водой с помощью губки или пышной кисточки для пудры. Далее на нижнюю часть мокрого листа кладем синей гуаши (чуть-чуть очень-очень мало). И теперь губкой тянем эту гуашь по мокрому листу вверх. По дороге к верху гуашь размывается, теряет цвет. При необходимости повторяем этот прием, пока не получим фон внизу синий и светлый вверху к центру.
Шаг 2. Потом рисуем стволы деревьев — они внизу толще и темнее, а вверху тоньше и светлее (это обязательно НАДО так сделать — иначе не получится эффекта ВЫСОТЫ).
Шаг 3. Осталось нарисовать листья. Сначала красно-оранжевой краской делаем красные листья у нижней зоны крон. Потом оранжево-желтые у серединной зоны крон. И светло-золотистые у самых верхушек крон. (так мы создадим эффект тени у кроны и ощущение солнечных лучей проходящих сквозь листву.
Интересно смотрится размытый бирюзовый фон для осеннего парка. Вот вам задание на самостоятельность. Посмотрите на картину ниже и подумайте в какие последовательные этапы создается эта картина. И попробуйте ее нарисовать.
А еще можно гуашью создать осенний натюрморт (фото ниже). Но об этом я создам отдельную статью с примерами и объяснениями удачных композиций и этапов их реализации.
Советы для юных художников-дошкольников
Советский педагог В.А. Сухомлинский убеждал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
Древние греки приучали детей к рисованию, считая его важной частью образования и воспитания
Напоминание родителям: малыши, далёкие от сухой логики, не замечают множества мелких деталей, которые трудно запомнить и изобразить. Для них смысл рисования — в цветовой гамме, связанной со временем года.
Педагоги предлагают пошаговую инструкцию для маленьких детей, рисующих осень.
Познакомить ребёнка с темой по готовым картинкам
Обратить внимание на осенние цвета, деревья, реку, улетающих птиц.
Научить раскрашивать фон рисунка, проводить линию, разделяющую небо с землёй.
Показать самую простую технику с использованием штампов.
Производить отпечатки на бумаге – одно из любимых детских занятий.
Крохе, ещё непонимающей секретов пейзажа, будет интересно с помощью взрослого превратить отпечаток своей ладошки в кленовый лист.
Второй вариант: ребёнок обводит лесные листья по контуру, полученные изображения раскрашивает. Если подрисовать стволы, то из отпечатков получаются деревья.
Осень рисунок карандашом, пошагово мастер класс
Шаг 1 Рисование начинают с нанесения на бумагу большой формы в виде английской буквы «V», используя длинные, изогнутые линии
Обратите внимание на то, что стороны «V» не прямые, а волнистые. Одна из линий вверху имеет небольшое ответвление
Шаг 2 К рисунку добавляют пару длинных, изогнутых линий, которые опускаются от «V»-образной формы вниз. Это ствол дерева, который слегка утолщается у земли. Шаг 3 От верхних ветвей рисуют с двух сторон изогнутые линии разной длины.
Шаг 4 Из двух линии формируют еще одну широкую ветвь, простирающуюся от ствола дерева. Затем делают дополнительные небольшие ветви.
Шаг 5 Ствол дерева покрывают листьями.
Шаг 6 Добавляют густую лиственную массу неправильной формы с зазубринами на концах. Шаг 7 Под деревом изображают опавшие листья каплевидной формы.
Шаг 8 Заполняют все проплешины дополнительными ветвями, веточками и листьями. Детализируют ствол с помощью изогнутых линий различной длины. Шаг 9 Рисуют вторую линию горизонта, возвышающуюся над первой. Добавляют неровности на земле и несколько опавших листьев на ней.
Шаг 10 На рисунок наносят палитру красок: от золотисто-желтой или медной до красно-оранжевой или коричневой. Вдали, по принципу приведенного дерева, можно добавить целый лес.
Учим цвета.
Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие «красный и желтый цвет».
Приготовьте листочки двух цветов — красного и желтого.
Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные. Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки — в красную
Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки — в красную.
Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).
Лес за пять минут
Эта простая техника рисования позволяет использовать не только карандаши, но и яркие фломастеры.
- На горизонтально расположенном листе нарисовать линию земли в верхней трети.
- Нарисовать стволы. Одно дерево расположить в перспективе перед линией земли, остальные – на ней.
- Детально прорисовать рисунок коры на двух деревьях – ближнем в перспективе и самом толстом из дальних.
- Можно рисовать спирали, завитки и прямые линии. Желательно, чтобы рисунок носил случайный характер и не был симметричным.
- К детально прорисованным деревьям можно добавить широкие листья кустарников, грибы. Сверху – несколько веток с листьями.
- Раскрасить рисунок. Дальние деревья можно просто темным цветом, ближние – несколькими оттенками коричневого.
МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ.
А вот несколько примеров картин, где осень изображается уже мазками масляной краски. Очень красивая техника крупных мазков. В трех полотнах ниже сразу угадывается ОДНА И ТА ЖЕ РУКА МАСТЕРА. Потому что мы видим что мазок одинаковых во всех трех осенних картинах — пейзаж со скамейкой, пейзаж с ковром из листьев и пейзаж с дорогой в парке.
А вот другой мазок мастера и уже другие возможности передать прозрачность воздуха и синеву далеких гор. Ломаные силуэты елок
Каждый художник, работающий с маслом создает свою родную ему манеру «кладки масла».
Посмотрите какие разные мазки передают форму осенних листьев
И все равно каждый раз, мы видим осенний пейзаж и неважно какая техника и форма листа у мастера. Значит, кладите мазок как душа просит и рука хочет — и у вас в любом случае получится нарисовать маслом Осень, Как Она Есть
с контрастной ТЕНЬЮ.
А вот еще одна идея для простых осенних картин на выставку в школе или в детском саду.
Посмотрите здесь присутствует яркие теневой элемент. Как будто мы смотрим против солнца на объект и он нам кажется сплошной тенью.
Задний фон делаем максимально светлым (светло-зеленая трава, золотистая даль, блеклая лазурь неба. Сушим эту фоновую основу и потом поверх нее рисуем ствол дерева и спокойных кошек на толстом суку.
Или вот более простой в исполнении вариант осеннего пожара листвы и мирного кота.
Теневым объектом могут служить красивая кованая изгородь, качели подвешенные на дерево (фото ниже) или силуэт человека, стоящего спиной к зрителю.
В чем прелесть осенней поры?
Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.
И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.
Акварель
Порядок выполнения:
На центральном холме располагаем главный объект – крупное дерево. Возвышенность позволит по-новому представить передний и задний план.
Небеса заливаем неравномерным фоном.
Таким же способом оформляются дальние насаждения, характеризующиеся размытостью.
Теперь выделяется трава и кустарники на заднике
Высокие образчики более тёмные по сравнению с травкой.
Дом акцентируется светлой окраской близстоящего деревца, чем привлекает к себе внимание. Добавляем ему окошки и крышу.
Придаём объём центральным элементам, играя светотенью.
Вырисовываем извилистую тропу, прибавляем багрянца кустам.
Мазками подсвечиваем цветовые переливы крон.
С помощью тёплых оттенков акцентируем ближний план, он обладает ярко выраженной детализаций.
Картину нужно просушить и цветными карандашами дорисовать отдельные детали. Заключительный шаг – галочки-птицы, летящие в тёплые страны.
Осенний рисунок мелками
Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.
Вырезаем листики
Кладем шаблон на альбомный лист.
Прикладываем к листу бумаги
Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.
Березовый листик
Раскрашиваем кленовый лист.
Кленовый лист
Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.
Остается контур
Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.
Яркий осенний рисунок мелками
Помощь рисующим школьникам
Небольшая инструкция поможет ученику выполнить урок на тему: «Как легко нарисовать осень гуашью».
- Лист бумаги делят пополам по ширине, чтобы обозначить горизонт.
- Верхняя часть закрашивается голубым цветом, можно добавить белые облака.
- Карандашом намечают дерево, тропинку, траву.
- Делают фон почвы.
- На кисть набирают жёлтую краску и методом «тычка» хаотично заполняют крону дерева.
- Добавляют оранжевые, зеленые крапины – получается листва.
- Траву прорисовывают сначала зелёными штрихами, затем смесью жёлтой и коричневой краски.
- Ствол дерева красят коричневым цветом. Если нужна берёза, на коре делают пятнышки.
Рисунок готов.
в осеннем пейзаже.
В осеннем пейзаже часто присутствует озеро, или река, или пруд. И обычно дети спотыкаются на этом элементе. нерешительно останавливаются с кисточкой в руке и спрашивают, а каким цветом рисовать воду. И когда ты скупо отвечаешь «синим. потом голубым, потом белым» теряются еще больше.
А вот давайте аналитически посмотрим на фото с осенней рекой ниже. Посмотрите. Даже примитивными грубыми и толстыми мазками как живо переданы блики воды. Темный цвет передает глубину, голубой поверхность воды, а белые мазки создают отражающиеся в воде блики света.
Попробуйте сначала на черновике изобразить эту игру цветов и темную глубину и голубое зеркало реки и белоснежные блики солнца. И если у вас получилось, уже тогда пробуйте перенести это на вашу конкурсную работу для выставки «Рисунок на тему «Золотая Осень».
А вот еще пейзаж с осенними деревьями на том берегу, которые отражаются в спокойных водах ясного чистого озера. Сперва делаем чистый синий фон озера. Потом зеркально от берега повторяем очертания озер в воде (вниз головой). Для правдоподобности делаем их чуть бледнее. Сушим. Сверху наводим белые полосы прозрачной белой разбавленной водой краски (сначала потренируйтесь на черновике наносить такие полоски на голубом фоне, чтобы рассчитать количество краски на кисточке и степень нажима руки).