Как в домашних условиях сделать фарфор

Плетеные изделия из холодного фарфора

Если Вы уже имеете за плечами опыт лепки различных поделок из холодного фарфора, предлагаем приступить к более сложным изделиям и композициям. Можно изготовить своими руками прекрасный декор для гостиной, кухни или другого помещения способом плетения, например, симпатичную корзиночку, которую можно будет потом заполнить букетом или бутафорскими фруктами. Итак, для работы нам понадобится окрашенный в коричневый тон холодный фарфор, нож, небольшой кусок прочной проволоки для ручки и емкость, которая послужит для формирования каркаса. Далее делаем все по порядку:1. Раскатываем фарфор, превращая его в тонкий (не более 2 мм в диаметре) прут, который затем нарезаем на отрезки одинаковой длины.2. Наклеиваем отрезки на основание, прижимая и склеивая их концы по центру дна, подравниваем до одинаковой длины.3. Раскатываем плоский круг и заклеиваем основание будущей корзины, обрезая выступающие фрагменты.4. Когда заготовка подсохнет, переворачиваем, извлекаем основу и приступаем к плетению с помощью оставшегося раскатанного прута, как показано на фото.5. Когда формирование корзины закончено, можно отдельно сплести косичку и приклеить в качестве ободка, а внутреннее дно также «устелить» плоским кружком материала.6. Берем металлическую проволоку и сгибаем ее в форме ручки, обматываем тонкой колбаской из холодного фарфора и крепим к корзине. Поделка готова!Таким способом можно плести различные изделия: вазы, блюдца и целые сервизы, которые станут настоящей гордостью хозяев дома и отличным подарком.

Мастер-класс пошагово для начинающих

Если это ваш первый опыт работы с холодным фарфором, каждое действие ново и может привести к ошибке. В таком случае работать лучше по пошаговым мастер-классам, заранее их «проделав» у себя в голове. Убедитесь, что вы поняли процесс изготовления теста в теории, и уже затем делайте его практически.

Итак, для изготовления холодного фарфора без варки нужны следующие компоненты.

  • Кукурузный крахмал – продается в любом супермаркете, стоит дешево. Лучше купить новую упаковку, чтобы не переживать впоследствии за некачественный результат в силу испорченного крахмала.
  • Клей ПВА. Марка клея неважна, объем тоже, главное, чтобы в составе его был пластификатор.
  • Масло для обработки рук. Если дома имеется кокосовое масло – отлично, если есть детское гигиеническое масло – тоже неплохо. Обычный жирный крем для рук тоже подойдет (главное, чтобы он не был цветным и не раздражал навязчивым ароматом).

Это основные ингредиенты. Новички должны научиться работать с ними, а уже потом в ход пойдут разные добавки.

Далее работаем так:

  • Шаг 1. Вам нужно в небольшую чистую и сухую мисочку насыпать кукурузного крахмала. Сыпьте на глаз, но пусть ориентиром будут 3-4 ложки. Затем туда же выливаете клей ПВА. Пропорция такова: 1 часть жидкого ингредиента к 2 частям сухого. Затем деревянной палочкой (карандашом, стержнем кисточки) замешиваем тесто. В процессе замешивания ингредиенты можно добавлять. Главное требование – масса должна хорошо мяться в руках.
  • Шаг 2. Не забывайте обрабатывать руки. Делать это можно и в процессе замешивания. Идеальный вариант – кокосовое масло, оно и пахнет приятно, и руки долго остаются защищенными. Тесто не будет липнуть к рукам, сам процесс замешивания будет тактильно приятным.
  • Шаг 3. Многие не могут дотерпеть до конца и тратят на замешивание буквально минуту. Но этап не такой быстрый, несколько минут уйдет точно на процесс создания фарфоровой массы. Не спешите – вы почувствуете, что она стала однородной, пластичной, податливой и гладкой.
  • Шаг 4. Окрашивать материал можете прямо во время замешивания. Если вы все оставите как есть, тесто будет белым, но снежной белизны не ожидайте. Если нужна блистающая белизна, во время замешивания добавляйте в тесто краску белого цвета. Это может быть акриловая краска, масляная, подойдет гуашь и даже пищевой краситель.
  • Шаг 5. Очень важный момент – массу нужно правильно хранить. Делают это в пакетах или пищевой пленке. Главное – надежно заматывать пленку или пакет, чтобы воздух не подступал к тесту. В противном случае масса начнет подсыхать. Для работы оставляйте себе небольшой кусочек теста, остальное – в пленку и в холодильник. Многие раскладывают тесто дополнительно в контейнеры, чтобы оно компактно размещалось в холодильнике, никому не мешая.
  • Шаг 6. Некоторые мастера хранят тесто при комнатной температуре. И так тоже можно – существенной разницы между хранением в шкафчике и в холодильнике нет, главное, чтобы заготовленное тесто не мешало ни вам, ни домочадцам.
  • Шаг 7. Новички нередко разочаровываются в данном виде творчества, как только достают тесто из холодильника. Они разворачивают пакет, и им кажется, что тесто начинает сильно крошиться. Но не отчаивайтесь: помните массу в руках, в тепле она «оживет» и снова станет пластичной и однородной. Отогревается холодный фарфор буквально за минуту.

Ну а дальше можно лепить, и это уже совсем другой мастер-класс.

Рецепт второй

Этот вариант — холодный фарфор без варки.

Для его приготовления понадобятся:

  • Крахмал кукурузный – две столовые ложки.
  • Масло «Джонсонс Беби» – одна столовая ложка.
  • Пищевая сода – щепотка.
  • Клей ПВА.
  • Крем для рук.

Крахмал и масло перетираем ложкой в миске, добавляем пищевую соду. Перемешиваем. Выливаем в полученную смесь клей. Если тесто получается слишком тугое, добавляем еще ПВА. Выскребаем все из миски и месим тесто руками.

Не забудьте сразу замочить миску водой, чтобы потом ее легче было отмыть.

Смазываем руки кремом и еще немного вымешиваем массу, чтобы часть крема попала на нее. Все! Теперь помещаем полученный холодный фарфор в полиэтилен или приступаем к лепке сразу.

Ободок с орхидеями

Для оригинального украшения на волосы, вам потребуется:

  • масляные краски разных цветов (белые, желтые, зеленые);
  • красная акриловая краска;
  • зеленая и красная пастель;
  • проволока для флористических работ;
  • клей ПВА;
  • кисти, нож, дюмбель, ножницы;
  • маленький молд орхидеи;
  • ХФ и непосредственно ободок.

Работа выполняется таким образом:

  1. Вырежьте пару кусочков проволоки по 6 см. Один кончик проволоки загните в виде петли.
  2. Маленькой комочек ХФ смешайте с белок краской и сформуйте колобок диаметром около 1 см.
  3. Окуните петельку в ПВА, и наденьте на нее белый комок.
  4. Проделайте такие же манипуляции со второй проволокой, можно немного меньшего диаметра.
  5. Ножом поскребите зеленый мелок пастели. Сухую кисть обмакните в порошок, и прокрасьте ею основания бутонов, пока они еще сырые, а верхушки- красным.
  6. Маленький комочек ХФ смешайте с зеленым масляным красителем. Окрашенное тесто наденьте на проволоку с бутоном, предварительно смазав ее клеем. Аккуратно растяните зеленую массу вокруг всей проволоки.
  7. Нижний кончик (1 см) проволоки оставьте «голым». Проволоку покатайте меду пальцами так, чтобы не осталось бугорков. Повторите со второй заготовкой.
  8. Берите шарик теста диаметром около 2.5 см. Смешайте его с каплей красной и белой масляной краски так, чтобы вышел нежный розовый оттенок. Оторвите от него кусочек и сформируйте вытянутый лепесток высотой около 1.5 см. При помощи молда придайте листу текстуру орхидеи.
  9. Положите заготовку на ладонь и придавите сверху дюмбелем, чтобы он немного вогнулся внутрь. Таких листиков нужно 3.
  10. Положите их «цветочком», а центр промажьте клеем.
  11. Приклейте 2 верхних лепестка. Они закругленные и объемные.
  12. Берите кусочек ХФ и смешайте с красной масляной краской, чтобы оттенок был насыщенный. Раскатайте в тонкий блинчик и вырежьте ножничками сердцевинку для орхидеи.
  13. Положите ее на руку, обработайте дюмбелем, и острые краешки загните внутрь.
  14. Приклейте сердцевинки в центр цветов.
  15. Приложите заготовки одну к другой, сплетая концы вместе.
  16. Обмотайте зеленой массой «букет» к ободку, предварительно нанеся не него клей.
  17. Красным акрилом промажьте острые кончики сердцевинок орхидеи, нарисуйте мелкие красные точечки на лепестках.
  18. Оставьте высыхать на сутки, и красивое украшение к вашим услугам.

Клей обойный КМЦ

Стружка довольно крупная. В магазинах есть КМЦ более мелкая, порошком или мелкими гранулами. Его-то и нужно выбирать. А эта стружка в клее ПВА очень плохо расходится.

Парафин. Некоторые мастерицы добавляют парафин или стеарин (тёртую свечку) в свой холодный фарфор. Вот и я решила добавить парафин.

Он придаёт гладкость и немного пластичность массе. После высыхания она немного лоснится,  и это делает её визуально похожей на покупные глины. Стеарин (стеариновая кислота) лучше парафина по свойствам. Парафин более крохкий, стеарин более вязкий.  Чтобы их сравнить на опыте нужно найти стеариновую свечку (она беленькая). Парафиновые есть в каждом магазине. Я их не сравнивала, так как стеариновые свечи не нашла, поэтому ничего добавить к сказанному пока не могу.

Кстати, стеариновую кислоту можно купить в магазинах, где всё  для домашней косметики.

Цветы из холодного фарфора

На фото холодного фарфора можно увидеть разнообразие изделий, которые можно использовать для вдохновения. Такие изделия впечатляют своей красотой.

Рассмотрим мастер-класс создания розы из холодного фарфора:

  1. Подготовим рабочее место и необходимые инструменты: проволока, скалка, ножницы, тейп-лента зеленого цвета, клей;
  2. Перед работой с холодным фарфором смазываем руки клеем;
  3. Из проволоки сделаем заготовки в виде стебельков;
  4. На кончик проволоки крепим маленький кружочек из красной массы, это начало нашего бутона;
  5. Далее делаем лепестки будущей розы. Можно воспользоваться стеком, а можно использовать бусину;
  6. Форму лепестка придаем с помощью разглаживания. Края делаем немного тоньше;
  7. Готовые лепестки крепим к бутону с помощью клея;
  8. Готовый цветок подвешиваем бутоном вниз;
  9. Далее делаем листья. Опять же можно использовать готовую форму, а можно обойтись подручными средствами;
  10. Придаем рельеф листика с помощью зубочистки;
  11. Тейп-лентой обматываем проволоку и клеим листики;
  12. Даем розе высохнуть.

На картинках холодного фарфора можно увидеть изящную цветовую гамму. Из холодного фарфора можно сделать различные вещицы. Очень красиво смотрится серьги, браслеты, кольца из данного материала.

Им можно украсить кружку, вазу, ободок, можно смастерить целый букет. Букет будет выглядеть очень реалистично. Цветы из холодного фарфора очень похожи на настоящие. Украшения из холодного фарфора отлично подходят для подарка или приятного сюрприза.

Также делают различные статуэтки и элементы декора, которыми украшаю дом. Главное что такой материал доступный и не дорогой, а также безопасен для детей.

Окрашивание холодного фарфора

Как сделать холодный фарфор своими руками, мы разобрались, теперь рассмотрим, как его окрасить. Придать изделию цвет можно двумя способами:

  1. Покрасить массу для лепки.
  2. Тонировать уже готовое изделие.

В первом случае краску следует добавить в массу, после того как она отлежится при комнатной температуре пару часов. Если же вы хотите использовать сухую темперу, то ее стоит засыпать вместе с другими компонентами (до клея ПВА). При добавлении акриловых или масляных красок лепить нужно сразу, иначе масса застынет. Самый лучший вариант выбора краски для добавления в массу – это гуашь или акварель.

Расписывать готовое изделие можно любыми красками: акриловыми, масляными, гуашью, акварелью, а также сухой пастелью или тенями и румянами.

Жидкий фарфор своими руками

Жидкий фарфор очень удобен для поделок, его можно изготовить в домашних условиях и даже без варки. Сегодняшний мастер-класс будет посвящен изготовлению этого материала своими руками.

Существует несколько способов его изготовления, но перед готовкой следует учесть, что цветовая гамма зависит от ингредиентов, которые в него заложены, например картофельный крахмал дает сероватый оттенок, а кукурузный — желтоватый.

Жидкий фарфор своими рукамииз кукурузного крахмала

Нам понадобятся:

— Сухой кукурузный крахмал – 150 гр.

— Глицерин – 1 ч.л.

— Крем для ручек светлого оттенка – 1 ч.л.

— Вода – 100 мл.

— ПВА – 150 мл.

Все текучее сырье размешиваем в одной таре и готовим на небольшом среднем огне, во время варки месим до одной массы. Далее небольшими порциями добавляем кукурузный крахмал, но при этом продолжаем мешать, чтобы ничего не подгорело.

Поначалу консистенция похожа на жидковатый творожок, но уже спустя некоторое количество времени она становится, как пюре. Продолжаем месить до тех пор, пока раствор не станет собираться около ложки в комочек.

Как только вся масса сварится, снимем емкость с готовки, вынимаем горячий раствор на влажную тряпочку и оборачиваем его этой тряпочкой. Не разворачивая ткань, то есть прямо в ней, вымешиваем тесто вручную до полного остывания. Затем месим вручную без ткани, смазывая при этом руки крахмалом во избежание прилипания.

Когда раствор перестанет прилипать к рукам и тесто станет эластичным, перекладываем его в хорошо закрываемую тару или в пакетик из целлофана.

Жидкий фарфор своими руками на водяной бане

  • Нам понадобятся:
  • — Сухой крахмал кукурузы – 150 гр.
  • — Глицерин – одна чайная ложка.
  • — Обычный крем для рук – одна маленькая ложечка.
  • — Вода – 100 гр.
  • — Клей ПВА – 150 миллилитров.

Перемешиваем в одной таре все жидкие составляющие, затем просеиваем через сито крахмал и засыпаем его в емкость.

Перемешиваем полученный раствор до однообразной консистенции и затем процеживаем.

Готовим полученную смесь на водяной бане и в процессе приготовления постоянно помешиваем.

При готовке крахмал начинает завариваться на участке, где температура выше, и поэтому сложно успеть все перемешать на бане, тогда необходимо снять емкость и промешать, а затем опять поставить на баню готовить, при этом помешивая, дальше. Продолжаем этот процесс, пока раствор не окажется вокруг ложки одним комочком.

Перекладываем раствор на мокрую ткань, заворачиваем и месим в ткани до ее остывания. Затем убираем ткань и замешиваем вручную, не забывая смазывать руки крахмалом. После вымешивания, когда тесто стало эластичным, убираем его в хорошо закрываемую тару.

Жидкий фарфор без варки

  1. Нам понадобятся:
  2. — Обычная сода.
  3. — Вазелин или масло вазелиновое.
  4. — Сухой крахмал картофельный.
  5. — ПВА.

В очищенной и протертой насухо таре перемалываем пару больших ложечек картофельного крахмала и 1 ложку вазелина. Затем кладем немного соды и мешаем образовавшийся раствор. По одной маленькой ложке добавляем ПВА и начинаем размешивать раствор.

Когда раствор становится мягким, смазываем руки вазелиновым маслом и вымешиваем, пока не приготовится.

Покраску производят пищевыми красителями, акриловыми, масляными и другими красками. Для этого просто добавляем определенный цвет в приготовленный раствор и размешиваем до ровного распределения цвета.

Если требуется разукрасить изделие, которое уже застыло, то нужно взять кисточку, нанести в порошковом виде покрасочный материал на изделие и подержать на паром. В итоге изделие впитает красочный материал и образуется естественный оттенок.

Метод работы с фарфором

При работе применяют различный инструментарий: скалочки, фигурные ножи и многое другое, что может пригодиться в лепке и дизайне изделия. Перед перемешиванием вручную, руки смазываются кремом. После того, как все вымесилось, даем полученному раствору пролежать не меньше сорока восьми часов. Хранится данное тесто в воздухонепроницаемой емкости или в целлофановом пакетике.

Время сушки фарфора

Просушка этого материала зависит от размера изделия и длится от двенадцати часов и более, но размер делается меньше. Во время просушки плоских изделий их следует переворачивать, чтобы они не изменили внешний вид, то есть чтобы не было деформации. Если нужно сократить время просыхания, то сушить можно в духовке.

Зачастую в процессе приготовления состав меняют и улучшают рецепты, экспериментировать можно, сколько угодно, а творить из такого податливого материала — одно удовольствие.

Приятного вам творчества и красивых поделок!

Усовершенствованный рецепт

Как уже говорилось ранее, мастера, которые длительное время практикуют лепку из холодного фарфора, постоянно экспериментируют с ингредиентами. И благодаря этим изысканиям был создан состав безупречного материала для лепки. Большой тайны в этом нет – это добавление в смесь лимонной кислоты. Разберем, как же приготовить холодный фарфор дома – еще один, уточненный рецепт.

Ингредиенты, которые нам понадобятся:

  • 150 г. – крахмала кукурузного;
  • 150 г. – клея «Момент»;
  • 3 ч. л – глицерина;
  • 1,5 ч. л. – массажного масла;
  • 1,5 ч. л – лимонного сока.

Приготовление:

Взять кастрюлю с толстыми стенками, влить в нее клей, который смешать с глицерином, массажным маслом, соком лимона. Перемешивать до однородности. Крахмал вводится в смесь очень маленькими порциями. Как только крахмал введен, нужно хорошо перемешать и оставить набухать на 4 часа.

Затем переложить смесь в чашку для микроволновки и троекратно подогреть по 30 секунд на мощности 80 0С, затем три раза по 20 секунд, и трехкратно по 15 секунд. Не забываем перемешивать массу после каждого прогрева. Масса на выходе получится липкая, и ее нужно вымешивать руками, намазанными любым кремом. Поверхность, на которой будет производиться вымешивание, можно намазать кремом или крахмалом. Как только готовый материал перестанет липнуть к рукам, перекладываем его в пакет и помещаем в холодильник. Рецепт прозрачного фарфора мало отличается от приготовления этого материала из кукурузной муки.

Знакомство с фарфоровым сырьем

Оно было придумано в начале прошлого века: там, где тоже много обезьян, — в Аргентине, однако считают, что на востоке (в Японии) такая смесь известна уже около 5000 лет. Этот фарфор, отличающийся «холодностью», раньше имел определенный, классический, набор основных ингредиентов.

В него входил глицерин, клей ПВА, кукурузный (рисовый) крахмал, а также растительное масло. Понятно, что с оригиналом-фарфором у него мало общего, если не иметь в виду кажущуюся прозрачность и хрупкость изделий. Первоначально его использовали только для получения миниатюрных фигурок, имеющих много мелких деталей.

Советы и рекомендации

Для того чтобы изготовить качественные декоративные изделия, нужно учесть несколько простых требований. Нарушение технологии может повлечь в дальнейшем растрескивание поделок или неудобства в процессе работы из-за чрезмерной липкости материала.

Советы по работе с холодным фарфором:

  • После высыхания изделие уменьшается на 20−30%. Это нужно изначально учитывать.
  • В некоторых рецептах присутствует формалин. Он помогает улучшить качество поделки и избежать растрескивания после высыхания. Однако это вещество токсично. При изготовлении нужно избегать его попадания на руки. Добавлять исключительно в холодную массу.
  • В процессе термической обработки не рекомендуется использовать алюминиевую ёмкость. Желательно отдавать предпочтение посуде с тефлоновым покрытием. Неплохо подойдёт эмалированная кастрюля, но желательно следить, чтобы на поверхности не было сколов и повреждений.
  • Выбирать кастрюли с толстым дном и антипригарным покрытием.
  • Ложка или лопатка для помешивания массы в процессе приготовления должна быть деревянной.
  • Помешивать нужно круговыми движениями, собирая массу в комок посередине.
  • Перед термической обработкой хорошо протереть посуду влажной салфеткой, а затем сухим полотенцем, поскольку на ней не должно быть пыли и ворсинок.
  • Готовую массу хранить при комнатной температуре.
  • Чтобы в дальнейшем изделие не растрескивалось, нужно тщательно вымешивать массу.
  • Перед тем как приступать к работе с материалом, смазать руки жирным кремом. Тогда масса не будет липнуть.
  • Для хранения материал желательно заворачивать в плёнку, предварительно обмазав детским маслом. Иначе может развиться грибок.
  • Приступать к лепке лучше всего через сутки после приготовления сырья.
  • При выборе крахмала желательно выбирать кукурузный. Он придаёт бархатистую текстуру, а смесь получается мягче и меньше липнет к рукам.
  • Что касается выбора клея, желательно отдавать предпочтение именно ПВА. Другие аналоги, такие как обойный или силикатный, брать не следует.
  • Сразу после завершения приготовления смеси хорошо вымыть посуду. Клей хорошо отмывается при помощи обычных моющих средств.

Из чего делать фарфор?

Холодным фарфором именуют пластичную массу для лепки, в основе которой имеется кукурузный либо картофельный крахмал, а также клей ПВА. Из-за внешнего сходства с фарфором этот состав так и назвали.

И это замечательно, ведь даже тот же пластилин все равно сохраняет пластичность, несмотря на условное затвердевание.

В чем выгодные стороны холодного фарфора:

  • он прост в приготовлении, потому его можно готовить в домашних условиях;
  • все составляющие стоят недорого, потому хобби это точно не назовешь затратным;
  • состав безопасен даже для детей – можно разделить с ними хобби;
  • состав гибок после того, как застынет;
  • состав обладает гладкой и приятной текстурой;
  • с ним просто работать;
  • он имеет незначительную усадку в ходе сушки;
  • этот материал отличает высокая пластичность.

История холодного фарфора давняя: считается, что появился он в XIX столетии в Аргентине. Но на постсоветском пространстве большую популярность такой метериал приобрел в последние десятилетия. С ним работают и взрослые, и дети. Из него создают уникальные флористические композиции. Особенно приятно, что мастер работает над изготовлением массы сам: не просто покупает готовый состав в магазине, а использует тот или иной рецепт. Классический рецепт холодного фарфора выглядит так:

  • 200 крахмала (кукурузного/картофельного);
  • 200 г клея ПВА (иногда его заменяют обойным клеем);
  • 1 чайная ложка глицерина;
  • 1 чайная ложка вазелина;
  • 1 чайная ложка лимонного сока.

Крахмал можно взять любой, но свойства состава будут меняться исходя из того, какой вариант вы выбрали. Например, добавляя кукурузный крахмал, вы сделаете состав гладким, однородным, визуально кремовым – это оптимальные характеристики. А вот при использовании картофельного крахмала смесь станет более прозрачной, а текстура ее будет зернистой. Возникнет ощущение, будто в массу добавлены сахарные крупинки. Такая смесь, к слову, готовится быстрее.

Прекрасно, если вы пользуетесь двумя видами крахмала. Так вы получите 2 варианта: для цветных, выкрашенных деталей оптимальной будет смесь на основе кукурузного крахмала, а вот светлые элементы оптимально делать из глины с картофельным крахмалом. Клей тоже важен, многие мастера предпочитают покупать клей с пластификатором.

Глицерин используется в силу своей гигроскопичности, это значит, что он может вытягивать влагу. Потому со смесью удобно работать, она не липнет к коже. А еще глицерин прекрасно справляется с ролью эмульгатора и загустителя. Вазелин же нужен для усиления пластичности теста. Если от такой добавки мастер отказывается, то в процессе работы масса может просто разорваться.

Некоторые рецепты предполагают создание фарфора на основе соды, в таком случае сода заменит жидкий компонент – клей. Более того, некоторые мастера предлагают выбрать именно такой вариант для создания флористических композиций, ведь масса на основе соды лишает цветы всякой искусственности, они выглядят максимально реалистично.

Изделия из холодного фарфора

Как изготавливаются поделки

Самым популярными изделиями из холодного фарфора являются цветы. Их можно изготовить просто руками без каких-либо приспособлений или используя специальные молды. Также, в создании искусственных цветов могут помочь пластиковые ложки. Материал кладется в углубление ложки и раскатывается по нему. Затем делается еще несколько таких деталей, которые собираются в цветок. Для изготовления поделок можно задействовать любые инструменты, все зависит от вашей фантазии.

Как делать розу из холодного фарфора своими руками

Сделать розу из фарфора довольно легко. Для этого потребуется:

  • холодный фарфор;
  • масляные или акварельные краски;
  • клей;
  • пенопласт;
  • зубочистка.

Способ изготовления:

Для начала окрашиваем фарфор. Но не следует красить сразу весь материал. Начать лучше с небольшого кусочка, добавить к нему краску и вымесить. Если нужно, то можно смешать разные тона. Яркость оттенка будет зависеть от количества красящего вещества. Перед тем как приступить к лепке, лучше всего высушить кусочек материала, чтобы посмотреть как будет выглядеть цвет. Бывает, что оттенок становится темнее. Также можно покрасить изделие уже после того, как оно будет готово. После того как выбор цвета сделан, можно начинать лепить. Однако стоит помнить, что холодный фарфор быстро высыхает и его нужно постоянно прикрывать полиэтиленом.

  1. Сначала берем кусочек материала и скатываем его в небольшой шарик.
  2. Далее придаем ему форму капли.
  3. Смачиваем зубочистку в клее и насаживаем на нее каплю острым концом вверх.
  4. Получится сердцевина будущей розы.
  5. Для продолжения работы должен высохнуть клей на зубочистке.
  6. Вставляем зубочистку в пенопласт и даем клею высохнуть.
  7. Приступаем к изготовлению лепестков. Для этого делаем еще одну капельку и расплющиваем ее пальцем.
  8. Края лепестка делаем тоньше.
  9. Промазываем основание лепестка клеем и прикладываем к полученной ранее заготовке.
  10. После просушки продолжаем накладывать лепестки на заготовку. Они должны крепиться внахлест.
  11. Для придания цветку большей натуральности делаем защипы в средине каждого лепестка и закругляем края.

Рецепт второй

Этот вариант — холодный фарфор без варки.

Для его приготовления понадобятся:

  • Крахмал кукурузный – две столовые ложки.
  • Масло «Джонсонс Беби» – одна столовая ложка.
  • Пищевая сода – щепотка.
  • Клей ПВА.
  • Крем для рук.

Крахмал и масло перетираем ложкой в миске, добавляем пищевую соду. Перемешиваем. Выливаем в полученную смесь клей. Если тесто получается слишком тугое, добавляем еще ПВА. Выскребаем все из миски и месим тесто руками.

Не забудьте сразу замочить миску водой, чтобы потом ее легче было отмыть.

Смазываем руки кремом и еще немного вымешиваем массу, чтобы часть крема попала на нее. Все! Теперь помещаем полученный холодный фарфор в полиэтилен или приступаем к лепке сразу.

Исторический аспект

Большинство историков склоняются к тому, что впервые фарфор начали производить китайцы в VI веке. В древние времена из материала делали сервисы, из которых пили чай. Эта посуда использовалась также в китайской чайной церемонии.

Раньше китайцы делали предметы искусства в одном стиле: горлышки в виде животных и сосуды похожие на драконов. Белый фарфор в Китае научились делать только лишь после X века. После этого торговые связи между азиатской страной и Европой значительно укрепились. Европейцам пришлись по вкусу уникальные фарфоровые изделия из Китая.

Хотя в Европе не сразу разгадали формулу фарфора, над этим долгие годы трудились лучшие умы того времени. И только к XVI веку в Италии все же изобрели мягкий фарфор, который сразу же стал популярен в Германии и Франции. А вот в XVIII веке знаменитый алхимик Фрифрих Биттгер открыл твердый фарфор, из которого начали делать самую красивую посуду. Появились даже свои мастера по росписи.

В России первый фарфоровый завод был возведен в середине XVIII века в Петербурге. Вначале Елизавета привлекала зарубежных специалистов, чтобы наладить производственную линию. Но позже Дмитрий Виноградов освоил отечественный способ получения твердого материала из местных материалов.

На широкий круг потребителей российские заводы стали ориентироваться в конце XIX века. В связи с этим стоимость фарфора значительно упала, а производственная линия была механизирована. Однако даже сейчас есть категория фарфоровых предметов, которые делаются вручную. Как правило, это очень дорогие сервизы высокого качества.

Частые ошибки

Без них трудно научиться новому, но ведь необязательно каждый раз учиться на своих ошибках, используйте и чужой досадный опыт. Ниже приведены 3 частые ошибки при работе с холодным фарфором.

  1. Мало клея, но много крахмала. Если вы развернули колобок теста из пищевой пленки, а масса очень тугая и отщипнуть кусочек трудно, вы переусердствовали с крахмалом. Если на месте разрыва ярко заметны поры, это след неполимеризировавшегося крахмала. Если много крахмала, но мало клея, тесто будет трудно раскатывать, на скалку придется давить.
  2. Непластичная масса. Если вы приступили к лепке и обнаружили, что пластичность массы на нуле, то это грубая ошибка. При такой проблеме раскатывание будет сложным, и все дальнейшие этапы работы затрудняются. Дело в том, что, скорее всего, вы брали клей без пластификатора. Или даже он в нем был, но в небольшом количестве (а может, и вовсе некачественный). Нужно сменить клей, иного варианта нет.
  3. Перевар/недовар. Для тех, кто не варит массу для холодного фарфора, риска наступить на эти грабли нет. Но кто решил все же попробовать, действительно частенько либо недоваривает массу, либо переваривает ее. Первый случай исправить несложно, второй – придется переделывать и анализировать, почему так получилось.

Также от неудач вы не застрахованы, если изначально работаете с пищевой содой. Точнее, если решили добавлять ее во время варки. Не стоит добавлять тальк, мел или каолин в больших количествах. Очень часто новички спешат перейти в статус мастеров и, не отработав простые рецепты, начинают «колдовать» над многокомпонентными. Но это требует опыта, определенной чувствительности рук, «насмотренности».

Хотя в целом работать с фарфором, который не требует варки, проще. И множества ошибок мастера, предпочитающие этот способ, избегают.

Они не кладут горячий материал в холодильник, не ошибаются со временем и температурой приготовления, не пропускают время добавления краски.

А вот авторские хитрости обязательно используйте. Например, есть мастера, которые готовую массу выкладывают не сразу в пакеты, а на смазанную маслом или кремом пластиковую доску. И на этой доске материал снова вымешивается, тщательно, долго, и только потом отправляется в пакеты.

Пробуйте и делитесь своими находками!

О том, какие существуют особенности холодного фарфора без варки, смотрите в следующем видео.

Советы и рекомендации

Для того чтобы изготовить качественные декоративные изделия, нужно учесть несколько простых требований. Нарушение технологии может повлечь в дальнейшем растрескивание поделок или неудобства в процессе работы из-за чрезмерной липкости материала.

Советы по работе с холодным фарфором:

  • После высыхания изделие уменьшается на 20−30%. Это нужно изначально учитывать.
  • В некоторых рецептах присутствует формалин. Он помогает улучшить качество поделки и избежать растрескивания после высыхания. Однако это вещество токсично. При изготовлении нужно избегать его попадания на руки. Добавлять исключительно в холодную массу.
  • В процессе термической обработки не рекомендуется использовать алюминиевую ёмкость. Желательно отдавать предпочтение посуде с тефлоновым покрытием. Неплохо подойдёт эмалированная кастрюля, но желательно следить, чтобы на поверхности не было сколов и повреждений.
  • Выбирать кастрюли с толстым дном и антипригарным покрытием.
  • Ложка или лопатка для помешивания массы в процессе приготовления должна быть деревянной.
  • Помешивать нужно круговыми движениями, собирая массу в комок посередине.
  • Перед термической обработкой хорошо протереть посуду влажной салфеткой, а затем сухим полотенцем, поскольку на ней не должно быть пыли и ворсинок.
  • Готовую массу хранить при комнатной температуре.
  • Чтобы в дальнейшем изделие не растрескивалось, нужно тщательно вымешивать массу.
  • Перед тем как приступать к работе с материалом, смазать руки жирным кремом. Тогда масса не будет липнуть.
  • Для хранения материал желательно заворачивать в плёнку, предварительно обмазав детским маслом. Иначе может развиться грибок.
  • Приступать к лепке лучше всего через сутки после приготовления сырья.
  • При выборе крахмала желательно выбирать кукурузный. Он придаёт бархатистую текстуру, а смесь получается мягче и меньше липнет к рукам.
  • Что касается выбора клея, желательно отдавать предпочтение именно ПВА. Другие аналоги, такие как обойный или силикатный, брать не следует.
  • Сразу после завершения приготовления смеси хорошо вымыть посуду. Клей хорошо отмывается при помощи обычных моющих средств.

Заключение

Вот мы и познакомились с таким чудесным материалом, как холодный фарфор. Он станет достойной альтернативой полимерной глины, к которой так привыкла большая часть мастеров. Конечно, с настоящим фарфором (кроме внешнего вида) его почти ничего не роднит. Возможно те, кто дал имя новому материалу, решили проявить иронию. Натуральный фарфор высокого качества раньше могли себе позволить только богатые люди, в то время, как его ««холодный»» тезка общедоступен, и, как мы уже поняли из мастер-классов, легко изготавливается в домашних условиях. Два ««фарфора»», которые занимают совершенно разные ниши в гончарном деле и лепке, но при этом оба под рукой мастера превращаются в украшения удивительной красоты и изящества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector