Как нарисовать робота карандашом поэтапно: легкая инструкция для ребенка. интересные идеи, эскизы и шаблоны

Как поэтапно нарисовать робота?

Такие рисунки подчиняются нескольким законам, которые необходимо знать перед началом творчества:

  1. В начале выполняется компоновка объекта в пространстве листа. Робот должен располагаться в самой середине, чтобы не было ощущения, будто он «выпадает» или «вылетает» из него.
  2. Вдоль всего робота, как и любого другого тела, проходит ось симметрии. Это условная нить, на которую нанизываются его детали. По такому же принципу рисуются его конечности.
  3. Состав этой сложной фигуры можно представить в виде геометрических фигур, которые возможно изобразить без особого труда.

Это поможет ребенку нарисовать робота по этапам без помощи посторонних лиц.

Блектоп

Попрактиковавшись на не очень сложных изображениях, пора браться за выполнение более серьезных задач.

Вооружившись теми же инструментами для рисования, вы можете попробовать изобразить другого мультипликационного персонажа.

Порядок работы.

  1. Рисунок начинается с изображения мордочки с помощью небольших вертикальных линий и углов.
  2. После нанесения маски дополняют ее шлемом и шеей.
  3. Угловыми ломаными линиями нарисуйте бюст персонажа, снабдив его всеми необходимыми мелкими деталями.
  4. Особой тщательности требует изображение конечностей. Необходимо детально перенести все детали на бумагу, соблюдая пропорции.
  5. Детали и соединительные элементы изображены прямыми и овальными линиями.
  6. В нижней части корпуса изображена треугольная защита с узким днищем. По возможности перенесите на чертеж все детали и соединения на корпусе робота.
  7. Растушуйте нижнюю часть шлема персонажа в черный цвет, обведите очертания робота и раскрасьте его.

Рисовать роботов можно простым карандашом, ручкой, фломастерами. Дизайн может быть цветным или декорированным оттенками.

Немного о материалах

Даже среди простых графитных карандашей есть различия. О качествах материала судят по специальным обозначениям на его верхушке. Так, буквы H и B обозначают «твердый» и «мягкий» соответственно. H-карандаши очень светлые, а B-карандаши – темные.

Номер возле буквы показывает степень глубины тона. В данном случае золотая середина – твердо-мягкие HB. Они идеальны для создания скетчей, а остальные можно использовать для создания тона (света, полусвета и тени).

Ластики тоже бывают разными. Классические, продающиеся в любом канцелярском, помогут избавиться от не желаемых линий начисто.

Робот Валл-И

Поэтапное освоение техники рисования позволит приобрести хороший опыт и перейти к более сложным творческим задачам.

Для занятия понадобится:

  • альбом,
  • простой карандаш,
  • коробка цветных карандашей.

Порядок работы.

  • Разметить лист, определив середину.
  • В верхней части наметить две фигуры каплевидной формы, соединив их перемычкой. Продублировать элементы, придав им объем. Это оптика-глаза робота.
  • Ниже изобразить прямоугольник.
  • Соединить оптику машины с прямоугольным корпусом, изобразив рейку с шарнирным соединением при помощи прямых линий.
  • Прямоугольный корпус сделать объемным при помощи дополнительных прямых отрезков.
  • Сбоку на корпусе изобразить руку-манипулятор. Детализировать ее и нарисовать лапу-захват.
  • Начертить вторую конечность-захват.
  • В нижней части корпуса нарисовать треугольники, округлив их вершины. Это траки для перемещения персонажа.
  • Прорисовать элементы гусениц и ролики.
  • Дополнить тело прямыми линиями для детализации изображения.
  • Раскрасить детали.

Рисунок достаточно сложный, поэтому потребуется терпение и ластик

Внимание к деталям поможет справиться с задачей и научиться рисовать сложные устройства

Робот Валл-И

Поэтапное освоение техники рисования позволит приобрести хороший опыт и перейти к более сложным творческим задачам.

Для занятия понадобится:

  • альбом,
  • простой карандаш,
  • коробка цветных карандашей.

Порядок работы.

  • Разметить лист, определив середину.
  • В верхней части наметить две фигуры каплевидной формы, соединив их перемычкой. Продублировать элементы, придав им объем. Это оптика-глаза робота.
  • Ниже изобразить прямоугольник.
  • Соединить оптику машины с прямоугольным корпусом, изобразив рейку с шарнирным соединением при помощи прямых линий.
  • Прямоугольный корпус сделать объемным при помощи дополнительных прямых отрезков.
  • Сбоку на корпусе изобразить руку-манипулятор. Детализировать ее и нарисовать лапу-захват.
  • Начертить вторую конечность-захват.
  • В нижней части корпуса нарисовать треугольники, округлив их вершины. Это траки для перемещения персонажа.
  • Прорисовать элементы гусениц и ролики.
  • Дополнить тело прямыми линиями для детализации изображения.
  • Раскрасить детали.

Рисунок достаточно сложный, поэтому потребуется терпение и ластик

Внимание к деталям поможет справиться с задачей и научиться рисовать сложные устройства

Беймакс в броне

На примере поэтапного изображения этого персонажа ребенок научится рисовать популярных роботов-трансформеров. Схема изображения предполагает демонстрацию боевой мощи, поэтому следует выделить на рисунке торс и конечности робота, а голову изобразить не очень большого размера.

  • альбомный лист,
  • простой карандаш и ластик,
  • фломастеры иди цветные карандаши.

Робота, имеющего минимум мелких деталей, можно и красками раскрасить.

  1. Определить середину листа и в верхней части нарисовать голову. Сразу изобразить очки на лице робота.
  2. Прямая линия плеч немного загибается под прямым углом.
  3. Овальными линиями обозначить предплечья мощного боевого робота. Дорисовать и детализировать верхние конечности.
  4. Изобразить объемный торс.
  5. Нарисовать ноги персонажа, показав его силу.
  6. Рисунок раскрасить.

Рисуем робота-трансформера

Поэтапно научимся рисовать любимую игрушку мальчишек – трансформер-робот:

  • Линиями рисуется фигура и поза.
  • Используя рисунок трехмерного цилиндра, коробки и плоского круга делается набросок различных частей киборга.
  • А теперь, фантазер или фантазерка, твоя очередь придумывать модель! Добавляй индивидуальные черты своей кибермашине!
  • Рассмотри изображение и убери лишнее, не забудь о мелких деталях, их нужно добавить.
  • Наведи жирным ярким все контуры. Делай это аккуратно, внимательно наводи все детали.
  • Ластиком не размазывая грифель, убери лишнее.
  • Как ты видишь в цвете своего героя? У нас получилось вот так.

Представляешь, на Востоке в некоторых странах есть беговые верблюды. И владельцы устраивают верблюжьи бега. Но вот наездник для бегового животного должен быть легким. И злые владельцы шоу стали садить для управления верблюдом ребенка до 4 лет. А чтоб малыш весил совсем мало, его просто не кормили по несколько дней. Сейчас такое запрещено в развитых странах ОАЭ и Катаре. Кого ты думаешь, посадили верхом на верблюда? Специальных дистанционно управляемых жокеев-роботов.

Мой робот сможет защитить меня от врагов? Ну или хотя бы тапочки принести?

Первое маловероятно. Точнее, нет ничего невозможного, но для начала лучше поставить перед собой более простую цель. Например, на основе самой Arduino можно собрать множество движущихся роботов: они могут просто двигаться вперед и назад, по сложной заданной траектории или по нарисованной линии. Даже робот, который автономно избегает препятствий или как-то меняет свое поведение при приближении к разным объектам, — посильная задача. Первый робот также сможет что-то включать и выключать, ориентируясь на уровень освещения, выполнять определенные действия в определенное время, установленное таймером, или нажатием кнопки.

Что ж, в будущем, если вы продолжите посвящать себя робототехнике, вы сможете создать как робота-помощника, так и робота-безопасности, который может стрелять. Также вы можете собрать робот-пылесос своей модели. В России и во всем мире постоянно проводятся соревнования по робототехнике, на которых участники роботов дерутся, играют в футбол, участвуют в соревнованиях и просто демонстрируют свои незаурядные способности. Например, на РобоФесте, ежегодно организуемом фондом «Вольное Дело», можно увидеть сотни разных роботов.

Веселый робот

Более сложным в исполнении будет следующий робот, для изображения которого применяются иные принципы.

Для работы надо запастись:

  • альбомом,
  • карандашами или фломастерами.

Порядок работы.

  1. Найти центр листа, в верхней части обозначить окружность среднего размера. Чуть ниже продублировать элемент подобным полуовалом, соединить части. Получится цилиндр-голова. Рисунок детализировать, оформив лицо, уши, антенну на макушке. На лице показать широкую улыбку.
  2. Ниже начертить прямоугольный корпус-тело, придав ему с помощью дополнительных отрезков объем.
  3. Добавить шею, соединив части корпуса.
  4. Руки можно оформить в разных положениях: одну опустить вниз, другую приподнять и согнуть в “локте”.
  5. Захваты-манипуляторы несложно изобразить в виде рукавиц.
  6. Детализировать элементы корпуса, нарисовав болты, клепки, панель управления.
  7. Нижние конечности при помощи овальных линий можно изобразить круглыми, детализировать их.
  8. Раскрасить робота фломастерами или карандашами.

Веселый робот с ушами-лампочками

Люди, далекие от робототехники и технических специальностей в целом обычно представляют роботов эдаким чудом, оборудованным множеством непонятных кнопочек, лампочек, экранов и регуляторов. Мы возьмем за основу этот стереотип для того, чтобы нарисовать робота поэтапно. Правда, он будет скорее мультипликационный.

Начнем с «головы». Хотя наш робот будет в какой-то степени антропоморфным, спутать его с человеком нельзя и близко: голова у него будет квадратной, глаза круглыми, нос — треугольным. Вместо ушей будут торчать две лампочки накаливания, а еще сверху будут «расти» рожки с маленькими шариками на концах.

Затем туловище. Оно тоже будет прямоугольным. В верхней части — там, где у людей расположена грудная клетка, будет находиться экран. На нем будет изображена кривая — что-то вроде графика.

Теперь «руки». Они сделаны из гофрированной трубы, а роль кистей выполняют манипуляторы с двумя хватательными элементами.

После этого изобразим нижние конечности. Они тоже сделаны из гофрированной трубы с круглым сегментом посредине.

Раскрасим рисунок. Корпус у нашего устройства будет металлическим, потому и цвет будет соответственный — серый. Но, конечно, не целиком: экран раскрасим голубым, лампочки и глаза желтым, нос красным, а рот оранжевым.

На этом все — рисунок окончен.

Бэймакс в броне

Изобразив леди Баг и предыдущие варианты работ, предлагаем нарисовать одного из основных героев мультипликационного фильма «Город героев» Бэймакса. Для работы потребуются фломастеры и альбом для творчества.

Начинаем:

  1. Вверху листа рисуем дугу, к её бокам дорисовываем острые треугольники. Намечаем контур головы и в середине этой фигуры рисуем форму очков. Сразу под головой, проводим горизонтальный отрезок в виде дуги.
  2. К бокам дуги дорисовываем наплечники. Детализируем их и туловище. На туловище выделяем живот, добавим пояс. Выводим силуэты ног, детализируем изображение.
  3. К наплечникам дорисовываем руки. Уточняем на них детали. Прорисовываем броню на животе и раскрашиваем силуэт.
  4. Основную часть туловища раскрашиваем красным. Детали на частях тела выделяем синим цветом.

Рисунок готов. Теперь вы знаете, как можно изобразить робота для ребёнка. А если привлечь его к этому творческому процессу, то ему будет гораздо интересней.

Терминатор – рисуем крутого защитника

Для старшего поколения это воин из культового фильма. А его фраза «Асталависта, беби» стала крылатой. Как пройти мимо, не изобразить такого персонажа? Может и младшие подтянутся на урок. Тем более подробный пошаговый рассказ, покажет, что это очень простое занятие.

  1. Сначала наброском, тонкой линией абрис тела, оружия.
  2. Наводим линию очков, волос, пальцев, детально апгрейдим пистолет.
  3. Переходим к лицу. Наносим нос, губы. Очки, части головы и шеи штрихуем. Делаем складки в одежде.
  4. Убираем линии вспомогательные. Наводим ярко контур тела, головы, оружия.
  5. Воспользовавшись фотографией из фильма добавляем краски.

Для любознательных: А вы знали, что самым умным считается робот ASIMO корпорации Honda. Он настолько похож на человека движением, умением распознавать лица, реакцией отклика на свое имя, а также поведенческим фактором. Он меняет поведение по обстоятельствам. Но, еще удивительнее, что человекоподобная машина умеет играть в футбол!

Могучий военный робот — рисуем железного солдата

Часто роботов используют не только в бытовых или производственных целях, но и в военных. Ведь механизм может сделать расчеты гораздо точнее, чем человек, не говоря уже о том, что железо не знает усталости. Потому во многих фантастических книгах, описывающих войны будущего, в качестве солдат описаны именно роботы. Попробуем представить себе такую железную армию и разобраться, как нарисовать военного робота.

Начнем, как и в предыдущих случаях, с головы. Уже по ней видно, что наш воин по-настоящему могуч: подбородок выступает вперед, лоб высокий.

После этого займемся корпусом: он очень похож на человеческий торс. Очень-очень накачанный человеческий торс с могучими плечами и мощными грудными мышцами.

Затем — сильные ноги. Они тоже очень похожи на человеческие, хоть и сделаны довольно грубо. Но ведь в войне главное — функциональность. А ее в таких ногах хоть отбавляй.

И, конечно же, нужны руки — большие, сильные, с плотно сжатыми в кулаки ладонями.

Теперь надо скорректировать контуры — если где-то есть лишние линии, неровности, разрывы, их надо убрать.

Раскрасим наше творение в серые и красные тона. Заодно изобразим на груди у бойца эмблему.

Теперь все — рисунок готов, воин может идти в бой.

Источник

Милый робот

Если справились с предыдущим рисунком давайте изобразим героя другим способом. Для этой работы потребуются такие же инструменты и материалы, как и для предыдущего изображения. Но сам творческий процесс будет сложней.

Начинаем рисовать:

  1. Вверху листа показываем окружность среднего размера. Немного ниже середины изображаем полуовал. Над этим полуовалом показываем идентичную фигуру, но уже большего размера. К бокам этого наброска добавляем палочки в вертикальном положении.
  2. Соединяем их дугообразным отрезком. С левой стороны рисуем окружность. В середине полученного наброска изображаем два глаза, в виде кругов. Дополняем голову ртом и вторым ухом.
  3. Книзу головы добавляем шею. Начиная от левой части шеи рисуем прямоугольник, с наклонёнными сторонами. От всех углов этой фигуры проводим вертикальные линии. Соединяем эти участки горизонталями.
  4. Выводим конечность с левой стороны. Детализируем её и рисуем руку справа. Делаем силуэты варежек. На туловище добавляем прямоугольник, под ним показываем несколько окружностей. К этому наброску добавляем нижние конечности и уточняем их. Видите, нарисовать робота легко. Теперь его нужно раскрасить.
  5. Серым раскрашиваем основной периметр туловища и головы. Двойным слоем серого раскрашиваем шею, участок в середине рисунка. Глаза делаем синими, уши оранжевыми, а остальные части – красными.

Готово. Этот урок несложный, даже если вы ребёнок с ним легко справитесь.

Основные этапы рисования робота карандашом:

Сначала необходимо поставить две точки, расположенные вдали друг от друга. Такой рисунок будет наноситься практически на всю страницу альбома, чтобы в перспективе он получился объемным.

Следует поставить посередине между нарисованными точками палец и нарисовать на бумаге еще две. Одна из них рисуется внизу от пальца, а другая сверху. Таким образом, получается, что на листе бумаги можно увидеть две точки, расположенные далеко друг от друга, и две, которые находятся рядышком и посередине. Именно нанесение на лист бумаги этих ведущих точек является основой для правильного построения будущего рисунка. Если точки будут нарисованы неправильно, то есть наискось, то в итоге весь рисунок поплывет, так как были нарушены пропорции. Поэтому необходимо быть предельно аккуратными в расположении первых точек.

На третьем этапе необходимо соединить точки и закончить квадрат, который является очень важной фигурой, так как он является основой для рисования небоскребов, морских и космических кораблей. После того, как нарисован квадрат, необходимо внимательно убедиться в том, что линия посередине нарисована чуть длиннее

После того, как нарисован квадрат, необходимо внимательно убедиться в том, что линия посередине нарисована чуть длиннее.

Очень важно знать и соблюдать правило, что объекты, находящиеся ближе, должны располагаться ниже на бумаге. Это является законом расположения

Нужно следить за тем, чтобы нижний край будущей нарисованной коробки выглядел поближе. Поэтому средняя линия рисуется длиннее, чем остальные.

Далее соединяются нижние края коробки. Это будет являться основой робота, а затем рисуется ближняя нога. Здесь средняя линия также делается длиннее. Не стоит забывать про размер. Дело в том, что нарисованная ближняя нога должна быть чуть больше по размеру, чем дальняя. Дело в том, что в одном нанесенном на бумагу рисунке должны соединиться все существующие правила рисования в 3D. Таким образом получится создать эффект глубины и сделать рисунок объемным.

Следует расслабить руку, чтобы получились легкие нежирные линии. В нижней части рисунка нужно нарисовать направляющие линии, так как они являются помощником в рисования больших роботов.

Необходимо нарисовать как можно больше направляющих линией. Именно они будут использоваться в дальнейшем для рисования новых

Вот почему в самом начале так было важно правильно нарисовать квадрат, чтобы построить на основании него всю работу от верха до ее низа

На восьмом этапе добавляется еще несколько направляющих линий.

Девятый этап является завершающим.

Обязательно следует обратить внимание на то, что нанесение отбрасывающей тени также происходит в соответствии с направляющими

Приступим к рисованию головы и рук будущего робота. Сначала необходимо тонкими линиями нанести форму головы и нарисовать дырочки для рук. В будущем готовом рисунке руки перекроют рукава, а контурные линии придадут форму и объем

Круг является такой же важной фигурой, как и квадрат

Также перед нанесением на будущий готовый рисунок круга необходимо отдельно на листе бумаги потренироваться. Для этого следует нарисовать примерно кругов 15-20. Совет: Следует рисование круга также начинать с нанесения двух точек, которые располагаются вдали друг от друга, а затем уже приступать к их соединению с помощью формы овал

Здесь важно соблюсти такое правило, чтобы круг получился немного сплющенным. Если он будет открытым, то это повлияет на построение всего рисунка

Десятый этап является, наверное, самой интересной частью в рисовании робота. Здесь следует нанести тени на рисунок, нарисовать лицо, руки. Тут можно фантазировать. Готовый рисунок робота полностью зависит от фантазии художника и конкретного выбранного персонажа.

Добрый робот

Такой персонаж не оставит ребенка равнодушным и поможет научить его азам рисования.

Для занятия надо приготовить:

  • альбом,
  • цветные карандаши или фломастеры.

Порядок работы.

  1. В верхней части будущего рисунка необходимо провести два вертикальных отрезка на небольшом расстоянии друг от друга, затем соединить их параллелями. Это голова.
  2. Ниже этого элемента надо начертить туловище в виде квадрата, его с головой соединяют парой небольших вертикалей.
  3. Внутри большого квадрата надо вычертить квадрат меньшего размера.
  4. Над головой рисуют пару небольших отрезков под углом и соединяют их фигурой в виде эллипса.
  5. Проработать «лицо» персонажа, обозначить уши.
  6. Руки-манипуляторы присоединяют к туловищу небольшими дугами, захваты на конечностях можно оформить в виде стилизованных подков.
  7. Корпус и остальные детали конструкции можно детализировать, добавив винтики, прорисовав места соединений.
  8. Выполнить ноги-опоры в деталях.
  9. Цветными карандашами или фломастерами раскрасить героя. Это можно сделать в произвольной форме.

Простой рисунок поможет ребенку сделать первый шаг в освоении искусства художественного изображения. Постепенно задачу можно усложнить, дополнив героя следующего рисунка новыми деталями.

Левый и правый кронштейны

Первым делом необходимо отрезать остатки суппорта и отшлифовать поверхность, которая соприкасалась с опорами – так мы получим поверхность без неровностей и шероховатостей. Вставьте два 10-миллиметровых шариковых подшипника в левый и правый кронштейны.

Для крепления двух кронштейнов на рисующей головке мы используем винт М3х20 мм и стопорную гайку М3 с обеих сторон среднего контейнера. Всё это собирается вместе в следующую уровневую конструкцию:

  1. Винт M3x20 мм.

  2. Шайба.

  3. Средний контейнер.

  4. Шайба.

  5. Правый кронштейн с шариковым подшипником.

  6. Шайба.

  7. Левый кронштейн с шариковым подшипником.

  8. Шайба.

  9. Правый кронштейн с шариковым подшипником.

  10.  Шайба.

  11.  Средний контейнер.

  12.  Шайба.

  13.  Стопорная гайка M3.

Количество используемых шайб и их положение, возможно, придётся изменить, в зависимости от того, насколько глубоко в кронштейны были вставлены подшипники.

Убедитесь, что все элементы плотно соединены друг с другом, но при этом подшипники должны двигаться свободно, чтобы рисующая головка могла свободно перемещаться от каждого из регулировочных винтов кронштейнов.

Манипулятор робота

Теперь необходимо установить другой шарикоподшипник со стороны рисующей головки. Вставьте сервопривод под держатель пера, при этом ротор должен находиться ближе к передней части рисующей головки. Вставьте винт со стороны сервопривода, чтобы он вышел через подшипник. Насадите распечатанный на 3D-принтере манипулятор робота на винт, проходящий через подшипник, и на сервопривод с другой стороны. Затяните гайку М3 с левой стороны рисующей головки, другую сторону манипулятора пока не фиксируйте. Перед закручиванием винта сервопривода для крепления правой стороны манипулятора робота необходимо включить сервопривод и установить его в положение 100. Если под рукой нет контроллера Arduino, придётся подождать, пока будет установлена печатная плата и загружен код, и тогда сервопривод можно перевести в положение «no-draw».

Как вариант, с каждой стороны манипулятора робота можно добавить подшипники. В этом случае, как я заметил, качество рисуемых линий станет немного выше.

Веселый робот

Более сложным в исполнении будет следующий робот, для изображения которого применяются иные принципы.

Для работы надо запастись:

  • альбомом,
  • карандашами или фломастерами.

Порядок работы.

  1. Найти центр листа, в верхней части обозначить окружность среднего размера. Чуть ниже продублировать элемент подобным полуовалом, соединить части. Получится цилиндр-голова. Рисунок детализировать, оформив лицо, уши, антенну на макушке. На лице показать широкую улыбку.
  2. Ниже начертить прямоугольный корпус-тело, придав ему с помощью дополнительных отрезков объем.
  3. Добавить шею, соединив части корпуса.
  4. Руки можно оформить в разных положениях: одну опустить вниз, другую приподнять и согнуть в «локте».
  5. Захваты-манипуляторы несложно изобразить в виде рукавиц.
  6. Детализировать элементы корпуса, нарисовав болты, клепки, панель управления.
  7. Нижние конечности при помощи овальных линий можно изобразить круглыми, детализировать их.
  8. Раскрасить робота фломастерами или карандашами.

Веселый робот

Более сложным в исполнении будет следующий робот, для изображения которого применяются иные принципы.

Для работы надо запастись:

  • альбомом,
  • карандашами или фломастерами.

  1. Найти центр листа, в верхней части обозначить окружность среднего размера. Чуть ниже продублировать элемент подобным полуовалом, соединить части. Получится цилиндр-голова. Рисунок детализировать, оформив лицо, уши, антенну на макушке. На лице показать широкую улыбку.
  2. Ниже начертить прямоугольный корпус-тело, придав ему с помощью дополнительных отрезков объем.
  3. Добавить шею, соединив части корпуса.
  4. Руки можно оформить в разных положениях: одну опустить вниз, другую приподнять и согнуть в «локте».
  5. Захваты-манипуляторы несложно изобразить в виде рукавиц.
  6. Детализировать элементы корпуса, нарисовав болты, клепки, панель управления.
  7. Нижние конечности при помощи овальных линий можно изобразить круглыми, детализировать их.
  8. Раскрасить робота фломастерами или карандашами.

Добрый робот

Такой персонаж не оставит ребенка равнодушным и поможет научить его азам рисования.

Для занятия надо приготовить:

  • альбом,
  • цветные карандаши или фломастеры.

Порядок работы.

  1. В верхней части будущего рисунка необходимо провести два вертикальных отрезка на небольшом расстоянии друг от друга, затем соединить их параллелями. Это голова.
  2. Ниже этого элемента надо начертить туловище в виде квадрата, его с головой соединяют парой небольших вертикалей.
  3. Внутри большого квадрата надо вычертить квадрат меньшего размера.
  4. Над головой рисуют пару небольших отрезков под углом и соединяют их фигурой в виде эллипса.
  5. Проработать “лицо” персонажа, обозначить уши.
  6. Руки-манипуляторы присоединяют к туловищу небольшими дугами, захваты на конечностях можно оформить в виде стилизованных подков.
  7. Корпус и остальные детали конструкции можно детализировать, добавив винтики, прорисовав места соединений.
  8. Выполнить ноги-опоры в деталях.
  9. Цветными карандашами или фломастерами раскрасить героя. Это можно сделать в произвольной форме.

Простой рисунок поможет ребенку сделать первый шаг в освоении искусства художественного изображения. Постепенно задачу можно усложнить, дополнив героя следующего рисунка новыми деталями.

Беймакс в броне

На примере поэтапного изображения этого персонажа ребенок научится рисовать известных роботов-трансформеров. Схема рисунка предполагает демонстрацию боевой мощи, поэтому на рисунке должны быть выделены туловище и конечности робота, а голова изображена не очень большого размера.

Для работы вам понадобятся:

  • маркеры или цветные карандаши.
  • альбомный лист,
  • простой карандаш и ластик,

Робота с минимумом мелких деталей можно раскрасить красками.

Порядок работы.

  1. Определите центр листа и сверху нарисуйте голову. Сразу опишу очки на лице робота.
  2. Прямая линия плеч немного сгибается под прямым углом.
  3. Овальными линиями обозначьте предплечья мощного боевого робота. Уточните и детализируйте верхние конечности.
  4. Он представляет собой объемный бюст.
  5. Нарисуйте ноги персонажа, показывая его силу.
  6. Раскрасьте рисунок.

Шаг 4. Весовые нагрузки

Движения робота возможны только благодаря действию гравитации. Для изготовления весовых нагрузок для робота я распечатал на 3D-принтере пластиковые оболочки, которые затем заполнил строительным гипсом. Перед затвердеванием гипса я вставил в оболочки распечатанную на 3D-принтере шпильку, с помощью которой можно легко манипулировать весовыми нагрузками робота.

Опытным путём я узнал, что оптимальный вес боковых весовых нагрузок составил около 300 г, а средней – около 530 г. Эти значения отлично подошли для размеров создаваемого мною робота. После того как мне стал известен вес, мне нужно было понять, какому объёму гипса он соответствует. Я провел ряд экспериментов с гипсом и рассчитал значение плотности: Rho = 1,435 кг/л.

Плотность используемого вами наполнителя может быть другой, но мне кажется, что большинство видов гипса для домашних работ, изготавливаемых из двух частей гипсового порошка и одной части воды, имеют примерно такие же значения плотности.

При расчёте объёма, необходимого для печати пластиковых оболочек, я применил расчётное значение плотности, после чего запустил 3D-печать оболочек соответствующего объёма.Теперь ценный совет: для распечатки весовых нагрузок я использовал полилактидный пластик. Это не водонепроницаемый материал, поэтому незатвердевший гипс может просачиваться через трещины в 3D-печати. Чтобы избавиться от этой проблемы, я с помощью кисти нанёс слой воска (для этого пришлось зажечь восковую свечу) на внутреннюю поверхность 3D-отпечатка. Теперь оболочка стала водонепроницаемой, и гипс будет надёжно удерживаться внутри неё вплоть до затвердевания.

Теперь нужно просто засыпать гипс в оболочки до уровня заполнения, отмеченного на рисунках. Пока гипс затвердевает, следите за держателями, чтобы они не сместились с места. Такие держатели можно удалить через 24 часа.

Шаг 5: Программа управления роботом

Главной программой, управляющей роботом, является программное обеспечение контроллера Arduino Nano. Контроллер обрабатывает входные команды, передаваемые через USB, осуществляет точные расчёты движения, посылает импульсные команды шаговым двигателям, а также перемещает манипулятор робота вверх и вниз либо для рисования линии, либо для простого перемещения по прямой.

На первом этапе можно загрузить файлы GERBER, разработанные мной для «мозга» робота, которые я заказал на сайте JLCPCB.com, любезно предоставившего спонсорскую поддержку этому проекту. На печатную плату нанесена понятная маркировка, для её изготовления используются стандартные компоненты. Процесс пайки предельно прост. Чтобы обеспечить простоту подключения/отключения двигателей, я припаял штыревые головки к шаговому двигателю и сервоприводу. Я припаял соответствующие штыревые головки к проводам сервопривода и двум шаговым двигателям.

  1. Программируемый контроллер Arduino Nano.

  2. 2 бесшумных шаговых двигателя TMC2130.

  3. 4 цилиндрических алюминиевых конденсатора по 10 мкФ.

  4. 1 конденсатор 1206 на 330 мкФ.

  5. 1 конденсатор 1206 на 100 мкФ.

  6. 1 линейный регулятор напряжения LM7805 TO-252.

  7. 2 диода Шоттки MDD SS14, DO-214.

  8. Нажимная кнопка 6,0×3,5 мм. Сейчас эта кнопка не задействована, я просто добавил её в конструкцию, так как она может понадобиться позже.

  9. 2 четырёхштырьковые гнездовые головки JST.

  10. 1 трёхштырьковая гнездовая головка JST.

Для подачи питания на электронные компоненты я использовал зарядное устройство для ноутбука, выдающее напряжение 19,5 В, но вполне можно использовать любой имеющийся блок питания, при условии, что он выдаёт от 7 до 35 В и не менее 1,5 А.

После завершения пайки загрузите в Arduino код (см. первый шаг).

Важное замечание: не забудьте подключить мою библиотеку fork of the stepper, которую можно загрузить из моего хранилища github. Мне пришлось исключить ненужную функцию, вызывавшую ошибку – линии рисовались не прямо, а с точкой перелома

Если бы вы знали, сколько времени у меня ушло на поиск этой неисправности и отладку!

Веселый робот

Следующего робота будет сложнее выполнить, для изображения которого применяется несколько принципов.

Для работы нужно запастись:

  • карандаши или маркеры.
  • альбом,

Порядок работы.

  1. Найдите центр листа, наметьте вверху кружок среднего размера. Чуть ниже продублируйте элемент аналогичным полуовалом, соедините детали. Вы получите заголовок. Детализируйте рисунок, моделируя лицо, уши, усики на макушке. Покажите широкую улыбку на лице.
  2. Снизу нарисуйте прямоугольное тело, придав ему объем с помощью дополнительных отрезков.
  3. Добавьте шею, соединив части тела.
  4. Руки можно размещать в разных положениях: одну опускать, другую поднимать и сгибать в «локте».
  5. Ручки-манипуляторы легко представить в виде перчаток.
  6. Детализируйте элементы кузова, вытащив болты, заклепки, панель управления.
  7. Нижние конечности с помощью овальных линий можно изобразить круглыми, детализируя их.
  8. Раскрасьте робота маркерами или карандашами.

Добрый робот

Такой персонаж не оставит равнодушным ребенка и поможет научить его азам рисования.

К уроку нужно подготовить:

  • цветные карандаши или фломастеры.
  • альбом,

Порядок работы.

  1. Вверху будущего рисунка нужно на небольшом расстоянии друг от друга провести два вертикальных отрезка, а затем соединить их параллелями. Это голова.
  2. Под этим элементом нужно нарисовать туловище в форме квадрата, оно соединено с головой парочкой небольших вертикалей.
  3. Нарисуйте меньший квадрат внутри большого квадрата.
  4. Над головой нарисуйте пару небольших угловых сегментов и соедините их эллиптической формой.
  5. Обработайте «лицо» персонажа, наметьте ушки.
  6. Руки манипулятора крепятся к телу небольшими дугами, захваты на конечностях могут быть выполнены в виде стилизованных подков.
  7. Кузов и другие детали конструкции можно детализировать, добавив шурупы, прорисовав стыки.
  8. Детально выполнить опорные ножки.
  9. Раскрасьте героя цветными карандашами или фломастерами. Это можно сделать в любой форме.

Простой рисунок поможет вашему ребенку сделать первый шаг в овладении искусством художественного изображения. Постепенно задачу можно усложнить, добавляя новые детали герою очередного рисунка.

Классический робот

  1. Сначала необходимо найти место в листе, где будет изображен объект. Его можно обвести кругом, размер которого будет определять размеры машины.
  2. У этого круга нужно провести ось симметрии – линию, относительно которой смежные части рисунка будут одинаковы.
  3. В середине этой линии рисуется крупный прямоугольник – туловище робота. По величине оно примерно равно одной третьей от длины всей оси.
  4. От этого прямоугольника вверх откладывается маленький квадрат. Он является шеей чуда техники. На ней будет располагаться крупный прямоугольник, равный половине туловищного. Он представляет собой голову.
  5. От верхней и нижней частей туловища отходят по два узких прямоугольника той же длины. Это будущие конечности изобретения. Их можно согнуть в суставах: для этого нужно найти их середину и нарисовать крайний сегмент под другим углом.
  6. Теперь, когда есть заготовка робота, можно ее детализировать. На этом этапе можно дать свободу фантазии и подрисовывать самые смелые элементы. Антенны на голове – ловцы сигналов. Глаза обязаны быть линзами для лучшего улавливания света, а полоса рта – индикаторами, показывающими состояние устройства. На туловище нужна открывающаяся дверца: для легкой замены комплектующих в случае поломки. От него к конечностям могут отходить провода и трубки, служащие сосудами для электрического тока. Руки робота заканчиваются удобными плоскими «клешнями», способными захватить что угодно. Ноги могут оканчиваться не только стопами, но и колесиками, или даже гусеницами: все зависит от условий эксплуатации.

В результате получается полноценная машина, готовая служить на благо изобретателю. Такой подход к изображению помогает не только развить фантазию у ребенка, но и заинтересовать точными науками. Это — прекрасный вариант познавательно провести досуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector