Рисование человеческого тела
Содержание:
Работаем последовательно
Итак, здесь мы рассмотрим, как научиться рисовать людей поэтапно. Следует первоначально рисовать разные части тела по отдельности. Посредством данной практики в построении вы сможете с легкостью переходить к целостному выполнению работы.
Располагаем фигуру на листе (проводим горизонтальную линию, то есть как бы делим будущий образ пополам).
Представляем человеческое тело в виде геометрических фигур, основными из которых являются круг, квадрат и треугольник (остальные — их производные).
Первый этап ‒ голова (овал). Второй этап ‒ грудь человека, третий ‒ талия, четвертый ‒ бедра, пятый ‒ ноги до области колен, шестой и седьмой ‒ после колен. Рисуйте первоначально схематично.Выглядит это примерно таким образом. На картинке схематично показано, как научиться рисовать человека
Обратите внимание на элементы частей тела: какая геометрическая фигура соответствует каждому из них
Теперь приступаем непосредственно к прорисовке фигуры. Плавными, легкими движениями прорисовываем силуэт человека. Ни в коем случае не давите на стержень карандаша, ибо работа будет очень грязной!
Теперь переходим от простого к сложному. Начинаем прорисовать волосы, лицо, элементы одежды. Когда детали человеческой фигуры будут готовы, приступаем к штриховке. Здесь нужно определить, в каких местах элементы затемняются и наоборот
Очень важно научиться улавливать светотени.Мы рассмотрели, как научиться рисовать человека карандашом, но вы можете выполнять работу в такой же последовательности и красками, вместо штриховки использовать мазки. Также не забываем о плавном переходе от светлого к темному
Этапы рисования
Рисунок состоит из нескольких этапов.
Компоновка на листе
С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.
Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.
Уточнение положения фигуры и пропорций
Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.
Построение
На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.
Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.
Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.
Светотеневая проработка
В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.
Базовая конструкция форм
Базовая конструкция представляет собой тело с его основными частями, в котором все второстепенные элементы устранены. Каждый из нас имеет общее соотношение элементов человеческого тела, будь то нога или талия
Немаловажной особенностью в изображении любого объекта является перевод в геометрическую форму, будь то композиция или живой объект. Все вами зримое имеет некую геометрическую форму, и, последовательно дополняя базовое построение, вы получите более точное изображение
Но не забываем, что перед нами стоит конкретная цель: «Как научиться рисовать людей?» Поэтому мы будем рассматривать те же геометрические фигуры сугубо по отношению к человеческой фигуре. Часто начинающий художник начинает работу с весьма сложных элементов, то есть с прорисовки элементов лица или одежды, в результате чего мы видим несхожесть с моделью, непропорциональность. Двигаться следует от простого к сложному — тогда мы сможем с легкостью справиться с заданной целью.
Работа карандашом для начинающих художников
Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.
Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.
В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:
- Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
- Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
- Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.