Детские рисунки музея

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Watch this video on YouTube

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы.

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла (жостовские подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки и пр.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи.
  8. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).
  9. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Фотогалерея: наглядный материал в уголке ИЗО

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности. Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов (их можно также использовать и в среднем возрасте). Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке.

Задача воспитанников — определить, какие цвета использованы в каждом рисунке

Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки.

Матрёшку определённого цвета нужно украсить такими же цветочками

В средней группе уже можно вводить игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов.

Цель игры — научить детей внешне определять изделия определённого промысла

В старшем дошкольном возрасте игры становятся более сложными. Их цель — углубить знания по декоративно-прикладному искусству. Например, детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи.

Ребята с помощью карточек воссоздают последовательность выполнения элементов народной росписи

Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы.

Пособие учит будущих школьников классифицировать и обобщать изделия народной росписи

Видео: уголок ИЗО и другие развивающие зоны в средней группе

Watch this video on YouTube

Уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе

Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста. А для того чтобы поддерживать интерес родителей к творческому развитию своих детей, задача педагога — оформить красивый стенд в раздевалке для демонстрации рисунков и поделок своих воспитанников

Рисунок деревянного дома

В левой части листа, ближе к его центру, чертят квадрат. Над ним рисуют острый угол крыши.

Затем в перспективе под углом примерно 45 градусов дорисовывают боковую правую стену дома и правый скат крыши, который выступает за пределы стены.

Основные элементы дома готовы. Осталось прорисовать детали:

  • На фронтальной части дома размещают окно с рамой.
  • На правой стороне — дверь с ручкой.
  • На крыше — трубу с дымком.

На последнем этапе наносят линии, изображающие материал деревянной обшивки.

На скате крыши линии идут почти вертикально, параллельно ее краям. На фронтоне также наносят вертикальные линии до горизонтального карниза. После него уже идут горизонтальные линии по стенам дома. Внутреннюю сторону левого фронтонного ската плотно заштриховывают карандашом.

Готово!

Доработка

В мастер-классах для начинающих очень редко можно встретить доработку получившегося рисунка. Этот пункт не означает сильное изменение, он подразумевает доведение картинки до идеала, определенной задумки.

Процесс доработки может включать в себя дорисовку отдельных элементах на зданиях, таких как телевизионные антенны, к примеру

Также большое внимание нужно уделять вышкам связи, в особенности компактным, которые устанавливаются на крышах высоток.
Для прорисовки маленьких деталей рекомендуется использовать тонкий и острый карандаш. Это позволит создать аккуратные линии, которые отлично впишутся в общую картинку рисунка.
Под доработкой также можно воспринимать штриховку рисунка

Однако не в каждой задумке она может быть уместна. К примеру, если применяется простая техника рисования, то штриховку можно не использовать. Потому как эта техника показывает схематичное положение вещей.
Если применяются более сложные, объемные техники, то штриховка позволяет создать эффект тени и объемности строений. После того, как она будет нанесена, ее нужно будет растушевать, чтобы получилась однородная тень, без резких линий.

Домик из сказки

Самые красивые постройки находятся в сказках, поэтому предлагаем вам узнать, как рисовать такой дом. Чтобы рисунок получился красочным, будем использовать:

  • фломастеры;
  • альбом для рисования.

Начинаем творческий процесс:

  1. Рисовать домик начнём с крыши. Она будет треугольной, а её стороны сделаем слегка выгнутыми. Правую часть сделайте слегка длиннее. Добавьте под этой фигурой идентичную и соедините их концы чёрточками.
  2. Нарисуем нижнюю часть дома. С левой стороны добавим линию. Она, как и крыша, может иметь изогнутую форму. Начертим низ. Сразу добавим дверь для домика. Сделайте верхушку двери полукруглой.
  3. Украсим дверь. На ней добавим квадратные петли, круглую ручку и несколько полос, которые придадут ей деревянный эффект. Под крышей нарисуем квадратное окно, добавим к нему рамы и стёкла.
  4. С правой стороны крыши изобразим длинную трубу. Она тоже будет необычной. Её нужно сделать длинной, можно добавить к ней неровности, чтобы она придала домику сказочности. На участках, где труба сгибается добавьте несколько полос.
  5. Вернёмся к оформлению домика. С правой стороны дорисуем ещё одно окошко, а под ним изобразим клумбу с цветами. Добавим к постройке недостающую правую стену. Основная часть окончена.
  6. Предлагаем после того, как вы закончили рисовать дом, добавить ещё несколько элементов. Например, лужайку около дома и дрова. Дрова рисуются очень просто нарисуйте много окружностей выложенных в линию. Сверху добавьте ещё круги в меньшем размере. Вот и готовы дрова. Внутри них можно начертить спирали.
  7. Переходим к раскрашиванию. Берём фломастеры. Трубу закрасим серым цветом, дрова коричневым. Крышу дома оформим оранжевым цветом, а сам дом жёлтым. Дверь будет коричневой, а трава зелёной. Остальные детали вы можете закрасить по своему усмотрению.

Около такого домика можно нарисовать дерево, необязательно сказочное, достаточно и обычного.

Если с этим рисунком у вас не возникло проблем, переходим к следующему варианту, где мы расскажем, как нарисовать дом карандашом и придать ему реалистичности красками.

Рисуем домик с малышом

Если вам нужно знать, как нарисовать дом легко с малышом 2-3 лет, то вам подойдет данный мастер-класс

Нужно учитывать во внимание возраст и непоседливость ребенка, поэтому лучше всего выбрать простой рисунок и материалы, с которыми задача будет облегчена

Например, цветные карандаши с тремя гранями, чтобы удобнее было держать их в руке. Также можно взять восковые мелки, они просты в работе и довольно мягко наносятся на рисунок.

Маленькие дети еще не очень хорошо справляются с геометрическими фигурами, поэтому на помощь может прийти специальная линейка. Обвести по линейке можно любую фигуру, тогда рисунок получится ровнее, а ребенок будет радостнее от того, что все получилось.

К тому же такой процесс будет полезен еще тем, что во время рисования вы можете озвучивать названия всех фигур, тем самым изучив все это. Если вы заметили, что малыш устал и начинает отвлекаться, лучше прервите занятие и продолжите его потом.

Этапы работы:

  1. Чтобы знать, как нарисовать дом карандашом, нужно изначально подготовить линейку. У ребенка получится все быстрее и лучше, если немного помогать ему, придерживая линейку, чтобы она не скользила;
  2. Бумагу формата А4 кладут горизонтально, чтобы рисовать было удобнее. Все этапы нужно объяснять ребенку, чтобы он понимал, из чего состоит дом;
  3. Сперва рисуют небольшой прямоугольник внизу листа, это будет фундамент. Помните о том, что линейка не должна скользить, иначе все детали сместятся или будут корявыми;
  4. Стены изображают в виде квадрата, который располагается над фундаментом.
  5. Помогайте ребенку расположить линейку правильно, потому что в силу возраста он может ее не понимать, где какой элемент должен находиться;
  6. Венчают стены крыша-треугольник;
  7. На этом этапе рисунок с малышом можно и закончить. Если ребенок не устал, можно добавить дополнительные элементы в виде трубы и окошка.

Поэтапно карандашом можно нарисовать ни один домик, при этом все элементы могут быть разными. Крышу можно сделать полукруглой, фундамент не рисовать. Когда все основные элементы нарисованы, домики раскрашивают.

Основные виды деятельности в уголке ИЗО

Первоначальная задача воспитателя — познакомить дошкольников с уголком ИЗО (конечно же, это делается в раннем дошкольном возрасте).

  1. Педагог рассказывает ребятам об устройстве этой зоны, её назначении.
  2. Приучает детей рассматривать картинки, репродукции картин, альбомы только в этом уголке (с ними не нужно ходить по группе). Брать эти вещи нужно только чистыми руками, их нельзя мять, использовать как игрушки, всегда класть на своё место после ознакомления.

В соответствии с оснащением уголка ИЗО выделяется несколько направлений видов деятельности в этой зоне.

Чтобы занятия дошкольников в уголке ИЗО были успешными, педагог должен помочь каждому ребёнку поверить в свои силы. Для этого необходимо учитывать следующие моменты.

  1. Предоставлять ребятам максимум самостоятельности для проявления творческой инициативы, предоставлять им свободное физическое и психическое пространство (если они в нём нуждаются). В то же время воспитатель должен заинтересовать детей творчеством, может ненавязчиво подсказывать сюжеты для работы — предлагать рисовать и мастерить всё то, о чём воспитанники любят говорить или думать.
  2. У дошкольников должно быть изобилие материалов и инструментов для изображения.
  3. Детские рисунки и поделки ни в коем случае нельзя подвергать критике, а, наоборот, стимулировать малышей к творчеству.

Задача педагога — помочь детям проникнуться атмосферой творчества

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление
Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей
В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение

Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами

Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

Скетчинг рисование

Нарисовать красивый архитекторский дом не каждому под силу. Некоторые думают, что на это уйдёт много времени, но megamaster.info решил познакомить вас с такой техникой рисования как скетчинг. Это техника, которая позволяет выполнять рисунки быстро и красиво.

Используя скетчинг, мы расскажем вам, как рисуется архитектурныq дом карандашом и раскрасим его красками. В нашем доме будет много деталей, окна, черепица, флюгера, кованые балконы. Всё это разнообразие мы поможем вам нарисовать очень быстро. Но для начала подготовимся к работе.

  • акварельный лист;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • линер;
  • кисточка;
  • акварельная краска;
  • палитра;
  • салфетка;
  • вода.

Переходим к инструкции, которая расскажет, как рисуются дома карандашами поэтапно:

  1. Начнём рисование с набросков. Найдите центр листа и поставьте там отметку. Отталкиваясь от неё, разделите лист на четыре части. Рисуем прямоугольник.
  2. Определяем нахождение нашей крыши. Это будет половина верхней части прямоугольника. Проводим здесь горизонтальную линию. В левой части нам нужно будет изобразить козырёк. Придадим ему треугольную форму. Стороны козырька должны почти доходить до края черепицы. Стираем вспомогательные линии. От козырька проводим длинные линии – это выделяющаяся часть строения.
  3. Продолжаем делать наброски. Определим, где будут находиться окошки и двери. Начнём со столбика. Разделите его пополам для симметрии. Одно окно сделаем длинным и узким, расположим его под крышей. Заканчиваться это окно должно примерно на уровне черепицы. Ниже этого окна будет дверь с балконом. Рисуем её длинной, наметим козырёк и кованый балкон. Внизу намечаем дверь.
  4. Переходим в правую сторону. Находим центр и рисуем большое окно и козырёк. Отталкиваясь от этого окошка, находим места для нижнего окна и окошка на черепице. Мы узнали, как нарисовать набросок домика карандашом.
  5. Продолжаем оформлять эскиз. Добавляем к нашему дому вьющуюся зелень. Проводим её волнистые контуры снизу и примерно до верхних этажей дома. По бокам строения можно добавить ещё дома. Их изображаем, как и первый. Делим постройки пополам и прорисовываем окна и балконы.
  6. Начинаем наводить контуры и прорисовывать мелкие детали. Для этого используем линер. Проведите им по эскизу. На крыше добавьте черепицу используя волнообразные формы. Добавьте к балконам красивые кованые перила. Узор можно придумать самостоятельно или сориентируйтесь на наш пример. Добавим к постройке в нескольких местах изображение кирпичиков и, конечно же, прорисуйте тени на козырьках. Линером можно добавить асфальтные плиты, а на крыше флюгер в виде петушка и стрелочки.
  7. Рисунок уже получил свои очертания, осталось его раскрасить. Для этого используем акварельную краску. Начнём с неба. Смешиваем синий, голубой и ультрамарин. Делаем аккуратные мазки на небе и в некоторых местах добавляем больше синего пигмента. Эти действия помогут создать облака.
  8. Закрашиваем дом. Используем цвет жжёной умбры, разводим её водой, чтобы цвет получился полупрозрачным. Полученным результатом проходимся по всему дому. Сделаем умбру темнее, добавим сепию и закрашиваем теневые участки. Дом, расположенный по правой стороне, закрасьте ультрамарином.
  9. Закрашиваем черепицу. Для неё нужен цвет, который называется «английский красный». Закрашиваем поверхность крыши. Насыщенным оттенком выделите тени и некоторые черепицы.
  10. Оформим окошки. Чтобы получить деревянные ставни нужно смешать, оранжевый, коричневый и немного красного. Аккуратно закрашиваем нужные элементы. Добавляем в цвет ещё коричневого и закрасьте тени и нижнее окно с дверью. Кстати, полученным цветом можно закрасить и тот дом, который располагается слева.
  11. Окна закрасим грубым, холодным цветом индиго. В некоторых местах его нужно сделать ещё темнее, чтобы окна получили отблески. Стекло сверху дома должно быть самым светлым, поэтому перед окрашиванием разбавьте его с водой.
  12. Закрасим зелень. Расположенный куст по центру будет самым тёмным. Те, что находятся по бокам салатовыми. Не забываем про тени. Серым цветом закрасим асфальтовые плиты.

Рисунок готов, если вы смогли понять, как рисуется такой красивый домик, и у вас получилось создать картину, обязательно подпишите её и вставьте в рамку.

Сюжетом для пейзажа художнику может послужить что угодно, даже этот заброшенный полуразвалившийся дом.

Для художника естественна тяга ко всему необычному, привлекательному и красивому, однако бывает полезно написать время от времени и какой-нибудь самый обычный, или даже неприглядный предмет. Это развивает глаз, воображение, побуждает к творческому применению самых разнообразных технических приемов.

Рисунок избы со стороны главного фасада

Вариант изображения дома из бревен (вид спереди) — самый простой, под силу даже младшим школьникам. Фасад избы можно сделать более интересным, если отобразить декоративные резные элементы.

Ветхая избушка

На листе бумаги карандашом рисуют прямоугольник с длинной стороной в основании.

Затем делают набросок крыши в форме треугольника с тупым углом так, чтобы его стороны «свисали» над стенами будущего дома. Основание треугольника можно не прорисовывать. Линии на его вершине пересекаются.

Теперь прорисовывают широкие перекладины крыши. Ластиком удаляют лишние линии. Рисуют невысокий фундамент дома.

По боковым сторонам внутри прямоугольника изображают круглые спилы выступающих бревен.

На следующем этапе необходимо нарисовать 3 окна. На верхней части торцевой стены намечают чердачное окошко квадратной формы и 2 окна прямоугольной формы — внизу. Прорисовывают рамы и декоративные наличники на окнах. На крыше — трубу. На трубе можно прорисовать узор из кирпичей.

В заключении рисунок дополняют деталями. Наносят горизонтальные линии бревен на стену дома. Останется только раскрасить избу.

Рисование фасада избы с резьбой

В центре листа бумаги необходимо нарисовать квадрат. Над ним — острый угол в качестве крыши. В центре квадрата поместить небольшое прямоугольное окно.

Затем добавить основные детали, которые в ходе работы будут обогащены декором:

  • причелины (доски, закрывающие торец конструкции крыши);
  • доска на их стыке;
  • горизонтальный карниз;
  • наличники;
  • ставни на окнах.

Эти элементы необходимо сделать пошире, чтобы было достаточно места для нанесения «резного» узора.

Далее приступают к прорисовке узоров. Для создания гармоничного ансамбля сначала необходимо определиться с его основным элементом. Все детали оформляют в едином стиле. Это может быть круг или ромб.

На горизонтальном карнизе можно изобразить птицу счастья и схематичные цветы. На месте соединения причелин рисуют основной декор. Для его украшения чаще использовали разнообразные круги, символизирующие солнце.

После нанесения узоров, на стене дома прочерчивают горизонтальные линии и по его бокам — ряд из кругов, чтобы отразить бревенчатую конструкцию строения.

С этой же целью по бокам дома рисуют ряд спилов выступающих бревен. На фронтоне, выше украшенного карниза, рисуют вертикальные линии деревянной обшивки.

Что в себя включает анализ оформления и работы уголка ИЗО

Периодически в детском саду организуются смотры-конкурсы развивающих зон, в том числе центра изодеятельности. При этом методист ДОУ проводит анализ оформления и работы уголка в каждой группе.

  1. Название уголка.
  2. Цель его создания.
  3. Оборудование уголка. Насколько удобно и рационально размещена мебель (столы, стеллажи, полки).
  4. Оснащение уголка. Какие представлены виды бумаги, изобразительных материалов, материалов для лепки и аппликации и пр.? Отметить особенности хранения некоторых инструментов (ножницы, клей) для обеспечения детской безопасности.
  5. Наличие в уголке образцов жанров живописи, изделий декоративно-прикладного искусства, детских работ, схем для рисования.
  6. Соответствует ли представленный материал возрастным и программным требованиям?
  7. Как педагог организует работу дошкольников в уголке ИЗО? Какие использует приёмы и методы для стимуляции детского интереса к продуктивной работе (совместная деятельность, создание мотивации, творческие задания и пр.).
  8. Эстетичность оформления уголка.

Городской пейзаж акварелью

Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.

В работе над акварельным изображением города важно знать:

  • первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
  • сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.

Пошаговый мастер-класс.

  • Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
  • Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
  • При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
  • Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
  • Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
  • Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.

При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу

Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге

https://youtube.com/watch?v=z-M9VyIGTIc

Городской пейзаж карандашом

Этот вариант карандашного наброска имеет больше деталей, поэтому требует более внимательного подхода.

На рисунке будет городская улица с небольшим изгибом и узкий тротуар между зданий.

Пошаговый мастер-класс.

  1. В первую очередь необходимо нанести на лист бумаги хорошую разметку. Необходимо провести две горизонтали выше и ниже середины листа. Затем в левой части листа провести две линии, обозначив фасады домов, уходящих вдаль. В правой части обозначить основания домов. Сверху зигзагом обозначить крышу углового дома.
  2. Вертикальными отрезками наметить стены объектов, обозначить дверной проем на фасаде одного из них.
  3. Детально прорисовать крыши строений с учетом перспективы.
  4. Двойными отрезками выделить края тротуаров. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать наброску объем.
  5. Проработать крыши и наметить у фасада дома с правой стороны небольшой навес, обозначить вход в помещение.
  6. На левой стороне изобразить невысокое дерево.
  7. На правой стороне улицы, возле навеса надо изобразить пару столиков и стулья летнего кафе. Оформить вход в кафе и навес.
  8. В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балкончики, окошки и двери.
  9. Набросок можно дополнить изображением человека, кошки, вазона с цветами, фонарного столба. Окна в строениях, расположенных под углом к зрителю, рисуют с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, стоящем к зрителю фасадом, квадратной или прямоугольной формы.
  10. Удалив лишние линии, рисунок надо заштриховать, проработав тени.

Инструкцию можно взять за основу и изобразить свой уличный пейзаж.

Подобный рисунок можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.

Рисунки домика детей постарше

Ребенок старше 5 лет уже обладает пространственным мышлением, поэтому задачу можно усложнить. Как просто нарисовать домик с ребенком 3-5 лет, подскажет следующая инструкция:

  1. Сначала нужно нарисовать квадрат, объясняя, что это стены домика. Сверху стены рисуют треугольник и говорят, что это крыша.
  2. Можете наглядно на примере показать, почему именно эти элементы нарисованы на бумаге;
  3. Справа от основного квадрата нужно пририсовать еще один, это дальняя стена. Нужно соблюдать параллельность линий, чтобы дом не съехал и не получился корявым.
  4. На этой же стене нужно нарисовать окошко;
  5. На стене домика нужно нарисовать горизонтальные линии, которые будут изображать бревна.
  6. Не забудьте добавить трубу на крышу, на переднюю стенку дверь;
  7. Дальше остались только детали. Можно нарисовать черепицу на крыше или доски, добавить к домику пейзаж, забор и траву.
  8. Рисунок готов, его можно также раскрасить красками или карандашами.

Как нарисовать енотика

Перед тем как рисовать енота карандашом, поведаю Вам об этом звере. Енот – это млекопитающий хищник. Живет обычно в самой богатой, по их скромному мнению, стране – США. У нас же встречается только один подвид этого семейства, дальний родственник – енот-полоскун. А в некоторых странах Азиатской части Европы его называют медведь-полоскун, или тупо моющий медведь. Что примечательно, так этого медвежонка полоскуна нельзя спутать ни с каким другим животным. Их фишка в полосатом окрасе хвоста, и на мордочке еще одна черная полоса. Можно подумать, будто он вор, и нацепил на себя маску с отверстиями для глаз. Вполне вероятно, что природа задумала его именно таким, ведь известно много случаев воровства среди енотов. Особенно часто он любить тыбзить заимствовать кушанье у нас, человеков. Но мы не обижаемся, и даже охотно кормим этого зверька.

Давайте приступим к нашему делу, а потом еще посмотрите видео как еноты кушают желуди в маленьком бассейне.

Материал с сайта http://dayfun.ru/archives/8737

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector