Как нарисовать женский портрет. часть 1. композиция и построение

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц — высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы — самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Добавление цвета

Шаг 1

Цвет No: 330 – Телесный цвет

Начинаем с добавления цвета на лицо. Нанесите цвет везде, где будут тени: на глаз, нос, губы, шею, на некоторые части лба, под волосами в области уха.

Нажимайте на карандаш слегка. Если хотите, чтобы цвет был темнее, просто добавьте еще слой цвета.

Используем немного этот цвет на лбу и под губами. Больше — для глаз и вокруг глаз.

Шаг 3

Добавляем синего цвета на волосы, как показано на изображении ниже. В основном это идет обозначение теней, где идет сгиб прядей волос.

Голова выглядит немного широкой, поэтому добавим еще один штрих для того, чтобы вытянуть голову вверх.

Шаг 5

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем этот цвет почти по всем волосам, за исключением верхней части головы.

Также добавим этого цвета к глазам.

Шаг 6

Цвет No: 330 – Телесный цвет

Усилим немного те участки, которые мы разукрашивали данным цветом ранее: глаза, ресницы, ухо, нос, губы и подбородок.

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем бирюзового цвета на внутренние круги аксессуаров.

Шаг 8

Цвет No: 309 – Королевский желтый

Покрываем этим цветом остальную часть волос и некоторые части аксессуаров. Волосы с задней части необходимо сделать более выразительней, поэтому окрашиваем в два слоя.

Цвет No: 370 – Лайм

Добавляем этот цвет к кончикам глаз и украшениям для волос.

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем тень, используя данный цвет, для нижней части волос и украшений.

Цвет No: 370 – Лайм

Используйте этот цвет для создания плавного перехода от желтого к синему.

Волосы выглядят немного пустыми, поэтому добавим немного деталей.

Цвет No: 362 – Темно зеленый

Используем этот цвет, чтобы заполнить форму жемчужин.

Шаг 14

Цвет No: 362 – Темно зеленый

Продолжаем добавлять этот цвет, чтобы выделить и добавить контраста для глаз и волос.

Используем механический карандаш для добавления темных линий для глаз.

Шаг 15

Цвет No: 353 – Королевский синий

Добавляем больше контраста нашему изображению. Рисуем волосы на лбу, ресницы, некоторые участки волос и аксессуары.

Шаг 16

Цвет No: 362 – Темно зеленый или No: 361 – Бирюзовый

Вы можете использовать один или оба этих цветов для добавления деталей на аксессуары и волосы.

Тип лица «Ромб»: значимые характеристики типа

Форму личика в виде ромба чаще всего именуют бриллиантовой или алмазной. От овала ее отличают более узкие подбородок и лоб, а также выдающиеся скулы. Те женщины с ромбовидной формой лица, которые хотят приблизить ее к общепринятому эталону, должны пытаться визуально расширить верхнюю его часть

Важно также скрыть чрезмерную длину и отвлечь внимание от средней части лица

Отличительные особенности лица формы «ромб» или «алмаз» — узкий лоб и подбородок и широкие скулы

Однако эталон и популярность – абсолютно разные категории Об этом свидетельствует исследование, которое провели специалисты лондонского Центра эстетической и пластической хирургии. Оно показало, что наиболее желаемым физиономическим типом стала ромбовидная форма лица.

Ромбовидная или бриллиантовая форма лица – наиболее популярная среди женщин

Однако пока пациентки Центра хирургическим путем пытаются добиться именно этой формы, женщины, имеющие ее от природы, стремятся приблизиться к идеальному овалу другими способами. В том числе – с помощью макияжа. Стилисты также подбирают украшения и прическу.

Обладательницы ромбовидного лица приближают его к эталонному овалу с помощью макияжа и прически

Секреты визажа для «ромбов»

Впалые щеки и красиво очерченные скулы, которыми отличается ромбовидная форма лица, сегодня на пике популярности. Поэтому леди могут не прилагать минимум усилий, чтобы корректировать его «драгоценные» пропорции. Можно слегка затемнить скулы более темным контуром, а светлую пудру или хайлайтер нанести на подбородок и лоб.

Популярная форма лица ромб требует минимума усилий при нанесении макияжа

Элегантно, изысканно и утонченно выглядят идеально ровный тон и будто светящаяся внутренним сиянием кожа. Особенно впечатляют они в тандеме с нежным акцентом румян на щеках. Дизайн бровей лучше сделать с недлинными кончиками и подъемом.

Лучше всего подойдут девушкам с формой лица ромб нежные румяна и короткие брови с подъемом

Идеальный комплимент лицу в форме ромба — собранные волосы. Обладательницам этого типа подойдет стрижка каре. Они могут позволить себе любые вариации челок – от прямых классических до небрежно уложенных на бок и прореженных. Укладка допускает увеличение объема в зоне подбородка и лба, а также на затылке. Желательно не закрывать лицо волосами.

Прическа из собранных волос позволит окружающим созерцать необычные контуры лица в форме «алмаз»

«Бриллиантовые» звезды

Столь желанным типом diamond-shape обладают многие знаменитые дамы. Они являются представительницами различных публичных профессий. Среди них – известные спортсменки, манекенщицы, представительницы шоу-бизнеса и, конечно же, культовые кинодивы.

Благодаря умению грамотно подчеркивать достоинства своей внешности на экранах и фото форма лица «ромб» выглядит у них практически идеально. Эти звезды — Холли Берри, Меган Фокс, Люси Лью, Сельма Блэр, Зои Солдана, Эшли Грин, Ванесса Хадженс. Их мэйкаперы безошибочно выбирают для них прически и украшения.

Зои Солдана – обладательница бриллиантовой формы лица всегда выглядит великолепно

Безупречные луки дамы дополняют серьгами в виде треугольников или капелек. Они зрительно уравновешивают подбородок и скулы. И помнят, что им стоит избегать чересчур длинных сережек с подвесной частью, чтобы не разрушить гармонию. «Звездные» женщины с ромбовидной формой лица редко надевают пуссеты – они, как правило, «теряются» на лице типа diamond.

Звездные обладательницы лица типа «ромб» иногда надевают небольшие пуссеты

Особенности процедуры:

FRAC3

Эффект мелкоточечной коагуляции дермы достигается поглощением в тканях-«мишенях» высокомощного импульса Nd:YAG лазера. Островки коагуляции равномерно располагаются в поверхностном и среднем отделах дермы. В результате процедуры достигается эффект реконструкции дермы, максимально выраженный в местах видимых дефектов. Процедура проводится с помощью сканера S11 при работе по площади полным лучом. Технология FRAC3 применяется как самостоятельная процедура омоложения, так и как часть комбинированных методик. В результате процедуры восстанавливается тонус, тургор и плотность тканей.

PIANO

Уникальный режим сверхдлинного пакетного импульса Nd:YAG лазера позволяет выполнить равномерный гомогенный нагрев тканей на глубину до 6-7 мм. Сверхдлинный импульс позволяет безболезненно предать тканям большое количество тепла и получить эффект биоревитализации. Реконструкции подвергаются поверхностные, средние и глубокие слои дермы. Именно сочетание эффектов воздействия SmoothLiftin и Piano приводят к реконструкции соединительнотканной основы щеки и тканей носогубного треугольника с достижением эффекта подтяжки кожи.

SuperErficial

Запатентованная процедура полировки поверхности кожи с использованием технологии «холодного» пилинга. Методика изменения светоотражения кожи за счёт удаления рогового слоя эпидермиса. Выполняется полным или фракционированным лучом лазера. Используется ручные манипулы или сканер для работы по площади. Процедура SuperErficial применяется как самостоятельная методика или как этап комбинированной технологии. 

Все цены

Записаться

Глаза

Глаза – самая важная часть рисунка. И чем больше эти элементы лица, чем больше внимания им стоит уделить. Постарайтесь сделать так, чтобы в них можно было прочитать внутренние переживания героя и даже понять его характер. Помните, глаза – зеркало души!

Чтобы нарисовать симметричные глаза, проще всего провести две параллельные друг другу линии. Эти линии обозначат размер предполагаемых глаз. Далее вертикальными линиями отмечаем ширину. У вас должно получиться 2 одинаковых прямоугольника.

ВАЖНО! Расстояние между глазами равно ещё одному глазу. Наметили? Здорово, двигаемся дальше

Наметили? Здорово, двигаемся дальше.

Хотим напомнить вам о совете из начала статьи: рисуем элементы попарно! Согласитесь, если в деталях нарисовать только один глаз или одну сторону лица, будет достаточно сложно повторить в точности то же самое с другой стороны.

Наметьте верхнее и нижнее веко глаза, а чуть позже и саму радужку (цветную оболочку глаза). В центре радужки поставьте жирную точку (или нарисуйте овал, если ваши глаза сильно вытянуты в вертикальной плоскости). Это будет зрачок. Зрачок не должен быть слишком маленьким, чтобы не придавать вашему персонажу испуганный вид.

Верхнюю часть глаза покрываем легкой штриховкой. Это делается для придания взгляду большей естественности.

И, конечно же, не забываем про блики.

Блик — это белый отсвет, который чаще всего рисуется в уголке глаза.

БОКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ

При постепенном смещении точки съемки вправо или влево от ее центрального положения становится видимой вторая сторона снимаемых фигур и предметов, в кадре выступают грани, линии, очерчивающие объемные формы. Это боковая композиция.

Она усиливает эффект объемности изображения и весь композиционный рисунок кадра становится более глубоким, а не плоским, как это получается при фронтальной композиции. Чем дальше отнесена точка съемки в сторону от ее центрального места, тем больше эффект.

Фото: Skott Kelby

Фото: Guerel Sahin

В портрете, например, используется четыре основных ракурса (в данном случае – поворота лица):

Анфас – модель смотрит прямо в объектив и обе части лица на фотографии сохраняют свои пропорции и видны одинаково хорошо.

Фото: David Lazar

Фото: Joey L.

Фото: Scott Kelby

Три четверти – легкий поворот лица вправо или влево. Модель должна развернуть голову так, чтобы одно ухо исчезло из поля зрения объектива.

Фото: Steve McCurry

Фото: Scott Kelby

Фото: Mark Seliger

Две трети – более выраженный поворот лица вправо или влево, при котором кончик носа модели не выходит за линию щеки

Обратите внимание, что нос должен не только не выходить за линию щеки, но и не касаться ее

 Фото: Marco Grob

Фото: David Bailey

Профиль – поворот лица вправо или влево на 90 градусов или чуть меньше. Для правильного портрета в профиль нужно, чтобы в кадре оказалась строго одна сторона лица.

Фото: Dan Winters

Фото : Warren Beatty

Фото: Richard Avedon

Учтите, что разным людям подходит разный угол поворота лица. Это анатомические особенности, которые нужно учитывать. Если у человека «оттопыренные» уши, при съемке стоит избегать фотографии в анфас. Если длинный нос, возможно, не стоит «подчеркивать» его фотографией в профиль. Кроме того, лицо человека не на 100% симметрично. И, как бы странно это не было, у каждого из нас есть более «выигрышная» сторона для фотографий на две трети или три четверти.

Фото: Dan Winters

Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг, посмотрите со всех сторон и выберите наилучший угол для расположения фотоаппарата.

Учтите, что боковые точки съемки обеспечивают передачу объемов и пространств, создание эффекта движения, активный линейный рисунок кадра и выразительную линейную структуру снимка. Такие фотографии динамичны, выразительны и как бы вводят самого зрителя в происходящее действие.

Фотоаппарат (соответственно, и точку съёмки) можно (и нужно) перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объемы, перспективный рисунок и соотношение с фоном здесь привычны для глаза.

Такие точки съемки мы называем “нормальными” по высоте. При этом изображение почти не искажается

Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается с «нормальной» точки съемки, это некое общее правило

Но не всегда «нормальный» ракурс может передать вашу творческую задумку. Нередко для реализации творческого замысла помогают использование верхних и нижних точек съемки.

2 лицо глагола

Форма 2 лица гла­го­ла обо­зна­ча­ет, что дей­ствие совер­ша­ет собе­сед­ник гово­ря­ще­го. Грамматические фор­мы 2 лица соот­но­сят­ся с место­име­ни­я­ми «ты» и «вы» и отве­ча­ют на вопросы:

  • ты что дела­ешь? что сделаешь?
  • вы что дела­е­те? что сделаете?

Глаголы в фор­ме 2 лица име­ют лич­ные окон­ча­ния, напи­са­ние кото­рых с бук­вой «е» или «и» зави­сит от при­над­леж­но­сти гла­го­ла к пер­во­му или вто­ро­му спряжению:

  • ед. ч. -ешь (I спр.) -ишь (II спр.)
  • мн. ч. -ете (I спр.), -ите (II спр.)

Посмотрим, как обра­зу­ют­ся фор­мы 2 лица насто­я­ще­го и буду­ще­го времени:

  • ты говоришь, будешь гово­рить — вы говорите, будете говорить;
  • ты при­ведешь — вы при­ведёте.

Формы 2 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют гла­го­лы в пове­ли­тель­ном накло­не­нии, кото­рые отве­ча­ют на вопросы:

  • ты что делай? сделай?
  • вы что делай­те? сделайте?

Формы 2 лица един­ствен­но­го чис­ла пове­ли­тель­но­го накло­не­ния обра­зу­ют­ся с помо­щью суф­фик­са -и- или нуле­во­го суффикса:

  • ты (что делай?) говори, (что сде­лай?) при­веди;
  • ты (что делай?) сядь, (что сде­лай?) набрось.

Формы 2 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла пове­ли­тель­но­го накло­не­ния име­ют пост­фикс -те:

  • вы (что делай­те?) гово­рите;
  • вы (что сде­лай­те?) при­ве­дите.

Поэтапное рисование портрета человека карандашом для детей

Очень часто маленькие художники рисуют человеческий скелет и мускулатуру. Незнание человеческой анатомии может привести к ошибкам. То есть движения и мимика будет выглядеть неестественными. Поэтому нужно тщательно изучить базовые принципы, чтобы получить качественный рисунок. Здесь рассмотрены следующие этапы рисования качественного портрета для детей.

Важно! Чтобы облегчить процесс, необходимо провести ровно по центру вертикальную линию, которая будет делить портрет на две части и горизонтальные линии, делящие его на три части (лоб, брови, глаза, рот, нос, подбородок). На верхней линии следует нарисовать дуги-брови

Ниже должны располагаться глаза. Для придачи формы глаз необходимо провести дугообразные линии. Середина предназначена для зрачка и радужка. После этого нужно изобразить ресницы. Нос рисуется посередине (плавная дугообразная линия берет начало у бровей). Следует закруглить макушку носа, а потом придется нарисовать крылья носа и ноздри

На верхней линии следует нарисовать дуги-брови. Ниже должны располагаться глаза. Для придачи формы глаз необходимо провести дугообразные линии. Середина предназначена для зрачка и радужка. После этого нужно изобразить ресницы. Нос рисуется посередине (плавная дугообразная линия берет начало у бровей). Следует закруглить макушку носа, а потом придется нарисовать крылья носа и ноздри.

Другой пошаговый этап — это изображение рта. Проводится линия рта и две дугообразные линии (сверху верхняя губа). Затем рисуется нижняя губа большой дугообразной линией. После этого нужно изобразить уши и дорисовать плечи, волосы.

Поэтапное рисование с изображением человека

В старших группах детского сада

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка рисовать портрет человека поэтапно. Изначально ребенка нужно отдать в подготовительный дошкольный центр, где профессиональные художники обучают всем правилам. Если нет возможности отдать малыша в подготовительную школу, тогда нужно отвести в детский сад. Во всех старших группах ребята проходят урок рисования.

Обратите внимание! Педагог учит рисовать карандашный портрет. Таким образом, ребенок сможет передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека

Следовательно, появляется интерес к поиску изобразительных средств.

Художник передает овал, форму прически, цвет волос и другие черты лица. Для создания качественного рисунка, профессиональный художник сможет изобразить на бумаге характер человека. Далее воспитатель интересуется, хотят ли ребята стать настоящими художниками? Смогут ли они создать уникальный рисунок, например, чтобы была изображена любимая мамочка?

Схема рисования портрета для детей старшей группы

Ребята учатся правильно располагать части лица. В ходе выполнения работы происходит закрепление приемов рисования при помощи различных материалов. Главной задачей педагога является воспитание чувство любви и уважение к матери. Кроме этого, происходит знакомство детей общественном праздником «Женский день».

На рисунке должны быть отображены черты лица мамы (глаза, нос, губы, волосы). При создании картины, у детей формируется внимательно и уважительное отношение к своей маме. Ребенок стремится радовать и помогать любимой матери.

Методика рисования портрета в старшей группе

Прежде чем приступить к этому процессу воспитатель предлагает детям ознакомиться с материалом, который пригодится для создания картины. Поэтапное рисование мамы для старших дошкольников происходит с применением бумаги, карандаша, воскового мела, акварели, палитры, толстых и тонких кисточек, стаканчиков для воды, салфеток.

Важно! Изначально дети рассматривают портреты известных художников и поэтов. Далее ребята читают литературу на тему «Моя мама»

Сосуды в нижней трети лица – на что обратить внимание

Ввиду крупного размера подбородочную и, тем более, лицевые артерии легко идентифицировать и, соответственно, не повредить, особенно при работе канюлей20. Чтобы не задеть лицевую артерию, инъекции в области овала лица должны быть более поверхностными в сравнении с инъекциями в подбородок, которые следует делать глубже, практически до контакта с надкостницей, поскольку подбородочные артерии расположены латеральнее. Появление гематом и синяков чаще связано не с сосудистыми проблемами, а с естественной̆ подвижностью обрабатываемой зоны и наличием в данной области многочисленных мелких кровеносных сосудов.

С чего начинать?

Каркас или основа портрета — это овал головы и точки расположения глаз, ушей, подбородка, носа, бровей. Чтобы вам было понятнее, покажу как размечать контуры лица. Возьмём, к примеру, портрет девушки.

Какую форму головы она имеет? Яйцевидную? Круглую? Овальную с квадратным подбородком?

Купить можно здесь

Карандаш вытяните в руке, направляя его в сторону модели. Отметьте расстояние между верхушкой головы и подбородком на бумаге. Ширину отмечаем также. Теперь поставьте все эти величины на бумаге с помощью точек, не забывая о пропорциях, масштабе.

Помните, что ширина головы составляет ¾ высоты. В реальности могут быть отклонения в 1-2 см. Так что, тщательно измерьте высоту и ширину, проверьте их соотношение.

Очертания должны быть лёгкими и нежными, еле заметными. Для этого подойдёт карандаш HB. Теперь вы готовы к следующему этапу.

Многие пытаются овладеть искусством рисования портрета, но у них не выходит. То нос бывает раздувшимся, как у свиньи, то глаза — чересчур маленькими

Важно на этом этапе сверять эталон с оригиналом (моделью или фото)

Каждый человек имеет свои особенности. Это могут быть широкие скулы, крупный нос картошкой, глубоко сидящие глаза. Присматривайтесь и замечайте. А как обычно рисуете вы? С чего начинаете свою работу?

Преимущества массажа против морщин

Массаж лица – это физиологичное воздействие на кожу, и он обладает комплексным эффектом. С одной стороны, он улучшает качество кожи, подтягивает и разглаживает ее, восстанавливая обменные процессы. Но это еще не все достоинства подобных техник.

Часто после таких процедур пациенты отмечают, что проходит головная боль, уменьшается нервное напряжение и даже происходит избавление от аллергической заложенности носа.

Если делать массаж регулярно, это поможет очистить кожу и вывести токсичные продукты распада из организма. А поскольку во время процедуры оказывается воздействие на лимфоузлы, это улучшает работу всей лимфатической системы.

У массажа от морщин практически нет противопоказаний. Главное соблюдать технику выполнения, чтобы не растянуть кожу. Делать его можно уже, начиная с 25 лет. Сработает он и после 50, но в этом возрасте массаж придется комбинировать с другими косметологическими процедурами.

Инъекционная техника коррекции овала лица

Цель данной техники – коррекция и восстановление формы нижней трети лица за счет проведения инъекций в области края нижней челюсти, включая зону подбородка. Для инъекций предпочтительно использовать канюли, а не иглы, особенно при работе в области подбородка, где препарат вводится глубоко под мышцу. При использовании игл есть риск задеть расположенную в этой зоне подбородочную артерию. Размер канюли минимум 25G, длина – минимум 40 мм25

При использовании игл инъекции следует выполнять с осторожностью и исключительно поверхностно интрадермально

Вдоль линии контура нижней челюсти следует вводить филлер подкожно.

Этап 1: Коррекция области подбородка

Этапы для визуального эффекта увеличения передней проекции подбородка или его удлинения (вытягивание книзу), которые выполняются при коррекции как у мужчин, так и у женщин:

Введите канюлю в центральной части зоны подбородка перпендикулярно поверхности кожи.

Медленно введите один болюс Радиес на средней линии подбородка глубоко под мышцу (супрапериостально).

  • Если нужно добиться более выраженного визуального эффекта увеличения подбородка – препарат вводится чуть выше.
  • Если нужно добиться более выраженного визуального эффекта удлинения подбородка – препарат вводится чуть ниже.

При необходимости, для формирования более мягких контуров подбородка, канюлю можно перемещать, вводя небольшие порции филлера Радиес вокруг болюса.

Чтобы обеспечить правильное и однородное размещение филлера, необходимо периодически оценивать результат и массировать область введения.

Гендерные особенности, которые необходимо учитывать при выполнении инъекций в подбородок

Пациенты (мужчины)
Для создания визуального эффекта более квадратной формы подбородка из точки введения, показанной на рис. 3, продолжите введение Радиес по направлению вдоль края нижней челюсти латерально от центра до губо-подбородочной складки.

Пациенты (женщины)
Для устранения губоподбородочных складок или предбрыльных борозд, если таковые имеются, можно выполнить более латеральное введение из одной центральной точки, указанной на рис. 3, при этом не заходя за линии крыла носа.
При выполнении инъекции более латерально необходимо быть аккуратным, чтобы не придать лицу более маскулинную форму.

Ямочки на подбородке: в результате инъекции филлеров может быть устранено углубление («ямочка») в центральной части подбородка. Для сохранения или воссоздания этого углубления вводите филлер Радиес с обеих сторон чуть латеральнее срединной линии*.

Птоз в области щек: следует избегать введения филлера латеральнее предбрыльных борозд (при наличии таких борозд у пациента), поскольку «брыли» могут стать более заметными после данной процедуры.

_____________________
* Для создания и сохранения углублений («ямочек») на подбородке также подходят Belotero Intense и Belotero Volume

Этап 2: Коррекция овала лица

Этапы коррекции овала лица у мужчин и женщин:

Введите иглу/канюлю прямо в область угла нижней челюсти до соприкосновения с поверхностью кости; из этой точки доступа введите Радиес в три зоны:

  1. Введите канюлю в кожу над углом нижней челюсти и выполните инъекцию филлера Радиес над проекцией угла нижней челюсти, наблюдая за изменением светотеневого контраста, возникающего при введении филлера; это помогает добиться идеального результата
  2. Введите канюлю вверх и выполните инъекцию Радиес вдоль ветви нижней челюсти
  3. Введите канюлю вниз и выполните инъекцию Радиес по контуру лица по направлению к срединной линии подкожно, вдоль ветви нижней челюсти

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами

Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов

Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.

Заключительные штрихи

Добавляем волосы с помощью штрихов различной длины и направления. Растушевываем некоторые зоны, придавая эффект теней. Наносим заключительные штрихи. Проводим с моделью и исправляем погрешности, если таковые имеются.

Теперь вы обладаете начальными знаниями художника и знаете, как нарисовать лицо девушки. Продолжайте рисовать и оттачивать свое мастерство — и вскоре результат превзойдет все ваши ожидания.

Будем рисовать портрет девушки вот с этой фотографии.

Шаг 1.

Для начала желательно даже при рисунке с натуры – сфотографировать и поглядывать на фото, тк при долгом процессе рисования эмоции на лице могут изменяться. на листе определим где будет находиться голова в листе и наметим относительно нее плечи

Шаг 2.

Проведем 2 главные оси: вертикальная – середина лица, также определяющая поворот головы, горизонтальная – ось глаз (примерно середина лица)

Шаг 3.

Поделим лицо визуально на 4 равные горизонтальные части (сверху можно немного оставить места, тк эта часть уйдет на затылок и волосы): лоб, линия бровей и линия губ.

Шаг 4.

Отметим на линии глаз 3 одинаковых отрезка (2 глаза и расстояние между ними)

Шаг 5.

Наметим среднюю линию лица – представив, что это сечение, тем самым дадим себе понять какой формы лицо.

Шаг 6.

Не забываем каждый раз подстирать наметки с предыдущего этапа, тк они будут отвлекать в дальнейшем. определим, что уголки губ – середина глаз.

Шаг 7.

Наметим улыбку и форму переносицы

Шаг 9.

Дорисуем остальную часть черепа. также проведем горизонтальные линии от уголков глаз и кончика носа – по ним можно ориентироваться где располагается ухо

Шаг 10.

Прорисуем форму носа по всем правилам анатомии, чтобы в дальнейшем было проще проложить тени

Шаг 11.

Начнем прорисовку губ, верхняя губа в большинстве случаев просто копируется с натуры или фото, тк она оригинальна у каждого, но также акцентируем внимание на треугольниках – они симметрично совпадают с линиями под носом, на нижней губе определяем середину и рисуем овал по форме губ

Шаг 12.

Соединяем овал с уголками, не забываем смотреть на натуру, намечаем место изгиба под губами для подбородка

Шаг 13.

Намечаем форму щёк (скул), начинаем прорисовку глаза. всегда помним, что глаз это прежде всего шар, поэтому намечаем для начала его

Шаг 14.

Теперь как бы обволакивая этот шар намечаем разрез глаз, сравнивая с натурой

Шаг 15.

То же проделываем с другим глазом, также не забываем про перспективу. овалами обозначаем выступающие места век

Шаг 16.

Чтобы рисунок не смотрел на вас пустым взглядом можете добавить зрачки, легко наметив их. также начинаем прорисовку бровей

Шаг 17.

Уточняем линию бровей, сравнивая с натурой, можно добавить пару складок на лице, но главное не увлечься ими, иначе они выйдут слишком явные и натура может обидеться

намечаем форму волос, но не заостряем на ней внимание, тк прорисовка каждого волоска не только не улучшит ваш рисунок, но может и погубить – тк точно будет брать на себя больше внимания зрителей, чем само лицо

Шаг 18.

Не до конца стираем вспомогательные линии, заштриховываем темные участки лица

Шаг 19.

Поправляем брови и нос, также не забываем сравнивать с натурой, советую отходить на небольшое расстояние, чтобы увидеть работу в целом

Шаг 20.

намечаем плечи и локоны, легко заштриховываем тени

Шаг 21.

Добавляем еще немного теней, уточняем формы, поправляем одежду

Шаг 22.

И самое главное. отходим от рисунка на метр и начинаем активно сравнивать с натурой или фото. это самый главный момент в рисунке портрета, т.к. он определяет вашу способность уловить мелкие детали. для начинающих мой совет быстро перемещать взгляд от рисунка к натуре и обратно, делать так до тех пор, пока не заметите изменения. также в этот момент будет ясно какие участки лица самые темные – их заштриховываем активнее. И после тщательной работы глазами и руками – подпись!

Действительно, лицо человека нарисовать карандашом не так уж и просто. Потребуется правильно выдержать пропорции, обозначить расположение основных деталей, точно передать черты. Но если пользоваться инструкцией с подробным описанием, то нарисовать лицо человека карандашом поэтапно не составит труда даже для начинающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector