Фигурки из пластилина для детей

Содержание:

Поделки разной сложности

Из разноцветных брусков умелые руки создают настоящие произведения искусства. Порой не хватает своей фантазии для создания шедевра, а руки просятся это сделать. Тогда следует прибегнуть к советам со стороны.

Хорошо владеющие этим видом творчества умельцы на многочисленных сайтах дают мастер-классы по созданию поделок из пластилина своими руками. Среди работ можно встретить роскошные цветочные панно, композиции на морскую тему, сказочные дворцы и даже миниатюрные волшебные города.

Добавляя к изделиям ракушки, яичную скорлупу и другие подручные материалы, получаются уникальные творения. Рукотворные сувениры можно вполне презентовать на день рождения или иное праздничное событие.

Талантливый скульптор, оттачивая свое мастерство, уделяет внимание мелким деталям. Простая заготовка из пластилина также превращается в нечто совершенное, если с помощью специального ножичка создать рельефную поверхность.

Лепка парашютиста на картоне

Как бы ни нравились многим людям мультипликационные персонажи и сказочные герои, иногда полезно лепить и ряд других фигур. Изображение парашютистов позволяет отработать навыки пластилинографии, поднять их на качественно новый уровень. Дети, осваивающие такой сюжет, научатся корректировать расположение фигурки, передавая тем самым особенность движения. Также придется освоить изображение пропорциональных частей тела.

Важные нюансы:

  1. вся основа для изображения должна быть готова заранее;
  2. парашюты формируют из цветной бумаги;
  3. используя валик, надо вылепить парашютный комбинезон;
  4. только в последнюю часть работают над головой, лицом и руками, волосами фигуры.

Хаски

Вам понадобится: пластилин серого, белого, чёрного, голубого, красного и жёлтого цвета, зубочистка, стеки.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из серого пластилина.
  2. Наметьте стеком 2 треугольника в верхней части шарика.
  3. Прикрепите 2 плоских треугольника из белого пластилина.
  4. Покройте белым пластилином нижнюю часть шара.
  5. Скатайте продолговатый овал из белого пластилина и прикрепите в качестве мордочки.
  6. Скатайте носик из чёрного пластилина и прикрепите к мордочке.
  7. Слепите глазки из голубого, чёрного и белого пластилина и прикрепите их к белым треугольничкам.
  8. Слепите язычок из красного пластилина и закрепите его.
  9. Слепите нижнюю часть пасти из белого пластилина и прикрепите под язык.
  10. Слепите 2 треугольника из серого пластилина и прикрепите в качестве ушей.
  11. Проработайте черты мордочки стеком.
  12. Слепите из серого пластилина туловище, вставьте зубочистку и закрепите голову.
  13. Покройте белым пластилином пузико собаки.
  14. Скатайте 2 колбаски из серого пластилина и прикрепите их в качестве передних лап.
  15. Слепите 4 лепёшки из белого пластилина и прикрепите их к лапкам, как показано на изображении.
  16. Скатайте колбаску из серого пластилина, слепите хвостик в форме полумесяца.
  17. Обработайте стеком хвостик, добавив пушистости, затем прикрепите его.
  18. Слепите ошейник из голубого пластилина, а из желтого сделайте застёжку, затем проделайте отверстия зубочисткой.
  19. Прорисуйте стеком ушки, мордочку и лапы.

Хаски из пластилина готова!

Ромашка

Самостоятельно сделать ромашку из пластилина не составит особого труда. Этот цветок имеет простое строение и состоит из белых лепесток, желтой середины и зеленого стебля с листочками. Пошаговый процесс создания поделки описан в этой статье.

Для изготовления ромашки понадобится:1. Пластилин белого, желтого и зеленого цветов.2. Три стеки: с колесиком, с острым концом и с шариком.3. Деревянная шпажка.

Как слепить цветок ромашки пошагово

Шаг 1: Для начала следует создать лепестки. Белый пластилин нужно размять и придать ему каплеобразную форму, немного сплющив. Стекой с шариком раскатать края будущего лепестка, а затем прорисовать на нем рельеф острым кончиком стеки. Эти же действия повторить с последующими 20 лепестками.

Шаг 2: Из желтого пластилина скатать шарик, слегка приплюснуть. Это будет серединка ромашки. Из пластилина этого же цвета раскатать полоску и используя стеку с колесиком, прорезать маленькие лепестки. Обработанной полоской обклеить серединку цветка.

Шаг 3: Теперь к середине нужно присоединить подготовленные лепесточки. Начать следует с меньших элементов, а затем приклеить большие. Края лепестков немного выгнуть на внешнюю сторону.

Шаг 4: Аккуратно раскатать зеленый пластилин и обклеить деревянную основу стебля. Одно основание шпажки оставить чистым. В этом месте расположится бутон.

Шаг 5: Дополнить стебель цветоложем. Для этого из зеленого пластилина нужно раскатать лепешку и присоединить её к необработанному основанию шпажки. Затем на цветоложе приклеить соцветие. Стекой придать серединке цветка рельеф.

Шаг 6: Скатать зеленую каплеобразную лепешку. Это будет листик. Естественный вид поможет придать острие стеки. Им нужно прорисовать прожилки на листе, а затем присоединить его к стеблю.

Вот и всё, цветочек ромашки из пластилина готов.

Поделки из пластилина на стекле

Пластилиновая аппликация под стеклом в фоторамке сохранится надолго. Детям нравится такой подход к результатам их труда.

Миниатюрные поделки делают также в пластиковых крышках от йогурта или сметаны:

  • Черным маркером рисуют контур картинки, от руки или при помощи шаблонов.
  • Размазывают пластилин по внутренней поверхности, начиная с мелких деталей.
  • Заполняют фон также пластичным материалом или выполняют аппликацию на цветном картоне.

Стекло с поделкой вставляют в рамку. При этом пластилин должен оказаться внутри. Каталог с фото аппликаций из пластилина подскажет взрослым, чем занять маленьких непосед.

Так ребенок сможет легко освоить все техники создания интересных поделок и подготовить свои ручки к освоению письма. Разминать в руках пластилин полезно и взрослым: в терапевтических целях для профилактики инсультов.

Виды пластилинографии в ДОУ

В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи:

  • прямая пластилинография — картина оформляется на горизонтальной поверхности (дети скатывают детали из пластилина в форме «шариков», «колбасок», располагают на основе, при этом на подложку может быть заранее нанесён контур рисунка) – начиная со второго семестра первой младшей группы;
  • витражная или обратная пластилинография (пластилиновые детали выкладываются на обратной стороне прозрачного пластика или оргстекла по нанесённым заранее контурам) – дети 5–6 лет;
  • контурная лепка — картина выкладывается жгутиками (тонкими «колбасками») разной толщины (на основу наносится рисунок, жгутиками, выложенными по границам изображения — так ему придаётся объём, затем жгутиками выкладываются внутренние элементы картины) – второй семестр второй младшей группы или средняя группа в зависимости от уровня подготовленности детей, в частности, развития умения скатывать тонкие колбаски или давить пластилин из шприца;
  • многослойная лепка — изображение получается последовательным нанесением слоёв пластилина (из «лепёшек» разного цвета делаем «слоёный пирог» от тёмных оттенков к светлым, сгибаем заготовку по центру или скатываем в «колбаску», разрезаем на детали) – старшие группы;
  • мозаичная техника — выкладывание картины шариками из пластилина разного размера — вторая младшая, средняя группы;
  • модульная лепка — элементы выполняются в разных видах техники («шарики», «колбаски» прямой техники, жгутики контурной и пр.), а затем эти модули собираются в единую композицию;
  • фактурная техника — создание пластилиновых картин разной степени выпуклости (барельеф — изображение выделяется на фоне менее чем наполовину, горельеф — образ проступает над фоном более чем наполовину, контррельеф — рисунок углубляется в фон) – подготовительная группа.

Приёмы и способы пластилинографии

Рисование мазками

Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина.

Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря что необходимо изобразить — длинные детали (ствол дерева, волна, травинка) или короткие (лепесток цветка, лучи солнца, листья).

Можно использовать такую технику — размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности.

Рисование шариками из пластилина

Скатать на доске небольшие пластилиновые шарики, придавить к основе. С помощью этого приёма можно выполнить объёмные детали или заполнить ими контуры рисунка.

Расплющивание по основе скатанных шариков

Скатать небольшие шарики, затем по очереди расплющить их на основе. Можно использовать их как отдельные элементы, вместе с другими, а можно заполнить ими всю поверхность. 

Размазывание на большой поверхности

Техника та же, что и на небольших кусочках, только пластилином покрываются большие площади. Можно сочетать различные цвета, смешивать их, варьировать толщину слоя.

Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина

На поверхность, заполненную слоем пластилина, или отдельные детали нанесите различные узоры методом процарапывания. Сделать это можно с помощью разных инструментов — палочек, зубочисток, колпачком ручки и т. п. Оригинально смотрятся и придают объём узоры из спиралей.  

Скатывание пластилиновых колбасок

Дети очень любят этот приём. Нужно скатать небольшой кусок пластилина в колбаску и придавить к основе. Из таких колбасок можно сделать: орнаменты, снежинки, закрутить их в спираль, перекрутить вместе две или три колбаски разных цветов. Вариаций использования этого приёма — множество.

Выдавливание пластилина из шприца

Если в рисунке нужно много одинаковых ровных колбасок, удобнее сделать их с помощью шприца (или чеснокодавилки). Вам понадобится шприц со срезанным острым наконечником и ёмкость с горячей водой. Поместите пластилин в шприц, опустите в воду на одну минуту и постепенно выдавливайте пластилин из шприца на основу. Подождите, пока материал немного охладится и затвердеет. Далее можно придавать колбаскам необходимую форму.

Оригинально смотрится сочетание различных приёмов — объёмная аппликация и фон, выполненный методом размазывания.

 Виды пластилиновой живописи.

  • Прямая. Это традиционный вид пластилиновой живописи, в котором рисунок наносится на горизонтальную поверхность. Эту технику могут освоить дети младшего возраста.
  • Обратная (витражная). Выполняется на оборотной стороне прозрачной поверхности — стекла, пластика или оргстекла. Предварительно изображение рисуют маркером, затем наносят основной рисунок пластилином.
  • Модульная. В этом виде творчества рисунок наносится шариками, колбасками, лепёшками и иными элементами. Этот вид самый трудный, нужны умения пользоваться всеми приёмами рисования пластилином.
  • Мозаичная. В этой технике рисунок выполняется из шариков. Техника простая, нужно подобрать подходящие цвета и заполнить контуры внутри рисунка скатанными шариками.
  • Контурная. Рисунок состоит из контуров объектов, выполненных в виде тонких колбасок или жгутиков.
  • Многослойная. В этой технике слои пластилина наносят последовательно. Она лучше всего изображает пейзажи (небо, море, лес, горы), при этом слои накладываются один на другой. Эта сложная техника подходит для старших дошкольников.
  • Фактурная. В данном изображении рисунок выпуклый, делят на три вида — барельеф (немного выпуклое изображение над фоном), горельеф (сильно выпуклое изображение над фоном) и контррельеф (рисунок вогнутый или углубленный).

На заметку

Если смешать желтый, красный и синий, получаются новые цвета. Жёлтый и синий — получится зелёный цвет, красный с жёлтым — оранжевый, синий с красным — будет фиолетовый.

Если соединить пластилин разных тонов — глянцевый и матовый, получается пластилин другого качества.

Чтобы у поверхности рисунка был глянцевый фон, пальцы нужно смочить водой.

Чтобы сделать цвета темнее, можно добавить к ним чёрный, а светлее — белый.

Творите, создавайте, сочетайте разные приёмы и цвета, украшайте узорами и декором. Стоит потратить время на то, чтобы заинтересовать и научить ребёнка этому оригинальному занятию. Польза и вам, и ребёнку. Вы сможете занять своего малыша, когда вам понадобится немного свободного времени.

Детям нравится играть с пластилином, они любят творить, будут рады научиться такому оригинальному объёмному рисованию и смогут создавать по-настоящему уникальные работы.

Мониторинг по рисунку пластилином

Диагностика процесса и результатов работы детей в технике пластилинография осуществляется в рамках мониторинга всех видов творческой деятельности воспитанников. Процедура оценки осуществляется через наблюдение при осуществлении индивидуальной и групповой работы. При этом педагог оценивает деятельность ребёнка по шести позициям.

Таблица: критерии для мониторинга по пластилинографии

Анализируемый параметр Критерии оценки
Творческая активность
  • повышенный интерес, творческая активность — высокий уровень;
  • ребёнок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагог — средний уровень;
  • ребёнок не активен, выполняет работу без особого желания — низкий уровень.
Сенсорные способности
  • форма передана точно, разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения — высокий уровень;
  • есть незначительные искажения, отступления от краски — средний уровень;
  • форма не удалась, безразличие к цвету, одноцветность — низкий уровень.
Композиция
  • по всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами — высокий уровень;
  • рисунок расположен на полосе листа — средний уровень;
  • композиция не продумана, носит случайный характер — низкий уровень.
Общая ручная умелость
  • хорошо развита моторика рук, аккуратность — высокий уровень;
  • ручная умелость развита — средний уровень;
  • слабо развита моторика рук, требуется помощь — низкий уровень.
Самостоятельность
  • выполняет задания самостоятельно, без помощи, ребёнок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца — высокий уровень;
  • требуется незначительная помощь — средний уровень;
  • выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция — низкий уровень.
Показатели технических навыков Раскатывание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Сплющивание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Размазывание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.

Пластилинография дарит малышам радость творчества

Пластилинография в детском саду является важной частью творческого развития малышей. Занятия этим видом лепки формируют у ребят эстетический вкус, а также способствуют развитию мышления, речи, памяти, восприятия

Для педагога пластилинография открывает широкие возможности не только для подготовки уроков, но и для планирования проектной деятельности, работы кружка. Такой методический потенциал обусловлен тем, что дети с удовольствием работают с пластилином, создавая настоящие шедевры.

Подвеска «Снеговик»

Вам понадобится: лист картона, простой карандаш, ножницы, верёвочка, скотч, пластилин белого, оранжевого, коричневого, чёрного, синего, фиолетового и зелёного цвета, шпажка, стек.

Мастер-класс

  1. Начертите круг на листе картона, затем вырежьте его.
  2. Облепите белым пластилином, одну из сторон круга.
  3. Слепите овальные ножки из фиолетового пластилина, затем прикрепите их к нижней части круга.
  4. Скатайте овальный носик из оранжевого пластилина, затем прикрепите его.
  5. Слепите из чёрного пластилина глазки и улыбку снеговичку.
  6. Скатайте 2 пуговки из синего пластилина, прикрепите их и проделайте шпажкой по 2 отверстия в пуговках.
  7. Скатайте колбаски из фиолетового и синего пластилина, затем сформируйте шапочку, как показано на изображении.
  8. Скатайте шарик из белого пластилина и прикрепите его в качестве помпона, затем проделайте шпажкой «пушистую» фактуру.
  9. Слепите ручки-палочки из коричневого пластилина, затем прикрепите их по разным сторонам круга.
  10. Сделайте блики на носике и глазках из белого пластилина.
  11. Прорисуйте вязанный узор на шапке, используя шпажку.
  12. Прорисуйте линии на ножках, как показано на изображении.
  13. Слепите из зелёного пластилина 3 листика и скатайте 3 оранжевых ягодки, затем украсьте шапку.
  14. Прикрепите верёвочку к обратной стороне, используя скотч.

Подвеска «Снеговик» из пластилина готова!

Пластилинография, пластилин — Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе, тема «Зимующие птицы»

Публикация «Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе, тема…»
19.12.2017г. Цель : Совершенствовать умение детей в технике нетрадиционного изображения –пластилинографии. Задачи: Учить отгадывать загадки о зимующих птицах, решать творческие задания; развивать речь, воображение воспитывать любовь к природе. Материал: Плотный картон с силуэтом…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Листопад? Лисопад!» для старших дошкольников
Осень -самая прекрасная пора года . Осень разрисовала деревья яркими красками. Богатство оттенков природы осенью, шум опавшей листвы вдохновляет многих поэтов на создание мировых шедевров. И мы с Романом предлагаем создать свой шуточный шедевр «Листопад? Лисопад!» Данный…

Детский мастер-класс по пластилинографии «Наш друг — Светофор» с детьми средней группы
Детский мастер-класс по пластилинографии «Наш друг – Светофор» с детьми средней группы. Подготовила Давидян Л.Г. Цель: Смастерить светофор в технике пластилинография. Задачи: — Учить рисовать, используя технику пластилинография; — Учить различать цвета (красный, жёлтый,…

Аппликация «Грибной дождь» с использованием нетрадиционного материала и элементов пластилинографии
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о творческой работе «Грибной дождь»с детьми младшей разновозрастной группы от двух до четырёх лет. Аппликация выполнена с использованием нетрадиционного материала — ваты и элементов…

Как многократно использовать пластилин

Отсоединить разноцветные детали от поделки, которая не получилась желаемой, не удается. В этом случае можно собрать все использованные куски в одну кучу, размять его в единую массу и разогреть до жидкого состояния в ненужной посуде. После застывания «старый новый» пластилин можно использовать вновь.

Есть другой способ использования разноцветных остатков, чтобы сделать поделки из пластилина. Слепленные из этой массы фигурки можно расписывать.

Но прежде нужно обезжирить пластилиновое изделие, посыпав его мукой. Стряхнув ее излишки, загрунтовать белой краской. Расписанные акриловыми красками поделки будут выглядеть, как дорогие сувениры из магазина.

Таким образом можно создать подобие дымковских игрушек, матрешек, лошадок и всего, что пожелает душа.

Как научить детей лепить?

Подчеркивая важность индивидуальности маленького человека, многие родители и учителя придерживаются ошибочного мнения о том, что учитывая текстуру такого материал как пластилин, маленький ребенок будет сам учиться и создавать скульптурный объект. Прекрасная мысль, но, к сожалению, это не так, и в большинстве зависит от родителей и учителей, чтобы обеспечить адекватную стимуляцию или мотивацию, основанную на собственном опыте ребенка

Прежде всего, когда мы лепим из пластилина с детьми, мы учим формировать их базовые формы:

  • шар;
  • яйцо (эллипсоид);
  • полусфера;
  • лепешка;
  • колбаска;
  • цилиндр;
  • конус;
  • кирпич;
  • жгут;
  • спираль.

После того, как они освоят эти формы и названия для каждого из них, нам легче давать указания, как лепить фигурки, животных, сказочных и мультипликационных персонажей, например, фиксика и так далее, затем постепенно переходить к композициям. Ребенок, изображая объем предмета (и другие его особенности), получает представление о таком понятии как пропорция. Моделируя, например, снеговик или смешарика, ребенок понимает, что объект круглый и для его создания нужно скатать шары. Таким образом, развивается способность обобщать объекты и форму.

Возрастом 2-3 года

Данная возрастная группа радостно возбуждается, когда видит яркий пластилин и что из него может получиться. Что мы лепим из пластилина с детьми 2 лет? Маленьким исследователям можно предложить простые художественные объекты; слепить, например, ярко зелено-коричневую гусеницу.

  1. Вырезаем из листа белой бумаги форму листа. Просим кроху раскрасить её.
  2. Вместе с малышом из зеленого и коричневого пластилина нужно сделать шарики, которые собираем вместе.
  3. Пусть малыш постарается скатать два или три шарика и самостоятельно соединить их.
  4. Используя желтый и черный пластилин, делаем глаза и рот гусеницы на первом шарике, из красного пластилина раскатываем две маленькие палочки для усиков, которые помещаем на голове.

Слепленную гусеницу помещаем на форму, вырезанную из бумаги, чтобы казалось, что она ползет по листу

Процесс лепки важно комментировать, полезно сопровождать песенками, стишками или интересной историей, соответствующей теме

Что мы лепим из пластилина с детьми 3 лет? Они уже обрели определенный лингвистический словарь и можно учить их лепить смешарик, Лосяшу, Крошу или Нюшу, исследовать такую форму как конус и сделать из пластилина мороженое. Другие идеи для лепки: любое животное, заяц, кошка, даже жук или паук; еда, например блюдо с фруктами или пицца.

Лепке в этой возрастной группе обычно уделяют не более 20 минут.

Дети 4-5 лет

В этом возрасте дети активно интересуются окружающим миром. Моделирование из пластилина – прекрасный способ развития малышей и его можно, для этой возрастной группы, уже разделить на предмет, сюжет (логическая композиция из разных фигурок), декоративные особенности. Когда ребенок формирует фигуру, он активно использует свое воображение.

Что лепим из пластилина с детьми 5 лет? Идеи:

  • грибная поляна (лист картона послужит основой для размещения композиции);
  • газон с озером;
  • фруктовая корзинка (слепить небольшую корзинку из жгутиков, затем наполнить её крошечными фруктами, используя основные формы и пластилин разных цветов: яблоко, дыня, банан);
  • сказочный домик с крохотной мебелью;
  • композицию с «фальшивым снегом» (из ваты) и «фальшивым льдом» (из фольги), в которой разместить слепленных из пластилина морских котиков или моржей;
  • «игровая доска» для крестиков-ноликов в форме пруда из синего пластилина, на которую «начертить» четыре тонких валика-колбаски; «крестики» и «нолики» в форме 10 зеленых черепашек. Для каждой фигурки скатать большой и маленький шары, сплющить их с одной стороны и соединить; раскатать валик-колбаску и разрезать на четыре коротких части для ножек, которые присоединить к телу черепашки. Из пластилина желтого цвета сделать глазки. Желтым цветом слепить 5 «Х» и 5 «О» и прилепить на спины черепашкам.
  • композиции, совмещающие с пластилином различные предметы (соломинки, пуговицы, ракушки, гальку) – идеи, рассчитанные на средний и старший возраст.

Изображая предметы, детки воспроизводят не только формы, но их характерные особенности, во-первых, цвет.

Пластилинография для детей разного возраста

Можно обучать этому искусству детей с 3-х лет. Посмотрите, какие работы выполняют ребятишки 3–4 лет.

  1. Дайте малышу мягкий пластилин. Пусть он скатает кусочек между ладоней, чтобы получилась колбаска. Называйте ему цвета радуги, пусть ребёнок делает ее.
  2. Запомнить название цветов ему поможет и солнышко, лучи которого выполнены из пластилина разных цветов. Они также делаются при помощи колбаски, но она должна быть более тонкой с одной стороны, чтобы походила на конус.
  3. В этом случае у солнышка имеются косички, поэтому бантики для них ребёнок сделает из кружочков пластилина, которые нужно прижать пальцами. Останется слепить из желтого пластилина круг для солнышка, сделать глаза со зрачками и улыбающийся рот.

Ещё одна работа по пластилинографии подвластна детям этого младшего детсадовского возраста. Покажите им, как из жгута создать стволы для ёлок. Ветви ребёнок сделает из зелёных колбасок, которые нужно расплющить. Затем он сделает фактуру пластиковым ножом, прикрепит эти заготовки на место. Также при помощи этого ножа нужно будет показать, что у этих ветвей есть иголки. Для этого ребёнок нашинкует стеком нижние части.

Помогите ему сделать зелёную полянку, а вот грибы и цветочки ребёнок смастерит сам. Чтобы сделать облако, он возьмёт кусочек белого пластилина и начнёт его расплющивать прямо на подготовленном картоне. Солнце создаётся из круга пластилина жёлтого цвета. Вот медведя ребенку такого возраста сделать сложно. Это за него выполнят родители. Также они покажут детям 5–6 лет, как сделать этого лесного персонажа.

Говоря о детях этой возрастной группы, посмотрите, что можно порекомендовать им для творчества. Познакомьте ребятишек с обитателями морского дна, покажите им, как сделать в технике пластилинография осьминога, рыб, а также морские растения. Лучше сразу создавать эту работу на синем картоне, внизу ребёнок прикрепит желтую массу для лепки путём размазывания, а морские камушки он создаст из семечек арбуза и других фруктов.

Также дети 5–6 лет смогут под руководством взрослых сделать вот такую радужную картину.

На подготовленный лист картона нужно прикреплять заготовки в форме капли, которые станут цветами. В стебли и листья превратятся фигуры, выполненные в виде колбасок. Такие же помогут создать траву и колючки ежа. Крона деревьев делается из распущенных лепешек, а круг для солнца — из одной такой большой.

Дети 6–7 лет смогут выполнить более сложные рисунки. В этом возрасте у ребятишек более сильные пальцы, поэтому им подвластна техника размазывания. Именно в такой манере создаётся эта загадочная морская гладь. Для этого нужно брать кусочки синего или голубого пластилина и расплющивать их и затем размазывать по поверхности. Пусть этот слой будет неровным, чтобы было видно, что это волны.

Золотую рыбку дети выполнят также в технике размазывания. Для этого сначала нужно на основу налепить пластилин оранжевого цвета, затем сделать кант из жёлтого. Останется прикрепить чешую. Для этого нужно взять фигуры каплевидной формы, прикладывать их и размазывать. Начинается такая работа с кончика хвоста и постепенно передвигается к голове. Тогда чешуя будет расположена внахлёст.

Вот сколько всего дарит техника пластилинография. Вы можете воспользоваться готовыми идеями или придумать свои. А чтобы подарить вам вдохновение, мы подготовили интересные сюжеты на эту тему.

Первый видеоурок подойдет для детей от 4 до 8 лет. Посмотрев его всей семьей, вы научите детей такому рукоделию.

Следующее видео поможет сделать красивые цветы из пластилина.

Статья по теме: Овощи и цветы из полимерной глины

Вдохновляемся

Предлагаю слепить картинку для самых маленьких:

Замечательные урок по лепке картинок пейзажа из пластилина можно найти на канале Видео Лепка. Видеоуроков немного, но одного-двух вполне достаточно, чтобы понять основной принцип и даже создавать шедевры.

Прошу не относиться к такому творчеству, как к чисто малышовому. Есть картины, которые достойны восхищения и могут занять почетное место на стене квартиры. У нас, например, стоит картина, которую мы лепили по сказке Пушкина «Руслан и Людмила. Помните начало: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том …»

Вы только посмотрите, какие шедевры можно создавать. Иногда даже масляная живопись не смотрится так эффектно и объемно, как пластилиновая.

Новогодние поделки

На зимних каникулах заинтересуйте ребенка созданием красивых поделок из пластилина. Каждую слепленную фигурку вы можете разместить на картоне.

Снеговик

Лёгкая в исполнении поделка станет настоящим украшение интерьера детской комнаты, займитесь ее изготовлением вместе с детьми.Особенности создания поделки:

  1. Подготовьте основу нужных оттенков. Слепите кружок из голубого, а также белого пластилина.

  2. Используя оранжевую основу, изготовьте продолговатую колбаску, которая послужит для снеговика шарфом.
  3. Намотайте на шарик полученный жгут, сделайте бахрому на концах.
  4. Изготовьте пуговички и ножки.
  5. Необходимо слепить руки, рукавички так, как показано на фото.
  6. Прикрепите детали к туловищу.
  7. Сделайте голову с глазками и носиком, не забудьте слепить шапочку.

  8. Соедините голову с туловищем при помощи спички.

Елочная игрушка

Подготовка к Новому году может начаться с изготовления оригинальных поделок, праздничное настроение всей семье обеспечено.

Этапы лепки:

  1. Возьмите четыре оттенка основы, слепите кружочки.
  2. Голубой кружок расплюсните таким образом, чтобы получилась лепешка.
  3. Кружки оранжевого и бирюзового цвета необходимо раскатать, потом сформировать колбаски, скрутите их в спиральку и разместите на лепешке.

  4. Из оранжевой и зеленой основы сделайте колбаски, скрутите в виде спиралек, прикрепите так, как показано на фото.

  5. Создайте «веревочку», используя основу черного цвета, затем соединяем с «игрушкой». Разместите поделку из пластилина на картоне или на елочке.

Елочка

Даже из обычного пластилина можно изготовить символ Нового года – елочку, из подручных средств вам понадобятся ножницы и бамбуковая палочка.

Как делать:

  1. Сделайте конус, используя зеленый пластилин, нанижите его на бамбуковую палочку.

  2. Делайте надрезы ножницами в шахматном порядке.

  3. Слегка загните полученные «иголочки», теперь елочка готова.

Как сделать елку с игрушками?

С елочкой получаются одни из самых выразительных работ в технике пластилинографии и делать их совсем не сложно. Принцип изготовления картины.

  1. Берется лист плотной акварельной бумаги. Он может оставаться нетронутым краской, а можно его и затонировать (использовать метод набрызга – акварель + зубная щетка).
  2. На листе контурно рисуется ель. В верхней точке кроны будет красоваться звезда.
  3. Методом растирания зеленого пластилина нужно заполнить «внутренность» елки – пластилин раскатывается до контура, до краев дерева.
  4. Точно так же поступить и со стволом, только пластилин взять коричневый. Звезда делается так же, пластилин берется красный.
  5. Теперь из зеленого пластилина надо сделать тонкие колбаски. Они станут контуром для кроны ели. На границах и между уровнями колбаски раскатываются зигзагообразно.
  6. Из разноцветного пластилина нужно произвольно сформировать несколько шариков. Они расплющиваются легко – на них просто нужно нажать пальцем. Шарики на елке расположить хаотично.
  7. Те шарики, которые остались, распределить по обе стороны от елки, что будет ассоциацией с мишурой или фейерверком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector