Как самостоятельно убрать трещину на лобовом стекле?
Содержание:
- Ремонт трещин лобового стекла. Видео№1
- Что думают автолюбители про трещины на лобовом стекле
- 2 Как бороться с трещиной, пока она маленькая – беремся за сверло
- Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена
- Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле — инструкция.
- 3 Как склеить повреждение и избавиться от его следов
- Ремонт трещин лобового стекла. Видео№1
- Где можно заделать скол на лобовом стекле
- Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов
- Как можно заделать, остановить трещину
- Ремонт трещины и скола
- Последний этап – заделывание отверстия
Ремонт трещин лобового стекла. Видео№1
Статья по теме
Если вы никогда не наблюдали на лобовом стекле своего авто трещины или сколы, то можно сказать, что вам пока везло. Почему «пока»?
Дело в том, что появление трещины или скола, особенно на лобовом стекле автомобиля – это дело одной секунды, и никакими методами вы не сможете предотвратить данной неприятности.
Но, коль скоро, трещина или скол появились, то своевременный ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля снижает вероятность замены стеклы. Или, по крайней мере, отодвигают замену стекла на определенное время.
А по нынешним ценам, приобретение и замена лобового стела – удовольствие не совсем дешёвое. Вернее, совсем недешёвое.
Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля
Во-первых, почему именно своими руками? Дело в том, что нынешнему автосервису совершенно невыгодно возиться с одной трещиной на вашем стекле. Время отнимает, а цена – «копеешная». Т.е. им проще предложить вам полную замену лобового стекла. Но, этот вариант не совсем входит в план вашего семейного бюджета.
А своими руками ремонт трещин на автостеклах, с применением материалов, которые продаются в любом автомагазине, дело выполнимое. Не станем вас убеждать, что оно простое, но выполнимое, если соблюдать технологию ремонта стекла автомобиля.
Но, помимо технологии ремонта трещин стекла автомобиля, нужно бы ещё знать, и то, что ремонтировать собираетесь. Т.е. минимальные знания об автомобильных стеклах нужно иметь.
Да! Кстати. Некоторые, не совсем опытные водители, задают, на первый взгляд, резонный вопрос, — а зачем ремонт сколов автостекол, если это даже не трещина. Нужно понять, что скол – это нарушение целостной структуры автостекла (степень поверхностной прочности нарушается).
Что думают автолюбители про трещины на лобовом стекле
-
Ремонт не помогает
«За полгода езды на машине было 2 повреждения с разницей по времени в 3 месяца. Остановить трещину на лобовом стекле получилось в автомастерской. Цена ремонта — 1 000 за один скол. Никакой гарантии, естественно, мне не дали. В итоге, как только на улице похолодало, стекло растрескалось. Отправился в дилерский центр и по страховке установил новое стекло. Страховая выплатила 12 000 рублей, в автосервисе вместе с ремонтом за такую работу отдашь не больше 5 000 рублей».
-
Надо сразу ремонтировать
«Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, надо сразу же, как только скол появился, ехать в специализированную мастерскую, где восстанавливают стекла. Я на своем опыте убедился, что действовать надо так: сразу засверлить скол, затем нанести герметик на дефект. Однако если есть возможность, конечно, отправляйтесь к проверенному мастеру. Заплатите за работу копейки, зато лобовое будет восстановлено. Своими руками так сделать не получится».
-
Чем меньше трещина, тем лучше
«Остановить трещину на лобовом стекле получится, если она маленькая, не более 10 см. В противном случае она проскочит через высверленное отверстие. Ведь нагрузка увеличится. Если стекло было восстановлено, следует быть осторожным с перекосами кузова, аккуратно проезжать через выбоины. В любом случае после ремонта скол не должен разрастаться».
-
Все отлично ремонтируется
«Десять лет езжу на своем авто, за это время четыре раза ремонтировал лобовое. Сопла обдува в области дефектов заделал поролоном черного цвета, из-за этого обдув стекла не ухудшился. Повреждение в размерах не увеличивается. Как только возникал скол, чтобы остановить его, сразу же заделывал дефект клейкой лентой. После ремонта лобовое как новое».
-
Менять все равно придется
«Если лобовое вставное, то можно засверлить скол. Однако если оно вклеенное, а на большинстве автомобилей именно такие стоят, остановить трещину получится только в специализированной мастерской. И то, если скол не превышает 10 см. В противном случае придется монтировать новое лобовое. Когда трещинка меняет направление, ремонт не поможет. Все равно со временем скол начнет разрастаться».
-
Это не дорого
«В каждой автомастерской можно остановить трещину на лобовом стекле за небольшую сумму.
Как действовать: аккуратно надавите на скол изнутри, чтобы определить, куда он открывается. Отметьте направление. Используя сверло, подойдет также бор стоматологический, твердосплавный, делаем неглубокие отверстия, не доходя до пленки, отступив от края скола 5–10 мм в отмеченном направлении.
Затем возьмите иголку, расположите ее в сделанном отверстии и ударьте по ней небольшим предметом. Цель — сделать микроскопический скол. После этого изнутри надавите пальцами на дефект, чтобы довести его до центра отверстия. Вы услышите небольшой треск. Готово! У вас получилось остановить трещину. Теперь можно заделать дефект при помощи полимерного состава.
Если у вас есть опыт проведения такого ремонта, вы потратите на это 5 мин, столько же времени понадобится, чтобы состав отвердел. В автосервисе за такую работу с вас возьмут рублей 150–300. В общем, пусть каждый сам решает, как остановить скол: самостоятельно или же обратившись к мастеру».
2 Как бороться с трещиной, пока она маленькая – беремся за сверло
Заниматься устранением повреждения желательно сразу же после его возникновения. В противном случае под действием вибрации она начнет разрастаться, что усложнит вашу задачу или вообще сделает ремонт невозможным. Причем, после возникновения трещины старайтесь вести машину очень аккуратно, так как любая кочка может привести к тому, что раскол пройдет через все стекло.
Чтобы предотвратить разрастание повреждения, необходимо просверлить маленькую дырочку по его краям. Отверстие прервет раскол вдоль кристаллической решетки. Учтите, что стекло обладает высокой хрупкостью, поэтому любое неверное движение может усугубить ситуацию. Если вы не уверены в своих силах, не занимайтесь этой операцией своими руками, а доверьте ее специалисту.
Если же вы твердо решили просверлить стекло самостоятельно, нужно подобрать подходящее для этих целей сверло. Обычные сверла, выполненные из быстрорежущей стали, не годятся. Нужно использовать только специальный инструмент по керамике и стеклу. Как правило, такие сверла имеют алмазное напыление. Диаметр сверла должен быть таким, чтобы отверстие было немного шире трещины, т.е. минимальным.
Чтобы не усугублять сложившуюся ситуацию, займитесь устранением повреждения сразу же после его возникновения
Сверлить следует на маленьких оборотах. Предварительно поверхность раскола нужно обработать ацетоном или обычным мыльным раствором. Если раскол не сквозной, то и отверстие следует сверлить только на глубину раскола. Если дефект сквозной, соответственно, отверстие необходимо делать тоже сквозным. В процессе сверления обязательно смачивайте отверстие мыльной водой или ацетоном. Кроме того, исключите любые резкие движения и удары.
Имейте в виду, что сверлить нужно не саму трещину, а участок, расположенный в нескольких миллиметрах, напротив края раскола. Если просверлить трещину, отверстие может ее и не прервать, соответственно, она будет продолжать расходиться. После того, как отверстие будет выполнено, нужно аккуратно надавить на раскол, чтобы он зашел в отверстие, это так называемый «бычий глаз».
Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена
Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.
Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.
Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.
Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его
К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.
По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.
Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.
Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.. Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае
Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.
Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.
Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.
Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.
Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:
- если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
- в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.
Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.
Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле — инструкция.
Если треснуло лобовое стекло, главная задача – остановить разрастание дефекта. Сделать это можно и своими руками, поскольку технология достаточно проста. Заниматься этим следует в гараже или на месте стоянки. А до того, в момент появления повреждения следует позаботиться о том, чтобы внутрь не попали пыль, грязь и влага, способные заметно усложнить ремонт. Хороший вариант – наклеить на поврежденный участок полоску скотча.
