Как нарисовать череп — поэтапное создание рисунка для начинающих

Детализируем череп

Теперь четвертинку окружности на челюсти разделяем на два отрезка.

Между точкой на окружности и глазной впадиной рисуем овал.

Правую сторону овала разделяем на две части.

От точки на овале проводим линию к верхнему концу челюсти.

В этом же месте, от нижней точки овала к концу челюсти, проводим прямую.

На челюстном суставе рисуем небольшой овал.

Рядом с большим овалом на щеке рисуем маленькую окружность.

От этой окружности проводим две кривые, из которых мы сформируем нижнюю часть челюсти.

От маленькой окружности проводим кривую к глазному отверстию.

Далее рисуем контур мозга.

Под контуром мозга рисуем овал и соединяем его прямой с большой окружностью на челюсти.

В нижней части челюсти рисуем большую окружность, чтобы у черепа была более реалистичная форма. Окружность должна находиться чуть выше горизонтальной вспомогательной линии.

Заканчиваем рисовать нос, добавив еще несколько дополнительных линий.

Академический рисунок головы поэтапно

Чтобы правильно изобразить на бумаге голову человека, необходимо соблюдать в работе принцип методической последовательности. Не стоит браться сразу за решение сложных задач, прежде необходимо разобраться с общими характеристиками, и лишь затем переходить к деталям. На завершающей стадии нужно снова возвратиться к обобщению формы, соблюдая непреложное правило: «От общего к частному и от частного снова к общему».

Преподаватели нашей арт-студии рекомендуют разделить работу над академическим рисунком гипсовой головы на 7 условных этапов:

  1. Выбрать точку зрения, наметить на листе композицию изображения.
  2. Определить общий характер формы головы, ее основные пропорции, наклон и поворот в пространстве, провести вертикальную профильную линию, горизонтали лба, бровей, глаз, основания носа и разреза губ.
  3. Выявить конструктивную схему гипсовой головы, проверить симметрию парных форм, учитывая при этом перспективные сокращения.
  4. Постепенно переходить от упрощенных геометрических форм к уточнению и детализации рисунка, соблюдая анатомическое строение головы.
  5. Выявлять общие объемы форм посредством прокладки теней легкой штриховкой, устранять неточности построения рисунка.
  6. Детально прорабатывать форму, насыщая ее деталями в соизмерении с общей массой, моделировать форму тоном.
  7. Проверить, все ли детали подчинены целому, не сбился ли рисунок, верны ли тональные соотношения.

Все этапы учебного рисунка необходимо выполнять строго последовательно, не торопясь переходить к детализации и передаче фактуры, когда еще не определена общая характеристика формы гипсовой головы.

Вид сбоку

В этом варианте будет вид сбоку – в профиль.

  1. Для начала нужно нарисовать немного вытянутую окружность, не совсем овал. Как и в прошлом варианте чертятся две вспомогательные линии – вертикальная и горизонтальная.
  2. Теперь следует наметить меньший круг внутри только что начерченного.
  3. Рисуются очертания брови, носа, челюсти.
  4. Обозначается впадины глазниц, их можно сразу затемнить.
  5. С помощью изогнутой линии от низа черепа до челюсти получается нижний край черепа.
  6. И на предпоследнем этапе – рисование зубов.

Последний этап, как всегда – штриховка. Тут работает такая же схема, которая была использована в предыдущих вариантах построения черепа.

Несколько дополнительных советов, которые могут помочь.

  • Не стоит давить сильно на карандаш, его сложно будет потом стереть.
  • Не стоит торопиться, особенно на последнем этапе. Заполнение цветом играет большую роль в последующем результате.
  • Чтобы сгладить штрихи, можно использовать маленький кусочек бумаги, для растушевки карандаша.
  • Следует потратить больше времени на передачу света и тени.

Освоив некоторые техники, в будущем можно будет рисовать черепа без готового образца, с натуры. Как уже было сказано раннее, с умением рисовать черепа, будут получаться замечательные портреты, с большой схожестью.

Теперь новички точно смогут нарисовать череп поэтапно

Важно стараться и знать несколько правил, и тогда точно все получиться!

Мышцы

Есть чуть более шестисот произвольно-сокращающихся мышц в организме человека, но для наших целей необходимо обсудить лишь:

  • крупные поверхностные мышечные группы, которые влияют на форму тела и ответственны за движения конечностей, а также
  • гораздо более сложные мышцы, которые влияют на движение лица.

Это все скелетные мышцы. Большинство скелетных мышц прикрепляются обоими концами к костям (через сухожилия) и действуют подобно натяжению пружины в плане того, что они способны сокращаться; при этом они дают возможность одной кости вращаться относительно другой, как рычаг. Мышцы, которые дают выражение на лице связывают кость и кожу.

Мышца состоит из тысяч волокон, каждое из которых контролируется нервным окончанием. Эти нервные окончания реагируют на сигналы от мозга, выпустив незначительное количество ацетилхолина, который заставляет мышечные волокна сокращаться вдоль их длины, и они становятся короче и толще.

Иллюстрация ниже показывает действие бицепса на переднюю часть руки. Когда он сокращается, рука согнута. Выпрямляет руку другая мышца — трицепс, которая находиться на задней поверхности предплечья. Чтобы разогнуть руку, трицепс должен сократиться, а бицепс расслабиться. Все мышцы, отвечающие за движения скелета спарены таким образом, чтобы для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, была другая расположенная так, что она может потянуть в противоположную сторону.

Вообще весь комплекс мышц задействован для каждого движения тела: сгибание руки включает в себя множество мышц помимо бицепса и трицепса. Один набор мышц обеспечивает основную движущую силу, в то время как противоположные мышцы обеспечивают расслабление и удлинение. Между тем, другие обездвиженные суставы нужны для стабилизации равновесия организма.

Мышцы расположены одинаково в мужском и женском организме, а дифференцированной жировые отложения на груди и бедрах вызывают гендерные различия формы тела. Мы рассмотрим их позже.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

Идеи для рисования на каждый день

в нашем телеграм-канале

  Подписаться

Череп с мечами

Второй вариант обрисовки черепа немного сложнее предыдущего. Сначала нужно нарисовать в левом крае листа наклоненный отрезок. В нему необходимо добавить вертикальный набросок карандашом. К этой части работы необходимо добавить контур ручки меча.

Далее дополняем работу нижней частью кости. Далее необходимо вывести еще одну часть рукоятки меча. Нужно провести линию вверх и вывести линию меча. Следующий этап детализация чертежа. В средней области черепа необходимо провести линию, которая будет разделять на равные зоны лицевую кость. Следующий шаг — это очерчивание рукоятки оружия.

На завершающем этапе создания рисунка к черепу необходимо пририсовать зубы. В лобной и скуловой области можно очертить трещины. Трещины придадут картинки черепа естественности. Следующий шаг — это прорисовка глаз по очерченному кругу. На черепе необходимо прорисовать впадинку носа и детализировать рукоятки оружия за черепком.

Для придания более насыщенного оттенка рисунку необходимо обвести маркером контур черепа. Места, требующие более насыщенной прорисовки необходимо закрасить черным фломастером.

Изображение черепа в анфас

Любой рисунок с черепом (персонажем из мультфильмов или реалистичное изображение анатомического препарата) начинают с рисования модели в анфас. Для работы понадобится готовый эскиз или рисунок, а также лист бумаги, карандаш, ластик. Инструкция, как нарисовать череп человека поэтапно:

  1. Лист бумаги располагают перед собой в вертикальной проекции.
  2. С помощью циркуля или самостоятельно рисуют посередине листа круг.
  3. От крайних точек геометрической фигуры к центру ведут две пересекающиеся линии.
  4. От центральной точки вниз ведут прямую линию. Длина линии за пределами круга должна составлять расстояние, равное радиусу круга.
  5. Прямую полосу, расположенную за пределами геометрической фигуры, делят на три равные части.
  6. Используя разделенную полосу в качестве основы, прорисовывают вместо нижней половины круга «корзину». Корзина имеет форму прямоугольника, слегка расширяющегося по направлению вверх.
  7. Под самым краем прямоугольника следует изобразить два небольших овала, которые отображают подбородок.
  8. Далее, с помощью плавных линий соединяют овальные фигуры с остальными частями будущего черепа.
  9. В той части первоначального круга, где располагались два нижних квадранта, рисуют два овала – глазницы.
  10. По верхнему их контуру проводят плавную дугообразную линию, которая придает объём изображению глазниц.
  11. Дуга должна выступать за пределы круга, и косыми линиями соединяться с серединой «корзины».
  12. От угла глазницы карандашом к противоположной орбите ведут плавную линию, которая обязательно должна пройти через точку подбородка. В данной области будет изображаться челюсть и полость носа.
  13. Между глазницами и чуть ниже их уровня рисуют грушевидную апертуру – наружный вход в полость носа. В верхней части данная фигура имеет характерную зазубренность, состоящую из отростков костей.
  14. Точно посередине предполагаемой области рта проводят горизонтальную дуговую линию.
  15. Вверху и внизу изображают две полоски зубов. Следует помнить, что на черепе отсутствуют мягкие ткани, а потому дёсны будут занимать гораздо большее пространство.

С помощью нескольких дугообразных линий над глазницами, под глазницами выделяют области виска и скуловые дуги с обеих сторон. Все самые главные линии на рисунке следует выделить более жирным карандашом, а лишние штрихи убрать с помощью ластика.

Как нарисовать череп? Пошаговая инструкция

Как нарисовать череп карандашом. Поэтапное руководство

Сегодня мы поговорим о том, как нарисовать череп. Это весьма распространенный символ, источником зарождения которого стали древние суеверия. Многие люди любят это напоминание о неизбежной смерти, им становится интересно, как нарисовать череп от руки. Необходима помощь? Давайте разберемся в том, как нарисовать череп. Уверена, что многим понравится изображение черепа с розами. Весьма символично — черная романтика, или любовь до гроба. Давайте вместе узнаем, как нарисовать череп поэтапно.

Приступим к делу. Этап первый

Начинаем с самого простого, изображая форму — своеобразный эскиз головы. В дальнейшем будем воспроизводить наш череп с розами. Довольно простой способ, который каждому под силу.

Теперь намечаем линии будущего черепа, рисуем острый изгиб брови. Да, кстати мы изображаем его в профиль.

Теперь мы обозначаем линию носа в профиль. Дорисовываем подбородок на вспомогательных линиях, доходя до височной части. Рисуя челюсти, используйте волнистые линии для того, чтобы изобразить рот. Немного закрашиваем участки носа и челюстей, затем переходим к четвертому шагу.

Следующий шаг — рисуем контур глазницы и раскрашиваем глаз. В височной области изображаем отступ и придаем ему цвет. Приступаем к изображению зубов. Рисуем ряд острых зубов в форме маленьких арок. Обводим жирной линией височную часть, лоб и челюсти.

Можно сказать, что большую часть работы мы с вами уже проделали — череп-то практически готов. Начнем изображать розы, и лучше всего делать это с макушки. Самый простой способ — это начинать рисовать цветы с формы чашки, образ которой позднее дополняем отогнутыми лепестками. Если вас не устраивают розы, можете нарисовать любой другой цветок.

Продолжаем зарисовку нашей розы. Добавляем лепестки, накладывая их друг на друга.

Теперь переходим к изображению длинного стебля цветка. Намечаем ответвления для того, чтобы изобразить несколько листочков на тонком стебле.

Наш рисунок уже практически готов. Мы закончили рисовать одну розу, давайте дорисуем еще одну сбоку, ведь, согласно поверью, именно две розы несут на кладбище. Теперь можно стереть все вспомогательные линии и обвести получившееся изображение.

Мы стерли все вспомогательные линии, и вот наш рисунок готов. Получился настоящий шедевр! Осталось только его раскрасить. Но это уже на ваше усмотрение.

Вот мы и закончили нашу кропотливую работу. Надеюсь, что теперь вы знаете, как нарисовать череп в профиль с двумя розами, и сможете изобразить его своим друзьям, если вдруг они вас попросят. Рисовать было легко, не так ли? Спасибо за то, что уделили немного внимания нашему скромному руководству по поэтапному рисованию черепа! Удачи в ваших начинаниях!

Как нарисовать череп

Объедините линию и светотень

Линия и светотень работают вместе, создавая форму лица. Светотень относится к яркости/темноте цвета или тона. Одно лишь рисование светотеневых областей гарантировано научит художника понимать объемность формы и закономерности расположения света на объекте. Рисование линий в свою очередь научит наблюдать, оценивать и планировать. Знания, полученные при рисовании линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона в процессе создания светотеней. При рисовании портретов свет и тень преобразуются из простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.

Человеческий череп карандашом

С предыдущими работами разобрались, теперь давайте нарисуем череп человека простым карандашом. Работа несложная, но на ней идеально учиться рисованию этих силуэтов. Если вы научитесь изображать череп, то в дальнейшем вам будет легче изображать людей, ведь для рисования человеческой головы нужны, именно такие познания пропорций черепов.

Начинаем рисовать:

  1. Посередине листа проводим вертикальную черту, её длина будет указывать длину самого рисунка. Верху вертикали ставим горизонтальную отметку высоты черепной коробки, идентичным отрезком делим черту пополам. Замеряем длину участка и делим его на три части.
  2. Далее, по этим двум отметкам проводим горизонтали. На участке между верхней и третьей линией от верха выводим окружность. Начиная от окружности проводим две линии вниз до следующей горизонтали. Наводим черту и показываем уже контур черепа.
  3. В середине показываем нос и начинаем выводить глаза. Уточняем более жирным слоем периметр глаз. Теперь, детализируем участок выше носа, выводим челюстной периметр. Делим рот на два участка и изображаем сомкнутые зубы. Тонируем над челюстью теневые участки. Мягким чёрным карандашом рисуем над глазами места бровей.
  4. Заштриховываем половину периметра глаз, участок в середине челюсти и уточняем остальные тёмные места на силуэте. Ручкой чёрного цвета прорисовываем зубы.

Изображение готово. Вы узнали как нарисовать череп человека. Это изображение сложное, особенно во время работы со штрихованием и тушеванием, но, чтобы получить желаемый результат, нужно придерживаться пошаговой инструкции.

Материалы для работы

Принадлежностей немного, все найдется дома. Не нужно приобретать профессиональные атрибуты, если вы новичок.

Для рисунка понадобится:

  • Лист бумаги, желательно плотный, потому что она будет подвергаться неоднократному стиранию ластиком.
  • Простой карандаш. При продолжении этого дела, в будущем можно приобрести качественный набор карандашей с разными плотностями грифеля.
  • Ластик.
  • Линейка.
  • Карандаш возможно часто нужно будет подтачивать, поэтому – точилка.

После подготовки материалов, начинается построение наброска поэтапно карандашом. Для образца лучше взять готовую фотографию, на которую можно будет ориентироваться. Такие пошаговые инструкции будут понятны даже для детей.

Обзор костей и строения черепа

Черепная коробка – похожая на яйцо капсула, которая охватывает мозг, с «заостренным» концом, приходящимся на лоб, и широким плоским концом – на затылочную кость. Вертикальная «ось» яйца наклонена и проходит через надбровную дугу и наружный слуховой проход, и охватывает области от лба до темени, затылочную область, и основание черепа.

В противоположность этому, лицевой скелет, который формирует внутреннюю опору лица (за исключением некоторых внутренних служебных костей) формирует вертикальную плоскость , ограничиваемую надбровной дугой сверху, подбородочным выступом снизу, и нижнечелюстной ямкой сзади.

Для того, чтобы вы имели представление о строении черепа, курсы академического рисунка Артакадемия приводят здесь список составляющих его 29 костей, но не будем обсуждать их более подробно:

Части и структура черепа (cranium)

  • Черепная коробка (neurocranium):
  • Одна фронтальная кость (os frontale)
  • Две теменные кости (ossa parietalia)
  • Две височные кости (ossa temporalia)
  • Одна затылочная кость (os occipital)
  • Одна основная клиновидная кость (os sphenoidale)
  • Лицевой скелет (cranium faciale):
  • Решетчатая кость (os ethmoidale)
  • Носовые кости (ossa nasalia)
  • Две слезные кости (ossa lacrimalia)
  • Две нижние носовые раковины (conchae nasales inferiores)
  • Сошник (vomer)
  • Скуловые кости (ossa zygomatica)
  • Две небные кости (ossa palatina)
  • Две кости верхней челюсти (maxillae)
  • Нижняя челюсть (mandibula)
  • Шесть слуховых косточек (malleus, incus, stapes)
  • Одна подъязычная кость (os hyoides)

Рисунок черепа в капюшоне

Конечно, если вы смогли нарисовать все предыдущие картины, можно и остановить изучение этого материала. Но мы предлагаем закрепить полученные знания и изобразить силуэт черепа в капюшоне. Этот рисунок подходит как для детей, так и для взрослых, главное, придерживаться нашего инструктажа и соблюдать все требования, особенно если вы новичок в изобразительном искусстве.

Воссоздаём силуэт черепа:

  1. Начиная от середины листа выводим форму носа черепа. По бокам дорисовываем впадины глаз. Намечаем границы головы под капюшоном.
  2. Выделяем скулы и выводим периметр нижней челюсти. Отступаем от низа немного вверх и делаем предварительные наброски рта. Во рту рисуем много нижних и верхних зубов. Набрасываем границы капюшона.
  3. Детализируем этот набросок складками. Отступаем от рисунка черепа немного вниз и изображаем кости и пальцы руки. Продолжаем детализировать капюшон и остальную часть плаща.
  4. Затем, дорисовываем границу капюшона с левой стороны. Обводим весь рисунок чёрным маркером. Выделяем складки на плаще с левой стороны. Показываем чертой отделённый капюшон от плаща. Линиями уточняем складки наверху накидки. Выделяем рукав от одежды.
  5. Далее, прорисовываем силуэт конечности. Детализируем рукав накидки. Закрашиваем маркером глаза и впадину носа. Выводим тёмные места в челюсти и в завершение под головой дорисовываем позвоночник, на котором якобы держится череп.

Рисунок готов. Вот видите, изобразить череп на бумаге не так сложно как это может показаться на первый взгляд. Если придерживаться подробно инструктажа, с работой вполне справится ребёнок.

Ещё предлагаем ознакомиться с материалом, о рисунках волка. Эти изображения не менее интересны, нашего сегодняшнего материала.

Пропорции головы и лица

Как правильно изобразить пропорции головы и лица

Чтобы научиться рисовать человека карандашом правильно, необходимо изучить все особенности построения и пропорции головы, лица. Пропорции обязательно должны быть соблюдены. Для этого необходимо определить основные линии, по которым будет происходить процесс создания человеческого лица.

Какие линии помогут соблюсти пропорции головы и лица:

Пропорции головы и лица

  1. Высота головы делится на две одинаковые части и полученная отметка является линией глаз.
  2. Отмерив седьмую часть высоты головы, можно получить линию роста волос.
  3. Теперь необходимо разделить высоту головы на три одинаковые части, чтобы определить линию бровей и линию носа.
  4. Выявить отметку края нижней губы можно, разделив на две одинаковые части отрезок от кончика носа до подбородка. Над полученной отметкой следует обозначить линию рта.
  5. Линия затылка и линия носа совпадают, что хорошо видно на голове, повернутой в профиль.
  6. Линия оси глаз должен стать точкой, от которой необходимо рисовать ушную раковину. Ее окончание приходится на линии носа. Если лицо изображено в профиль, то уши распределяются на вертикали, которая делит череп на две равные части.
  7. Величина ладони идентична расстоянию между макушкой и линией носа. Этот замер особенно важен – его следует отметить, так как пригодится он еще не один раз.

Итак, чтобы научиться рисовать лицо человека необходимо запомнить и проработать упомянутые выше правила соблюдения пропорций.

Рисунок по клеточкам

Чтобы нарисовать кость головы по клеточкам, необходимо запастись терпением и чистым листом бумаги. Постой карандаш необходимо остро затачивать. Сначала нужно так расположить лист бумаги, чтобы можно было начинать рисовать в верхней стороне листа.

В горизонтальном положении необходимо провести длинною линию. Ее размер зависит от того, насколько большой рисунок черепа иллюстратор собирается сделать. Если он собирается изобразить небольшой череп, то будет достаточно провести линию длиною в три клеточки. По бокам эскиза необходимо поставить вертикальные черточки той длины, которой должен быть весь череп. Далее эти черточки должны быть соединены овальной линией.

Вторым шагом вырисовывания черепа является вычерчивание глаз внутри изображения головы. После этих операций нужно вывести одну прямую по нижней стороне. На этой прямой начинаем вырисовывать зубы. Когда силуэты глаз будут закрашены, а зубы вычерчены, рисунок можно считать оконченным.

Как нарисовать выразительный портрет

Нарисуйте фигуры

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Используйте виноградный уголь, чтобы обозначить положение головы, отметив верхнюю, нижнюю и боковые границы прямыми линиями. Прямые линии позволяют вам наблюдать за объектом в целом и исследовать взаимосвязи между ключевыми блоками, чтобы вы могли точно очертить их на бумаге.

Нарисуйте шар для черепа и U-образную форму для челюсти. Проведите вертикальную линию вдоль лица так, чтобы она пересекалась с горизонтальной линией бровей. Определите и разделите голову на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до носа и от носа до подбородка. Нижняя губа находится на полпути между носом и подбородком. Избегайте детализации линий — просто наметьте общие пропорции головы.

Продолжайте использовать прямые линии, чтобы обозначить большие теневые области, такие как глазницы. Я обычно начинаю с формы глазниц, затем рисую основу формы носа, а после форму рта. Обозначьте примерные формы контура головы и отметьте брови

Обратите внимание на форму нижней плоскости подбородка, которая укорачивается из-за угла расположения головы

Определите плоскости

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Продолжайте обозначать форму уха, которая совпадает с линией бровей и нижней частью носа. Наметьте прямые линии лба, скул, носа и подбородка. Изучите пропорции и отношения фигур друг к другу. На данный момент избегайте добавления таких деталей, как зрачки и ноздри.

Используйте линии, чтобы обозначить области тени и места пересечения плоскостей. Например, переднюю часть, бока и наклон лба, а также переднюю часть, крылья и основание носа. Отметьте форму и положение надбровных дуг, скул, височных костей, подбородка и челюсти. Рассматривайте этот рисунок как план. Используйте широкую сторону угля виноградной лозы, чтобы набросать значения светотеней. Помните, что все объекты имеют светлые, средние и темные значения при воздействии света. Заштрихуйте теневые области головы, такие как глазницы, и переходите к более темным участкам

Тренируйте глаза, чтобы объединять тени, не акцентируя внимание на детализации элементов лица. Вы можете сделать рисунок менее текстурным, растушевывая поверхность кончиками пальцев или палочкой для растушевки

Приступайте к детализации

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Еще раз изучите фигуры обращая внимание на штрихи, чтобы края имели нужную твердость либо мягкость. Везде, где вы добавляете детали, сначала закрасьте всю область, затем выделите блики ластиком, а после используйте угольный карандаш, чтобы подчеркнуть тени

Морщинки могут обогатить рисунок текстурой и деталями. Они должны соответствовать форме черт лица сильно не выделяясь. Сосредоточьтесь на том, чтобы создать впечатление наличия морщин, а не прорисовывать каждую.

Перед завершением процесса перепроверьте светлые, средние и темные оттенки, а также края лица. Каждое из этих трех значений должно иметь градацию трех дополнительных оттенков включая блики. Широкий диапазон светотеневых значений должен соответствовать форме, делая ее объемной. Края ни в коем случае не формируют одну непрерывную линию, сделайте их гармоничными. Они должны варьироваться в зависимости от пространственного соотношения.

Подчеркните границу между светлым и темным оттенками на подбородке, чтобы сделать его более твердым и мягко передать структуру и текстуру. Последним шагом создания портрета является усиление темных участков с использованием ивового угля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector