Аккумулятор своими руками: изготовление простейших аккумуляторов из подручных средств
Содержание:
- Принципиальная схема
- Виды электрических схем ЗУ
- Качественные системы зарядки Li-ion 18650
- Нужные параметры при зарядке постоянным током
- Как сделать щелочь для аккумулятора
- Графитовый стержень: применение
- Этапы самостоятельного изготовления
- Корейские автомобили – плохие
- Как получить энергию из эфира своими руками?
- Уход за самодельным АКБ
- Отличия электролитов для разных типов аккумуляторов
- О чем нужно помнить?
- Сделать powerbank своими руками
- Самодельная батарейка из подручных средств
- «Фруктовый» аккумулятор
- О ёмкости литиевых аккумуляторов
- Зарядка для автомобильного аккумулятора в домашних условиях
- Кислота и свинец
- Топиарий из кофейных зерен
- Поделки из лампочек для украшения интерьера
- Производство батареи электромобиля не имеет ничего общего с экологией
- Батарейка из монет
- Сульфатация пластин и разрыв сети
Принципиальная схема
Процесс, как сделать powerbank своими руками можно разложить на такие составляющие:
- четыре и больше аккумуляторных элементов питания, подойдут пальчиковые или минипальчиковые батарейки;
- управляющий подачей тока контроллер;
- интерфейс для подключения мобильного устройства, оптимальным решением будет mini-usb;
- интерфейс для подзарядки самого повербанка от сети;
- кнопка или другой элемент управления, который будет размыкать и смыкать цепь.
Вот, собственно, необходимый минимум для того, чтобы сделать powerbank своими руками. Безусловно, предложенный вариант можно усложнить, но в данном случае во главе стоят простота и доступность.
Виды электрических схем ЗУ
Сделать зарядное устройство для шуруповерта можно самостоятельно. Для этого понадобится схема, набор электронных компонентов, паяльник с расходными материалами и определенные навыки и квалификация.
Перед выбором схемы надо учесть несколько моментов:
- импульсное зарядное устройство легче, компактнее, у него выше КПД, но оно сложнее в сборке и наладке;
- если режим зарядки и контроль ее завершения будет поддерживаться автоматически, то для NiCd, NiMH и Li-ion аккумуляторов алгоритм будет различаться – для первых двух типов зарядка производится стабилизированным током, литий-ионный заряжается по двухступенчатой (в некоторых случаях – трехступенчатой) схеме.
Две ступени заряда литий-ионных батарей.
Номинальный ток ЗУ определяется мощностью элементов силовой цепи (трансформаторов, диодов, транзисторов), и их надо подбирать в соответствии с необходимостью.
На 12 вольт
Схема простого зарядного устройства на 12 вольт, в котором параметры зарядки надо поддерживать вручную, не требует высокой квалификации для сборки и не нуждается в наладке.
Схема простого зарядного устройства.
Ток устанавливается потенциометром, параметры контролируются по амперметру и вольтметру. Трансформатор можно подобрать готовый, с напряжением на вторичной обмотке 12-15 вольт – например, ТПП-48 или ТПП-201-208. Параметры других элементов, от которых не зависит максимальный ток, указаны на схеме. Остальные выбираются в зависимости от потребного выходного тока.
Элемент | Требуемый ток | Тип |
VD1-VD4 | До 1 А | 1N4001 (1N400X) |
1А и выше | 1N5400 (1N540X) | |
VT1 | До 1 А | КТ815 |
1А и выше | КТ829 |
По мере снижения зарядного тока его надо подстраивать до выбранного значения. Если производится зарядка током до 0,2С, процесс может занять до 16 часов, поэтому ручное поддержание параметров крайне неудобно.
Зарядные устройства с автоматическим поддержанием параметров и алгоритмами, соответствующими типу аккумулятора, часто строят на микроконтроллерах. Схемы и прошивки можно найти в сети.
Пример схемы зарядника на микроконтроллере (без прошивки неработоспособна).
Также зарядные устройства строят на специализированных микросхемах. В качестве примера приведена схема зарядного устройства на MAX713 для никель-кадмиевых аккумуляторов. Очевидно, что схема достаточно сложна, но она универсальна (для различных напряжений), имеет режим тренировочного цикла и обеспечивает оптимальный режим зарядки, а также своевременное ее завершение. Это приводит к увеличению срока службы батарей.
Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов.
На 18 вольт
Принципиально схемы зарядных устройств для шуруповертов на 18 вольт не отличаются от 12-вольтовых. В большинстве случаев они приводятся к нужному номиналу настройкой параметров или (как в приведенной выше импульсной схеме) переустановкой перемычек. В схеме простого зарядного устройства достаточно применить трансформатор с большим выходным напряжением. Так, ТПП-209 имеет обмотку с напряжением 20 вольт. При его использовании можно заряжать 18-вольтовые аккумуляторы.
Качественные системы зарядки Li-ion 18650
Как заряжать литий ионный аккумулятор
Литий-ионные источники электричества этого типа широко эксплуатируются с различными устройствами. Для их продолжительной работы необходима постоянная подзарядка. При заряде напряжение на элементе достигает значения 4,2 В, после чего снижается до 2-3 В. При глубоких разрядах (ниже 3 В) срок службы Li-ion 18650 значительно сокращается.
Система для зарядки Li-ion 18650
Важно! На долговечность влияет количество циклов «заряд-разряд». Это оптимальное число циклов, при которых ёмкость батареи при первом заряде (номинальная), отличается от текущей ёмкости после заряда не более, чем на 20%
Нормальным считается показатель – 350-500 циклов «заряд-разряд».
Существуют специальные зарядные устройства для подобных аккумуляторов, но их можно сделать самостоятельно, используя схему.
Схема самодельной зарядки для Li-ion 18650
Регулировка тока осуществляется подбором резистора R4 на первоначальное значение тока зарядки. Он зависит от емкости аккумулятора. Например, если ёмкость батареи 3000 мА/ч, то ток зарядки равен 2-3 А.
Заводские системы контроля заряда самостоятельно делают регулировку этого параметра в рамках всего времени заряда.
Нужные параметры при зарядке постоянным током
Уже доказано, что производить заряд автомобильных свинцовых кислотных аккумуляторных батарей (в основном в автомобилях присутствуют именно такие) необходимо при помощи тока, не превышающего показателя в 10% от емкости всей батареи.
Так, в случае емкости АБ в 55 A/ч, максимальная подача тока заряда должна быть 5,5 А. По такому принципу высчитывается максимальный ток для любой батареи. Можно даже немного снизить подачу тока, но в таком случае процесс заряда будет идти немного медленнее. Накопление заряда будет происходить даже в случае, если ток заряда будет ближе к отметке 0,1 А. Но в таком случае для восстановления емкости необходимо будет очень много времени.
Минимальное время заряда АБ при уровне тока в 10% от заряда составляет 10 часов, но это в случае полного разряда батареи, которого допускать недопустимо. Поэтому на фактическое время до полного заряда влияет глубина разряда.
Чтобы произвести расчет примерного времени до полного заряда, следует выяснить разницу между максимальным зарядом (12,8 вольт) и вольтажом на данный момент. Если эту цифру умножить на 10, то можно получить приблизительно время в часах.
Как сделать щелочь для аккумулятора
/ / 10.03.2018 138 Views 13.03.2018 13.03.2018 13.03.2018 Li(OH)3 (ГОСТ 8595-75);
- аналогичные предметы для размешивания раствора;
- железная, чугунная или пластмассовая тара с наличием плотных крышек;
- ареометр – прибор, который требуется для измерения плотности приготовленного электролита.
Непосредственно приготовление щелочного электролита осуществляется так:
- После этого раствор размешивается специальными приспособлениями, и его плотность корректируется под необходимые показатели посредством использования ареометра, а также добавления тех или иных веществ в электролит.
- В сосуд вливается необходимое количество дистиллированной воды;
- Аккуратными движениями в жидкость либо наливается щёлочь, либо кладётся стальными шпицами;
Важно!
Поэтому важно знать, как готовить электролит своими руками , чтобы в случае необходимости вы были вооружены к самостоятельному обслуживанию АКБ. Перед тем как начинать приготовление электролита, нужно подготовить все необходимые для этого вещи
Плотность щелочного электролита определяется по специальным таблицам с учётом температуры использования батареи и конкретных особенностей АКБ. Правила зарядки щелочной батареи Так как функционирование щелочного электролита во многом зависит от того, как именно будет заряжаться батарея, в которую он залит, не лишним будет рассмотреть базовые правила зарядки соответствующих АКБ. В общем случае их перечень таков:
- В процессе заряда обязательно следите за тем, чтобы электролит с наличием в составе лития не превышал по температуре более 45 градусов по Цельсию и 35 – для электролитов без лития;
- Заряжайте аккумулятор исключительно на средних и высоких показателях силы тока, так как подобная практика положительно сказывается и на состоянии щелочного электролита, и на состоянии аккумулятора;
Графитовый стержень: применение
Графитовая составляющая из старых батареек — это не только основа для нового источника энергии, но и элемент, который можно использовать для электросварки. Делается это по нехитрой схеме:
- Заточите графитовый стержень из старой батарейки под углом в 30-40 градусов.
- Зажимом типа «крокодил» с токонепроводящей ручкой подсоедините его к «+» и «-» источника переменного или постоянного тока.
- К зачищенной детали подключить «0» и «-«.
- Электрод по мере выгорания необходимо периодически затачивать.
Как сделать батарейку дома? Потребуются подручные материалы, немного энтузиазма и усидчивости. В обмен вы получите альтернативные источники энергии.
Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов. В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.
Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).
Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин. Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор. Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.
Этапы самостоятельного изготовления
Многие создают аккумуляторы холода своими руками. Преимущества такого решения очевидны:
- устройства делают из подручных средств, имеющихся в каждом доме, – их себестоимость крайне низкая;
- изготовление требует минимум времени и усилий – подготовка займет не более 10-15 минут, остальное время – это уже заморозка самодельного хладагента.
Для начала нужно собрать базовый набор сырья и материалов – пластиковые бутылки объемом 0,5 и 1 л, поваренную или глауберову соль, обойный клей или желатин. Нюансы изготовления в каждом из вариантов будут слегка отличаться.
С поваренной солью
Понадобятся: 1 л обычной воды, 450 г поваренной соли, пластиковые емкости нужного объема.
Пошаговый алгоритм:
- Компоненты для крепкого раствора смешивают и слегка прогревают, чтобы соляные кристаллики быстрее растворились.
- Полученную жидкость заливают в контейнер из-под сока, бутылку или прочный полиэтиленовый пакет.
- Замораживают при температуре минус 18 градусов.
- По прошествии 8-10 часов готовый хладагент заворачивают в махровое полотенце для создания должной термоизоляции, сверху надевают пакет, чтобы образовывающийся конденсат не попадал на продукты.
Такой аккумулятор холода сохранит продукты при температуре -15° на протяжении 11-13 часов.
С глауберовой солью
Мирабилит широко применяется в холодильном деле, поэтому и для изготовления самодельного хладагента отлично подойдет. Понадобятся: 1 л воды, 200 г непосредственно соли, 10 г желатина или обойного клея.
Пошаговый алгоритм мало чем отличается от первого варианта:
- Готовится солевой раствор, затем он загущается желатином (клеем).
- Готовую смесь заливают в пакет или бутылку, помещают в морозильную камеру на 6-9 часов.
- Емкость оборачивают махрой и помещают в пакет, который будет собирать конденсат.
В термосумке хладагент из глауберовой соли поддерживает температуру -10° около 8-10 часов.
С обойным клеем
Для приготовления понадобятся пластиковый контейнер, 1 л воды, 40 г сухого обойного клея. Пошаговое приготовление:
- Воду и сухую смесь соединяют, хорошо размешивают до получения гелеобразной консистенции.
- Раствор заливают в подготовленный контейнер, замораживают в морозильной камере.
Хладагент сохранит продукты в термосумке до 11 часов при температуре ниже 0.
С желатином
Для создания желатинового хладагента подготавливают 4 л воды, поваренную соль, 10 г желатина, пластиковую емкость.
- В 1 л воды высыпают соль в пропорции 10:3, тщательно размешивают. Хлорид натрия должен полностью раствориться.
- Затем разбавляют смесь оставшимися 3 литрами воды, высыпают желатин. Снова хорошо размешивают – жидкость должна немного загустеть.
- Раствор выливают в пластиковую емкость, кладут ее в морозильную камеру до полной заморозки.
Гелевая субстанции тает медленнее вышеописанных вариантов, поэтому сохранит холод внутри термосумки на протяжении 8-10 часов.
Корейские автомобили – плохие
Многие люди, как правило, не замечают, что в настоящее время многие хорошие автомобили на дорогах являются Корейскими и по этому, они считают, что Корейскому автопрому еще очень далеко до ведущих мировых автопроизводителей. Но это далеко не так. В настоящее время, на различных испытательных полигонах мира в том числе и на трассе в Нюрбургринге, вместе с известными немецкими и японскими инженерами, дизайнерами , другими специалистами в области авто сферы из таких всемирных компаний, как BMW, Audi, Toyota и т.п., можно не редко увидеть работников Hyundai и Kia, которые часто тестируют свою новую продукцию, как на качество так и на ее производительность. Удивительно, но еще 5 лет назад в такое нельзя было бы поверить. В данное время Корейские автомобильные компании вкладывают не меньше сил в свою продукцию, чем разработчики Немецких и Японских автомобилей.
Конечно, в самом начале своей деятельности на мировом авторынке Корейские автомобили не отличались особым качеством и надежностью.
Так же не могли Корейцы похвастаться и каким-то особым дизайном, как экстерьера, так и интерьера. Их первые автомобили были некрасивы и ненадежны.
Как видим, сегодня все изменилось. Вы не верите, что Корейские машины стали лучше?
Тогда почему многие автомобильные эксперты и различные организации на протяжении уже нескольких лет отдают свои голоса в пользу Корейских машин? Даже такая авторитетная компания, как JD Power недавно отдала первое место в рейтинге качества новых автомобилей по итогу 2016 года компании Kia.
Знаете, что это означает? А это означает следующее, что Корейские автомобили по качеству и надежности перестали уступать Японским авто, которые уже долгое время считаются эталоном надежности во всем мире.
Как получить энергию из эфира своими руками?
Микроквантовые эфирные потоки у многих подобных генераторов — главные источники, откуда поступает энергия для генераторов. Системы можно пробовать подключать через конденсаторы, литиевые батарейки. Можно выбирать различные материалы в зависимости от показателей, которые они дают. Тогда и количество кВт будет разным.
Пока что свободная энергия — явление мало изученное на практике. Поэтому сохраняется много пробелов при конструировании генераторов. Только практические эксперименты помогают найти ответ на большинство вопросов. Но многие крупные производители электронных устройств уже заинтересованы в этом направлении.
Уход за самодельным АКБ
Можно дать несколько полезных советов по обслуживанию аккумуляторов самодельной конструкции:
- Нельзя использовать емкость с прозрачными стенками.
- Для любого аккумулятора нужна дистиллированная вода, использовать воду другого типа недопустимо, она имеет повышенную минерализацию.
- Чтобы сделать правильный 15% раствор соляного электролита, нужно растворить 5ст.л. соли в 1л воды.
Полученная конструкция достаточно работоспособна. Единственный минус в сильном саморазряде, и высоком внутреннем сопротивлении.
-
Копчение своими руками: ТОП-10 основных способов приготовления копченого мяса
- Плакат своими руками: советы и рекомендации по изготовлению и оформлению новостных, рекламных и информационных плакатов
-
Стул своими руками — 90 фото идей и подробная инструкция изготовления простых и надежных конструкций
Отличия электролитов для разных типов аккумуляторов
Несмотря на то что принцип работы раствора одинаков для разных источников питания, следует знать о некоторых различиях составов. В зависимости от состава принято выделять щелочной и кислотный электролиты.
Щелочные АКБ
Этот вид источников питания характеризуется наличием гидроокиси никеля, окиси бария и графита. Электролит в этом виде аккумуляторов представляет собой 20% раствор едкого калия. Традиционно используется добавка моногидрата лития, которая позволяет продлить срок эксплуатации АКБ.
Щелочные источники питания отличаются отсутствием взаимодействия калийного раствора с веществами, образуемыми во время работы аккумулятора, что способствует аксимальному уменьшению расхода.
Кислотные АКБ
Этот вид источников питания является одним из самых традиционных, поэтому и раствор в них знаком многим — смесь дистиллированной воды и серного раствора. Концентрат электролита для свинцово-кислотных аккумуляторов дешёво стоит и характеризуется способностью проводить ток большой величины. Плотность жидкости должна соответствовать климатическим показателям.
Таблица 1. Рекомендуемая плотность электролита
О чем нужно помнить?
При изготовлении подобных устройств необходимо помнить о безопасности. Необходимо учитывать, что напряжение аккумулятора, изготовленного из лимонов, составит от 3 до 5 вольт, поэтому прикосновение к электродам голыми руками обеспечит вам неприятный удар током. Также во избежание порчи электроприборов многие рекомендуют воспользоваться тестером, чтобы понять, какой заряд содержится в самодельном аккумуляторе.
Аккумуляторы, описанные выше, часто используют в случаях неожиданной пропажи напряжения в сети. Эти способы позволяют быстро изготовить аккумулятор, но не стоит забывать при этом о безопасности получившегося изделия.
Сделать powerbank своими руками
Когда все перечисленные компоненты будут в наличии, можно приступить к процессу монтажа и сборки.
Вот план работ:
- Аккуратно фиксируем элементы питания в выбранном корпусе (для этого подойдут клей, двухсторонний скотч или эпоксидная смола).
- Последовательно соединяем все батарейки между собой.
- Общий вывод кидаем на контроллер.
- Монтируем входной и выходной usb-интерфейсы.
- Элемент размыкания цепи в виде кнопки.
- Финальная сборка корпуса.
Вот так незамысловато выглядит процесс сборки powerbank своими руками.
Для тех, кто не очень любит проводить много времени за пайкой, продаются стартер-киты, которые без проблем собираются руками, но экономия в таком случае будет меньше.
Самодельная батарейка из подручных средств
Как сделать диммер для паяльника
Как можно сделать аккумуляторы, используя электролит и электроды, рассмотрено выше. Теперь о том, как быстро собрать источник тока однократного действия. Батарейка – это гальванический источник электричества, который не имеет способности восстанавливаться.
Способ первый: батарейка из лимона
Мякоть лимона содержит лимонную кислоту, она послужит электролитом. В качестве электрода выступают оцинкованный гвоздик и отрезок медной проволоки. Они втыкаются в лимон на расстоянии 50-100 мм друг от друга. Реакция окисления запускает движение электрического тока.
Батарейка из лимона
Способ второй: банка с электролитом
Литровую стеклянную банку используют в качестве ёмкости. В качестве электродов берутся цинковая и медная пластины. К пластинам прикрепляются провода, сами они опускаются в банку с электролитом. Им служит 20% раствор серной кислоты. Также можно использовать хлористый аммоний (нашатырь). На 100 мл воды берут 50 г. порошка. Уровень электролита не достигает края банки на 15-20 мм.
Ёмкость с электролитом
Осторожно! Работа с серной кислотой при приготовлении электролита подразумевает добавление воды в кислоту, а не наоборот. При приготовлении раствора необходимо использовать стеклянную посуду и стеклянную или деревянную палочку для перемешивания
«Фруктовый» аккумулятор
А вот еще один способ того, как сделать аккумулятор из подручных средств:
Нам понадобятся (внимание!) 5 свежих лимонов. Дело в том, что эти фрукты, как и апельсины, обладают начальным зарядом, который можно использовать для передачи энергии
Вымойте и протрите лимоны. В каждый из них нужно воткнуть по гвоздю с каждой стороны. В итоге должно получиться 5 лимонов. Каждый с двумя гвоздями.
Возьмите обыкновенный провод. Его необходимо обмотать вокруг каждого из гвоздей, причем, соединение должно быть последовательным. От первого гвоздя ко второму, от второго к третьему (уже на другом лимоне) и так далее.
Гвозди по краям конструкции (т.е. гвозди первого и второго лимона) послужат для соединения этого импровизированного аккумулятора с зарядным устройством или с прибором, на который необходима подача энергии.
И еще один шаг. В отдельную банку нужно налить уксус или лимонную кислоту. Сделаем электроды из двух штырьков, один из которых будет медным, а второй железным. Каждый провод соединяется с одним электродом. Электроды необходимо закрепить в любой пластиковой крышке и окунуть в банку с уксусом или лимонной кислотой.
О ёмкости литиевых аккумуляторов
Ёмкость – способность аккумулятора отдавать ток, измеряемая в миллиампер час (мАч) или ампер час (Ач). К примеру, батарейка ёмкостью в 2 Ач сможет отдавать ток в 2 A один час, или в 1 A два часа. Но эта зависимость тока от времени подключения нагрузки не линейна – в определённой точке графика при увеличении тока вдвое время работы батареи снижается вчетверо. Поэтому производители всегда указывают ёмкость, высчитанную при разряде аккумулятора чрезмерно малым током в 100 мА.
Количество энергии зависит от напряжения аккумулятора, поэтому никель металогидридные элементы при одинаковой ёмкости имеют в 3 раза меньшую энергоёмкость, чем литий ионные:
- NiMH – 1,2 В * 2,2 Ач = 2,64 ватт-часа;
- Li-ion – 3,7 В * 2,2 Ач = 8,14 ватт-часа.
При поиске и покупке аккумуляторных батареек отдавайте предпочтение известным фирмам, таким как Samsung, Sony, Sanyo, Panasonic. Батарейки этих производителей имеют ёмкость наиболее соответствующую той, что указана на их корпусе. Надпись 2600 мА на элементах Sanyo не сильно отличается от их настоящей ёмкости в 2500–2550 мА. Подделки китайских производителей с хвалёной ёмкостью в 4200 мА недотягивают и до 1000 мА, зато цена на них в два раза ниже японских оригиналов.
Зарядка для автомобильного аккумулятора в домашних условиях
Если батарея не может провернуть стартер, а ЗУ нет, быстро собрать его нереально. В этом случае выручают простые приспособления. Они дают АКБ небольшой заряд, которого хватает, чтобы восполнить оставшуюся емкость.
Зарядка от блока питания ноутбука
Характеристики БП ноутбука (напряжение 19 В и сила тока 10 А) позволяют использовать его для подзарядки аккумулятора. Параметры даже чуть больше требуемых, поэтому прямое подключение не используют. В цепь последовательно включают сопротивление, роль которого исполняет автомобильная лампочка салонного освещения.
Ее подсоединяют к среднему плюсовому контакту блока питания. Второй контакт лампочки подключают к положительной клемме АКБ. Отрицательный выход на штекере БП соединяют с минусом батареи. Через несколько часов двигатель можно запускать.
От бытовой сети
Метод экстремальный, требует максимального соблюдения мер безопасности. Используют электрическую лампочку накаливания на 100 Вт, диод 1N4007. Подходящие характеристики у полупроводника от сгоревшей энергосберегающей лампочки. Подачу электричества в квартиру на время подключения самодельного устройства лучше прекратить.
В разрыв одного провода, идущего от розетки, последовательно включают лампочку, диод. Затем подключают к положительной клемме аккумулятора. Второй провод соединяют с отрицательным контактом.
Зарядный ток небольшой, всего 0,5 А, но его хватит, чтобы за 10 часов подзарядить АКБ. Можно параллельно подключить 2-3 лампочки, величина зарядного тока при этом возрастет, и процесс пойдет быстрее.
Вместо лампочки иногда используют электроплитку: для этого нужно включить ее на самую малую мощность. На заряд уходит меньше времени, но применять такой метод опасно: может пробить диод и замкнуть батарею.
Кислота и свинец
Наиболее проста в устройстве свинцово-кислотная конструкция для накопления электроэнергии. Для её сборки требуются:
- устойчивая ёмкость, с возможностью её плотного закрытия крышкой;
- электролит – раствор аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды;
- свинцовая пластина – можно использовать сплющенный кусок свинца с кабельной изоляции или приобретённый в охотничьем или рыболовном магазине;
- два металлических штыря – электроды, которые необходимо вбить вертикально в свинцовые пластины.
Далее приведем сам процесс изготовления этого устройства. Пластины свинца одеваются на металлические штыри, с небольшим расстоянием между ними. После чего конструкцию погружают в ёмкость с залитым электролитом. Свинец должен полностью находиться под раствором. Контактные концы штырей проводят через крышку ёмкости и надёжно фиксируют на ней. К концам электродов можно подключить потребитель электроэнергии. Ёмкость устанавливают на устойчивой поверхности, после чего заряжают устройство. Усложнив конструкцию, свернув свинцовые пластины в рулон и, соответственно, увеличив их площадь, при малом объёме можно добиться неплохих показателей такого устройства. По этому же принципу делают рулоны в современных гелевых накопителях энергии.
Пластины, подготовленные к погружению в банку
Важно! При работе с самодельными электронакопителями соблюдайте правила безопасности: кислота, использованная в электролите, – довольно агрессивное вещество
Топиарий из кофейных зерен
Этот топиарий смотрится оригинально. Стволик изготавливается из жесткой стальной проволоки, оплетенной шпагатом в технике макраме.
Потребуются, кроме проволоки и шпагата:
- Горшочек.
- Книга, или умение владеть техникой макраме.
- Клей «жидкий гвоздь», такой клей нужен, чтобы кофейные зерна надежно закрепились на пенопласте.
- Акриловые краски.
- Кисточки.
- Гипс, ракушки, чтобы закрыть его поверхность, декоративные бабочки (сам по себе шар из кофейных зерен будет выглядеть мрачновато, яркие бабочки разнообразят комопзицию), ленты.
- Кофейные зерна, их следует отсортировать, выбрав самые ровные и красивые.
- Ножницы, плоскогубцы.
- Для основы – пенопластовые шары.
Поделки из лампочек для украшения интерьера
Свечи
В колбу лампы поместить фитиль, залить растопленный парафин. Когда парафин застынет, стекло нужно аккуратно разбить и удалить. В результате этих действий вы получите затейливой формы свечу.
Светильники
В том случае, если у вас скопилось большое количество вышедших из строя ламп, можете хранить их с пользой, сделав из них светильник. Размеры и форма изделия могут быть любыми и зависеть только от вашего вкуса и фантазии. Мыслено представьте себе очертания светильника. На лампочки в местах соприкосновения наклейте двусторонний скотч и как из деталей конструктора, соберите из отдельных элементов светильник, расположив посередине патрон с работающей лампой. В такой технике можно выполнить как подвесной, так и напольный светильник.
Декоративные фрукты
Сама форма лампочки подсказывает нам какой фрукт можно из неё смастерить. Конечно в первую очередь это должна быть груша. Для этого нужно только с помощью бечёвки и клея обмотать лампочку, украсить зелёным листиком и поделка готова. Сделав несколько таких фруктов, можно сложить их в вазу, что само по себе может служить украшением обеденного стола.
Такими интересными и не сильно затейливыми способами можно найти применение старым ненужным вещам. И конечно, этих способов может быть еще больше, если вы позволите себе как следует пофантазировать. А если к такому рода занятиям приобщить детей, то в качества большой прибавки к готовому изделию, вы получите море удовольствия от общения с ними.
Производство батареи электромобиля не имеет ничего общего с экологией
К сожалению, процесс эксплуатации автомобилей — только вершина айсберга. Не меньше, а иногда и больше вреда несет само создание технологического шедевра.
Привычные автомобили практически ничем не отличаются от экологически «чистых» электромобилей конструктивно. Разве что сталь стараются заменить алюминием, вместо бензобака — литийсодержащая батарея, вместо массивного двигателя — моторколеса или пара электродвижителей с километрами медного провода.
И все это совсем не весело.
1. Литий
Зеленый оазис на берегу озера превратился в ядовитый ад. Выработка лития
Самый страшный враг человека. При взаимодействии с водой детонирует с выделением колоссального количества тепла. Пока есть вода — будет гореть (благо, в аккумуляторах его совсем немного).
Но это не страшно — страшно, что он умеет отнимать воду отовсюду, за счет чего является самым сильным щелочным металлом. Человек обожжется даже золой аккумулятора. А приняв его внутрь, даже в микродозах, просто отравится.
Там, где добывают литий, природа погублена окончательно. К сожалению, это только начало: никто так и не научился перерабатывать все то бесконечное количество батарей, которое общество генерирует последние 10 лет.
Атомные отходы в сравнении с этой проблемой выеденного яйца не стоят.
2. Алюминий
Здесь добывают российский алюминий
Алюминий является очень дешевым металлом. Но его производство предполагает колоссальные затраты электроэнергии — настолько большие, что все перерабатывающие предприятия живут рядом с ГЭС или АЭС.
«Зеленые» источники энергии пока не дают требуемой мощности, и вряд ли смогут сделать это в ближайшее время.
А это нужно для его получения
Добыча бокситов, из которых получают алюминий, тоже не самый чистый процесс. Впрочем, в Китае, который является мировым лидером по выплавке алюминия, никто не задумывается на счет вреда.
По неподтвержденным данным, алюминиевая промышленность дает около 20% от общего числа вредных выбросов на территории этой страны. У нас в соответствующих городах тоже дышать нечем.
3. Композит
А это — тоже метрвые литиевые поля. Углерод и кремний в легких, не увидеть
Любое производство углеродного волокна несет за собой мельчайшую пыль, бороться с которой можно только фильтрами. Что делать с фильтрами потом — тоже не совсем понятно.
Сжечь? Та же зола, только мелкая и с содержанием ядовитых смол либо газов, необходимых при кристаллизации. Хуже может быть только в производстве электроники с микрочастицами кремния.
И то, и другое — пока не решенная, отложенная проблема. Но отходы этих производств уже в ближайшее время начнут серьезно влиять на экологию.
Куда больше, чем выхлоп автомобиля. Отличие лишь в том, что бензиновый автомобиль несет немного вреда в городе, а производства — где-то далеко, где белый человек не видит.
Когда увидит — станет поздно.
Батарейка из монет
Конструкцию из монет в качестве простейшего гальванического элемента также называют Вольтов столб. Для его изготовления понадобится:
- медные монеты (например, по 10 или 50 копеек);
- фольга;
- бумага;
- уксус или очень соленная вода.
Для красоты конструкции необходимо выбирать монеты одного номинала. Также перед экспериментом их ненадолго окунуть в уксус. Это устранит налет и загрязнения. После чего необходимо вырезать из бумаги и фольги элементы по форме монеток. Их количество должно быть на 2 меньше, чем монет.
Вольтов столб собирается так:
- Бумага смачивается в растворе уксуса или соленной воды и прикрепляется к монетке.
- Сверху на бумагу кладется круг из фольги.
- Далее кладется следующая монетка.
- Этапы повторяются пока не кончатся монеты в выбранном количестве.
- Конструкция должна получиться такой, чтобы с одного конца была монета (+) последним элементом, а с другого фольга (-).
Чем больше монет будет задействовано в эксперименте, тем большее напряжение выдаст батарейка
Важно понимать, что после эксперимента монеты, возможно, не будут пригодны для использования. Элементы могут покрыться ржавчиной
Сульфатация пластин и разрыв сети
Это одна из самых частых поломок АКБ, с которой можно справиться и своими руками. К причинам такой неисправности относятся:
- длительное хранение батареи без подзарядки;
- уменьшение объема электролитного состава в аккумуляторных банках;
- применение слишком плотного электролита;
- использование транспортного средства со слишком разраженным АКБ.
Самый верный симптом сульфатации пластинок — появление кристалликов сернокислого свинца на них. Это вещество не растворяется в электролите, а при скоплении на пластинах препятствует прохождение жидкости к активной массе. В итоге емкость АКБ значительно уменьшается.
Спасти прибор можно, если процесс еще не сильно разрушил пластинки. Если же они почти полностью покрыты кристалликами, то дешевле станет полностью поменять АКБ.