Работы включают следующие операции.
Очистка поверхностей.
Следует снять скотч (если была нанесена полоска), тщательно очистить место повреждения и обезжирить его. Водой для этого пользоваться не рекомендуется, поскольку она остается в полостях и будет мешать качественной заделке дефектов.
Проверка глубины трещины.
Как правило, повреждение затрагивает только внешний слой стекла. Однако при сильном ударе не исключено и нарушение целостности внутреннего слоя. Проверить это просто — обычной иголкой следует провести по внутренней поверхности в районе дефекта. Если острие не встретит препятствий, значит, второй слой остался целым.
Остановка трещины.
Максимальные механические напряжения, вследствие которых увеличивается длина, развиваются в крайней точке дефекта. Чтобы предотвратить рост, достаточно снять нагрузки. С этой целью вблизи конца трещины сверлят отверстие. Глубина соответствует толщине поврежденного слоя – высверливается либо только верхний, либо отверстие делается сквозным.
От видимого края повреждения следует отступить не менее чем на 5 мм. Связано это с возникновением в толще невидимых повреждений кристаллической структуры, которые провоцируют дальнейший рост.
Некоторые специалисты (такие варианты есть на многих видео, посвященных теме, как остановить трещину или ремонтировать ветровое стекло, если оно треснуло) советуют для полного снятия механического напряжения в месте сверления (когда оно проводится не на всю глубину) организовать искусственный скол «бычий глаз». Для этого в отверстие вводится тонкий прочный стержень, например, игла, и наносится легкий удар. В дальнейшем такая технология предполагает довести видимый дефект до полученного скола. Чтобы проделать это в районе крайней точки достаточно слегка нажать на стекло с внутренней стороны. Механическое воздействие заставит поврежденный участок разрастаться. О том, что дефект достиг искусственного скола, свидетельствует легкий щелчок.
Для сверления используют сверла и буры диаметром 0.8-2 мм из твердых закаленных инструментальных сталей, идеальным вариантом будет инструмент с алмазным напылением или коронкой. Применяют дрель с регулируемой скоростью вращения, работу ведут на малых оборотах. Следует позаботиться об охлаждении места сверления и выносе стеклянной стружки из отверстия. В качестве жидкости для охлаждения подойдет керосин, машинное масло, в крайнем случае – мыльный раствор.
Глубину сверления контролируют при помощи зеркала.
При его отсутствии о том, что верхний слой пройден, свидетельствует легкий дымок из-под сверла и характерным запахом жженого полимера.
В продаже имеются специальные ремонтные наборы для автостекол, содержащие сверла(буры), зеркала, полимер для заделки повреждений.
Устранение видимых дефектов.
Высверленного отверстия достаточно, чтобы остановить трещину на лобовом стекле авто. Но наилучшим вариантом является последующая заделка видимых повреждений. Отечественные и зарубежные производители автохимии предлагают различные полимеры, которые вводятся в образовавшиеся полости. После полимеризации их коэффициент преломления близок к характеристикам автостекол, что позволяет сделать следы повреждений практически полностью невидимыми.
После очистки поверхностей (с места сверления необходимо тщательно удалить стеклянную стружку) полимером заливают трещины и сколы. Для проникновения материала на всю глубину, первые аккуратно расширяют, слегка надавливая на стекло изнутри. Для качественной обработки поверхности внутри сколов рекомендуется использовать инжектор (подробнее на видео).
Обработанные поверхности покрывают пленкой и облучают специальными ультрафиолетовыми или инфракрасными лампами для ускорения полимеризации. Процесс может протекать и естественным путем, однако это потребует 6-8 часов.
После полимеризации с поверхностей счищают остатки материала, шлифуют и полируют специальными пастами. В результате можно добиться до 95% соответствия оптических свойств в месте бывших дефектов характеристикам неповрежденного стекла.
3 Как склеить повреждение и избавиться от его следов
Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить. Для этого понадобится специальный полимерный клей, такой как Glass Master GR-150 или Антискол. Еще лучше приобрести специальный набор, в который входит не только полимерный прозрачный клей, но и другие приспособления и материалы, необходимые для ремонта стекол. Чаще всего на рынке встречаются такие наборы, как Windshield Repair Kit или Universal. Их стоимость находится в пределах 600–1000 рублей.
Чтобы качественно отремонтировать стекло в домашних условиях, заниматься работой необходимо в солнечный день, так как состав застывает под воздействием ультрафиолета. Если обеспечить это условие невозможно, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой. Правда, некоторые составы выполнены на основе эпоксидной смолы, поэтому требуют нагрева лампой или феном. Чтобы полимер не попал на кожу рук, работать необходимо в перчатках.
Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить
Начинать следует с защиты дворников и других поверхностей автомобиля от попадания полимера. Затем сколы нужно промыть, высушить и обезжирить. Для обезжиривания воспользуйтесь специальным обезжиривателем или обычным спиртом. Чтобы лучше промыть раскол, можно изнутри слегка надавить на него, чтобы он разошелся. В таком положении натяжение стекла следует на некоторое время зафиксировать. Затем на трещину клеим скотч, который имеется в комплекте ремонтного набора. Если трещина сквозная, скотч приклеиваем с двух сторон.
Напротив скола в скотче надо проделать небольшое отверстие, через которое в стекло будет закачиваться полимер. С противоположной стороны трещины в скотче делаем еще одно отверстие, через которое будет выходить воздух. Затем напротив отверстия приклеиваем липучки из набора, к которым подсоединяем шприц. При помощи последнего жидкий полимер закачивается в отверстие и распределяется в расколе, выдавливая при этом воздух. После этого следует убрать натяжение с внутренней стороны. В результате состав должен заполнить весь раскол, после чего он станет едва заметным.
Спустя некоторое время, когда полимер застынет, надо удалить скотч, а также соскоблить излишки прозрачного полимера, которые растеклись на поверхности стекла. Для соскабливания используйте специальное лезвие, которое имеется в комплекте. Надо сказать, что по такой же схеме можно заделать не только трещину, но и скол на поверхности стекла. Затем поверхность нужно отполировать. Для этого понадобится полировочная паста и шлифмашинка. Поверхность полируется до устранения всех следов повреждения стекла, далее полировочная паста смывается водой.
Вот мы и справились с поставленной задачей! Если не нарушать технологию в процессе ремонта, лобовое стекло может прослужить еще многие годы.
Ремонт трещин лобового стекла. Видео№1
Статья по теме
Если вы никогда не наблюдали на лобовом стекле своего авто трещины или сколы, то можно сказать, что вам пока везло. Почему «пока»? Дело в том, что появление трещины или скола, особенно на лобовом стекле автомобиля – это дело одной секунды, и никакими методами вы не сможете предотвратить данной неприятности.
Но, коль скоро, трещина или скол появились, то своевременный ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля снижает вероятность замены стеклы. Или, по крайней мере, отодвигают замену стекла на определенное время.
А по нынешним ценам, приобретение и замена лобового стела – удовольствие не совсем дешёвое. Вернее, совсем недешёвое.
Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля
Во-первых, почему именно своими руками? Дело в том, что нынешнему автосервису совершенно невыгодно возиться с одной трещиной на вашем стекле. Время отнимает, а цена – «копеешная». Т.е. им проще предложить вам полную замену лобового стекла. Но, этот вариант не совсем входит в план вашего семейного бюджета.
А своими руками ремонт трещин на автостеклах, с применением материалов, которые продаются в любом автомагазине, дело выполнимое. Не станем вас убеждать, что оно простое, но выполнимое, если соблюдать технологию ремонта стекла автомобиля.
Но, помимо технологии ремонта трещин стекла автомобиля, нужно бы ещё знать, и то, что ремонтировать собираетесь. Т.е. минимальные знания об автомобильных стеклах нужно иметь.
Да! Кстати. Некоторые, не совсем опытные водители, задают, на первый взгляд, резонный вопрос, — а зачем ремонт сколов автостекол, если это даже не трещина. Нужно понять, что скол – это нарушение целостной структуры автостекла (степень поверхностной прочности нарушается).
В условиях эксплуатации с постоянным напряжением от вибрации кузова, автостекло с нарушенной структурой в результате просто лопается. То есть появляется та самая трещина, которая приведет к замене стекла.
Ремонт сколов автостекол позволяет свести к минимуму вероятность появления трещины. Ну, к стоматологу все ведь идём, когда образовывается кариес, в итоге ведущий к полному разрушению зуба? Автостекло нчем не отличается от подобного процесса.
Типы лобовых стекол автомобиля
В автомобильной промышленности применяются два типа стекол. Это триплекс и сталинит. Как правило, и в целях безопасности, для изготовления лобовых стекол применяется триплекс, а для боковых и задних стекол – сталинит. Хотя могут быть и исключения.
- Триплекс. Эти стекла вы узнаете по маркировке WL, L или Laminated. Триплекс – это два слоя стекла ламинированные внутри прозрачной плёнкой. В момент разрушения такие стекла не разлетаются на осколки, а остаются на пленке. Трещина верхнего слоя стекла, если её вовремя не отремонтировать, может привести к тому, что влага. Попав внутрь этого «слоёного пирога», что приведет к нарушению обзорности. Вот мы и к безопасности подобрались. А ведь всего лишь не вовремя проведённый ремонт трещины лобового стекла.
- Сталинит. Его называют калёным стеклом. Маркируется данный вид стекла следующим образом: словом Tempered или буква T. Этот тип стекла также безопасен, при разрушении стекло распадается на множество мелких осколков с тупыми краями. Стекла автомобиля из сталинита не подлежат ремонту, так как при нарушении структуры они попросту разрушаются полностью.
Где можно заделать скол на лобовом стекле
В каких случаях рациональнее и безопаснее для дальнейшего использования обратиться к профессионалам из автосервиса? Когда трещины имеют очень большую протяжённость, а сколов очень много. Самостоятельный ремонт в этих ситуациях может выйти боком: времени и усилий будет затрачено много, а стекло в один момент может не выдержать и лопнуть даже во время езды. Последствия даже представлять не хочется.
Специалисты автосервиса производят необходимый в данном случае ремонт довольно быстро, максимум за 2 дня. Но практика показывает, что и трёх часов обычно достаточно, чтобы машина в обновлённом виде вернулась владельцу.
Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов
1. Купил более дорогой набор
«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.
В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.
В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).
2. Хватит еще на раз!
«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!
Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.
Впечатлил состав этого набора:
- подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
- тюбик с клеем;
- шприц;
- лезвия;
- пьедестал;
- 2 наклейки;
- 5 пленок.
В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.
Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».
3. Не пришлось менять стекло
«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол «DoneDeal».
Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.
Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».
4. Спасает даже от больших трещин
Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу – и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.
На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.
Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».
Как можно заделать, остановить трещину
Мы уже упоминали о том, что трещинку на лобовом стекле есть возможность заклеить с помощью полимера или силикона.
Также существует возможность в автомастерской заделать небольшие царапинки с помощью фотополимеров. Им обрабатывается пустующая емкость, подсушивается и трещинка становится незаметной.
Иногда останавливают границы тещины. Для этого производится сверление специальным прибором по краям, в отверстия закачивается ремонтный материал, он кристаллизируется, после высыхания, полируется.
Можно ли полностью заделать трещину, чтобы ее вообще не было видно. Да, но это возможно, когда скол неглубокий. Залог успеха – чистая поверхность. Если в царапине будет грязь или пыль, то даже самая ювелирная работа не принесет желаемого результата.
На видео — процесс полного удаления:
Убирать сколы рекомендуют глубиной до 2-3 сантиметров, а трещины не длиннее 30 сантиметров. Остальные, по советам специалистов, только портят внешний вид стекла и после очередной заделки все равно разойдутся на лучи. В подобном случае стекло необходимо менять полностью. Ведь подобная неприятность может повлиять на безопасность вождения, что в итоге принесет неприятности.
Инструменты для работы по удалению
Если есть желание устранить трещину самостоятельно, необходимо запастись специальным инструментом. В работе понадобится:
- Жидкий полимер;
- Мост и инжектор. Они помогут ввести полимер в трещину;
- Насос. Он даст возможность устранить воздух из места, где повреждено стекло;
- Электродрель;
- Алмазное сверло;
- Электрический фонарик;
- Зеркало;
- Скрайбер. Предназначен для зачистки площади вокруг поврежденного участка;
Скрайбер
- Ультрафиолетовая лампа. С ней клей быстро высыхает;
- Жидкость для очистки и устранения влаги.
Ремонт трещины и скола
Рассмотрим достаточно интересный пример ремонта повреждения лобового стекла, которое образовалось в результате попадания двух камней. Чтобы трещина не распространялась, нужно выполнить высверливание. Для образования отверстия вставляет иголку и выполняем по ней удар в месте высверливания. Доводим трещину к искусственному сколу, чтобы она в нем остановилась. Полимер будет заполнять как скол, так и трещину.
Для начала участок ремонта очищается с помощью лезвия. Проводиться удаление грязи со скола и его высверливание. Далее следует уже знакомая нам процедура установки зеркала. Прикрепляем основу для инжектора. Также готовим инжектор, процесс также уже нам знаком. Используем полимер Стоун чип резин, хватит две капли жидкости для такого дефекта. Инжектор после того, как он будет заполнен, а сальник установлен в основание, вкручиваем в основание. Создаем вакуум. Ждем одну минуту. Освобождаем винт и передвигаем поршень вниз. Полимер заполняет трещину и скол. Пока это повреждение восстанавливается, нам нужно установить инжектор на верхний скол. Но перед этим проведем высверливание и чистку. Поскольку этот инжектор будет использоваться для заполнения трещину, это предварительно нужно провести по маршруту передвижения. Готовим инжектор для ремонта трещин. В нашем случае достаточно трех-четырех капель средства Крег пит. Вкручиваем инжектор в опору. Он должен находиться над дефектом. После этого подаем полимер под давлением. Чтобы обеспечить лучшее заполнение трещины полимером, рекомендуется устанавливать с внутренней стороны расширитель для трещины. На заполненные участки наноситься полимер Крег пит и сверху закрепляется прозрачная пленка. Устанавливаем УФ-лампу на одну минуту. После процесса полимеризации пленку можно снять, также нам понадобится удалить излишки полимера. Пятно, которое осталось на месте скола и трещин, понадобится отполировать. Используя стеклоочиститель, протираем поверхность после ремонта.
Еще один пример поможет вам поближе познакомится с технологией ремонта больших трещин. Для этого с внутренней стороны стекла нам понадобится разместить расширитель для трещины. Чтобы инжектор передвигался свободно по трещине, предварительно проводим основу по маршруту движения. Готовим инжектор – понадобится три-четыре капли полимера для трещин. После этого вкручиваем его в основание. Когда мы убедимся, что основание параллельно стеклу, можно увеличивать давление. Это позволит равномерно заполнять трещину полимером. В процессе передвигаем инжектор по трещине, одновременно следя за тем, чтобы по направлению движения инжектора избежать возникновения воздушных пробок внутри трещины. После завершения процесса трещина будет заполнена полимером. На места, которые уже пройдены полимером, можно накладывать пленку, обеспечивая полимеризацию дефекта. После ее выполнения снимаем пленки и счищаем остатки полимера. Трещина отремонтирована, склеена, ее практически незаметно. Как видим, нет ничего сложно в ремонте такого рода повреждений.
Последний этап – заделывание отверстия
После того как отверстие нужной глубины проделано, необходимо его заделать. Для этого обычно применяется специальный полимер. Как правило, такой материал продается в специализированных магазинах. Полимер аккуратно заливается в отверстие. Когда такой клей хорошо застынет, необходимо отшлифовать то место, где производился небольшой ремонт стекла, а затем отполировать. Подобным образом можно заделать не только отверстия, но и сколы.
Для полировки можно применить специальную пасту. Ассортимент подобной продукции на сегодняшний день достаточно велик. С выбором пасты для полировки лобового стекла не должно возникнуть проблем. Однако сам процесс полировки достаточно трудоемок. Ведь эффективность проведенной работы отражается на прозрачности лобового стекла. А этот фактор очень важен для любого водителя. Стоит быть готовым к тому, что полировка отнимет намного больше времени, чем весь процесс ремонта стекла.