Как нарисовать голову человека? пропорции головы и лица
Содержание:
- Форма лица
- Объедините линию и светотень
- Достигаем сходства при помощи сеток и направляющих
- Как нарисовать выразительный портрет
- Как нарисовать пробор
- Пропорции людей разных возрастных групп
- Как нарисовать сидящего человека
- Полезные советы
- Мастер-класс для ребёнка
- Пропорции лица человека при рисовании портрета: схема. Идеальные пропорции лица
- Ракурс
- Как нарисовать голову в профиль
- Базовые принципы построения и разметки
- Обрубочная голова
- Принцип работы мышц для рисования
- Портрет девушки карандашом
Форма лица
Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.
Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами
Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов
Объедините линию и светотень
Линия и светотень работают вместе, создавая форму лица. Светотень относится к яркости/темноте цвета или тона. Одно лишь рисование светотеневых областей гарантировано научит художника понимать объемность формы и закономерности расположения света на объекте. Рисование линий в свою очередь научит наблюдать, оценивать и планировать. Знания, полученные при рисовании линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона в процессе создания светотеней. При рисовании портретов свет и тень преобразуются из простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.
Достигаем сходства при помощи сеток и направляющих
Если вы действительно хотите научиться рисовать любое лицо, стоит привыкнуть к использованию сеток и направляющих.
Сетка позволяет увидеть исходное изображение, разделенное на части. Благодаря этому при рисовании можно сконцентрироваться на отдельном участке. Это помогает сделать процесс более простым, также позволяя увидеть фотографию в другом свете. Не волнуйтесь о том, что «не можете рисовать лица» — просто сфокусируйте усилия на схожести каждой клетки.
Фотография молодой девушки с PhotoDune.
Направляющие также отлично подходят для понимания того, где разместить каждую деталь.
Базовые направляющие обозначат позиции глаз, носа, рта и центра лица. После того, как эти линии созданы, их можно использовать для лучшего понимания отношений между каждой деталью и в итоге получить отличный результат.
Фотография молодого парня с PhotoDune.
Как нарисовать выразительный портрет
Нарисуйте фигуры
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Используйте виноградный уголь, чтобы обозначить положение головы, отметив верхнюю, нижнюю и боковые границы прямыми линиями. Прямые линии позволяют вам наблюдать за объектом в целом и исследовать взаимосвязи между ключевыми блоками, чтобы вы могли точно очертить их на бумаге.
Нарисуйте шар для черепа и U-образную форму для челюсти. Проведите вертикальную линию вдоль лица так, чтобы она пересекалась с горизонтальной линией бровей. Определите и разделите голову на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до носа и от носа до подбородка. Нижняя губа находится на полпути между носом и подбородком. Избегайте детализации линий — просто наметьте общие пропорции головы.
Продолжайте использовать прямые линии, чтобы обозначить большие теневые области, такие как глазницы. Я обычно начинаю с формы глазниц, затем рисую основу формы носа, а после форму рта. Обозначьте примерные формы контура головы и отметьте брови
Обратите внимание на форму нижней плоскости подбородка, которая укорачивается из-за угла расположения головы
Определите плоскости
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Продолжайте обозначать форму уха, которая совпадает с линией бровей и нижней частью носа. Наметьте прямые линии лба, скул, носа и подбородка. Изучите пропорции и отношения фигур друг к другу. На данный момент избегайте добавления таких деталей, как зрачки и ноздри.
Используйте линии, чтобы обозначить области тени и места пересечения плоскостей. Например, переднюю часть, бока и наклон лба, а также переднюю часть, крылья и основание носа. Отметьте форму и положение надбровных дуг, скул, височных костей, подбородка и челюсти. Рассматривайте этот рисунок как план. Используйте широкую сторону угля виноградной лозы, чтобы набросать значения светотеней. Помните, что все объекты имеют светлые, средние и темные значения при воздействии света. Заштрихуйте теневые области головы, такие как глазницы, и переходите к более темным участкам
Тренируйте глаза, чтобы объединять тени, не акцентируя внимание на детализации элементов лица. Вы можете сделать рисунок менее текстурным, растушевывая поверхность кончиками пальцев или палочкой для растушевки
Приступайте к детализации
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Еще раз изучите фигуры обращая внимание на штрихи, чтобы края имели нужную твердость либо мягкость. Везде, где вы добавляете детали, сначала закрасьте всю область, затем выделите блики ластиком, а после используйте угольный карандаш, чтобы подчеркнуть тени
Морщинки могут обогатить рисунок текстурой и деталями. Они должны соответствовать форме черт лица сильно не выделяясь. Сосредоточьтесь на том, чтобы создать впечатление наличия морщин, а не прорисовывать каждую.
Перед завершением процесса перепроверьте светлые, средние и темные оттенки, а также края лица. Каждое из этих трех значений должно иметь градацию трех дополнительных оттенков включая блики. Широкий диапазон светотеневых значений должен соответствовать форме, делая ее объемной. Края ни в коем случае не формируют одну непрерывную линию, сделайте их гармоничными. Они должны варьироваться в зависимости от пространственного соотношения.
Подчеркните границу между светлым и темным оттенками на подбородке, чтобы сделать его более твердым и мягко передать структуру и текстуру. Последним шагом создания портрета является усиление темных участков с использованием ивового угля.
Как нарисовать пробор
Если вы выбрали прическу, подумайте о том, как она будет выглядеть. У вашего аниме-персонажа есть пробор? Если да, то где? Или стоит начать с волос на макушке?
На этом примере у нашего персонажа есть пробор сбоку.
Для удобства можно нарисовать вспомогательную линию для выбранного пробора.
Боковой пробор
Как вариант, пробор может быть в форме зигзага.
Линия пробора указывает направление, в котором волосы будут располагаться на голове.
После того, как вы определились с пробором, можно использовать множество разных вариантов причесок. Наличие пробора не означает, что обязательно будет «выемка» на линии волос спереди. Волосы легко могут упасть на лоб или изменить направление только в районе пробора.
Вот две версии бокового пробора. Один вариант с выступающей вперед челкой и один — без.
Варианты укладки от бокового пробора
Когда вы рисуете длинную челку, не забудьте обозначить волосы вдоль линии роста волос за ней.
Женские аниме-прически с боковым пробором
Вы также должны убедиться, что рисуете волосы на небольшом расстоянии от головы. Волосы имеют определенный объем и не прилипают непосредственно к голове, если они не мокрые, конечно.
Вот еще один пример с прямым пробором.
Варианты укладки от прямого пробора
Как и в случае с боковым пробором, волосы растут от него во всех направлениях. Так же это будет выглядеть и сзади.
В самом общем случае волосы с обеих сторон головы будут расположены симметрично, если они не фиксируются заколкой, ободком, гелем или чем-то подобным.
Например, конечный результат может выглядеть так.
Женская аниме-прическа с прямым пробором
Кроме того, сам пробор не обязательно должен быть виден. Волосы также можно разделить от центра подобно занавесу, лежащему на лбу и закрепленному за ушами.
Другой вариант заключается в том, чтобы установить отправную точку для вихра (вихор — завиток, место на голове у человека, где волосы от природы образуют завихрение, круговорот). Вы сами решаете, где именно вихор будет находится на голове.
Обозначаем точку вихора на затылке
В этом случае центр вихра лежит на затылке фигуры. Тут нарисована точка чуть ниже линии волос, чтобы не возникало никаких недоразумений.
Здесь вам нужно подумать о трехмерности. Голова — это шар, а волосы лежат по кривой вдоль головы от начальной точки в задней части головы. В данном случае это место, которое при взгляде спереди мы не можем видеть.
Мужская аниме-прическа
И, конечно, не все волосы растут из этой точки. Исходная точка указывает только направление, в котором волосы обычно растут на голове.
Несколько советов, которые пригодятся при рисовании волос:
Волосы подвержены действию силы тяжести. Это означает, что если ничего их не поддерживает специально или персонаж не находится в космосе, они должны упасть вниз. Если им мешает объект — плечо, стол, плащ и так далее — они падают с учетом формы поверхности этого объекта. Помните, что длинные волосы могут находиться, например, на плече и не всегда свисают прямо вниз.
Пропорции людей разных возрастных групп
При этом, конечно, нельзя забывать о том, что все люди имеют свои особенности. А Ты знал, что высота человека равна длине разведенных в стороны рук, а в длине ног умещается четыре высоты головы? Ширина плеч взрослого человека равна двум размерам головы. А сейчас я покажу Тебе, как рисовать людей поэтапно. Уверяю, с мастер-классом от Пустунчика это будет легко и просто.
Время — это мера, которую нужно ценить, поскольку она также укажет на эмоциональную ситуацию, в которой находится субъект. Если он остановился без рисования в какой-то момент и в какой части чертежа это было?
- Сколько времени требуется, чтобы начать рисование?
- Сколько времени требуется, чтобы закончить и доставить его?
- Если вы делаете это очень быстро, медленно или «нормально».
Очень важно посмотреть, где объект начинает рисовать, потому что в последовательности рисунка будут указаны важные элементы его лица. Не то же самое начинать с ног, головы или рисования зонтика
Рисунок может представлять разные движения или нет, поэтому важно смотреть также на то, какое состояние представлено жестким, ходячим, делает что-то конкретное? Затенение обычно связано с беспокойством, указывая на области тела или элементы рисунка, которые следует изучить, чтобы подумать, какие средства защиты являются теми, которые вводятся в игру или что они символизируют
Не то же самое начинать с ног, головы или рисования зонтика
Рисунок может представлять разные движения или нет, поэтому важно смотреть также на то, какое состояние представлено жестким, ходячим, делает что-то конкретное? Затенение обычно связано с беспокойством, указывая на области тела или элементы рисунка, которые следует изучить, чтобы подумать, какие средства защиты являются теми, которые вводятся в игру или что они символизируют
Если Тебе нужно нарисовать мальчика, воспользуйся следующей схемой. Это ноги. Нарисуй руки-прямоугольники. Нарисуй горловину кофты, линии-швы (но не до конца), где рукава соединяются с основной частью кофты. Нарисуй ширинку и складки на штанах в виде рогатки. Теперь нарисуй ботинки и кисти рук. Детальную схему, показывающую, как нарисовать руки, смотри справа.
В толковании содержания они должны быть оценены: ориентация человека; позы; Стирается на чертеже; Пересмотр линий, стираний, неполных линий, Детали аксессуаров и их расположение, Одежда, Зонт в качестве защиты, Замена зонтика другими элементами, Части тела, Сексуальная идентичность, Нанесение персонажа, а не человека.
Как нарисовать малыша
Ориентация человека относится к тому, как он нарисовал его: назад, профиль, вид сверху, на расстоянии и т.д. Когда вы сильно стираете рисунок, вы можете проявлять неудовлетворенность, неуверенность, беспокойство, агрессивность и т.д. Количество деталей, которые появляются на рисунке, также относится к личности того же самого. Более контролирующий человек сделает мелкие детали; Чрезмерные детали обычно от людей ближе к мании, очень пустые рисунки людей с более депрессивными мыслями, среди прочих.
Этот рисунок отлично подойдет для какого-нибудь комикса, а еще его можно нарисовать в детский сад или для ученика младших классов. Как рисовать Лицо поэтапно карандашом Рисунки лиц людей, портреты — это самый сложный вид изобразительного искусства. Научиться рисовать портрет человека, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта.
Элементный зонтик является основополагающим в этом рисунке, поскольку он представляет собой защиту личности перед внешними агентами
Важно, если вы нарисуете один зонтик или замените его другим, какой зонт он будет и как он будет размещен, или какой тип объекта он заменит и что он характеризует
Что касается сексуальной идентичности, то ожидается, что женщины будут привлекать женщин и мужчин, мужчин.
Элементный зонтик является основополагающим в этом рисунке, поскольку он представляет собой защиту личности перед внешними агентами
Важно, если вы нарисуете один зонтик или замените его другим, какой зонт он будет и как он будет размещен, или какой тип объекта он заменит и что он характеризует
Как нарисовать сидящего человека
А теперь попробуем сделать набросок сложного на вид рисунка сидячего человека. Но на самом деле справиться даже ребенок, о том, как нарисовать человека ребенку тут.
Нам будет необходимо:
- Простой карандаш
- Ластик
- Рисуем вертикальную линию и делим ее на четыре равных части, затем проведите диагональ длиной в половину длины контура, который нарисовали.
- Из данной точки проводим одинаковую по длине линию и делим на две равные части. Теперь наметим части тела, голову, верхнюю часть туловища, живот, таз и ноги.
- После этого рисуем руки, которые выставлены кистями назад для упора и прорисовываем детали. А о том, как детализировано нарисовать глаза человека можете посмотреть здесь, а как нос тут .
- Чтобы нарисовать сидящего человека в разных позах необходимо работать с перспективой так как, под разным углом видны разные части туловища если вы будете постоянно рисовать и пробовать новое, то со временем легко будете видеть какие пропорции нужны для качественного рисунка
Полезные советы
Чтобы рисунки получались более впечатляющими, важно прорабатывать даже мельчайшие детали.
Для динамики важно экспериментировать с позами, иногда удачно выбранная поза поможет заметно улучшить рисунок.
Карандаши должны быть распределены по степени мягкости. Для тёмных штрихов используются мягкие карандаши, для прорисовки теней – твёрдо-мягкие.
Важно развивать в себе наблюдательность и следить за движениями людей
Самые лучшие изображения человека отличаются повышенной реалистичностью.
Вырабатывайте свой стиль, это будет выделять вас на фоне других художников.
Если какая-то деталь не получается, то нужно рисовать её как можно чаще. Помочь нарисовать человека поэтапно помогут видео уроки и схемы.
Постоянная практика поможет прийти к успеху и обрести необходимые навыки.
Мастер-класс для ребёнка
Подробная пошаговая инструкция для детей поможет научиться рисовать человека по самой простой схеме.
- Нарисуйте вытянутый овал. Это будет голова.
- Рисуем небольшую шею посреди овала, далее туловище в виде прямоугольника.
- По бокам туловища, впритык к нему, также рисуем прямоугольник, они должны быть тонкими, это будут руки.
- Прорисовываем плечи – закругляем их.
- Рисуется любая одежда – свитер, брюки, рубашка.
- Лицо делится на четыре равные части, рисуется нос, рот и глаза, а также волосы и уши. Уши должны находиться на уровне глаз.
- Все ненужные линии нужно стереть ластиком.
- На руках дорисовываются кисти, на ногах – обувь.
Этот способ поможет узнать, как нарисовать человека легко, мастер-класс также поможет ребёнку научиться рисовать людей как можно проще.
Пропорции лица человека при рисовании портрета: схема. Идеальные пропорции лица
Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица. Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.
Ракурс
Как рисовать человека поэтапно разобрались. Но что делать, если голова находиться в ракурсе?
Здесь в ход идут законы перспективы. Мы будем наблюдать, как прослеживаются сокращения на всех лицевых частях. При чем, чем больше наклон головы, тем сильнее ракурс.
Давайте разберемся как правильно рисовать лицо в ракурсе. Сначала внимательно изучите модель.
- Если вы смотрите на человека снизу, то вы будете видеть большое раскрытие нижнечелюстной зоны, нижней части носа, верхней губы, верхней части глазниц. А лоб, нос, скулы будут выглядеть меньше, чем обычно. Нос будет располагаться выше, чем уши.
- Если вы смотрите на модель сверху, то сокращения будут происходить наоборот. Вы будете видеть сильно раскрытую теменную часть головы, а лицевая часть уменьшиться в разы вместе со всеми деталями. Уши поднимутся наверх, а нос опуститься вниз.
Важно помнить, что линии, которые помогали нам при построении сохраняются. Теперь они выгибаются в зависимости от того, куда направлена голова модели
Для начинающих рекомендуется сохранять вспомогательные линии на протяжении всего построения, чтобы не запутаться в ракурсе.
Рисование в ракурсе — одно из самых сложных. Ведь здесь необходимо не только хорошо знать пропорции головы, но и уметь уложить их в перспективу. К этому этапу следует приступать, когда вы изучили основы рисования.
Как нарисовать голову в профиль
Для рисования аниме-головы в профиль мы можем воспользоваться аналогичной упрощенной техникой.
Итак, снова всё начинается с круга.
Далее рисуем вертикальную линию, которая начинается примерно от середины круга, вниз. Так как на этот раз мы рисуем голову сбоку, то проводим линию с той стороны, куда смотрит наш персонаж.
Затем рисуем горизонтальную линию таким образом, чтобы она была расположена примерно в центре лица.
Рисуем голову человека, вид сбоку или в профиль
На этом этапе рисуем вертикальную линию, делящую наш круг на две равные части. На этой линии мы позже расположим ухо.
Как и в рисунке в анфас, нужно снова соединить подбородок с кругом. Если мы рисуем парня, то угол подбородка можно заострить, сделать его круче. Если девушку, то можно сделать угол немного скругленнее, тогда лицо будет мягче.
Теперь мы можем нарисовать овал для уха в точке, где пересекаются горизонтальная и вертикальная линии.
Далее обводим получившуюся форму по контуру, и у нас получилась базовая форма головы нашего аниме-персонажа в профиль. Для окончательного рисунка лица здесь не хватает деталей — глаз, носа, рта и прочего. Мы рассмотрим это в следующих уроках.
Для анатомической правильности нужно немного отойти от круга на затылке. Так форма головы станет больше напоминать череп.
Форма головы человека, вид сбоку
Базовые принципы построения и разметки
Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.
- Формирование овала. Прорисовывается только абрис.
- Деление на сегменты. По вертикали пополам, по горизонтали (сверху вниз) -0.5, 1, 1, 1 части, на три с половиной доли. Половина части – волосы надо лбом. Первая часть – лоб, вторая – нос, третья – рот и подбородок.
- Детальная разметка. По вертикали овал делится на пять частей, срединная ось проходит через середину третьей доли. Длина сегмента равна длине глаза, расстояние между глазами при нормальных пропорциях лица также равно длине глаза. Другой вариант – деление на восемь сегментов. Тогда между глазами два участка, по два – на глаза, по одному – на виски.
- Горизонтальная линия (верхние и нижние точки бровей) проходит на уровне ½ длины глаза над линией глаз. Для определения положения губ область от низа носа до низа подбородка делится на пять частей, средняя линия губ – между второй и третьей частью разметки.
- Проверка правильности положения крайних точек глаз, крыльев носа, уголков губ: середина глаза и уголки губ на одной вертикальной линии, как и внутренние уголки глаз с крайними точками крыльев носа. Эти особенности индивидуальны. Тонкие линии на фото показывают стандартное и смещенное положение точек.
- Детальная прорисовка.
Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).
Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.
Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете
Детальная прорисовка лица
Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.
Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.
На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.
Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.
Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.
Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.
Важно! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца
Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок
Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.
Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.
Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.
При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.
Обрубочная голова
В профессиональных художественных школах начинающие портретисты изучают так называемую «обрубку». Это голова человека, представленная в упрощённом варианте.
Мы с вами попробуем нарисовать своеобразный обрубок нашей модели в простом исполнении.
Это второй этап.
Отметьте особенности человека:
- толщину скулы, впадающие и выпирающие части лица, своего рода рельеф;
- толщину переносицы, основания носа;
- ширину и высоту глаз, их расположение;
- толщину и ширину губ;
- брови, их изгиб, направление, толщину;
- форму подбородка: треугольный, квадратный и т. д.
Теперь, позвольте показать вам, как рисовать глаза.
Принцип работы мышц для рисования
Шаг 1
Рисунки, представленные здесь, хотя они не очень эстетичны, очень важны для художника, если он намерен натурально изображать выражения лица
Улыбка – самое важно в рисовании на заказ и для рекламы. В иллюстрировании литературы тебе изредка можно изображать лица с выражением злобы
Чаще всего тебе придется изображать лица со спокойным и приятным выражением лица. Однако, гораздо проще рисовать унылое лицо, чем счастливое. Все, что мы хотим сделать, это иметь лицо, которое должно отображать счастье, но никак не уныние. Так что тщательно изучи эту страницу.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Портрет девушки карандашом
А теперь рассмотрим как рисовать портрет красивой девушки с помощью карандашей. Продолжим учиться строить лицо геометрически правильно и в этот раз накладывать свет и тени, чтобы получился объёмный и реалистичный портрет.
Подготовьте для рисования:
- карандаши с твёрдостью H и НB;
- лист с форматом А4;
- точилку для карандашей;
- ластик.
Переходим к инструктажу:
Рисование портрета человека, как уже было отмечено ранее на megamaster.info начнём с лица. Рисуем очертания в виде овала
Акцентируйте внимание на подбородке. Он должен быть немного вытянутым и зауженным
С помощью плавных изогнутых линий намечаем шею.
Лицо нужно разделить на три части. Все три пространства должны быть одинаковыми. От этого будут зависеть пропорции лица. Проведите две линии, одну располагаем на месте бровей, вторую, где разместится нос. Чтобы лицо было симметричным, нужно провести ось. В центральной части будущего лица ото лба к подбородку начертите вертикальную полосу.
У девушки будут длинные волосы. Наметим их контуры по сторонам с помощью ровных линий. Волосы будут немного накладываться на лицо, поэтому проводим полосы и на участках овала. Вверху добавим место с прорезом.
На отмеченном ранее месте нарисуем брови. Сделаем их изогнутыми и широкими, сейчас такая форма в моде. Спускаемся, изображаем линии губ. Верхняя должна быть изогнутой и по размеру меньше нижней. Разрез у рта тоже делаем слегка изогнутым и плавным. Нижнюю изобразим с помощью простой дуги. На этом же этапе намечаем крылья носа и ноздри.
Переходим к глазам. Добавляем на их местоположение изогнутую ось. От крыльев носа проводим отметки вверх, чтобы понять, где располагаются внутренние уголки будущих глаз.
Рисуем глаза, они должны быть одинаковыми по размеру. Форма глаз напоминает листики
Важно расположить уголки на нужном уровне. Каждый из них следует расположить на проведённой вспомогательной линии.
Стираем все вспомогательные детали
Можно переходить к детализации. В каждом глазу с помощью кругов добавляем зрачки. Размещаем на них маленькие блики. Добавляем вверху и внизу веки в виде дуг. Расстояние от глаза делаем маленьким.
Используя карандаш HB, заштрихуйте контуры бровей по направлению их роста. Изобразите длинные ресницы. Начните затемнять зрачки по их краям, чтобы добавить реалистичность. Добавьте тени к векам. Чтобы рисунок смотрелся полным, к шее можно добавить воротник или колье.
Придадим объём губам. Начните наносить на них штрихи. На верхней губе ближе к разрезу штриховка должна быть темнее. Нижнюю губу в центре оставляем не закрашенной, чтобы появился блик. Нижний контур затемняем.
Уточняем линии носа. Наносим тени на крылья носа и в его нижней части. Ноздри нужно плотно заштриховать, чтобы они стали чёрными. Углубляем тени носа возле глаз и по его сторонам. У Лица девушки появился объём.
Продолжим накладывать тени с помощью карандаша H, лучше подобрать более твёрдый карандаш. Затемняем участок, где находятся скулы. Заштриховываем места под бровями, подбородком и на шее. Отметим тёмные места, где прилегают волосы к лицу.
Переходим к следующему этапу. На нём нужно вспомнить, как нарисовать на портрете человека волосы. Штриховка должна начинаться от корней и идти по мере роста волос. Обозначьте один падающий на плечо локон обычными штрихами. Участок от корней и в левой части причёски делаем темнее. Вертикальными штрихами добавим блеск и тени на украшение.
Чтобы волосы излучали блеск, заштриховываем тёмные участки ещё больше и волосы, которые находятся на заднем плане. Оставшиеся места желательно закрасить едва заметными линиями или оставить светлыми. Готовый вид получает реалистичный блеск.
Рисунок можно считать законченным, но для большей реалистичности, можно нанести дополнительную тень на верхней губе и на места, где находятся плечи и задний план. Готово! Соблюдая такие пропорции и инструктаж, можно попробовать нарисовать другого человека.