Геометрические фигуры для детей — задания, игры, упражнения
Содержание:
- Рисуем
- Геометрические фигуры — Раскраска с умом — Условия заданий:
- Создание аппликаций из геометрических фигурок
- С какого возраста можно начинать изучать фигуры?
- Композиции для 3–4 классов
- Животные из геометрических фигур: картинки для детей
- Поделки в технике оригами
- Пособия и материалы по теме
- Ход занятия
- Божья коровка
- Примеры аппликаций
- Фото оригами своими руками
- Идеальные объекты
Рисуем
Во время совместного рисования с ребенком также не забывайте произносить названия форм. «Так, нарисуем квадрат, теперь треугольник – получился домик», «Нарисуем круг, овал, палочку, палочку – получился человечек».
Примерно с 1,5 лет малышу уже можно предлагать обводить фигуры по трафаретам. Первые трафареты с геометрическими фигурами вы можете сделать самостоятельно из плотного картона, т.к. готовые трафареты, как правило, очень малы для самых первых опытов рисования. Первые трафареты для Таисии я сделала из не очень удачного набора карточек (картинки были не очень, а вот картон отличный), четырех основных фигур нам хватило за глаза (размер наших трафаретов 8×8 см).
Года в 2 Таисия полюбила рисовать по небольшим трафаретам (еще вариант), а также в этом возрасте мы начали обводить с наружной стороны блоки Дьенеша, это было не менее интересно, хотя и потруднее.
Геометрические фигуры — Раскраска с умом — Условия заданий:
Выполнять задание — Геометрические фигуры «Раскраска с умом» — необходимо под руководством взрослых (родителей или педагогов), так как задание предназначено для детей от 3-4 лет. Для начала, скачайте бланк с заданием во вложениях внизу данной страницы, распечатайте его на черно-белом принтере и подготовьте цветные карандаши или фломастеры. Прочитайте малышу задания в указанном порядке.
- В первом задании ребенок должен раскрасить в синий цвет все круги, а затем посчитать их количество.
- Во втором задании нужно раскрасить все треугольники в оранжевый цвет и также посчитать их.
- В третьем задании необходимо раскрашивать в красный цвет — квадраты, а в желтый — прямоугольники. После этого посчитать количество этих фигур и сравнить, чего больше, квадратов или прямоугольников.
- В четвертом задании ребенку нужно раскрасить зеленым цветом все овалы. Пересчитать их после раскрашивания.
Скачать геометрические фигуры «Раскраска с умом» вы можете во вложениях внизу страницы.
2. Развивающее задание «Раскрась геометрические фигуры»
Здесь вы найдете интересное развивающее задание по поиску и раскрашиванию геометрических фигур среди множества различных картинок. Детям очень нравятся игры, в которых нужно что-нибудь искать. Поэтому изучение геометрических фигур с помощью подобных игр проходит очень легко и эффективно, так как ребенок даже не подозревает, что он учится, а не играет. К тому же, все дети, без исключения, обожают раскраски!
Как проводить занятие. Скачайте во вложениях бланк с заданием, распечатайте его и дайте ребенку. На отдельном листе бумаги нарисуйте четыре фигуры — круг, квадрат, ромб и треугольник. Подпишите их названия. Раскрасьте фигуры в разные цвета: круги — в синий цвет, квадраты — в зеленый, ромбы — в желтый, треугольники — в красный цвет. Затем отдайте лист ребенку, пояснив, что именно такие фигуры ему нужно найти среди всех изображений бланка-задания и раскрасить их именно в такие цвета, как на листе. Оставьте ребенка одного справляться с заданием. Через несколько минут поинтересуйтесь у него — много ли он нашел на картинке геометрических фигур?
Это задание можно выполнять повторно. Для этого нужно распечатать бланк заново, а на отдельном листе указанные фигуры раскрасить в другие цвета.
Скачать развивающее задание «Раскрась геометрические фигуры» вы можете во вложениях внизу страницы.
Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм:
Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.
Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.
Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок.
Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры.
Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.
Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.
В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии
Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.
В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.
Создание аппликаций из геометрических фигурок
Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:
- Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
- Предварительно заготовьте нужные элементы.
- Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
- Приготовьте картонку или иную плотную основу.
- Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.
Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.
С какого возраста можно начинать изучать фигуры?
Дети с рождения окружены разными по форме предметами: бутылочки, соски, погремушки, кубики, пирамидки. Ученые выяснили, что уже 5-месячный малыш может зрительно различать предметы по формам.
Пока вашему крохе еще не исполнилось 1,5 года, ваша задача в этом процессе лишь помогать любознательному малышу в познании окружающего мира. В чем же состоит эта помощь? Первое — это не препятствовать ему в развитии. Давайте в руки всё, что для детей безопасно. Трогая, осязая и смотря на всё вокруг, малыши с раннего возраста учатся различать предметы, даже пока не зная названия их форм. Всё, процесс процесс обучения уже идет! Второе: называйте не только предмет, но и его характеристику: “круглая тарелочка, квадратная книжка” — на начальном этапе этого вполне достаточно, чтобы у ребенка постепенно формировалось пространственное представление.
С 2 лет дети учатся различать простые фигуры — круг, квадрат, треугольник.
Первая фигура, которую ребенку нужно запомнить — круг. Ищите вместе с ребенком круглые предметы, показывайте круги, рисуйте на мольберте круги разной величины и цвета.
В 3 года дети уже могут знакомиться с овалом, ромбом, прямоугольником. Вместе с тем, обязательно закрепляйте уже ранее изученные фигуры.
К 4 годам детки уже могут группировать фигуры по форме, величине и цвету, делать небольшие аппликации из фигур, выделять фигуры из общей картинки.
С 5 лет дети способны освоить понятия трапеции, многоугольника.
В 6 лет дошкольники приступают к изучению объемных фигур — конус, пирамида, цилиндр, шар, куб.
Важно: не нужно заставлять малыша учить фигуры. Просто играйте, приклеивайте, рисуйте фигуры, и конечно, проговаривайте их названия и цвет
Так ребенок гораздо быстрее и охотнее все запомнит. Не паникуйте, если ваш малыш быстро не запомнил названия всех фигур. Каждый ребенок живет и развивается в своем темпе, не стоит требовать от него много и, тем более, сравнивать с другими детьми. Регулярность игр с фигурами поможет ему запомнить их названия и разобраться в отличиях.
Композиции для 3–4 классов
Ученики указанных классов могут создавать более сложные композиции и представлять их в качестве домашнего задания. Кроме того, такие поделки помогают ребёнку сконцентрироваться, а также увлечься на некоторое время.
Школьники 3–4 классов с удовольствием изготавливают цветы из цветной бумаги, которые могут стать отличным подарком для мамы, бабушки или сестры. В зимнее время нередко им приходится создавать аппликации на зимние темы, где можно изобразить различных птиц, прилетающих на зимовку и питающихся из кормушки.
На самой простой аппликации можно изобразить клоуна, поскольку для его создания потребуются яркие элементы. Выбор цветов будет зависеть от пожелания ребёнка и наличия бумаги в доме.
Ход работы:
- потребуется вырезать 5 ярких кругов, которые будут играть роль шариков для выступления;
- шестой круг делают из бумаги светлых тонов, чтобы изобразить лицо клоуна;
- тело выполняется в форме овала;
- для создания сценического костюма клоуна используют четыре треугольника одинакового цвета, а шапочку выполняют в более ярких оттенках;
- ноги и руки клоуна создают из 2-х кругов, которые будут разрезаны напополам;
- сделать оригинальную манишку клоуну поможет вырезанная пятиконечная звезда;
- для сбора клоуна первым делом приклеивают овал, выполняющий роль туловища;
- после этого на верхнюю часть приклеивают звезду;
- на ней будет размещена голова с нарисованными глазами, носом и ртом;
- к овалу приделывают 4 треугольника, выполняющих роль рукавов и штанин;
- к рукавам приклеивают половинки круга, играющие роль рук, а к штанинам – половинки круга, которые станут ногами;
- на голову клоуна клеят треугольник – шапку;
- после сбора клоуна вокруг него можно разместить цветные шары – аппликация готова.
Проявив фантазию, из геометрических фигур можно не только строить дома, но и возводить более сложные строения. Например, можно сделать замок. Для него потребуется вырезать квадраты и прямоугольники, которые будут выполнять роль стены башни. На каждой стене следует разместить треугольную крышу, на которую можно поместить такой же треугольник или прямоугольный флажок.
Стены замка украшают окнами различных размеров и форм. Подбор фигуры для окон будет зависеть от фантазии ребёнка.
Созданный малышом замок можно дополнить расположенными рядом луной и звездами. Можно предложить создать рядом с замком лес из различных деревьев или прочие детали.
Рассмотренный возраст (9–10 лет) позволяет создавать более сложные композиции и использовать большее количество геометрических форм. Проявив усидчивость, ребенок сможет получить различные картины и порадовать своих родителей талантами.
Аппликации из геометрических форм являются довольно простым способом занять ребёнка минимум на полчаса. Они помогают развить усидчивость, фантазию и мышление. Главная задача родителей – в зависимости от возраста подобрать наиболее подходящую картину, с помощью которой ребёнок увлечено будет заниматься приклеиванием геометрических фигур.
Используя шаблоны, которые удастся распечатать на принтере, можно провести время со своим ребёнком увлекательно и с пользой, а готовыми поделками украсить комнату или отправить их на конкурс.
Еще один способ создания ракеты из геометрических фигур представлен в следующем видео.
Животные из геометрических фигур: картинки для детей
Умеете ли вы составлять животных из геометрических фигур?
Никогда не пробовали?
Тогда стоит посмотреть картинки на сайте, где из геометрических фигур сложены разнообразные животные. Предложите эти рисунки своим детям: наверняка они оценят их оригинальность.
Геометрический мир
Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.
Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.
А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.
Как использовать картинки в работе с детьми
Вполне понятно, что встает вопрос: одно дело художники, но зачем детям такое видение мира?
Конечно, картинки с животными из геометрических фигур не ставят целью навязать малышу неординарное видение мира. Однако почему бы ни показать, что и такая трактовка всего, что нас окружает, возможна.
По картинкам можно интересно и увлекательно изучать названия геометрических фигур. От простого показа и повторения ребенок быстро устает и начинает отказываться от занятий, даже если их проводит мама в домашних условиях. Другое дело, если фигуры необходимо отыскать в животных. Тут просыпается неподдельное любопытство.
Когда вы полностью изучите с ребенком названия фигур и их внешний вид, попросите ребенка проявить свое видение мира. Пусть для примера будет взято животное или любой предмет.
Спросите: на какую геометрическую фигуру он похож.
Такие упражнения:
- — развивают наблюдательность;
- — совершенствуют логическое и пространственное мышление;
- — способствуют видению скрытого за внешней оболочкой предмета.
Малыш учится видеть и наблюдать то, что не могут или не умеют видеть другие. Это ли не воспитание художника и творческой личности?
А можно поиграть в обратную игру. Представьте, что вы художники-абстракционисты. Пусть один из вас нарисует что-нибудь, состоящее из геометрических фигур, а другой попытается отгадать, что нарисовано. Живописцы постмодернизма часто зашифровывали свои рисунки на полотне, заполненной квадратами, прямоугольниками, трапециями… такие же головоломки предлагали ранее детские журналы.
Вы и сами можете создать такую головоломку: нужно лишь немного фантазии и взгляд на мир сквозь призму геометрии.
Бесплатные ссылки на пособия с аппликациями:
Нажмите на картинку, чтобы скачать эту тетрадку с заданиями для детей бесплатно.
Примеры страниц тетради с аппликациями для детей от 1 года до 3 лет.
Аппликации для детей от 4 до 7 лет. Нажмите на картинку, чтобы скачать эту книгу.
steshka.ru
Поделки в технике оригами
Умение создавать объемные геометрические фигуры ребенку пригодится в жизни. Техника оригами сегодня очень популярна, она позволяет создавать оригинальные вещи. Но не стоит сразу приступать к изготовлению сложных изделий, нужно начинать с простых форм.
Есть множество мастерских, которые облегчат любую задачу. Нужно только найти подходящий вариант, чтобы приступить к реализации задуманного. Уроки оригами позволят младшим школьникам лучше представить себе фигуры.
Куб
Простой многогранник состоит из квадратов. Для развертки понадобится схема, которую лучше всего сделать самостоятельно. На нем обязательно должны быть предусмотрены места для наклеивания рисунка. Готовый кубик можно использовать для различных игр, он станет отличным украшением вашего дома.
Конус
создать такую форму сложнее. Цирком очертите круг, вырежьте сектор. Затем фигурка склеивается. После измерения диаметра основания нарисуйте круг в соответствии с полученными измерениями. Борта и основания соединены. Получившийся конус можно использовать как рамку для других поделок. Из него получится чудесная елка, шапка для колдуна или гнома.
Пирамида
Эта фигура основана на многограннике. Все стороны — треугольники. Заранее готовится модель, с помощью которой получается скан. Его аккуратно склеивают, чтобы получилась готовая форма.
Украшения для дома
Если вырезать и наклеить множество фигур разных цветов и размеров, их можно использовать для украшения комнаты. Они станут отличными игрушками на елку. Их вешают на веревку или леску, чтобы закрепить к потолку. Такие красочные фигурки предварительно украшают пайетками, тесьмой, бусинками, чтобы они сияли. Из них получаются великолепные гирлянды.
Проявив фантазию, вы сможете сделать интересные поделки и аппликации, используя фигуры из геометрии. Работа с формами полезна для развития вашего ребенка. Это подготавливает его к преподаванию математики, облегчает понимание основ дизайна. Учите точности, настойчивости. Развивайте аналитические навыки и пространственное мышление.
Пособия и материалы по теме
Все геометрические фигуры для детей, их картинки, рисунки или раскраски Вы можете разрезать на отдельные карточки и изучать вместе с Вашим ребенком. Из них может получиться отличная аппликация.
Все представленные плоские и объемные фигуры для дошкольников разноцветные и яркие, с ними будет приятно играть и познавать любому малышу.
Картинки, рисунки и раскраски геометрических фигур для малышей предназначены как для индивидуального использования, так и для групповых занятий в школах раннего развития и детских садах.
Занятия с карточками геометрических фигур развивают кругозор Вашего малыша, позволяют узнать название и виды различных фигур.
Разнообразьте свои занятия для детей различными играми с карточками геометрических фигур, например,
- можно искать похожие на эти геометрические фигуры предметы в доме,
- распечатать два варианта с геометрическими фигурами, один вариант разрезать на карточки и прикладывать к другому,
- можно также просто распечатать геометрические фигуры для дошкольников, разрезать на карточки и развесить по комнатам на уровне глаз ребенка. Иногда подходить к карточкам и ненавязчиво называть геометрические фигуры, а потом, когда почувствуете, что малыш усвоил информацию, спрашивать его.
Придумайте и Вы свои варианты игры.
Скачать и распечатать геометрические фигуры в картинках Вы можете здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже.
Геометрически фигуры с названиями на русском языке.
Названия на английском языке.
Задание: соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.
Назови и напиши названия всех геометрических фигур.Соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.Обведи пунктирные линии.Посчитай, сколько геометрических фигурПострой логическую цепочку.Найди все квадраты и раскрась.
Разрежь на части фигуры и назови их.Раскрась в соответсвующие цвета.Обведи и назови.
Посчитай, сколько на рыбке фигур?
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Жучка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Жучка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель достает раскраски с вырезанными на листе геометрическими фигурами, раздает детям).
Ребята, Жучка принесла вам раскраски, но на ней не хватает деталей, нам нужно собрать наши раскраски, а потом мы сможем их раскрасить.
— Ну что, поиграем с Жучкой?
— Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Жучкой.
— Жучка приготовила для вас загадки про геометрические фигуры.
Знакомство с геометрическими фигурами
Воспитатель: Итак,слушайте первую загадку:
— Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает круг из коробки).
— Какого цвета этот круг?
— Хорошо, теперь найдите у себя круг.
— Приклейте его на раскраску, туда где не хватает круга.
— Молодцы!
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Жучки.
— Три вершины, три угла,
три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольник). Какого он цвета?
— Хорошо, теперь найдите у себя треугольник.
— Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.
— Молодцы!
Воспитатель: Слушайте дальше.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает квадрат из коробки).
— Какого цвета этот квадрат?
— Хорошо, теперь найдите у себя квадрат.
— Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.
— Молодцы!
Воспитатель:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы … (овал)
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает овал из коробки).
— Какого он цвета?
— Хорошо, теперь найдите у себя овал.
— Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.
— Молодцы!
Воспитатель:
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Дети: (Прямоугольник)
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает прямоугольник из коробки).
— Какого он цвета?
— Хорошо, теперь найдите у себя эту фигуру.
— Приклейте ее на раскраску, туда где ее не хватает.
— Молодцы!
Воспитатель:
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Дети: (Ромб)
Воспитатель: Верно, молодцы. (воспитатель достает ромб из коробки).
— Какого он цвета?
— Хорошо, теперь найдите у себя ромб.
— Приклейте его на раскраску, туда где его не хватает.
— Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы собрали нашу раскраску. Теперь мы можем ее раскрасить. Раскрашивать мы будем карандашами.
Самостоятельная работа детей.
— Молодцы, ребята! Какие красивые рисунки у вас получились.
— Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, ромбе, овале.
— Давайте попрощаемся с Жучкой, скажем ей «До свидания!»
Божья коровка
Можно усложнить задачу и попробовать выполнить объемные фигуры из бумаги. Божья коровка, отличный пример!
Из черной бумаги вырезать два ровных круга разного размера. Из красной – два одинаковых. Диаметр красных кругов должен быть равен диаметру самого большого черного.
Из листа бумаги зеленого цвета вырезать большой лист дерева. Приклеить на него черные круги, с небольшим нахлестом друг на друга. Маленький – голова, большой – туловище.
Красные круги согнуть посредине, и приклеить одной стороной к туловищу, таким образом, чтобы получились крылья. Краской поставить на них черные точки, нарисовать глаза, лапы и усики.
Примеры аппликаций
Кошка
Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:
- круг диаметром 3,5–4 см для головы;
- один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
- квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
- вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).
Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.
Домик
Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:
- 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
- 3 квадрата — для окон;
- 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
- узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
- 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
- овал для лужицы во дворе.
Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.
Машина
Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.
Необходимые фигуры:
- 2 прямоугольника для кабины и кузова;
- 2 квадрата — капот и окно;
- 2 круглых колеса;
- 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.
Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.
Божья коровка
Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.
Аппликации из геометрических фигур “Животные”
Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:
Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”
Аквариум
Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.
Материалы, необходимые для изготовления поделки:
- Цветная бумага или картон.
- Маркеры или гуашь.
- Ножницы.
- Клей.
- Кисточка для нанесения клея.
Инструкция:
На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.
Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.
Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.
В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.
Поделка “Рыбка”
Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.
- Для основы понадобится лист картона синего цвета.
- Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
- Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
- Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
- Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
- Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.
Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.
Фото оригами своими руками
Обратите внимание!
Обратите внимание!
Создавать поделки своими руками интересно не только детям, но и взрослым. Однако для взрослых придумано достаточное количество моделей, которые отличаются сложностью выполнения и временем, затраченным на их создание. В последнее время у взрослых и детей появился интерес к созданию сложных геометрических фигур. К такому виду фигур относится икосаэдр, который представляет собой правильный многоугольник и является одним из платоновых тел – правильных многогранников. Эта фигура имеет 20 треугольных граней (равносторонних треугольников), 30 ребер и 12 вершин, которые являются местом стыка 5 ребер. Правильный икосаэдр из бумаги собрать достаточно сложно, но интересно. Если вы увлечены оригами, то сделать икосаэдр бумажный своими руками вам не составит труда.
Его сделать из цветной, гофрированной бумаги, фольги, упаковочной бумаги для цветов. Используя разнообразные материалы, можно придать еще большую красоту и эффектность своему икосаэдру. Все зависит только от фантазии его создателя и подручного материала, имеющегося на столе.
Предлагаем вам несколько вариантов разверток икосаэдра, которые можно распечатать, перенести на плотную бумагу и картон, согнуть по линиям и склеить.
Как сделать икосаэдр из бумаги: схема
Для того чтобы собрать икосаэдр из листа бумаги или картона, необходимо предварительно подготовить следующие материалы:
- макет икосаэдра;
- клей ПВА;
- ножницы;
- линейка.
Во время создания икосаэдра важно обратить особое внимание на процесс сгиба всех деталей: для того, чтобы ровно согнуть бумагу, можно использовать обычную линейку. Примечательно, что икосаэдр можно встретить и в повседневной жизни. Например, в форме усеченного икосаэдра (многогранник, состоящий из 12 пятиугольников и 20 шестиугольников правильной формы) выполнен футбольный мяч
Это особенно видно, если раскрасить получившийся икосаэдр в черно-белый цвет, как и сам мяч
Например, в форме усеченного икосаэдра (многогранник, состоящий из 12 пятиугольников и 20 шестиугольников правильной формы) выполнен футбольный мяч. Это особенно видно, если раскрасить получившийся икосаэдр в черно-белый цвет, как и сам мяч
Примечательно, что икосаэдр можно встретить и в повседневной жизни. Например, в форме усеченного икосаэдра (многогранник, состоящий из 12 пятиугольников и 20 шестиугольников правильной формы) выполнен футбольный мяч. Это особенно видно, если раскрасить получившийся икосаэдр в черно-белый цвет, как и сам мяч.
Такой футбольный мяч можно сделать самостоятельно, распечатав предварительно развертку усеченного икосаэдра в 2 экземплярах:
Создание икосаэдра своими руками представляет интересный процесс, который требует вдумчивости, терпения и большого количества бумаги. Однако результат, полученный в итоге, будет радовать глаз еще долгое время. Икосаэдр можно дать поиграть ребенку, если он достиг уже трехлетнего возраста. Играя с такой сложной геометрической фигурой, он будет развивать не только образное мышление, пространственные навыки, но и знакомиться с миром геометрии. Если же взрослый решил создать икосаэдр самостоятельно, то такой творческий процесс по конструированию икосаэдра позволит скоротать время, а также похвастаться перед близкими своим умением создавать сложные фигуры.
В основе самых сложных и необычные формы сооружений, устройств, механизмов лежат элементарные геометрические фигуры: куб, призма, пирамида, шар и другие. Для начала научитесь создавать самые простые фигуры, а после вы легко освоите более сложные формы.
Многие моделисты начинают свой путь с бумажных моделей. Это обусловлено доступностью материала (найти бумагу и картон не составляет трудности) и легкостью в его обработки (не требуются специальные инструменты).
Однако, бумага имеет и ряд характерных особенностей:
- капризный, хрупкий материал
- требует высокой аккуратности, внимательности, усидчивости при работе
По этим причинам бумага является материалом, как для начинающих, так и для настоящих мастеров и из нее создаются модели самой разной сложности.
В этот статье мы изучим простейшие геометрические фигуры, которые можно сделать из бумаги.
Вам понадобятся следующие материалы:
- лист бумаги
- карандаш
- линейка
- ластик
- ножницы
- клей ПВА либо клеящий карандаш
- кисточка для клея, лучше из жесткой щетины
- циркуль (для некоторых фигур)
Идеальные объекты
Геометрия — раздел математики, который изучает пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.
Все эти фигуры обладают двумя свойствами:
- симметрия
- равенство или подобие составных частей.
Равенство частей можно заметить у квадрата, ромба или равностороннего треугольника — равенство сторон. Также у них есть одна или несколько линий симметрии.
У шара бесконечное количество осей симметрии и плоскостей симметрии, но отсутствует равенство или подобие составных частей.
Все типы правильных многогранников обладают симметрией, при этом составлены из некоторого количества одинаковых фигур (треугольников, квадратов, пятиугольников).
Из всего этого можно сделать вывод, что отличить правильную геометрическую фигуру от произвольной совсем не сложно. Достаточно выяснить, имеет ли данная фигура оси или плоскости симметрии, а также из каких повторяющихся частей она состоит.
Таким образом, именно по наличию или отсутствию симметрии и равенства или подобия составных частей можно оценивать различные объекты окружающего мира на соответствие правильному геометрическому виду.
Например, возьмем два треугольника. На первый взгляд, они похожи, но у одного из них одна сторона вогнутая, вторая — выпуклая. А у другого наоборот.
Математика занимается идеальными объектами и делает о них некие заключения, которые называют теоремами. Эти треугольники похожи, и о них можно сделать близкое заключение, которое будет описывать свойства обоих.
Например, теорема Пифагора звучит так: в прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов. А затем это свойство можно применять при решении задач и составлении чертежей.