Нарисовать фигуру из треугольников

Содержание:

Идеи геометрических аппликаций для дошкольников

Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.

Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.

Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.

Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.

Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.

Транспорт

Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.

Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.

Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).

Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».

Животные

Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.

Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:

  1. Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
  2. Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
  3. Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
  4. Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.

Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.

Цветы

Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.

Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.

Ракета

Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:

  • 3 треугольника;
  • 2 круга;
  • 3 квадрата.

Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.

Ваза с конфетами

Слово «ваза» в этом задании условно. Наполнить разноцветными фигурами ребенок может баночку, тарелку, поднос или стакан. Именно эти предметы (их контуры на бумаге, картоне) будут выступать в качестве основы. Поэтапно изготовление поделки выглядит так:

  1. Нужно подготовить основу с нанесенным на нее контуром базового предмета – вазочки, банки, тарелки.
  2. Вырезать из разноцветной бумаги или фольги кружочки разного диаметра, которые будут символизировать леденцы.
  3. Малыши должны заполнить контур базового предмета конфетами в произвольном порядке, не выходя за его границы.
  4. Можно дополнить аппликацию нарисованными цветочками, конфетками других размеров, солнышком.

Аппликация из геометрических фигур

Аппликация, которая легко делается из геометрических фигур – один из самых простых, но и интересных занятий для маленьких детишек.

Занимаясь этим делом, ваш ребенок не только разовьет свой творческий потенциал, художественный вкус, но и ассоциативное мышление, глазомер, цветовое восприятие. Для дошкольников такая работа будет первым шагом на пути к изучению геометрических фигур, их особенностей.

Изготовление аппликаций из самых разнообразных геометрических фигур также поможет сформировать в ребенке понятие о сочетаемости цветов.

В детском саду, особенно в младших группах, ребятишки неспешно начинают выполнять такие работы. Воспитатель дает им готовые детали, дети их наклеивают. Чем ребенок становится старше, тем больше свободы у него при изготовлении такого рода аппликаций: они самостоятельно ножницами вырезают шаблоны, составляют несложные сюжетные композиции.

В школе младшие школьники продолжают делать аппликации на уроке труда. Часто 1 класс делает работы в такой технике про диких зверей, времена года, мастерит поздравительные открытки для близких людей на праздничную тематику.

Еще больше развивает свое воображение 2 класс: они строят из бумаги на картоне целые города, эпизоды из сказок. Усложнение в программе у учеников 4 класса: их картинки более реалистичны, насыщены мелкими деталями, динамичны.

Эта аппликация отлично подойдет для малышей. На картинке показана готовая работа и детали, из которых машинка состоит. Родитель или воспитатель должен самостоятельно вырезать детали, помочь ребенку подобрать яркие цвета для своей работы, показать, как правильно нужно наносить кисточкой клей на детали, клеить их на картон, убирать излишки клея салфеткой.

Фигура «Лиса»: мастер-класс с фото и пошаговой инструкцией

Для работы потребуется:

  1. Белый лист офисной бумаги
  2. Цветная бумага оранжевого цвета
  3. Ножницы
  4. Простой карандаш
  5. Фломастеры
  6. Клеенки
  7. Кисточки
  8. Клей

Для начала изготавливаем шаблоны из оранжевой бумаги. Вырезаем один большой овал, который будет являться телом нашей лисички. Другой овал поменьше – хвост. Самые маленькие овалы – лапы – должны быть в количестве 4 штук. Один большой равнобедренный треугольник – мордочка лисы, два маленьких – ушки.

Когда все детали будут готовы, приступаем к изготовлению самой аппликации. В середине белого фонового листа клеим туловище зверька. На детальку кисточкой аккуратно наносим клей. Чтобы не испачкать стол, можно постелить клеёнку:

  • К туловищу клеим мордочку.
  • Затем хвост.
  • Приклеиваем 4 лапы так, чтобы картинка была динамичной, ведь лисичка находится в движении.
  • Прикрепляем к листу оставшиеся детали – ушки.
  • После этого нам нужно у лисы подрисовать рот, носик и глазки, а также нарисовать фон: травку, солнышко, деревья, кусты – все, что придет в голову ребенку, он может изобразить на белом фоне. Вот что должно получиться у детишек:

Делаем своими руками яркую аппликацию «Ракета» с ребенком

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Черный картон
  2. Цветная бумага
  3. Клей ПВА
  4. Простой или белый карандаш
  5. Ножницы
  6. Кисточка для клея

Для изготовления данной работы используем готовые шаблоны, которые являются деталями нашей будущей ракеты и звездного космического неба:

На черном картоне карандашом помечаем границу нижней части корабля.

Детали нашего хвоста – треугольники – подкручиваем с острого конца ножницами

Делать это нужно осторожно и аккуратно

Получившиеся подкрученные детали приклеиваем в три слоя следующим образом.

К хвосту клеим остальные детали космического корабля.

Закончить работу нужно оформлением звездного космического неба. Наклеиваем желтые звездочки и месяц.

Теперь наша работа готова:

Изготовление аппликаций не требует особых усилий от ребенка и родителя или воспитателя, поэтому ребенок может просто наслаждаться процессом творения, а старший — наблюдать и подсказывать ребенку, что и как делать, чтобы его задумка осуществилась.

Готовые работы ребенка можно красиво оформить в рамки или сделать из них презентацию в форме коллажа и повесить в детской комнате.

Такой вид техники очень полезен особенно для малышей, ведь он развивает мелкую моторику рук, учится самостоятельно делать поделки, открытки для мамы, бабушки, папы, брата или сестры. Изготовление поделок воспитывает в ребенке прилежание, трудолюбие, аккуратность.

А аппликация, сделанная самостоятельно из геометрических фигур, впервые знакомит дошкольников с азами геометрии, что облегчает задачу родителям в будущем.

Предлагаем Вам посмотреть несколько видео мастер-классов на тему «Аппликация из геометрических фигур». Творческих успехов!

Зигзаг

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура.

Если Вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то Вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий, поскольку линейные формы превосходят Вас численностью.

Итак, как и вашему ближайшему родственнику — кругу, только еще в большей степени Вам свойственна образность, интуитивность, интегративность, мозаичность.

Строгая последовательная дедукция — это не Ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки: от а… к… я. Поэтому многим линейным, «левополушарным» трудно понять Зигзагов.

«Правополушарное» мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.

Доминирующим стилем мышления зигзага чаше всего является синтетический стиль. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится зигзагам.

В отличие от кругов, зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот —заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается».

Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза другим» на возможность нового решения.

Зигзаги склонны видеть мир постоянно меняющимся. По этой причине нет ничего более скучного для них, чем никогда не изменяющиеся вещи, рутина, шаблон, правила и инструкции, статус-кво или люди, всегда соглашающиеся или делающие вид, что соглашаются.

Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы.

Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе. Тогда зигзаг оживает и начинает выполнять свое основное назначение — генерировать новые идеи и методу работы.

Зигзаги никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью.

Мир идей для них также реален, как мир вещей для остальных. Немалую часть жизни они проводят в этом идеальном мире, отсюда и берут начало такие их черты, как непрактичность, нереалистичность и наивность.

Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру. Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя.

Однако им не хватает политичности: они несдержанны, очень экспрессивны («режут правду в глаза»), что наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь.

К тому же, они не сильны в проработке конкретных деталей (без чего материализация идеи невозможна) и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).

Анализ тестового задания.

  1. Соответствуют ли результаты теста с вашим видением себя?
  2. Что нового вы узнали о себе?
  3.  Что вы хотите изменить в себе? Какие результаты хотите получить?
  4. Что вы готовы для этого сделать?

Для развития и коррекции своих личностных качеств вы можете ознакомиться с такими курсами как: курс «Поверь в себя, свои способности. Открой призвание«,  курс «Эмоции и Я», курс «Управляй мышлением. Позитивное мышление», курс «Мотивация достижений»,  курс «Как общаться эффективно».

Почему поделки из модулей из бумаги держат форму и не распадаются

Как уже было сказано, клей в работе над созданием оригами не используется. Но почему поделки не распадаются, а собираются в фигуры и остаются в таком виде? Все намного проще, чем может сразу показаться, здесь действует один из законов физики, а именно сила трения. Благодаря этому заготовки крепко держат друг друга. Некоторые поделки из модулей для начинающих могут быть нелегки в исполнении. Существуют сложные фигуры, которые нуждаются даже в математических расчетах. Поэтому новичкам лучше обратиться к мастер-классам и пытаться создавать изделия по чьему-то подобию. И лишь когда будут освоены все базовые сгибы, можно начинать творить более сложные поделки из модулей. Для начинающих также будет полезно научиться читать основные знаки в оригами. В дальнейшем они обязательно пригодятся.

Фантазии из белой бумаги

Модульное оригами для начинающих из белой бумаги выглядит очень эффектно. Из неё складывают зайчика, собачку, сову, розу, ромашку, голубя, белого лебедя.

Белая роза

Берут лист и складывают его на 32 части. Из мелких прямоугольников складывают заготовки, всего 110 белых заготовок.

Первые 3 ряда складывают из 18 заготовок. В 1 ряду и в 3 ряду ставят модули короткими сторонами вверх, 2 ряд — длинной стороной вверх.

Далее надевают модули на 3 уголка. Составляют 2 ряда, в каждом по 12 модулей. Опять делают ряд из 12 модулей, но короткой стороной вверх.

Берут 8 модулей, вставляют короткой стороной вниз. Верх модулей прижимают друг к другу, и бутон розы готов. Коктейльную трубочку обклеивают зелёной бумагой и приклеивают к бутону розы.

Первые поделки из модулей

Маленькие фигурки оригами из модулей не уступают крупным конструкциям, они также красивы и интересны. Начинающие без особого труда собирают ёлочку, лимон, клубничку, цветочек, арбузную корку, маленьких лебедей.

Пошаговая инструкция конструирования ёлочки:

  1. Лист, А 4 зелёного цвета разрезают на 4 равных части. Берут 1 прямоугольник, сгибают вдвое, разрезают.
  2. Затем из прямоугольников складывают 5 треугольников.
  3. Верх ёлочки складывают из двух маленьких треугольников, соединяя их между собой.
  4. Из остальных трёх треугольников складывают низ ёлочки.
  5. Складывают пополам коричневый прямоугольник и делают из него ствол ёлочки.
  6. Лимончик.

Для изготовления маленького лимончика необходимо сделать 96 тёмно-жёлтых, 16 белых, 16 жёлтых модулей. Каждый ряд модульного лимончика состоит из 16 заготовок, которые располагают короткой стороной вверх. Низ лимона состоит из трёх рядов модулей. В первом ряду ставят жёлтые заготовки, во втором ряду белые и в третьем ряду тёмно-жёлтые. После этого делают ещё 5 рядов из тёмно-жёлтых модулей. Лимон готов.

Цветок для начинающих

Мастер-класс для начинающих: простой цветок ромашка.

  1. Для простого цветка ромашки подготавливают 20 розовых или красных модулей. Складывают из них центр цветка, вставляя один элемент в другой по длинной стороне. Полоску соединяют в круг.
  2. По внешней стороне присоединяют 10 жёлтых модулей.
  3. Круг переворачивают и снова присоединяют 10 жёлтых модулей.
  4. Лепестки конструируют из 20 белых элементов. На жёлтые треугольники надевают по 2 модуля, потом по 3 модуля на каждый элемент ряда. Используют 30 элементов также белого цвета.
  5. Теперь к цветку прикрепляют зелёный стебель с лепестками, который делают любыми знакомыми способами.

Треугольник

Треугольник — это такая фигура, которая образуется, когда три отрезка соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Эти три точки принято называть вершинами, а отрезки — сторонами.

Виды треугольников:

  • Прямоугольный. Один угол прямой, два других менее 90 градусов.
  • Остроугольный. Градус угла больше 0, но меньше 90 градусов.
  • Тупоугольный. Один угол тупой, два других острые.

Свойства треугольника:

  • В треугольнике против большего угла лежит большая сторона — и наоборот.
  • Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
  • Все углы равностороннего треугольника равны 60 градусам.
  • В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Рассчитать площадь треугольника можно несколькими способами по исходным данным, давайте их рассмотрим.

  1. Если известна сторона и высота.

    S = 0,5 × a × h, где a — длина основания, h — высота, проведенная к основанию.

    Основание может быть расположено иначе, например так:

    При тупом угле высоту можно отразить на продолжение основания:

    При прямом угле основанием и высотой будут его катеты:

  2. Если известны две стороны и синус угла.

    S = 0,5 × a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними.

  3. Если есть радиус описанной окружности.

    S = (a × b × с) : 4 × R, где a, b и с — стороны треугольника, а R — радиус описанной окружности.

  4. Если есть радиус вписанной окружности.

    S = p × r, где р — полупериметр треугольника, r — радиус вписанной окружности.

Периметр треугольника — это сумма длин трех его сторон.

P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны.

Формула измерения периметра для равностороннего треугольника — это длины стороны, умноженная на три.

P = 3 × a, где a — длина стороны.

Модульный лебедь

Мастера предлагают начинающим пошаговую инструкцию о том, как сделать модульное оригами лебедя из бумаги. Можно сделать маленького белого лебедя, большого лебедя и «Царевну-Лебедь».

Схема маленькой фигуры

Чтобы сделать малыша лебедя, требуется 22 треугольника тёмно-жёлтого цвета, 120 белого цвета и 1 красный треугольник. Первый круг и все последующие круги у фигурки маленького лебедя составляют из 15 заготовок.

Тело лебедя складывают из 3 рядов элементов, потом изделие соединяют и поднимают уголками треугольников вверх, 4. 5, 6, 7 ряды заготовок вставляют сверху вниз. Закончив 7 ряд, начинают складывать крылья. Крыло собирают в любом месте заготовки из 6 элементов.

Крыло начинают делать из 1 тёмно-жёлтого элемента, 4 белого цвета, снова 1 тёмно-жёлтого цвета. В дальнейшем каждый ряд крыла уменьшают на один белый элемент, при этом тёмно-жёлтые модули остаются в конце каждого ряда. Работу заканчивают, когда останется только 1 тёмно-жёлтый модуль. Второе крыло делают таким же способом. Шею складывают, надевая треугольник в треугольник 15 штук белых и в конце 1 красный — клюв. Готовую полоску вставляют между красными модулями. Обычно складывают целую семью маленьких лебедей.

Квадрат

Если Вашей основной формой оказался Квадрат, то вы — неутомимый труженик!

Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем, прежде всего, знамениты истинные квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Этому способствует неутолимая потребность области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.

Квадраты — коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

Мыслительный анализ — сильная сторона квадрата. Если вы твердо выбрали для себя квадрат — фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к «левополушарным» мыслителям, т.е. к тем, кто перерабатывает данные, говоря языком информатики, в последовательном формате: а-б-в-г и т.д. Квадраты скорее «вычисляют» результат, чем догадываются о нем.

Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям.

Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Идеал квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. Он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя.

Все эти качества способствуют тому, что квадраты могут стать (и становятся!) отличными администраторами, исполнителями, но… увы, редко бывают хорошими распорядителями, менеджерами.

Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в дополнительной, уточняющей информации для принятия решения лишает квадрата оперативности.

Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, с возможной потерей статус-кво, квадраты вольно или невольно затягивают его принятие.

Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.

Фантазии из белой бумаги

Модульное оригами для начинающих из белой бумаги выглядит очень эффектно. Из неё складывают зайчика, собачку, сову, розу, ромашку, голубя, белого лебедя.

Белая роза

Берут лист и складывают его на 32 части. Из мелких прямоугольников складывают заготовки, всего 110 белых заготовок.

Первые 3 ряда складывают из 18 заготовок. В 1 ряду и в 3 ряду ставят модули короткими сторонами вверх, 2 ряд — длинной стороной вверх.

Далее надевают модули на 3 уголка. Составляют 2 ряда, в каждом по 12 модулей. Опять делают ряд из 12 модулей, но короткой стороной вверх.

Берут 8 модулей, вставляют короткой стороной вниз. Верх модулей прижимают друг к другу, и бутон розы готов. Коктейльную трубочку обклеивают зелёной бумагой и приклеивают к бутону розы.

Первые поделки из модулей

Маленькие фигурки оригами из модулей не уступают крупным конструкциям, они также красивы и интересны. Начинающие без особого труда собирают ёлочку, лимон, клубничку, цветочек, арбузную корку, маленьких лебедей.

Пошаговая инструкция конструирования ёлочки:

  1. Лист, А 4 зелёного цвета разрезают на 4 равных части. Берут 1 прямоугольник, сгибают вдвое, разрезают.
  2. Затем из прямоугольников складывают 5 треугольников.
  3. Верх ёлочки складывают из двух маленьких треугольников, соединяя их между собой.
  4. Из остальных трёх треугольников складывают низ ёлочки.
  5. Складывают пополам коричневый прямоугольник и делают из него ствол ёлочки.
  6. Лимончик.

Для изготовления маленького лимончика необходимо сделать 96 тёмно-жёлтых, 16 белых, 16 жёлтых модулей. Каждый ряд модульного лимончика состоит из 16 заготовок, которые располагают короткой стороной вверх. Низ лимона состоит из трёх рядов модулей. В первом ряду ставят жёлтые заготовки, во втором ряду белые и в третьем ряду тёмно-жёлтые. После этого делают ещё 5 рядов из тёмно-жёлтых модулей. Лимон готов.

Как узнать свой эмоциональный статус и подробную расшифровку теста?

Вы можете за весьма символическую плату получить свой полный психогеометрический портрет и узнать психографику своих эмоций в интерпретации психолога счастья,

Тест действительно уникальный и дает огромное море информации для саморазвития и самотерапии. Удачного самопознания!

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Психологические проблемы: психологический тест тип проблемы Психологические проблемы редко можно диагностировать самостоятельно. Пройдите картиночный психологический тест, чтобы определить типа вашей
  • Симптомы и причины паники, тревоги и страха: тест на панику Каковы причины и симптомы панических атак? Посмотрите основные симптомы ПА на видео. Узнайте как пройти «Тест на панику» — новый онлайн курс от
  • Методы решения проблем в 3 слова. Продолжаем изучать методы решения проблем. Сегодня метод решения проблемы в 3 слова. Эта методика — своеобразный ключ из 3-х слов к Вашей проблеме.
  • Психологическая проблема. 3 типа — какой у Вас? Существует 3 типа психологических проблем, интересно какой у Вас? Тогда сегодняшний обзор с одноименного вебинара для Вас. В конце статьи
  • Ассоциативный тест «Моя проблема». Предлагаю покреативить и пройти ассоциативный тест. И хотя я не люблю слово «проблема», предлагаю Вам подойти к решению Вашей проблемы с неожиданной
  • Подсознание человека как внутренний ресурс: активируйте свое подсознание! Подсознание человека участвует во всех процессах, связанных с приспособлением человека к социуму и саморазвитием. Активация подсознания как мощного
  • Укрощение амигдалы книга. Тревога? Начините с укрощения амигдалы Укрощение амигдалы книга. Развитие, тренировка и управление своими эмоциями невозможны без укрощения амигдалы или миндалевидного тела нашего

Что дают занятия аппликацией ребенку

Любые поделки, сделанные своими руками, приносят малышам огромную пользу. Это утверждение в полной мере относится и к геометрическим аппликациям. С их помощью дети:

  • становятся более терпеливыми, усидчивыми, аккуратными;
  • знакомятся с геометрическими фигурами;
  • учат названия предметов, зверей, птиц, насекомых, транспортных средств, других объектов;
  • развивают мелкую моторику, творческие способности, интеллект;
  • получают основы конструирования, трудовой дисциплины;
  • учатся работать с инструментами и разными материалами (ножницы, кисточка, клей).

Занятия аппликацией действительно делают детей собраннее, аккуратнее, дисциплинированнее

Но внимание малышей долго удержать не получается, поэтому выбирая задания, нужно начинать с простейших поделок, изготовление которых не отнимет много времени

Первые поделки дети выполняют совместно с родителями, старшими братьями и сестрами, друзьями, учителями. Это прививает им первые навыки коллективного труда, учит работать в команде.

Фото оригами своими руками

Обратите внимание!

Обратите внимание!

Создавать поделки своими руками интересно не только детям, но и взрослым. Однако для взрослых придумано достаточное количество моделей, которые отличаются сложностью выполнения и временем, затраченным на их создание. В последнее время у взрослых и детей появился интерес к созданию сложных геометрических фигур. К такому виду фигур относится икосаэдр, который представляет собой правильный многоугольник и является одним из платоновых тел – правильных многогранников. Эта фигура имеет 20 треугольных граней (равносторонних треугольников), 30 ребер и 12 вершин, которые являются местом стыка 5 ребер. Правильный икосаэдр из бумаги собрать достаточно сложно, но интересно. Если вы увлечены оригами, то сделать икосаэдр бумажный своими руками вам не составит труда.
Его сделать из цветной, гофрированной бумаги, фольги, упаковочной бумаги для цветов. Используя разнообразные материалы, можно придать еще большую красоту и эффектность своему икосаэдру. Все зависит только от фантазии его создателя и подручного материала, имеющегося на столе.

Предлагаем вам несколько вариантов разверток икосаэдра, которые можно распечатать, перенести на плотную бумагу и картон, согнуть по линиям и склеить.

Как сделать икосаэдр из бумаги: схема

Для того чтобы собрать икосаэдр из листа бумаги или картона, необходимо предварительно подготовить следующие материалы:

  • макет икосаэдра;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • линейка.

Во время создания икосаэдра важно обратить особое внимание на процесс сгиба всех деталей: для того, чтобы ровно согнуть бумагу, можно использовать обычную линейку. Примечательно, что икосаэдр можно встретить и в повседневной жизни. Например, в форме усеченного икосаэдра (многогранник, состоящий из 12 пятиугольников и 20 шестиугольников правильной формы) выполнен футбольный мяч

Это особенно видно, если раскрасить получившийся икосаэдр в черно-белый цвет, как и сам мяч

Например, в форме усеченного икосаэдра (многогранник, состоящий из 12 пятиугольников и 20 шестиугольников правильной формы) выполнен футбольный мяч. Это особенно видно, если раскрасить получившийся икосаэдр в черно-белый цвет, как и сам мяч

Примечательно, что икосаэдр можно встретить и в повседневной жизни. Например, в форме усеченного икосаэдра (многогранник, состоящий из 12 пятиугольников и 20 шестиугольников правильной формы) выполнен футбольный мяч. Это особенно видно, если раскрасить получившийся икосаэдр в черно-белый цвет, как и сам мяч.

Такой футбольный мяч можно сделать самостоятельно, распечатав предварительно развертку усеченного икосаэдра в 2 экземплярах:

Создание икосаэдра своими руками представляет интересный процесс, который требует вдумчивости, терпения и большого количества бумаги. Однако результат, полученный в итоге, будет радовать глаз еще долгое время. Икосаэдр можно дать поиграть ребенку, если он достиг уже трехлетнего возраста. Играя с такой сложной геометрической фигурой, он будет развивать не только образное мышление, пространственные навыки, но и знакомиться с миром геометрии. Если же взрослый решил создать икосаэдр самостоятельно, то такой творческий процесс по конструированию икосаэдра позволит скоротать время, а также похвастаться перед близкими своим умением создавать сложные фигуры.

В основе самых сложных и необычные формы сооружений, устройств, механизмов лежат элементарные геометрические фигуры: куб, призма, пирамида, шар и другие. Для начала научитесь создавать самые простые фигуры, а после вы легко освоите более сложные формы.

Многие моделисты начинают свой путь с бумажных моделей. Это обусловлено доступностью материала (найти бумагу и картон не составляет трудности) и легкостью в его обработки (не требуются специальные инструменты).

Однако, бумага имеет и ряд характерных особенностей:

  • капризный, хрупкий материал
  • требует высокой аккуратности, внимательности, усидчивости при работе

По этим причинам бумага является материалом, как для начинающих, так и для настоящих мастеров и из нее создаются модели самой разной сложности.

В этот статье мы изучим простейшие геометрические фигуры, которые можно сделать из бумаги.

Вам понадобятся следующие материалы:

  • лист бумаги
  • карандаш
  • линейка
  • ластик
  • ножницы
  • клей ПВА либо клеящий карандаш
  • кисточка для клея, лучше из жесткой щетины
  • циркуль (для некоторых фигур)

Танграм: сказка с заданиями

Наиболее интересным вариантом занятия с магическим квадратом для детей будет занятие в форме сказки. Можно выбрать любую сказку в соответствии с возрастными интересами дошкольников.

Возьмем, к примеру, мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей». Дошкольникам хорошо известны все его персонажи. Можно предложить им собрать образ главного героя – Лунтика, бабу Капу, генерала Шера, Кузю, Пчеленка, Вупсеня и Пупсеня, жабу Клаву и других.

Начало сказки, как правило, помнят все дети: «Однажды, на Луне родился малыш…». Далее, в соответствии с сюжетом выбранной серии, герои могут встретиться на цветочной поляне (собираем цветок), поиграть в мяч (собираем мяч), сидеть за столом и пить чай с пирогом (собираем стол, затем посуду, пирог…).

В соответствии с возрастными особенностями и интересами дошкольников воспитатель может усложнить занятие, внеся соревновательный элемент: мальчики собирают персонажей мужского рода – Лунтика, Кузю, паука Шнюка, а девочки – женского – Милу, бабу Капу, бабочек, жабу Клаву, пиявку и т.д.

          Можно также посмотреть с ребятами одну из полюбившихся серий мультфильма и вместе выбрать образы героев и предметов для составления их из фигур танграма.

Предлагая задания танграма детям, воспитателю важно напоминать дошкольникам о соблюдении правил игры. Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии

Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников

Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии. Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников.

Особенности работы с геометрическими фигурами в разном возрасте

Фигурные поделки доступны для занятий с детьми с раннего возраста.

Для детей 2-4 лет задание должно включать не более 5 деталей

В противном случае ребенок быстро устает, запутывается, его внимание рассеивается. Чтобы сделать поделку, ребенку необходимо подготовить готовые элементы поделки из цветной бумаги и предложить основу с готовой наброской

Или показывает последовательность работы.
Дети в возрасте 4-5 лет могут самостоятельно вырезать простые листы бумаги, но под присмотром взрослых. Для работы ребенку нужны ножницы с закругленными концами. Дети этого возраста умеют делать поделки средней сложности.
Ученики начальных классов самостоятельно справляются с достаточно сложными задачами.

Чтобы заинтересовать ребенка созданием поделки из геометрических фигур, вы можете предложить ему интерактивную игру по мотивам сказки «Мышь и карандаш». Эту идею можно осуществить дома на уроках в детском саду. Необходимо заранее подготовить элементы, из которых состоит кошка: круги, овалы и треугольники.

Увлекательная игра поможет сделать творческий процесс более активным детям.

Взаимодействие объектов

Следующий уровень — это взаимодействие всех-всех объектов, о которых мы говорили раньше.

Например, окружность и прямая. Прямая может находиться где-то в стороне от окружности, может ее пересекать, а может касаться, то есть пересекать в одной точке.

Если прямая проходит через центр окружности, то она пересекает окружность в двух точках — концах диаметра, который лежит на на этой прямой.

На рисунке прямая a проходит через центр окружности (точку О) и пересекает ее в двух точках А и В, которые являются концами диаметра АВ данной окружности.

Если прямая a не проходит через центр О окружности радиуса r, то возможны три случая взаимного расположения прямой и окружности — в зависимости от соотношения между радиусом r этой окружности и расстоянием d от центра окружности до прямой a. Вот эти случаи:

  • Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса окружности (d < r), то прямая и окружность имеют две общие точки. В этом случае прямая называется секущей по отношению к окружности.
     
  • Если расстояние от центра окружности до прямой равно радиусу окружности (d = r), то прямая и окружность имеют только одну общую точку. В этом случае прямая называется касательной по отношению к окружности.
     
  • Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности (d > r), то прямая и окружность не имеют общих точек.

Окружность вписанная в многоугольник — это окружность, которая касается всех сторон многоугольника. Центр вписанной окружности лежит внутри многоугольника, в который она вписана. Описанный около окружности многоугольник — это многоугольник, в который вписана окружность.

На рисунке четырехугольник АВСD описан около окружности с центром О, а четырехугольник АЕКD не является описанным около этой окружности, так как сторона ЕК не касается окружности.

В любой треугольник можно вписать только одну окружность, и вокруг любого ее можно описать.

Все это верно только для треугольников. Не в любой четырехугольник можно вписать окружность, и не вокруг любого можно описать. Более подробно эту тему можно изучить на уроках математики: признаки, теоремы и правила. 

Виды аппликаций

Аппликативная геометрия – прекрасная тренировка памяти, логики, цветовосприятия, воображения. Спустя всего несколько занятий малыш из деталей уже умеет создавать настоящие картины. Он постепенно идет от простого к сложному, от пары-тройки цветов к многоцветию и разнообразию материалов.

Аппликации можно разделить на несколько тематических групп:

  • люди;
  • птицы, рыбы, звери;
  • насекомые;
  • транспорт;
  • дома, здания;
  • фрукты, овощи;
  • натюрморты;
  • пейзажи.

Выбирая тему будущей поделки, нужно отталкиваться от интересов ребенка, его возраста. Мальчишки будут с увлечением собирать из треугольников, овалов, кругов машинки, роботов, космические корабли. Девочкам ближе букеты, куклы, натюрморты, животные.

Аппликации могут выполняться двояко:

  • готовая картинка разрезается на фрагменты по принципу пазла, которые ребенок потом наклеивает на новую основу;
  • на лист наносится контур рисунка, который заполняется разноцветными геометрическими фигурами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector