Как сделать прицеп своими руками по подготовленным чертежам

Тюнинг легкового прицепа

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля — это доработка (переделка) легкового автоприцепа («Крепыш», «Престиж», «Волга» и др.). Во время апгрейда прицепа автовладельцы преследуют следующие цели:

  • повышение функциональных возможностей;
  • увеличение грузоподъемности;
  • модернизация внешнего вида.

Также тюнинг автоприцепов для легковых автомобилей проводится и для езды по бездорожью (при поездке на охоту, рыбалку).

На дому

Прицеп для легкового автомобиля можно доработать в автосалоне или самостоятельно (при проведении тюнинга своими руками). Для переделки автоприцепа на дому понадобится следующее:

  • металлопрокат в форме квадрата 25х25 мм, рамы, стойки, швеллер в форме буквы П;
  • борта и днище (изготавливаются из фанеры толщиной 11-12 мм в несколько слоев);
  • трос толщиной 3 мм (цепь), фонари, вилка, розетка, многожильные провода (на проводку прицепа);
  • новые амортизаторы, зажим на ТСУ (фаркоп);
  • оси из швеллера, колеса, ступицы;
  • стремянка и комплект инструментов.

Амортизаторно-рессорная ось в сборе для прицепа

Самостоятельный тюнинг автоприцепов для легковых автомобилей проводится следующим образом:

  1. Замер отрезков и резка швеллера.
  2. Укладка отпиленных отрезков рамы на гладкую поверхность.
  3. Приваривание ребер жесткости (продольных с поперечными).
  4. Замер 1 метра сзади автоприцепа до точки приваривания — до половины балки моста. Причем ось смещается с центра к заднему борту.
  5. Приваривание кронштейнов рессор. Причем при установке съемного дышла сначала проводится приваривание кронштейнов рессор с дырками под болты, а потом делается центровка дышла.
  6. Сборка ходовой части (амортизаторов, оси, рессор).
  7. Установка ступиц и колес. В итоге получается перевернутая рама с двумя колесами.
  8. Фиксация тягово-сцепного устройства (ТСУ) на фаркопе.
  9. Сцепка дышла автоприцепа с машиной (сварная или на болтах).
  10.  Монтаж страховочных тросов.
  11.  Крепление цепи безопасности.
  12.  Установка четырех бортов и монтаж днища. Причем после подгонки борты снимаются для подсоединения проводки к фонарям, поворотникам и иным приборам освещения.
  13.  Монтаж розетки для вилки — устанавливается на фаркопе.
  14.  Установка крыльев.
  15.  Обработка антикоррозийным составом.

При тестировании нового автоприцепа проводится постепенное повышение массы грузов. Во время теста визуально фиксируется работа подвески и фаркопа (сцепного узла).

Для отдыха и рыбалки

В России многие автовладельцы ходят на охоту или занимаются рыбалкой. В плохую погоду хочется где-то укрыться от снега и дождя. Неплохим укрытием от непогоды может стать легковой автоприцеп с тентом.

Монтаж тента

Тюнинг прицепа для легкового автомобиля тентом бывает 2 видов:

  • Брезентовый. Сначала делается каркас для тента, а затем на него натягивается брезент.
  • Из пластиковой крыши. Причем благодаря долговечности и надежности пластика делать каркас для тента не нужно. Требуется лишь фиксаторы по бортам и крепеж.

Автомобильный прицеп с пластиковой крышкой

Пластиковый тент обойдется дороже. Но брезентовый тент полностью не защитит от проникновения влаги, в отличие от пластиковой крыши с замками.

Тюнинг подвески

Под тюнингом подвески понимается переделка некоторых из ее основных элементов. Так, автовладельцы устанавливают на автоприцеп тормозную систему, если она не была предусмотрена ранее.

Другие элементы

Амортизаторы и большие колеса существенно увеличивают клиренс прицепа. В итоге на легковушке с автоприцепом можно ездить и по бездорожью.

Нередко прицеп авто используется для езды по дороге с ухабами (рыбаками или охотниками). А с помощью лебедки можно вытащить авто из воды в случае попадания в реку. Поэтому при тюнинге автоприцеп легкого автомобиля оснащается лебедкой и вездеходными колесами.

Изготовление своими руками

Фирменный заводской подкат — это хороший и удобный инструмент для ремонта мотоцикла. Но цены на такие устройства достаточно высоки. Также достаточно тяжело будет подобрать подставку для конкретной модели мотоцикла. Многие фирмы предлагают универсальные стоики. Но, как показывает практика, не всегда универсальный подкат имеет функции для конкретного мотоцикла.

В этом случае можно сделать мотоподкат своими руками по найденным в интернете чертежам. Самодельный подъемник можно идеально подогнать под размер своего байка. Изготовить его довольно просто, но для этого требуется много времени и большая аккуратность, так как он должен обладать идеальной геометрией. В противном случае работать с ним будет довольно проблематично.

При втором варианте на втулках делается резьба и они крепятся к маятнику. В таком положение удобно менять колеса. При изготовлении центрального каркаса подката понадобится помощь сварщика. Все углы должны быть идеально вымерены и надежно сварены. Ведь от точности замеров и качества сварки зависит безопасность и удобство при работе.

В заключение хочется сказать, что если есть возможность, то лучше приобрести хороший фирменный вариант. Если же вы ограничены в деньгах, то довольно просто изготовить подъемник для мотоцикла своими руками. Чертежи можно с легкостью найти в интернете. Качественный подкат будет незаменимым помощником в ремонте и обслуживании любимого байка.

Материал для автоприцепа

Нередко в гаражах у автовладельцев лежит ненужным грузом различный хлам, который выкинуть жалко, но применения он не нашел. Нужно покопаться в этих вещах и посмотреть, может быть, что-то сгодится и для изготовления самоделки. Что может пригодиться:

  • колеса и рессоры от старого авто, разобранного на запчасти;
  • куски листового железа;
  • швеллер или уголок;
  • различный крепеж (гайки, болты);
  • куски автомобильной электропроводки.

Для себя необходимо решить, какой должен быть грузоподъемности автомобильный прицеп (АП) – в паспортных данных авто указывается, на какую максимальную массу прицепа он рассчитан. Если какого-то материала не хватает, его придется докупить, также потребуется штекер для соединения электропроводки автомобиля с АП.

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
  • Ось;
  • Ступицы;
  • Рессоры;
  • Рессорные серьги;
  • Стремянка с подкладками;
  • Амортизаторы;
  • Колёса.

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь .
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

Сборка автоприцепа своими руками

Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

  1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
  2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
  3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
  4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
  5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
  6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
  7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
  8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
  9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

Читать также: Бугатти вейрон коробка передач Видео инструкция по изготовлению прицепа

Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

Сварка рамы

  • Разложите лонжероны, поперечины и поперечины на ровной поверхности.
  • Приварите их к одинаковым размерам.
  • Переверните конструкцию и приварите кронштейны, которыми передние концы рессор крепятся к балкам. Это должно быть сделано так, чтобы расстояние от центра балки моста до задних концов балок крыла составляло примерно 950 мм.
  • Приварить дышло и прикрепить к нему сцепление.
  • Прикрутите передние концы рессор к кронштейнам, а задние концы к лонжерону через проушины.
  • Установите ступицы на оси и колеса на них.
  • Поставьте прицеп на колеса.
  • Присоедините крюк сцепной шаровидной муфты к буксирной шайбе автомобиля.
  • Поднимите прицеп на дышло.
  • Разместите поперечные балки на лонжеронах. Зафиксируйте центровку с помощью винтовых зажимов.
  • Снимите сцепку с крюка, откатите прицеп от машины и приварите дышло к лонжеронам.

Финишные операции

Бока прикрыть листом железа. Сделайте пол, прикрепив фанеру к перекладинам саморезами. Вырежьте из листового металла листочки и прикрепите их к листам скобами. Грунтовать и покрасить конструкцию. Установить фары и установить электропроводку. Используйте цепь или веревку, чтобы закрепить седло. Только после этого вы можете продолжить регистрацию.

С чего начать

Для начала, в вашем автомобиле должен быть фаркоп, его купить можно здесь: vseafarkopy — магазине фаркопов в Москве. В основу прицепа ложится рама. Именно от ее прочности и жесткости определяется период эксплуатации прицепа, а также его возможность транспортировать грузы различных типов. Чтобы добиться повышенной прочности рамы, следует использовать метод сварки при соединении отдельных элементов.

Размеры рамы рассчитывают по наружной стороне каркаса. Вымеряя ширину, следует измерить расстояние от внутренних боковых стенок, после чего добавить к ним две толщины стенки. Если же основание будет между колесами, то тут необходимо также добавить две длины от колеса до борта.

Далее делаем нашу первую примерку опоры

Металлический профиль (идеально подойдут трубы с сечением 40*40) раскладываем на ровную поверхность, важно, чтобы элементы находились перпендикулярно друг к другу. Далее, делая прицеп своими руками, скрепляем комплектующие с помощью временных зажимов

После этого берем рулетку и проверяем, какие параметры у нас получились.

Важно, чтобы длина рамы по двум диагоналям соответствовала друг другу. При этом допускает отклонение в пределах трех процентов от полученной величины

Если все нормально, свариваем конструкцию.

Для бортового каркаса также подойдут трубы и швеллеры. Правда, тут требования к материалам не такие строгие, как в случае с рамой.

Раз, два – взяли!

Как облегчить жизнь себе и своей спине, когда в прицеп приходится загружать тяжести? Участник FORUMHOUSE Серега567 предлагает такой вариант подъемного механизма-погрузчика в прицеп: в прицепе монтируется на шарнирах в нижней части П-образная «скоба». Делается она из трубы достаточного сечения, чтобы под массой в 300 кг не гнулась. Шарнирное крепление внизу делается тоже демонтируемым, чтобы этот подъёмник можно было снять и не возить с собой, когда не надо.

На портале Сергей приводит рисунок – как мог бы выглядеть такой подъемник. Правда, до практической реализации у форумчанина дело так и не дошло, хотя пользователи признали схему годной.

А вот участник с ником AndreyKit собрал другой вариант прицепа самосвала-погрузчика. С помощью лебедки в прицеп можно поднимать грузы, а откидной кузов позволяет не разгружать сыпучие грузы вручную.

AndreyKit

Задумка была такая, чтобы краном можно было подтаскивать и поднимать то, что в одиночку проблематично, бордюры, бочки и т. д. И вторая функция – подъем самосвала. Также можно сделать грейферный ковш для крана для погрузки сыпучих в прицеп.

Как сделать прицеп для легкого автомобиля?

Еще один вариант универсального самодельного прицепа

  • Определите желаемые размеры прицепа и сделайте чертеж, это поможет вам при сборке. Очень хорошо, если у вас в гараже лежат запасы старых деталей, они понадобятся в работе. Например, от трактора возьмите связующие элементы бортов, а сами борта сбейте из вагонки. Раму делайте из стальной трубы, достаточно купить изделие диаметром 40 мм. Трубу чуть меньшего диаметра приспособьте под тягу. Купите три штуки, две вы пустите на продольные, а одну на поперечные тяги. Не забудьте приобрести трубу под балку моста.
  • Колеса поставьте бескамерные, пригодятся амортизаторы со старого «Урала». В магазине нужно купить устройство, предназначенное для захвата фаркопа, и страховочную цепь.

На что нужно обратить внимание

Начинать нужно со сборки рамы. Вы наверняка надеетесь на то, что самодельный прицеп прослужит вам долго. Помните о том, что срок службы напрямую зависит от прочности рамы. Важным фактором является жесткость. Для сборки конструкции используйте сварку, это гарантирует надежность соединения.

Кода вы уточните размеры прицепа, попробуйте собрать каркас. Разложите элементы на ровном полу, соберите конструкцию, скрепив временными зажимами

Обращайте внимание на составляющие каркаса, располагайте их перпендикулярно. Возьмите рулетку и измерьте диагонали

Значения должны быть одинаковыми, расхождение не должно превышать 3%. Если расхождение больше, то стоит заново собрать каркас.

Поскольку прямоугольник – не самая надежная конструкция, прицеп усильте дополнительным ребром жесткости.

Эксплуатация самодельного прицепа

Автомобиль Вольво с прицепом из задней части

Что касается законной эксплуатации прицепа из задней части битого авто, правила ГОСТа предусматривают технические требования, а процедура регистрации дополнительную экспертизу в аккредитованной лаборатории. Подобное устройство – это незаурядный прицеп. Первоначальный технический осмотр пройдет с энтузиазмом инспектора.

Обязательно ли ставить на учет

Что касается обязательства регистрации самодельного прицепа, то постановку на государственный учет обязаны пройти все транспортные средства, в том числе и собственноручного изготовления. Прицеп из задней части автомобиля не исключение. Поэтому стоит заранее позаботиться о подготовке всех необходимых бумаг и документов. Стоит отметить, что фаркоп также требует прохождения обязательной регистрации, при отсутствии которой на владельца налагается штраф в размере 500 рублей.
Для прохождения регистрации самодельного транспортного средства необходим сбор некоторых документов, о том какие документы собрать и как поставить прицеп на учет читайте в этой статье.

Что будет при езде с самодельным прицепом без регистрации

Если автовладелец сконструировал прицеп из задней части автомобиля, но не позаботился о своевременной его регистрации, рано или поздно получит санкции со стороны сотрудников правоохранительных органов в виде наложения штрафа. Размер штрафной санкции варьируется от 500 до 800 рублей за  управление неоформленным транспортным средством. При повторном нарушении последует наказание в размере 5 000 рублей или в виде лишения водительского удостоверения на срок до трех месяцев. А также при использовании ложных номеров также применяется лишение прав.

Видеоролик о изготовление прицепа из задней части Лады Приоры

Сложно не согласиться, что использование старого машинного кузова – довольно интересное и оригинальное занятие.

Виды и размеры

Чтобы изготовить двухосный легковой прицеп своими руками, потребуется предварительно подготовить чертежи и определить оптимальные размеры.

Ориентироваться нужно не на личные предпочтения, а правила, регламентирующие изготовление подобных конструкций. Для этого существует соответствующий ГОСТ. В нём прописывается, какие размеры должен иметь по правилам изготавливаемый своими руками легковой двухосный прицеп. Это требуется для получения сертификата соответствия и возможности регистрации прицепного устройства в ГИБДД. То есть чертежи потребуется делать исходя из этих требований.

Заводские и самодельные двухосные прицепы можно разделить на несколько категорий, в зависимости от их назначения и области применения.

Выделяют такие виды конструкций:

  • универсальные или бортовые;
  • прицепы-платформы;
  • самосвальные;
  • лодочные;
  • для квадроциклов и снегоходов;
  • прицепы-дачи;
  • прицепы-палатки и пр.

Остановимся на наиболее популярной и простой в изготовлении конструкции бортового прицепа.

Есть определённый список требований, которым самодельный автоприцеп должен соответствовать:

  • Разрешённая масса не должна превышать 1,8 т. Не путать с собственной массой до 750 кг. Также у ТС может быть определённая грузоподъёмность. У двухосного прицепа, предназначенного для легкового автомобиля, показатель грузоподъёмности не должен превышать 750 кг. на каждую ось.
  • Прицеп по весу не должен быть тяжелее автомобиля, который его буксирует.
  • Если на прицепе нет тормозов, тогда до 50% веса авто.
  • Длина не должна превышать 8 метров и быть не более чем в 1,5 раза длиннее машины.
  • Ширина составляет до 230 см., но не шире авто на 20 см. с каждой стороны.
  • Высота с учётом бортов до 3 м., но не выше колёсной колеи машины в 1,8 раза.
  • Дорожный просвет минимум такой же, как клиренс у автомобиля.
  • Количество осей только одна. Но разрешается применять спаренную ось. Фактически это не двухосный прицеп, но среди автолюбителей называется именно так.
  • Нагрузка на сцепное устройство от 25 до 100 кг.

При оснащении автоприцепа, выполненного своими руками, важно помнить об обязательном наличии:

  • противооткатов;
  • неразъёмного троса;
  • съёмного рычажного тормоза;
  • стойки опоры;
  • вывески для номерного знака;
  • крыльев и брызговиков;
  • запасного колеса;
  • световой сигнализации;
  • проводки и вилки;
  • домкратной площадки.

Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, это не позволит пройти проверку на соответствие и получить разрешение на эксплуатацию.

3 варианта изготовления теплого пола

Сделать пол для палатки своими руками не так уж и сложно. С этой задачей справятся даже те, кто никогда не занимался ничем подобным. Здесь  главное точно сделать замеры параметров необходимого изделия, используя рулетку или сантиметровую ленту. 

От правильности замеров зависит, будет ли палатка пропускать ветер и дождь или станет надежной защитой от непогоды.

Из инструментов понадобится швейная машинка и ножницы. Можно обойтись и без машинки, но тогда работа потребует больше усилий и времени и, возможно, готовое изделие будет выглядеть менее аккуратно. Материалы можно выбрать исходя из собственных пожеланий и бюджета, который планируется потратить.

Материалы и инструменты, которые понадобятся  для самодельного дна

1 вариант

Для теплого пола размерами 2,5х2,5 м понадобится изолон высотой 1,5 м, 8 м качественной плащевки, липучки, стропы для завязки. Процесс пошива состоит из следующих этапов:

  1. Разрезать плащевку на 3 листа, предусмотрев по 6 ячеек в каждой.
  2. Перегнуть основные части по ширине, сшить по краям и разбить на ячейки.
  3. Пришить липучку в нужных местах.
  4. Разрезать изолон на прямоугольники, равные размерам ячеек с учетом высоты утеплителя.
  5. Вставить изолон в ячейки.
  6. Зашить края карманов по всей длине. Делать это придется вручную, так как использовать машинку в этом случае будет неудобно.

Процесс изготовления теплого пола для палатки

Пол для зимней палатки готов! Его можно брать с собой на рыбалку или в поход, используя по назначению, а также просто расстилать на пикнике в качестве коврика.

Поскольку вес такого пола небольшой, он не доставит много хлопот при транспортировке.

2 вариант

Самый простой и бюджетный вариант создания теплого пола для палатки – из туристических ковриков. Сделать его можно всего за один вечер:

  1. Рассчитав нужный размер пола, подготовить туристические коврики.
  2. Склеить коврики между собой с помощью водостойкого резинового клея.
  3. Проклеить армированным скотчем весь пол по периметру и в местах крепления оттяжек (во избежание деформации и растяжения материала).
  4. Сделать оттяжки по углам и между ними, чтобы обеспечить полу натянутое состояние. Закрепить оттяжки можно с помощью больших пуговиц.

Вариант изготовления пола из туристических ковриков, склеенных между собой армированным скотчем

 Поскольку в свернутом виде такой пол будет слишком длинным, его можно разрезать пополам и состыковать с внешней стороны липучками 5 см шириной. 

3 вариант (для палатки куб)

Для создания теплого пола 2,5х2,5 м в палатку куб понадобится экофол фольгированный 1,25 на 5 м. толщиной 5 мм (один рулон) и влагостойкая армированная самоклеющаяся лента 50 мм на 10 м. Порядок действий следующий:

  1. Учитывая, как будет складываться пол в дальнейшем, отрезать ножницами нужный размер экофола (в данном случае пол будет складываться «книжкой»; для сворачивания в рулон нужно разрезать вдоль).
  2. Взять вторую половину материала и приложить края встык.
  3. Обезжирить поверхность разреза водой с содой (1 ч. л. соды на 100 мл воды).
  4. Склеить половины, используя влагостойкую армированную ленту. Рекомендуется оставить зазор между частями материала около 5-7 мм, чтобы потом складывать пол без заломов.
  5. Перевернуть на другую сторону и склеить еще раз.
  6. Попробовать сложить пол пополам, а затем загнуть обе стороны вниз.
  7. Поскольку нагрузка на шов всегда больше, нужно дополнительно усилить место сгиба с двух сторон.

Чертеж пола для палатки куб

Теплый пол для палатки готов. Останется лишь вырезать лунки в нужных местах, если планируется зимняя рыбалка.

Особенности и преимущества

Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.

Можно привести следующие преимущества таких систем:

  • упрощают процесс погрузки и выгрузки;
  • минимизируют физические усилия человека;
  • может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
  • подходит для работы со всевозможными грузами;
  • незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
  • механизм можно установить своими руками;
  • не нарушает конструкцию прицепа.

Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.

Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
  • Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
  • Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
  • Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
  • К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
  • Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
  • У прицепа должны быть места для установки домкрата.
  • Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
  • Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
  • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
  • Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
  • Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
  • Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.

Статья в тему: Как правильно выбрать тормозные колодки авто

Список необходимого для изготовления прицепа

Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.

  1. Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
  2. Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
  3. Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
  4. Рессоры от любой машины – 2 шт.
  5. Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
  6. Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
  7. Амортизаторы – 2 шт.
  8. Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
  9. Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
  10. 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
  11. Шарнирная петля – 4 шт.
  12. Устройство фиксации борта – 4 шт.
  13. Задние фонари – 2 шт.
  14. Многожильные изолированные провода.
  15. Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
  16. Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
  17. Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.

Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

Изготовление моста

Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.

Статья в тему: Покраска бампера своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector