Картина панно рисунок материалы и инструменты раннее развитие штамповка рисование штампами овощи + много идей для подарков своими руками бумага гуашь краска овощи фрукты ягоды
Содержание:
- Натюрморт с вишнями
- Ход занятия
- Подготовка композиции
- Рубрики
- Общие правила
- Рисование отпечатками овощей и фруктов.
- Как нарисовать фрукты шаг за шагом?
- Из каких материалов можно сделать штамп для рисования
- Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Рисуем корзину с фруктами
- Животные и осень
- 3 вариант — Как нарисовать простой кактус поэтапно
- Необычные поделки из фруктов и овощей
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года)
Натюрморт с вишнями
Начинающие художники часто боятся рисовать такие фрукты, как вишни, черешни, виноград. Им кажется, что много мелких элементов рисовать трудно и сложно. Но есть небольшой секрет.
Для данной работы нужно:
- Обозначить линию стола;
- Наметить на столе корзинку сначала в виде параллелепипеда, затем скруглить линии и добавить ручку;
- Вишенки рисовать, начиная с ближней перспективы;
- Дальние ягодки будут изображаться схематически дужками;
- Не забывать о хвостиках, торчащих в разные стороны;
- Вишенки не должны быть идеальной формы, главное – ровный размер;
- Несколько штук изобразить на столе около корзинки, как будто они только что выпали из нее.
Остается определиться с тем, откуда падает свет, и раскрасить рисунок по вкусу.
Ход занятия
Поставить перед детьми корзиночку с овощами
Воспитатель: Дети у меня в корзине два овощи. Один похожа на эту фигуру (показать круг, а другой на это (показать овал)
Ну давайте я вам задам загадки, а вы отгадайте.
1. Как на нашей грядке
Воспитатель: Молодцы правильно. А какой формы? Какой величины? Какого цвета?
Вторая загадка: Без окон, без дверей полон горница людей.
Воспитатель: Правильно. А давайте рассмотрим огурец. Какой формы? Какого цвета? Величина?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать вот эти овощи. Так какого цвета краски нам понадобится для этих овощей?
Воспитатель: Но прежде чем примемся за работу, давайте с вами поиграем пальчиковую гимнастику.
Вот у нашей Зиночки есть корзиночка.
Вот положили кабачок
Помидор и огурец
Наша Зина молодец. (разгибаем пальчики)
Молодцы ребята, а теперь садимся на стульчики.
Вначале я покажу как рисовать помидор. Ребята в какую руку мы берем кисточку?
Воспитатель: Правильно, правую руку чуть выше железной юбочки. Набираем кисть в воду, затем краску (какую краску мы берем)
правильно красную на возе кисти отжимаем от края баночки, левой рукой придерживаем лист бумаге и немного отступаю вниз по левой стороне, в центре рисую круг(ставим пятно и закрашиваем до нужной формы) .Снова макаю кисточку в воду вытираю в тряпочку, затем беру зеленый гуашь и рисую сверху круга хвостикпомидору. Вот и готов помидор, а теперь рисую огурец. Снова набираю гуашь (зеленого цвета)
отжимаем от края баночки, чтобнарисовать овальную огурец его рисую как дугу. Рисую дугу, затем рисую с другой стороны и получается овал. Также и огурцу мы рисуем хвостик. Вот такую круглую помидор и овальный огурец я нарисовала.
Вопрос к детям с чего начинаем рисовать и как?
Подготовка композиции
Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.
Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.
Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
Важно уметь правильно их разместить.
Расположение предметов
При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.
Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.
Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.
Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.
Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.
Разместить элементы композиции можно несколькими способами.
При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.
Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.
Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.
Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров
Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.
Соотношение цветов
Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.
Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.
Выделить главную деталь
Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции
Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя
Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.
Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.
Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.
Рубрики
- Игротека (195) Игры в помещении (46)
- Игры на улице (39)
- Конкурсы (28)
- Народные (49)
- Развивающие игры (37)
Мастерилки (594)
- Аппликация (43)
Вышивка (144) Вышивка крестом (95)
Вышивка простыми швами (43)
Интересные вышивки (12)
Лепка из пластилина (55)
Одежда для кукол (48)
Оригами (64)
- оригами 4-7 лет (35)
Оригами от 12 лет (3)
оригами от 8 лет (28)
Секреты оригами (3)
Плетение из резиночек (15)
Поделки для мальчиков (21)
Поделки из бумаги (65)
Поделки из помпонов (18)
Поделки из фетра (47)
Разное (29)
Рисовалки (28)
Текстильная кукла (22)
Украшения для девочек (28)
Народная кукла (96)
- Мастер-классы. Народные куклы. (69)
Мини музей (22)
Статьи. Народные куклы. (11)
Сценарии (41)
- Сценарии праздников (21)
Театр дома (20) Куклы для театра (8)
Пальчиковый театр (9)
Общие правила
Как красиво нарисовать фрукты, цветы или книги. Прежде чем приступить к написанию своего первого натюрморта, нужно тщательно спланировать композицию. В идеале – перенести на бумагу реальные объекты, на которые можно смотреть с разных сторон.
Если это невозможно, найти фотографию или рисунок натюрморта, который хочется воспроизвести.
Исключение составляют случаи, когда создают композицию из предметов, которых нет под рукой. Тогда можно найти отдельные фото или рисунки каждого из них. Затем распечатать или наклеить на бумагу.
Как нарисовать натюрморт поэтапно:
- Рамка – один из важнейших элементов натюрморта. Следует определить, какую часть композиции желают показать на картине, с какого ракурса он будет лучше виден зрителю.
- Следующий этап – наброски. Каждый из предметов, включенный в картину, должен быть отмечен в соответствующем месте с использованием базовой формы.
- Например, яблоко рисуют в виде шара, корзину с фруктами – в виде полусферы, книгу – в виде прямоугольника, кувшин в виде цилиндра.
- Сейчас самое главное – отметить соответствующее место для каждого фрукта, размер и форму.
- Взглянуть на композицию в целом. Подходящее ли расстояние между отдельными фруктами или другими объектами на картинке.
- Удалось ли сохранить правильные пропорции между отдельными элементами.
- Если что-то не так с композицией изображения, внести исправления.
- Если композиция правильная, можно придать каждому элементу рисунка окончательную форму.
Рисование отпечатками овощей и фруктов.
Для работы нам понадобится : бумага( цветная или белая), краски ( гуашь, акварель или акриловые), кисти ( тонкие и широкие) и овощи и фрукты.
Прежде чем делать отпечаток на основном листе, потренируйтесь на ненужном и посмотрите, какие формы и цвета лучше подходят для воплощения вашего замысла.
Тонкими кисточками дорисуем необходимые детали.
А если ваш качанчик капусты не велик то он может легко превратиться в Аленький цветочек.
Но что это я всё о капусте.
Посмотрите какие цветы у нас вышли из болгарского перца!
пионы из отпечатков перца
А в следующем рисунке для отпечатка взяли две краски. Получилось необычно.
Как нарисовать фрукты шаг за шагом?
Фрукты
тоже могут рассказать о себе много
неожиданного. Известно ли Тебе, что
банан
— на самом деле ягода, а плоды клубники
в ботанике называют орешками?
Обычное
яблоко легко заменит чашку кофе с утра
— бодрит оно не хуже, да и здоровью не
вредит. Спелый арбуз поднимет настроение
лучше шоколада, а лимон поможет стать
стройнее.
Нарисуй
простой натюрморт из фруктами —
укрась кухню витаминной радугой из
клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона
и апельсина.
1.
Прежде всего, нарисуй очертания фруктов
в виде геометрических фигур. Пусть линии
будут едва заметными, их потом все равно
придется стереть.
2.
Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность
клубники покрой маленькими
крапинками-семечками, на яблоке обозначь
зону блика.
3.
На очереди апельсин и кружочки лимона.
Если очертания кожуры фруктов мы
прорисовываем четкой жирной линией, то
серединку лимона с дольками — тоненькими,
едва заметными.
Обрати
внимание!
Один из кружочков частично будет
прятаться за лимоном, поэтому не стоит
сильно нажимать на карандаш.
4.
Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай
поверхности лимона характерного рельефа.
Кстати,древние
римлян
е
боялись лимонов как огня. Они считали
этот фрукт сильнейшей отравой, достойной
разве что моль уничтожать. Какие там
чаепития!..
5.
На заднем плане изобрази два ломтика
арбуза и грушу.
Фруктовая
композиция готова. Осталось только
раскрасить.
Из каких материалов можно сделать штамп для рисования
Штампы можно сделать из различных материалов:
— из листа поролона или из обычной поролоновой губки (см. мастер-класс «Снеговик: делаем открытку с детьми»),
— из живых листьев деревьев (см. мастер-класс «Рисуем отпечатками листьев на бумаге»),
— из картона, плотной бумаги, газетной бумаги (см. мастер-класс «Осенний пейзаж с детьми«),
— из обратного конца карандаша (неочишенного), намотав на него тонкую полоску поролона и привязав ее к карандашу крепкой нитью. Получится штамп, с помощью которого можно изобразить снежки или ягодки,
— из ватной палочки (получается штамп для изображения одинаковых кругов),
— или использовать готовые наборы детских штампов, продающиеся в магазинах для детского творчества.
В этой статье Вы узнаете необычный способ изготовления штампов из гофрированного картона.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лк, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.
Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе
Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные фрукты, овощи, посуду, красивый кувшин, вазу.
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
Физкультминутка («Был у зайки огород»)
Был у зайки огород-
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом — в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя.
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить,как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды
Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.
Подведение итога непосредственной образовательной деятельности
В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.
Рисуем корзину с фруктами
Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.
Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?
Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.
1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.
2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.
3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.
4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.
В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.
Большое разнообразие овощей и фруктов с наступлением осени подталкивает даже чуждых творчеству личностей к созданию красивейших поделок. Ну что уж говорить, если в вашей семье есть маленький фантазёр?! В данном случае оформление поделок из фруктов и овощей станет его излюбленным занятием. А для изготовления таких композиций можно использовать абсолютно всё, что имеется под рукой: шишки, картофель, листья, яблоки, кабачки и другие дары осени.
Животные и осень
Передать осенние мотивы на листе бумаги можно не только с помощью природы, но и животных. Ежик в листве или с яблоком на иголочках бегущий по поляне грибов, белочка на лиственном дереве, медведь готовящий берлогу на зиму, рыжий кот на фоне «золотой осени» — еще раз доказывают, что изобразить на бумаге можно абсолютно любой рисунок.
Осенние рисунки для детского сада и школы 2021 — интересное задание как для детей, так и их родителей. Оно объединяет семейство над «простой» на первый взгляд работой, помогая найти точки соприкосновения и идеи для рисования ребенку различного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и даже 9 лет.
3 вариант — Как нарисовать простой кактус поэтапно
Исходник
Такие кактусы обычно растут в пустынях Америки. Кактусы экономят воду в течении нескольких месяцев, а иногда и лет, ожидая дождей. Давайте изобразим такой кактус.
ШАГ 1
Нарисуйте центральный стебель жителя пустынь. Также проведите прямую линию. Это будет земля.
ШАГ 2
Следующим этапом надо нарисовать ответвления от основного стебля. Сделайте их плавными округлыми линиями. Один из отростков больше и находится выше, второй ниже и более толстый.
ШАГ 3
Теперь добавьте кактусу иголки. Расположите их хаотично. Еще нарисуйте ребра. Из изобразите линиями. Ребра необходимы, чтобы не лопнуть при активном впитывании влаги. Таким образом он может раздуться и остаться целым. Также покажите землю маленькими кочками. А на поверхности сделайте траву прямыми штрихами.
РЕЗУЛЬТАТ
Рисунок готов. Можно нарисовать целую пустыню с кактусами. Вы можете раскрасить их зеленым цветом.
Необычные поделки из фруктов и овощей
С наступлением осени, как правило, детские образовательные учреждения проводят тематические выставки и конкурсы на самую оригинальную овощную или фруктовую поделку, композицию, картину, которая выполняется детьми.
Бывает такое, что не хватает фантазии для того, чтобы создать шедевр. В таком случае мы рекомендуем вам ознакомиться с некоторыми идеями поделок из фруктов и овощей. Самые оригинальные поделки можно выполнить, используя доступные и недорогие подручные средства.
Смешарики
Можно сделать фигурки любимых мультяшных Смешариков. Такие поделки будут особенно интересны детям дошкольного возраста. Смешариков малыши могут создать самостоятельно, лишь пользуясь незначительной помощью своих родителей. Для изготовления поделки понадобятся:
- Луковица;
- Круглый картофель;
- Яблоко;
- Пластилин;
- Декоративные иголки.
Из яблока будет Нюша, из картошки сделаем Копатыча, а луковица послужит основой для изготовления Лосяша. С помощью пластилина для каждого персонажа необходимо сделать глазки, носик, которые прикрепляются декоративными иглами к овощам и фруктам. После этого делаем ноги, украшая верх фигурок, как это показано на картинке. Лосяшу необходимо прилепить рога, Нюше — косу, а Копатычу — шляпу. Все элементы прикрепляются при помощи декоративных игл.
Животные
Самые популярные поделки из овощей представлены в виде зверушек. Для их изготовления можно использовать картофель, свеклу, болгарский перец, лук, патиссоны, капусту, кукурузу. Например, поделка из капусты станет необычной большой лягушкой. Но мы с вами рассмотрим, как сделать мышку. Для этого необходимо:
- Два огурца среднего размера;
- Четыре спички.
Когда материалы готовы, можно приступать к процессу изготовления поделки.
Возьмите один огурец и разрежьте его пополам. От второго огурца необходимо отрезать 4 кружочка, которые будут ушами, а также надо отрезать и две тоненькие полосочки, которые будут выступать в качестве хвостика. Положите половинки огурцов на тарелку, прикрепите к ним хвостики и ушки. На место глазок необходимо воткнуть спички. Если вы не хотите использовать спички в роли глаз, то их можно заменить обычными надрезами. Маленькие огуречные мышки готовы!
Осенняя фантазия
Для изготовления можно использовать любые имеющиеся под рукой овощи. Например:
- Одну ровную и округлую тыкву;
- Веточки рябины;
- Розы;
- Бархатцы;
- Зонтики укропа;
- Сухоцветы;
- Виноград;
- Кусок пенопласта.
Тыква будет выступать в качестве корзины для композиции. Наметьте контур ручек и вырежьте ножом. Выньте из овощей всю мякоть, из которой можно, кстати, сварить полезную кашу. Вырежьте из куска пенопласта прокладку, которая послужит основой для крепления декора. Основа должна плотно сидеть в отверстии тыквы. Налейте воду в полученную чашу, накройте пенопластом.
Далее приступаем к декору корзины золотыми бархатцами, гроздьями рябины, виноградом, укропом, коробочками физалиса, розами
Стоит обратить внимание на то, что цветы можно заменить ягодами и овощами
Если вы хотите сделать необычное оформление тыквы, то рекомендуем оформить композицию на тематику Хэллоуина, но вместо страшной мордочки надо проделать прорези в виде звездочек и листьев. Здесь будет всё зависеть от вашей фантазии.
Используя подручные материалы и самые простые овощи и фрукты, можно сделать своими руками удивительное произведение. Выделите время, проявите немного фантазии — и полученная поделка станет прекрасным украшением детской выставки в садике или школе.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование-экспериментирование) с детьми раннего возраста (3-ий год жизни)
Рисование «Фрукты на тарелке»
Цель: Художественно-эстетическое развитие детей
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» : Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить прижимать печатку к штемпельной подушки с красной и наносить оттиск (не двигая) на бумаге. Для получения другого цвета менять мисочки и печатку. Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предметов, обведения их по контуру. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Образовательная область «познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности, воображения; формирование первичных представлений об объектах природы.
Образовательная область «речевое развитие» : Учить различать и правильно называть основные цвета (красный, желтый, зеленый), круглую форму; активизировать в речи слова яблоко, яблоня.
Образовательная область «Физическое развитие» : Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, экспериментирование с различными материалами.
Рассматривание сюжетной картины «Урожай яблок». Рассказ на тему: «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание иллюстраций «Яблоня в цвету» и «яблоня я яблоками». Поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (стаканчик с круглым дном, круглая формочка).
Мисочки или пластиковые коробочки в которые вложены штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью (цвет гуаши: красный, желтый, зеленый). Печатки из сырого картофеля (вырезанные в форме яблока). Круг из плотной, белой бумаги в виде тарелки. Фломастеры. Яблоки(или муляжи) красного, желтого, зеленого цвета и керамическая тарелка. Иллюстрации «Яблоня в цвету» и «Яблоня с яблоками».
Педагог выставляет иллюстрации «яблоня в цвету» и «Яблоня с яблоками».
Источник
Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года)
Ирина Сподобаева
Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года)
Рисование
Тема: Овощи
Цели и задачи:
1. Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном;
2. Развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
3. Воспитывать аккуратность, терпение.
Оборудование: Картинки с изображением овощей, корзинка и натуральные картофель, морковь и свекла.
Альбомный лист, гуашь, поролоновый тампон, стакан с водой, трафареты моркови и свёклы.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок., беседы об урожае на грядках.
Методика проведения:
1. Вступительная беседа.
Воспитатель приносит корзинку с овощами (картошка, морковь, свёкла)
В. — Ребята, посмотрите, это овощи, давайте их назовем. (достаёт из корзинки по одному, показывает, дети называют)
В. – где растут овощи (Ответ – овощи растут на грядке)
В. – когда овощи убирают с грядок? (ответы детей)
В какое времягода (ответы детей) . Какое сейчас времягода? (ответы детей) .
В. — посмотрите у меня есть и овощи, нарисованные на картинках. (Рассматривают, уточняя цвет, форму)
В. – сегодня мы с вами нарисуем морковь и свёклу, используя трафарет и поролоновый тампон.
Воспитатель показывает рисунки, нарисованные с помощью трафарета и поролонового тампона, показывает способ рисования.
2. Самостоятельная работа детей, рисование.
Индивидуальная помощь – напоминать детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.
3. Пальчиковая игра.
Пока рисунки немного подсохнут, давайте вспомним пальчиковую игру про овощи «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
4. Рефлексия
В. – молодцы, ребята, красиво нарисовали, аккуратно. Давайте вместе дорисуем ботву. (дорисовывают фломастером совместно с воспитателем)
Рисунки выставляют на выставку.
Поролон закрепила прищепкой, так удобнее
Трафареты можно заламинировать скотчем.
Детям понравился новый способ рисования.
Вот такие овощи у нас получились.