Делаем аппликацию бабочка вместе с детьми

Аппликация по методике торцевания

Техника выполнения такой аппликации, похожа на предыдущий способ. Но для её изготовления, необходимо заранее подготовить торцовки:

  • берём квадратик гофрированной цветной бумаги, размером 1×1 сантиметр;
  • ставив в центр квадрата карандаш и прижимаем к нему бумагу;
  • не снимая бумагу с карандаша, макаем её кончик в клей и прижимая к основе рисунка, приклеиваем. После, карандаш вынимаем.

Эта аппликация требует усидчивости и развивает у ребёнка мелкую моторику. Но процесс создания бабочки, длится достаточно долго, поэтому изначально, не стоит брать шаблон большого размера. Когда ребёнок научится делать небольшие элементы, можно перейти к более масштабным и создавать целые картины, которые великолепно смотрятся, как на стене, так и на полке.

Как видите, даже самая простая аппликация с бабочками, может стать увлекательным и полезным занятием, как для родителей, так и для детей. А если задействовать фантазию, то творческий процесс, может стать для вас общим хобби, которое принесёт массу положительных эмоций.

https://youtube.com/watch?v=CH04GQ9N1-U

Ход мероприятия:

Воспитатель:читает загадку:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(лето)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему я загадала вам загадку о лете?

А не о другом времени года? (потому что наступило лето).

Почему вы так решили?

Ответы детей:(греет солнце, зеленая трава, птицы весело поют, появились насекомые).

Воспитатель:А вот еще загадка:

На большой цветной ковер села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка).

(воспитатель достает иллюстрации бабочек и показывает детям).

Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки)

Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).

Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки).

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету. Дети: Да, и нижние тоже одинаковые

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках.

Это крапивница (показ, голубянка (показ, лимонница (показ, павлиний глаз (показ).

Воспитатель: А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем!

Физ.минутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана?

(дети тактильно обследуют бабочку, и делают вывод, что она ненастоящая)

Воспитатель: Кто знает загадку про бабочку?

Денис:

Сорвать цветок я захотел,

Он вспорхнул и улетел!

Воспитатель: Давайте вместе, бабочку на березовый листочек посадим! А если ей не понравиться, она улетит.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации).

Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги и готовые разукрашенные листочки).

Посмотрите, у нашей бабочки тоже 4 крылышка – 2 верхних одинаковых по форме и 2 нижних, тоже одинаковых, туловище с усиками. (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия).

Но не забывайте, что наша бабочка только присела на березовый листочек, мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как — будто бы порхают!

Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте покажем наши произведения родителям, а пойдя домой вы можете бабочек отпустить на лужок! У вас удивительные бабочки! Молодцы!

Словно бант у нашей Ани,

Эта бабочка-краса.

Кружит, вьется над цветами,

Где, как мед, блестит роса.

Используемая литература: Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд.Авторы: В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко, И. А. Швецова, Г. А. Мирошниченко.

Ход работы

Дети под музыку входят в группу и встают перед столами на свободном пространстве.

Педагог: «Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла и солнца. Как называется это время года? (весна) Давайте встанем в круг и прочитаем стихотворение о весне».

Ты весна, весна – красна! (дети идут по кругу и руками отбивают ритм

Что с собою принесла? на каждый шаг)

Принесла я для лугов (останавливаются лицом в круг, плавными

Покрывало из цветов. движениями водят руками)

Принесла для елки (руки над головой пирамидкой)

Новые иголки.

Для осин и для берез (хлопки руками)

Свежих листьев целый воз! (поднять руки вверх и развести в стороны)

Дети садятся за столы.

Педагог: «Расскажите, а как вы догадались, что пришла весна, по каким признакам мы её узнаём?» (тает снег и лёд, день становится длиннее, прилетели птицы)

— Скажите, а почему птицы от нас улетали? (с наступлением холодов попрятались насекомые: жуки, мошки, гусеницы, которыми питались птицы; а раз они вернулись, значит -)

— Каких насекомых мы встречаем весной и летом? Какие насекомые вам больше всего нравятся? (ответы детей)

Педагог: «Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга».

— Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

Затем педагог обращает внимание детей на цветочную поляну: над ней не летают бабочки. Предлагает «оживить» поляну, вырезать из бумаги разноцветных красивых бабочек.Педагог: «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т

е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Как правило, верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый на симметричных крыльях».

Дети принимаются за работу под негромкую музыку, а педагог помогает советом, предлагает наклеить бабочкам не только узоры, но и тело, и усики. Физ.минутка:

Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и полетать над поляной (на полу лежат цветы).

Педагог проговаривает и показывает и дети повторяют за ним: «Вот бабочка полетала и опустилась на цветок и пошла по нему, перебирая цепкими, тонкими лапками, и лепестки раскрываются ей навстречу. Бабочка начинает раскрывать свой длинный и тонкий хоботок, закрученный в спираль, опускает его внутрь цветка и пьёт нектар – самый сладкий, самый вкусный сок. Напьётся, скрутит хоботок в спираль и полетит дальше».

Дети возвращаются на места, намазывают клеем одну половинку бабочки и приклеиваю ее на панно.

Педагог: «Полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки»

Дети берутся за руки и читают стихотворение:

Бабочка! Давай дружить! (движения рук вперед – назад)

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы, (смыкают согнутые в локтях руки, кистями показывают раскрывающийся цветок)

Полетай над ними ты! (плавный взмах руками)

Ну, а дождь пойдет над садом, (присесть и постучать пальцами о пол)

Огорчаться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся, (встать и руки сомкнуть над головой)

Под моей панамой скройся.

Занятие закончено и дети убирают своё рабочее место.

Предварительная работа:

• Рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек.

• Разучить стихотворения.

• Прочитать рассказы Сладкова «Бабочки», А. Онегова «Откуда прилетела бабочка».

• Подготовить панно «Цветочная поляна» вместе с детьми.

Аппликация «Бабочка»

Занятие для детей от трёх лет и старше. Младшие дети наклеивают готовые детали, старшие вырезают детали по шаблону и делают картинку самостоятельно под небольшим контролем воспитательницы.

Данное занятие учит детей работать с цветной бумагой и создавать небольшие картинки из неё. Развивает художественные способности. Расширяет кругозор детей, дополняя знания об окружающем мире. Воспитывает аккуратность, терпение, усидчивость.

Занятие начинают с сообщения, что будем делать аппликацию бабочка из цветной бумаги

Обращаем внимание детей на предметы, лежащие перед ними и нужные для работы: бумага, картон, карандаш, клей, шаблоны, ножницы. Повторяем правила безопасного обращения с ножницами:

пользоваться ими аккуратно и осторожно;
положить на стол режущей частью вверх;
подавать другому кольцами вперёд, в закрытом виде;
нельзя резать на ходу;
нести ножницы надо лезвием вниз.

Начинать занятие нужно с рассказа о бабочках. Можно прочитать стихи или загадки о мотыльках. Показать фото самых красивых, самых больших и самых маленьких бабочек. Показать образец готовой работы.

Потом предложить взять лист голубого картона либо лист плотной бумаги. Сюда будем наклеивать картинку с бабочкой.

Взять полоску зелёной бумаги, сложить вдвое, приложить и обвести карандашом. Дети в средней группе сами вырезают нужные детали по шаблону. Вырезанную травку приклеиваем внизу листа.

Таким же образом вырезаем и наклеиваем на траву цветочки, потом серединки контрастного цвета.

этапы работы

  1. Складываем вдвое бумагу;
  2. Обводим карандашом;
  3. Вырезаем:
  4. Разворачиваем крылышки;
  5. Приклеиваем на бумагу над цветочками.

По этому же алгоритму делаем маленькие крылышки контрастного цвета. В средней группе нужно будет помочь некоторым детям вырезать маленькие отверстия.

Наклеиваем все вырезанные детали, сначала бабочку, потом ажурные крылышки.

По шаблону вырезаем и наклеиваем тельце. Наклеиваем глазки — и любуемся своей работой.

Аппликация «Бабочка» из салфеток

В младшей группе детского сада проводят занятие по аппликации из салфеток.

На этом занятии дети учатся работе с клеем, умению располагать комочки салфеток в нужном месте, повторяют цвета, расширяют свой кругозор, умственные способности, воспитывают аккуратность, терпение, усидчивость. Учатся согласовывать свои действия с указаниями воспитательницы.

Начинаем занятие с чтения стихов, загадок про бабочку. Потом рассматриваем картинки с красивыми бабочками.

Воспитательница объясняет, что мы сегодня украсим бабочку разноцветными шариками из салфеток. У каждого ребёнка на столе лежит вырезанная из жёлтой бумаги бабочка. Воспитательница нарисовала овалы и кружочки на крылышках для приклеивания салфеток, тельце и глазки.

Салфетки, нарезанные на квадратики 4х4 см, синие, белые, красные, розовые и светло-зелёные тоже лежат перед каждым ребёнком. Дети под руководством взрослого, сминают их в шарики.

Потом тёмно-синие шарики наклеивают на тельце, предварительно, намазав его клеем.

Потом наклеивают на крылышки белые шарики

Нужно обратить внимание детей на симметричное расположение пятнышек. Потом поочерёдно красные, зелёные и розовые

Посмотрим, какая красота у нас получилась!

торцевание

Желательно подобрать красивый шаблон со сложным рисунком на крыльях.

Вначале намазываем клеем туловище и головку,приклеиваем салфеточки. Потом приступаем к крыльям. Напоминаем детям, что крылья симметричные, то есть одинаковые и нужно заклеивать одинаковые узоры одновременно.

Из такой бабочки можно сделать панно для украшения любого уголка в группе. Дома можно украсить стену детской комнаты.

Шаблоны можно найти в интернете. Есть более простой способ: найдите в книжном магазине раскраски и купите с красивыми бабочками. Тогда не надо будет скачивать.

Аппликация «Объёмная бабочка»

Потом надо подобрать гармоничные цвета для крылышек, например: розовый, синий, красный. Вырезаем три прямоугольника, складываем пополам. Прикладываем шаблоны, обводим, вырезаем. Получились три бабочки. Наклеиваем их по центру друг на друга. Раскладываем крылышки, немного сгибая посередине. Получился объёмный летящий мотылёк.

Пингвин

Необходимые материалы для выполнения пингвина:

Наименование Количество
Картон 1 синяя и 1 белая деталь
Диски ватные 2 шт.
Самоклеящиеся глаза из пластика 2 пары
Декор По желанию бантики, звездочки, блестки

Поэтапная технология создания:

  1. На синий картон приклеить сугробы, вырезанные волнами из белого материала.
  2. Очертить карандашом ручки ребенка 2 раза на черной бумаге, вырезать их по линиям и расположить на сугробах пальцами вниз.
  3. В середине ладоней клеем прикрепить ватные пластинки, это будет живот.
  4. Далее наклеить глаза, красный рот, сделанный в виде красного ромба.
  5. Одного пингвина украсить бантом.
  6. Синий фон по желанию украсить звездочками и блестками.
  7. Можно сделать новогоднюю тематику, декорировать поделку снежинками и маленькими елочками.

Бабочки из ткани

Данный вариант материала, примечателен тем, что он практически не имеет ограничений для творчества. Ведь из ткани достаточно легко сделать силуэт бабочки или же настоящую аппликацию. Цвет, фактура, плотность — все это позволит фантазии действительно разгуляться.

Надо отметить, что вырезать шаблон из ткани также просто, как вырезать своими руками бабочку из бумаги. Единственный нюанс заключается в том, что материал может сдвигаться при переносе силуэта и при его вырезании. Поэтому лучше приготовить больше шпилек, которыми можно будет закрепить ткань.

Таким образом, сделать бабочек и украсить ими свою комнату, одежду, канцелярские принадлежности и многие другие вещи очень просто. Нужно лишь иметь желание, а схему, как красиво вырезать бабочку из бумаги или другого материала подскажет данная статья. Хотя можно проявить фантазию и придумать свою уникальную бабочку.

Ход занятия

— Ребята, давайте представим, что мы с вами на поляне, где растет очень много цветов и туда прилетают разные бабочки. Вот и мы с вами прилетели на эту поляну, т. к. мы стали бабочками. Расправим свои прекрасные крылышки.

Дети летают, а воспитатель читает стихотворение.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

— Скажите, какие вы бабочки? Какого цвета у вас крылья? А что ты делаешь на цветке?

— Правильно, бабочки пьют нектар. Сколько разных бабочек. А теперь полетели с поляны и превратились обратно в деток.

— Ребята, сегодня мы будем создавать композицию «Бабочка на цветке»

Воспитатель объясняет последовательность работы.

Во время объяснения воспитатель показывает детям, как делать композицию.

— Мы с вами будет клеить бабочек. Для этого возьмём квадрат, складываем пополам и по контуру прорезаем наших бабочек. На серединку бабочек приклеиваем туловище. На наших бабочках нет узора. Берем два квадратика одного цвета и вырезаем круги, срезая углы. Их наклеиваем на верхние крылья. Теперь берем квадраты другого цвета и выполняем такую же работу и приклеиваем круги на нижние крылья. Приклеиваем нишим бабочкам усики и глазки.

Теперь будем делать цветы нашим бабочкам. Берем большой квадрат, вырезаем круг, срезая углы и прорезаем лучики, проводя надрезы к середине круга. Тоже делаем с квадратом поменьше. намазываем серединку большого круга клеем и приклеиваем к нему круг поменьше. Получился объемный цветок.

А сейчас будем делать листик цветку. Берем зеленый прямоугольник и складываем пополам получается узенький прямоугольник. Берем в левую руку место со сгибом и ножницами срезаем противоположные углы. Раскрываем и у нас получился листик. Кончик листика смазываем клеем и приклеиваем к цветку.

Теперь намазываем клеем серединку цветка и приклеиваем нашу бабочку.

После объяснения и просмотра выполнения работы, ребята выполняют самостоятельно свою композицию. Воспитатель следит за процессом.

В конце занятия все работы детей выкладываются на «поляну».

— Молодцы! Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте полюбуемся нашими бабочками.

Воспитатель читает отрывок стихотворения:

Бабочка присела на цветок.

-Ах, какой тут райский уголок!

Тут лужок —на три гектара:

На год хватит нам нектара!

Чую, близко резеда.

Эй, сестрички, все сюда!

“Бабочка” аппликации из ткани

Конечно, бабочка из ткани может использоваться и в создании картины или открытки. Но прекраснее всего, если вы поместите ее на джинсы или сумочку. Умело сделанная аппликация придаст совершенно иной вид любой одежде!

Скучная однотонная футболка превратится в вашу любимую вещь, а старые джинсы обретут вторую жизнь. Серая бейсболка – не лучший вариант для девочки, но если украсить ее бабочками и стразами или бусинами, то такой головной убор станет самым модным. Любая ткань, если она не сыпется, будет отличным материалом для аппликации.

Можно оформить аппликацию как-то интереснее, как будто бабочка сидит на кармане, например:

Очень красивые изделия выходят из фетра, он и сам по себе хорош, но можно еще и дополнительную фурнитуру взять:


Бабочка из ленточек в стиле канзаши будет изумительным украшением для заколок:

Видео: Бабочка из ткани

Пошаговые схемы выполнения тканевых аппликаций вы можете посмотреть на видео, где талантливые мастера щедро делятся со всеми своим уникальным опытом.

Бабочки. Аппликации — Фотоотчет «Наши бабочки из салфеток»

Статья «Фотоотчет «Наши бабочки из…»
В пятницу весь день шел дождь, было пасмурно. Поэтому на прогулку мы с ребятами не смогли выйти. Мы в окно понаблюдали за дождем, тучами, вспоминали хорошую погоду и наши прогулки. Мы…

План-конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочка»
Цели: — развивать интерес к аппликации как виду деятельности; — закреплять умение наклеивать формы бабочек; — продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем; — развитие мелкой моторики…

Аппликация «Бабочки» с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) в старшей группе
В старшей группе проходила тематическая неделя «Насекомые». Мы с ребятами проводили наблюдения за бабочками на прогулке, рассматривали иллюстрации. Закрепили материал мы аппликацией….

Бабочки. Аппликации — Занятие по аппликации «Бабочки к нам прилетели» в старшей группе

Публикация «Занятие по аппликации «Бабочки к нам прилетели» в старшей…»
Задачи: продолжать совершенствовать навыки рисования бабочки, умение ее аккуратно вырезать. Развивать воображение, фантазию, умение придумать у определенный узор. Развивать мелкую моторику….

Аппликация «Бабочка на груше» (средняя группа)
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: — Расширять цветовое восприятие, — Закреплять аккуратное обращение с клеем, — Правильно украшать аппликативными…

Аппликация из бумаги в технике мозаика «Бабочка» с детьми средней группы
увлекательное творчество, доступное даже детям, но при этом достойное внимания взрослых Мозаика — способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась…

Фотоотчет об аппликации «Бабочка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Бабочка». Занятие проведено в рамках тематической недели: «Насекомые». Возраст:…

Аппликация «Бабочка на цветке» (старшая группа)
Цель: Создание условий для работы с бумагой, ножницами и клеем. Отражать несложный сюжет Задачи: Расширять цветовое восприятие; Закреплять аккуратное обращение с клеем и ножницами;…

Мастер-класс по аппликации из ткани во второй младшей группе «Бабочки»
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом выполнения аппликации из ткани «Бабочки» Цель: знакомство с бабочкой,ее внешними особенностями;…

Бабочки. Аппликации — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 8 …

Процесс создания бабочки для настенной композиции

Для того чтобы у вас получилась бабочка из бумаги, которая станет одним из элементов будущей настенной композиции, вам понадобятся следующие материалы и инструменты.

Во-первых, это бумага и мелкие декоративные элементы для украшения, если вы хотите таковые использовать. Например, это могут быть стразы. Во-вторых, ножницы, клей, карандаш и все, что нужно для крепления. Используйте также готовые шаблоны, по которым будете вырезать насекомых для своей композиции.

Итак, рассмотрим, как сделать бабочку из бумаги. Разрежьте бумагу, которую будете использовать на квадраты. Размеры фигур зависят от вашей идеи. Каждый квадрат сложите пополам и на одной из сторон тщательно обведите половину эскиза вашей будущей бабочки, прорабатывая все детали. Не разворачивая квадрат, аккуратно вырежьте все элементы, а уже потом разверните. У вас получится абсолютно симметричное насекомое.

После того как все бабочки вырезаны, украсьте их, как задумывали, и начинайте крепить к стене. На поверхности, которая будет основой композиции, заранее нанесите разметку, чтобы в итоге не получилось неприятных сюрпризов.

Ход занятия:

Дети и воспитатель сидят в кругу. Ребята, какое время года за окном? (Правильно, весна). Какой месяц? (Май).

Хочется больше тепла и света, давайте поиграем в «Ласковые слова»:

Солнце – солнышко, облако -, дерево, куст, цветок, трава, туча, жук, комар, лист, пчела.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку и скажите,о ком в ней говорится:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

И любит пить цветочный сок.

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Посмотрите, какие бабочки у меня на доске? Какие они?

Дети: Красивые, пестрые, разноцветные.

Воспитатель: А кто такие, бабочки?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Правильно, это насекомые. А чем питаются бабочки?

Дети: Бабочки питаются цветочным нектаром.

Воспитатель: Правильно, бабочки питаются цветочным нектаром. А какую пользу приносят бабочки?

Дети: они опыляют растения, доставляют нам радость своей необыкновенной красотой.

Ребята, а на что похожи бабочки? С чем их часто сравнивают?

Дети: Бабочки похожи на цветы.

Давайте посмотрим фильм про бабочек.

Видео — презентация о бабочках.

А ещё ребята вкус бабочка чувствует ногами. Если она встанет на нектар, то сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернёт свой хоботок и начнёт пить нектар.

Посмотрите какие они разные, красивые.

Скажите, чем отличаются бабочки? (размером, формой крыльев, расцветкой)

А чем все бабочки похожи? (у бабочек есть крылья, голова)

С бабочками связано много легенд.

В Японии бабочка – символ счастья. В каждом японском доме обязательно должно быть хоть какое-нибудь изображение бабочки. А если вдруг живая бабочка залетит в японское жилище, то все его обитатели очень обрадуются. Это значит – счастье на пороге.

А теперь представим, что мы с вами превратились в бабочек.

Физ.минутка: — «БАБОЧКА»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – присела

На четыре – улетела.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила – была бабочка. И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок. Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек.

Показ образца.

У бабочек две пары крыльев. Скажите, а узор на левых крыльях и на правых, должен быть одинаковым или разным? (одинаковым, крылья бабочки симметричны).

Перед вами на столе лежат бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим.Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит?

Дети: Квадратики.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики, давайте посмотрим, какие именно цвета у квадратиков.

Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ах, красавица какая –

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала –

И мгновенно вдруг пропала.

(Дети самостоятельно выбирают бабочек и квадратики разного цвета для узора).

Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать квадратики.

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок.

Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу.

Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише ребята я что — то слышу. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кукла Маша. Какое у нее красивое платье, туфли, волосы, но почему то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша, что — то мне хочет сказать. Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Не грусти, мы с ребятами тебе, обязательно поможем. Да, детишки?

Посмотри Машенька, посмотрите ребятишки, какой у меня платочек (рассматривают платочки, с разными рисунками)

Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Машеньке нарядный, красивый платочек.

Физминутка:

Встанем,сделаем разминку:

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там —

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру (квадрат).

— Молодцы. Наш платочек будет квадратной формы.

А это что за фигура? (треугольник) Этими фигурами мы будем украшать, делать нарядный платочек.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, треугольник.

Посмотрите, какого цвета треугольники? (красный, синий)

Треугольниками, какого цвета будем украшать платочек? (Красного и синего цвета.)

Пальчиковая гимнастика: «Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел —

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение).

А теперь посмотрите, как я буду украшать платочек, и что нам для этого понадобится.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

Набирать клейстер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону треугольника.

Треугольники клеем по углам. Приклеенный треугольник нужно прижать тряпочкой, вот так

Обратите внимание, как расположены треугольники на платочке (они расположены по углам). А квадрат располагаем в центре

А теперь, вы украсьте свои платочки, только прежде чем, наклеивать фигуры их надо красиво разложить.

Дети раскладывают треугольники и квадраты на квадратной форме.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Маше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые платочки у вас получились! Ребята давайте отдадим свои платочки кукле Маше.

Кукла Маша говорит: «спасибо», прощается.

Объёмная композиция

С помощью несложных техник мы можем сделать и объемных насекомых. Делаем заготовки элементов. Одна пара крыльев должна быть несколько меньше вторых. Можно нарисовать вручную на листе А4 или же воспользоваться напечатанными. Раскрашиваем их или используем цветную бумагу.

Наклеиваем меньшие крылышки на большие, смазывая клеем посередине так, чтобы приклеилась лишь середина, а они «парили в воздухе». На верхние плотно приклеиваем туловище.

Украшаем цветочками (это будут узоры). Приклеиваем 5 цветочков , сверху на них сердцевины разных цветов. Выгибаем синие крылья кверху. Объёмный мотылёк готов.

Используя готовые контуры вы можете выбрать форму, размер, не прикладывая к этому великих усилий.

Таких прекрасных мотыльков можно делать не только из стандартных элементов, но и с помощью сердечек или ладошек. Делать изделия интересно одновременно с несколькими детками, это отличный способ занять их.

Идеи для вдохновения

Не обязательно строго следовать по нашему описанию, придумайте свой способ аппликации на тему «Бабочки». Использовать можно любые материалы и формы. Например, в садике, в средней группе постройте изображение из геометрических фигур, из осенних листьев.

Бабочка из пластилина на картоне:

Если дети уже ходят в подготовительную группу или в школу, им доступны несложные поделки в технике квиллинга, бумажной пластики, аппликации из осенних природных материалов. Плоскостная аппликация может содержать рисунок или его элементы.

Или сделайте мозаику из кружочков, треугольников, квадратиков или рваной бумаги. Результат будет сказочный.

Старшая группа — начало самостоятельной деятельности детей. Дошкольникам можно предложить порвать бумагу на кусочки и сделать обрывную аппликацию или нарисовать насекомое на картоне и заполнить контур, используя пластилин. Или сделайте поделку из крупы: пшена, риса, гороха.

Из ниток:

Из пуговиц:

Совмещайте на уроке технологии в работах различные фактуры: гофрированную бумагу, пуговицы и пайетки, бумажные салфетки и вату.

Из скрученных салфеток:

Наталья Н., специально для МирПозитива

Как сделать бабочек из бумаги и картона

Самый простой и бюджетный вариант декорирования помещения. Понадобится бумага, шаблоны и ножницы. К такой работе можно привлечь детей, если планируется украшение их комнаты.


Бабочки могут быть разноцветнымиИсточник nin.by/

Для работы понадобятся:

  • ножницы;
  • канцелярский нож для сложных эскизов;
  • бумага любая: белая, цветная, бархатная, журнальная;
  • клей;картон или плотная бумага для шаблонов;
  • по желанию – краски, фломастеры для декорирования бабочек.


Бабочки из 1 слоя бумаги смотрятся плоскимиИсточник mirani.com.ua/

Этапы работы:

  • Сначала изготавливают шаблоны разных размеров. На картоне или плотной бумаге изображают очертания мотылька. Эскиз можно нарисовать самостоятельно или скачать готовые варианты и распечатать их.
  • Готовый шаблон прикладывают к листку бумаги, обводят и вырезают по контуру. Если рисунок на крылышках сложный, используют канцелярский нож.
  • Можно работать с полушаблонами. Тогда прорисовывается половина бабочки.
  • Полушаблон прикладывается к сложенному пополам листку, обводится.
  • По контуру вырезается половина мотылька, листок разворачивается и получается целая бабочка.

Украшения из бумаги очень легкие и воздушные: при малейшем дуновении ветерка их крылышки начинают колыхаться, как у настоящих насекомых.


Двухслойные бабочки получаются более пышными и яркимиИсточник i0.wp.com/

Пышных и объемных бабочек делают из 2 склеенных слоев бумаги. Нижнюю часть, основу, можно сделать однотонной, а верхнюю – раскрасить или вырезать из разноцветного материала. Красиво выглядят мотыльки, сделанные из открыток или журналов. Листы у печатных изданий глянцевые, разноцветные, иногда с блеском. Крылышки насекомых получатся необычные: они смогут отражать свет, слегка поблескивая. Если внешнюю часть бабочек обработать смесью акриловаого лака с глиттером, то они будут переливаться всеми цветами радуги. Можно нанести флуоресцентную краску или добавить блестки приокрашивании. Из-за легкого мерцания будет заметно любое движение крылышек, что оживит всю композицию.

Бумажных и картонных насекомых очень просто крепить к стене: на двусторонний скотч или булавку. При этом фиксировать нужно только середину, крылья оставляют свободными, чтобы они могли шевелиться, как настоящие. При необходимости их можно посильнее отогнуть, это придаст украшениям больший объем.


Оригинально смотрятся разноцветные бабочки, перелетающие из рамки в рамкуИсточник decolita.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector