Аппликации из геометрических фигур

Содержание:

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Воздушное путешествие»

Цели:

Познакомить детей с разными видами воздушного транспорта. Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Познакомить детей с цифрой «3» как со знаком, обозначающим определенное количество. Учить детей соотносить число и количество. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя. Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию. Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.

Оборудование:

Вырезанные из цветного картона силуэты цифры «3», звездочки (флексика). Картинка с изображением трех воздушных шаров разного размера, подходящие по размеру три корзины, вырезанные из плотной бумаги, раздаточные мелкие фигурки матрешек. Воздушные шарики с фасолинами внутри (в одних шариках по одной фасолине, в других — много). Картонные силуэты самолетов с наклеенными кругами разного цвета и размера, подходящие по цвету и размеру пуговицы. Наклеенная на картон дорога, извилистая, переходящая в прямую, мелкие игрушки-самолеты. Силуэтное изображение вертолета, вырезанное из плотного картона, прищепки. Пластилин, карандаши, краски. Лист бумаги с нарисованными вверху парашютистами и землей внизу. Круги, вырезанные из салфеток. Картинка с изображением вертолета из геометрических фигур, эти же фигуры, вырезанные из картона. Бумажные самолетики для дыхательного упражнения. Картонные крылья самолета для лепки. Лист бумаги с нарисованными парашютными стропами, вырезанные из бумаги парашютисты, купола парашюта, солнце, вата, клей. Картинка-фон с изображением трех самолетов с цифрами «1», «2», «3» на борту, цветные силуэтные фигурки парашютистов. Бубны. Аудиозаписи: «Самолет построим сами», фоновая музыка для подвижной игры.

Цветы из геометрических фигур

Смотря на цветы незаинтересованным взглядом, невозможно визуально вычленить строгие элементы. Однако если проявить немного фантазии, то окажется, что вполне возможно сделать аппликацию из геометрических фигур в виде цветка. Самой простой композицией может стать ромашка. Чтобы понять, из каких фигур состоит ромашка достаточно вспомнить любой детский рисунок. Каждый лепесток имеет форму овала, правда, очень вытянутого.

Итак, для изготовления такого цветка понадобится один кружок – это будет серединка цветка, и семь зауженных овалов – лепестки. Для большей реалистичности овалы можно приклеить с обратной стороны сердцевинки, а к картону цветок прикрепить только центром — тогда лепестки будут приподняты, как у настоящего цветка. В качестве стебля можно использовать узкий и длинный прямоугольник зеленого цвета, а листики сделать из таких же овалов, как и лепестки. Цветок можно посадить в землю, использовав широкий прямоугольник черного или зеленого цвета, а можно в горшок, в качестве которого подойдет трапеция, перевернутая основанием вверх.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите.

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба — это улыбка друзей. Значит, друзья — это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни и стихи. А кто из вас знает стихи о дружбе?

Дети читают стихи.

Дружбу крепкую не сломишь,

Не разрушишь без труда.

С другом верным не поспоришь,

Ну а если вдруг беда,

Он всегда протянет руку,

Не оставит никогда.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

У меня есть лучший друг

Он достойный самый,

Если что случится вдруг,

Смелый и упрямый,

Он на выручку придёт,

И протянет руку.

Вместе мы идём вперёд,

Позабыв про скуку!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию. Но не простую аппликацию, а из геометрических фигур. Каждый ребенок получает набор фигур, из которых мы и будем выкладывать нашу аппликацию. Давайте мы посмотрим на образец и скажем что же мы там видим?

Ответы детей: мальчик и девочка.

Воспитатель: правильно ребята, мальчик и девочка, друзья. Вот такую аппликацию мы и будем с вами сегодня делать, а чтобы выполнить правильно задание мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: замечательно ребята, теперь можно приступать к работе.

(Дети выполняют задание)

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение о дружбе

Как хорошо когда есть друг,

Всегда он рядом будет,

В час радости, и в миг недуг,

С ним горе всё забудешь,

Твой друг, как лучик впереди,

Источник он в пустыни,

И если на душе дожди,

И тучи в небе синем.

Друг — он всегда к тебе придёт,

Он тот, кто не оставит,

За руку он тебя ведёт,

Идти тебя заставит.

Цени друзей, не забывай,

Прощай им все ошибки,

Они тебе ответят, знай,

Любовью и улыбкой!

Автор — Дмитрий Веремчук

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами очень довольна!

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Аппликации из треугольников для детей 1-3 класса

Сложность работы должна зависеть от степени развитости мелких мышц детей, а также от того запаса знаний об окружающем их мире, который они успели приобрести к этому возрасту. Наиболее простые аппликации для 1-3 класса – «Лиса-краса» и «Парусники»

Аппликация «Лиса-краса»

Для работы понадобится:

  • лист белого картона для основания;
  • бумага оранжевого и белого цвета;
  • клей;
  • ножницы;
  • черный фломастер;
  • белая гуашь;
  • кисточка.

Порядок выполнения:

  • Из бумаги оранжевого цвета необходимо вырезать два равносторонних треугольника (один побольше – для тела лисы, второй поменьше – для ее головы) и два небольших равнобедренных (для ушей).
  • Из бумаги белого цвета нужно вырезать два небольших овала для глаз животного.
  • На лист белого картона необходимо наклеить большой равносторонний треугольник основанием вниз. На его вершину нужно приклеить треугольник меньшего размера так, чтобы он соприкасался с телом лисы, а его основание смотрело вправо вверх. К основанию треугольника для головы животного необходимо приклеить уши.
  • Теперь нужно приклеить два овала для глаз, черным фломастером нарисовать зрачки и ресницы, а также нос и рот лисы.

На треугольнике для тела животного черным фломастером необходимо нарисовать верхние и нижние лапки и хвост. Кончик хвоста лисы и область около шеи нужно обрисовать белой гуашью, чтобы создать эффект меха.

Вместо меха на шее лисы ребенок может нарисовать бусы. Также он может дополнительно украсить аппликацию по своему усмотрению.

Аппликация «Парусники»

Для работы понадобится:

  • лист белого картона;
  • желтая, черная, красная и голубая бумага;
  • клей;
  • ножницы.

Порядок выполнения:

  • Из бумаги черного цвета необходимо вырезать следующие треугольники: шесть небольших тонких вытянутых прямоугольных – для чаек, два равносторонних (разного размера) с длинным основанием – для основания корабля.
  • Из бумаги красного цвета нужно вырезать два равносторонних треугольника (разного размера) с длинным основанием – это паруса корабля.
  • Из бумаги желтого цвета необходимо вырезать один небольшой круг для солнца и один полукруг для паруса второго корабля.
  • Из бумаги голубого цвета нужно нарезать небольшие треугольники в произвольном количестве для волн.

  • Первым делом в нижней части картона, оставив место для волн, необходимо приклеить один большой черный треугольник, а на некотором расстоянии от него — второй меньшего размера (их основания должны смотреть вверх).
  • К основанию большого черного треугольника нужно приклеить желтый полукруг так, чтобы он выглядел как парус, а к основанию второй заготовки – два красных треугольника основаниями друг к другу.
  • В левой верхней части картона необходимо приклеить круг для солнца, а между ним и парусниками – тонкие длинные треугольники основаниями друг к другу так, чтобы получились «галочки» (это чайки изготавливаемой аппликации).
  • Под парусниками нужно хаотично наклеить голубые треугольники, изображая волны.

Заготовки для волн можно сделать из бумаги любого цвета (голубой, синей, фиолетовой).

Особенности работы с геометрическими фигурами в разном возрасте

Поделки из фигур доступны для занятий с детьми с самого младшего возраста.

Для малышей 2-4 лет задание не должно включать в себя больше 5 деталей

В противном случае ребенок быстро устает, путается, а внимание его рассеивается. Для изготовления поделки малышу необходимо приготовить готовые элементы поделки из цветной бумаги и предложить основу с готовым контуром

Или показать, последовательность выполнения работы.
Дети в возрасте 4-5 лет могут вырезать из бумаги простые детали самостоятельно, но под присмотром взрослых. Для работы ребенку необходимы ножницы с закругленными концами. Дети такого возраста способны сами выполнить поделки средней сложности.
Учащиеся младших классов справляются самостоятельно с достаточно сложными заданиями.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка изготовлением поделки из геометрических фигур, можно предложить ему интерактивную игру на основе сказки «Мышонок и карандаш». Затею эту можно осуществить в домашних условиях на занятиях в детском саду. Необходимо заранее приготовить элементы, из которых состоит кошка: круги, овалы и треугольники.

Увлекательная игра поможет сделать творческий процесс интереснее для очень активных детей.

Поделка медведь

Для реализации красивой аппликации такого образца нужно подготовить детали, с помощью которых будет создаваться милое животное.

  1. Фигурка состоит из четырех видов кругов разного размера, самый большой элемент потребуется для формирования туловища.
  2. Голова зверя будет среднего размера, небольшие составляющие в количестве пяти штук пойдут на лапки и мордочку.
  3. А самые маленькие заготовки выделят ушки, их потребуется две штуки.
  4. В итоге после завершения предварительной подготовки на столе должно оказаться 9 геометрических фигур.
  5. Собрать мишку несложно, на подготовленную основу подходящего фона крепятся все детали с помощью клея.
  6. Начинать необходимо с туловища, затем идет мордочка и остальные элементы картины.

Конспект урока технологии «Аппликация из геометрических фигур»

ТемаАппликация из геометрических фигур.

Цели и задачи:

1.Обучение разметке по шаблону.

2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

3.Развивать моторику пальцев.

4.Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

5.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

6.Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

  • Оборудование и материалы:
  • презентация;
  • песня о клоуне;
  • шаблоны геометрических фигур;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей ПВА.

                                                     Ход урока:

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

  • -А сейчас проверим все ли готовы к уроку.
  • -Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.
  • -Молодцы! Повторим правила рабочего человека: (слайд 1)
  • Каждый работает за своим рабочим местом.
  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
  • Во время работы держи рабочее место в порядке.
  • Экономь бумагу, береги инструменты.
  • Закончил работу — убери рабочее место.
  • Главное правило- «Работать дружно!»

-Молодцы!

3.Объяснение нового материала.

— Дети, сегодня мы побываем в замечательном месте и познакомимся с необычным героем. А делать будем аппликацию.

  1. -Ребята, кто знает, что такое аппликация?
  2. -Правильно, молодцы!
  3. -Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных  материалов на определённый фон.
  4. Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.
  5. -Что можно украсить аппликацией? (ответы детей)
  6. -Красивая аппликация-это хороший подарок.

— Хотите узнать, куда мы отправимся? Отгадайте загадку.

Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали. 

-Правильно! Это цирк. (слайд 2)

Цирк невозможно представить себе без этого героя. Угадайте – о ком речь:

В цирке он смешнее всех.У него – большой успех.Только вспомнить остаётся,Весельчак тот как зовётся.

  • — Клоун! (слайд 3)
  • Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию клоуна из геометрических фигур.(слайд 4)
  • Анализ образца (слайд 5).
  • Давайте определим, что нам понадобиться для создания клоуна:

Из цветной бумаги по шаблонам необходимо вырезать:

  • 6 разноцветных кругов — это будет лицо и мячики для жонглирования;
  • 5 одинаковых треугольников — штаны, рукава и колпак клоуна;
  • 1 овал — туловище;
  • 1 звездочка — воротник;
  • 1 овал разрезанный пополам — башмаки;
  • половинка овала разрезанная еще раз пополам — кисти рук.

3.Физминутка.

  1. После каждого куплета дети показывают, что делает тот или иной цирковой артист.
  2. В цирке весело нам очень,
  3. Мы смеемся и хохочем.
  4. По канату мы идем,
  5. Ни за что не упадем.
  6. В цирке весело нам очень,
  7. Мы смеемся и хохочем.
  8. Мы жонглируем шарами,
  9. Их кидайте вместе с нами.
  10. В цирке весело нам очень,
  11. Мы смеемся и хохочем.
  12. Делать фокусы мастак
  13. Иллюзионист и маг.
  14. В цирке весело нам очень,
  15. Мы смеемся и хохочем.
  16. На арене силачи
  17. Гири жмут, как калачи.
  18. В цирке весело нам очень,
  19. Мы смеемся и хохочем.
  20. На арену клоун рвется,
  21. Зритель весело смеется.

4.Практическая работа.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

-Ребята, у вас на партах лежат шаблоны. Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте  цветную бумагу разных цветов. Возьмите шаблоны, приложите их к левому верхнему углу цветной бумаги, обводите карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине? (Нужно экономить бумагу).

-Молодцы!

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами и клеем. Давайте вместе вспомним эти правила. (слайд 6)

  • Ножницы держи правильно.
  • Передавай ножницы кольцами вперёд.
  • Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
  • Не махать ножницами.
  • -Молодцы!
  • -Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.
  • — Заготовьте остальные детали.
  • -Итак, все детали заготовили.(слайд 7)

— Теперь осталось только соединить все детали и приклеить на картон. В завершении на лице фломастером дорисуйте глаза, красный нос и улыбку.

(Во время работы звучит песня о клоуне)

5.Итог урока.

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на уроке? (Аппликацию из геометрических фигур).

  1. -Что такое аппликация?
  2. -Для чего нужна аппликация?
  3. -Молодцы!
  4. -Урок окончен.

Основные преимущества геометрической аппликации

Специалисты рекомендуют заниматься творчеством с ребенком еще в раннем возрасте. Даже если у родителей нет больших средств на приобретение современных и дорогостоящих игрушек, это не значит что малыш будет отставать.

Сравнительно недавно единственным методом развить моторику и умение мыслить визуально можно было через ручной труд — работа с пластилином, с песком, рисуя, вырезая фигуры.

Прикладное творчество включает в себя ряд преимуществ:

Доступность — имея в доме ножницы, бумагу и клей можно занять ребенка на несколько часов. Он старательно будет делать поделки, если родители смогут его заинтересовать.
Пока ребенок творчески развивается, составляя незамысловатую композицию — родители могут рассказать о цветах, фигурах, о простых правилах.
Понимание коллективного труда — если подключиться к процессу, можно научить ребенка работать сообща

Это положительно скажется на его карьере в будущем.
Основа конструкторского решения — ребенок начинает понимать из чего состоит тот или иной предмет, начинает обращать внимание на детали.
Развитие мелкой моторики — чтобы малыш правильное и своевременно развивался вовсе не обязательно приобретать дорогие игрушки, моторику, как и 200 лет назад можно развить с помощью простой аппликации.

Если родители не знают с чего начать, можно ознакомиться с фото поделок из фигур. Отдельно можно выбрать варианты для определенной возрастной категории.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “ПопугайШаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Схемы и фигуры игры танграм

В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке — рисунок может быть на строительную тему — дома, замки, храмы.

Вот такой многофункциональный танграм.

Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей

Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.

Примеры составления сложных фигур:

  • Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
  • Прямоугольник: 2 и более квадратов.
  • Ромб: 2 равных треугольника.
  • Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.

Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным. Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение

Дорисовать фигуру по образцу

Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.

Закрепить урок поможет рисование.

Что нужно сделать:

  1. Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.
  2. Распечатать бланки, на которых пунктирной линией изображены недорисованные фигуры (пример бланка приведен выше).
  3. Задание: продолжить пунктир, сказать, которое изображение является кругом, квадратом, прямоугольником.
  4. Обговорить получившиеся результаты.

Вместо пунктирных линий могут быть и обычные, но прерывающиеся. Это упрощенный вариант упражнения. Чтобы усложнить задание, необходимо распечатать бланк, на котором часть фигуры закрашена, но не повторяет контуры. Это запутает малыша.

Кроме дорисовывания, появляется необходимость закрасить оставшуюся часть фигуры.

Обведение фигуры по точкам

Упражнение по соединению точек развивает воображение, позволяя представить, какие точки нужно соединить, чтобы получилась заданная фигура. Этот навык развивает способность к выполнению заданий по образцу, что пригодится в школе. Ребенок должен рисовать карандашом, чтобы он мог исправить ошибки.

Как делать упражнение:

  1. Распечатать бланки заданий.
  2. На каждом бланке слева представлен образец рисунка, а справа множество точек, из которых нужно составить такой же рисунок.
  3. Ребенок должен заметить, что точки разные: есть точки с крестиками, черные точки и белые. Одинаковые точки соединять нельзя.
  4. Справа точек больше, чем нужно – некоторые останутся вне рисунка.

Набор шаблонов для аппликаций из геометрических фигур

в разделе: Аппликации для детей Прежде, чем знакомить малыша с миром аппликации, ему нужно показать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ведь, именно на их основе и строится весь творческий процесс. Со временем малыш научится самостоятельно вырезать сложные фигуры из бумаги, ну а пока все картинки должны состоять лишь из основных фигур.Аппликация из геометрических фигур довольно просты, да с вырезанием трудных фигур у ребенка не возникнет никаких трудностей. Все шаблоны, представленные ниже, содержат картинку-пример, общий фон, на который нужно приклеивать цветные фигуры. Вам остается лишь распечатать на цветном принтере все шаблоны и приклеить.Возраст, для которого предназначена такая работа — от 1,5 до 3 лет, но самые простые работы можно делать с малышом даже тогда, когда он не умеет вырезать — вырезает пусть мама, а малыш приклеивает деталь на основу-фон. Если нет возможности использовать готовые шаблоны, то по примеру можно все фигуры вырезать из цветной бумаги. Для более старших деток для аппликации можно использовать не только цветную бумагу, но и другие материалы: картон, бархатную или гофрированную бумагу, фетр.

Чтобы распечатать шаблоны аппликаций с сайта — нажмите на картинке для увеличения

Аппликация из геометрических фигур «Цыпленок»

Картинка, черно-белый фон и шаблоны для работы:

Скачать архив (размер: 420 Кб)

Аппликация из геометрических фигур «Рыбка»

Картинка, черно-белый фон и шаблоны для работы:

Скачать архив (размер: 160 Кб)

Принцип работы у всех аппликаций одинаковый: вырезаем цветные шаблоны-детали и приклеиваем на черно-белую заготовку.Для работы вам понадобятся такие инструменты, как:Для детей важно подобрать удобные ножницы, чтобы в процессе вырезания у них не возникло трудностей. Ножницы должны быть безопасными, с закругленными концами

Аппликация из геометрических фигур «Домик»

Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Скачать архив (Размер: 249 Кб)

Аппликация для детей «Замок» из цветной бумаги

Скачать архив (размер 493 Кб)

Все материалы являются собственностью портала Вкусняша.ру и защищены авторским правом. Данный материал не предназначен для коммерческого использования, только для работы в детских коллективах и в домашних условиях.

https://youtube.com/watch?v=Wc0iWRbjGQE

Размеры и цвет у фигур тоже разные, что знакомит малыша с понятием формы и цвета.

Аппликация для детей «Паровоз»

Скачать архив (размер 163 Кб)

Распечатывать все шаблоны можно как на обычной белой бумаге (для ксерокса) формата А4, либо использовать альбомные листы, чтобы детали не помялись.

Аппликация из фигур «Аквариум»

Скачать архив (303 Кб)

Шаблоны для работы «Тракторист»

Скачать архив (433 Кб)

«Мельница»

Скачать архив (294 Кб)

Шаблоны для аппликации из геометрических кругов «Мальчик»

Скачать архив (1,07 Мб)

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.

Аппликация для малышей из фигур «Петушок»

Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Скачать архив (Размер: 549 Кб)

Аппликация из геометрических фигур «Обезьянка»

Скачать архив (размер 186 Кб)

Шаблоны для аппликации «Слон-циркач»

Скачать архив (209 Кб)

Шаблоны для аппликации из фигур «Динозавр»

Скачать архив (487 Кб)

Шаблоны для работы «Попугай»

Скачать архив (856 Кб)

Шаблоны для работы «Бабочка»

Скачать архив (размер 1,81 Мб)

Аппликация — это основа, на которой строится такой увлекательный процесс, как скрапбукинг, а также изготовление открыток к праздникам своими руками.

Со временем ребенок научится сам придумывать сюжеты и оформлять свои работы, ну а пока задача родителей состоит в том, чтобы познакомить его с волшебным миром аппликации.

Вы не вошли в свой аккаунт.

Идеи для младших школьников

Дети постарше переходят к усложнённым сюжетам – это тематика семьи, где присутствуют люди всех поколений. Им по силам изобразить дачный участок, вмещающий помимо жилища прилегающую территорию, состоящую из кустарников, деревьев, забора, клумб.

Увлечения девочек

Принцессам понравится воссоздание разнообразных цветов – ромашек, тюльпанов, лилий, роз. Это тонкая работа, в ходе которой они ищут требуемую форму, клея лепесточки, листья, стебельки. Интересная детская задумка – аквариум. Подводная жизнь позволяет придумывать фантастические образы, где существуют не только рыбы, но и моллюски, водоросли, рифы.

Что предложить мальчикам

Мальчишкам по нраву космические образы, где пространство заполняют звёзды из белого и жёлтого материала, парит ракета с иллюминаторами и видны далёкие созвездия. Не иссякает востребованность морских пейзажей с парусами и кораблями, плывущими в незнакомые страны, водными обитателями.

Подобные уроки, начиная с садика, и до 4 класса дают полезную информацию о геометрии, подготавливая ребёнка к математике. Шаблоны легко приобрести по низкой цене в книжных магазинах. Доставьте радость своему чаду, занявшись с ним таким увлекательным делом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector