Примеры проектов «мой родной город» по окружающему миру для 2 класса

3 Казань

Казань является примером гармоничного сочетания татарской и славянской культуры. Так шеф-повар комбинирует ингредиенты, чтобы получить вкусное, эффектно украшенное блюдо. Поэтому тройку лидеров нашего рейтинга открывает именно этот город, который славится разнообразием культур и более чем тысячелетней историей.

Здесь можно увидеть лучшие образцы религиозных зданий, посетив многочисленные соборы, костелы, мечети, часовни. Это идеальное место, чтобы расширить свои познания о России. Аккуратные атмосферные улочки, уютные парки, вкусная национальная кухня и приветливые местные жители – главные достоинства Казани.

Точка оправления туриста – Казанский Кремль, являющийся историческим центром, где на примере архитектуры наиболее очевидно переплетение тюркской и европейской культуры. Далее стоит посмотреть главную мечеть Кул-Шариф. Постройка относительно новая (строительство закончено в 2005 году), но это настоящее чудо с белыми стенами и небесного цвета крышами, с четырьмя высокими башнями по углам. Улица Баумана – пешеходная зона протяженностью 4 км в самом центре города. Прогулка по ней позволит познакомиться с историческими постройками, музеями, театрами; на улице Баумана можно перекусить в кафе и купить сувенир.

Галерея Рисованные Города

Помощь в подборе

  • Картина, Париж
  • Мост, рисунок на стене
  • Улочка в Италии
  • Рисунок Лондона
  • Рисунок Праги
  • Париж, рисунок по дереву, 3Д
  • Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция
  • Париж, рисунок на стене
  • Улица в Санкт-Петербурге
  • Улочка, рисунок на стене
  • Терраса у моря
  • Мегаполис. рисунок на стене
  • Картина маслом
  • Собор в Палермо
  • Балкончик в Италии
  • Пейзаж, Ван Гог
  • Рисунок Италии
  • Терраса у моря
  • Водопад Тиволи, Италия
  • Улица в Хорватии
  • Улочка в Италии
  • Дворик в Италии
  • Картина Венеции
  • Улочка в Италии
  • Флоренция, Италия
  • Набережная в Италии
  • Старое здание
  • Эйфелева башня, Париж
  • Дворик, рисунок по дереву, 3Д
  • Мост, рисунок на стене
  • Гранд канал, Венеция
  • Мост в Венеции
  • Старинный город
  • Велосипед у окна
  • Сказочная улица
  • Улочка в Италии
  • Улочка в Италии
  • Цветущая улочка
  • Дворик в Италии
  • Терраса у моря
  • Улочка в Италии
  • Абстрактный город
  • Город будущего
  • Дворик в Италии
  • Дворик в Италии
  • Дворик в Италии
  • Европейский городок
  • Нью-Йорк, эскиз
  • Особняк, картина
  • Рисунок Праги
  • Улочка в Италии
  • Улочка, Франия
  • Улочка, Франция
  • Цветущая улочка
  • Улица в Париже
  • Улочка во Франции
  • Улочка, Европа
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Иллюстрация достопримечательностей
  • Картина, дворик в Италии
  • Строительство
  • Карета на улочке
  • Палермо, Италия
  • Городская площадь
  • Рисунок Амстердама
  • Рисунок Белграда, Сербия
  • Рисунок Тосканы, Италия
  • Улочка, рисунок
  • Венеция, рисунок
  • Египет, рисунок
  • Лестница у замка, рисунок
  • Мост через реку, рисунок
  • Греция, рисунок
  • Аллея с колоннами, рисунок
  • Тадж-Махал рисунок
  • Улочка в Германии рисунок
  • Улочка в Испании рисунок
  • Италия, рисунок
  • Венеция, рисунок
  • Город на стене
  • Город в аквареле
  • Уличные музыканты
  • Эйфелева башня
  • Пара на мосту, рисунок
  • Свидание на крыше
  • Эйфелева башня
  • Эйфелева башня
  • Эйфелева башня
  • Саскатун, Канада

↓ Загрузить больше фотообоев ↓

print-oboi.com.ua

1 Санкт-Петербург

Лидером нашего рейтинга становится Санкт-Петербург. Ему принадлежат первые места почти всех рейтингов самых красивых российских городов. Это место, где тесно переплетается искусство, недолгая, но богатая на события история, огромное количество памятников архитектуры, живопись, скульптура, парковые зоны. Чтобы обойти все достойные внимания места Санкт-Петербурга не хватит и месяца, но попробовать стоит.

Эрмитаж недаром называют «Питерским Лувром»; ценность его коллекции превосходит лучшие европейские музеи, включает пять зданий, поражающих своей архитектурой. Особенно эффектно комплекс выглядит в темное время суток, за счет грамотно подобранной подсветки.

Еще один комплекс, завораживающий своим великолепием – Петергоф. Его можно смело назвать российским Версалем. Занимающий огромную площадь дворцово-парковый ансамбль включает в себя Петергофский дворец, 15 гектаров сада с фонтанами, статуями и беседками, 102 гектара парка, который разбивался по аналогии с версальским, 115 гектаров парка Александрия, созданного радовать глаз царской семьи.

Даже жители Петербурга не могут похвастаться, что видели все красоты своего города – храмы разных религий, городские статуи, дворцы, парковые насаждения, интересные архитектурные сооружения, старые и новые. Их здесь неисчислимое множество. Стоит потратить несколько дней, чтобы увидеть хотя бы небольшую часть.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Давайте вместе вспомним стихотворение «Город»

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: Дети, а в каком городе мы все живем?

Дети: Городе в котором мы все живем называется Якутск.

Воспитатель: Якутск — это наша малая Родина. Что мы называем Родиной?

Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Воспитатель: Дети, а в какой стране мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия — это наша большая Родина, это то, что объединяет всех

людей, живущих в одной стране. Мы все россияне. Мы горячо любим свою Родину. И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ.

Родина — родная земля.

Ребята, а город Якутск большой или маленький? (большой) Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Якутяне строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Якутске.

-давайте посмотрим рассказ о нашем городе якутске.

Воспитатель: а теперь я Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. Но перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Домик — папе, домик — маме, (Показ домика из пальцев)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

Воспитатель: Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.

Влево, вправо повернись,

Вокруг себя обернись,

В художника превратись.

Рассаживайтесь за столы и начинайте рисовать.

Во время самостоятельной продуктивной деятельности воспитатель

следит за правильной осанкой детей, дает словесные указания, оказывает

помощь тем детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все

вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ход работы:

1. Вводная часть. Художественное слово.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил возле дверей наше группы какую-то интересную посылку. Давайте посмотрим, что лежит в нашей красивой коробочке. Но чтобы открыть коробочку нужно отгадать загадки.

Вот огромный, шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

(Дом)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным – Остановятся все сразу…

(Светофор)

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я такболею,

Что поехать не сумею!

(Автомобиль)

Угадай куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра.

(Детский сад)

Воспитатель: Ребята, что это? (дома, машины, макет светофора). Правильно, это дома.

Воспитатель: Ребята, это здания, которые есть в нашем городе. Скажите, а в каком городе мы живем? (Саранск). А в какой республике находится наш город? (Республика Мордовия)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а наш город маленький или большой? (большой)

Воспитатель: Все правильно, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, театрами, со школами, с детскими садиками. Вот он какой наш город!

Воспитатель: Ребята, вспомните из каких частей состоит здание? (показываю на иллюстрации)

Дети: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы

— Какой формы окна?

Дети: квадратные, прямоугольные, круглые

— А чтобы ваши здания получились красивыми, что нужно сделать?

Дети: правильно, выбрать нужно цвет и украсить

Воспитатель: А какой формы автомобиль?

Дети: прямоугольной, квадратной.

Воспитатель: Какие части машины вы знаете?

Дети: кабина, кузов, колеса, дверь, окна, фары.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: А скажите пожалуйста, что за регулировщик стоит на перекрестках?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, какие сигналы светофора у него есть?

Дети: Красный желтый и зеленый.

Воспитатель: Молодцы

Я предлагаю вам нарисовать улицы нашего города. Ребята, давайте на время станем художниками и нарисуем те красивые дома, дороги по которым ездят машины.

Показ рисования.

А теперь предлагаю вам пройти за столы и приступить к работе, но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика “Строим дом”.

Целый день стук да стук, (Постукивают кулачками.)

Раздается громкий стук

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)

Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)

Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)

Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)

Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)

В нем мы дружно заживем!

3. Самостоятельная деятельность детей

Дети, можете приступать к работе. (индивидуальная работа)

4. Заключительная часть

Молодцы, все ребята закончили. Кто из вас хочет рассказать кто и что нарисовал? (несколько детей рассказывают о своем рисунке)

Вы, ребята, большие молодцы. У вас получились разные здания, красивые улицы. Мы с вами нарисовали свою улицу. А теперь можете пойти поиграть.

Времена года

Страница 20-21

1. Придумай рисунки-символ для четырёх времён года. Нарисуй их в правильной последовательности, начиная с весны. Подпиши названия времён года.

Весна

Лето

Осень

Зима

2. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.

Смена времён года

3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены времён года.

Сказочное объяснение смены времён года

4. Запиши определение.

Явления природы - это все изменения, происходящие в природе.

5. Приведи по 2-3 примера сезонных явлений.

Весенние явления: снеготаяние, половодье, капель.
Летние явления: радуга, град, зарницы.
Осенние явления: туман, дождь, слякоть.
Зимние явления: снегопад,  пурга, вьюга.

Подробнее о природных явлениях читайте в статье: явления природы.

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Предварительный просмотр:

ОД Рисование «Моя улица»

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Углубить знания о родном городе Оренбурге. Воспитывать интерес к своей улице.
Закрепить умение называть свой адрес, повторить жилища животных.
Закрепить рисование предметов прямоугольной и квадратной формы

Способствовать проявлению фантазии и воображения, при рисовании домов.
Развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы;
Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.

Оборудование: игрушка кукла, фотографии улиц города.

Дети располагаются на рабочих местах.

Воспитатель вносит игрушку Лунтика.

Лунтик: Здравствуйте. Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)

Лунтик : Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?

Воспитатель: Здравствуй Лунтик. Мы тебе все расскажем.

Ребята, как называется наш город? А наш детский сад?

А на какой улице она находится? Да, правильно на улице Салмышской.

Лунтик: Какое интересное название, а почему улица так называется?

Воспитатель: А названа наша улица в честь памяти о бое на реке Салмыш в период гражданской войны. Лунтик: Ой, как интересно. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, у меня есть фотографии, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).

Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.

Релаксационное упражнение «Прогулка»

Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов. А зачем человеку дом? (ответы детей).

Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)

Лунтик: А для чего людям нужен адрес? Для чего детям знать свой адрес? (ответы детей).

Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.

Воспитатель: Я думаю, Лунтик, ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Молотком стучу, стучу

Сто гвоздей заколочу,

Будем строить дом, дом,

Будем дружно жить в нем.

Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?

Игра « Чей домик? »

Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.

Ребята, вы хотите пригласить Лунтика к себе в гости? Тогда я предлагаю вам нарисовать свою улицу и свой дом, чтобы Лунтику было легко найти, где вы живете.

Практическая часть. Рисуют улицу, высокие здания, различные виды транспорта. Воспитатель оказывает, если нужно, помощь.

Лунтик: Ребята, как я рад, что попал к вам. Я столько узнал интересного. Какие замечательные рисунки нарисовали. Я обязательно теперь найду ваш дом и приду к вам в гости. Вы большие молодцы.

Источник

Примеры проектов «Мой родной город и село»

  1. «Родное село» на примере села Александровка
  2. Астрахань
  3. Братск
  4. Владивосток
  5. Волгоград
  6. Воронеж
  7. Грозный
  8. Екатеринбург
  9. Ижевск
  10. Иркутск
  11. Казань
  12. Калининград
  13. Кемерово
  14. Краснодар
  15. Красноярск
  16. Курск
  17. Липецк
  18. Магадан
  19. Магнитогорск
  20. Москва
  21. Мурманск
  22. Нарьян-Мар
  23. Нижневартовск
  24. Нижний Новгород
  25. Новосибирск
  26. Омск
  27. Оренбург
  28. Пенза
  29. Пермь
  30. Петропавловск-Камчатский
  31. Ростов-на-Дону
  32. Рязань
  33. Салехард
  34. Самара
  35. Санкт-Петербург
  36. Саратов
  37. Сургут
  38. Томск
  39. Тюмень
  40. Улан-Удэ
  41. Ульяновск
  42.  Уфа
  43. Хабаровск
  44. Ханты-Мансийск
  45. Чебоксары
  46. Челябинск
  47. Южно-Сахалинск
  48. Якутск
  49. Ярославль

Данный проект предназначен для выполнения учениками 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения работы можно найти в учебнике на страницах 12-13 и рабочей тетради на стр. 12-13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания.  В проекте придётся использовать фотографии, составить небольшой план для выступления, оценить работу и выразить благодарность тем людям, которые помогали в решении.

Выполнение в рабочей тетради является обязательным, но малоинформативным вариантом. Чаще всего, учителя просят второклассников отнестись к теме более ответственно и подготовить максимально подробный ответ. Об этом прямо говорится и в советах по выполнению из учебника. Как это сделать рассказано ниже. 

Инструкция по выполнению проекта на тему «Мой родной город» для 2 класса

Цель проекта:  

Форма работы: 

Все этапы выполняются индивидуально. Но предусмотрена и коллективная форма выполнения. Можно готовить задания парами, группами и даже целым классом. Тогда каждый из исполнителей будет отвечать за свою часть работы. 

Этапы работы: 

Этот пункт пропускать нельзя, хотя потребуется он только самому исполнителю

Но его важность в том, что он позволяет чётко распланировать свои действия. А это даст возможность быстро и качественно написать проект. 

Пример планирования этапов:

  1. Сбор информации о городе в интернете или библиотеке. 
  2. Поиск и выбор необходимых фотографий, иллюстраций. 
  3. Оформление собранного материала. 
  4. Выступление на презентации. 
  5. Ответы на вопросы товарищей, защита выступления. 

Мои обязанности по проекту:

Если по заданию учителя проект готовится группой второклассников, то каждый из них должен отвечать за что-то одно. Например, первый изучает историю города, второй – его достопримечательности, третий ищет фотографии. 

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, для разных школ могут отличаться. 

Способы оформления результатов: 

Работа оформляется в виде альбома или электронной презентации (по возможности). Возможно оформление результатов на стенде. 

План моего выступления на презентации:  

После того как все сведения будут собраны и размещены в альбоме-презентации, необходимо защитить проект. Это делается в виде доклада, которым сопровождается презентация. Для того чтобы при выступлении ничего не забыть и не упустить, составляется его план. 

Примерный план может выглядеть так: 

  1. Расположение города. 
  2. Символы. 
  3. История. 
  4. Мой родной город от прошлого к настоящему.
  5. Достопримечательности, памятные места. 
  6. Вывод, заключение.  

Материалы к проекту:

Материалами для работы окажутся фотографии, использованные для оформления, собранные факты и сведения. 

Как я оцениваю свою работу над проектом:  

Оценка должна быть конкретной, краткой и информативной. В ней следует указать, что исполнение проекта было интересным и в меру трудным, что вы узнали много об истории города и его достопримечательностях. Отдельно требуется указать, на какую отметку вы претендуете. 

Благодарности за помощь и сотрудничество: 

Здесь помещаем список людей, которые вместе свами занимались презентацией и сбором информации. Скорее всего, это будут ваши родители и учителя.

Видео по теме «Город»

Видеоурок для детей о том, как нарисовать город восковыми мелками

https://youtube.com/watch?v=Hwswj-jAWmAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как нарисовать город мелками ArtBerry how to draw a town for kids| Art School (https://youtube.com/watch?v=Hwswj-jAWmA)

Видеоурок «Рисуем силуэт города гуашью»

https://youtube.com/watch?v=s3iUAxqS2TEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Рисуем Силуэт города гуашью (https://youtube.com/watch?v=s3iUAxqS2TE)

Рисование на городскую тему — интересное, хотя и сложное, занятие в подготовительной группе. Дети учатся изображать различные по архитектуре здания, улицы родного города в разное время суток, а также в праздничной обстановке

Такие занятия, помимо развития художественных способностей, имеют и важное нравственное значение — воспитывают патриотические чувства: любовь к своему родному краю

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»

тая полуэктова

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мой родной город»

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе по рисованию «Мой родной город»

об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на

фотографиях. Учить передавать в рисунке простые сюжеты, рисовать дома,

Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать

чувство цвета и пропорций. Развивать мелкую моторику, умение рисовать

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, фотографии города Якутск, его достопримечательностей, презентация мультимедийное оборудование.

Япония

Так уж случилось, что островные государства занимают внушительную часть нашей подборки. Это не случайно. Государства, в той или иной степени изолированные от остального мира всегда имели достаточно отличный от материковых стран вектор развития.

Япония – небольшая страна, расположенная на японском архипелаге, который состоит из почти семи тысяч островов! При этом, 97% от всей территории архипелага занимают всего 4 острова. Сейчас Япония – страна будущего, технологическое развитие которой опережает весь остальной миром. Поэтому, и города Японии выглядят соответствующим образом.

Японский архипелаг

Токио – столица японского государства, является одним из самых крупных и густонаселенных городов планеты, а вместе с тем – одним из самых красивых. Именно здесь в невероятной гармонии сочетаются высокотехнологичные дома-небоскребы и традиционные японские дворцы, каменные джунгли и поражающие красотой парки с цветущими сакурами.В стране восходящего солнца, несмотря на небольшую площадь – очень много достопримечательностей, как природных, так и созданных рукой человека. Визитной карточкой страны является вулкан Фудзияма, возвышающийся над уровнем моря на 3776 метров. Зачаровывающий вид Фудзиямы сам по себе стоит того, чтобы посетить эту удивительную страну.

Вулкан Фудзияма

Однако, Фудзи, как этот вулкан называют сами японцы – далеко не единственный природный объект заслуживающий внимание. Остров Игисаки, Гора Коя-Сан, бамбуковая роща Арасияма – пейзажи «зеленой» части Японии поражают своей красотой и умиротворенностью

Сложно поверить, что лишь в нескольких километрах от каждой из них к облакам вздымаются огромные стеклянные небоскребы.

Бамбуковый парк

Среди самых значимых архитектурных объектов Японии следует выделить храм Тодай-дзи, самое священное место для каждого японца. Он является самой большой деревянной постройкой в мире, центр главного зала которой украшает пятнадцатиметровая статуя Будды. Меньшего размера, но не меньшей значимости в Японии и замок «Белой цапли» — или же замок Химэдзи. Построенный на вершине холма, в окружении цветущей сакуры, этот замок – настоящее произведение архитектурного искусства, выполненное в традиционном японском стиле.

Храм Тодай-дзи

Замок «Белой цапли»

Замок Химэдзи

Из современных построек стоит отметить телебашню Токио, являющуюся самой высокой телевизионной башней в мире, имея высоту в 634 метра. Кроме того, в Японии расположен первый в мире Диснейленд, построенный не на территории США. На данный момент он является третьим по популярности парком в мире.

Токийская телебашня

Стр. 64-65. Будь здоров.

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.

Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.

Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.

3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…

ИГРА «Высокий дуб»

В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.

Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!».  Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят.   В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.

Играют до тех пор, пока не надоест.

Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость. 

Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по нашему любимому городу! Ой, кто-то стучит, давайте посмотрим, что там (пришло письмо). Хотите узнать, от кого оно пришло?Написано: Республика Хакассия, город Абакан, ул. Чертыгашева, дом 83, детский сад «Аленький цветочек», группа «Незабудка». Это вам, ребята! (В конверте фотографии с изображением фонарей нашего города).

— Вы знаете, что это? Да, ребята, это фонари, которые украшают наш город, а для чего еще они служат? (ответы детей) А фонари на наших улицах одинаковые? (ответы детей)

— Давайте рассмотрим на фотографиях, какие фонари украшают достопримечательности нашего города.

Воспитатель:

— Как вы думаете, чем освещались улицы до того, как появились электрические фонари? Давайте зажжем свечи и посмотрим, хватит ли этого света, чтобы осветить улицу или площадь.

Физминутка

Солнечным погожим днем

На экскурсию идем,

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши!

1-2 – поднялись,

3-4 – руки вниз,

Мы по городу идем,

Не спешим, не отстаем.

Фонари встречаем,

Головой качаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе приседать.

Путешествуем мы дружно,

Много нам увидеть нужно,

Вместе очень интересно,

Стоп, друзья, пришли на место!

— А теперь давайте отправимся в путешествие!

Дидактическая игра «Автобус»

— На чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей) Я вам предлагаю отправиться на волшебном автобусе. Места в автобусе надо занимать согласно билетам (на стульчиках фотографии достопримечательностей города, у детей картинки с изображением отдельных элементов).

— Первая наша остановка-парк «Орленок». Давайте вспомним, какие в парке фонари, какой они формы, размера? Давайте посмотрим на фотографии. Фонари имеют круглую форму и на одном столбе – два электрических фонаря. Следующая наша остановка – Театральная площадь. Но прежде чем мы туда попадем, надо отгадать загадку.

Загадка

Мы по городу идем,

Видим мы волшебный дом.

Маски, куклы и актеры проживают в доме том!

(театр)

— Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите на фотографии, знакомо ли вам это место? (Площадь Победы) А какой формы фонари на этой площади, найдите их.

Дидактическая игра «Сказка»

-Ребята, кто-то плачет, давайте подойдем ближе. Кто это? (золотая рыбка) Она говорит, что ветер перепутал картинки в сказке. И она не может теперь ее прочитать. Давайте поможем составить их правильно и прочитаем эту сказку (сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»). В нашем городе есть Пушкинский сквер и его украшают красивые фонари. Давайте их рассмотрим. Какой они формы? На одном столбе по три фонаря многоугольной формы.

— И последняя наша остановка – Преображенский парк и он самый большой в нашем городе. Давайте рассмотрим, какие фонари здесь.

Воспитатель:

— Вот и подошло к концу наше путешествие, пора отправляться в детский сад, занимайте места в автобусе.

-Ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали – кто-то все перепутал все фотографии, и мы теперь не знаем, какие фонари украшают достопримечательности города.

Дидактическая игра «Путаница»

Необходимо найти каждому фонарю свое место.

Воспитатель:

— Ребята, а в нашем детском саду есть фонари? А давайте придумаем для него фонари и украсим, чтобы было светло и красиво и в нашем детском саду? (на мольберте расположен макет детского сада, дети рисуют фонари, вырезывают и размещают их на нем).

— Посмотрите, какой красивый детский сад у нас получился. Скажи, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось сегодня в нашем путешествии? Предложите своим родителям рассмотреть фонари в нашем городе, чтобы и они увидели, как красив наш город.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector