Как сделать бумажный самолетик (12 лучших схем)

ЧТО ТАКОЕ «БЕГОЛЕТ»

Профессиональный авиаконструктор Александр Бегак свой первый летательный аппарат сделал в шесть лет. Это была ракета, которая разнесла детскую комнату. Еще спустя шесть лет, Александр построил свой первый самолет.

Сейчас Александр – автор 26 летательных аппаратов. Самый известный из них — так называемый «Беголет» – это машина, которая ездит и летает, а весит всего 60 килограммов.

Без малой авиации наша страна никак не сможет, считает конструктор. В советское время местные воздушные авиалинии обеспечивали полные покрытия как центра России, так и Дальнего Востока и Сибири. Тогда только пятигорский авиаотряд насчитывал более 350 малых самолетов. Сегодня на всю Россию таких аппаратов не больше трех тысяч, и все они в частных руках.

ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

«Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» — уверен конструктор.

Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

Система управления

Для управления авиамоделью вам понадобиться многоканальный передатчик. Простейшие модели управляются по двум каналам, которые чаще всего отвечают за руль высоты и элероны. Немного солиднее и интереснее выглядят трехканальные аппаратуры управления, где одновременно производится управление рулем высоты, поворотами и газом. Это самая простая система, которую можно использовать для получения базовых навыков пилотажа.

Если же вы настроены серьезно, обратите внимание на радиопередатчики с четырьмя и более каналами. Только с ними вы получите полноценный контроль над моделью

Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

Мотор — Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт

Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.

Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей.Пульт продается вместе с приемником.

Схема подключения:Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково.Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.

Подключение органов управления к приемнику

При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны.Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

Всем привет, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге привело к получению научной степени в авиационном университете. Как студент технического университета я знаю, что мне всегда есть чему учиться, но у меня есть также многое, что я могу дать сам, поскольку летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет.

Любая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и является основной направляющей силой всех расчетов и конструкторских работ. Для строительства я выбрал поршневой истребитель второй мировой войны. Именно поэтому мои исследования начались с изучения различных конструкций самолётов, чтобы найти пример для подражания.

В результате долгой подготовительной работы и процесса изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой подробно рассказал про все стороны конструирования и изготовления авиамодели. В инструкции можно найти информацию по основным шагам по строительству авиамодели, по трудностям и их преодолению.

Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, потом рассматривается этап расчета авиамодели, определение веса и изготовление прототипа. Далее идут этапы, связанные с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек. Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, поскольку их много.

Автожир: характеристики

Данное изобретение принадлежит испанскому инженеру Хуану де ла Сиерва. Сконструирован этот летательный аппарат был в 1919 году. Стоит сказать, что в то время все инженеры пытались построить вертолет, но вышло именно это. Конечно, конструктор не решил избавиться от своего проекта, а в 1923 году выпустил первый в мире автожир, который мог летать за счет эффекта авторотации. Инженер даже создал собственную фирму, которая занималась производством этих аппаратов. Так продолжалось до тех пор, пока не были изобретены современные вертолеты. В этот момент автожиры утратили свою актуальность практически полностью.

Симулятор полета

Симулятор полета – это устройство или компьютерная программа, которая отображает поведение самолета (самолета, планера, вертолета и т.д.) В полете и других его фазах. Симулятор полета может быть как сложной, так и сложной «компьютерной игрой», а также сложными системами подготовки пилотов, с репликой кабины, установленной на гидравлической платформе или перегрузочной центрифугой, имитирующей ощущения движения.

история

Первые тренировочные тренажеры были созданы во время Первой мировой войны. Однако они не были широко использованы. Только в 1934 году ВВС США приобрели четырех тренеров связи (известных как «Синяя коробка»), которые использовались для подготовки полетов по приборам. Во время Второй мировой войны устройства такого типа уже были широко использованы для подготовки пилотов союзников. Первым симулятором самолета, используемым авиакомпанией, был тренажер Boeing 377 от Curtiss-Wright, приобретенный в 1948 году компанией Pan Am.

Ранние авиационные симуляторы использовали системы визуализации на основе мобильной камеры, перемещающейся по наземной шкале и передающей изображение на монитор перед пилотом.

Симулятор полета NASA

Типы тренажеров

Существует несколько типов симуляторов полета:

Full Flight Simulator (FFS) – самый технологически продвинутый тип имитатора полета. Полная, полноразмерная и функциональная копия кабины данного типа, модели или серии самолетов в сочетании с соответствующей компьютерной системой, необходимой для воспроизведения самолета во время наземных и воздушных операций. Система визуализации обеспечивает вид вне кабины, а система привода воспроизводит ощущения движения. Приборы такого типа используются, в частности для подготовки летного состава в опасных условиях полета, разработки соответствующих навыков.

Flight Training Device (FTD) – полная, полноразмерная и функциональная копия приборов, оборудования и панелей управления данного типа самолетов в сочетании с соответствующей компьютерной системой, необходимой для воспроизведения самолета в условиях на земле и в воздухе. Устройства этого типа не должны быть оснащены системами визуализации и отображением ощущений движения.

Инструктор по полетным и навигационным процедурам (FNPT) – модель кабины, подключенная к соответствующей компьютерной системе, необходимая для представления данного типа или заданной группы типов воздушных судов во время полетов. Приборы такого типа используются, в частности для процедурного обучения полетам и навигации.

Основное устройство обучения инструментам (BITD) – устройство, которое отображает летательные аппараты (они могут отображаться на экране монитора), что позволяет обучать по меньшей мере процедурные аспекты полета прибора.

Многие симуляторы полета присутствуют на рынке компьютерных игр. Вот некоторые из них:

FlightGear – имитатор полета, реализованный на базе GNU GPL. предназначен для многих системных платформ

Полет Unlimited – symulatory Lotnicze Firmy зазеркалье Технологии

Microsoft Flight Simulator – серия некоторых из самых популярных гражданских симуляторов полета

Combat Flight Simulator – симулятор самолета от Второй мировой войны, созданный на движке Flight Simulator Microsoft

Орбитер – космический бесплатный симулятор

X-Plane – симулятор самолета с интересными решениями (векторная графика)

Ил-2 Штурмовик – один из лучших боевых летных тренажеров из Второй мировой войны

«КИТ-набор»

Как сделать самолет легко? Данный вопрос в последнее время становится все более уместным. Вообще стоит отметить, что рост числа людей, которые хотят построить воздушное судно своими руками, обеспечивается за счет распространения «КИТ-наборов». Это набор, в который входят все необходимые детали для сборки летательного аппарата выбранной модели. В данном случае приложить руки для сборки все же придется, однако такой набор помогает пропустить стадию выбора элементов, подгонки по размеру и т.д. С такими наборами сборка самолета превращается в подобие сборки конструктора.

Если подводить итог, то можно сказать следующее. Во-первых, строительство самолета в настоящее время своими руками — это вполне реально занятие, однако оно требует большого количества времени и средств. Если нет навыков сварки и клепки, то ими также придется овладеть для успешного завершения работы. Чтобы успешно собрать самолет, необходимо обязательно иметь в наличии чертежи, а также схему сборки, в которой будет наглядно представлен каждый этап. Если всем этим заниматься не хочется, то можно приобрести «КИТ-набор», который упростит задачу и сведет ее к сборке своеобразного конструктора.

Детали простых самолетов

Стоит рассмотреть некоторые конструктивные особенности данных моделей.

Обычный высокоплан с названием «Ленинградец» имеет следующие показатели.

Двигатель для такого легкого одноместного самолета имеет мощность в 50 л.с., а модель называется «Цюндапп». Площадь крыла у готовой модели должна быть равна 9,43 м2. Взлетная масса не должна превышать 380 кг

Это очень важно, особенно при выборе кресла пилота. Масса пустого аппарата обычно составляет примерно 260 кг

Максимальная скорость, которую может развить воздушное судно, 150 км/ч, а скороподъемность у земли равна 2,6 м/с. Максимальная продолжительность полета составляет 8 часов.

Для сравнения, стоит рассмотреть «парасоли». В данном случае будет представлен разбор модели с названием «Малыш».

Двигатель устанавливается модели ЛК-2, мощность которого 30 л.с., что уже делает его менее мощным, чем стандартная модель. Площадь крыла также уменьшается до 7,8 м2. Взлетная масса данного летательного аппарата составляет всего 220 кг, что включает кресло пилота и самого пилота, вес силовой установки, фюзеляжа и других конструктивных элементов. Несмотря на то, что взлетная масса существенно меньше, чем у «Ленинградца», максимальная скорость составляет всего 130 км/ч.

Способы изготовления бумажного самолетика

Самолетик из бумаги – это самая популярная фигура оригами в мире. Существует множество схем, которые по силам даже новичку.

Для изготовления самолетика понадобиться бумажный лист прямоугольной формы любой расцветки. Можно использовать газетную или офисную бумагу, а также любую другую. Главное, чтобы ее плотность позволяла делать фиксированные и ровные сгибы.

Самый простой самолетик из бумаги

Начинать «бумажное» авиастроение, конечно, стоит с простой схемы. Для этого берется прямоугольный лист и сгибается по большой стороне пополам. Затем лист выпрямляется и верхние углы складываются к линии сгиба, сделанной ранее.

Верхний треугольник загибается на себя. Данный процесс в оригами называется долина. Верхние углы нового прямоугольника снова загибаются к середине. Если все сделано правильно, то под верхним треугольником будет выступать еще один треугольник снизу.

Маленький треугольник загибается вверх, а вся фигура складывается по оси симметрии, то есть той линии, которую мы получили изначально, при сгибе лист пополам. Следующим этапом загибаются крылья. Их ширина должна быть такой, чтобы края касались нижней основы самолетика. Теперь осталось установить крылья под углом 90 градусов и самолетик готов к дальним полетам.

Бумажный самолет-бомбардировщик

Схема изготовления бомбардировщика во многом похожа на предыдущею, но есть и некоторые нюансы:

Бумажный прямоугольник сгибается по большей стороне пополам. Верхние края загибаются в направлении оси симметрии.
Теперь верхние края снова нужно согнуть к средней линии, только нижняя точка сгиба должна быть значительно ниже, чем полученный треугольник в первом пункте.
Далее фигурка сгибается по оси симметрии

В данном пункте важно, чтобы все линии были четкими, а размер каждой части самолетика был одинаковым.
На последнем этапе загибаются крылья. Важно, чтобы между крыльями и фюзеляжем соблюдался прямой угол.

Бумажный самолет-бомбовоз

Для изготовления этого интересного самолета также понадобиться прямоугольный лист бумаги. Его верхнюю часть нужно сложить двойным треугольником. Сделать это можно следующим образом: отгибается верхний правый угол так, что левая боковая сторона совпала с верхней стороной угла.

Аналогичная операция проделывается с левым углом и правой боковой стороной прямоугольника. В точке пересечения линий производится загибание таким образом, чтобы сгиб и меньшая сторона прямоугольника были параллельны.

Образованные боковые треугольники по полученной линии складываются внутрь. В итоге в верхней стороне должен получиться треугольник, а внизу прямоугольник. На прямоугольнике, по линии симметрии отмечаем точку, примерно по середине.

Лист бумаги переворачиваем на другую сторону и загибаем угол на себя. Фигуру снова переворачиваем и сгибаем верхнюю часть пополам. Далее загибаются верхние углы.

Снова перекладываем заготовку на другую сторону. Угол большого треугольника отгибается вверх. Теперь правый и левые углы нижний треугольников необходимо свернуть, чтобы добиться максимального правильного сгиба.

Фигура сгибается по линии симметрии. Края заводятся внутрь, а фигура сворачивается снова. Бумажный самолет-бомбардировщик готов к использованию.

Бумажный самолетик-истребитель

Прямоугольный лист бумаги сгибается вдвое вдоль большей грани. Два верхних угла сгибаются к полученной линии. В итоге должен получиться треугольник.

Полученная фигура переворачивается на другую сторону. В верхней части необходимо сделать две складки под небольшим углом к линии симметрии. Образованный угол отгибаем к себе, а угол, который получился с другой стороны фигуру, наоборот, от себя.

Заготовку сгибаем в сторону от себя и опускаем крылья под углом 90 градусов. Края крыльев загибаем под прямым углом вверх. Истребитель готов к первому полету.

Как управлять бумажным самолетиком

Изготовить бумажный самолет не сложно. Однако мало просто научиться делать данную фигурку оригами. Для того, чтобы самолетик летал далеко и делал различные трюки необходимо обладать определенными навыками управления.

Загнутый левый угол самолетика позволяет самолету делать поворот налево, аналогичная ситуация с правым углом. Для дальности полета необходимо уплотнить нос, а для стабилизации – середину. Также для ровного полета можно одновременно загнуть правое и левое крыла.

В качестве уплотнителя можно использовать канцелярскую кнопку, а в случае с носом достаточно загнуть его внутрь. Не бойтесь экспериментировать. Каждый бумажный самолетик индивидуален.

Место для работы

Естественно, что для такой работы необходимо иметь подходящее место. Однако стоит отметить, что размер в данном случае не имеет решающего значения.

Легкий одномоторный самолет, к примеру, может быть построен в подвале, трейлере, морском контейнере и т.д. Отличным местом будет двухместный гараж. Во многих случаях хватает даже одноместного гаража, но это при условии, что предполагается отдельное место, где можно будет хранить готовые узлы самолета такие, как крылья и другие детали. При рассмотрении вопроса о том, как самому построить самолет, многие полагают, что подходящим местом является лишь городской ангар, к примеру. На самом же деле это далеко не так. Во-первых, мало кто живет достаточно близко к такой постройке. Во-вторых, самолетные ангары — это такие места, в которых часто не хватает света. В летний период в таких постройках гораздо жарче, чем даже на улице, а в зимний период, наоборот, холоднее, чем на улице.

Еще одно важное замечание специалистов и просто тех, кто уже занимался вопросом, как сделать летающий самолет, — это обустройство рабочего места. Рекомендуется потратиться на покупку всех необходимых вещей, которые сделают работу более удобной и комфортной

Можно озаботиться простой системой климат-контроля, обзавестись рабочим местом, которое будет подходить по росту, уложить резиновые ковры на пол и т.д. Важную роль играет качественное полное освещение всего рабочего места. На все это придется потратить некоторое количество материальных средств, но при работе над таким серьезным проектом они окупят себя с лихвой. Другими словами, можно сказать, что все необходимое должно быть всегда под рукой, тогда строительство будет проходить гораздо легче.

Самолет из коробки

Картонные коробки от обуви, бытовой техники и прочего часто хламится в доме. Отличный вариант использования ненужного материала — создание модели самолета. Она не сложная, так что справится и ребенок.

Для такой поделки самолета из картона своими руками нам потребуется: коробка от обуви или бытовой техники, канцелярский нож, скотч узкий и при желании краски.

Для начала делаем из картона от коробки длинный параллелепипед с одной зауженной стороной. Далее делаем в широкой стороне иллюминаторы и двери.

Теперь из картона от коробки мастерим хвост самолета, крылья, пропеллер. Хвост необходимо закрепить в отверстиях, которые проделываются с узкой стороны корпуса самолета.

Крылья и пропеллер приклеиваются при помощи скотча. Теперь остается сделать только шасси. Для него понадобятся две полосы картона, которые между собой соединяются еще одной полосой.

  • Поделки из ватных дисков — красивые идеи и советы как сделать украшения и игрушки своими руками (70 фото)

  • Новогодние поделки своими руками: 70 фото идей и мастер-класс изготовления поделок на праздник
  • Поделки ко дню матери — как сделать своими руками простые и красивые оригинальные украшения и игрушки (130 фото + видео)

ТРУДНОСТИ ПОЛЕТА

Большинство пилотов не может позволить себе ремонтировать авиатехнику в специализированных салонах. Их по всей стране единицы. К тому же, это дорого. Ремонт небольшого самолета будет стоить, как новый автомобиль, поэтому пилоты стараются делать все своими силами.

Чтобы получить корочку пилота, сейчас надо выложить почти 700 тысяч рублей. При этом учиться особо негде – авиационных учебных центров почти не осталось. Позволить себе покупку летательного аппарата и получить сертификацию – тоже дорогое удовольствие. На всю страну всего один стол регистрации самолетов – в Москве.

Кроме этого, нужно каждый год продлевать ТО воздушного судна. Стоимость документа – порядка 150 тысяч рублей.

Пока вся малая авиация держится на энтузиазме тех, кто уже не может обойтись без неба. Авиаторам от этого нет никакой выгоды – сплошное удовольствие.

ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

«Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» — уверен конструктор.

Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

Шаг 3. Технология изготовления

Для изготовления используется такой материал, как стеклопластик, кевлар, либо стекловолокно. Позволяет делать очень легкие и прочные авиационные конструкции. Основной недостаток таких конструкции – это стоимость и время, требуемое для изготовления. Кроме того, эта технология требует специализированных инструментов и производственных процедур для создания форм и отливок деталей. Кроме того, такие материалы могут вызывать радиопомехи, которые могут поставить под вопросом использование даже 2,4 МГц передатчиков.

Обработка дерева требует применение стандартного набора инструментов для создания летательного аппарата. Трудоемкость может быть снижена благодаря простоте и легкости работы с деревом. Кроме того, поскольку эта технология является широко распространенной, то и информации на её счет легкодоступна.

Самолёт из пенопласта прочный и быстрый в постройке, однако, чаще всего самолёты тяжелее обычных аналогов, поскольку пена требует дополнительных усилений для того, чтобы противостоять летным нагрузкам.

Креативный самолёт

Вам понадобится: большая картонная коробка, куски картона, острый нож, ножницы, линейка, простой карандаш, пластиковая бутылка, спрей краска красного цвета, поролон в круглой форме, скотч, чёрный маркер.

Мастер-класс

  1. Начертите 2 прямоугольника на поверхности коробки, затем прорежьте их.
  2. Прорежьте 2 прямоугольника аналогичным образом с другой стороны коробки.
  3. Прорежьте в задней части коробки 3 отверстия для хвоста самолёта: одно отверстие вертикально по центру, а два горизонтально по бокам.
  4. Подготовьте картонные прямоугольники и вставьте их в хвостовые отверстия.
  5. Прорежьте горизонтально отверстия по бокам самолёта для крыльев.
  6. Подготовьте 2 картонных прямоугольника и вставьте их в боковые отверстия в качестве крыльев.
  7. Отрежьте кружочек от поролона и прикрепите его скотчем к крылу самолёта в качестве шасси. Аналогично прикрепите второй кружок к другому крылу.
  8. Нарисуйте на картоне 2 штурвала самолёта, украсьте маркером и вырежьте их.
  9. Прикрепите на скотч штурвалы к коробкам, как показано на изображении.
  10. Сделайте винт из картона и пластиковой бутылки.
  11. Прорежьте круглое отверстие впереди самолёта и закрепите винт.
  12. Разберите самолёт по деталям.
  13. Покрасьте самолёт и все его детали спрей краской.
  14. Дождитесь высыхания и соберите самолёт.

Креативный самолёт готов!Такая игрушка очень понравится детям. Рекомендую к просмотру данное видео!

Источники

  • https://floridei.ru/tvorchestvo-s-detmi/kak-slozhit-iz-bumagi-samoletik.html
  • https://e-ipar.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/bumazhnye-samoletiki
  • https://kaksdelat.guru/kak-sdelat-letayushhij-samolet/
  • https://mirpozitiva.ru/articles/1900-kak-sdelat-iz-bumagi-samolet-svoimi-rukami.html
  • https://svoimirukamy.com/samolyoty-iz-bumagi-i-kartona.html
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector