Летние поделокиссвоими руками
Содержание:
- Поделки для детей из пластилина
- Яблоко из крупы
- Поделки. Мастерим с детьми — Аппликация с детьми раннего возраста
- Что необходимо учитывать при совместном творчестве
- Лето. ИЗО, творчество — Фотоотчёт об изобразительном творчестве в старшей группе «Разноцветное лето»
- Поделки из бумаги — Конспект занятия «Масленица» для детей раннего возраста. Мастерим солнышко из бумаги
- Как сделать нарцисс из бумаги своими руками?
- Идеи поделки «детская аппликация»
- Аппликации из цветной бумаги
- Плоские аппликации из ладошек
- Ламинированные картинки
- Гусеница из бумаги
- Польза создания аппликаций для школьников
Поделки для детей из пластилина
Пластилин – отличный материал для начинающего скульптора! Из него можно сделать настоящие шедевры, которые украсят дом, будут в качестве игрушки. Из пластилина можно слепить многие забавные вещи, животных, птиц, людей, все, что подскажет фантазия. Пластилин обладает яркими насыщенными цветами и удобной для обработки формой. Само название этого материала говорит о его великолепных пластических свойствах.
Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное. Учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои, предметы и сюжеты находятся буквально рядом с нами, живут в книгах и мультфильмах. Необходимо только помочь ребенку отыскать их – найти чудесное, оригинальное и интересное в повседневной жизни. А любая творческая работа воспитывает усидчивость, развивает умения и навыки.
Правила лепки из пластилина:
- Перед началом работы следует подготовить рабочее место и размять пластилин, чтобы он стал мягким, послушным и эластичным.
- Начинать изготовлять поделку рекомендуется с основной части, самой крупной, затем лепятся менее крупные и соединяют их между собой. Мелкие детали создаются по мере оформления персонажа.
- Удобнее всего присоединять мелкие детали стекой. Ею же можно легко и аккуратно сделать различные углубления.
- При конструировании поделки из пластилина из отдельных крупных деталей, надо плотно прижимать части и замазывать место скрепления для повышения прочности изделия.
- По окончании работы нужно убрать рабочее место и тщательно вымыть руки с мылом.
Поделки из пластиковых и бумажных тарелок
Из этого материала можно сделать самые разные поделки – простые и более сложные. В процессе работы развивается творческое и пространственное мышление, воображение, глазомер, мелкая моторика. Также дети учатся новым изобразительным приемам, узнают о свойствах материалов и способах их использования в творческой работе. Все поделки из тарелок могут стать прекрасным украшением интерьера, забавной игрушкой и даже картиной.
Поделки из природных материалов
Природный материал – кладезь идей и возможностей для развития детского творчества. Работа с ним оказывает большое влияние на мышление ребенка и воображение. Здесь всегда возможна новизна, творческий поиск, возможность свершать все более совершенные и оригинальные результаты. При прогулке в парке, лесу, можно насобирать для дальнейшего творчества листья с разных деревьев, желуди, каштаны, шишки, травы, интересные веточки.
Основные правила из сбора и подготовке к работе:
- Веточки или корни следует вымыть и высушить в сухом прохладном месте;
- Шишки и каштаны также нужно вымыть и высушить;
- Собирать шишки рекомендуется на влажной почве.
- Собирать можно только опавшие листья. Лучшее время сбора – конец лета и начало осени. В это время года листья особенно красивые, разнообразные и красочные;
- Изделия из фруктов и овощей можно использовать для кукольного театра, елочных украшений и даже в качестве подарка близким. Главное, скреплять детали безопасным материалом, чтобы в дальнейшем продукты можно было съесть. Это могут быть шпажки, зубочистки, густой крахмальный клей.
Представленные поделки для детей используют разнообразные материалы, а также технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность детей. Но самая главная задача – обучить ребенка творческому видению. Ведь именно это умение отличает человека-творца, человека-созидателя.
Яблоко из крупы
Фото поделок для детей 3 лет наглядно демонстрируют красивые изделия, выполненные с помощью манки.
Для изготовления сочного яблока понадобится:
- Белый лист бумаги,
- Маркеры,
- Клей ПВА,
- Крашеная манка.
Окрасить крупу можно несколькими простыми способами:
- Пол стакана манки насыпается в пакет и добавляется ложка гуаши и ложка водки. Пакет надежно закрепляется и все содержимое тщательно перемешивается.
- После равномерного окрашивания манка просеивается через сито и просыхает.
- В блендер наливается пара ложек воды и ложка гуаши, засыпается крупа и все перемешивается.
- Если к стенкам прилипают мокрые крупинки, можно собрать их ложкой и отправить в общую массу.
- Смесь просеивается и просыхает, потребуется чуть больше времени, чем в варианте с водкой. Но зато способ с блендером не потребует никаких усилий.
- Можно перемешать манку с тертыми мелками. Получается красивый нежный цвет и здесь не нужно ничего сушить.
Этапы работы:
На обычном листе зарисовывается яблоко, можно использовать любой другой рисунок.
Картинка покрывается клеем при помощи кисточки, важно быть аккуратным и не выходить за контуры рисунка.
Красная крупа насыпается на яблоко и равномерно закрашивает его, для листика выбирается зеленый цвет.
Изображение можно дополнить другими деталями и закрасить по аналогии.
Поделки. Мастерим с детьми — Аппликация с детьми раннего возраста
Публикация «Аппликация с детьми раннего…»
Занятие по (аппликации) с детьми раннего возраста. Подготовила воспитатель группы «Ромашка» Рожкова А.Н. Воспитатель делает каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказывать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как…
Добрый мобиль своими руками в предметно-развивающей среде для адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша. Но время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с детским садиком. Это обстоятельство вносит в жизнь деток серьезные изменения, к которым необходимо привыкнуть….
Совместный мастер-класс в технике аппликации «Сказочный павлин» ко Дню павлина на МAAM с детьми 3–4 лет
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть работы моих воспитанников «Сказочный павлин», выполненных в стиле аппликация, ко дню павлина на МААМ….
Дидактические игры по сенсорному восприятию для детей раннего возраста своими руками
Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу предложить вашему вниманию дидактические игры для детей 2-3 лет изготовленные своими руками. Как мы знаем такие игры проводятся в детском саду с самого раннего возраста. Этот возраст самый благоприятный для совершенствования деятельности…
Поделки. Мастерим с детьми — Аппликация «Ромашка» во второй группе раннего возраста
Статья «Аппликация «Ромашка» во второй группе раннего…»
Цель: воспитывать бережное отношение к растениям
Задачи: — Расширять знания детей о растениях, их пользе для человека; — Развивать связанную речь, память, наблюдательность, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук; — Воспитывать аккуратность при работе с клеем…
Мастер-класс по аппликации из природного материала (скорлупки) «Жираф» для детей 3–4 лет
Мастер-класс по аппликации из природного материала «Жираф» для детей 3-4 лет. Нам понадобится: Лист оранжевого картона, раскраска жирафа (скачайте из интернета, ножницы, ручка, кисть, чёрная гуашь, скорлупки от фисташек, пластилин. Выполнение: 1 шаг — возьмите раскраску и…
Коллективная аппликация для детей 2–3 лет «Российский флаг»
Цель: обогащать культурный опыт и самостоятельную деятельность детей младшего возраста. Задачи: • формировать представления детей о Родине; познакомить с государственным флагом России; • развивать мелкую моторику детей младшего возраста; • воспитывать любовь к Родине; •…
Аппликация во второй группе раннего возраста «Летнее дерево»
Цель: Способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи: — Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; — Формировать навыки аккуратной работы; — Способствовать формированию умения, выполняя…
Страницы:
…
Что необходимо учитывать при совместном творчестве
Профессиональные педагоги рекомендуют грамотно подходить к творческому процессу. Предварительно необходимо подготовить эскиз будущей поделки, и разработать план рабочего процесса.
Подбирать методику аппликации необходимо с учетом возрастной категории вашего ребёнка. В интернете представлены сотни красивых работ, которые перед публикацией прошли соответствующую обработку.
При самостоятельном выполнение данной техники у ребёнка могут возникнуть некоторые трудности, негативно сказывающиеся на готовом результате.
- Специалисты не рекомендуют принуждать малыша к выполнению какого-либо задания. Каждое занятие должно проходить не более 10 минут. Дети в возрасте 5 лет способны заниматься около 15-20 минут.
- На рабочем месте не должны отсутствовать посторонние предметы. Для рабочего процесса понадобится пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, простой карандаш, ластик, кисть. Если малыш умеет работать с ножницами, то заготовки он должен завязать самостоятельно под наблюдением взрослых. Если ребёнок не имеет подобных навыков, то заготовкой элементов должны заниматься его родители.
- Неусидчивого малыша не стоит принуждать к изготовлению аппликации более 15 минут. Подобные требования касаются лиц, который быстро утомляются и теряют интерес к рабочему процессу.
Лето. ИЗО, творчество — Фотоотчёт об изобразительном творчестве в старшей группе «Разноцветное лето»
Публикация «Фотоотчёт об изобразительном творчестве в старшей группе…»
Фотоотчёт об изобразительном творчестве в старшей группе «Разноцветное лето» Лето – время особое. Природа живёт в полную силу, щедро рассыпая свои дары, удивляя нас на каждом шагу своим многообразием, своей красотой. В детском саду ребята летом гораздо больше времени проводят на…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет
Перспективное планирование разработано на основе книги Н.Н. Леоновой «Кружковая работа летом с детьми 6-7 лет», М, 2017 июнь 1-я неделя «Здравствуй, лето!» Лепка «Веселые человечки» Формирование у детей представления о лете Развивать умение самостоятельно задумывать содержание…
Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Летняя изостудия»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Летняя изостудия» Авторы проекта: воспитатели Собгайда П. Е и Куликова Н. В. Срок проведения: 20.07.2020 – 28.08.2020…
Конспект НОД по ОО художественно-эстетическому развитию аппликация с элементами рисования «Летнее путешествие в лес!»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация с элементами рисования на тему: «Летнее путешествие в лес!» Для детей 5-7 лет (разновозрастная группа) в летний период пребывания детей в детском саду. В период эпидемии по коронавирусу, группа с ограниченным…
Поделки из бумаги — Конспект занятия «Масленица» для детей раннего возраста. Мастерим солнышко из бумаги
Публикация «Конспект занятия «Масленица» для детей раннего возраста. Мастерим…»
Цели: – Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица. Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа. Способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых…
Конспект занятия «Что из чего сделано? Предметы из бумаги, железа, дерева и стекла» (младшая группа)
Тема: «Что из чего сделано?» (Ознакомление детей с предметами из бумаги, железа, дерево и стекла) Цель: Развитие познавательно исследовательской деятельности. Задачи: • Вызвать у детей познавательный интерес, умение мыслить логически. • Учить быстро выявлять суть задачи, верно…
Презентация проекта «Бумажные фантазии» во II группе раннего возраста
Любознательность, жажда новых впечатлений и постоянное стремление экспериментировать свойственны каждому ребенку дошкольного возраста. Эффективным средством формирования у детей познавательной активности, представлений об окружающем мире является познавательно-исследовательская…
Поделки из бумаги — Проект «Бумажные фантазии» для детей 3–4 лет
Статья «Проект «Бумажные фантазии» для детей 3–4…»
Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности в развитии творческих способностей детей. Создавая поделки из бумаги, у детей развиваются координация движений рук, самоконтроль,…
Творческая лаборатория для детей 3–4 лет «В гостях у Бумажной феи»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко». Творческая лаборатория для детей 3-4 лет. «В гостях у Бумажной Феи» Воспитатель 2 младшей группы Лазарева Т.Н. п. Лежнево 2018г. Творческая лаборатория для детей 3-4…
Занятие с группой раннего возраста «Осеннее дерево» с использованием красок и вырезанных листьев из цветной бумаги
Подготовка: 1. Ватман 2. Краски 2. Клей (любой, можно и канцелярский) 4. Губка, обычный кусочек любой губки. 5. Заранее вырезанные, из цветной двусторонней, бумаги осенние листочки.Сгибаем листочки, для придания листочка в натуральном виде. Итак, на ватмане рисуем ствол дерева,…
Конспект НОД конструирование из бумаги для детей раннего возраста «Лучики для солнышка»
Цель: Образовательная: закрепить умение детей мять и раскатывать бумагу между ладошками, пользоваться клеем, обогащать и активизировать словарь (солнце, круглое, желтое, продолжать учить различать желтый цвет. Развивающая: развивать чувство формы, мелкую моторику….
Поделки из бумаги в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
3 …
Как сделать нарцисс из бумаги своими руками?
Как сделать нарцисс своими руками из гофрированной бумаги?
Как сделать букет из бумажных нарциссов своими руками?
Очень красивая поделка — нарцисс своими руками. Тем более, что делать её несложно. И детям будет очень интересно сделать цветочки своими руками.
Для начала Вам нужно приготовить ножницы, бумагу, клей, проволоку, скрепки и гарячий пистолет:
Теперь следуйте схеме ниже:
и получаться у ас вот такие красивые бумажные нарциссы:
Также можете попробовать сделать нарцисс по такой схеме:
Еще одна ссылка на отличный мастер-класс по изготовлению бумажных нарциссов:
для того, чтобы мы смогли сделать такой цветок нам понадобятся инструменты ,материалы и оборудование, а именно:
- цветная бумага различных цветов и различной структуры, если будет гофрированная, то это даже будет интересно и необычно, также можно использовать салфетку, её мы возьмём именно жёлтого цвета,
- ножницы, которыми будем вырезать наши шаблоны,
- обычный карандаш,
- клей ПВА,
- и можно взять спицу или деревянную палочку, проволочку, для того, чтобы сделать ножку, но это в том случае, если поделка делается взрослым или под присмотром взрослого, соблюдая технику безопасности, чтобы ваш ребёнок не поранился. Мастер класс смотрим ниже. Самый простой вариант, с ним справится каждый.
Накануне 8 марта своими руками можно сделать потрясающий букет нарциссов не обладая никакими особыми навыками. Самое главное следовать пошаговому мастер классу и у вас все получится. Нарциссы, как и другие цветы делаются не сложно.
Вот, что понадобится в процессе работы:
Из белой бумаги надо вырезать два по 5 сантиметров квадратика и сделать в них по 2 сантиметра к центру надрезы в них. Берем кисть и начинаем по диагонали накручивать на нее лепестки. Должно получиться в итоге несколько одинаковых заготовок.
Склеиваем их посередине чтобы лепестки одной заготовки находились между лепестками первой. Из гофрированной желтого цвета бумаги вырезаем круг 5 см., затем его вокруг карандаша обматываем и клеим эту заготовку в центр нашего нарцисса. Стебель — это 20 см. проволока и обмотанный зеленой бумагой в несколько слоев. Листья вырезаем из светло-зеленой гофрированной бумаги (шир. = 1.5 см, а длина =6 см.). Уголки срезаем и клеим листочки к стеблю. В середине цветка делаем небольшое отверстие, через него продеваем проволоку и кончик загибаем. Формируем букет.
Нарциссы из бумаги можно сделать своими руками и ни один нарцисс, а целый букет в вазочке. Такой букет нарциссов будет хорошим подарком на 8 Марта для мамы или для бабушки. По мастер-классу, который предложен ниже этот букет может сделать школьник младших классов или даже ребёнок из старшей детсадовской группы. Для того, чтобы сделать букет нарциссов нужно всего лишь два вида плотной бумаги: белой и зелёной и один вид креповой бумаги — жёлтого цвета. Белая бумага нужна для того, чтобы сделать лепестки цветка, а из зелёной бумаги делаются листья нарцисса. Креповая жёлтая бумага предназначена для изготовления пестика, который вставляется внутрь цветка. А для основы стебля нарцисса будет служить пластиковая трубочка.
Смотрите полностью мастер-класс как делать букет нарциссов своими руками:
Идеи поделки «детская аппликация»
Если малыши только учатся делать детскую аппликацию, то лучше выбрать для работы элементарные вариации для творчества. Это простые плоские картинки, которые чаще всего создают по шаблону. Детали для последующей наклейки могут вырезать родители или воспитатели. Малышам останется присоединить составляющие к основе. Правильность составления картинки взрослым лучше проконтролировать.
Малыши могут совершать ошибки. Если ребёнок уже самостоятельный, то для творчества можно предложить варианты посложнее. Это поделки с большим количеством деталей. Расстановку элементов можно поручить ребёнку.
Если дети уже уверенно владеют ножницами, то допустимо дать им возможность самим вырезать составляющие. Самой интересной вариацией аппликации считается объёмная картинка. Существуют разные способы добиться такого эффекта.
Аппликации из цветной бумаги
Еще одной простой поделкой считают аппликацию дождевой тучи.
- Для этого на белом листе необходимо нарисовать эскиз облака и раскрасить его красками.
- Нарисовать контур ребёнок может самостоятельно или при помощи взрослого.
- Для раскрашивания подойдут акварельные или медовые краски.
- Главная задача родителей заключается в том, чтобы ребёнок не заходил за контур тучи. Капли дождя можно сделать из голубой бумаги.
- Для этого вырезаем полосу длиной 10 см и делит её на небольшие квадраты, размер которых не должен превышать 1 см.
- Приклеить дождевые капли поможет обычный клей.
- Для этого ребёнок самостоятельно распределит каждый элемент на поверхности поделки.
Плоские аппликации из ладошек
В ясельном возрасте начиная с двух лет с малышами можно уже делать простые поделки из вырезанных ладошек. Детскую ручку прикладывают к бумаге или картону, обводят карандашом, а потом взрослые сами вырезают заготовку.
На аппликациях самых маленьких детей от 2 до 3 лет лучше дорисовывать недостающие элементы. А ребенок постарше уже сможет самостоятельно приклеить рыбке – глазик, а елочке – новогодние украшения.
Поделки из одной ладошки
Ладошки с расставленными пальцами как форма, похожа на ветки деревьев или лепестки цветов. Младшим дошкольникам предлагают «посадить дерево или цветок».
Птичек, насекомых, зверей получают по аналогичной схеме с растениями. Аппликацию из заготовок сочетают с техникой рисования. Идеи для поделок:
- Красивое дерево. Ладошки – это крона, ствол и листья дорисовывают.
- Цветок в горшке. Взрослые вырезают заготовки, а дети приклеивают: горшок, зеленые ладошки, цветы на каждый пальчик.
- Белый лебедь. Большой палец похож на шею с головой, а остальные пальцы – на крылья и хвост. Все, что останется дорисовать – это глаз, клюв и волны под птицей.
- Золотая рыбка. Заготовки для поделки: красная ладошка и аквариум. Сюжет дополняют водоросли, камни на дне, пузырьки воздуха.
Идеи для поделок придумывают также сами дети. На вопрос, что напоминает ладошка, отвечают – слон, осьминог, ежик, елка. Отклик придет, если с ранних лет малышей активно знакомят с окружающим миром.
Поделки из двух ладошек
Две ладошки, сложенные вместе, напоминают бабочек и птичек в полете, хвост павлина, крылья голубя. Для поделок вырезают два вида заготовок: с сомкнутыми и расставленными пальчиками, похожими на вытянутые или широкие крылья и хвосты.
Проявив фантазию, можно придумать сюжетные картинки:
- Бабочка сидит на цветке или летает над полянкой. Ладошки приклеивают к туловищу с одной или двух сторон. Получают две поделки, не похожие друг на друга.
- Павлин с разноцветным хвостом. Две разноцветные ладошки приклеивают друг к другу лесенкой и пальчиками вверх. Дополняют аппликацию заготовленными деталями (это туловище с головой, лапки, клюв–треугольник, глазки–точки).
- Зеленая лягушка. Две ладошки – лапки, на них приклеивают круг для мордочки. На макушке размещают два круга поменьше для глаз, дорисовывают рот.
Для крыльев бабочки или хвоста павлина вместо двух ладошек можно вырезать несколько заготовок. Или использовать их для других оригинальных поделок: тучка, солнышко, елка, цыпленок.
Ламинированные картинки
Если в доме есть аппарат для ламинирования, то можно распечатать несколько простых рисунков и покрыть их пленкой. Это может быть зайчик, снеговик или солнышко. Готовая основа используется многократно.
- Первый вариант — с использованием клея и ваты, рисунок промазывается клеем, а кусочки ваты отрываются и приклеиваются к основе. В результате может получиться объемный снеговик, или пушистый зайчик.
- Для второго варианта используется пластилин. Картинка заполняется тянущейся массой и размазывается, заполняя пустоты. Можно катать маленькие шарики и украшать ими рисунок, слегка придавливая их.
Поделки с ребенком своими руками принесут море позитивных эмоций. А взаимная помощь в совместном деле позволит сблизиться крохе и родителям еще сильнее.
За интересным творчеством малыш ощутит любовь и внимание. А первые шаги к поделкам позволят ему проявить фантазию, научат усидчивости и мышлению
Гусеница из бумаги
Для этого проекта нам понадобится несколько листов цветной бумаги, клей и ножницы. Позвольте ребенку самостоятельно выбирать цвета для гусеницы.
Первым делом нужно заняться изготовлением основания. В качестве основания у нас будет служить листок какого-нибудь цветка. Для этого нужно на зеленой бумаге начертить большой лепесток и вырезать его.
Лучше всего вырезать из картона, чтобы поделку было удобнее переносить. Далее нужно на цветной бумаге начертить линии, шириной примерно 3-4 см, а затем вырезать их.
Получившиеся линии нужно сложить в кружки и склеить таким образом, чтобы они держались. Сделать таких 4 кружка. Затем нужно сделать еще один такой кружок, но уже другого цвета, он будет обозначать голову гусеницы.
После того, как все детали будут готовы, их нужно соединить. Кружки между собой склеиваются в линию, и прикрепляются к листку (основанию).
Осталось только детализировать голову гусеницы. Для этого нужно вырезать пару маленьких кружков, которые будут обозначать глаза. Так же нужно вырезать пару тонких линий, которые будут служить усиками.
Из бумаги моно делать поделки для детей 5 лет и старше, фактически любого возраста. Рассмотрим еще один довольно простой способ, но уже из картона.
Польза создания аппликаций для школьников
Начиная с дошкольного времени детям предлагают занятия этим видом творчества. Аппликация представляет большой интерес для детей и стремительно увлекает даже самых непоседливых ребят в мир креатива и творчества!
Каковы же плюсы создания аппликаций для школьников?
- Развитие моторики рук
Процесс создания аппликации состоит из целого комплекса различных действий: вырезание ножницами различных фигур, определение их местоположения, прикрепление фигур на бумагу при помощи клея и доработка полученной аппликации с использованием цветных карандашов, фломастеров или ручек.
- Познание окружающего мира
Кроме того, что можно создать какое угодно душе изображение, так еще можно использовать целый спектр материалов: бумага, лоскуты ткани и природные компоненты.
Бумага может быть цветной, гофрированной или крафтовой. При выборе ткани вариантов выбора становится еще больше: хлопок, шерсть, велюр, фетр, шелк и так далее.
Среди природных компонентов чаще всего используются семечки подсолнуха, тыквы, различные крупы, предварительно засушенные цветки, листики и ветки.
Использование всех вышеперечисленных материалов расширяет кругозор ребенка. Дети знакомятся с различными видами материалов природного и неприродного происхождения и со всевозможными геометрическими фигурами. При помощи них они воплощают свои образы наяву.
- Развитие творческого мышления и воображения
Создание аппликаций возможно на любые темы. В рамках определенной тематики, будь то фрукты, овощи, животные, пейзажи или люди, школьникам предоставляется возможность полноценно воплотить свое видение той или иной темы на бумаге.
Если у ребенка имеется талант к созданию визуальных образов, то аппликация — это отличная возможность раскрыть и приумножить способности.
Даже если у кого-то из ребят не всегда получается создать что-то интересное, то чем больше аппликация практикуется, тем быстрее развивается способность к творчеству, а воображение обогащается новыми идеями и решениями.
Развитие творческого мышления крайне важно уже с малых лет, поскольку во взрослом возрасте многие вопросы намного эффективней решать при использовании творческого подхода
- Эстетическое воспитание
В процессе создания изображения необходимо приложить немало усилий: выбрать форму материала, подобрать цвета, гармонично сочетающиеся между собой, и объединить все заготовки в целостное художественное произведение.
Каждое действие в этом творческом процессе нацелено на выработку эстетического вкуса и на умение грамотно сочетать между собой цвета и формы.
- Развитие концентрации и аккуратности
Занятия аппликацией требует аккуратности. Работая с ножницами, клеем и другими материалами, ребенок прикладывает усилия, чтобы из аккуратных заготовок получилось не менее аккуратное изображение.
Предельная концентрация на творческом процессе также важна
Только полностью погружаясь в процесс и концентрируя все внимание на моменте «здесь и сейчас» получается создать что-то поистине интересное и неординарное
На разных ступенях обучения начальной школы занятия аппликацией всегда имеет место быть. Но в зависимости от класса, процесс несколько видоизменяется, соответствуя возрасту и уровню развития учащихся младших классов.