Деревянное колесо своими руками: инструкции и пошаговое изготовление декоративных украшений сада
Содержание:
- Декоративное колесо от телеги своими руками
- Изготовление деревянного колеса для телеги
- РЕМОНТ ДЕРЕВЯННОЙ ТЕЛЕГИ – РАЗБИРАЕМСЯ С ДЕТАЛЯМИ
- Обработка готового колеса
- Изготовление косяков
- Сборка
- Ступицы для мотоблока — особенности и как сделать своими руками?
- Обработка ступицы
- Как составить чертеж домика для колодца
- Декор садового участка
- Виды колес
- Нецелевое использование
- Как сделать колесо для шиншиллы своими руками
- Какие бывают тележки
Декоративное колесо от телеги своими руками
Декоративное колесо от телеги своими руками
В наше время существует множество вариантов того как украсить свой дачный участок. Одним из таких вариантов является деревянное колесо от телеги. Этот элемент может внести изюминку и сделать самому ландшафтный дизайн территории особенным. Также этот элемент отлично подходит для стиля «кантри». Сейчас мы поэтапно рассмотрим инструкцию изготовления этого элемента из дерева. Хотя работа требует определенных навыков и наличия специального инструмента, все же если эти два фактора имеются, вы сможете сэкономить свои деньги. Вам придется потратиться только на материал.
Итак, для выполнения этого элемента нам потребуется: • Электролобзик; • Электрорубанок или рейсмус; • Шлифмашина; • Фреза; • Шуруповерт; • Струпцины; • Стамеска и киянка; • Клей ПВА, лак, морилка; • Саморезы; • Сверла под саморезы, которые будете использовать, а также перьевое сверло 30 мм; • Линейка, угольник, карандаш, циркуль, кисточка; • Лес (доска толщиной 50 мм и шириной 25 мм). Первым этапом работы является изготовления лекала. Необходимо заранее начертить чертеж тех размеров колеса, которые вы планируете сделать. Диаметр, который представлен на рисунке составляет 700 мм. Затем изготавливаются четыре лекала, по которым вырезаются полукруги из древесины. Вырезаются данные полукруги электролобзиком.Когда четыре полукруга готовы, их необходимо склеить между собой. Для этого будет лучше использовать клей ПВА. Эти четыре детали можно временно скрепить металлическим профилем или маяком. Пока клей подсыхает, в это время можно заняться остальными запчастями колеса. При помощи циркуля чертятся два одинаковых круга диаметром 20 – 25 мм на деревянной доске толщиной 30 мм и бруске толщиной 50 – 60 мм. Также можно приготовить заготовки под спицы. Длина заготовок зависит от размеров вашего колеса. Всего необходимо 8 заготовок.Когда колесо скрепилось, и клей застыл, с внутренней стороны колеса необходимо сделать 8 гнезд, в которые впоследствии будут вставляться спицы. Эта операция выполняется при помощи киянки и стамески. Чтобы было проще выдалбливать шип, можно использовать перьевое сверло или фрезу со специальной насадкой для выбирания гнезд. Размер гнезд должен соответствовать размеру спиц. Причем будет лучше, если спицы не будут свободно заходить в гнезда, а наоборот их придется забивать киянкой.Далее необходимо тщательно промазывать гнезда клеем ПВА, и забить в них деревянные спицы. Когда спицы закреплены, прилаживаем колесо к чертежу, для того чтобы определить точную середину и приклеить два круга с обеих сторон. Чтобы дополнительно скрепить внутренний круг со спицами, можно использовать саморезы. Так как между спицами будут образовываться зазоры, их необходимо заполнить деревянными клинышками, которые можно сделать при помощи стамески или лобзика.Чтобы украсить колесо и придать ему немного ажурного вида, можно использовать фрезу с фигурной насадкой
Для примера можно обратить внимание на иллюстрацию, где внутренний круг обработан фигурной фрезой. Как вариант, то же самое можно сделать и со всеми спицами
В конце при помощи шуруповерта и перьевого сверла 30 мм в середине колеса проделывается сквозное отверстие. Далее при помощи шлифмашины удаляются все неровности с поверхности древесины. Некоторые места будет сложно обработать шлифмашиной, поэтому придется также использовать и обычную наждачную бумагу вручную. Например, между спицами. Чтобы облегчить этот процесс, то можно заранее использовать электрорубанок, рейсмус и шлифмашину до скрепления деталей, так как шлифовать изделие уже в собранном виде не совсем удобно. Также можно учесть, что это садовое украшение, и что колесо будет находиться на улице. Поэтому нет необходимости досконально вышлифовывать поверхность и делать изделие идеально гладким. После шлифовки колеса его необходимо вскрыть морилкой. Цвет морилки можно выбирать на свое усмотрение и вкус. Некоторые совсем не использую морилку, так как им нравится цвет натурального дерева, поэтому просто вскрывают лаком. Однако морилка служит не только как краска. Она выполняет и защитную функцию для древесины. После того, как вы вскрыли колесо морилкой, для придания блеска необходимо обработать изделия лаком. Это необходимо сделать в любом случае, независимо используете вы морилку или нет.Можете не сомневаться что данный элемент, прекрасно сможет украсить ваш приусадебный участок. Эта изюминка сможет внести уют и спокойствие в ландшафтный дизайн любой территории. Особенно красиво деревянное колесо будет сочетаться рядом глиняными горшками с цветами, облокотившись на каменную стену. Это украшение прекрасно сочетается с натуральными природными материалами.
Изготовление деревянного колеса для телеги
Практически любое сборное колесо представляет собой кольцеобразный обод, внутри которого размещены спицы и центральная ось.
Для изготовления обода необходимо предварительно изготовить шаблон в натуральную величину. Для этого понадобится лист фанеры, ДСП или ОСП достаточного размера. На нем следует разметить окружность, диаметр которой будет равен диаметру обода колеса.
Рисование круга большого диаметра может вызвать определенные трудности. Для облегчения процесса поступим следующим образом:
- разметим на заготовке ее центр, расположенный на пересечении диагоналей (в том случае, если заготовка прямоугольная) или примерно на равном удалении от кромок;
- забьем в полученную точку гвоздь № 40 или 50 на глубину 15-20 миллиметров;
- в тонкой рейке достаточной длины просверлим два отверстия диаметром 5 и 8 миллиметров. Расстояние между отверстиями равно диаметру размечаемой окружности.
- меньшим отверстием установим рейку на гвоздь, а в большее плотно вставим карандаш, и выполним разметку круга, вращая рейку вокруг гвоздя.
Далее через центр круга проведем два взаимно перпендикулярных диаметра – отрезка, соединяющих точки круга. После этого разметим еще два диаметра, смещенных относительно первых на угол 45о. Таким образом мы разделили круг на 8 равных частей.
Для изготовления обода понадобятся восемь деревянных остроганных дощечек 30х80, длина которых должна превышать расстояние между точками пересечения окружности соседними диаметрами. Торцы отпилите под углом 67,5о, контролируя необходимую длину деталей по шаблону. Пиление удобно выполнять с помощью торцовочной пилы, лучковой пилы с регулируемым поворотным столиком или после предварительной разметки с помощью шаблона.
Затем сложите полученные детали на шаблоне и убедитесь в качестве их стыковки.
Следующий этап – изготовление оси колеса. Ее выпилим из подходящего размера заготовки электролобзиком или ленточной пилой, выполнив предварительную разметку чертежным циркулем.
Тем же инструментом после предварительной разметки выпилите детали обода колеса так, чтобы получилось деревянное кольцо.
РЕМОНТ ДЕРЕВЯННОЙ ТЕЛЕГИ – РАЗБИРАЕМСЯ С ДЕТАЛЯМИ
КАК-ТО ЗНАКОМЫЙ ПРИВЕЗ МНЕ КАРКАС СТАРОЙ КОННОЙ ТЕЛЕГИ И ПОПРОСИЛ ЕГО ВОССТАНОВИТЬ, ТАК КАК ПОВОЗКА ЕМУ НЕОБХОДИМА В ХОЗЯЙСТВЕ. ОСМОТРЕВ ПРИВЕЗЕННУЮ КОНСТРУКЦИЮ, ПОНЯЛ – БОЛЬШИНСТВО УЗЛОВ НУЖНО ИЗГОТАВЛИВАТЬ ЗАНОВО. С УДОВОЛЬСТВИЕМ СОГЛАСИЛСЯ ПОМОЧЬ И ВЗЯЛСЯ ЗА РАБОТУ.
Подготовил чертежи всей конструкции (см. чертежи) и отдельных ее узлов (рис. 2). Заказал на пилораме березовые доски сечением 150×50 мм. Сложили их в штабель для просушки на всю зиму. В лесу заготовил березовые жерди диаметром не менее 80 мм и длиной 3-3,5 м. Всего потребовалось 15 шт. Привез их домой, ошкурил и сложил под навес сушиться.
По чертежу изготовил две пары деревянных колес — передние d 600 мм и задние d 750 мм. Каждое окантовал металлической полосой. Из металлического прута изготовил переднюю ось, а к задней (осталась от старой повозки) приварил новые резьбовые концы и упорные кольца, собрал передний и задний мосты.
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Переднюю и заднюю грядки выпилил из березовой доски 50×150 мм, согласно эскизу (рис. 2) Парные детали сбил вместе на большие стальные гвозди, промазав клеем ПВА предварительно просверленные отверстия. Разметил и просверлил перьевым сверлом d 30 мм по 6 отверстий под продольные жерди в верхней части каждой грядки.
Установил на опорную доску нижний опорно-поворотный диск. Разметил и просверлил отверстия d 11 мм под крепежные вертикальные шпильки и под болты кованых упоров.
Плотно затянул гайки и закрепил к оси на четыре стремянки через скобы-серьги (фото 1). К передней грядке прикрепил верхний опорноповоротный диск и верхнюю накладную стальную пластину с ушками под крайние жерди. Все необходимые отверстия сверлил по месту.
По оси симметрии в грядке и опорной доске просверлил проходное отверстие d 15 мм для последующего шарнирного соединения болтом М 14×460 мм.
Заднюю грядку прикрепил к оси на короткие стремянки через скобы-серьги. Верхнюю накладную стальную полосу с ушками под крайние жерди прикрутил на два болта. Затем дополнительно притянул к оси длинными стремянками и центральным сквозным болтом М 10×390 мм. Колесные узлы готовы (фото 2)
Из двух самых прямых и толстых жердей по чертежу изготовил оглобли длиной 2520 мм. Из остальных нарезал детали для телеги — 6 внутренних длиной 2420 мм d 45 мм и две крайние длиной 2520 мм d 55 мм.
Все готовые жерди вставил в соответствующие отверстия в грядках и напрессовал до плотной установки резиновой киянкой. Установил стальные кованые тяги от грядок к жердям (фото З).
Обработка готового колеса
Вы уже знаете, как сделать колесо. Остается только тщательно проработать поверхность изделия, чтобы защитить ее от воздействия негативных факторов и погодных явлений. Для этого на первых порах используют морилку. Лучше выбирать состав с дополнительным свойством защиты от короедов, термитов и других насекомых вредителей. Хотя в некоторых случаях прогрызенное жуками колесо выглядит более натурально и эстетично.
После обработки морилкой колесо покрывают лаком, нанося материал в 2-3 слоя. Между предыдущим и последующим нанесением выжидают, пока лак не высохнет. В этом случае используют корабельный лак, обеспечивающий высокую защиту от влаги и воды. Такой вариант выгоднее металлического колеса, которое весит намного больше и поддается коррозионным процессам. Иногда даже самые эффективные средства не могут защитить поверхность металла от повреждений.
Теперь вы знаете, как сделать колеса своими руками. Сразу скажем, что вам понадобится время и терпение. Для создания такого элемента декора требуются определенные навыки и наличие набора необходимых столярных инструментов. Если и с тем, и с другим проблем нет, то, занимаясь изготовлением деревянных изделий, элементов декора и даже мебели, можно удачно сэкономить бюджет. Кроме этого, поделки из дерева всегда вызывают восторг и дорого ценятся, если работа выполнена действительно качественно.
Не сомневайтесь, что такой декоративный элемент прекрасно дополнит ландшафтный дизайн участка. Деревянное колесо можно удачно сочетать с цветочными композициями, оживляющими атмосферу. Колесо, выполненное своими руками, выигрышно дополнит интерьер в стиле кантри или подчеркнет особенности применения этого дизайнерского направления в ландшафтном декорировании.
Изготовление косяков
Чтобы соорудить круг колеса, необходимо выпилить восемь дугообразных заготовок – косяки. Для этого по чертежу делается макет из бумаги, а затем он переносится на заготовку. По отметкам выпиливаются детали, которые должны быть равными по форме и размеру. В нижней их части (внутренней поверхности будущего колеса) в центре высверливаются гнезда для спиц. Диаметр и глубина отверстий по 20 мм. Гнезда должны находиться в точке пересечения диагоналей.
На ступице проделывают аналогичные гнезда по отметкам с использованием транспортира. Их число должно совпадать, а размер также равен 20 мм.
Сборка
Когда все детали конструкции готовы, собрать их в единый механизм не составит никакого особого труда.
Стыки еще раз промазываются клеем, поверх колеса укладываются тяжелые предметы (можно использовать гантели, кирпичи), для лучшего «схватывания». В заключение все швы обрабатываются от излишков клея и зачищаются наждачной бумагой.
Если остановить свой выбор на статичной телеге для дачи и сада, то не нужно ломать голову над изготовлением настоящих колес, можно имитировать эту деталь конструкции.
Существует парочка вариантов:
- вырезать из листа ДСП окружности и маркером прорисовать спицы;
- из оцилиндрованного бревна выпилить круги и по центру высверлить ось, такие колеса будут выглядеть серьезнее и их можно «посадить» на черенки.
Самым простым решением станет использование готовых колес от старой тачки или тележки.
Ступицы для мотоблока — особенности и как сделать своими руками?
Ступицы для мотоблока – это нужный элемент, чтобы установить на агрегат пневматические колеса или металлические грунтозацепы. Он относится к навесному типу оборудований. Основное его назначение – это агрегатирование к мотоблочной технике пневматических или металлических колес с зацепами.
В данной статье мы детально расскажем о том, что такое ступица для мотоблока, какие ее основные функции. Также коснемся темы того, как сделать ступицы для мотоблока своими руками, используя для этого готовые чертежи и картинки.
Заменитель ступицы и спицы
Чтобы уменьшить трудозатраты при изготовлении ступицы, рекомендуется изготовить два круга с диаметром до 100 мм:
- из деревянной доски толщиной 30 мм;
- из бруса толщиной 55-60 мм.
Когда клей на ободе полностью высохнет, необходимо с внутренней стороны обустроить гнезда для спиц. Размер должен соответствовать сечению. При этом желательно, чтобы спица вставлялась не слишком легко, а требовались удары киянкой.
Гнезда изготавливаются при помощи киянки со стамеской. Применение перьевого сверла или фрезы с насадкой существенно облегчит работу.
Виды декоративных телег
Существует множество вариантов создания и установки этого элемента возле загородного дома. Но неизменным правилом является его украшение цветами или иными декоративными элементами. В зависимости от размера телега для сада может быть:
- Маленькой, с длиной, не превышающей 1 м. Благодаря незначительным габаритам, она прекрасно смотрится на небольших клумбах и газонах. Именно данный вариант наиболее приемлем в качестве способа украшения стандартного дома.
- Конструкцией на два, три или четыре колеса. Размер составляет 2-2,5 м. Она прекрасно смотрится возле ограждения или дома.
- Крупная четырехколесная модель, достигающая по длине трех и более метров. Это слишком громоздкий вариант. Поэтому целесообразно сооружать лишь в том случае, если приусадебная территория обширная.
В процессе проектирования с видом и размером конструкции надо определиться пораньше
Принимают во внимание, как площадь самого надела, так и его загруженность, а также стиль оформления дома
Крепление деталей
Изготовленные посадочные гнезда обрабатываются клеем и в них вбиваются планки спиц. При правильном закреплении все они сходятся в центре.
Возможно появление зазоров между ними вследствие погрешностей в работе. Чтобы их устранить, изготавливаются колышки нужных размеров и крепятся в центре в промежутках между спицами при помощи ПВА.
В центр обода с двух сторон к спицам приклеиваются изготовленные ранее круги, которые будут имитировать ступицу. Один из них, крепящийся с внутренней стороны колеса, можно зафиксировать саморезами к спицам. Так будет обеспечена большая прочность конструкции. В центре целесообразно сделать декоративное отверстие, как в ступице.
Основные виды шин низкого давления
Теперь несколько слов о видах покрышек низкого давления.
- Самый распространённый тип — арочные покрышки. Давление в них может быть не более 0,05МПа, а ширина может превышать в 4-5 раз стандартную покрышку. Их устанавливают только на ведущий мост автомобиля, в основном толщина такой покрышки не более 700-800 мм.
- По популярности с этими покрышками могут поспорить разве что тороидные шины. Они могут быть как с камерой, так и выполняться в бескамерном варианте.
- Широкопрофильные покрышки. Имеют давление в два раза ниже, чем в стандартных, у этих колес, как правило, хорошая грузоподъёмность.
- Пневмокатки. Объёмные, большие колеса, часто их используют с развитым рисунком грунтозацепов. Отличаются прочным кордом и высокой износостойкостью.
Спицы
Для колеса диаметром 60 мм с заданной шириной обода необходимо будет изготовить 8 спиц длиной около 190 мм. Для этого берутся бруски 50х50 мм длиной 230 мм. Разница в длине по 20 мм с обеих сторон необходима для обустройства шкантов, обеспечивающих крепление на ступицу и обод. Каждую деталь аккуратно обрабатывают рубанком, как это видно на фото деревянного колеса.
Чтобы оформить шканты, потребуется с обоих краев отметить расстояние 20 мм от края и пропилить на глубину 15 мм. При помощи ножа лишняя древесина удаляется, а шкантам придается цилиндрическая форма.
Закрепив спицы струбциной на верстаке или табуретке, фрезерным устройством срезают края заготовки. В результате все восемь деталей становятся более округлыми.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Как известно, на переднюю ступицу на многие автомобили заглушки не ставятся по причине того, что ступичный подшипник там надежно спрятан от грязи, в отличие от задней оси, где он впрессован в тормозной диск.
Обработка ступицы
Каждое деревянное колесо для телеги имело ступицу. Ступица это — центральная часть колеса, соединяющаяся посредством спиц с ободом. Длина ее 280 мм, диаметр 167 и 190 мм как показано на чертеже ниже.
Обрабатывали ступицы в ножных самодельных токарных станках. Происходило это весьма эффектно: одной ногой рабочий ремесленник постоянно качать маятник, в это время, заготовка вращалась со скоростью 30 — 40 оборотов в минуту. А резцом, служило длинное приспособление в форме лопатки, которое, обрезало разваренное дерево, будущей ступицы деревянного колеса.
Изготавливали ступицы, из кряжей твердых лиственных пород диаметром 20—26 см. Кряжи распиливают на отрезки длиной, равной длине ступицы. Диаметр заготовок от 200 до 250 мм с градацией через 10 мм. Заготовки диаметром 200 и 210 мм предназначались для ступиц диаметром 167 мм, остальные — для ступиц диаметром 190 мм. Заготовки сначала грубо отесывали топором, затем окончательно обрабатывали на токарных станках.
После обточки ступицы, в центре по продольной оси просверливали отверстие, для надевания на ось повозки. А в средней, утолщенной, части долбили по окружности гнезда для спиц: 10—11 шт. для переднего колеса, 11—12 шт. для заднего. Гнезда предварительно намечали циркулем или при помощи металлического шаблона с отверстиями.
После этого, на ступицу деревянного колеса, насаживали четыре металлических обруча (кольца): один на утолщенный конец, другой на более тонкий.
Обработка спиц
Спицы закрепляли одним концом в гнездах ступицы, другим — в гнездах обода. Конец спицы, укрепленный в ступице, называют всадом, конец, укрепленный в ободе, — застригом (круглый шип). Шипы спиц изготовляли такой длины, чтобы концы их не доходили до втулки ступицы на 12—13 мм, а в ободе — до его внешней поверхности (подшинной части) на 2—3 мм.
При работе колеса, наибольшие усилия возникают в части спицы, расположенной у ступицы, поэтому у всада спицу делают толще.
Нормальные размеры спицы: ширина у места заделки в ступицу — не менее 55 мм, у места заделки в обод — не менее 50 мм, толщина шипа, заделываемого в ступицу, не менее 17 мм, диаметр шипа, заделываемого в обод, — не менее 24 мм, сечение в средней части по малой оси — не менее 35 мм.
Изготовляли спицы, из твердых лиственных пород, путем раскалывания или распиливания кряжей. Пиленые заготовки строгали, колотые сначала обтесывали топором, затем строгали. Размеры и формы спиц проверяли по шаблону.
Заготовки для спиц деревянного колеса, одноконных и пароконных повозок имеют следующие размеры: длина 320, 360, 450 и 540 мм, толщина 45 мм, ширина 65 мм.
Деревянное колесо сборка
Первой операцией при сборке колеса, является сборка репья, забивка спиц в гнезда ступицы (репьем называется ступица с закрепленными в ней спицами). После сборки репья, размечают длину спицы и место зарезки верхнего круглого шипа. Каждой спице, торцовкой придают нужную длину, затем зарезают шип лучковой пилой.
Последней операцией является насадка обода, которая в мастерских производилась в особых верстаках — колеснях как на следующем чертеже.
Колесня представляет собой стол, в крышке которого вырезано круглое отверстие, окованное полосовым железом. Отверстие сообщается с продольной прорезью, вырезанной в крышке стола, в которую вставляется несколько деревянных прокладок. Репей укладывают в колесню таким образом, чтобы ступица находилась в круглом отверстии крышки стола, а одна из спиц была расположена над продольной прорезью. На репей накладывают обод, одно из гнезд которого должно находиться против спины, расположенной над прорезью стола. Забивая между прокладками деревянные клинья, насаживали гнездо обода на шип спины.
Закончив эту операцию, репей с ободом поворачивали до момента, когда следующая спица окажется над прорезью крышки стола, насаживают гнездо обода на ее шип и. т. д.
Оковка деревянного колеса
Внешнюю сторону колеса обхватывали металлической шиной толщиной 8—12 мм и шириной 45—60 мм, затем скрепляли с ободом болтами в трех-четырех местах, а на стыках его накладывали железные обоймы.
Чтобы обод не растрескивался и не срабатывался, боковые щеки его с обеих сторон спиц проклепывают. В просверленное в ступице отверстие забивали чугунную или бронзовую втулку.
Как составить чертеж домика для колодца
Как правильно составить чертеж
Проект домика для колодца может быть любым.
Он зависит от всех параметром конструкции колодца:
- Ширины.
- Длины.
- Высоты.
- Глубины.
Размеры домика для колодца бывают различными, самым оптимальными размерами будет:
- 100х100 см — при квадратной форме колодца.
- 90 см в диаметре — для круглых колодцев.
- 120х180 см — при прямоугольной форме источника.
Итак:
Проекты домиков для колодца можно сделать самостоятельно или заказать у профессионала. Тут стоит учесть все материалы, которые понадобятся для сооружения конструкции, все отделочные средства и конструкцию крыши.
Стоимость домика для колодца может быть разной, так как есть различные материалы для их сооружения, чаще всего это:
- Металл.
- Древесина.
Рассмотрим подробнее:
- Самым экономичным вариантом считается металлический домик под колодец. Он стоит в несколько раз дешевле, чем деревянный. Древесные конструкции всегда обладали высокой стоимостью по причине природного происхождения материала.
- Металлические конструкции скрепляются при помощи сварочных работ, древесные скрепляются только специальными болтами.
Оптимальной высотой домика для колодца является 1 м. В некоторых случаях может быть и другая высота, которая достигает 1,5 м.
Тут речь идет уже о полноценном строении, которое может быть выполнено при помощи качественных строительных материалов и параметры также есть различные. Таким образом, получается декоративное строение, и сам источник подачи воды скрыт от глаз.
Конструкции домиков для колодцев
Какие встречаются модели чаще всего
Из чего состоят домики для колодцев?
Есть три составных их части:
- Стены конструкции.
- Поддерживающие конструкции.
- Крыша.
- Крышка, которой закрывается отверстие колодца.
Какие материалы могут использоваться для отделки стен домика
Отделка любой конструкции такого типа может выполняться своими руками с применением современных отделочных материалов.
Большой популярностью на данный момент в наружной отделке домиков для колодца пользуются:
- Керамогранитная плитка.
- Древесина.
- Природного агломерата.
- Искусственного камня (см. Как облицевать колодец камнем: делаем правильно).
- Пластиковых панелей.
- Сайдинга или термопанелями.
Подробнее о материалах:
- Все эти материалы, за исключением древесины, влагостойкие и практичные. Они имеют на своей поверхности различные имитации отделки. Есть кладка кирпича или натурального камня и многое другое.
- Цветовая гамма также довольно разнообразна. Можно благодаря этому оригинально оформить конструкцию и тем самым украсить весь дизайн участка.
Для этого используются выравнивающие средства, такие как:
- Штукатурка.
- Раствор бетона.
- Гипсокартон.
Как проводятся работы:
Что касается нанесения раствора бетона или штукатурки, то можно сказать, что принцип работ и с тем, и с тем средством аналогичный. Для них применяются шпателя и строительный уровень, который помогает сделать отделку более ровной.
Проведение работ своими руками
Гипсокартон можно монтировать как на каркас из специальных профилей, так и на саму поверхность при помощи клея. Каркасный способ монтажа такого материала хорош тем, что во время проведения работ довольно часто параллельно осуществляются утеплительные работы домика на колодец.
- Перед монтажом материала поверхность обрабатывается. Чем обработать ее для более качественного монтажа? Для этого есть специальное средство — грунтовка. Она наносится на очищенную поверхность и помогает повысить связку раствора для монтажа материала с самой поверхностью.
- Древесина также должна быть обработана. Для этого используются краски или лаки. Чем покрасить домик для колодца из дерева?
- Если поверхность домика каменная, то можно ее красить любыми красками: масляными, акриловыми и так далее. Можно нарисовать довольно интересные картины на поверхности.
- Если в доме есть дети, что рисунок может быть с различными сказочными героями, например, с медведями, гномами, карлсоном и так далее. Рядом с такой конструкцией можно сделать детскую площадку.
Можно также нарисовать и имитации кладки кирпича или другого камня, древесины и так далее. Все зависит от ландшафтного оформления самого участка и от фантазии дизайнера.
Декор садового участка
Как сделать тележку главным элементом ландшафтного пространства на даче?
Красивой вариацией дизайна телеги будет служить клумба, созданная из старинной тачки:
- на кузов устанавливаются декоративные ящики, в которые засыпается земля из сада, и в ней размещаются оригинальные растения;
- ящики могут быть самодельными, которые соединяют из старой древесины;
- созданную клумбу можно накренить, и цветы будут красиво ниспадать с декоративной тачки в сад.
Вместо ящиков можно приобрести красивые горшки, которые размещают по периметру декоративной повозки. В горшки можно высадить как привычные сорта растений, так и экзотические оригинальные цветы.
Если хочется оформить телегу на участке в сложном русском дизайне, то используют самобытные элементы в виде дров, деталей из сада, старинных скатертей с цветами.
Виды колес
Транцевые колеса для лодок ПВХ бывают нескольких типов. От типа зависит установка, необходимость демонтажа на воде, качество и стоимость:
- Трансформеры. После транспортировки судна на воду складываются, плотно прилегая к стенке транца. При этом они не мешают поворотному механизму мотора, не выступают за края транца.
- Транцевые с автоматическим механизмом сборки. Эта модель после доставки судна на берег не требует снятия или разборки. Необходимо вынуть шпильку или нажать на нее. За счет пружины стойка сгибается, переводя колесо в положение над транцем.
- Разборные. Более простые в устройстве. В нужный момент стойка просто крепиться к кронштейну при помощи двух болтов или шпилек. После транспортировки, конструкция разбирается и помещается в автомобиль или в лодку.
- На струбцине. Этот тип имеет особое крепление. Колеса на струбцине устанавливают без сверления транца, просто прижимая стойку к транцу при помощи болтовых зажимов.
Нецелевое использование
Что можно использовать вместо фабричных колес в самодельных конструкциях? Приведем несколько примеров.
Тележка для мусора.
Здесь использованы колеса от давно почившего отечественного мопеда «Карпаты». Благодаря большому диаметру и пневматическим шинам они обеспечивают отменную проходимость.
Тачка с электромотором.
Этот мутант изготовлен на основе детского двухколесного велосипеда. Передняя вилка снабжена покупным колесом для тачки; задняя ось была удлинена и вместо ведомой звездочки обзавелась шкивом для ремня.
Тачка на мотоциклетном колесе.
Здесь донором стал мотоцикл «Урал». Тележка предназначена для перевозки стройматериалов; максимальная нагрузка ограничена только физическими возможностями владельца.
Заготовка для тележки на велосипедном колесе.
Старый велосипед тоже может пожертвовать свои запчасти для садовой тачки. Эта конструкция, пожалуй, не из самых удачных: завышенный центр тяжести сделает ее трудноуправляемой.
Тележка из старой коляски.
В этом варианте конструкция-донор не претерпела никаких модификаций. Фактически, с коляски просто снят верх, а на сетку для сумок установлено оцинкованное корыто. Результат — готовая садовая тележка на 4 колесах.
Как сделать колесо для шиншиллы своими руками
Поскольку каждый из вышеописанных вариантов имеет большое количество минусов, мы рассмотрим самостоятельное изготовление колеса для шиншилл, укажем необходимые инструменты и материалы.
Инструменты и материалы
Вам понадобятся:
- дрель;
- крестовая отвёртка;
- электролобзик.
Материалы:
- натяжной подшипник от «Волги» (приобретается в магазине автозапчастей);
- болты М12 — 2 шт. (короткие);
- 7 шайб под болты и 4 гайки;
- сверло на 12;
- маленькие саморезы — около 50 шт. (длина не более 3 см);
- фанера — 2 шт. с толщиной 8–12 мм, листы квадратные;
- деревянные профили — 5 шт. (длина 1 м).
Процесс изготовления
Начните с подготовки стола. Вам необходимо разместить ненужную основу, которой является лист ДСП, ДВП или дверца от шкафа. В этой основе следует с помощью сверла сделать отверстие, которое будет использоваться в дальнейшем для закрепления фанеры. Рядом нужно прикрутить саморезами электролобзик к основе, предварительно сделав отверстие, в которое будет выведена пилка. Расстояние между отверстием, сделанным сверлом, и отверстием под пилку будет определять диаметр колеса. В нашем случае — это 15 см.
- Перед началом работы снимите лобзик, чтобы проще было выполнять необходимые действия. Далее на листах фанеры проведите две линии, продольную и поперечную, чтобы найти центр, в котором необходимо дрелью просверлить отверстие.
- На фанере нужно сделать отверстие электролобзиком, которое находится на расстоянии 15 см от центра. На другом листе делают два отверстия: одно на расстоянии 15 см, другое — 12–13 см.
- Затем лист с одним отверстием крепим к основе с помощью короткого болта, гайки и шайбы. Затягиваем так, чтобы лист можно было вращать. Основу переворачиваем для крепления электролобзика. После этого переворачиваем ещё раз, чтобы прикреплённая фанера была сверху, а прикрученный лобзик — снизу. Включаем устройство в розетку, после чего удостоверяемся в том, что оно хорошо закреплено.
- После этого запускаем электролобзик, начинаем медленно прокручивать фанеру по кругу. В итоге вы должны получить круг с ровным краем. Отключаем устройство, снимаем круг, убираем лобзик и повторяем то же самое со вторым куском фанеры.
- Во втором случае вам нужно сначала получить круг, а затем тонкую окружность, толщина которой равна расстоянию между отверстиями, сделанными под пилку электролобзика.
- После этого переходим к изготовлению ступенек для колеса, которые будут связывать окружность и круг, формируя колесо. Берём деревянные профили, после чего разрезаем их на одинаковые сегменты. Длина сегментов определяет глубину колеса, поэтому ориентиром выступает толщина тела грызуна. В нашем случае длина деревянных сегментов равна 15 см.
- На следующем этапе все деревянные конструкции покрываем лаком, после чего просушиваем их на открытом воздухе и проветриваем, чтобы полностью избавиться от неприятного запаха.
- Деревянный круг прикручиваем к основе, после чего ту ставим вертикально, чтобы облегчить процесс прикручивания деревянных сегментов. Далее каждый деревянный брусок сначала крепим к кругу, а затем к окружности. В итоге должно получиться колесо, в котором внутренняя часть полностью гладкая, а наружная — имеет структуру лестницы.
- На последнем этапе в центральное отверстие окружности с внутренней стороны вставляем болт с надетой шайбой, которым колесо будет крепиться к стенке клетки. С внешней стороны на болт накручиваем гайку. После этого натяжной подшипник крепим к сетке, после чего вставляем в него вкрученный болт. Колесо должно вращаться легко и беззвучно.
На этом процесс изготовления окончен. Если необходимо сделать колесо с ножкой, тогда достаточно взять две деревянные планки, соединить их перпендикулярно между собой, после чего прикрепить движущуюся часть.
Колесо для шиншиллы является не только игрушкой, но и неплохим тренажёром, однако найти на рынке подходящий безопасный вариант весьма проблематично. Самодельное устройство позволяет удовлетворить все двигательные потребности грызунов, а также исключить их травмирование.
Видео: Деревянное колесо для шиншилл
Какие бывают тележки
Тачку от тележки отличают по количеству колёс. Конструкция с одним колесом именуется тачкой, если колёс больше чем одно, мы имеем дело с тележкой.
Одноколёсная «техника» незаменима для сада, огорода. Манёвренность транспортного средства хороша для узких стёжек.
Иметь в хозяйстве оба вида разумно, тачка не устойчива, одно колесо требует напряжения при движении. Возить грузы на двух или четырёхколёсной конструкции удобнее.
Совет: тачку делают для определённых целей, тех работ, которые предусматривают наличие такого колёсного транспорта. Например, для внесения удобрений.
Ещё одна причина обзавестись и тачкой, и тележкой — использование по разным назначениям. Если сначала вывезен навоз из скотника, то потом использовать для перевозки урожая с сада, огорода нельзя. Поэтому сделать себе помощницу – правильное решение.
Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.
Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:
- одноколесную тележку;
- двухколесную тележку;
- тележку в виде платформы на четырех колесиках;
- складную тележку.