Мастер-класс по лепке «рыбка» в технике «пластилинография»

Содержание:

Рыбка из пластилина «Дори» пошагово

Для создания поделки подготовьте обыкновенный детский пластилин (синий, желтый, черный, белый, сиреневый), а также:

  • пластмассовую стеку
  • скалочку
  • доску для лепки

Чтобы одежда осталась идеально чистой, наденьте на ребенка детский фартук для творчества .

ШАГ 1. Придайте кусочку синего пластилина форму капли. Острый кончик остается нетронутым, а широкий нужно обработать с двух сторон: слева сделать надрез (будущая улыбка персонажа), а справа приплюснуть пальцами и сформировать над возникшими углублениями выпуклые бугорки (под ними будут располагаться глаза).

ШАГ 2. Рот рыбы тоже постарайтесь сделать рельефным: стекой аккуратно вылепите язык.

Важно, чтобы фигурка была симметричной с обоих боков

ШАГ 3. Прикрепляем на белый шарик сиреневую и черную лепешки (размер в порядке убывания) – получился глаз!

ШАГ 4. Черный пластилин тонко раскатайте с помощью детской скалки и стекой вырежьте из него орнамент на чешую Дори. По форме этот рисунок напоминает букву «а» с маленькой петелькой и длинным, загнутым влево крючком. Таких деталей нужно сделать 2: прикрепите их с обеих сторон поделки, чтобы между ними остался синий гребешок высотой около 1 мм.

ШАГ 5. На фото видно, зачем нужна была вышеупомянутая синяя полоска: используя стеку, изобразите спинной плавник.

ШАГ 6. Остались последние декоративные штрихи: для хвоста заготовьте 1 большую желтую деталь в форме треугольника и 1 длинный черный жгутик, а для боковых плавников – 2 синие лепешки, 2 малых желтых треугольника и 2 коротких черных жгутика.

ШАГ 7. Все перечисленные детали прикрепите к игрушке, как показано на фото. При помощи стеки сделайте характерные канавки, чтобы придать поделке максимальную реалистичность. Ваша персональная Дори абсолютно готова!

Совет:
попробуйте использовать в качестве материала застывающую массу для лепки (например, Play-Doh, Креатто) или полимерную глину. В обоих случаях ваша поделка выйдет долговечной, и ее можно будет раскрасить, чтобы играть с друзьями.

Теперь вы знаете, как слепить рыбку из пластилина поэтапно, поэтому сможете поселить очаровательную Дори у себя дома. Начните с нее свою коллекцию мультгероев!

Рыбка из пластилина – увлекательное занятие для детей

Дети с самого раннего возраста начинают лепить разные фигурки из пластилина. Это увлекательное занятие позволяет им развивать моторику пальцев, узнавать новые свойства предметов: цвет, липкость, форму и так далее. Детям нравится создавать из этого тягучего материала различных животных, птиц, а также существ, которых они придумывают сами.

Виды пластилина

В магазинах можно приобрести разные виды пластилина:

  • Классический. Может быть мягким и твердым. При работе на бумаге могут оставаться жирные следы.
  • Шариковый. Может быть высыхающим, то есть спустя некоторое время он твердеет на воздухе, и не высыхающим (многоразовым).
  • Безопасный. Сделан из растительного сырья. Если маленький ребенок сунет пластилин в рот, он будет для него безвредным. Единственное – он невкусный. Поэтому ребенок вряд ли захочет снова взять его в рот.
  • Восковой. Очень мягкий, не липкий. Враг такого пластилина – повышенная температура. В этом случае он тает и становится непригодным для пользования.

  • Плавающий. Очень легкий, поэтому легко плавает на поверхности воды. Ребенку будет приятно играть с ним, купаясь.
  • Флуоресцентный. Светящаяся краска данного вида не оставит равнодушным ни одного ребенка.
  • Перламутровый. Шикарный перламутровый блеск подойдет для лепки сказочных изделий.

Как слепить рыбку из пластилина

Из всех перечисленных видов пластилина можно слепить оригинальные вещи, зверюшек. Рассмотрим на примере, как получится слепленная рыбка из пластилина.

В зависимости от дальнейшей функции будущей рыбки подбирается подходящий пластилин. Выбор цвета – не очень важная процедура, так как рыбка может быть любая. Желательно надеть фартук, чтобы не испачкаться. Обязательно следует проверить наличие необходимых инструментов: крышечки разного размера, стейк для резки пластилина, специальный ножик. Можно использовать расческу, чтобы сделать плавники и хвост рыбки.

Берется пластилин. Из него раскатывается круг, примерно размером с голову рыбки. Получившийся шар слегка сплющивается. Далее берется другой пластилин, раскатывается, сплющивается и ножиком разрезается на три части, из которых делают плавники и хвост. С помощью расчески они украшаются отпечатками от зубьев. Далее получившиеся детали прикрепляются к голове рыбки. Затем раскатываются маленькие шарики, которые прикрепляются как губы. Крышечками делаются небольшие отпечатки жабр. Последний штрих – нарисовать чешуйки на теле получившегося изделия с помощью корпуса ручки. Вместо глаз прикрепляются бусинки. Рыбка из пластилина готова.

Далее ее можно приклеить к рамке, украсить различными водорослями, сделанными также из пластилина. Полученную картину можно повесить на стену или подарить друзьям. В любом случае она придаст необычный вид комнате.

Золотая рыбка своими руками

Необычайно красиво получается сделанная своими руками золотая рыбка из пластилина. Ее делают по той же схеме, которая была представлена выше, или можно придумать свою.

fb.ru>

Вариации темы: индивидуальные и коллективные композиции

Традиционно лепка рыбки в средней группе проводится в первом полугодии (ноябрь), впоследствии ребята рисуют аквариумную композицию. В целом задачей такого занятия («Разные рыбки») является научить дошкольников лепить рыбок одинаковой формы, но различающихся между собой по пропорциям. В ходе такой деятельности дети закрепляются приемы лепки, которые они усвоили ранее.

Однако возможны и различные интерпретации данного занятия. Можно обозначить его тему, как «Золотая рыбка», предварительно рассказав детям, например, известную сказку А.С. Пушкина. Такая поделка будет немного отличаться от традиционной рыбы: во-первых, своей необычной цветовой гаммой, а во-вторых, сказочными волшебными деталями (короной на голове, волшебной палочкой и пр.).

Ребята среднего школьного возраста уже способны понимать взаимосвязь между объектами и предметами, вполне можно вводить сюжетную лепку. Например, предложить коллективную композицию «Аквариум». Такое занятие, конечно потребует предварительной подготовки. Педагог заранее заготавливает основу — это может быть настоящий пустой аквариум либо какая-то другая стеклянная или пластиковая емкость необходимых размеров. Можно предложить 2–3 небольших аквариума, разбив детей на подгруппы.

Возможен такой вариант занятия по лепке, как «Домик для рыбки», на котором каждый ребенок мастерит свой аквариум. На таком занятии, кроме пластилина, детям можно предложить картон (нарезанный воспитателем на квадраты или прямоугольники нужного размера — стенки аквариума), который дети будут скреплять пластилином. Одну сторону такого домика следует сделать прозрачной, предложив дошкольникам кусочки пластика. Впоследствии такой аквариум ребята «заселяют» пластилиновыми рыбками.

Уместность использования дополнительных материалов

Лепка рыбки открывает большие возможности для использования дополнительного, природного или бросового, материала. Для эффектного обозначения чешуек можно использовать крупу (рис, гречка, перловка) или семечки. Если же ребята создают сказочную рыбу, для украшения ее тела пригодится фольга или мелко нарезанные яркие фантики от конфет.

Кроме того, лепку на занятии можно успешно комбинировать с аппликацией: у пластилиновой рыбки может быть хвостик или плавники из цветного картона.

Реализация индивидуального подход в рамках темы

В средней группе многие дети проявляют повышенный интерес к лепке. Конечно же, таких воспитанников нужно поощрять, предлагая им усложненные индивидуальные задания. Например, если ребенок быстро и качественно выполнил задание, педагог может предложить ему вылепить еще одну рыбку, но только другой формы, цвета и размера. Другой вариант — украсить свою рыбку, например, с помощью колпачка от фломастера сделать красивый рисунок чешуи или сделать ее более яркой с помощью бросового материала.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Рыбка в аквариуме»

Мария Бикеева

Мастер-класс по лепке из пластилина «Рыбка в аквариуме»

Данный мастер-класс можно использовать как при организации фронтальных занятий так и при проведении индивидуальной работы с детьми.

Цель занятия: формировать представления о рыбах; продолжать учить приемам лепки (отщипывать мелкие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать прямыми движениями ладони, оттягивать, сплющивать детали пальцами); развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость и внимательность.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «На морском дне», «Рыбы», «Аквариум«. Беседы о жизни рыб; чтение рассказов, сказок, стихотворений о морских и речных обитателях; разгадывание загадок и кроссвордов на тему «Рыбы».

Материалы и оборудование: образец работы, набор пластилина, стек, дощечка для лепки, 1/4 листа голубого или синего картона.

Описание.

После просмотра образца и объяснения этапов работы воспитателем, ребенок готовит необходимые материалы для лепки.

Из желтого пластилина раскатывается длинная толстая колбаска.

Затем колбаску заворачиваем петелькой.

Получилось тело рыбки — его слегка примазываем к нашему картону (это будущий аквариум)

ровно посередине листа.

Отщипываем небольшой кусочек от красного пластилина и раскатываем маленькую толстую колбаску.

Красную колбаску нужно приплюснуть и примазать на картон к телу рыбки сверху — это верхний плавник.

Стеком разрезаем наш плавник на несколько полос.

Вот что должно получиться.

Делаем второй плавник точно также — получится нижний плавник.

Затем отщипываем от красного пластилина два маленьких кусочка и раскатываем две совсем маленькие колбаски. Это рот нашей рыбки. Обе колбаски слегка сплющиваем и примазываем к голове рыбки.

Промежуточный результат.

Стеком разрезаем хвост рыбки на полосы.

Слегка размазываем каждую полосу хвостика по картону.

Вот что у нас получается.

От белого пластилина отщипываем кусочек, скатываем шарик прилепляем его к голове рыбки это глаз.

Затем отрываем кусочек поменьше от черного пластилина и тоже скатываем шарик, который нужно налепить сверху белого — глаз рыбки готов.

Оставшийся белый пластилин делим на небольшие кусочки произвольной формы, которые нужно налепить на нижнюю часть картона — это камешки в нашем аквариуме.

Далее из зеленого пластилина раскатываем тонкие, длинные колбаски сворачиваем их пополам и слегка примазываем к картону внизу листа, туда же, где расположены камешки.

На этом наша работа закончена. Вот такие аквариумы у нас получились.

Добро пожаловать!

Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг в образовательной организации

Уважаемые родители (законные представители)!

Во исполнение требования администрации Краснодарского края (письмо заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Швеца В.А. от 27 мая 2021 № 10-05-345/20 «О переносе сроков») срок приема заявлений для комплектования детских садов в 2020-2021 учебном году переносится с 1 июня 2021 г. на 15 июня 2021 г.

О переносе сроков комплектования ДОО

Указ Президента РФ от 25.03.2020 N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края»

Горячая линия

8 (86130) 39-1-08

8

8 (86130) 4-01-10

Дорогие друзья!

Наумова Татьяна Валентиновна — заведующий

Мы рады приветствовать вас на сайте нашего детского сада! Детский сад — это особенный мир, здесь дети в полной мере ощущают себя детьми. Наши педагоги и воспитатели стараются сделать жизнь своих воспитанников интересной и насыщенной. В центре внимания нашего дружного коллектива — ребёнок с его неповторимой индивидуальностью. Раскрывать все его возможности, таланты, создавать условия для укрепления его здоровья, для самостоятельного познания окружающего мира, для приобщения к миру прекрасного, для счастливых минут игры — вот те задачи, которые являются важнейшими для коллектива нашего дошкольного учреждения.

Уважаемые посетители!


Наш детский сад

— это милые, добрые, умные, весёлые, шумные, замечательные дети. Всё, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, что бы они росли и развивались.

Наш детский сад

– это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.

Наш детский сад

– это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.


На нашем сайте Вы можете • узнать:

— последние новости детского сада; — о жизни детей в группе;• найти: — информацию о детском саде и реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста; — советы специалистов детского сада;• посетить фотогалерею;• задать интересующие вас вопросы по воспитанию и обучению детей.

Надеемся, что сайт во многом будет полезен как родителям воспитанников нашего детского сада, так и всем-всем-всем!

Режим работы: с 7:00 до 17:30

Полезные советы

Рассмотрим несколько полезных советов по лепке рыбок из пластилиновой массы.

Перед изготовлением каждой детали очень важно хорошо разминать пластилин в руках. Пренебрегать этим этапом работ нельзя.
Если материала определенного цвета в запасе нет, можно скомбинировать пластилиновые брусочки разных оттенков

Таким образом можно будет добиться нужного оттенка. К примеру, если нет серого пластилина, можно соединить вместе белый и черный.
Чтоб сделать красивую поделку, необходимо использовать только высококачественный пластилин. Плохой и лежалый материал для подобных творческих процедур совсем не подойдет.
Лепить и раскатывать пластичный материал рекомендуется на специальных дощечках или клеенках. Работать на кухонном или рабочем столе нежелательно.
Работая с пластилином, рекомендуется держать поблизости влажные салфетки, чтобы в любой удобный момент можно было протереть ими руки.

О том, как слепить белую акулу из пластилина, смотрите в следующем видео.

Мастер-класс: Рисуем пластилином рыбку.

Сегодня отправимся в подводное приключение и в рамках урока пластилиновой живописи нарисуем одного из морских обитателей — рыбку.

Для работы нам понадобятся:

  1. Лист плотной акварельной бумаги или белого картона формата А4.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.
  4. Несколько цветных карандашей: черный, голубой, красный и зелёный.
  5. Пластилин JOVI: голубой, белый, желтый, зелёный, фиолетовый, розовый, синий и черный
  6. Стеки или пластиковый нож (дети должны работать ими под наблюдением взрослых).

Если у вас нет какого — то цвета пластилина, не беда, вы можете использовать те, что у вас есть или получить нужные оттенки самим. Например, для светло-голубого необходимо смешать голубой и белый пластилин, количество белого регулируйте сами, чем его больше, тем светлее оттенок вы получите.

Расположите свой лист горизонтально. Нарисуйте крестик и обведите его вокруг овалом.

Теперь нарисуйте хвост, плавники, выделите дугой голову рыбки и дорисуйте губки. Вы можете нарисовать рыбку как у нас, а можете придумать свою!

Для рыбки мы будем использовать пластилин следующих цветов: голубой, желтый, светло-голубой, фиолетовый, розовый, зеленый, белый, синий, черный.

Каждую часть мы обводим колбаской из соответствующего пластилина. Можно обводить длинной, а можно выкладывать контур частями из небольших колбасок. Тело рыбы обводим голубым пластилином, голову фиолетовым, хвост зеленым, нижний плавник желтым, верхний светло-голубым.

Прижимаем внутрь плоские кусочки пластилина, заполняя и закрашивая каждую часть.

Разглаживаем пальчиком каждую часть, выравнивая поверхность.

Белой колбаской обводим голову и хвост. Из светло-голубого пластилина делаем маленький шарик, прижимаем на голову — это глаз, и двумя колбасками украшаем хвост. Из розового пластилина делаем два маленьких шарика разного размера. Из шариков делаем капельки (зауживая с одной стороны двумя пальцами), и прижимаем вместе узкой частью — это губки.

Маленький черный шарик прижимаем на голубой глаз, это зрачок.

Раскатываем несколько длинных желтых колбасок и прижимаем их на тело рыбки горизонтально, можно волной как у меня на фото. Украшаем рыбку разноцветными шариками. Из фиолетового пластилина делаем треугольник и прижимаем как на фото, это маленький плавник. На черный зрачок прижимаем очень маленький один или два белых шарика, это блики. Из синего пластилина делаем несколько шариков разного размера, это пузырики, прижимаем их вокруг рта рыбки. Сверху на каждый пузырик прижимаем блики — маленькие колбаски голубого или белого цвета. Пластиковым ножиком делаем надсечки на всех плавниках и хвостике.

Наша с вами рыбка готова.

Хранить такую пластилиновую картину просто, главное это защитить от пыли. Можно вставить в глубокую рамку под стекло, чтобы было небольшое расстояние от картинки до стекла (такие рамки есть в большом ассортименте в крупных супермаркетах). Так же можно покрыть картину лаком, хорошо подойдёт акриловый лак в виде спрея, нужно нанести 2-3 слоя. Купить такой лак можно в любом строительном магазине, продающем краски и лаки.

Автор мастер – класса Ольга Фонина.

Лепка диплодока

Длинная шея и огромные габариты делают диплодока любимчиком среди мирных динозавров. А поскольку на нем нет ни шипов, ни рогов, динозавр из легкого пластилина создается достаточно просто:

  1. От бруска бирюзового или синего пластилина надо отделить три средних куска;
  2. Одна часть раскатывается в колбасу и на самом конце гнется в крюк, вторая часть – раскатывается в бочку, третья – в каплеобразный перец;
  3. В один конец «бочки» надо воткнуть 2-сантиметровую палочку для шеи, в другой – 2-сантиметровую палочку для хвоста;
  4. Шея-крюк и хвост-перец вставляются в палочки;
  5. От бруска бирюзового или синего пластилина надо отделить еще четыре части;
  6. Части раскатываются в лапы;
  7. В низ туловища вставляются четыре 2-сантиметровые палочки, в которые надо вставить лапы;
  8. С помощью стеки в лапах и крюке проделываются срезы и отверстия – для имитации копыт, ноздрей и пасти соответственно;
  9. К мордочке надо прилепить два белых шарика, которые станут глазами (разумеется, шарики надо дополнить черными зрачками – бусинками).

Для яркого мультипликационного эффекта пасть дополняется красным пластилиновым языком.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами встречаем гостей? (здравствуйте, мы рады Вас видеть, добро пожаловать)

-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.

— А теперь, ребята, присаживайтесь на стулья.

Уши слушают – и все слышат.

Глаза смотрят – и все видят.

Ного – руки не мешают.

А голова хорошо думает.

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые пловцы. Как вы думаете, о ком эта загадка? (О рыбах).

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»

Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .

Педагог:Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.

Художественное слово

Стихотворение «Красивые рыбки»

Уж я — то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их —

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Педагог: Для чего дедушка разводил рыбок?

Дети: Для красоты.

Педагог: А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?

Дети: Да.

Педагог: Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой.

II. Основная часть.

1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

Педагог: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное.

Педагог: Как сделать круглое туловище?

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: Как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Педагог: А как слепить хвостик?

Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.

Педагог: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на туловище.

Педагог: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок

Педагог: Ребята, я вам приготовила для ваших рыбок аквариумы, но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями.

Посмотрите, я принесла вам скорлупки орешков –это камушки для аквариума, а зеленым пластилином можно слепить водоросли.

Педагог: Ребята, фантазируйте и украшайте свой аквариум.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. (Наклоняются).

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).

Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).

Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).

Вышли на берег крутой

И отправились домой! (Садятся на места).

Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

Как лепить рыбок из пластилина

С пластилиновыми рыбками можно сделать много разных поделок. А с рыбками из соленого теста или полимерной глины, техника лепки которых ничем не отличается от лепки из пластилина, поделок и сувениров можно сделать еще больше в силу того, что хранить изделия из них удобнее.

Правда, рыбки из соленого теста и даже моей любимой легкой полимерной массы для лепки не подходят для того, чтобы поместить их в банку с водой, для этого рыбки должны быть из обычного пластилина. Но с такими рыбками можно сделать другие поделки: аппликации на картоне, аквариумы на крышках и другом бросовом материале.

Самих рыбок тоже можно сделать по-разному, в зависимости от возраста и умений ребенка.

Способ 1. Как формочкой сделать рыбку с малышами

Самый простой способ сделать рыбку из пластилина.

  1. Раскатать кусочек пластилина в пласт (лепешку) специальной маленькой скалкой или ровным толстым фломастером.
  2. Вырезать рыбку формочкой. Для этого подойдут формочки для печенья, из наборов теста для лепки или из наборов для игры в кондитера.
  3. После этого можно оставить рыбку в таком виде или с помощью инструментов для лепки нарисовать глаза, рот, полоски на хвосте и плавниках, а чешую сделать трубочкой для напитков или, если позволяет размер рыбки, из пайеток.

Способ 2. Как слепить самую простую рыбку с малышами

  1. Скатать пластилин валиком (колбаской).
  2. Согнуть его петелькой, концы скрестить.
  3. По желанию приклеить глаз из расплющенного маленького пластилинового шарика или готовый пластиковый глаз для поделок. Можно еще добавить маленькие кусочки пластилина — плавники.

Способ 3. Как слепить рыбку (скульптурная лепка)

  1. Скатать из пластилина короткий толстый валик (колбаску).
  2. Расплющить его пальцами так, чтобы с одной стороны получилась голова рыбки, а с другой — хвост. Чтобы сделать тонкую часть перед хвостом, нужно вытягивать и сжимать пластилин пальчиками одной руки, и расплющивать пальчиками другой руки. Углубление в хвосте тоже сделать пальчиком.
  3. Сделать острой частью стека глаз или вдавить в пластилин бисерину.

Чтобы рыбка получилась полосатой, нужно перекрутить друг с другом пластилиновые валики двух цветов, и сделать рыбку из получившегося валика.

Способ 4. Как слепить рыбку на основе круга или овала

  1. Скатать шарик, придать ему форму яйца.
  2. Расплющить, стараясь, чтобы один край был более вытянутым, а другой — округлым.
  3. Стеком вырезать два треугольных отверстия как на фото.
  4. Сделать рот, полоски на хвосте и плавниках. Трубочкой для напитков сделать чешую, располагая трубочку под углом и надавливая на нее так, чтобы на пластилине отпечатывалась не окружность, а дуга.
  5. Скатать очень маленький белый шарик и совсем маленький черный. Шарики расплющить, приклеить черный на белый — получится глаз.
  6. Приклеить его к рыбке.

Способ 5. Как слепить рыбку с круглым или овальным туловищем

Для работы понадобится пластилин двух цветов: одного цвета для туловища, другого — для плавников и хвоста.

  1. Начало работы — скатать шарики для будущих необходимых деталей.
  2. Самый большой шарик (для туловища рыбки) расплющить в круг или овал.
  3. Из среднего шарика сделать короткий валик, согнуть его в форме галочки — это хвост.
  4. Маленьким шарикам придать пальцами форму капли, расплющить.
  5. Прикрепить хвост и плавники к туловищу.
  6. Сделать глазки.

Способ 6. Как слепить рыбку из треугольников

  1. Сделать из пластилина два квадрата разного размера.
  2. Разрезать каждый пополам по диагонали.
  3. Сделать углубление в маленьком треугольнике, углы большого треугольника немного вытянуть, придать им форму плавников.
  4. Прикрепить маленький треугольник (хвост) к большому.
  5. Сделать глаз, полоски из тонких жгутиков пластилина.

Различные варианты поделок с комментариями и описанием методики выполнения

Большинство рыбок (фото 1–6, 8) выполнены комбинированным способом: голова и туловище вылеплены из одного большого куска пластилина, остальные же элементы (хвостик, плавники, глаза) присоединены отдельно.

Очень эффектно выглядит рыбка н фото 4 «Золотая рыбка» — красивый длинный красный хвост, прорисованная стпекоц чешуя и выпуклые глаза-бусины.

На фото 5 «Аквариум с рыбками» представлена лепка способом барельеф — рыбки прекреплены к поверхности, выступая примерно наполовину. Оригинальная композиция дополнена камушками, ракушками и водорослями.

Представляет интерес поделка»Волшебная рыба» (фото 7): туловище выполнено из скрученного жгутика. Интересно смотится градиентная окраска (переход розового в сиреневый цвет).

На фото 9 и10 представлены объемные аквариумы. Морские обитатели прикреплены к стенкам банок либо зафиксированы в центре на специальных креплениях.

Видео: мультфильм «Ух ты, говорящая рыба» (1983)

https://youtube.com/watch?v=LUYHnRAinJEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Мультфильм «Ух ты, говорящая рыба!» (https://youtube.com/watch?v=LUYHnRAinJE)

Видео: мультфильм «В синем море, в белой пене» (1984)

https://youtube.com/watch?v=wCpIuwelvwkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: В синем море, в белой пене мультфильм, 1984г (оставайся мальчик с нами) (https://youtube.com/watch?v=wCpIuwelvwk)

Видео: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

https://youtube.com/watch?v=D07xru9L7JkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Сказки Пушкина — Сказка о рыбаке и рыбке (https://youtube.com/watch?v=D07xru9L7Jk)

Большинство дошкольников очень любят лепить, ведь это возможность создать себе новую игрушку. Предметная лепка, к которой относится создание рыбки, наверняка увлечет малышей средней группы, особенно если педагог познакомит их с различными вариантами создания образа морских обитателей. А использование дополнительных материалов сделает занятие ярким и запоминающимся.

Ход НОД:

I. Мотивационно-побудительный этап.

Загадки:

«У родителей и деток —

Вся одежда из монеток».

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба).

— О ком эти загадки? (Ответы детей). Правильно, о рыбах. (Прикрепить на мольберт картинки рыбок).

— Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет).

— А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).

— А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).

— Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники,

— Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

— Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).

-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).

II. Организационно-поисковый этап.

— Мы с вами читали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». (Прикрепить на мольберт иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала).

— Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что лиса забрала всю рыбу. Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы обрадовать стариков.

Физминутка. «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб).

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Садятся за столики.)

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы.

Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.

1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.

2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.

3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

4. Необходимо быть аккуратным,работая с пластилином:

— не вытирать руки об одежду;

— не пачкать стол, за которым работаешь.

5.НЕЛЬЗЯ:

— брать пластилин в рот;

— тереть грязными руками глаза;

— разбрасывать пластилин по группе.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы лучше ручки работали,мы поиграем :

Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает

Рыбке весело играть. рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)

Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)

— Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ — получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны — один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.

Итог занятия:

— Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили?

Молодцы ребята, теперь дед и баба не будут грустить, ведь у них появились такие замечательные рыбки.

Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2015г.

Рыбка из пластилина для детей

В этом уроке представлена оранжевая рыбка с желтыми плавниками, она маленькая и яркая, у нее бездонные глазки. Такую копию несложно сделать своими руками, даже с детьми 4-5 лет. Рассмотрите подробно процесс создания поделки, вы с легкостью сможете его повторить. Почему мы выбрали именно рыбку? Это необычный вариант, к тому же легкий в исполнении.

Что потребуется для создания рыбки:

  • Оранжевый пластилин двух оттенков для лепки корпуса и плавников;
  • Белый, голубой и черный пластилин для создания глаз;
  • Стека.

Как слепить рыбку для детей поэтапно

В ходе урока вы можете использовать любые цвета пластилина. Наша рыбка была слеплена из оранжевых брусочков двух разных оттенков. Для игрушечной миниатюры рыбки также подойдет голубой и синий, розовый и красный, сиреневый и фиолетовый цвета. Из оранжевого пластилина темного оттенка скатайте шарик. Практически всегда уроки лепки начинаются именно с раскатывания шариков.

Используйте полученный шарик на лепку корпуса рыбки. Больше этот материал не понадобится, все плавники будут огненными. Форма туловища рыбки необычная, приподнятая вверху. Сделайте широкую треугольную деталь с выступом вверху. Пальцами сдвиньте верхний выступ назад. Сделайте яркие оранжевые заготовки для плавников и хвостика. Рыбка будет плавать с помощью них. По крайней мере, нужно 4 детали такого цвета. А если хотите, то еще можно украсить полосками бока и спину.

Сделайте две плоские капельки. Одну из них расщепите с одной стороны в виде неровной вилочки и приклейте к задней части в качестве хвоста. Вторую деталь приклейте вверху на выступающую точку. С помощью стеки нанесите на поверхность плавников с двух сторон тонкие насечки. Таким образом, получатся тонкие перепонки, напоминающие правдоподобную фактуру плавников.

Боковые плавники сделайте по тому же принципу, но они будут меньшего размера, одинаковые по величине. На туловище с двух сторон приклейте огромные глаза. Сначала наклейте белые круглые кнопочки. Затем прикрепите голубые лепешки.

Добавьте черные точки. Обрамите обязательно кокетливыми ресницами — наша рыбка должна быть красавицей. Маленькие плавнички прикрепите по бокам с двух сторон симметрично. Также впереди приклейте аккуратный рыбий ротик. Помните, что глазки нужно сделать с двух сторон.

Плавающая красавица готова. Мы получили не просто морского обитателя или яркую аквариумную рыбку, а настоящую коллекционную игрушку.

Выполнять поделки своими руками всегда интересно. И теперь не нужно идти в магазин за очередной дорогостоящей обновкой – каждый может почувствовать себя производителем уникальных детских товаров, если в доме есть пластилин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector