Как пользоваться посудой из глины?
Содержание:
- Основной процесс обжига обычной глины
- Посуда с декором из полимерной глины
- Кашпо для цветов из полимерной глины
- Магические свойства посуды
- Сушка посуды
- Мозаичный
- Принцип создания зомби в соответствии с игрой
- Технология гончарного производства
- История гончарного дела
- Как сделать керамику в домашних условиях
- Виды керамической посуды
- Технология изготовления посуды из дерева
- Керамика. Подотовка глины для керамических изделий.
- Фото горшков для цветов своими руками
- Что можно приготовить в глиняной сковороде?
- Технология изготовления
- Обжиг посуды на костре
- Фото горшков для цветов своими руками
- Плетеный
- Глиняный горшок своими руками
- Обжиг в духовке и печи
Основной процесс обжига обычной глины
Процедура обжига в духовке обычной глины довольно прост. Здесь мы обсудим, как это сделать, и я поделюсь с вами несколькими хитростями, которые помогут вам в этом.
- Потрогайте глиняную фигурку и убедитесь, что он высох (сушить нужно около недели).
- Возьмите фигурку и положите ее вверх дном на решетку, которую поместите на средний уровень.
- Плавно в течение двух часов повышайте температуру в духовке до 200 градусов.
- Некоторым людям нравится ставить на противень или на сковороду. Но это не обязательно.
- Кто-то любит укладывать пергаментную бумагу на противень или на дно. Это облегчает чистку духовки после запекания и позволяет выпекать изделия без риска испортить духовку.
- Установите температуру 325 градусов и на этой температуре запекайте около 30 минут.
- Выключите духовку и снимите изделие прихватками.
- Положите его на термостойкую поверхность и оставьте на 3-4 часа, пока он полностью не остынет.
- Украсьте его, если это необходимо.
Посуда с декором из полимерной глины
При желании можно преобразить внешний вид любой скучной посуды. У каждого есть в доме белые тарелки или бокалы. Немного фантазии и они способны превратиться в красивое украшение кухни.
Техника создания красивых аксессуаров
Показать, как работать с полимерной глиной, можно на примере создания самого простого цветка. Отрываем кусочек от зелёного ластика, разминаем его в руках две три минуты. Задача – согреть глину и сделать её более пластичной.
Скатываем небольшую колбаску, прилепляем её к рабочей поверхности и пальцем сминаем, придаём ей форму капельки. Ножом отсекаем излишки, зубочисткой рисуем прожилки.
Затем берём в руки кусочек пластика красного цвета. Разминаем, делаем из него несколько одинаковых кругляков. Каждый придавливаем к рабочей поверхности подушечкой пальца, формирует плоскую лепёшку. На ней колдуем и формируем лепесток, так как показано на следующем фото.
Берём посуду, поверхность её обезжириваем уайт-спиртом, лезвием аккуратно подцепляем каждую заготовку красного цвета и укладываем лепестки один на другой таким способом, чтобы края уложились внахлёст. Под один из лепестков цветочка подкладываем зелёный листик.
Зажигаем духовку, хорошо её прогреваем, выставляем температуру (она указана на упаковке глины). Посуду и кружки с декором из полимерной глины кладём в пакет для запекания. Если этого не сделать, духовой шкаф будет грязный, и его придётся тщательно мыть.
Следим за запеканием глины, она не должна сгореть. Если это случится, поделка станет чёрной
Спасти её и отмыть не удастся, поэтому так важно провести тестовый режим и посмотреть, как будет вести себя кусочек пластика, положенный в духовку предварительно.
Если запечь поделку благополучно удастся, декор кружки из полимерной глины нужно будет после полного остывания изделия немного доработать. Для этого сначала с помощью любого моющего средства поверхность изделия обезжиривается, затем наждачной бумагой убираются шероховатые участки (сначала крупной, затем мелкой).
На завершающем этапе украшение обрабатывается специальным лаком (акриловый лак для этих целей не подходит).
Кашпо для цветов из полимерной глины
Из двух пакетов глины я сделала 8 кашпо всего за 2 часа. С этой глиной легко работать. Все прошло без больших неудач, ура!
Давайте начнем со списка материалов, которые нам понадобятся для работы:
1. 2 упаковки белой полимерной глины по 794 гр.;
2. Небольшая стеклянная или керамическая миска для использования в качестве формы. У меня — 11,5 см в диаметре;
3. Кусок кружева, салфетка или другая текстура;
4. Хлопковый шнурок диаметром 0,5 см;
5. домашние растения (у меня суккуленты);
6. почва для посадки;
7. наждачка средней зернистости;
8. бамбуковая палочка или другой предмет, чтоб проделать отверстия для подвешивания кашпо.
Я решила сделать кашпо двух видов. В первом случае я растягивала и налепляла глину на чашу. Во втором случае я защипывала лишнюю глину, чтобы чаша выглядела более «ручной работы». Мне понравились оба варианта!
Также в одном случае я расплела веревку на три более тонких веревки, получилось более изяшно, а в другом использовала не раскрученные веревки — более громоздко.
Магические свойства посуды
В любой мировой религии глина – это материал, из которого сотворили первого человека. Поэтому на Руси глиняный горшок издревле ассоциировался с человеком, его судьбой от рождения до самой смерти. Об этом свидетельствуют наименования частей сосудов – шейка, тулово, носик, ручка, горлышко, а крышку кувшинов в некоторых местах называли – наголовник.
Лепные фигурки людей, животных и птиц, славянские гончары изготавливали для защиты людей и скота от мора, посевы от неурожая. А после возникновения христианства, обереги превратились в игрушки, свистульки.
При рождении младенцу на руку надевали глиняный браслет или бусы, на свадьбе – разбивали кружку со словами – «Марюхи (или другое имя) в девках нет, и Марюхиной кружки нет»! Молодым дарили новую утварь, чтобы она служила новой семье, защищала ее, наполняла энергией солнца, земли, ветра и воды. Исцеляла и оберегала от злых людей.
Сушка посуды
При сушке недопустима спешка. Если вы поторопитесь, то на посуде могут образоваться трещины и морщины. Также поспешная сушка приводит к браку во время обжига. Поэтому соблюдайте все указанные далее сроки, чтобы результат вас порадовал.
Первые дни посуда сушится дном вверх в помещении, где нет сильных сквозняков. Предварительная сушка должна продолжаться не менее двух дней, после чего посуду перекладывайте на протопленную печь и подсушите до полного испарения влаги. Если изделие начинать обжигать в сыром виде, то оно лопнет при сильном нагреве.
Он сформирован колоннами, надписи которых говорят о войнах, завоеваниях, мирных договорах и замечательных сооружениях в колыбели болгарской государственности. Восхождение на галерею и прохождение рельефа Всадника, посетитель погружается в другую атмосферу. Галерея второго этажа центральной галереи также является местом, где экспонируются памятники, связанные с тематическими фресками из нескольких шедевров средневекового искусства, значение которых имеет значение для развития и характера болгарской средневековой живописи.
Эта галерея оригинальных фресок представляет богатейшую коллекцию живописных средневековых памятников, выставленных в музейной среде. Сто лет назад Национальный музей инициировал активные действия по сохранению художественного наследия Болгарии. Благодаря этой деятельности значительное количество памятников сохранилось в течение нескольких поколений. В последние годы поколения природоохранных организаций подвергли воздействию фресок, которые были удалены с древних стен, некоторые из которых уже были разрушены или разрушены церковными зданиями.
Мозаичный
Мозаика – лучший способ подарить вторую жизнь посуде или кафельной плитке, выбросить которую не поднимется рука.
Пошаговая инструкция
- Подготавливаем основу мозаики – осколки. Их можно нарезать при помощи резака для плитки. Но проще завернуть старую посуду в кусок ткани и нанести несколько ударов молотком.
- Раскладываем фрагменты, создавая пробный рисунок.
- Если результат нас устраивает – приклеиваем мозаику к основе.
- Оставляем для просушки клея, ориентируясь на рекомендации производителя.
- Финальный штрих – затирка швов.
Этот способ, пожалуй, самый простой и незатратный. Даже несмотря на низкую себестоимость, смотреться мозаичный горшок в интерьере будет дорого, словно именитая дизайнерская вещь.
Принцип создания зомби в соответствии с игрой
Сначала нужно внимательно изучить строение зомби. Для этого достаточно просмотреть игру и выбрать персонажа. Только так можно понять, как сделать зомби из пластилина:
- Лучше начать с головы. Эта часть тела у героев игры самая большая и простая. Из серого пластилина скатать шар. Два маленьких шарика из белого пластилина сплюснуть – это глаза. Зрачками могут стать две бисеринки черного цвета. Детали лица выполнить с помощью лопаток.
- Туловище можно сделать из проволоки.
- На скелете стоит сформировать элементы одежды. У большинства зомби это коричневый пиджак и оборванные у низа зеленые штаны.
Мелкие элементы легко создать с помощью специальных лопаток.
Технология гончарного производства
Чтобы производить гончарные изделия, нужно освоить ремесло, для этого понадобится время.
Производство керамики включает в себя следующие этапы:
- Добыча глины. Места добычи в каждом регионе могут отличаться. Это самый ответственный процесс. Глина добывается в сельской местности. Но для гончарного дела подходят не все породы. К примеру, категорически запрещается использовать глину, которой обмазывают дома и печи – она слишком грубая. Необходимо найти месторождение гончарной глины, ее понадобится много. Лучший вариант – поехать в деревню и спросить у местных старожилов, где раньше брали глину для производства черепицы и кирпича.
- Вымачивание. Когда поставка сырья организована, его необходимо подготовить к производству. Процесс этот включает вымачивание и фильтрацию. Это делается, чтобы избавить глину от сторонних веществ и сделать ее более пластичной.
- Производство форм посуды, статуэток, других изделий.
- Их сушка. Изделия несколько суток сохнут при комнатной температуре. Сушка необходима, чтобы при обжиге продукция не потрескалась.
- Обжиг в печи. Минимальная температура – 600 градусов. Но для хорошего обжига печь разогревают до 800–1200 градусов.
- Эмалировка, разрисовка.
Способы производства заготовок:
Лепка. Изделие производится без гончарного круга. Для керамических сосудов вылепливаются отдельные части, которые крепятся друг к другу. Таким же способом изготавливают другие изделия – терракотовые статуэтки, глиняные игрушки, сувениры.
Гончарный круг. Самый распространенный способ производства. Использование гончарного круга позволяет сделать изделие более качественным, вывести его идеальную форму
Кроме того, круг позволяет ускорить процесс, это важно для бизнеса.
Отминка. Изготавливаются гипсовые формы, на них налепливается глина.
Литье
Жидкая глина заливается в форму и извлекается после просушки, только потом происходит обжиг.
История гончарного дела
Еще недавно историки сводили возникновение ремесла ко временам десятитысячелетней давности. И вот сравнительно недавнее открытие археологов перевернуло это представление о древности гончарства: в Хорватии обнаружили фигурки животных, возраст которых не менее 17,5 тысяч лет!
Первый обожженный сосуд относится к эпохе мезолита. Хотя, что интересно, первоначально умельцы использовали глину не как податливый материал для посуды, а как природное «тесто» для лепки статуэток и фигурок животных. Скорее всего, они носили ритуальный характер, принадлежали к тотемам и оберегам.
О гончарном круге, как полноценном приспособлении для работы с глиной, упоминается в Ветхом Завете. Но это не значит, что он не мог появиться значительно раньше описываемых в книге времен. Известно только, что какое-то время человек мог рассчитывать лишь на ручной труд, но уже тогда понимал – глина способна на многое.
Гончарное ремесло в мире
Глазурованная керамика. Древний Китай IX — I вв. до н.э.
Распространена глина повсеместно, а значит, в самых разных точках земли человек обращался к природному материалу с богатыми возможностями. Пластичная субстанция в руках умельца обретала форму, а главное, обретала и смысл. Но в каждой части света история гончарного искусства своя.
Например, в Китае ремесло появилось как минимум за 2000 лет до нашей эры – примеры тому в виде удивительной керамики и фарфора Китайской Империи красноречивы. Есть сведения и о том, как налажено было гончарное производство и в Античном мире: умельцы использовали простую железистую глину, которая превращалась в изящные амфоры и сосуды.
Веками гончарное искусство развивалось и совершенствовалось, не сдавало своих позиций. В Средневековье керамическую посуду потеснили изделия из серебра, золота и олова. Металл оказался конкурентом глины, но из нее продолжали активно делать гончарные монограммы, изразцы, фамильные гербы – речь идет о знати, конечно. Простой люд такого позволить себе не мог, а потому о полном отказе от глиняной посуды говорить не приходится.
Гончарное ремесло на Руси
Древнерусские керамические изделия с. Сорокино.
На этих территориях гончарное ремесло развивалось еще в доисторическую эпоху. И сейчас археологи обнаруживают во время раскопок артефакты, говорящие много о быте и уровне развития людей разных эпох. Самые интересные образцы – это керамические изделия, сделанные еще до появления гончарного круга. Когда люди научились делать изделия из глины на специальном круге, ремесло стало промыслом, и оно переживало свой расцвет.
Появлялись гончарные мастерские, где каждый хозяин наносил на изделие фирменное клеймо. Форма, размеры, технические хитрости обжига – все это были инструменты крупного рынка, которым в то время считалось гончарство.
Что же до цифр, то еще в девятом столетии на Руси не знали гончарного круга: ручной керамикой занимались, в основном, женщины. Чистую глину комбинировали с песком, мелкими ракушками, кварцевыми и гранитными частичками. В конце девятого века на юге страны появился гончарный круг: прогресс связывают с переселением туда славянских племен. Именно технический прорыв привел к появлению такой профессии – гончар. Начали появляться мастерские, где работали уже мужчины: так и стало исключительно женское занятие преимущественно мужским.
Затем гончарному ремеслу на Руси пришлось пережить спад: татаро-монгольское иго перевернуло историю древнерусского государства, керамическое дело остановилось. Утварь становилась грубее, уничтожались выдающиеся работы гончаров. И только после освобождения от агрессоров гончарное дело потихоньку начало возрождаться. С переменным успехом оно дошло до наших дней, и в информационную эру больших технических возможностей, славяне стали открывать все больше фамильных гончарных мастерских, а их работы (не без помощи соцсетей) быстро и ловко разлетаются по сотням тысяч адресов. Древний промысел нашел себя и в 21 веке.
Данное видео познакомит вас с историей развития гончарного ремесла.
Как сделать керамику в домашних условиях
Как работать с керамикой в таком ограниченном пространстве? На самом деле это довольно просто, и мы поговорим о том, как вы можете использовать различные техники в зависимости от среды, в которой вы работаете.
Сначала поговорим о создании глиняной формы, для этого начнем со следующего:
- Возьмите глину и раскатайте ее.
- Отрежьте желаемую длину и ширину.
- Если используете лепку, скатайте глину в форме шара.
- Выберите технику для дальнейшей работы.
Если вы создаете керамику без гончарного круга, то это ручная лепка. Ручная лепка, на наш взгляд, является лучшим способом изготовления керамики, поскольку она проста и требует меньше материалов.
Рассмотрим три техники ручной лепки:
- Лепка из глиняных пластин.
- Спиральная лепка.
- Лепка из целого куска глины.
Вы можете начать с лепки из глиняных пластин. Для этого:
- Раскатайте глину.
- Вырежьте ее до желаемой длины / ширины / высоты.
- Отложите в сторону и повторите.
- Когда все детали вырезаны, проработайте соединения, смазав их жидкой глиной, а затем соединив детали вместе.
- Сгладьте соединения.
- Повторите эти шаги с каждой стороны.
Для спиральной лепки из жгутов вы делаете что-то похожее в начале, но процесс включает в себя гораздо больше деталей:
- Раскатайте цилиндр глины так, чтобы он имел желаемую толщину и консистенцию.
- Уложите его вокруг пластины для дна.
- Когда вы дойдете до конца, отрежьте лишнее, а затем сдавите концы вместе.
- Сгладьте каждое кольцо по мере необходимости, чтобы сравнять стенки.
- Убедитесь, что все ровно и нет двух стыков, заканчивающихся в одной точке, потому что это создаст отверстия.
И наконец, лепка из целого куска глины, которая, возможно, самая простая для новичка, но изделия могут получаться более неровными в сравнении с другими видами лепки.
- Сделаете шар из глины.
- Надавливая от центра, дойдите до дна шара.
- Продолжайте выдавливать снизу до нужной ширины и высоты изготавливаемой чаши.
- Сделайте все стенки как можно более ровными.
Всё это можно сделать дома с помощью собственных простых материалов, так что в конечном итоге вы получите потрясающее изделие, которым уже можно пользоваться.
Виды керамической посуды
Существует три основных материала для производства керамической посуды – собственно керамика, фарфор и фаянс. Все три представляют собой разновидности керамики, но имеют различия в рецептуре и технологии изготовления.
Керамические изделия получают при помощи спекания глин с минеральными добавками и другими соединениями неорганического происхождения. Это самое простое решение. Для изготовления фаянса и фарфора используются более сложные технологии.
Фарфор – тонкостенная керамика из смеси коалина, кварца, полевого шпата или других алюмосиликатов, способная пропускать сквозь себя свет. Для достижения этого эффекта сырье подвергают сверхтонкому помолу (его пропускают сквозь сито с 10 000 отверстий на квадратный сантиметр). Фарфоровая поверхность лишена пор, характеризуется прочностью, белизной, термической стойкостью и способностью чисто звучать при прикосновении.
Различают твердый и мягкий фарфор. Благодаря высокому содержанию каолина и относительно небольшому полевого шпата, изделия из твердого фарфора отличают однородность и белизна поверхности, а также характерный звон. Получают их путем двукратного обжига. Сначала при относительно невысокой температуре (порядка 1350°С), затем, после нанесения глазури, при более высокой (1450°С). Именно таким образом изготавливается дорогостоящая столовая посуда высокого качества, статуэтки, вазы и прочий декор, изоляторы и лабораторная тара.
К твердым относят также неглазурованный или бисквитный (его используют, например, для изготовления головок фарфоровых куколок) и костяной фарфор. Второй материал содержит золу костей крупного рогатого скота, благодаря чему обладает великолепной белизной и просвечиваемостью. Однако этот же компонент делает изделия чрезвычайно хрупкими, поэтому костяной фарфор чаще применяют для производства декора, а не посуды. То же относится к мягким сортам фарфора. По цвету и белизне он ничем не отличается от твердого, но при этом чувствителен к перепадам температур и механическому воздействию, поэтому не подходит для изготовления посуды.
В отличие от фарфора фаянс содержит до 85% глины в составе и обжигается при более низкой температуре – 1050-1280°С. В результате получается недорогая, средней прочности посуда, как правило, белого цвета. Поверхность изделий содержит поры и, соответственно, впитывает влагу, что приводит к необходимости покрывать поверхность достаточно толстым слоем глазури. Примером таких товаров могут служить цветные кружки и чашки, которые есть в каждом доме.
В зависимости от состава и характеристик выделяют глиноземный, шамотный, известковый и полевошпатовый фаянс. Последний используется для производства посуды чаще всего, благодаря однородности и высокому содержанию в смеси каолина и глины.
Технология изготовления посуды из дерева
Как сделать посуду из дерева своими руками? Традиционная технология изготовления посуды из такого материала состоит из нескольких последовательно выполняемых этапов. В первую очередь вырезают заготовки, которые по своим параметрам будут соответствовать размеру будущих изделий. Далее наносятся контуры будущего изделия, по которым мастер будет придавать форму готовому изделию, непосредственно выпиливается сама болванки и делаются разметки боковых контуров деревянной посуды.
После происходит вырезание самого изделия и окончательная обработка поверхности, которая заключается в поэтапном выполнении шлифования и полировки. При необходимости на посуду наносят узоры, значительно улучшающие внешний вид изделия, делая его привлекательнее и более оригинальным. Для того, чтобы предотвратить преждевременную порчу изделий, на последнем этапе осуществляется пропитка и покрытие защитным слоем. Чем пропитать посуду – для этого действия используют в основном морилку, в состав которой может входить спирт вода и масло.
При наличии необходимости осуществляют роспись деревянной посуды, для выполнения которой рисунок можно создавать самостоятельно или делать на заказ, используя традиционные народные мотивы и узоры – хохлома и т.д. Для того, чтобы нанести рисунок, который будет держаться длительно время, со временем не истираясь и не облущиваясь, после окончательной шлифовки изделия его шкурят, причем обязательно только в направлении вдоль волокон. Далее осуществляется покрытие любым из существующих видов морилки, который будет подходить к материалу дальнейшего покрытия и краски.
На следующем этапе осуществляется грунтовка, для которой в основном используется жидкость, состоящая из определенного количества клея и воды. На одном из последних этапов наносят рисунок, который впоследствии закрепляется при помощи нитролака или масляного лака
Стоит обратить внимание, что для достижения наилучшего качества как самого изделия, так и нанесенного рисунка потребуется наносить каждый новый слой только после полного высыхания предыдущего
В качестве красок для нанесения рисунка в большинстве случаев мастера используют акриловые краски, гуашь или же темперу. Отдельные требования предъявляются к кисточкам, которыми будут наноситься узоры – они обязательно должны быть мягкими, но в то же время упругими, по толщине лучше всего для таких операций подходят кисти с номерами от 3 до 5.
Керамика. Подотовка глины для керамических изделий.
Современная работа.
Лягушка-путешественница. Современная работа.
Огонь-олень. Современная работа.
Процесс затворения.
Как только глина высохла, ее необходимо «затворить», то есть в переводе обдать горячей водой, залить полностью, чтобы на поверхности были видны лишь некоторая часть материала. Глина должна набухнуть, после чего выньте глину из воды и выложите ее на столе, укрытом грубой тканью или холстом. Теперь нужно немного подождать, как только глиняная масса скинет лишнюю воду и будет готова к работе (можно сильно переминать в руках) принимайтесь к изготовлению необходимой формы.
Процесс переминания и вылеживания.
Затворенная масса глины должна быть подвергнута сильному переминанию вручную, если сможете пропустить сквозь сито, это будет очень хорошо.
Источники
- https://masteridelo.ru/remeslo/glina/keramika/glinyanaya-posuda-svoimi-rukami.html
- https://petsjoke.ru/kak-prigotovit-krasnuyu-glinu-dlya-lepki/
- https://ceramics.gallery/articles/how-to-start-pottery/
- https://1nerudnyi.ru/goncharnaya-glina-01/
- https://stroyvolga.ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B0/
- https://www.kefa.ru/article/kefa/you/zagotovka_gliny.htm
Фото горшков для цветов своими руками
IRK.ru запускает новый проект, посвященный интересным и редким профессиям и увлечениям. Здесь мы расскажем о таких профессиях или хобби, как, например, кузнец, реставратор, часовых дел мастер или ювелир, а также многих других.
Первым участником нашего проекта стал гончар
. Гончары и горшечники появились еще до нашей эры. Эти мастера занимались обработкой глины и превращали ее в посуду и другие изделия домашнего обихода.
Глиняные изделия тогда были необходимым элементом быта у многих народов. Сейчас это уже не столько ремесло, сколько целое искусство. Ведь из глины можно создать как обычные горшки для цветов, так и всевозможные предметы интерьера.
Процесс создания гончарных изделий довольно сложен и состоит из нескольких этапов. Сначала глину нужно подготовить
. Ее измельчают, расплющивают, добавляя понемногу воды для размягчения, собирают в круглый ком и вновь разминают. В итоге в глине не должно остаться твердых комков.
Теперь с материалом можно работать дальше. На гончарный круг кладут кусок глины и крепко обжимают его руками со всех сторон.
При этом положение будущего изделия нужно отцентрировать
. Если мастер чувствует, что его руки неравномерно ходят по кругу, трясутся, значит, глина находится не в центре круга, и изделие не получится.
После начинается формовка
. Постепенно гончар выравнивает глиняную массу, придает ей форму цилиндра.
Затем он может заузить ее к верху или же в других местах, а в каких-то наоборот расширить — в зависимости от того, что мастер хочет получить в итоге.
Если цилиндр получился ровный, то дальнейшее его вытягивание и формирование в горшечную форму будет несложным — из цилиндра можно создать любую форму
Бывает, что изделие просто разрушается во время работы. Этому могут быть разные причины. Часто такое случается, если глина оказалась слишком жидкая. Тогда ее необходимо еще подсушить и начать все заново
Когда мастер добился желаемых очертаний, он удаляет лишнюю глину с помощьюструны или проволоки
, также изделие выравнивается с помощью ножа или деревянных лопаточек.
Для украшения готовых изделий применяется несколько методов. Это тиснение (вдавливание частей предметов), гравировка (нанесение рисунков заостренными палочками), глазурование (покрытие глазурью).
Из глины можно создать, например, вот такие горшки, покрытые глазурью и дополненные объемными фантазийными элементами, а также вазы и поделки, к примеру, для оформления аквариумов.
Глину можно приобрести готовую или в виде порошка, в специальных магазинах или в художественных салонах. Но в крайнем случае ее можно сделать самому, а проще сказать накопать у себя в огороде или в карьере. Но обычно она содержит всякие ненужные примеси, от которых ее и нужно очистить.
Ложим глину в таз и заливаем водой. Когда глина превратилась в жижу, ложим ее в капроновые колготки и процеживаем в другой таз.
Подождите пока глина загустеет, не забывайте ее мешать.
Ложим глину на гипсовую плиту. Когда одна сторона глины высохнет, перекладываем ее на другую. Но если гипса у вас нет, выложите глину на клеенку и оставьте сохнуть на солнце. После загустения глины, с нее выжимаем воздух и ложим в целлофановый пакет.
Для лепки глину достаем и храним под влажным полотенцем.
Глину лепим также как и пластилин, только плохо в ней, что отдельные детали плохо лепятся друг с другом. Для этого делают так называемый шликер-это глина в виде жижеобразной массы. Для соединения деталей его просто наносят на него кисточкой.
Известно, что мелочи, изготовленные своими руками, придают дому особый шарм, многие способны рассказать о вкусах, привычках и увлечениях хозяина. И одной из таких индивидуальных черточек вашего жилища могут стать цветочные горшки, изготовленные вами самостоятельно.
Что можно приготовить в глиняной сковороде?
Для любителей национальной кухни можно приобрести грузинскую сковороду кеци. В отличие от других видов глиняной посуды, она предназначается для готовки на плите, с обычным рассекателем. Есть множество блюд, что можно приготовить. В ней прекрасно получаются: знаменитое грузинское лобио, свиное жаркое – оджахури, рагу, а также вкусные русские блюда из мяса, овощей, аппетитная выпечка.
Кеци используют для запекания продуктов в духовке, как глиняную миску для подачи еды на стол. При выборе надо учитывать, что эти сковороды не всегда покрывают глазурью. Для рыбы предназначают жаровню овальной формы и разных размеров.
Технология изготовления
Сам порядок действий при изготовлении тарелок из глины максимально прост. Сначала положите на стол обычную толстую кухонную салфетку из микрофибры с ровной поверхностью.
Придумала, как использовать оставшееся картофельное пюре: испекла нежный хлеб
Из нежной красавицы в дерзкую татуированную даму. Фото 51-летней Эрики Элениак
Как выглядит новая жена актера Алексея Панина (фото)
Возьмите кусок глины и раскатайте его по салфетке в лепешку толщиной примерно в 0,5 см, ориентируясь на диаметр будущего изделия. Толщина лепешки должна превышать толщину приготовленной кружевной салфетки примерно в 4 раза.
При помощи кухонной скалки аккуратно «вкатайте» салфетку в лепешку. В конечном итоге кружевная салфетка должна оказаться полностью утопленной в глину.
Осторожно подцепите край вдавленной салфетки и снимите ее с лепешки, стараясь не повредить отпечатавшийся рисунок. Возьмите увлажненную губку и аккуратно пройдитесь ей по рисунку, сглаживая его края
Возьмите увлажненную губку и аккуратно пройдитесь ей по рисунку, сглаживая его края.
Далее:
Возьмите острый нож и обрежьте тарелку по краям. Сгладьте края губкой и смоченными пальцами.
Перенесите глиняный кружевной круг вместе с подстилкой на неглубокую тарелку или чашку
Осторожно придавите его по форме выбранной посуды таким образом, чтобы он стал вогнутым.
На заключительном этапе просушить готовое изделие в темном месте, не снимая с формы в течение примерно 2 суток. Затвердевшую тарелку при желании можно дополнительно окрасить акриловыми красками.
Обжиг посуды на костре
Если у вас нет возможности купить специальную печь, обжиг вы можете провести в костре. Для этого обложите посуду дровами и подожгите их. Минимально время для обжига – 8 часов. Чем дольше вы продержите посуду в костре, тем прочнее она получится.
Глиняная посуда – это нестареющая классика, которая пользуется спросом даже в современном мире развитых технологий. Керамические изделия отличаются не только высокой прочностью и практичностью, но и красотой. А благодаря возможности самостоятельного изготовления вы можете избежать материальных затрат и своими руками создать шикарную посуду.
Фото горшков для цветов своими руками
Возможно, будет полезно почитать:
- Повесь проблему на доске (Проект «Доска решения проблем») ;
- Почему листья на деревьях тоже не сидится ;
- Обзор Nikon D7100 – Топовый кроп с четырехзначной цифрой Чувствительность, Авто ISO, шум и шумоподавление ;
- Кольцевая вспышка для макросъемки RF550D Кольцевая фотовспышка ;
- Великолепный смартфон Sony Xperia Cyber-shot с безрамочным экраном на видео и фото Тип носителя данных ;
- Дождь и закат: как «Кассини» встретит последние мгновения жизни Зонд кассини последние снимки ;
- Последние снимки «Кассини Последние снимки сатурна ;
- Синица стучит в окно, что это может значить? ;
Плетеный
Эко-стиль, рустик, кантри… Если вам близки простые формы и натуральные материалы, то идея собственноручно сплести кашпо для цветов вдохновит вас на настоящий эко-шедевр.
Пошаговая инструкция
- Нарезаем веточки чуть больше высоты горшка-основы.
- Крепко связываем прутики между собой, чтобы получить полотно, похожее на циновку.
- Обклеиваем мешковиной основу.
- К мешковине крепим с помощью клея нашу «циновку».
- Закрепляем конструкцию джутовым шнуром.
- Горшок уже хорош, можно оставить его в таком виде. А можно продолжить творить – оплести кашпо более тонкими ветками в виде птичьего гнезда.
Глиняный горшок своими руками
Глина – первый материал, который приходит на ум, когда речь идет о цветочных горшках. Это та самая классика, которая не требует особого представления. Поэтому перейдем сразу к делу.
Пошаговая инструкция
Перед началом работы проверьте, что у вас под руками есть все нужные инструменты. Чтобы творить, не отвлекаясь, положите на рабочий стол скалку, канцелярский нож, кисти и емкость с водой.
Глину нужно хорошо вымесить. Масса для лепки должна стать однородной и податливой.
Главное – ровное дно. Раскатайте глину в пласт. Толщина пласта равна желаемой толщине будущего горшочка. Вырежьте дно по форме пластикового контейнера.
Из оставшейся глины нужно вырезать полоску. Размеры полоски индивидуальны. Ширина полоски – это высота стенок цветочного горшка. А длина должна быть чуть больше длины окружности основания.
Соединяем детали, формируя горшок.
Теперь нам понадобится немного воды, чтобы смочить пальцы и разгладить места стыков деталей – «запаять» швы.
Самый важный этап – сушка. Ориентируйтесь на рекомендации производителя глины. В среднем изделия необходимо сушить 24-48 часов.
Когда глина полностью высохнет и затвердеет, приступим к покраске. Нанести можно 1 или 2 слоя краски, в зависимости от интенсивности цвета, который вы хотите видеть в готовом изделии
На этом этапе важно включить в работу всю свою фантазию.
После того как краска высохнет, горшочек покрываем финишным слоем лака.
Устанавливаем внутрь пластиковый контейнер: он защитит кашпо от влаги.
Наслаждаемся результатом.
Обжиг в духовке и печи
Обжиг в духовке – вариант, если вы работаете с обжигаемой глиной. Но, если вы готовы потратить немного больше денег, вы можете купить недорогую печь.
Преимущества обжига в духовке:
- Это дешево, так как она у вас уже есть.
- Обычно позволяет создать достойную керамику.
- Получаемые изделия достаточно долговечные.
Но если вы хотите подойти к процессу более серьезно, то вам нужна печь, потому что ваша домашняя духовка не даст желаемой температуры. У нее есть много преимуществ перед духовкой:
- Ваши изделия могут быть более разнообразными.
- Вы сможете создать подходящую атмосферу для работы.
- Вы сможете работать с более разнообразными глазурями и глинами.
- Процесс проще в управлении, так как он более медленный.
- Позволяет использовать высокотемпературный (бисквитный) обжиг, который делает керамику прочнее.
Духовка – это хорошее начало, если вы собираетесь учиться заниматься этим дома. Но советуем вам, как только вы немного научитесь, подумайте о покупке печи или обжигайте ее в студии поблизости.